«Матильда» не показалась: почему внимание СМИ не помогло фильму в прокате

В то же время «Бюллетень кинопрокатчика» по итогам первого дня свой прогноз пересмотрел: если накануне премьеры он говорил о возможных сборах на уровне 400 млн руб. за первый уик-энд, то в пятницу — о 260-290 млн руб.

Российские рекорды кинопроката

Начиная с 2004 года рекорд по сборам в первый уик-энд среди российских картин принадлежит вышедшему в январе 2014 года фильму «Вий»: кассовые сборы триллера по мотивам произведений Николая Гоголя достигли 603 млн руб., следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика». «Последний богатырь» в рейтинге за последние 13 лет занимает пятое место, «Матильда» — 23-е.

И прокатчик, и сам Алексей Учитель подчеркивали, что у «Матильды» нет телевизионной рекламной поддержки, что сказалось на финансовых результатах проката. «В первый уик-энд те, кто хотел сходить, посмотрят​. Но есть еще та часть аудитории «за сорок», которую надо заманить. А заманить ее можно рекламой и какими-то популярными передачами, где сидят актеры из фильма и рассказывают что-то интересное», — режиссер.

Связанная с фильмом про отношения цесаревича Николая и балерины Матильды Кшесинской кампания в СМИ стоила рекламных роликов на федеральном ТВ, но реклама — не единственное условие для успеха фильма, отмечает гендиректор «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов.

Согласно подсчетам «Медиалогии», сделанным специально для РБК, ни у одной картины, попавшей в лидеры российского проката начиная с 2004 года, не было такого количества упоминаний в российских СМИ, как у фильма Учителя. В октябре 2017 года, в премьерный месяц, про «Матильду» в том или ином контексте СМИ сообщили 25,2 тыс. раз. За полгода до премьеры количество упоминаний «Матильды» превысило 97 тыс. раз, следует из данных «Медиалогии», полученных на основе анализа более 42 тыс. источников.

При этом «Последний богатырь» в октябре упоминался в СМИ лишь 1,1 тыс. раз, за полгода до премьеры — 1,7 тыс. Показатели «Вия» за месяц до премьеры в 2014-м — около 1,3 тыс. упоминаний, за полгода — почти 2,6 тыс.

Успешные сборы на старте могут иметь место и при относительно небольшом внимании к кинофильму со стороны СМИ. Комедия «Наша Russia. Яйца судьбы» за полгода до премьеры, состоявшейся в январе 2010-го, упоминалась в СМИ лишь 401 раз, но при этом собрала в первый уик-энд 375 млн руб.

Критическую кампанию в отношении «Матильды» инициировала депутат Госдумы Наталья Поклонская, по мнению которой фильм Алексея Учителя является «антиисторической подделкой». Против картины выступили и православные сообщества (Николай II был в 2000 году причислен Русской православной церковью к лику страстотерпцев).

«Фильм выходит в уникальной ситуации, когда в результате полугодовой истерики... [вокруг картины] сформированы, с одной стороны, высочайшие ожидания, с другой — эти ожидания неправильные, — в пятницу продюсер Игорь Мишин. — Масса людей идут смотреть совсем другое кино — историческую драму, самодержавно-православный трэш. Но ни того, ни другого они в итоге не получают, поскольку этот фильм — сказка, «Дисней» для взрослых. И в этом смысле очень много негативных отзывов и негативного «сарафана».

На сайте «Кинопоиск» средний рейтинг «Матильды» по состоянию на 30 октября составил около 6 баллов — так оценили по 10-балльной шкале картину почти 4,8 тыс. пользователей сервиса. Показатель «Последнего богатыря» — 7,2 балла на основе отзывов примерно 2,2 тыс. пользователей.

30.10.2017
Несмотря на обещания либеральной тусовки сделать «Матильду» «картиной года» и беспрецедентную рекламную компанию с участием министра Мединского, пресс-секретаря Пескова и еще сотен политических и не очень деятелей, поделка А.Учителя банально провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег чем планировалось, и даже уступив сказке «Последний Богатырь» и героической саге про советских космонавтов «Салют 7»

Авторы «Матильды», которая все-таки вышла в широкий прокат 26 октября несмотря на экспертизу Роскомнадзора, признавшую фильм опасным для детей до 18 лет, рассчитывали собрать в первые выходные 400 миллионов рублей. А получили-187 млн за первые четыре дня (данные ЕАИС на 20:00 воскресенья), уступив банальной голливудской сказке «Последний богатырь», собравший 388 млн руб..

Не секрет, что именно на первую неделю проката обычно приходятся основные сборы. В случае с «Матильдой», на которую было потрачено, по данным СМИ, 25 миллионов долларов или 1 миллиард 450 миллионов рублей, из которых 280 млн. рублей - госсубсидии (по другой информации---814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий), это означает провал. По правилам киноиндустрии, фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.

Уже первые дни показали: «Матильде» это не светит точно. Для сравнения: бюджет «Последнего богатыря» был в два с половиной раза меньше бюджета Матильды, а фильм о подвигах наших первопроходцев космоса «Салют-7» при бюджете в 470 миллионов рублей, собрал уже свыше 517 миллионов рублей.

После просмотра фильма львиная доля этих любопытствующих была, мягко говоря, обескуражена-настолько пошлой и примитивной оказалась «картина века». Вот что пишут о ней даже самые что ни есть «рукопожатные» сайты:

«Я НЕ рекомендую смотреть "Матильду" в кино и уж тем более тратить на неё время в формате сериала. И дело не в осквернении памяти Николая II, а в изнасиловании режиссёром Алексеем Учителем понятия "кино" в жёсткой извращённой форме. Не умеешь - не берись», - сообщает портал Irecommend ru.

«Режиссёр А. Учитель в жизни не снял ни одного кассового зрительского фильма. Более того: его фильмы постоянно обвинялись в отсутствии логики, связности и вообще элементарного уважения к реальности. Что компенсируется, вероятно, вхожестью режиссёра А. Учителя в высшие чиновно-творческие круги и кабинеты.

Поэтому решение о выдаче творцу полутора миллиардов государственных рублей было решением в принципе потратить их в никуда. Тематика фильма тут совершенно не играла роли: А. Учитель столь же эффективно распорядился бы, если бы фильм был:
- об Аркадии Петровиче Гайдаре,
- о дружной коммуне весёлых старых поваров на острове Капри,
- о серийном убийце на птицефабрике
- о Второй Пунической войне, экспедиции на Марс, поиске Грааля, открытии радия, ограблении банка, вызове сантехника и прибытии поезда», - пишет редакция портала «На Линии».

В свою очередь, депутат ГосДумы Наталья Поклонская заявила СМИ что «не удивлена» провалом Учителя: «Неужели еще кому-то не понятно, что проект «Матильда» не для сборов, а для того, чтобы за ваши же деньги оскорбить и осквернить нашу великую историю и веру народа», - заявила она, отметив однако, что, «слава Богу, благодаря подлости и трусости создателей проекта и искренней позиции большинства людей, для которых честь и достоинство Родины не пустые слова», этого сделать не удалось.

Впрочем, история провала «Матильды» еще не закончена, а, можно сказать, только начинается. На сегодняшний день, по сведениям РИА «Катюша», в УФАС, Роскомнадзор, Генпрокуратуру и их территориальные управления поданы более тысячи жалоб и заявлений о нарушениях законодательства о рекламе а также ФЗ 436 «О защите детей от вредной информации» (). По каждой из этих жалоб контролирующие органы могут взыскать с прокатчиков «Матильды» от 50 тыс до 500 тыс рублей-что делает мечту Учителя об окупаемости практически недостижимой. Многие кинотеатры, узнав о самой возможности быть привлеченными к ответственности, уже отказались от проката «Матильды»--и их количество увеличивается с каждым часом.

Но и это еще не все: по сведениям РИА Катюша, Учителю и его подельникам может встать в копеечку и сама организация проката, которая в ряде регионов сопровождалась привлечением ОМОНа и бойцов спецподразделений.

Так что г-на Учителя, в случае если он не успеет сбежать в Израиль, может ожидать «счастливое будущее» по типу Кирилла Серебренникова. Кстати, это касается не его одного-а и прочих мастеров художественных плевков в нашу историю, равно как и подражателей западному «мылу». Люди уже открыто говорят своими посещениями кинотеатров, что хватит с них либеральных «учителей», остается понять, когда это дойдет до Минкульта и дойдет ли вообще.

Дождливый субботний вечер. Пиковое время для всех кинотеатров, куда устремляются парочки и уставшие граждане. Самый нашумевший фильм этого года. В зале сетевого ""Каро"" на Шереметьевской сидят 4 (четыре) человека, плюс ваш покорный слуга. Мы ждём ту самую ""Матильду"", вокруг которой сломано столько копий.

""Мы"" - это в смысле ""они"". Я-то ничего не жду, уже почитал нелестные отзывы. Но идти надо, назло мракобесной депутане Поклонской отморожу уши.

Заранее уговорил себя не обращать внимания на исторические нестыковки. Ну не об этом же речь в фильме Учителя! А о великой любви великих персонажей. Предпоследний российский император, известная на весь мир гимнастка Кабаева балерина, патриотические триколоры повсюду и глуповатое ФСО, бессильное помешать истинным чувствам. На фоне гнетущего ожидания неминуемого трагического конца, в результате очередной войны и финансового кризиса. Всё как в жизни, короче.

Прихватил салфетку, смахивать слёзы радости и печали. Но она осталась сухой. Блеать, так испоганить богатую амур-фактуру надо было очень сильно постараться! Это не Учитель какой-то, а ученик. Первого курса ВГИКа, поступивший по блату.

История настолько невнятная, что непонятно, что там и как. То папаша Николашки Александр-3.0 советует оприходовать огненную Матильду (она действительно огненная), то вдруг чуть позже напрочь отказывается узнавать её рядом с сынулей. Хитрый ход? Не думаю!

То Матильда гордо так швыряет подаренные побрякушки и изрекает фразу из ТП-вконтактика ""меня трудно понять, легко потерять и невозможно забыть"" - типа, хоть ты и царь, но добиваться меня будешь очень долго. Но уже в следующей сцене с нихера сосется с ним же, и сразу даёт. Причинно-следственная связь режиссёра и тп-балерину как-то не очень заботит!

Тут же, как чёрт из табакерки, возникает никчемушный Данила Козловский. Врывается в царский шатёр, пока Федеральная Служба Охранки хлопает ушами, и охаживает наследника престола короной по кумполу. Кто такой, откуда взялся, почему так сильно любит Матильду, и почему та его отвергает - непонятно. Такое чувство, что артист Козловский просто самовольно ворвался на съёмочную площадку, дабы ни один фильм не выходил без его участия, и прижился - красивый же мужчина.

Потом начинается и вовсе необъяснимая хуйня: его сдают в поликлинику, для опытов. Какому-то немецкому оккультному врачу, который топит красавчика Данилу полфильма, пытаясь погрузить в транс и выпытать причину нападения. Охрана преступнику в поликлинике, ясен пень, не положена. Но это, как выяснилось позже, и была задумка самого хитрого начальника из ФСО - Даниле позволили сбежать, чтобы он из ревности убил возлюбленную и ослобонил место для титулованной царицы Марии Фёдоровны.

Блин, ну что за бред я щас несу?! Самому тошно. А ведь это и есть сценарий фильма, снятого на казённые деньги. В результате из любовного романа получился невообразимый компот, мешанина какой-то беготни, чертовщины, погонь, полумистики, царских истерик и сцен, никак не связанных друг с другом. Коварный начальник ФСО похищает Матильду прямо из-под носа у Николашки и прям так конкретно обещает её сгноить, но уже в следующем эпизоде та преспокойно врывается на монаршью коронацию(!) и бегает по Успенскому собору Кремля, как у себя в будуаре. Кто-нибудь уже, узбагойде эту бабу!!

Отдельно доставляют малобюджетные съёмки побоища на Ходынке в высокобюджетном фильме. Из полумиллиона москвичей, знатно подавившихся тем днём 1896 года, режиссёр оставил человек двести, крупным планом.

Ну, рухнула небольшая деревянная вышка, прыгнуло с неё три улыбающихся каскадёра. Сейчас на Ютубе снимают скетчи помасштабнее, между прочим. И Николай такой весь трагическо-экзальтированный прискакал, сам зажёг салют и бухнулся на колени. End of story, деньги освоены.

Так получите результат: три калеки в кинотеатре в осенний субботний вечер.

Деньги за просмотр откровенной шняги не возвращают, а должны были. Если вы всё же хотите насолить прокурору-няше, лучше скачайте на торренте и гляньте, хотя бы ради прекрасных костюмов и оголённой сиськи актрисы Михалины Ольшанской. Ух уж эти развратные огненные полячки!

Интересно вот, каким будет фильм про адюльтер нашего последнего императора и его гимнастки? Смогут ли снять что-то достойное, или будет как в ""Матильде""? Госпожа Поклонская, вы только доживите до этого дня, будет очень интересно сравнить.

Несмотря на обещания либеральной тусовки сделать «Матильду» «картиной года» и беспрецедентную рекламную компанию с участием министра Мединского, пресс-секретаря Пескова и еще сотен политических и не очень деятелей, поделка А.Учителя банально провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег чем планировалось, и даже уступив сказке «Последний Богатырь» и героической саге про советских космонавтов «Салют 7 »

Авторы «Матильды», которая все-таки вышла в широкий прокат 26 октября несмотря на экспертизу Роскомнадзора, признавшую фильм опасным для детей до 18 лет, рассчитывали собрать в первые выходные 400 миллионов рублей. А получили-187 млн за первые четыре дня (данные ЕАИС на 20:00 воскресенья), уступив банальной голливудской сказке «Последний богатырь», собравший 388 млн руб..

Не секрет, что именно на первую неделю проката обычно приходятся основные сборы. В случае с «Матильдой», на которую было потрачено, по данным СМИ, 25 миллионов долларов или 1 миллиард 450 миллионов рублей, из которых 280 млн. рублей - госсубсидии (по другой информации---814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий), это означает провал. По правилам киноиндустрии, фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.

Уже первые дни показали: «Матильде» это не светит точно. Для сравнения: бюджет «Последнего богатыря» был в два с половиной раза меньше бюджета Матильды, а фильм о подвигах наших первопроходцев космоса «Салют-7» при бюджете в 470 миллионов рублей, собрал уже свыше 517 миллионов рублей.

Сам Учитель объявил причиной провала «Матильды» … отсутствие телерекламы. Комментарии тут, в общем-то излишни: столько рекламы сколько получила «Матильда», не снилось ни одному сказочному богатырю, не говоря уж о советских космонавтах. Кстати, рискнем предположить, что те неполные 200 млн которые прокатчики все-таки заработали на «Матильде»--это результат нездорового любопытства лиц подросткового возраста и чуть старше, вызванного ажиотажем вокруг поделки Учителя.

Может быть, поэтому г-н Учитель и его покровители в органах власти так старался замолчать информацию о том, что Роскомнадзор оценил его творчество на 18+, как продукцию, опасную для здоровья и развития детей.

После просмотра фильма львиная доля этих любопытствующих была, мягко говоря, обескуражена-настолько пошлой и примитивной оказалась «картина века». Вот что пишут о ней даже самые что ни есть «рукопожатные» сайты:

«Я НЕ рекомендую смотреть "Матильду" в кино и уж тем более тратить на неё время в формате сериала. И дело не в осквернении памяти Николая II , а в изнасиловании режиссёром Алексеем Учителем понятия "кино" в жёсткой извращённой форме. Не умеешь - не берись», - сообщает портал Irecommend ru.

«Режиссёр А. Учитель в жизни не снял ни одного кассового зрительского фильма. Более того: его фильмы постоянно обвинялись в отсутствии логики, связности и вообще элементарного уважения к реальности. Что компенсируется, вероятно, вхожестью режиссёра А. Учителя в высшие чиновно-творческие круги и кабинеты.

Поэтому решение о выдаче творцу полутора миллиардов государственных рублей было решением в принципе потратить их в никуда. Тематика фильма тут совершенно не играла роли: А. Учитель столь же эффективно распорядился бы, если бы фильм был:
- об Аркадии Петровиче Гайдаре,
- о дружной коммуне весёлых старых поваров на острове Капри,
- о серийном убийце на птицефабрике
- о Второй Пунической войне, экспедиции на Марс , поиске Грааля, открытии радия, ограблении банка, вызове сантехника и прибытии поезда», - пишет редакция портала «На Линии».

В свою очередь, депутат ГосДумы Наталья Поклонская заявила СМИ что «не удивлена» провалом Учителя: «Неужели еще кому-то не понятно, что проект «Матильда» не для сборов, а для того, чтобы за ваши же деньги оскорбить и осквернить нашу великую историю и веру народа», - заявила она, отметив однако, что, «слава Богу, благодаря подлости и трусости создателей проекта и искренней позиции большинства людей, для которых честь и достоинство Родины не пустые слова», этого сделать не удалось.

Впрочем, история провала «Матильды» еще не закончена, а, можно сказать, только начинается. На сегодняшний день, по сведениям РИА «Катюша», в УФАС, Роскомнадзор, Генпрокуратуру и их территориальные управления поданы более тысячи жалоб и заявлений о нарушениях законодательства о рекламе а также ФЗ 436 «О защите детей от вредной информации» ( инструкция как и где подать жалобу). По каждой из этих жалоб контролирующие органы могут взыскать с прокатчиков «Матильды» от 50 тыс до 500 тыс рублей-что делает мечту Учителя об окупаемости практически недостижимой. Многие кинотеатры, узнав о самой возможности быть привлеченными к ответственности, уже отказались от проката «Матильды»--и их количество увеличивается с каждым часом.

Но и это еще не все: по сведениям РИА Катюша, Учителю и его подельникам может встать в копеечку и сама организация проката, которая в ряде регионов сопровождалась привлечением ОМОНа и бойцов спецподразделений.

Так что г-на Учителя, в случае если он не успеет сбежать в Израиль, может ожидать «счастливое будущее» по типу Кирилла Серебренникова. Кстати, это касается не его одного-а и прочих мастеров художественных плевков в нашу историю, равно как и подражателей западному «мылу». Люди уже открыто говорят своими посещениями кинотеатров, что хватит с них либеральных «учителей», остается понять, когда это дойдет до Минкульта и дойдет ли вообще.