Медитация «Найти свое предназначение

Есть ли у вас предназначение, миссия на Земле, для выполнения которой вы родились, воспитывались и занимались тем, чем занимались? Есть ли у человека вообще выбор , чем ему заниматься по жизни, или на самом деле где-то в глубине нас всё жестко зафиксировано , и нужно это только найти?

Если отбросить в сторону все религиозные и мистические предрассудки о предопределённой судьбе, о карме, и посмотреть на эту проблему с другой стороны и более приземлённо, например, с точки зрения того, что происходит сейчас в нашей стране и в мире, а также на жизненный опыт многих успешных людей, то будет очевидно следующее: никакого внутреннего покоя и успеха в обществе человеку не обрести, пока он не находит в жизни ту деятельность, которая реально вызывает в нём страсть, ту область жизни, которая его вдохновляет к свершениям, позволяет не бояться проблем, а лишь углублять своё мастерство, испытывая в трудностях счастье.

Никто не поспорит, что каждый человек абсолютно уникален и двух одинаковых людей не найти. Но не каждый понимает, что именно эта уникальность и является основной ценностью любого человека для себя самого, общества, человечества и вообще всей вселенной.

Уникальность человека начинается не на уровне его тела или эмоций, не на уровне желаний и даже не на уровне его судьбы. Уникальность каждого человека находится гораздо глубже — это уровень его души , живущей во вселенной миллиарды лет, то есть, того самого сокровенного и дорого, что у нас есть в принципе.

Причина кризисов в нашем обществе

Мир устроен так, что выживают и живут счастливо только те, кто больше отдаёт себя миру, чем потребляет извне, только те, кто успешно выражает свою уникальность в мире. Поэтому, кажется вполне очевидным, что причиной сегодняшних мировых экономических и мировоззренческих кризисов является то, что основная мотивация человека — это не отдача, а потребление.

Почему так? Каждый человек — это «полупроводник» божественной воли, каждый из нас получает от Бога (от мира, вселенной, изнутри себя самого) ровно столько энергии, сколько он готов освоить — передать дальше по цепочке. Энергия течёт через каждого из нас, как река: заваленная камнями, она пересыхает, и человек постепенно умирает; если путь для воды свободен, и человек выражает себя, он становится счастлив и живет долго, будучи хорошим проводником божественной силы изнутри себя наружу.

Почему наше общество находится в кризисе потребления? Только потому, что людей не обучают с детства и со школы определять свои врожденные предрасположенности, уникальные черты характера и учиться следовать им, несмотря на внешнее сопротивление, которое всегда будет существовать, такова уж природа нашего социума (см.).

Если человек не обладает высокой осознанностью с рождения, не обладает высоким энергетическим потенциалом, то «найти своё предназначение» сам, слепым путём проб и ошибок, он скорее всего не сможет. Хотя и нельзя исключать тот факт, что Бог благ, и возможно, человек найдет себя «случайно».

Стадии взросления

Обычно, для того, чтобы человек дошёл в своём осознавании до стадии, когда он всерьёз озабочен вопросом «Кто я? » (а значит, может получить на него реальный ответ), им должен быть получен весьма внушительный жизненный опыт. Ниже — краткий список задач, которые человек решает на своём пути, чтобы дойти до описанной стадии. Хотя они у каждого очень индивидуальны, но постараемся выделить некую канву движения человека по духовному пути:

  1. Вначале нам нужно элементарно вырасти .
  2. Нужно прожить довольно много глубоких и неприятных эмоциональных состояний , чтобы научиться их отпускать, а затем, освободиться ото всех негативных программ, установок и шаблонов мышления, которые мы впитали в себя от родителей, школы и окружающего общества.
  3. Мы проходим стадию социальной адаптации уже в более зрелом виде, так как наше мышление становится более структурированным, мы вырабатываем свой характер через какую-то деятельность, учимся достигать успехов, говорить «я это могу «.
  4. Наше мышление становится ещё более структурированным, в обществе мы становимся свободнее от его обыденных стереотипов, и тогда мы стремимся подчинить свою жизнь какой-то чёткой идее, явившейся квинтэссенцией всего нашего жизненного опыта. Мы радостно идём в светлое будущее .
  5. Когда фанатизм набивает нам достаточно шишек, а идея светлого будущего становится слишком узка, мы расширяем свой мир до мира других людей , раскрываемся им, стремимся понять и увидеть, кто как живёт, чтобы разобраться, почему моё «светлое будущее» не работает.
  6. Видя жизнь других, мы начинаем стараться сами понять для себя, «как живу я? кто я? в чем моё предназначение?», углубляемся в свои личные проекты и стараемся сделать так, чтобы наши внутренние устремления максимально соответствовали тому, что мы делаем в обществе. Мы сами формируем вокруг себя нужную себе среду людей, в которой и вращаемся, занимаясь своим делом.
  7. И только в тот момент, когда наше внутреннее становится равно внешнему, когда мы реализуем свою глубинную ценность, руководившую нами долгое время, и она перестаёт нас «грызть» изнутри, мы действительно расслабляемся, и можем попробовать прикоснуться к видению того, «что есть моё истинное предназначение» — не в мыслях и не на словах, а на деле. Только тогда приходит ясность .

Каждая стадия проходится обязательно , быстро или медленно, возможности прыгать с одной на другую не существует.

Есть также и такая иерархическая трактовка, иллюстрирующая примерно то же самое в обратном порядке. В ней видно, как из предназначения формируется всё остальное.

  1. Наше предназначение, задание на жизнь, данное нами себе самим еще до рождения.
  2. Ценности, освещающие наш жизненный путь и являющиеся поворотными точками на нашем пути, конкретизируют для нас это предназначение.
  3. Черты характера, руководящие нами при принятии тех или иных решений, воплощающихся в события нашей жизни, проистекают из тех глубинных ценностей, которые нами руководят.
  4. Схемы мышления формируются из черт характера.
  5. Мышление вызывает эмоциональные состояния.
  6. Эмоции выражаются в ощущениях тела.
  7. Ощущения тела влияют в итоге на здоровье, наш внешний вид и т.д.

Если у вас после прочтения этих схем появилось некое понимание того, где вы сами находитесь сейчас , и желание двигаться дальше, то предлагаем вам ознакомиться с практиками анализа своей индивидуальности.

Практика анализа индивидуальности

Какие-то из этих способов самоанализа способны помочь вам описать ваш характер, какие-то указывают на ваши доминирующие схемы мышления, какие-то на ваш «эмоциональный профиль». Все люди разные, каждый индивидуален, и каждый понимает себя уникальным путём, поэтому попробуйте несколько способов анализа , и что-то для вас обязательно сработает.

Кроме того, один способ хорошо дополняет другой и расширяет ваше представление о себе. Ведь ни один человек не вписывается ни в одну систему, а эти системы скорее выполняют роль маячков и ключей для того, чтобы зажечь у вас внутри ваш собственный огонёк осознанности.

Подготовка к практике

Подготовка к практике сводится к тому, чтобы разгрузить ваш ум от зависших в фоновом режиме целей и проблем, выписав их на бумажку:

  • Выпишите все свои «Хочу» и «Не хочу» , в два столбика.
  • Нарисуйте «ромашку «, где в центре находитесь вы, а лепестки — это сферы жизни. У каждого лепестка проставить в % успешность вашего функционирования в этой сфере. Напишите план на ближайшие 5 лет по всем провальным лепесткам, что вы должны реализовать, чтобы довести их до 100%. По нормальным и хорошим лепесткам — тоже распишите, что делать, чтобы всё продолжало развиваться. Вы в этой модели должны быть самодостаточны — лепестки должны захватывать все уровни (духа, души, тела, социума и т.д.). И всегда надо оставлять место для новых лепестков.
  • Проанализируйте свои личность по системе .

Практика 1. Астрология

Нами проведен анализ бесплатных астрологических сервисов , доступных сейчас в интернете. Используя их, вы можете аналитически описать себя, свою индивидуальность, попытаться понять свою жизненную задачу, постараться «стереть» найденные подсознательные шаблоны своего поведения.

  • (очень полезные, даже )

Практика 2. Интуитивный анализ

  • Книги Джин Шинода Болен « » и « » — имеет смысл прочитать, понять, к какому архетипу вы относитесь, и «стереть» из себя зависимость от него, либо использовать осознанно и по назначению.
  • Статья Стива Павлина « » — без комментариев, всё в статье.

Практика 3. Ответы на вопросы

Постарайтесь ответить для себя на следующие вопросы и зафиксировать ответы на бумаге. В дальнейшем они конечно будут меняться, но вам важен именно текущий момент, важно сделать шаг, выраженный в ваших конкретных действиях.

  1. Кто я? Мое жизненное предназначение, что хочет от меня моя душа?
  2. Каковы мои основные предрасположенности, качества характера?
  3. Что я люблю, к чему стремлюсь, чего желает моё сердце?
  4. Что говорят другие люди, что я несу другим людям, что они получают в моем обществе?
  5. Какова моя ближайшая цель? Мой план действий?
  6. Что мешает мне больше всего сейчас достичь того, что я хочу, мой самый провальный момент как человека?
  7. Какие вопросы сейчас больше всего беспокоят меня по жизни, куда утекает мое внимание? Выписать их.

Практика 4. Просмотр видео и медитация

На видео — реализованные люди, достигшие высокого духовного уровня (о котором писалось выше).

Здесь важно глубоко, так, чтобы уловить то, что говориться между строк. Сделайте из просмотра для себя медитацию, где вы на время отключите свое аналитическое мышление и будете воспринимать энергию и состояния. Перед просмотром четко ставьте для себя задачу — определить свою главную жизненную цель, своё предназначение .

Сергей Бобырь:

Сергей Лазарев:

Ярославна Гордаш:

Сергей Ковалёв:

Лама Сопа

В качестве вступления мне хотелось бы сказать несколько слов о практике медитации. Множество людей во всем мире, как на Западе, так и на Востоке, проявляют большой интерес к медитации. Их влечение к этой духовной практике искренне и неподдельно. В то же время, среди огромного количества людей, увлеченных медитацией, лишь немногие действительно отчетливо понимают, в чем ее истинное предназначение.

Каждый из присутствующих здесь обладает физическим телом, состоящим из костей, плоти, крови и тому подобного. На данный момент мы неспособны полностью контролировать свое тело и из-за этого все время испытываем те или иные проблемы. Возьмем, к примеру, невероятно богатого человека, чье состояние превосходит все сокровища мира, вместе взятые. Невзирая на его огромное богатство, этот человек будет жить в постоянных страданиях до тех пор, пока его ум пленен в темнице его неуправляемого тела. Ни богач, ни нищий - никто из нас не в состоянии избежать этой участи. Мы бьемся как рыба об лед, ища избавления от своих бед и напастей, но нашим проблемам не видно конца: лишь только мы разберемся с одной, другая не замедлит занять ее место. Где бы мы ни находились, конфликты и страдания, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь сохранить свое физическое тело, универсальны. Если бы у нас было достаточно мудрости, чтобы глубоко проникнуть в самую суть этого вопроса и исследовать истинное положение вещей, мы без труда бы увидели всеобъемлющую природу этого состояния неудовлетворенности. Также нам стало бы ясно, что, не будь у нас этого неуправляемого тела, мы были бы полностью свободны и от связанных с ним страданий. Для всех нас основной проблемой является страдание от невозможности удовлетворить наши разнообразные желания. Среди них - такие естественные нужды нашего организма, как потребность в пище и одежде, а также стремление к приятному - хорошей репутации, похвале окружающих, словах утешения и прочему. Некоторые проявления страдания для всех совершенно очевидны, например муки голода нищего, не имеющего никаких средств к существованию. Но, так или иначе, всех нас терзает неуправляемое чувство «голода» в отношении всех благ, которых мы лишены.

Возьмите человека, кому повезло родиться в богатой семье. В течение всей своей жизни он ни в чем не будет знать нужды. Огромное состояние позволит ему приобретать любую приглянувшуюся вещь и беспрепятственно путешествовать по миру, коллекционируя удовольствия и наслаждаясь волнующими воображение дарами различных культур. Рано или поздно в его жизни не останется вещей, которыми он бы не обладал, мест, где бы он ни побывал, и наслаждений, которых бы он не вкусил, но он по-прежнему будет испытывать острое чувство неудовлетворенности. Из-за такого беспокойного, ненасытного состояния ума многие люди теряют рассудок, так как не способны справиться с этим глубоким и всеобъемлющим страданием.

Таким образом, даже полное материальное благополучие не избавляет от страданий. Более того, зачастую именно богатство усиливает неудовлетворенность, так как для его обладателя становится совершенно очевидно, что материальные блага не могут ни уменьшить страдания, ни искоренить их. Череде тревог, смятений и разочарований по-прежнему не видно конца... Если бы накопление предметов роскоши действительно могло избавить нас от страдания, то при достижении определенного уровня материального благополучия поток наших страданий прекращался бы и вся неудовлетворенность исчезала. Однако до тех пор, пока наш ум неразрывно связан с этим неуправляемым телом, страданиям не будет конца.

Мы носим обувь, чтобы защитить свои ноги от грубой поверхности земли и острых шипов. Однако в действительности это не решает всей проблемы: обувь и сама зачастую приносит немало неудобств. Она жмет, стирает ноги в кровь и вообще сковывает наши движения. И не стоит винить во всем башмачника: не будь наши ступни изначально столь длинны, широки или нежны, для них было бы вполне возможно создать идеальную обувь. Таким образом, когда мы смотрим в корень проблемы, то понимаем, что источник дискомфорта следует искать скорее не вовне, но внутри составляющих наших тела и ума.

Это лишь один пример страдания, возникающего по вине нашего тела. Со времени нашего рождения и до самой смерти мы затрачиваем огромное количество усилий, пытаясь защитить свое тело от страданий. Более того, подавляющее большинство людей тратит всю свою жизнь на заботу о физическом теле, но все их усилия тщетны.

Однако целью медитации не является лишь забота о нашем теле. Не следует прибегать к медитации только для этого: цель у этой практики должна быть более благородная и возвышенная. Было бы глупо применять медитацию лишь как очередное внешнее средство оздоровления организма. Поступая так, мы бы разменивали этот метод, имеющий подлинную, абсолютную ценность, на тщетные попытки достичь избавления от страданий, которое в лучшем случае будет лишь кратковременным. Медитация при таком подходе будет сродни аспирину, который мы принимаем от головной боли. Боль может пройти, но это вовсе не означает полного выздоровления. Через некоторое время боль вернется, потому что способ лечения не был направлен на подлинные причины недуга, и облегчение будет недолгим. Поскольку существует множество внешних средств получения временного удовольствия и избавления от боли, не стоит использовать для этого медитацию или любые другие духовные практики. Мы не должны расточать силу медитации на такие ограниченные цели.

Медитация прежде всего направлена на заботу о нашем уме. Хотя тело и ум тесно связаны и взаимозависимы, эти феномены тем не менее весьма различны. Наше тело доступно зрительному восприятию, чего не скажешь об уме. Так, члены одной семьи могут быть внешне похожими друг на друга, но у каждого ребенка при этом свои черты характера, наклонности, интересы и тому подобное. Хотя они посещают одну и ту же школу, по своему интеллекту и успеваемости они отличаются не только друг от друга, но и от своих родителей, бабушек и дедушек. Подобные различия в характере и мыслительных способностях детей невозможно адекватно объяснить с позиции материализма.

Следует также упомянуть о том, что некоторые дети сохранили отчетливые воспоминания о своей прошлой жизни. Они могут рассказать, где они родились в прошлом воплощении, как прожили прежнюю жизнь, и сообщить прочие факты, а также узнают прежних друзей и ранее принадлежавшие им вещи. Подобные случаи выдерживают критическую проверку и являются любопытным материалом для любого исследователя, заинтересованного в беспристрастном изучении этого явления.

Как бы то ни было, различия в складе ума у членов одной семьи и воспоминания некоторых детей о прошлой жизни объясняются тем фактом, что наше сознание не имеет начала. Прошлые жизни действительно существуют. Хотя сейчас у нас нет времени на дискуссии о том, что именно обеспечивает непрерывность потока перерождений, пока вам необходимо усвоить одну вещь: точно так же, как поток нашего сознания перешел из прошлой жизни в настоящую, он проследует из нынешней жизни в будущую. Обстоятельства и условия нашей нынешней жизни сформированы действиями, как ментальными, так физическими, которые мы совершали в прошлых жизнях. Точно таким же образом наши поступки в этой жизни предопределяют то, что ожидает нас в грядущих рождениях. Итак, мы сами несем ответственность за то, как пройдет остаток нашей нынешней жизни и какими будут будущие жизни. Это очень важно понимать, если мы действительно хотим найти эффективное средство, которое навсегда избавит нас от умственных и телесных страданий.

Все мы родились людьми и поэтому способны наполнить собственную жизнь глубоким смыслом. Но, чтобы использовать весь благой потенциал, дарованный нам человеческим рождением, мы должны превзойти те импульсы и инстинкты, что определяют существование примитивных животных. Должным образом используя свое человеческое рождение и укрощая свой ум, мы сможем полностью искоренить страдание. Уже в этой или одной из последующих жизней мы сможем навсегда покинуть круговерть непроизвольных рождений и смертей. Пока же, хотим мы того или нет, мы вынуждены рождаться снова и снова, испытывая при этом всевозможные страдания, связанные с нашим неуправляемым физическим телом. Однако применение действенного средства способно прервать этот непроизвольный цикл. Мы сможем навсегда избавиться от страданий и неудовлетворенности.

Но, если мы добьемся освобождения от цикла рождений и смертей лишь для себя, этого будет недостаточно. В этом случае мы не реализуем до конца свой человеческий потенциал. Мы не единственные, кто терзается от боли и неудовлетворенности: все живые существа - наши собратья по несчастью. Мало кто из них обладает знанием - оком мудрости Дхармы, способным узреть истинный путь, ведущий к пресечению страданий. Все без исключения существа, населяющие землю, проводят всю жизнь в непрестанных поисках способов избавления от страданий и обретения счастья и блаженства. Но поскольку их ум погружен во мрак неведения, их поиски тщетны. Вместо того чтобы вести к желанной цели, их труды приносят им еще большие боль и разочарование. Стремясь убежать от причины своих страданий, на деле они бегут лишь от нирваны - подлинного пресечения страдания.

Все живые существа испытывают страдания и жаждут избавления от них не меньше, чем мы сами. Осознав это, мы поймем, что с нашей стороны было бы в высшей степени эгоистично стремиться лишь к собственному освобождению, к собственному переживанию нирваны. Вместо этого нам следует стремиться к освобождению всех без исключения живых существ. Однако, для того чтобы указать другим верный путь к пресечению страданий, сначала мы сами должны достичь полного просветления. Иными словами, чтобы помогать другим в деле освобождения от страданий, нам необходимо прежде всего самим достичь состояния будды.

Эту ситуацию можно проиллюстрировать на следующем примере. Допустим, мы хотим привести своего друга в прекрасный парк, на приятную прогулку. Однако, если мы слепы, мы будем не в состоянии этого сделать, как бы нам того ни хотелось. Нам необходимо обладать нормальным зрением и хорошо знать дорогу в парк, прежде чем мы начнем строить планы о приглашении туда друга. Подобно этому, мы должны достичь полного просветления, чтобы узнать, какие способы освобождения от страданий наилучшим образом подходят для различных существ, обладающих разными умственными способностями и чертами характера.

Итак, говоря об истинном предназначении медитации, мы ведем речь о достижении просветления - состояния, которое позволит нам не только во всей полноте реализовать собственные цели и задачи, но и оказать действенную помощь всем остальным живым существам. В этом - все предназначение и подлинный смысл медитации. Все великие йогины и знатоки медитации прошлого практиковали Дхарму лишь с этой единственной целью. Подобным же образом, когда мы медитируем, нам следует делать это с той же мотивацией. В зависимости от уровня нашей духовной реализации, мы можем выбрать одну из сотен медитативных техник, содержащихся в учениях Будды.

Духовные практики исключительно важны. Нас никто не заставляет медитировать - ни какой-либо внешний фактор, ни другие люди, ни Бог. Скорее, коли мы сами создали свои собственные страдания, именно на нас и лежит ответственность за свое исцеление. Мы сами сотворили ситуацию, в которой теперь находимся - нам и искать выход из нее. Поскольку наша жизнь пронизана страданием, для избавления от него нам помимо наших ежедневных рутинных дел необходимо заняться чем-то еще. Это «нечто» и есть духовная практика, иными словами медитация. До тех пор, пока мы не обратимся вглубь себя и не займемся тренировкой своего ума, до тех пор, пока вся наша энергия направлена на организацию и реорганизацию внешних условий нашего существования, наши страдания не прекратятся. У наших страданий нет начала, и без применения эффективной духовной практики у них не будет и конца.

В целом считается, что в условиях избычтоного материального благополучия Дхарму практиковать довольно трудно, поскольку нашей медитации будет препятствовать множество отвлекающих факторов. На самом же деле корень всех этих отвлечений следует искать не в окружающей нас действительности. Суть проблемы не в технологических новинках, пище и других внешних объектах. Проблема коренится в нашем уме.

Во время этого первого для меня визита на Запад я был приятно удивлен, обнаружив, что наряду с научно-техническим прогрессом в западном обществе сильно растет интерес к практике Дхармы и различным видам медитации. Многие люди здесь всерьез озабочены поиском высшего смысла человеческой жизни и пытаются превзойти животный уровень бытия - погоню за удовлетворением своих повседневных потребностей. Мне кажется, что те, кто стремится объединить практические и духовные аспекты своего существования, поступают очень мудро, поскольку такой образ жизни ведет к настоящему психическому и физическому благополучию. Нет никаких сомнений в том, что такие люди не потратят свою жизнь впустую.

Из множества разнообразных ингредиентов можно приготовить очень вкусное блюдо. Подобным образом, если наряду с работой и прочими повседневными делами мы стараемся приложить как можно больше усилий к своему духовному совершенствованию и практике Дхармы, наша жизнь может стать поистине богатой и насыщенной. Преимущества объединения этих двух аспектов - материального и духовного - трудно переоценить.

Сознание, ощущения и переживания человека, который привносит понимание Дхармы в свою повседневную жизнь, разительно отличаются от состояния ума других людей. У этого человека при столкновении с жизненными тяготами и невзгодами возникает гораздо меньше смятения, тревоги и страдания. Его ум обуздан, а принципы, которыми он руководствуется, значимы и позволяют ему искусно решать возникающие проблемы. Подобный настрой ума поможет ему во всех жизненных ситуациях, и в особенности в момент смерти.

Если мы никогда не занимались духовной практикой, никогда не тренировали и не дисциплинировали свой ум посредством медитации, то наши переживания в процессе умирания могут оказаться весьма устрашающими. Однако для большинства опытных йогинов, практикующих Дхарму, смерть подобна приятному возвращению домой. Для них она почти равносильна прогулке в красивый парк на пикник. Даже для тех, кто не достиг путем медитации высоких ступеней в духовном развитии, смерть может стать скорее приятным, нежели ужасным событием. Такой человек может смотреть в лицо смерти - а рано или поздно нам всем это предстоит -со спокойным сердцем. Он не скован страхом, не трепещет в предвкушении того, что ожидает его впереди, не терзается мыслями о разлуке с близкими, об оставляемом позади богатстве, о теле, которое он покидает... В этой жизни мы уже испытали рождение и теперь находимся в процессе необратимого старения. На всех нас неотвратимо наступает смерть, и если наша духовная практика поможет нам встретить неизбежное со спокойным сердцем, то уже одно это делает ее исключительно полезной, хотя у медитации есть и другие, гораздо более возвышенные цели.

Подводя черту, можно сказать, что в нашей практике медитации первостепенное значение имеют не внешние ее атрибуты. Не столь существенно, сидим ли мы сложив руки так или скрестив ноги эдак...Что на самом деле важно в ходе медитации, так это постоянно проверять себя: действительно ли наша практика является действенным противоядием от наших страданий? Эффективно ли она устраняет из нашего ума омрачения? Рассеивает ли она мрак неведения, в который погружено наше сознание, ослабляет ли наш гнев и алчность? Если такая медитация действительно противодействиует нашим негативным эмоциям, значит, она совершенна, практична и стоит наших усилий. Но если она, напротив, способствует возникновению и росту таких негативных эмоций, как гордыня, то является лишь очередным источником страдания. В таком случае, сколько бы мы ни утверждали, что медитируем, наши занятия не являются путем духовного развития и не имеют ничего общего с практикой Дхармы.

Дхарма - это проводник, уводящий нас от страданий и проблем. Если наша практика не ведет нас в этом направлении, значит, мы делаем что-то не так и должны разобраться, в чем проблема. Основной практикой всех подлинных йогинов является распознавание того, какие из их поступков ведут к страданиям, а какие - к блаженству. Затем они стараются как можно больше избегать первых действий и следовать последним. В этом и состоит суть практики Дхармы.

И еще несколько слов напоследок. Вступая на путь Дхармы, начиная медитировать и работать со своим умом, все мы нуждаемся в надежных источниках информации. Книги, которые мы читаем, должны быть авторитетными, и по мере возникновения вопросов и сомнений нам следует обращаться за советом к квалифицированным учителям, достигшим высот в учености и медитации. Это исключительно важно. Опираясь на книги, написанные без должного понимания предмета, мы рискуем последовать по ложному пути и потратить всю жизнь впустую. Еще более важным является выбор подлинного духовного наставника, гуру, ламы. Такой учитель должен обладать правильными постижениями и, осуществляя на практике учение Будды, являться живым примером того, чему он учит других.

Наша практика медитации, развития сознания не должна быть пассивной. В стремлении разорвать оковы страдания нам не пристало слепо верить всему, что говорят другие, пусть даже и великие учителя. Скорее, мы должны использовать свой интеллект, чтобы удостовериться, является ли предлагаемый способ действенным. Если у нас есть веские основания полагать, что это учение подлинно и польза от него несомненна, нам, безусловно, стоит ему последовать. Это подобно лекарству, которое мы принимаем, лишь убедившись, что оно эффективно и действительно способно исцелить нас от недуга. Если же мы примемся без разбора глотать все, что попадает под руку, то, вместо того чтобы выздороветь, лишь рискуем осложнить течение болезни.

Таков мой последний совет всем начинающим, заинтересованным в изучении Дхармы и медитации. Духовная стезя может стать весьма плодотворной, но, даже если вы не в состоянии практиковать Дхарму, уже само понимание этого Учения без сомнения обогатит вашу жизнь и придаст ей смысл.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.spiritual.ru


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.


Каждый человек от рождения наделен определенным жизненным предназначением. Мы приходим в этот мир с заданной судьбоносной установкой. И, не зависимо от нашего желания, нам предлагается пройти путь предначертанный судьбой. Бояться этого не стоит, ведь жизнь человека, следующего зову своего сердца, всегда яркая, легкая и счастливая. Он твердо убежден, что не зря появился на свет. Более того, этот счастливчик всегда будет получать огромное удовольствие о того, что делает. Человека, который идет по жизни не своей дорогой, видно сразу. Как правило, его судьба складывается неблагополучно, он не получает никакого удовольствия от своего рода деятельности, а в его душе появляется пустота и неудовлетворенность жизнью. Несомненно, все это негативно отражается на карме. Высшие силы такого неудачника будут регулярно «лечить», посылая жизненные уроки, дабы направить его на путь истинный.

Обратите внимание! Лишь занимаясь излюбленным видом деятельности можно прожить полноценную жизнь.

Успешный бизнесмен Брайан Трейси в одной из своих книг написал: «Жизнь – как кодовый замок: ваша задача правильно подобрать цифры, и тогда вы получите все, что пожелаете». Трудно с этим не согласиться, не правда ли? Если вы согласны с мнением Брайана Трейси, предлагаем немного поработать над собой, чтобы понять, как найти свое предназначение и истинный жизненный путь.



Слишком часто мы отдаем предпочтение чужому мнению, забывая о своем внутреннем голосе. Этому нас учат с детства. Мнение родителей для детей – табу. По их настойчивому совету большинство повзрослевших детей поступает в ВУЗы на специальности, которые им явно не по душе, при этом их врожденные таланты и способности остаются нереализованными. Весь последующий жизненный путь таких людей становится сложным, запутанным и тягостным. Если что-то подобное произошло с вами, и вы чувствуете неудовлетворенность своей жизнью, советуем прислушаться к себе. Это поможет вам изменить судьбу к лучшему.

Практические упражнения

Начните с выполнения элементарных упражнений, подробно описанных ниже. Надеемся, что эти упражнения станут вашими добрыми помощниками в обретении себя.

Упражнение 1

Подключите игру воображения. Сядьте поудобнее в кресло, расслабьтесь и представьте, что находитесь в чудесной волшебной стране, в которой возможно все, что ни пожелаешь! И в этой дивной сказке вы являетесь всемогущим добрым Волшебником, умеющим воплощать в реальность любые мечты. После того, как все это представите, задайте себе несколько простых вопросов:

  • Кто я?
  • Как я живу?
  • Чем занимаюсь?
  • Использую ли в полной мере свои способности?
  • Устраивает ли меня то, как я живу?



Ответив самому себе абсолютно честно на данные вопросы, вы сможете выявить глубоко скрытые внутри вас истинные желания и устремления.

Упражнение 2

Для дальнейшего осмысления своего предназначения, воспользуйтесь еще одним упражнением. Мысленно верните себя в радужное детство, и постарайтесь вспомнить, чем вам больше всего нравилось заниматься и кем вы, будучи ребенком, мечтали стать. Чистая детская душа на подсознательном уровне знает о своем предназначении, о пути, который предстоит пройти. Ощутили себя ребенком? Отлично. Теперь возьмите лист бумаги с ручкой и ответьте письменно на четыре вопроса:

  • Кем я хотел стать в детстве?
  • О чем я больше всего мечтал?
  • Что мне особенно нравилось в то время?
  • Какие занятия меня больше всего увлекали?



Записанные ответы перечитайте несколько раз. Стали ли вы тем, кем хотели стать в детстве? Соответствует ли то, чем вы занимаетесь сегодня вашим детским мечтам? Как вы себя чувствуете в нынешней роли? Все ли вам нравится в вашей жизни? Если на три последних вопроса вы ответили «да», значит, у вас все замечательно. В противоположном же случае, серьезно подумайте о смене рода деятельности.

Упражнение 3

И наконец, выполните последнее упражнение, которое мы назовем «Поиск своего предназначения за три дня». Для его выполнения вам снова понадобиться бумага и ручка, чтобы письменно ответить на несколько вопросов за три дня.

  • День первый. Какие у меня имеются способности и таланты? Что я умею делать лучше всего?
  • День второй. Какую пользу я в состоянии принести людям? Какая моя деятельность может принести наибольшую пользу обществу?
  • День третий. Чем я в действительности хочу заниматься? Какой вид деятельности мне наиболее близок? Какие занятия мне особенно по душе?

Вопросы каждого из трех дней следует задавать себе на всем протяжении текущего дня. Все варианты ответов необходимо подробно записывать для дальнейшего анализа. Полученные ответы обязательно укажут вам на конкретные точки соприкосновения с вашим судьбоносным предназначением.


Если у вас не получается найти свое предназначение описанными упражнениями, прибегните к медитации. Индикатором, что вы встали на истинный путь будет ощущение полного счастья, что жизнь удалась.

Обратите внимание! Начиная работу над поиском смысла жизни, сохраняйте спокойствие и ни в коем случае не опускайте руки, если не получите быстрого результата.

Верьте в себя и вселенная вам обязательно поможет!

“Просите, и дано будет вам;

ищите, и найдете;

стучите, и отворят вам”

Библия (Матф. 7:7).

Рано или поздно каждый человек приходит к вопросу о своем . По многим причинам. Кому-то это нужно, чтобы почувствоватьвкус жизни, кому-то для того, чтобы реализовать себя, а кто-то узнал о том, что, только занимаясь «своим» делом, он может стать богатым, причем не только в духовном плане, но и во вполне осязаемом – материальном.

Желание понять, «для чего ты пришел в этот мир», бывает очень актуальным и нужным, но добраться до самой сути многим людям не так легко, как кажется, кроме тех случаев, когда предназначение известно с детства.

Если вы оказались в числе таких ищущих и до сих пор не нашли ответ на этот вопрос, прочитайте эту статью, и вы узнаете несколько простых методов, которые помогут быстрее найти долгожданный ответ.

1. Семейные связи.

Метод сугубо аналитический. Если вы знаете своих бабушек и дедушек, то вспомните, кем они были по профессии или кем работали, или к чему у них, как говорится, «душа лежала».

На какую из этих профессий или занятий откликнется ваша душа , та, возможно, и ваша судьба. Но не спешите делать отрицательные выводы. Чтобы узнать, подходит ли вам эта специальность или нет, нужно обязательно поработать в этом направлении.

Порою из внешне непривлекательного, неинтересного или скучного, на первый взгляд, занятия можно вынести что-то ценное и важное для себя. Или, может быть, у вас получится модернизировать эту профессию с учетом современного развития мира, либо придумать в ней свое направление, свою фишку.

2. Детские игры.

Вспомните, во что вы любили играть . Ребенок еще свободен от многих ограничений, условностей и предвзятостей взрослой жизни, и поэтому ему проще найти занятие для своей души. Он занимается только тем, что ему приносит радость, и где он может проявить себя.

В детском возрасте мы играем в те игры, которые нам по-настоящему интересны и которые даются нам легко – без какого-либо труда, и так, как будто мы занимались этим очень долго и довольно успешно.

3. Медитация «Помощь рода».

Прилягте в уединенном тихом месте, включите расслабляющую музыку, настройте свое дыхание и войдите в медитативное состояние – представьте место, где вам хорошо, уютно и интересно. Найдите тропинку.

Тропинка должна привести вас к полянке. Осмотритесь и представьте, как слева и справа от вас начинают появляться люди – это две ветви вашего рода. С одной стороны – отцовский род, а с другой – материнский. Вы остаетесь между ними.

Задайте вопрос этим людям (можете мысленно написать записку), который вас волнует, и посмотрите, что будет происходить. В зависимости от «увиденного» и «услышанного», сделайте выводы и воспользуйтесь полученной подсказкой.

Когда вам будет достаточно информации или вы поймете, что на сегодня общение закончено, поблагодарите и вернитесь обратно по тропинке в то место, откуда начинали медитацию. Эта медитация дает весьма увлекательные знания!

4. “Я — миллионер”.

Устройтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себя миллионером. У вас уже все есть, вы исполнили все свои желания: шикарный дом, машина, яхта, самолет, миллионный счет в банке. Вы достигли всего, о чем мечтали, и можете себе позволить все, о чем только можете подумать. Задайте себе главный вопрос: “Чем бы мне хотелось заниматься? Какое дело наполняет мою жизнь смыслом и радостью?”

Запишите все идеи, которые пришли в вашу голову.

5. Опросите близких.

Кроме этих способов узнать свое предназначение, весьма полезным для вас будет внимание к тому, как оценивают вас люди, которых вы уважаете. Что они говорят о вас? Что думают о вашей деятельности, поведении и характере?

Например, от любящих родителей можно нередко услышать фразы типа: «Да ты прямо как учительница, доченька!» или «Сын, из тебя вырастет хороший сыщик, у тебя великолепная дедукция!» . Ну, или что-то вроде этого от друзей или коллег: «Ты очень коммуникабелен, ты можешь стать отличным социальным работником» или «Вы случайно по профессии не психолог? Вы здорово разбираетесь в людях». Прислушайтесь к их словам, возможно, в них содержится истина.

6. Нумерология.

А можно обратиться к древней науке нумерологии, поскольку ее главная задача — выявление влияния чисел на человека. Путем сложения цифр даты рождения, иногда также числовых соответствий фамилии и имени можно узнать число, которое определяет жизненный Путь. Оно-то и укажет тропинку, которая приведет к разгадке вашего .

7. Карты Таро.

Еще одно интересное направление, получившее в настоящее время широкое распространение — это арканология. Она построена на 22 арканах Таро и привязана к их смысловым и нумерологическим значениям.

С помощью расклада можно получить подсказки, какие таланты и способности можно реализовать, ответы о предназначении, основных задачах на определенный период жизни.

8. Астрология.

Также можно «вычислить» свое предназначение, обратившись к астрологу.

По месту и времени рождения астролог составляет карту, которая выявляет основные сферы профессиональной ориентации и профессиональной деятельности человека, показывает в гороскопе человека успешность его профессионального пути. С помощью гороскопа астролог может произвести точную настройку и определить не только дарования человека, но и ту область деятельности, в которой человек будет трудиться реально.

9. Хиромантия.

Можно попробовать обратиться к хиромантии.

Предназначение с помощью хиромантии можно прочитать по линии Судьбы на руке. Само слово «судьба » подразумевает «Судить буду Я «. В зависимости от того, как человек реализует в настоящее время данную ему свободу выбора, определяется его жизненный путь.

10. Реинкарнационика.

Вспоминая свои прошлые жизни, составляя карту воплощений , можно определить, к чему наиболее склонна ваша душа. Поднявшись в Мир Душ, можно задать вопросы вашим Наставникам и получить ответы о целях ваших воплощений. Также из Мира Душ можно посмотреть, какую задачу вы поставили на эту жизнь. С помощью Реинкарнационики можно раскрыть предназначение на одну жизнь, на несколько жизней, понять, .

Обратитесь ли вы к магии чисел, займетесь ли самопознанием, гаданием на звездах, либо за поиском ответов обратитесь к вашей Душе,
главное — это то, как мы проживаем каждый наш день!

Важно понимать: наш путеводный клубок — в наших руках!

Подготовили
Мария Ладова, Татьяна Друк, Лана Чуланова

я хочу рассказать вам о том, как найти свое предназначение в жизни. Я знаю, что многие из вас так и не сумели его найти, хоть и стремятся к этому всей своей душой.

Итак, начнем с того, что каждый из вас уже с рождения знает, зачем он пришел на эту землю, но из-за того, что с самого детства вас начинают подгонять под определенные стереотипы, прививать вам общепринятые нормы поведения – словом, подгонять вас под нужный обществу стандарт, все ваши Божественные знания блокируются и не могут уже найти выхода из этой социальной «темницы».

Как же найти вам выход из нее в сознательном возрасте, как вернуть изначальные знания?

Это можно сделать только одним путем: сбросив «оковы» трехмерности, окунуться в чистый «родник» вашей Души и, слившись со своим Высшим Я, стать источником познания самого себя.

Как это можно сделать?

Войдите в состояние и представьте себе своего двойника – эфирного двойника. Это ваша Душа, ваше Высшее Я. Наполните его золотым Божественным светом. А затем представьте себе, как он приближается к вам и входит в ваше тело, постепенно заполняя его до краев – каждую его клеточку.

Вы становитесь единым целым со своим Высшим Я, вы светитесь золотым светом. Вы - Душа, пришедшая на Землю чистой и непорочной. Вы помните, с какой миссией вы пришли, в чем ваше предназначение.

Не напрягайтесь, не старайтесь вспомнить об этом, а просто посидите спокойно в медитации, полностью открывшись и доверившись Творцу и своему Высшему Я. Отключите полностью свой логический ум, свою память, свое человеческое сознание.

Станьте чистым пустым Божественным сосудом, в который льется поток Света и Любви и вместе с ним в вас вливается знание о вашем главном предназначении, об истинном желании вашей Души.

Это может прийти к вам в виде яснознания, яснослышания, ясновидения или в виде диктовки – у каждого по-разному. Но ваша Душа обязательно откликнется на вашу просьбу, на ваше искреннее желание узнать о своем предназначении, ведь она, в первую очередь, заинтересована в этом. Она уже давно мечтала послать вам подсказку, «разбудить» вас, направить на путь истинный.

Впустите в себя это знание – очистите для него пространство, растворите энергией Света и Любви все свои внутренние блоки: недоверие, сомнение, неуверенность в своих силах.

Говорите со своей Душой, как с вашим лучшим другом, с самым близким существом на свете, которое все о вас знает, которое любит вас безусловной безграничной любовью, благодарите ее за помощь.

У вас все получится, дорогие мои! Я в этом уверен!

Благословляю вас и очень люблю!

Говорил с вами через дочь мою возлюбленную.