Ложь во спасение сюжет. Ложь во спасение. Декорации и оформление

В основе постановки Глеба Панфилова - знаменитое произведение Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Прекрасную пьесу испанского драматурга нередко можно увидеть на театральной сцене. Но московский ленкомовский спектакль существенно отличается от литературного источника.

Глеб Панфилов не только изменил название, но и «вмешался» в сюжетный ход пьесы - переместил события в настоящее время (а пьеса написана в середине прошлого века) и поменял финал. В спектакле также сокращены действующие лица, но зато появилось и совершенно новое лицо, не обозначенное в первоисточнике - кинооператор. Человек с камерой снимает происходящее на сцене, и реальная картинка крупно и выпукло демонстрируется с четырех больших экранов. А кроме того, режиссер «легкой рукой» переиначил жанр - забавная комедия Касоны на сцене Ленкома предстает печальной и щемящей мелодрамой.

События в спектакле разворачиваются вокруг пожилой супружеской пары Бальбоа. Когда-то давно они потеряли сына с невесткой, и у них на руках остался внук - чудесный, очаровательный мальчик, солнце и отрада. Но вот беда, повзрослев, юноша оказался строптивым и хамоватым, с совершенно невыносимым характером. И дед прогнал его из дома. Но с уходом внука, как будто ушел и солнечный свет. Бабушка тяжело переживает разлуку и чтобы хоть как-то облегчить ее страдания, старый Бальбоа решается на совершенно авантюрный шаг - заказывает «подставного» внука, одного крайне положительного молодого человека.

На первый взгляд, комичная ситуация на деле оказывается настоящим испытанием для четы Бальбоа. Тем более что «реальный» внук не замедлил явиться и предъявить свои права. И все же «Ложь во спасение» в театре Ленком, в первую очередь, о любви. О разных ее выражениях и проявлениях. Важные и вечные вопросы - так ли необходима ложь? И может ли она действительно спасти? - поднимаются в спектакле. Как отвечают на них герои постановки Ленкома, можно узнать, посетив театр.

Как купить билеты на спектакль «Ложь во спасение»

Мы создали удобный и понятный сервис для всех театралов, который поможет купить билеты на спектакль «Ложь во спасение» и другие постановки Ленкома. С нами вы можете:

  • заказать билеты в режиме онлайн и по телефону;
  • олатить покупку наличными, платежными картами, а также банковским переводом;
  • воспользоваться услугами курьера, который бесплатно (в Москве и Санкт-Петербурге) доставит ваш заказ;
  • получить хорошую скидку, если приобрете 10 и более билетов единовременно;
  • получить грамотную консультацию по всем вопросам, касающимся приобретения билетов и выбора лучших мест в зале.

Обязательно посетите постановку «Ложь во спасение» и понаблюдайте за перипетиями судьбы главных героев.

отзыв о спектакле: "Ложь во спасение"
режиссёр-постановщик: Глеб Панфилов
по мотивам пьесы: “Деревья умирают стоя”, автор Алехандро Касона
актёры: Инна Чурикова, Виктор Раков, Игорь Коняхин
место, дата просмотра: Московский государственный театр “Ленком”, 08 января 2013 года

“Ложь во спасение” - спектакль по популярной театральной пьесе “Деревья умирают стоя”. Автором ленкомовской сценической версии является режиссёр Глеб Панфилов, изменивший сообразно своему видению концовку пьесы на более трагическую.

В главной роли - Инна Чурикова (бабушка Эухения). Первое, что приходит на ум при виде исполнения роли Инной Чуриковой - это система Константина Станиславского. Предполагаем, что выдающийся театральный деятель аплодировал бы Чуриковой и кричал бы “Верю!”, так как игра Чуриковой - это наивысший уровень актёрского мастерства, когда актёр психологически полностью перевоплощается в своего героя и верит в то, что происходящее происходит не на сцене, а в действительности. “…А где правда и вера, там и подлинное, продуктивное, целесообразное действие, там и переживание, и подсознание, и творчество, и искусство” (Константин Станиславский).

спектакль "Ложь во спасение", Ленком, слева направо - Игорь Коняхин, Виктор Раков, Инна Чурикова

Вторую главную роль, - сеньора Бальбоа, - исполнил Виктор Раков, снимавшийся в ряде известных кинокартин, в том числе, в экранизации “Мастера и Маргариты” 1994 года в роли Мастера (режиссёр Юрий Кара).

Доброта и душевность сеньора Бальбоа, который много лет пишет жене (бабушке Эухении) трогательные письма якобы от внука, которого они не видели 20 лет, очень располагает зрителя, но этому способствует и большое личное обаяние актёра.

"Ложь во спасение", Ленком, Виктор Раков и Инна Чурикова

Дом сеньоров Бальбоа расположен в Барселоне. В комнатах очень уютная обстановка и изумительные виды на морское побережье и город из высоких, уходящих почти в потолок, окон.

"Ложь во спасение", Ленком

С потолка над столом свисает абажур, у стены - деревянная консоль, на стенах - часы и портреты, повсюду - вазы с живыми цветами, всё оформлено с большим вкусом, дорого и без излишеств. Тот редкий случай, когда оформление современной постановки сделано без технических "штучек" и прочих спецэффектов. При этом, дом сеньоров Бальбоа оформлен настолько красиво, что зритель поначалу даже отвлекается от событий на сцене, изучая его интерьер.

“Ложь во спасение” - очень качественный, с точки зрения драматургии, спектакль: сюжет захватывающий, нестандартный, события развиваются стремительно, наступает острая кульминация и неожиданный финал. Единственный его недостаток - это трагичность этого финала, в котором умирает бабушка Эухения, ведь зрителю она стала очень близка за время спектакля.

Сегодня после работы побывала в Ленкоме и этим, в общем, открыла свой отпуск:)
Смотрела "Ложь во спасение ". Совершенно незнакомая для меня вещь. Даже неожиданная, я бы сказала - билеты покупали с коллегой "на бегу", за пару дней, по интернету, подобрав дату просто - я, кажется, в первый раз даже не заглянула на страничку спектакля. А потом закрутилась - работа, дела... Так и не посмотрела, на что иду, в общем. Тем сильнее оказаолсь впечатление.
Спектакль - "Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам Алехандро Касоны " (с), на самом деле по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя" которую я естественно не читала.

Что я могу сказать... Мне очень понравилось! Вот очень. Как-то все "легко" одно к одному, и получилось волшебно. Попробую передать впечатления, не пересказывая сам спектакль - вдруг кто-то, как и я, не в теме - тем интереснее будет смотреть:) История, в целом, конечно, предсказуемая, но как именно она будет разыгрываться - интересно каждую минуту. Вообще почти три часа спектакля пролетают на одном дыхании, и даже антракт не сбивает настроение.

Декорации - потрясающие! Один "вид за окном" чего стоит, день/ночь, ммм!

Костюмы интересные просто сказочные (в смысле, сказочно хороши). Такие немного "из разных эпох" - все угождают бабушке, это понятно:) Я весь спектакль восхищалась костюмами, а после уже вчиталась в программку - конечно, художник по костюмам - Виктория Севрюкова!
Вообще, очень четко делится все и вся на "мир семьи" с интерьерами, костюмами, некоторым отставанием от цивилизации (пожилой паре-то сильно за 70),

и "остальной мир" - телевидение, бизнес, мобильники, самолеты, одежда соответствующая.

Состав сказочный:

Амелия, машинистка - Татьяна Збруева

Элена, менеджер - Елена Степанова

Марта-Изабелла - Анна Зайкова

Сеньор Бальбоа, дедушка - Виктор Раков

Стефано, телеоператор - Виталий Боровик

Диего-Маурисьо - Игорь Коняхин

Бабушка - Инна Чурикова

Хеновева - Ирина Серова

Другой - Алексей Поляков

Лейтенант полиции - Сергей Александров

Конечно, Инна Чурикова (бабушка) - богиня просто. Как она играет, не играет - живет. Как горят ее глаза, как она там существует, на сцене, насколько естественно и выразительно одновременно! Наскоько полно раскрывается ее героиня, она прекрасна, понятно, горда, сильна и вместе с тем так уязвима... Я в восхищении совершенно искренне.
Виктор Раков (Сеньор Бальбоа) здесь мне понравился, хотя я не большая его поклонница. Единственное - он настолько явно молод для деда 34-летнего внука (да и просто рядом с Чуриковой он слишком явно младше), что это меня слегка "выбивало" из происходящего.
Совершенно прекрасная, просто исключительно хорошенькая Марта-Изабелла (Анна Зайкова). А вот Игорь Коняхин мне не так глянулся. Плюс у меня большой ворпрос к его заключительной речи в стихах - а что это было-то? Не, я понимаю, что "мораль сей басни такова" (с) должно быть а то ж зритель не догадается, но зачем нужно заставлять актера отыгрывать некий этюд-монолог, совершенно не связанный со спектаклем стилем (да и содержанием тоже, гм)?... Причем к Игорю Коняхину вопросов никаких в данном случае - он очень даже хорошо и "с выражением" прочитал все. У меня как у зрителя вопрос - зачем, зачем разбили впечатление от спектакля, а оно было сильнейшее, надо сказать?!
Отдельное спасибо хочется сказать за Хеновеву (Ирина Серова) - персонаж немного "шаблонный", комический, но как же она на месте и как оживляет действие!

В Ленкоме состоялась премьера нового спектакля Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли.

«Ложь во спасение. Источник: «Ложь во спасение.

Киномэтр Глеб Панфилов как будто заново влюбился в театр. Теперь что ни год, то новая постановка. 85-й, юбилейный сезон Ленком открыл премьерой « ». Спектакль, прямо скажем, не самый лучший, но в нем (как и в «Аквитанской львице») блистает Инна Чурикова. И снова в образе выдающейся женщины. Даже если вы не большой поклонник мелодрамы, ее игру пропускать не стоит.

В основе нового спектакля лежит очень популярная в нашей стране пьеса испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Панфилов изменил название, и этим нововведения не ограничились: в пьесе поубавилось действующих лиц, поменялся финал, и... появился телеоператор. Все происходящее он снимает на камеру, а четыре больших экрана на сцене демонстрируют залу крупные планы. Киноприемы здесь вроде бы и не к месту, но они на ура воспринимаются публикой. Даже тем, кто сидит на последнем ряду, во всех деталях видно, как меняется выражение лица Инны Чуриковой или Викора Ракова. Прекрасные артисты, эти двое играют супружескую пару преклонных лет. Когда-то их единственный внук сбился с пути, став негодяем, и дед выгнал его из дома. 20 лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг (сеньор Бальбоа) начинает слать ей фальшивые письма, в которых внук жив-здоров, весел-счастлив и даже женат. Маленькая ложь превращается в большую — главный герой нанимает актера, чтобы предъявить жене внука. Стараниями Глеба Панфилова всё это происходит в наше время — иначе не объяснить половину первого акта, когда сцена превращается в пафосный офис лже-фирмы с жуткой секретаршей-душеприказчицей.

Здесь вовсю торгуют сказками для взрослых. Очень может быть, что и детей крадут в этих целях (по крайней мере, диалоги действующих лиц на это намекают). Очевидно, что режиссер, выбрав такое место действия для завязки, намекнул зрителю, что «дело дурно пахнет». В финале обошлось без намеков, — объявляется «плохой» внук с требованием отдать ему причитающееся наследство. После того, как во всем разобравшаяся бабушка его выгоняет, происходит убийство (героя, по всей видимости, отправляют на тот свет члены бандитской группировки). Бабушка склоняется над распростертым телом настоящего родственника, целует, обнимает, и, все простив, умирает вместе с ним. В пьесе Касоны ни одной из этих смертей не было. Видимо, режиссер усилил мелодраматичный эффект с целью доказать, что ложь — это всегда плохо. Если отбросить рассуждения о чувстве меры, то ему это вполне удалось — публика достала платки.

Повторюсь — смотреть на эту семейную историю было бы совсем необязательно, если бы не Чурикова. Роль бабушки целиком и полностью её. Даже если учесть, что эта роль во многом вторична — ведь и Филумена Мартурано из спектакля «Город миллионеров», и Алиенора Аквитанская из «Львицы» по сути точно такие же. Сильные, дерзкие женщины, со стальными нервами и глубоко запрятанной сентиментальностью. Они все «умирают стоя». И все верят в ложь во спасение.

Спектакль "Ложь во спасение" в Ленкоме.

По мотивам Алехандро Касоны. Продолжительность спектакля - 2 часа. 45 мин.

Стоимость билетов: от 1500руб.

Ленком не устает радовать своих поклонников замечательными новыми спектаклями в репертуаре. Одна из таких постановок, появившихся в афише не столь давно, однако уже успевшей покорить сердца театралов - спектакль «Ложь во спасение», инсценировка пьесы Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Билеты на спектакль Ленкома «Ложь во спасение» исчезают из продажи практически моментально, поэтому мы рекомендуем озаботиться их заблаговременным бронированием. Постановка является детищем выдающегося режиссера Глеба Панфилова - закономерно, что в главной роли здесь задействована его муза и блистательная актриса Инна Чурикова, одно имя которой в афише способно обеспечить аншлаг спектаклю. «Ложь во спасение» - спектакль философский, заставляющий задуматься о многом. Это история о том, как некий синьор Бальбоа выгоняет из дома собственного внука за связь с криминалом и неподобающее поведение. Чтобы пощадить жену, Эухению, синьор Бальбоа пишет ей письма от имени внука. В этих письмах он представляется полностью раскаявшимся, изменившимся в лучшую сторону, взявшимся за ум. Проходят годы, Эухения скучает по внуку. И вот к ней приезжает он - красивый и успешный, предупредительный и внимательный. Только Эухения не подозревает, что этот молодой человек - подставное лицо, визит которого организован некой фирмой по исполнению желаний. По всем законам жанра вскоре на горизонте должен появиться настоящий внук. Своевременный заказ билетов на спектакль «Ложь во спасение» позволит вам узнать развязку этого интригующего спектакля.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

МАРТА-ИЗАБЕЛЛА АННА ЗАЙКОВА

СЕНЬОР БАЛЬБОА, дедушка Народный артист России

БАБУШКА Народная артистка СССР

ХЕНОВЕВА Заслуженная артистка России

ДРУГОЙ АЛЕКСЕЙ ПОЛЯКОВ