«Горе от ума» – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные а комедии, продолжали волновать русскую литературу много пет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.

Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-Молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья -Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Выполнение отцовского завета – всем угождать- помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья, даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.

До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность затянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «…ведь надобно ж зависеть от других» и др.

Молчалин – это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.

В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».

Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть. «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».

«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «века минувшего», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных.

Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать и весело жить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства» ; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «… ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалин блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «Услужив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».



  1. Какой исторический период в жизни русского общества отражен в комедии «Горе от ума»? Как вы думаете, прав ли И. А. Гончаров, полагавший, что комедия Грибоедова...
  2. Появившаяся в начале XIX века великая комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» открыла новый этап в развитии русской литературы. Все созданные драматургом характеры имеют...
  3. Великая комедия А. С. Грибоедова, появившаяся в начале XIX века, открывает новый этап в развитии русской литературы. Созданные драматургом характеры имеют историко-литературное и общечеловеческое значение....
  4. В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов, верный своему таланту изображать жизнь в реальных картинах и образах, избирает жизненную ситуацию — «любовный треугольник». Любовь...
  5. Действие 1 Явление 1 Утро, гостиная. Лиза просыпается в кресле. Софья накануне не отпустила ее спать, т. к. ждала Молчалина, и Лиза должна была следить,...
  6. В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми,...
  7. — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные...
  8. Комедия Грибоедова «Горе от ума», работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю. Впервые в русской драматургии была...
  9. Император панически боялся проникновения в Россию революционных идей — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело...
  10. «Вот он, на цыпочках И не богат словами. Молчалины блаженствуют на свете». А. С. Грибоедов Одна из самых излюбленных тем писателей XIX столетия — это...
  11. Комедия А. С., Грибоедова «Горе от ума» — одно из самых замечательных произведений русской литературы XIX века. К сожалению, автор не оставил точных указаний о...
  12. Александру Сергеевичу Грибоедову «Горе от ума» принесло всемирную славу. В этой комедии в сатирическом ключе представлены нравы московского дворянства 19 века. Основной конфликт разгорается между...
  13. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года. В богатой галерее образов, данных...
  14. Комедия А. С. ГрибоедовА «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литера- туры XIX века. К сожалению, нам не извест- но, когда точно началась работа...
  15. Алексей Молчалин является одним из главных действующих лиц стихотворного произведения Александра ГрибоедовА под названием «Горе от ума». Фраза о том, что Молчалины блаженствуют на свете,...
«Горе от ума» - одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные а комедии, продолжали волновать русскую литературу много пет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией. Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-Молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья -Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Выполнение отцовского завета - всем угождать- помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья, даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело...»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин - это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника. До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность затянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «...ведь надобно ж зависеть от других» и др. Молчалин - это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей. В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных... Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой». Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть. «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».

"Горе от ума" - одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение "века нынешнего" с "века минувшего", представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета - всем угождать - помогло Молчалину и "награжденья брать и весело жить". Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что "отважно жертвовал затылком", то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: "умеренность и аккуратность". Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования ("ведь нынче любят бессловесных"). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: "Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело..."; "уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства" ; "от старичков не ступит на порог". На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин - это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает "душу", свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь"; "... ведь надобно ж зависеть от других" и др.
Молчалин - это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: "Молчалин блаженствуют на свете!" Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают "степеней известных", пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: "Всякий век имеет своих молчалиных... Всмотритесь: вы окружены молчалиными". Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: "О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой".
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, "Услужив, скромен, тих", он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А "достигнув степеней известных", молчалины "блаженствуют на свете".