Лондон джек. Джек Лондон: всю жизнь – в поиске себя Смерть от морфия

Кто такой Джек Лондон? Биография этого человека обширна и многообразна. Можно сказать, что она полна приключений, достойных его героев. Да так и есть: он писал, черпая сюжеты из собственной жизни, окружающих его условий, проходящих через нее людей, их борьбы и побед.

Всегда он стремился к истине, пытался разобраться в пронизывающей общество системе ценностей и разоблачить ошибки. Как он похож в этом на русского! Но Джек - стопроцентный американец по рождению. Его феномен похожести долго еще будет удивлять, пока не сотрутся границы менталитетов.

Детство

В середине зимы, 12 января 1876 г., во Фриско увидел свет Джон Гриффит Чейни. К сожалению, отец не признал беременности и покинул Флору, так и не увидев своего ребенка. Флора была в отчаянии. Оставив новорожденного на руках чернокожей кормилицы Дженни, она бросилась устраивать личную жизнь.

Став взрослым, Джек Лондон, биография которого изобилует приключениями, не забыл ее. Он помогал этим женщинам, считая обеих своими матерями. Дженни пела ему песни, окружила любовью и заботой. Позже именно она одолжила ему денег на шлюп, отдав все накопления.

Когда сыну не было и года, семья воссоединилась. Флора вышла замуж за фермера-вдовца с дочерями Луизой и Идой. Семья постоянно переезжала. Инвалид войны Джон Лондон усыновил Джека и дал ему свою фамилию. Он рос крепким, здоровым ребенком. Самостоятельно научился читать и писать в пять лет, и с тех пор его постоянно видели с книгой в руке. Ему даже попадало за то, что отлынивает от домашних дел.

Отчим стал Джеку настоящим отцом. Мальчик до 21 года и не подозревал, что тот ему не родной. Они вместе рыбачили, ездили на рынок, охотились на уток. Джон подарил ему настоящее ружье и хорошую удочку.

Юный работяга

Дел на ферме всегда было много. Приходя из школы, Джек сразу включался в работу. Он ненавидел этот «тупой труд», как он его называл. Даже при большом старании этот образ жизни не приводил к достатку. Мясо семья ела редко.

Окончательно разорившись, семья переехала в Окленд. Джек Лондон книги любил всегда, он становится здесь завсегдатаем библиотек. Читает запоем. Когда Джон попал под поезд и стал калекой, кормить всю семью стал тринадцатилетний Джек. С учебой было покончено.

Он работал продавцом газет, мальчиком на побегушках в кегельбане, развозил лед. Весь заработок отдавал матери. С 14 лет он становится рабочим на консервном заводе, и времени не остается ни на что. Но голова-то свободна! И он думает, думает… Почему нужно превратиться в рабочий скот, чтобы жить? Нельзя ли по-другому зарабатывать деньги?

Сам Джек считал, что отрочества его лишила работа.

Устричный пират

Кем только не работал Джек Лондон! Биография его включает и пиратство. Ловля устриц была регламентирована на побережье, за порядком следил патруль. Но морские романтики ухитрялись незаконно собрать устрицы под их носом и сдать в ресторан. Нередки были погони.

Его звали Принцем устричных пиратов за смелость в 15 лет. Он сам говорил, что если бы его осудили за все прегрешения перед законом, получился бы приговор на сотни лет. После он уже служил по другую сторону, в устричном патруле. Это было не менее опасно: отчаянные пираты могли отомстить.

В 17 лет он поступает на службу матросом и отправляется к японским берегам за котиками.

Как он начал писать

Когда Джеку было восемь лет, он прочел книгу о ставшем знаменитым писателем итальянском мальчике из крестьян. С той поры он размышлял, обсуждая с сестрой, возможно это для него или нет. Учительница начальной школы давала ему письменные задания во время музыкальных уроков. Тогда же он стал называть себя Джеком. Это было началом его писательской деятельности.

В 17 лет его очерк, написанный по собственным впечатлениям, «Тайфун у берегов Японии», высоко оценила городская газета Сан-Франциско. Он пишет о том, что хорошо знает, чему сам был свидетелем. В этот момент родился писатель Джек Лондон. За 18 лет он напишет 50 книг.

Джек Лондон, личная жизнь

Учась в университете, Джек познакомился с юношей, сестра которого, Мейбл, казалось, была неземным существом. Девушке нравился этот грубый парень, но о женитьбе не может быть и речи - как обеспечить семью? Джек уверен, что руками много не заработаешь. Нужны знания, и он садится за письменный стол.

Джек Лондон рассказы пишет с таким же упорством, с каким работал на конвейере. Он пишет и отправляет их в редакции. Но все рукописи возвращаются. Тогда он становится гладильщиком белья в прачечной, пока не уезжает на Аляску. Золота не находит, возвращается домой и работает почтальоном. По-прежнему пишет. По-прежнему рукописи возвращаются.

Но вот рассказ принимает ежемесячный журнал, выплатив гонорар. Следом другой журнал принял еще одно произведение. Молодые решили пожениться, но мать Мейбл была против. В похоронном настроении у могилы друга он встречает Бесси, оплакивающую жениха. Их чувства совпали, и они стали супругами.

Джек становится известным писателем, но Бесси не интересно его творчество. Дом - полная чаша и две дочки не делают его счастливым. Через три года, в 1904 году, он уходит к Чармиан. Эта «новая женщина», как ее называл писатель, - настоящий друг, они идут по жизни вместе. Детей у них не было, но с Чармиан он ходил в плавание по Тихому океану.

Она была его секретарем, печатала и отвечала на письма. Настоящий соратник. Она написала книгу о нем. Из первых уст мы знаем теперь, каким был Джек Лондон, биография которого записана самым близким человеком. Она пережила мужа на четыре года и пожелала после смерти лежать с ним рядом.

Аляска

В 1987 году Америку накрыла золотая лихорадка. Джек вместе с мужем сестры отправляется попытать счастья. Вот где пригодились ему навыки моряка. Его звали Волком. Всех белых так звали индейцы, но Джек и подписывался под письмами «Волк». Позже он будет строить "Дом волка", мечтая собрать там друзей.

Участок, который удалось застолбить, был богат не золотом, а слюдой. Цинга доконала Джека, и он вернулся в родной дом. В нем как всегда царила нужда. Он сел писать. Ему было чем наполнить страницы: во время долгой зимовки он впитывал рассказы охотников, старателей, индейцев, почтальонов и торговцев.

Джек Лондон рассказы свои наполнял их речью, их законами. Вера в добро - стержень всей серии о Клондайке. Он говорил, что нашел там самого себя. «Там никто не говорит, - писал он. - Все думают». Каждый, находясь там, получал свое мировоззрение. Джек получил свое.

Факты

Интересные факты о Джеке Лондоне:

  • Он освещал события русско-японской войны, однозначно осуждая методы Японии. Когда в Мексике вспыхнула гражданская война, он опять стал писать на передовой.
  • Он пошел в кругосветное плавание. Парусник «Снарк» построили по его чертежам. Чармиан выучилась управлять судном наравне с ним. Два года они покоряли Тихий океан.

  • Он выступал в защиту животных от жестокого обращения.
  • Фильмы по Джеку Лондону только с 1910 по 2010 год составляют громадную цифру - 136.
  • Озеро Джека Лондона есть в России, в Магаданской области.
  • Он - первый писатель, труд которого принес миллион долларов.

Джек Лондон для детей

Несокрушимая вера в доброе начало в человеке, триумф дружбы над подлостью, самопожертвование настоящей любви - все эти принципы делают рассказы писателя незаменимыми для воспитания детей. Когда не увидеть в окружающей жизни достойных примеров, спасает литература:

  • «Белый клык» - повесть, которая никого не оставит равнодушным. Приключения собаки-волка и признательность его за дружбу нового хозяина совершенно меняют природу животного. Он даже спасает дом и живущих в нем от опасного преступника, а когда хозяин попал в беду, первый раз пытается лаять.
  • «Зов предков» - повесть о собаке и написанная от ее лица, она, тем не менее, много рассказывает о людях ледяной пустыни, осваивающих землю.
  • «Сердца трех» - это первые фильмы по Джеку Лондону. Но даже несмотря на множество экранизаций, все равно чтение книги гораздо увлекательнее.
  • «Белое безмолвие» - рассказы об Аляске.

Джек Лондон, книги которого есть в каждой библиотеке, воспитывает мужество перед лицом испытаний. Герои его - сильные благородные люди. Он и сам такой был.

Лучшие книги

Произведения Джека Лондона, список которых насчитывает 20 романов, можно разделить по направленности сюжета:

  • Это, прежде всего, «Северные рассказы», роман «Дочь снегов».
  • Потом «Рассказы рыбацкого патруля» и другие морские произведения, роман «Морской волк».
  • Социальные произведения: «Джон - ячменное зерно», «Люди бездны» и «Мартин Иден».
  • «Рассказы южных морей», написанные по путешествиям на шхуне «Снарк».
  • Его роман-антиутопия «Железная пята» (1908) предвещает победу фашизма.
  • «Лунная долина», «Маленькая хозяйка большого дома», где он описывает жизнь на ранчо, используя собственный опыт.
  • Пьеса «Кража».
  • Сценарий «Сердца трех».

Произведения Джека Лондона (список самых любимых у каждого свой) не оставляют равнодушными. Одним нравится сила, борьба и победа над стихией. Другие ценят любовь к жизни. Третьи восхищаются нравственным выбором героев.

Понять, каково это - замерзнуть до смерти - превратиться в бесчувственную машину, решать, жить свободным или умереть - можно прочитав рассказы «Костер», «Отступник» и «Кулау-прокаженный».

Ранчо-музей

Когда Джек разочаровался в «говорильне» про социализм, он загорелся идеей фермерства. Здраво рассудив, что все происходит из земли - пища, одежда, кров - он буквально начал с себя, купив неплодородное ранчо с истощенной почвой. Первое время с него ничего не собирали, только вкладывали.

Соседи удивлялись успехам новичка: его свиньи приносили в несколько раз больше дохода. Просто хозяин покупал породистых животных и ухаживал за ними по науке.

Свое ранчо он назвал "Красота" и прожил здесь последние 11 лет. Он настаивал: «Это не дача, а дом в деревне, потому что я — фермер". В центре долины виноградников, среди пьянящих запахов, оно должно было стать родовым гнездом Лондонов. Строится «Дом волка», похожий на замок. Но накануне новоселья он сгорает. Джек уверен: поджог. Сейчас этот остов стоит как памятник его благим намерениям.

После смерти писателя тут располагается парк и музей. Похоронить себя он завещал тут же.

Могила

Умер писатель 22 ноября 1916 г. на своем ранчо в Глен-Эллен. Еще когда он покупал его, обратил внимание на огороженный дуб. Оказалось, это могила детей первых поселенцев Гринлоу. «Наверное, им тут очень одиноко», - сказал Джек. Это место он и выбрал для себя в качестве последнего приюта.

Незадолго до смерти он высказал своей сестре и Чармиан пожелание, чтобы его прах был похоронен на сопке, где лежат дети Гринлоу. И распорядился положить вместо надгробного памятника большой красный валун. Так и было сделано. Камень вынули из развалин «Дома волка» и везли на четверке лошадей.

Он органично вписался в окружающий ландшафт. То, что на могиле нет ничего, сделанного руками людей, вызывает множество мыслей и чувств. Он сам так захотел. И до сих пор его могила говорит молча.

«Я так люблю свое ранчо!» - чувствуем мы, оглядевшись вокруг. «Дэвид и Лилли, вы больше не одиноки. Я с вами», - понимаем выбор места. «Не смейте ставить мне памятник. Я не Командор», - веет от камня. «Друзья, я с вами. Я в моих книгах. Это мои письма вам», - осознаем послание через годы.

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути» (1899), «Белое безмолвие» (1899), «Северная Одиссея» (1900), «Закон жизни» (1901), «Сказание о Кише» (1904), «Любовь к жизни» (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть «Белый клык» (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в «белом безмолвии» Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного «Красавчика» Смита.

История волка приобретает у Лондона черты «биографической повести». Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести «Зов предков», «Майкл, брат Джерри» и рассказы Лондона «Бурый волк», «Меченый» и другие.

Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе «Морской волк» (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны «Призрак» «волка» Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла «Моби Дик». Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.

Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах «На берегах Сакраменто» (1904) и «Мексиканец» (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.

Рассказ «Мексиканец» написан в те годы, когда Лондон, автор романов «Железная пята» (1907), «Мартин Идеи» (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.

В другом, не менее известном рассказе «Отступник» (1906), в отличие от «Мексиканца», Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

Американский писатель и общественный деятель, автор известных социальных и приключенческих романов, повестей и рассказов. В своем творчестве он воспевал несгибаемость человеческого духа и любовь к жизни. Такие произведения, как «Белый Клык », «Зов предков » и «Мартин Иден », сделали его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых литераторов за всю историю США (его гонорар доходил до 50 тысяч долларов за книгу, что было фантастической суммой для начала XX века).

Мы решили вспомнить лучшие романы и повести писателя.

Мартин Иден

Одно из наиболее значительных произведений Джека Лондона. Молодой моряк по имени Мартин Иден спасает от смерти незнакомого юношу, который в благодарность приглашает его на званый ужин. Впервые оказавшийся в благородном обществе, неотесанный и неуклюжий Мартин знакомится с сестрой юноши, Руфью Морз, и та моментально покоряет его сердце. Он понимает, что ему, простому парню, никогда не быть вместе с такой девушкой, как она. Однако Мартин не умеет сдаваться и принимает решение завязать с прежней жизнью и сделаться лучше, умнее и образованнее, дабы завоевать сердце Руфь.

Эта знаменитая «северная» повесть Джека Лондона рассказывает о силе воли и законах выживания, о мужестве и стойкости, о преданности и настоящей дружбе. Белый Клык - не только главный герой произведения: большая часть истории показана его глазами. В этой книге вы найдете рассказ о судьбе гордого и свободолюбивого животного, в котором течет кровь свирепого хищника. Ему предстоит столкнуться как с жестокостью, так и с лучшими качествами души человека: благородством, добротой, взаимовыручкой, самоотверженностью.

Зов предков

Торговцы собаками похищают Бэка, молодого пса-полукровку, из хозяйского дома и продают на Аляску. Суровая земля, обуреваемая Золотой лихорадкой, так непохожая на его солнечную родину, требует от Бэка средоточия всех жизненных сил. Если он не сможет воскресить в себе память диких предков, то неминуемо погибнет...

«Зов предков» - одно из лучших ранних произведений Джека Лондона. Автор сосредотачивает внимание читателя на законе, управляющем животным миром: выживает особь, умеющая лучше других приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Эта повесть стала своеобразным художественным переосмыслением американской действительности начала XX века.

Волк Ларсен - капитан промысловой шхуны, жестокий и циничный моряк, способный легко убить человека. Но вместе с тем, он - одинокий философ, поклонник творчества Шекспира и Теннисона. В своем романе Джек Лондон описывает его морские странствия и мастерски раскрывает образ этого противоречивого человека.

«Сердца трех» - последний роман Лондона, его «юбилейная», пятидесятая, книга. Читателя ждут необыкновенные приключения, поиски таинственных сокровищ и, конечно же, любовь.

Френсис Морган - сын умершего миллионера, урожденного аристократа. Начинается все с поиска сокровищ основателя рода - грозного пирата Генри Моргана, потом неожиданная встреча, неожиданное пленение, освобождение, погоня, сокровища, деревня Потерянных Душ с прекрасной королевой... Действие происходит почти непрерывно, герои, не успев выбраться из одного неприятного положения, сразу же попадают в другое.

История кузенов Морганов и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась - как на Западе, так и в России.

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: “За тех, кто в пути” (1899), “Белое безмолвие” (1899), “Северная Одиссея” (1900), “Закон жизни” (1901), “Сказание о Кише” (1904), “Любовь к жизни” (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к

Себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть “Белый клык” (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в “белом безмолвии” Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного “Красавчика” Смита.
История волка приобретает у Лондона черты “биографической повести”. Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести “Зов предков”, “Майкл, брат Джерри” и рассказы Лондона “Бурый волк”, “Меченый” и другие.
Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе “Морской волк” (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны “Призрак” “волка” Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла “Моби Дик”. Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.
Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах “На берегах Сакраменто” (1904) и “Мексиканец” (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.
Рассказ “Мексиканец” написан в те годы, когда Лондон, автор романов “Железная пята” (1907), “Мартин Идеи” (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.
В другом, не менее известном рассказе “Отступник” (1906), в отличие от “Мексиканца”, Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Герои произведений Джека Лондона

Другие сочинения:

  1. Произведения Джека Лондона приобрели широкую известность у нас в стране. Со времени появления первых сборников писателя на русском языке его популярность росла, становилась все более прочной. Моряк, рабочий, приисковый старатель, журналист, – он в своем творчестве всю жизнь сохранял тесную Read More ......
  2. Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке Read More ......
  3. Джек Лондон (1876-1916) – один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя любовь к жизни и волю человека в борьбе с суровой природой. Джек Лондон родился в Read More ......
  4. Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно Read More ......
  5. В конце своего пути Иден отчетливо осознает, что там, наверху, в среде Морзон и Бэтлеров он сам по себе никому не нужен. Эта среда вызывает у него гнев и отвращение. Но Иден но может также вернуться назад, к людям своего Read More ......
  6. Жестокий парадокс судьбы Мартина в том, что с каждой новой побежденной им вершиной культуры, с каждым новым постигнутым им секретом творчества он все больше отдаляется от того мира, который питал его творческие силы. Его не поймет португалка, дававшая ему крохи, Read More ......
  7. Трагедия художника в окружающем мире – такова главная проблема, показанная Джеком Лондоном в романе “Мартин Иден”. В нем резко противопоставлены друг другу мир американского мещанства, от банкира до лавочника, и мир людей труда, представленный прежде всего самим Мартином, Его друзьями, Read More ......
  8. Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Складывается определенный образ, обобщивший первое впечатление, произведенное книгами, но не помогающий, а скорее мешающий понять его творчество во Read More ......
Герои произведений Джека Лондона

а) мужчины

Индивидуалистам, хищникам, стремящимся к богатству, к достижению личного успеха, Лондон противопоставляет бескорыстных, благородных людей; эгоизму, силе денег, жажде наживы -- искреннюю любовь, верную дружбу. Здесь мы сталкиваемся.с проблемой положительного героя.

Положительный герой северных рассказов-- образ собирательный. В нем сочетаются разные индивидуальные особенности, свойственные многим персонажам. Так, у Хичкока, героя рассказа «Там, где расходятся дороги», преобладают бескорыстие и храбрость. Материальный расчет в его глазах не играет никакой роли. Ради спасения девушки индианки он готов рискнуть жизнью.

Более разносторонне обрисован Мэйлмют Кид -- один из главных лондоновских героев, фигурирующий во многих рассказах. Он хорошо знает быт и нравы Севера, пользуется огромным авторитетом среди товарищей и во всех спорных случаях обычно становится арбитром, слово которого имеет решающее значение. Это он решительно пресекает глупую ссору товарищей, готовую закончиться кровавой дуэлью («На сороковой миле»). А в рассказе «За тех, кто в пути» он оказывает помощь и поддержку Джеку Уэстондейлу, скрывающемуся от преследования полиции. В «Белом безмолвии» он выступает в роли верного друга. После гибели Мэйсона он принимает на себя заботы о его жене и ребенке. Его великодушие и бескорыстие видны также из отношения к Наасу, которому он дает в долг деньги, не рассчитывая обратно получить их («Северная Одиссея»).

Как и сам Лондон, Кид осуждает новые порядки, принесенные на Север буржуазной цивилизацией. Он порицает поведение Кэла Гальбрейса и стремится его исправить («Жена короля»). Если Кид является старожилом Севера, то Смок Беллью--чечако, только недавно появившийся там. Положительным героем он становится, когда у него вырабатываются новые качества: чувство товарищества, готовность идти на подвиг. «Я знаю все,-- восхищается им Джой Гастелл.-- Карсон мне рассказал. Вы пожертвовали собой, чтобы спасти его» . Смок в высшей степени человечен. Он готов забыть о своих интересах, если нужно оказать кому-нибудь помощь. Так, в рассказе «Как вешали Калтуса Джорджа» он и Малыш прерывают поездку, чтобы спасти от голодной смерти индейцев. В рассказе «Ошибка господа бога» Смок и Малыш, наткнувшись на лагерь умирающих от цинги золотоискателей, делают остановку и принимают все меры к тому, чтобы вылечить их.

Смок Беллью не похож на Мэйлмюта Кида. У него нет той железной выдержки и хладнокровия, которыми обладает Кид. Он -- натура более мягкая, эмоциональная. Нет у него и того жизненного опыта, который помогает Киду так верно судить о людях.

Рядом со Смоком Беллью мы видим Малыша -- тоже положительного героя, но в несколько ином варианте.

Малыш добр, отзывчив. Он прекрасный товарищ и друг, смелый перед лицом опасности, готовый помочь в.беде. Но он гораздо проще Кида и Смока. У него нет тех знаний, которыми обладают они. Он отличается большей непосредственностью, возбудимостью, энергичной, пылкой реакцией на все происходящее вокруг.

Сопоставление положительных героев убеждает нас в том, что, несмотря на индивидуальные различия, у них имеется много общего, сближающего, роднящего их.

Каковы же главные черты положительных героев северных рассказов?

Как правило, все они --сильные, смелые люди, не отступающие перед трудностями и опасностями. Все они отличаются большой активностью. Твердая воля, упорство в достижении цели -- одна из характерных особенностей лондоновского героя. Это было подчеркнуто М. Горьким.

«В Мурманске некто сказал мне: «Здесь хорошо читать Джека Лондона»,-- пишет Горький.-- Этими словами выражена очень верная мысль. На суровом берегу Ледовитого океана, где зимой людей давит полярная ночь, от человека требуется величайшее напряжение воли к жизни, а Джек Лондон -- писатель, который хорошо видел, глубоко чувствовал творческую силу воли и умел изображать волевых людей» M. Горьки и, О литературе. Литературно-критические статьи, М., 1953, стр. 358. .

Положительные герои северных рассказов человечны, гуманны. Они добры не только к людям, но и к животным. И последние платят им за это огромной любовью: «В мужественной душе Мэйлмюта Кида было что-то нежное, женственное, благодаря чему самые свирепые собаки испытывали к нему доверие и самые суровые сердца раскрывались перед ним» .

Среди положительных героев мы не встретим болтливых людей. Все они необычайно сдержанны в выражении своих чувств и предельно лаконичны. Болтуны же, как правило, оказываются хвастунами, .«никудышниками». Нужно действовать, а не говорить попусту -- такого принципа придерживаются «настоящие люди» у писателя: «Жители Севера рано познают тщету слов и неоценимое благо действия» .

Много общего есть во внешнем облике лондоновских героев. «Они были разных национальностей, но жизнь, которую они все вели, выковала из них определенный тип людей, поджарых, выносливых, с крепкими мускулами, с бронзовыми от загара лицами, с простодушным взглядом ясных спокойных глаз» .

В большинстве случаев положительные персонажи -- старожилы Севера. Они хорошо знают быт и нравы его, являются носителями его традиций.

Среди положительных героев мы почти совсем не встретим людей, явившихся на Север только за золотом. Бескорыстие--одна из характернейших их черт. Север привлекает Лондона и его героев вовсе не потому, что там есть возможность обогатиться, а потому что это -- край, где существуют простые отношения, где человек может проявить свои способности, энергию, мужество. Из этого вовсе не вытекает, что лондоновские герои чураются денег. Они, как и другие, ищут золото, находят его, но оно никогда не бывает для них самоцелью, не составляет смысла жизни. «...Человек должен жить не ради денег»,-- говорит Ситка Чарли.

Их более привлекают поиски золота, тяжелая работа, связанная с добычей его. Став его обладателями, они способны легко расстаться с ним. Самое главное--быть человеком, а не преследовать корыстные интересы. Страсть к золоту, к обогащению убивает человеческие чувства, искажает, извращает их. И самое тяжкое оскорбление, которое может быть нанесено человеку,-- это, по мнению писателя, принести чувства в жертву денежной корысти. Именно так мстит Месснер своей сбежавшей жене, продавая ее за четыре тысячи долларов («Однодневная стоянка»). Так делает и Карен Сейзер, поступаясь своими чувствами ради богатства («Великая загадка»). Положительные герои северных рассказов-- истинные романтики по своему настроению и поступкам.

Еще в Детские годы, работая на консервной фабрике, Лондон мечтал о далеких странах, морских путешествиях, всевозможных приключениях. Романтическая мечта сохраняла ему надежду на что-то новое, лучшее, более человечное. «Мне хотелось отправиться в далекое плавание,-- писал он,-- уйти от пошлого однообразия жизни. Я был в ту пору молодым дикарем, цветущим юношей с наклонностями к романтике и приключениям» . Любовь к романтике он сохранил на всю жизнь. Но что же писатель понимал под настоящей романтикой, какое содержание он вкладывал в нее?

Романтика, во-первых, в понимании Лондона -- это нечто противоположное буржуазному обществу с его корыстью и пошлостью. Своих героев он уводит на далекую Аляску, туда, где люди не скованы столькими условностями, где шире душевные порывы и свободнее проявляется характер.

Во-вторых, романтика несовместима с коммерцией. Более того, коммерция убивает романтику. «В его натуре не было романтики,-- читаем мы о Картере Уэзерби,-- занятия коммерцией уничтожили в нем все подобные склонности» .

Не имеет ничего общего с романтикой и сентиментальность. Перси Катферт «страдал избытком сентиментальности. Он ошибочно принял эту свою черту за истинную романтичность и любовь к приключениям» .

Одну из.основных черт романтики, как ее понимал Лондон, составляет упорный труд, борьба с опасностями. Романтика также включает в себя любовь к приключениям, известный риск, на который люди идут сознательно, противопоставляя ему мужество и активную волю. «Приходилось тянуть лодки канатом, передвигать их с помощью багра и весел, переправлять через порогами перетаскивать волоком; это были муки, достаточные для того, чтобы внушить одному из них глубокое отвращение к рискованным затеям, а другому дать красноречивое доказательство того, что представляет собою истинная романтика приключений» .

Настоящая романтика требует от человека борьбы с природой, с теми препятствиями, которые она создает ему.

Волевые, активные герои Лондона стойко переносят холод, голод, борются со стихийными бедствиями. Огромные трудности приходится преодолеть Ситке Чарли, чтобы добраться до морского" побережья («Сила женщины») . От истощения гибнут его спутники. У Ситки Чарли обморожено лицо, от слабости кружится голова, но он неуклонно идет вперед. И автор считает его истинным романтиком.

Героический подвиг совершают путники в «Мудрости снежной тропы». Они побеждают ледяную пустыню, хотя их силы уже на исходе.

Поединок человека с природой и его победа над ней являются содержанием таких рассказов, как «Поручение», «Тайна женской души» и многих других. Но не всегда люди выходят победителями из единоборства с природой. Трагически погибает Мэйсон, задавленный сосной («Белое безмолвие»). Страшная участь постигает путников, застигнутых ледоходом на острове («У конца радуги»). Но и в этих случаях люди ведут себя мужественно, смело, не сгибаясь перед настигшим их несчастьем.

б) женщины

Рядом с героями мужчинами со страниц северных рассказов встают замечательные женские образы. Во многих рассказах женщины занимают центральное место и являются подлинными героинями. Подобно мужским женские типы отличаются большим разнообразием. Тут и белые, и индианки, приезжие и старожилки, верные жены и искательницы приключений.

Хотя в большинстве случаев героини у Лондона -- красивые женщины, главное их достоинство заключается не в красоте. Для писателя более важно их внутреннее содержание. Что они за люди, каковы их возможности, на что они способны -- вот вопросы, которые в первую очередь интересуют его. Как и у мужчин, Лондон ценит у женщин упорство, силу воли, способность преодолевать трудности. Тем-то и привлекательна Грэйс Бентам («По праву священника»), что она обладает всеми этими качествами. И наоборот, ее супруг Эдвин Бентам потому" производит неприятное впечатление, что у него этих качеств нет. Грэйс и Эдвин противопоставлены друг другу. В то время, как Грэйс умна, трудолюбива, тактична, Эдвин ленив, эгоистичен, груб. Но в праве ли Грэйс уйти от него к другому человеку, которого она полюбила, в праве ли она бросить Бентама? Лондон не дает готового ответа на этот вопрос. Отцу Рубо удается уговорить Грэйс остаться с Бентамом, но священник сомневается в правильности своего решения.

Не менее привлекательной, чем Грэйс Бентам, выглядит миссис Эпингуэлл. Ситка Чарли восхищается тем, что она пустилась в путь по снежной тропе, хотя этот путь даже от мужчин требовал предельного напряжения сил. Во время путешествия она не становится обузой для других путников, а поддерживает в них бодрость и мужество.

Миссис Эпингуэлл оказывает облагораживающее воздействие на окружающих. Она энергично выступает в защиту принципов добра, справедливости, гуманности. Ее другом является Мэйлмют Кид. Дружбой с ней гордится Ситка Чарли.

Если миссис Эпингуэлл принадлежит к высшему кругу аляскинского общества, то Фреда Молуф -- героиня рассказа «Женское презрение» -- признанная царица полусвета. Фреда так же добра и бескорыстна, как и миссис Эпингуэлл. И хотя они разные люди, это не мешает им делать одно общее дело. Фреда -- натура очень деятельная. Она не может сидеть сложа руки, когда видит, что на ее глазах творится зло, и, подобно героям мужчинам, вступает в борьбу с ним. Свойственная ей активность обнаруживается в истории Вандерлипа, которого собирается женить на себе авантюристка Лорэн Лиснаи. Для того чтобы спасти его, Фреда поступается своей гордостью, вызывает презрение к себе других женщин, но цели своей добивается.

Истинно героический женский образ удалось создать Лондону в рассказе «Мужество женщины». Самоотверженная любовь Пассук здесь показана с такой силой, с таким пафосом, что этот рассказ по справедливости является одним из лучших у писателя. Смысл его раскрывается в названии. Ради спасения любимого человека мужественная Пассук идет на все. Она жертвует жизнью родного брата, приносит в жертву себя. Пассук умирает, но Ситка Чарли остается жив.

Очень похожа на Пассук Лабискви из «Тайны женской души»: она сберегает свою долю пищи для возлюбленного и помогает ему спастись, но сама погибает. Такие любящие, самоотверженные женщины, как Пассук и Лабискви, часто являются героинями северных рассказов. К их числу относится Джис-Ук в одноименном рассказе, Руфь из «Белого безмолвия», героиня рассказа «Сивашка». Романтикой приключений овеян образ героической Унги из «Северной Одиссеи», чье имя и слава облетели весь Север наравне с именем и славой ее мужа.

Хотя Аксель Гундерсон был исключительным человеком, Унга не уступает ему ни в мужестве, ни в выдержке. Она как равная сопровождает его во всех полных опасностей скитаниях.

Возводя в принцип храбрость и мужество, лондоновские героини восхищаются смелыми людьми и не любят трусов. Трусость они презирают и считают одним из самых больших пороков.

Так, дочь вождя племени Тана-нау Су-Су отказывается стать женой вождя племени тлунгетов. Киша только потому, что считает его трусом («Киш, сын Киша»). По этой же причине Уна не признает своим мужем Негора. Она говорит ему, что видела, как его избивали собачьим кнутом, «видела это -- и узнала, что ты -- трус» («Трус Негор», XIX, 202).

Лондоновские героини очень деятельны, они всегда в движении, в борьбе, органически не выносят безделья и лени, считая их серьезными недостатками.

«Вы... как это говорится... лентяй! Вы, лентяй, хотите стать моим мужем? Напрасные старанья. Никогда, о нет, никогда не станет моим мужем лентяй!»--заявляет Джой Молино Джеку Харрингтону («Дочь северного сияния», I, 246).

Лондоновские героини ненавидят людей жадных, алчных. Красавица Эл-Су, достойная дочь своего отца Клаки-На, отвергает богача Порпортука, желающего взять ее в жены; она презирает его за то, что он превратил накопительство в цель своей жизни («Остроумие Порпортука»).

Интересен образ Эдит Нелсон из рассказа «Неожиданное». Став свидетельницей жестокого убийства, она прикладывает все силы для того, чтобы предать убийцу суду. И здесь сильная воля женщины торжествует над всеми препятствиями.

В северных рассказах встречаются и отрицательные женские типы: неверные жены, легкомысленные девушки, корыстные авантюристки.

Такова жена Месснера из «Однодневной стоянки», которая изменяет мужу и скрывается от него. Похожа на нее Мария Шовэ, героиня рассказа «Золотой луч». Эта легкомысленная женщина, став невестой Дэва Уолша, нарушает данное слово и выходит замуж за другого.

Мы не увидим прямого порицания этих женщин, и все-таки поведение их объективно осуждается. Осуждается не самый факт измены. Лондон вовсе не стоит за то, чтобы муж и жена продолжали жить без любви. Но они должны разойтись честно, все откровенно. сказав друг другу. В таких случаях недопустимы ложь и обман, предательство и притворство. Честь и человеческое достоинство нужно сохранять при любых условиях. Иначе людей ждет возмездие. Жестокая расплата ожидает жену Месснера, когда она встречается со своим бывшим мужем. Месснер мстит за нанесенное ему оскорбление. А в рассказе «Золотой луч» роль мстителя вручена самой судьбе. Нечистая совесть Марии Шовэ не выдерживает «появления» мертвого Дэва Уолша, и она сходит с ума. , Лондон не терпел носителей лицемерной морали буржуазного общества. Они изображаются с не свойственным ему обычно сарказмом и иронией. Жена священника миссис Мак-Фи как раз принадлежит к числу жриц официальной ханжеской морали («Презрение женщины»). Она груба, бесцеремонна и в тоже время готова в любой момент произнести язвительную речь на тему об этике своим «тонким, дрожащим от злорадства голосом». Для нее внешняя благопристойность важнее всего остального. Поэтому ее так возмущает поведение миссис Эпингуэлл, попросившей прощения у Фреды Молуф. «При всех, заметьте... не проявив никакого внимания.и уважения к нравственным устоям общества» .

В этом же рассказе фигурирует еще один отрицательный женский образ. Это авантюристка Лорэн Лиснаи, приехавшая на Север, чтобы найти богатого мужа. Корыстные женщины вызывают у писателя так же мало приязни, как и корыстные мужчины. Ситка Чарли называет Лорэн Лиснаи «скверной бабой».

С отрицательными женскими типами встречаемся мы и в рассказе «Светлокожая Ли Ван». Хотя Эвелин Ван Уик и мисс Гиддингс играют там эпизодическую роль, они вырисовываются в крайне непривлекательном свете. Искренняя непосредственная Ли Ван вместо поддержки и сочувствия встречает с их стороны равнодушие и презрение.

Нельзя, однако, не отметить, что отрицательные женские персонажи встречаются в северных рассказах сравнительно редко. Север для них оказывается неподходящим местом. В рассказах преобладают образы героических, волевых женщин, которых писатель любит и которые близки ему своей человечностью, искренностью, непосредственностью. Он видит в них олицетворение грации, красоты, воплощение «вечной женственности». Отношение к ним с его стороны чистое, возвышенное. Женщина у него всегда несколько приподнимается, романтизируется. Лондон сдержан в описании взаимоотношений между полами. Любовь в его произведениях описывается как высокое нравственное чувство. Она оказывает облагораживающее воздействие на человека, способствует возникновению у него благородных порывов, развитию гуманности. Чуждо писателю и отношение к женщине, как к существу низшего порядка. Женщина для него -- товарищ, друг, разделяющий с мужчиной опасности и невзгоды, способный в трудную минуту помочь советом или действием.

Всем этим определяется большое художественное, нравственное, познавательное и воспитательное значение женских образов в северных рассказах.

лондон поэтика северный рассказ