"Лиса: рисование тычком". Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Рисование тычком в средней группе конспекты занятий

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна

Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал :

Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца:

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:

Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .

Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду. Мастер-класс "Зайчик"


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.


А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?

Ответы детей.


Воспитатель : Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами,меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка". Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.


2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".


3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.


4. Теперь ушки.


5. Хвостик.


6. Лапки.


7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.


8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.


9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.


Зайчик готов.



А вот зайчик Катюши Е.


Она его нарисовала сама, следуя пошаговым фото. Только немного внесла изменений.
Зайчик получился красивый.

Не бойтесь пробовать рисовать! У Вас всё получится!!!

Из опыта работы воспитателя. Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Цветы, цветы…»

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей. Рисунок можно использовать в качестве подарка, украшения комнаты.
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира;
- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;
Материалы и инструменты:
- наглядный материал (картина, иллюстрация или натура);
- бумага для рисования;
- густая гуашь;
- жесткая щетинная кисть для клея;
- тряпочки для сушки кисти.

Я работаю в первой младшей группе (дети 2-3 лет). На проведение образовательной деятельности (занятие) отводится 10 минут. Как хочется в этот малый промежуток времени дать детям максимум интересной информации, почитать стихи, сделать физминутку, дыхательную гимнастику и сотворить очередную красоту…Особенно, когда вокруг цветут цветы небывалой красоты! Красота их так недолговечна...
А как же сохранить в памяти красоту цветов? Ну, конечно, мы можем их нарисовать.
О. Чусовитина «Подарок маме»
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Для занятий по рисованию я «нашла» помощницу – жесткую щетинную кисть для клея. Для работы нам нужна сухая кисть, а, если случилось так, что надо смыть краску, то кисть после промывания в воде необходимо просушить тряпочкой. Гуашь нам нужна густая. Краску набираем на кончик кисти и «стучим» кисточкой, нанося краску на бумагу. «Стучим» - именно так мы и говорим с малышами. Кончик кисточки смотрит в потолок.
Какие прекрасные работы у нас получаются.
Пришла весна, пригрело солнышко и вот они… одуванчики.
Высоцкая О. «Одуванчик»
Уронило солнце

Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Для занятия с детьми 2 – 4 х лет педагог делает заготовки для каждого ребенка: из цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем их на листы бумаги; для детей 2-3 лет мы рисуем простым карандашом контур будущего цветка,


а дети 3-4 лет рисуют цветок самостоятельно.


Сначала краску наносим по контуру будущего цветка, а затем закрашиваем свободное место в центре. Стебель малыши рисуют фломастерами, можно краской, но кисть даем уже беличью.
Дети средней группы (и старше) зеленые листья рисуют сами, педагог не делает уже заготовки.



Посмотрите, вот и черемуха зацвела.


С. Есенин «Черёмуха» (отрывок)
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

А. Барто «Весенняя гроза» (отрывок)
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
А вот и май пришел. В воздухе запах сирени...

Светлана Джус «Сирень»
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат.
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»

Для детей 2-4 лет мы делаем заготовки на каждого ребенка.


Для изображения цветов сирени детям первой младшей группы была дана готовая разведенная краска (цвет фуксии + белила).


А эту сирень дети изображали на занятии кружка по рисованию.Сначала дети рисовали гроздья сирени темным цветом (фиолетовый, цвет фуксии), не давая первому слою высохнуть, наносили "тычком" белую гуашь. Краски смешиваются, создавая разные оттенки, создавая объем.



Вот и осень наступила. Но на клумбе еще есть прекрасные цветы.

Марина Блинникова «Астра».
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - АСТРА.

Это наша коллективная работа.


Спасибо за внимание!

Гульшат Рахматуллина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» (рисование тычком)

Тема : «Лиса » . (рисование тычком )

Цель :

Образовательные обобщать умения рисовать гуашью используя тычок; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие : выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей

Воспитательные : выявить заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята» , заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал :

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок .

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?» . На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса , потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы : лиса лежит , сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису, (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса :

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Какая она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель : Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Фи. минутка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса , (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) .

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т. д. В конце занятия подводятся итоги . Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!