Материалы для китайской живописи. Основы китайской живописи у-син Похожие в магазине

Какие китайские кисти подходят для акварели и где их купить – один из часто задаваемых мне вопросов. Поэтому решила написать об этом статью и собрать в нее ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести качественные кисти для акварели.

Только предупреждаю, что по кистям в магазине сужу по описанию и картинке. Качество могу гарантировать только откликами моих учеников, которые там их заказывали.

Традиционные китайские кисти, используемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для туши и минеральных красок. В соответствии с их назначением, все они имеют разную форму и состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный.

Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене между профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Сравнительный обзор:

Однако, запомните, хорошая китайская кисть не может стоить дешевле 200 рублей !

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены.

Я не претендую на глубокое знание китайских кистей. В данном случае покажу вам те, что есть у меня, и выскажу свое сугубо субъективное мнение.

Какие китайские кисти для акварели подходят?

Это часть моей коллекции китайских кистей. Поскольку я несколько раз выезжала в Китай на обучение гохуа и каллиграфии, то что-то покупала сама, что-то нам давали преподаватели.

У каждого из них были свои требования к кистям, и они приносили нужные именно для их сюжетов или стиля.

Итак, кисть первая. Вернее, “кисти”. У меня их кучка. Поскольку они действительно дешевые. Относятся к ученическим, для детей и студентов, для обычного ежедневного письма.

Это кисть из ворса козы . Она достаточно мягкая, при работе ворс держит плохо, требует постоянного заполнения раствором туши – краски. Аналог нашей белки .

Обратите внимание, что у такой кисти ворс напрямую вставлен в бамбуковую палочку. По моим наблюдениям в большинстве случаев с крупными кистями это признак ученических, дешевых кистей. Профессиональные идут с пластмассовым наконечником.

Это кисть “Белое облако” . Тоже полностью из ворса козы. Но в отличие от предыдущей она лучше собрана, отлично держит форму за счет более упругого ворса в середине.

В гохуа обычно используется для изображения цветов. Считается мягкой. Поэтому в акварели ее можно рекомендовать для больших заливок.

Она будет аналогом хорошей дорогой белки , хотя чуть более упруга.

Для ориентировки приведу размеры моих кистей и ссылку на подобные в интернет-магазине.

Белое облако – диаметр 14 мм, длина ворса – 50 мм

Кисть смешанного ворса, коза сверху, внутри – волк.

Вот так выглядит, если распушить:

Она отлично держит воду, упругая. Будет аналогом хорошо собранного колонка.

Я ей делаю все: и заливки, и детали, и мелкие детали. Одну такую уже “износила”, она начала вылезать. Вторая пока держится…

Диаметр 11 мм, длина ворса – 38 мм.

Похожие в магазине:

Еще одна кисть такого же рода, но крупнее:

Диаметр 15 мм, длина 55 мм.

Еще одна. Кисть из темного ворса. Не знаю, что за зверь. Должен быть волк, но вполне может быть, что нет. Потому как мягкая. Похожа на не очень упругую кисть из колонка.

Диаметр 8 мм, длина 30 мм.

Не вразумительная кисть. Хотя были у меня более крупные кисти из волка, раздала ученикам.

Вот они были хорошие, упругие. И для заливок, и для письма мазками.

И еще немного о тонких каллиграфических кистях

Они имеют длинный ворс и тонкий кончик. Хороши для рисования тонких линий, веточек деревьев.

Первая по ворсу это, наверно, барсук.. Держит ворс, не переламывается в работе. Исконное ее назначение – кисть для гунби, для контурной обводки рисунка.

Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

«Китайская живопись У-син»

Внеурочное занятие с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

г. Юрга 2015

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие , речевое развитие .

Цель:

Ознакомление детей с традиционной китайской живописью У-син.

Задачи:

  • развивать зрительное внимание и восприятие, слуховую память, образное мышление и пространственную ориентировку;
  • познакомить с китайской живописью У-син;
  • формировать представление об особенностях рисования бамбука, птиц;
  • воспитывать эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным.

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, альбомные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У-син», мультимедийный центр проигрывания аудиозаписи «Китайская традиционная музыка».

Ход занятия

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, а кто уже путешествовал? А на чем вы путешествовали?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся в Китай.

Игра – рисование «Соедини точки»: детям предлагается соединить точки с 1 по 17. Что у вас получилось?

Дети:- Самолет.

Игра – путешествие на самолете .

Поиграем в самолет? Да!

И отправимся в полет!

Вы все - крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.

В дождь летим и в пургу. У-у-у-у!

Видим чьи – то берега. А-а-а-а!

Ры-ры-ры, - рычит мотор. Делают круговые движения руками.

Мы летаем выше гор. Дети передвигаются по всей площадке.

Вот снижаемся мы все. Приседают на одно колено.

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет. Машут рукой.

Воспитатель : Вот мы прилетели с вами в Китай. Здесь мы познакомимся с китайской живописью «У-син».

Показ презентации. Звучит китайская традиционная музыка.

Воспитатель : Ребята присаживайтесь на места и посмотрите на экран.

Слайд№1

К.ж.у-син появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием.

Слайд№2

У-син – это система 5-ти первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано все мировоззрение древнего Китая.

Слайд№3

Мандала Инь-Ян, состоящая из белой и черной капель, описывает закономерности окр.реальности. именно это мандала является ключом к пониманию У-син. Ян, белое-это небесное начало, Инь – черное – начало земное.

Ян энергию дает, а Инь – принимает, качественно преображает энергию. Небо дает дождь, свет, тепло, а Земля все это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревья, животные.

В живописи У-син задача художника- передать суть предмета, а не его форму. Для этого нам надо научиться видеть не умом, а глазами.

Слайд №4(мазки)

Живопись У-син – это живопись 5-ти мазков.

Дерево и Огонь – движения сильные и быстрые (мужское начало Ян)

Металл и Вода – движение медленные и тонкие (женское начало Инь)

Мазок Земля – лежит в основе всех 5-ти.

Слайд №7

Дерево – мазок прямоты, прямолинейности. Движение отталкивающее от точки до точки (движется плечо)

Слайд №8

Огонь- мазок всполох, полет фантазии (движется запястье «форма лодочки»)

Слайд №9

В Землю- мазок бесформенный, нажимаем на кисть

Слайд №10

Металл- вытянутые линии. Успокоение, плавность (движение локтя)

Слайд №11

Вода- мазок вращаем, крутим (движения пальцами)

Слайд №12 (вывод)

Философия 5-ти первоэлементов у-син является базой для всей китайской культуры. Самое главное научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Мазок – это основа, он произошел от каллиграфических штрихов.

Физминутка:

По дороге мы идем. Дети шагают

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под бамбуком посидим. Садятся

Мы под бамбуком полежим. Ложатся

Полежим, отдохнем.

Слайд №13 (Бамбук)

Сегодня мы будем рисовать растение бамбук.

Слайд №14 (оборудование)

Слайд №15

Изображая бамбук, чаще всего его рисуют в монохромной гамме.

Набираем на кисть черной краски.

Слайд №16

Рисуем стебель бамбука. Просто ворс кисти прислоняем к бумаге и просто толкаем ее взглядом. Точка-линия, точка- линия…….., выходя за край. Каждая часть стебля должна быть прямой, расстояние между узлами –одинаковые. Макаем кончик кисти в ч. краску и обозначаем узел на стволе.

Слайд №17 (передние листья)

Листья-огонь. Покрутим запястьем. Касаемся кончиком, потом всей кистью и заканчиваем кончиком. Обращаем внимание на расположение листьев. Макаем кисть в черную краску, наносим передние листья (создаем веер). Каждый листок – одно прикосновение к бумаге. Сколько мазков, столько и листьев.

Слайд №18 (второстепенные стволы)

Кисть окунаем в воду, цвет проверяем на палитре. Рисуем второстепенные стволы бамбука. Первый план – темные цвета, чем дальше – светлее.

Слайд №19 (второстепенные листья)

Листья второго плана рисуем разбавленной краской.

Слайд №20 (тонкие веточки)

Кончиком кисти добавляем тонкие веточки. Веточки бамбука бьют фантанчиком, важен ритм. Не забываем про общую композицию. И бамбук готов.

Слайд №21 (беседа о калибри)

Представьте что вы внутри картины. Расскажите, что вокруг происходит? Как вы думаете, что здесь делает эта птичка?

Нарисуйте ее самостоятельно.

Слайд №22 (птица)

Предлагаю начать рисовать с клюва и глаз. От них строится оперение и общая картина пернатого.

Слайд №23 (итог)

Молодцы! Вы хорошо нарисовали бамбук. Давайте полюбуемся своими работами.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в России окажись».

Дети произносят волшебные слова.

Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям выбрать конфету:

Ребята, если вам сегодня все понравилось, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе конфету желтого цвета, если вы считаете, что вам не очень понравилось – красную, а если уж совсем путешествие не принесло вам удовольствия – синюю.

Дети выбирают конфеты.


Добрый день. Меня зовут Андрей Щербаков. Я являюсь руководителем московской Школы живописи У-син. Сегодня я хотел бы познакомить вас с нашим творчеством, показать картины, которые рисуем мы и учим рисовать наших учеников, а также рассказать о взаимосвязи нашей живописи, системы пяти элементов У-син и китайской традиционной живописи.

Живопись у-син – это техника саморазвития, выстроенная на основе совмещения приёмов китайской живописи го-хуа, системы 5-и элементов у-син и других понятий даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сути, чем внешней формы. Художник, развивающийся в технике живописи у-син, сосредотачивается на познании принципов следования дао через кисть. В живописи у-син есть несколько базовых принципов.

Первый принцип позволяет художнику проработать свои психологические качества через движение. На первом этапе обучения художник создаёт мазки лишь при помощи движений рукой. Второй этап связан с включением в процесс рисования корпуса, на третьем этапе создание картины превращается в полноценный танец. На последнем этапе для человека, практикующего живопись у-син, важно чувствовать крайне тонкие аспекты движения. Процесс увеличения чувствительности связан с преодолением скованности и ограниченности в движениях. Известным фактом является то, что психологические проблемы человека неразрывно связаны с физическими зажимами. Поэтому можно сказать, что живопись у-син является своеобразной разновидностью телесно ориентированной психотерапии.

Второй принцип – заключается в системе У-Син. 5 элементов у-син, знаменуют собой 5 качеств энергии – дерево, огонь, земля, металл, вода. В живописи каждому из этих элементов соответствует определенное движение, и только этими пятью видами мазков художник У-син пишет свои картины. В этом аспекте живопись у-син больше похожа на ушу, чем на академические техники живописи. Особенно много сходства с синъицюань, где 5 базовых форм соответствуют 5-и элементам у-син.

Третий принцип состоит в совмещении в одном рисунке сразу нескольких искусств. Учась живописи у-син, ученик очень быстро выходит за рамки живописи, когда стремится украсить рисунок каллиграфической надписью. Вследствие увлечения каллиграфией, как правило, просыпается интерес к изучению китайского. Необходимость подобрать красивую надпись влечёт за собой интерес к поэзии. И каллиграфия и живопись основаны на координации движений и дыхания, так что очень скоро ученик начинает осваивать элементы цигун. Интерес к отработке движений и необходимость рисовать всем телом порождает интерес к у-шу, танцам и йоге. Создание рисунка в китайской традиции, как правило, завершается печатью. А ведь печать тоже интересно изготовить самому, и так ученик уже начинает увлекаться резьбой и лепкой. А ведь нарисованную картину нужно ещё и красиво оформить и правильно разместить. И т.д. Таким образом, начиная заниматься живописью у-син, человек оказывается втянутым в процесс постоянного самосовершенствования.

Четвёртый принцип: в непривязанности к художественному результату. Цель художника, развивающегося в живописи у-син – самосовершенствование. Картина, которая получается в результате, выступает лишь как критерий развития художника, не являясь при этом целью самого творческого процесса.

Что такое 5 элементов у-син и как эта система воплощена в живописи.

Лучше всего посмотреть видео, в котором я подробно об этом рассказываю:

В качестве образцов живописи у-син, предлагаю посмотреть видео с моими последними картинами:

Тема живописи У-син весьма обширна, количество картин велико, поэтому, если у вас есть желание познакомиться с творчеством поближе, рекомендую


Поиск того неизведанного, что кроется в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, желание самовыражения и духовного саморазвития приводит многих к освоению китайской живописи и живописи У-Син. Это уникальная возможность работы над собой, отработки определённых жизненных качеств через искусство.

У-Син - это система 5-ти первоэлементов - дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано всё мировоззрение древнего Китая. В живописи каждому из них соответствуют 5 определённых мазков, с помощью которых художник У-Син пишет свои картины.


Мандала Инь и Ян, состоящая из белой и чёрной капель, описывает закономерности окружающей реальности. Именно эта мандала является ключом к пониманию у-син. Ян, белое, – это небесное начало, Инь, чёрное – начало земное. Ян энергию даёт, а Инь – принимает, качественно преображает энергию. Небо даёт дождь, свет, тепло, а Земля всё это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревья, животные. В живописи У-Син задача художника – передать суть предмета, а не его форму. А для этого нужно выработать свое восприятие мира, научиться видеть не умом, а глазами.


Андрей Щербаков – основатель школы китайской живописи и живописи У-Син , художник, преподаватель – рассказывает в этом видео об основах живописи У-Син.

За что же так любят живопись У-Син ? Это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Она даёт возможность каждому человеку научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется креативное мышление. Живопись У-Син дарит тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Человек, начав заниматься этим искусством, получает истинное наслаждение от осознания своих внутренних возможностей.


Живопись У-Син имеет глубокое арт-терапевтическое влияние. Представьте, как человек наделяет объект, который он рисует, определенным качеством, пытается почувствовать его суть. В итоге, прорабатывая мазки, он развивает соответствующую энергию в себе. Перенося эти знания в жизнь, делает ее сбалансированной и гармоничной. Человек приводит в соответствие то, что он видит с тем, что он думает и тем, что делает.


Важно отметить, что на принципе у-син базируются Китайский традиционный календарь, система Фен-Шуй, китайская астрология, телесные практики Чжун Юань Цигун и Даосская Йога, внутренний стиль ушу «Синъицюань».

У ценителей восточной культуры нередко возникает вопрос — относится ли китайская живопись у-син к традиционной китайской живописи гохуа?

Термин «у-син » берет свое начало из Древнего Китая. Современная интерпретация этого слова, звучит как «пять элементов» или «пять фаз». Философия у-син говорит о том, что изначальная материя разделилась на две составляющих — Янь и Ян. А мужское и женское начало в свою очередь стали прародителями пяти стихий — Дерева, Огня, Металла, Земли и Воды. Эти стихии, согласно философии у-син , перетекают друг в друга и оказывают непосредственное влияние друг на друга. Этим всем они создают все то, что нас окружает по сей день.

Те, кто знаком с китайской живописью гохуа , известно, что она строится на основных принципах инь и ян.

Живопись у-син не является областью традиционной китайской живописи гохуа. Это направление разработано в нашей стране не так давно. Человек всегда стремился к постижению и переосмыслению опыта прошлых поколений, что касается и китайских живописцев.

Тех, кого интересует обучение живописи у-син и курсы китайской живописи у-син, могут найти гораздо больше для себя знаний и стремлений к творчеству в традиционной китайской живописи гохуа.

Если Вы хотите заниматься живописью У-син, то больше внимания обратите на китайскую живопись Гохуа. В изучение традиционной живописи Вы найдете ответы на все вопросы. Добро пожаловать в нашу школу китайской живописи!

Не знаете, что подарить любителю живописи? Приобретите сертификат на наши мастер-классы! Это уникальный шанс отвлечься от повседневных забот и погрузиться с головой в удивительный творческий процесс.