Метод расходных ставок. Расчет ряда расходных ставок. Оценка изменения одиночного следования локомотивов

2.Расходных ставок.

3.Удельных весов расходов.

4.Коэффициентов влияния.

47. Метод расходных ставок, его сущность и значение.

Метод основан на связи расходов с определенными измерителями работы. Его сущность – это сумма произведений расходных ставок на величину соответствующего измерителя.

На основе величин расходных ставок и калькуляционных измерителей определяют зависящие расходы, а чтобы определить полную себестоимость необходимо прибавить независящие расходы.

Расходная ставка – это себестоимость соответствующего измерителя в части расходов зависящих от объема работы (перевозок).

Например, расходная ставка на 1 ваг-км (l ns) грузовых вагонов определяется:

Схема расчета себестоимости перевозок следующая:

Измеритель

Расходная

ставка, руб.

Формулы расчета измерителей на 1000 mкм

Расходы, руб.

или

Итого на 1000 mкм

Это схема расчета себестоимости грузовых перевозок.

При определении себестоимости пассажирских перевозок учитываются – nH дв (вагон-часы в движении – 2 а); вместо О (грузовая отправка) используется измеритель П (отправленные пассажиры), т.е.

Значение метода состоит в том, что при изменении качественных показателей использования подвижного состава можно всегда определить изменение себестоимости, т.е. расходов.

48. Планирование расходов на топливо и электроэнергию.

Затраты на топливо и электроэнергию планируют на:

Тягу поездов;

На прочие нужды.

Топливо и электроэнергию для тяги поездов рассчитывают по объему работы в mкм брутто (без учета mкм брутто локомотивов) и норме расхода топлива или электроэнергии на измеритель 10000 mкм брутто.

Перевод натурального топлива в условное осуществляется при помощи коэффициентов, учитывающих калорийность условного топлива (за условное топливо применяют топливо с теплотой горения 1000 ккал/кг).

Топливо и электроэнергия для прочих нужд планируют на:

Отопление вагонов (ваг-сутки);

Для рефрижераторного подвижного состава (мощность дизель-генератора);

Отопления зданий (1м 3);

Работу устройств сигнализации и связи;

Оборудования;

Освещение территорий;

Станционные сигналы;

ЭВМ и др.

49. Планирование расходов на материалы и прочие затраты.

Расходы на материалы планируют следующим образом:

1.По установленному объему работы и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя объема работы (mкм брутто, лок-км, ваг-км, ваг-сутки и др). Так планируют расходы на текущий ремонт подвижного состава и его обслуживание @ 65%

2.По рассчитанному ранее контингенту работников и нормам затрат на одного работника (спецодежда, спец. мыло, скидка со стоимости форменной одежды, командировочные и суточные, на освещение ручных фонарей и др.) @ 10%

3.По наличию имеющегося оборудования и нормам затрат на единицу (на текущее содержание пути и сооружений, контактной сети, ЛЭП, устройств СЦБ и связи и др) @ 15%;

4.По числу предприятий разных классов и грузов, нормам затрат на каждое из них, общехозяйственные расходы предприятий (отделений и управлений железных дорог) @ 10%.

Прочие расходы – это расходы, которые затруднительно отнести на другие элементы:

Оплата счетов за работу и услуги другим организациям;

Надбавки за разъездной характер работы;

Почтовые, канцелярские расходы;

Стипендия работникам;

Централизованные расходы: военизированная охрана, издание руковод. материалов, графиков, справочников и др. – распределяются ЦЭУ пропорционально приведенным mкм по дорогам.

Ремонтный фонд;

- % за краткосрочный БК;

Платежи на страхование имущества предприятия, % от его стоимости (0,15%).

50. Планирование амортизационных отчислений.

Годовые амортизационные отчисления определяются по нормам (квотам) в % от балансовой стоимости (первоначальной или восстановительной):

Таким образом, q p зависит от балансовой стоимости ОФ и срока их службы.

51. Отчисления на социальное страхование и их планирование.

Планируют в размере 26% от ФОТ (или ФЗП).

Отчисления на социальное страхование – это система материального обеспечения работников при наступлении нетрудоспособности, старости и других случаях:

Санаторно-курортное лечение;

Организация отдыха;

Лечебное питание;

Пенсии и др.

52. Основные факторы, влияющие на себестоимость железнодорожных перевозок.

На себестоимость перевозок оказывают влияние ряда важнейших факторов:

1.Объем перевозок;

2.Структура перевозок (грузовые и пассажирские – удельный вес);

3.Качественные показатели использования подвижного состава;

4.Мероприятия НТП;

5.Использование основных фондов;

6.Экономия материалов и энергоресурсов;

7.Уровень ФБ (фондовооруженности);

53. Основные пути снижения себестоимости железнодорожных перевозок.

1.Увеличение объемов перевозок;

2.Увеличение доли грузовых перевозок в общем объеме перевозок;

3.Улучшение качественных показателей использования подвижного состава;

4.Мероприятия НТП;

Метод расчета эксплуатационных расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат (метод непосредственного расчета)

ПЕРЕВОЗОК В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ

Глава 4. МЕТОДЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ

Официальная калькуляция ограничивается расчетами средних величин себестоимости перевозок грузов и пассажиров. Вместе с тем для решения многих практических вопросов работы железнодорожного транспорта необходимы данные о величинах себестоимости перевозок грузов и пассажиров в конкретных условиях: на отдельных направлениях и участках железных дорог; в груженом и порожнем направлениях; в разных категориях поездов и типах вагонов; по отдельным родам грузов; при неодинаковой дальности перевозок, различной технической вооруженности и т. д.

Существует несколько методов калькуляции себестоимости перевозок в условиях, отличных от среднедорожных:

1) непосредственного расчета (по отдельным статьям номенклатуры расходов);

2) единичных расходных ставок;

3) коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости;

4) удельных весов расходов;

5) коэффициентов влияния;

6) укрупненных расходных ставок .

Расчетные методы разработаны отечественными учеными-экономис-тами Е. В. Михальцевым, В. Н. Орловым, А. С. Чудовым и др.

Все методы расчета себестоимости основаны на зависимости расходов железных дорог от различных показателей работы или времени, которое затрачивается на отдельные производственные операции.

Метод непосредственного расчета себестоимости основан на связи отдельных статей или группы статей в части зависящих расходов с измерителями работы железнодорожного транспорта. При этом в методе непосредственного расчета количество измерителей не ограничивается, что позволяет более точно отразить изменение расходов в конкретных условиях, но приводит к существенному увеличению объема расчетов. В этом методе расходы отдельных статей учитываются по их полной величине, без подразделения на зависящие и условно-постоянные.

Определение себестоимости конкретных перевозок (С) методом расчета по отдельным статьям номенклатуры выражается формулой

Руб./10 т-км, (4.1)

где – часть соответствующих среднедорожных статей расходов, приходящаяся на конкретный объем перевозок (ΣPl ).

Величина определяется соответственно по каждой статье расходов в следующем порядке.

1. Фиксируется среднедорожная величина расходов данной статьи – .

2. По отчетам определяется среднедорожное значение измерителя, с которым связано изменение расходов данной статьи – И.

3. Определяется величина расходов на единицу этого измерителя:


4. Рассчитывается величина измерителя на заданный объем конкретных пе­ревозок – .

5. Определяется по данной статье часть расходов, приходящаяся на конкрет­ные перевозки:

По всем статьям проводятся аналогичные расчеты.

Метод непосредственного расчета себестоимости является наиболее точным, но требует большого объема счетной работы. Поэтому его целесообразно применять, когда в конкретных условиях перевозок меняется небольшое количество статей расходов.

Этот метод более прост ипоэтому широко используется в технико-экономических расчетах. Он основывается на применении особой системы калькуляционных (расчетных) измерителей и единичных расходных ставок. Единичная расходная ставка – это величина зависящих расходов, приходящихся на единицу калькуляционного измерителя.

Для сокращения расчетов в методе единичных расходных ставок количество измерителей, с которыми связывается изменение зависящих расходов, ограничивается. Система калькуляционных измерителей различна при расчете себестоимости перевозок на существующих и на вновь проектируемых линиях; различается она также по видам перевозок, видам тяги и видам анализа (текущий и перспективный). Порядок расчета себестоимости методом единичных расходных ставок следующий.

1. Определяется перечень измерителей, с изменением которых увязывается изменение зависящих расходов.

2. Среднедорожные зависящие расходы по статьям номенклатуры (а в ряде случаев – и по элементам затрат), связанные с соответствующими измерителями, группируются и суммируются.

3. Делением среднедорожных зависящих расходов, отнесенных на калькуляционные измерители, на величину соответствующего среднедорожного измерителя определяется единичная расходная ставка по каждому калькуляционному измерителю.

4. По формулам производится расчет затрат калькуляционных измерителей в конкретных условиях перевозок на объем работы, принятый равным 1000 тонно-километров нетто эксплуатационных или 1000 пассажиро-километров.

5. Умножением данных затрат измерителей на соответствующие среднедорожные расходные ставки определяются зависящие от объема работы расходы, приходящиеся на 1000 тонно-километров или на 1000 пассажиро-километров.

6. К зависящим расходам добавляются условно-постоянные, которые в зависимости от типа задачи рассчитываются либо процентом от зависящих расходов, либо фиксированной величиной на единицу перевозочной работы, либо по затратам определенного измерителя (например, локомотиво-километров во главе поездов и в одиночном следовании на единицу поездной работы и т. п.).

7. Суммированием расходов (на 1000 тонно-километров или на 1000 пассажиро-километров) определяется полная величина затрат, а затем – себестоимость перевозок 10 эксплутационных тонно-километров или пассажиро-километров.

Совокупность калькуляционных измерителей, с которыми связываются зависящие расходы, называют системой измерителей.

На эксплуатируемых дорогах при определении себестоимости грузовых и пассажирских перевозок в эту систему входит 10 измерителей, но при решении конкретных технико-экономических задач число калькуляционных измерителей может быть больше или меньше.

Система калькуляционных измерителей отражает все элементы технологического процесса:

– пробег вагонов, локомотивов, поездов по видам движения и тяги;

– время, затраченное на выполнение работы, простои подвижного состава;

– работу бригад при обслуживании локомотивов, поездов;

– прием и отправление грузов, подготовку грузовых вагонов к перевозке;

– обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах.

Выбор калькуляционных измерителей и установление связи с ними имеют большое значение, от чего зависят точность и достоверность результатов расчета. Однако это сложная и трудоемкая работа, так как производственный процесс на железнодорожном транспорте является многоплановым и разнообразным и поэтому существует многовариантный характер связи расходов с измерителями.

Для установления такой системы взаимосвязи расходов и измерителей, которая бы достаточно точно отражала влияние на себестоимость основных факторов работы железнодорожного транспорта, применяют различные методы логического анализа, а также математико-статистические – путем исследования корреляционной зависимости между предлагаемым измерителем и расходами на основе данных отдельных дорог за один и тот же год.

В процессе расчета себестоимости грузовых перевозок используются следующие измерители:

где – зависящие расходы, отнесенные на измеритель «вагоно-километр»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «вагоно-часы», включает в себя измерители: «вагоно-часы НКО», «время простоя на технических станциях», «вагоно-часы прохождения вагонов по участку»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-километр общего пробега»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-часы»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «бригадо-часы поездных (кондукторских) бригад»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «бригадо-часы локомотивных бригад»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «тонно-километр брутто вагонов и локомотивов»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «локомотиво-часы маневровой работы»;

– зависящие расходы, отнесенные па измеритель «расход условного топлива (электроэнергии)на тягу поездов»;

– зависящие расходы, отнесенные на измеритель «количество грузовых отправок»;

– условно-постоянные расходы .

Идея метода единичных расходных ставок заключается в предположении, что в конкретных условиях удельные расходы на единицу калькуляционного изме­рителя (единичные расходные ставки) остаются неизменными, а расходы изменя­ются вследствие изменения калькуляционных измерителей. В настоящее время вследствие изменения цен на топливо, электроэнергию, технические средства и роста уровня заработной платы единичные расходные ставки необходимо своевре­менно (примерно раз в квартал) индексировать. Для повышения точности метода единичные расходные ставки могут корректироваться в зависимости от серии ло­комотива, типа вагона, типа верхнего строения пути и т. п.

Расчет калькуляционных измерителей на 1000 тонно-километров нетто производится по следующим формулам:

1. Вагоно-километры пробега грузовых вагонов:

– доля порожнего пробега вагонов к груженому.

2. Вагоно-часы общие:

где – среднесуточный пробег вагона, км.

3. Бригадо-часы поездных бригад:

а) тонно-километры брутто вагонов

где – вес тары грузового вагона, т;

б) поездо-километры

где – средний вес грузового поезда брутто;

в) поездо-часы

где – участковая скорость движения поездов, км/ч;

г) бригадо-часы поездных бригад

, (4.10), (4.13)= , (4.17)

где a – норма расхода электроэнергии, кВт×ч, на 10 4 тонно-километров брутто; b – норма расхода топлива, кг на 10 4 тонно-километров брутто.

9. Локомотиво-часы маневровой работы

где – затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-километров пробега вагонов.

10. Количество грузовых отправок:

где – средняя масса одной отправки, т; – средняя дальность перевозки 1 т груза, км.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономики транспорта»

Курсовая работа

Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы МТ-362

Афанасьева Н.А Лихачев А.С.

Екатеринбург

Введение

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

Расчет единичных расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Заключение

Список использованных источников

Введение

Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

¾ метод единичных расходных ставок;

¾ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат.

Метод единичных расходных ставок применяют для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам сообщения, тяги, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при других технико-экономических расчетах.

Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя.

На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:

· вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);

· локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);

· пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);

· перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы сгруппированы в разделе 7.4 Номенклатуры расходов.

К внереализационным относятся расходы по статьям *901-*916. Вместо звездочки каждой статье первой цифрой присваивается номер вида деятельности, к которому статья относится.

К внереализационным расходам относятся дебиторская задолженность, по которой истек срок давности (ст. 901), штрафы, пени, неустойки (ст. 902), убытки прошлых лет (ст. 903), убытки от списания товароматериальных ценностей (ст. 904) и некоторые другие виды расходов.

К операционным расходам (ст. *930-*944) относятся расходы по предоставлению за плату во временное пользование активов организации и объектов интеллектуальной собственности (ст. 930), содержанию законсервированных мощностей и объектов (ст. 931), аннулированию производственных заказов (ст. 932), налогам и сборам (ст. 934), совместной деятельности (ст. 937), организации выпуска и обслуживанию ценных бумаг (ст. 938), обслуживанию кредитов и займов (ст. 939), оплате услуг кредитных организаций (ст. 940) и некоторые другие.

Для чрезвычайных расходов выделена одна статья - 815.

Перечень статей Номенклатуры расходов чрезвычайных расходов:

Ликвидация последствий аварий и крушений

Затраты на оплату труда работников, включая выплаты за непроработанное время и стоимость питания, занятых ликвидацией последствий аварий и крушений, при выполнении работ виновным подразделением. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы, израсходованные при ликвидации последствий аварий и крушений и при выполнении работ виновным подразделением; затраты по оплате счетов других организаций, принимавших участие в ликвидации последствий аварии или крушения; затраты по ликвидации последствий аварий и крушений, передаваемые финансовой службой железной дороги на виновное подразделение, в том числе стоимость аварийного ремонта подвижного состава. Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, отражаются на счете N 99 "Прибыли и убытки".


Группировка расходов по отношению к производственному процессу

По отношению к производственному процессу все расходы по обычным видам деятельности разделяются на расходы:

· прямые для мест возникновения затрат;

· общие для мест возникновения затрат;

· общехозяйственные.

Термин «Расходы, прямые для мест возникновения затрат» в Номенклатуре расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта введен впервые вместо термина «Расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства», а расходы, прежде называвшиеся основными, общими для всех отраслей хозяйства, названы общими для мест возникновения затрат.

Прямые для мест возникновения затрат расходы связываются с видами деятельности.

В состав общих для мест возникновения затрат входят расходы, непосредственно связанные с перевозочным процессом, возникающие во всех видах деятельности и во всех хозяйствах. Эти расходы сосредоточены в разделе 7.2 в статьях 757-778. К ним относятся затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757), скидка со стоимости форменной одежды (ст. 758), отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год (ст. 760), расходы по охране труда и производственной санитарии (ст. 761), командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления (ст. 762), содержание и эксплуатация оборудования (ст. 763).

Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производственного процесса. Для них выделены статьи 785-833. Общехозяйственные расходы разделены на две группы:

общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления (ст. 785-821),

общехозяйственные по содержанию аппарата управления (ст. 830-833).

В состав общехозяйственных входят расходы:

скидку со стоимости форменной одежды, выдаваемой персоналу производственных участков (ст. 786);

командировочные и подъемные для работников, чья заработная плата учитывается в общехозяйственных расходах без содержания аппарата управления (ст. 787) и другие.

К расходам на содержание аппарата управления относятся четыре статьи:

затраты на оплату труда работников аппарата управления (ст. 830);

командировки административно-управленческого персонала (ст. 831);

затраты по оплате счетов за работы по механизированной обработке учетно-отчетной документации для аппарата управления (ст.832);

прочие затраты по содержанию аппарата управления (ст.833).

Группировка расходов по видам деятельности железных дорог и укрупненным видам работ

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте все расходы железных дорог подразделяются по видам деятельности:

Грузовым перевозкам;

Локомотивной тяге;

Пассажирским перевозкам в дальнем сообщении;

Пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

Ремонту подвижного состава.

Определенным недостатком вновь введенной Номенклатуры расходов по основным видам деятельности железных дорог является нечеткая формулировка видов деятельности и укрупненных видов работ (УВР). Под видом деятельности следует понимать полный цикл работ по оказанию транспортной услуги. Например, перевозка грузов в подвижном составе ОАО «РЖД» - вид деятельности «Грузовые перевозки». Кроме расходов раздела Номенклатуры «Грузовые перевозки», в расходы по виду деятельности должна включаться часть расходов укрупненных видов работ «Содержание инфраструктуры», «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава».

На рис. 2 представлена связь видов деятельности и укрупненных видов работ. Таким образом, разделы Номенклатуры правильно толковать как расходы по укрупненным видам работ.

Рис. 2. Соотношения между укрупненными видами работ и видами деятельности

2. Расчет единичных расходных ставок

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:


где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.;

Величина i-го измерителя.

Таблица 1

Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Величина измерителя

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых выгонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (теплотяга)

4. Локомотиво-часы (теплотяга)

5. Бригдо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

6. Грузовая отправка

7. Отправленный грузовой вагон

8. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов)

9. Вагоно-часы пассажирских вагонов

10. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

11. Кг. условного топлива

12. т-км брутто


Таблица 2

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отч-ия на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание груз.ваг. на ст. (ст. 2015)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

ТО и ТР конт. (ст. 6051)






Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

,

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

Пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Таблица 3

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

Амортизация грузовых вагонов (ст. 1034)

Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст. 6008)

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст. 6031)






Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

=

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 4

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (теплотяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс.руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Работа тепловозов в груз. движении (ст. 3301)

Работа тепловозов в хоз. движении (ст. 3302)

Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6303)

Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6302)

Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении (ст. 6301)






Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

=

где - локомотиво-км тепловозов в грузовом движении.

Таблица 5

Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных тепловозов в грузовом движении


,

где - локомотиво-часы поездных тепловозов в грузовом движении.

Таблица 6

Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами тепловозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы






Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:

,

=

где - .

Таблица 7

Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст. 1007)

Прием к отправлению и выдача грузов (ст. 1001)






Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

,

=

где - количество грузовых отправок.

Таблица 8

Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

соц.нужды

остальные расходы

Подготовка груз.ваг. к пер-ам (ст. 1004)

Подготовка конт к перевозкам (ст. 1005)

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

Оказание услуг (работ) г/о и г/п, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку(ст. 6001)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

Промывка КР и изотермич. ваг. (ст. 1030)

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)





,

=

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 9

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы








ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

ТО-2 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

ТО-3 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)








ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

ТО-2 пас. вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604)

ТО-3пас.вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

Деповской ремонт пас. вагонов, курсирующих в приг. сообщ. (ст. 6608)

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)






где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км

Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 6611)

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 5029)

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)





=

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)






.

=

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. топливо

остальные расходы

остальные расходы

Работа тепловозов в грузовом движении (ст. 3301)

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303)

Работа тепловозов в дальнем следовании (ст. 3310)

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312)

Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311)

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312)






* Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на топливо.

Таблица 13

Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.


в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки








Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Пассажирские перевозки в дальнем следовании








Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Кап. виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении








Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Кап.виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)





Таблица 14

Единичные расходные ставки

Измеритель

Вагоно-км грузовых вагонов

Вагоно-часы грузовых вагонов

Лок-км общего пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

количество грузовых отправок

количество отправленных вагонов

Вагоно-км пассажирских вагонов

Вагоно-часы пассажирских вагонов

Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении

Кг условного топлива

Т-км брутто вагонов и локомотивов

. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей.

Таблица 15

Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 т-км

Расходы, руб.

Вагоно-км


Вагоно-часы

28,49


Тонно-км брутто вагонов



Поездо-км (= лок-км во главе поезда)



Лок-км общего пробега


Лок-км линейного пробега



Локомотиво-часы


Бригадо-часы локомотивных бригад


Кг. условного топлива


Тонно-км брутто вагонов и локомотивов


Количество грузовых отправок


Количество отправленных вагонов


Маневровые лок-часы (УРС)






Отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Себестоимость 1000 т-км эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,2 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными т-км равен 1,5%, то себестоимость 1000 тарифных т-км составит:


Определим полную величину себестоимости тарифных т-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Значит, полная величина себестоимости на 1000 т-км тарифных составит:

Полная себестоимость 10 тарифных тонно-километров составила 361 копейки.

. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты. Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместоразвернутое значение этого показателя

,

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 16.

Таблица 16

Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

Вагоно-км (∑nS)


При = 43,07+1,0= 44,07 т себестоимость перевозок составит

85+4022,84/44,07=358,13 руб.

Снижение себестоимости составило

-(358,13*100)/360,25 =0,59%

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн. тонно-км составит

((360,25-358,13)*106)/1000 = 2120 руб.

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив (затраты на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу. Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 18

Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда


Таблица 19

Расчет УРС на 1 час простоя пассажирского поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-часы в движении (пасс. движение)

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км (условные)

5. Бригадо-часы лок. бригад



6. кг условного топлива



Таблица 20

Расчет УРС на 1 поездо-километр грузового поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы

(1/32) + 0,03 = 0,061

4. Локомотиво-км

1+0,17/100 = 0,0117

5. Бригадо-часы лок. бригад

(1/32) + 0,017 = 0,048

6. кг условного топлива

7. Т-км брутто вагонов и локомотивов

271 + 3270 = 3541




Таблица 21

Расчет УРС на 1 поездо-километр пассажирского поезда

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

1+0,17/100 = 0,0117

3. Бригадо-часы лок. бригад

(1/27,2) + 0,017 = 0,054

4. кг условного топлива

5. Т-км брутто локомотивов





железнодорожный транспорт себестоимость перевозка

Таблица 23

Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы маневр. бригады

6. Кг усл. топлива

7. Бригадо-часы составит. бригады



Заключение

В курсовой работе была рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы».

Были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для теплотяги.

После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, ее величина составила 360,25 коп на 10 тарифных ткм.

Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 43,07 т. После повышения динамической нагрузки на 1 т себестоимость перевозок составила 358,13 коп на 10 тарифных ткм. Снижение расходов на 1 млн. ткм составит 2120 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупненные расходные ставки на измерители эксплуатационной работы.

Список использованных источников

1. Антонова В.Д., Афанасьева Н. А. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС,1999.

Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.;

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: М: 2007;

Метод расходных ставок оптимально сочетает уровень точности результата и объема счетной работы. По сравнению с методом непосредственного расчета себестоимости он является несколько менее точным, но и гораздо менее трудоемким.

Расходные ставки (расходы, приходящиеся на единицу измерителя) рассчитываются по среднедорожным данным путем группировки зависящих расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя. Методом расходных ставок себестоимость перевозок рассчитывается в следующей последовательности:

    вначале рассматриваются все особенности перевозок в конкретных условиях (величины показателей, расходные нормы и т.п.);

    затем для этих условий работы на объем, принятый равным 1000 т-км нетто (эксплуатационным), рассчитываются размеры калькуляционных измерителей;

    умножением расходных ставок (если необходимо, скорректированных по условиям перевозок) на калькуляционные измерители и суммированием полученных результатов определяется сумма зависящих расходов. Для получения полной величины расходов к ним прибавляются условно-постоянные расходы. Условно-постоянные расходы определяются двумя способами - или в процентах от зависящих расходов, или по величине этих расходов, приходящихся на 10 т-км.

Для грузовых перевозок при основном варианте анализа на эксплуатируемых железных дорогах приняты следующие калькуляционные измерители:

    вагоно-километры  nS

    вагоно-часы  nH

    локомотиво-километры  МS

    локомотиво-часы  МH

    бригадо-часы локомотивных бригад  Мh

    расход условного топлива  В (кг) или электроэнергии  А (кВтч)

    тонно-километры брутто вагнов и локомотивов  Pl бр

    маневровые локомотиво-часы  МH ман

    количество грузовых отправок  О

По данной схеме измерителей распределяются зависящие расходы. При этом следует отметить, что на три измерителя (nS; nH; О) относятся расходы вагонного хозяйства и хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. На пять измерителей (МS; МH; Мh; А; В; МH ман) относятся расходы локомотивного хозяйства. Причем, на МH ман относят расходы по маневровым локомотивам, а на все остальные измерители - по поездным локомотивам. На локомотиво-километры относят расходы, связанные с текущим содержанием, техническим обслуживанием, смазкой и экипировкой, капитальным ремонтом локомотивов, а при электротяге включаются также расходы хозяйства электрификации по амортизации контактной сети. На локомотиво-часы относят расходы по амортизации поездных локомотивов, а на бригадо-часы локомотивных бригад - расходы по заработной плате локомотивных бригад.

На измеритель маневровые локомотиво-часы относятся расходы по хозяйствам:

    локомотивному - расходы, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией, смазкой, экипировкой, расходом топлива, заработной платой локомотивных бригад по маневровым локомотивам;

    хозяйству пути - зависящие расходы, связанные с текущим содержанием, одиночной сменой материалов верхнего строения станционных путей, их амортизацией (по главным путям эти расходы относят на тонно-километры брутто);

    хозяйству перевозок - расходы по содержанию технического штата станций, занятого на маневрах;

    хозяйству автоматики и телемеханики - зависящие расходы по электрической централизации стрелок и содержанию горок.

В настоящее время в ОАО «РЖД» действует «Методика расчета единичных и укрупненных расходных ставок в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2008г. № 1426р. Данная методика определяет систему применяемых калькуляционных измерителей для грузового и пассажирского движения, перечень статей расходов, относимых к каждому измерителю, долю зависящих расходов по каждой статье.

В таблице 14.4 приведены расходные ставки по одной из железных дорог, рассчитанные за 1 квартал 2008 г. по грузовым перевозкам.

Таблица 12

Показатели эксплуатационной работы

, т/вагон
Показатель В-
Отношение порожнего пробега к груженому
Среднесуточный пробег вагона , км/сут
Масса тары вагона , т/вагон
Масса поезда брутто , т
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов
Участковая скорость движения грузового локомотива , км/ч
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k 1 - кондукторов
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов
Участковая скорость движения сборных поездов , км/ч
Отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда
Среднесуточный пробег локомотива , км/сут
Затраты времени на маневровую работу , локомотиво-ч/1000 вагоно-км
Масса локомотива Р л , т
Норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто , кВт ч
Средняя дальность перевозки грузов L гр , км
Средняя масса грузовой отправки d , т
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j
Затраты времени на маневровую работу С м , локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

Таблица 13

Расходные ставки, руб.

Расчет расходных ставок:

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

∑nH = ∑nS * 24 / Sв

где ∑nS - пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 - время, ч;

Sв - среднесуточный пробег груженого вагона, км.

l nh = (ст.169 + ст.172 + ст.175 + ст.176) / ∑nH

К расходам, связанным с измерителем «бригадо-час локомотивных бригад», относят расходы на заработную плату локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении, а также часть расходов, общих для всех отраслей хозяйства (отчисления на социальные нужды, оплата отпусков, расходы по охране труда и др.).

Для определения расходной ставки указанную выше сумму расходов делят на продолжительность работы локомотивных бригад, которую рассчитывают по формуле

∑NH = ∑MSл * 1,5 / Vуч + ∑MSл * 2 / Vуч,

где ∑MSл, ∑MSл – линейный пробег поезда соответственно в грузовом и

хозяйственном движении, локомотиво-км;

Vуч, Vуч - участковая скорость движения поезда соответственно

в грузовом и хозяйственном движении, км/ч;

1,5 ; 2 - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад соответственно в грузовом и хозяйственном движении.

l NH = (ст.42 + ст.43) / ∑NH

Расходы, общие для всех отраслей хозяйства, принимают для всех вариантов равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).

Расчет затрат измерений

Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 т/км нетто

∑nS = 1000 (1 + a) / Р,

где a - коэффициент порожнего пробега вагонов, рассчитываемый

как отношение порожнего пробега вагонов к груженому;

Вагоно-часы

∑nh = 24 ∑nS / Sв,

где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.

Локомотиво-километры ∑MS = ∑NS (1 + b),

где ∑NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b - отношение вспомогательного пробега локомотива к

пробегу во главе поездов.

Пробег грузового поезда

∑NS = ∑Plбр.в / Qбр,

где ∑Plбр.в – объем грузовых перевозок, т-км брутто вагонов;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объем грузовых перевозок

∑Plбр.в = 1000 + qт ∑NS,

где qт – масса тары грузового вагона, т.

Локомотиво-часы

∑MH = 24 ∑NS (1 + bл) / Sл,

где bл – отношение вспомогательного линейного пробега поездных

локомотивов к пробегу их во главе поездов;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑NH = ∑NS (1 + bл) k / Vуч,

где k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы

локомотивных бригад;

Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.

6. Бригадо-часы поездных бригад

∑Nh = ε ∑NSk1 / Vуч,

где ε – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых

k1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время,

затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;

Vуч – участковая скорость сборных поездов, км/ч.

7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

∑Plбр. = ∑Plбр.в. + Pл∑NS (1 + βл),

где Pл – масса локомотива,т.

8. Расход электроэнергии

∑А = α∑Plбр.в. / 1000,

где α – норма расхода электроэнергии, кВт*ч/10000 т-км брутто.

9. Маневровые локомотиво-часы

∑NHм = 0,006 + ∑nS βм / 1000 + Cм∑n,

где βм – затраты времени на маневровую работу, локомотиво-ч/1000

вагоно-км;

Cм – затраты времени на маневровую работу,

локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон;

∑n – общее количество погруженных или выгруженных вагонов.

Общее количество погруженных и выгруженных вагонов

∑n = 2 * 1000 j / Lгр P,

где j – доля грузов, отправляемых с данной дороги;

Lгр – средняя дальность перевозки груза, км.

10. Количество грузовых отправок

∑O = 1000 j / d Lгр,

где d – средняя масса грузовой отправки, т.

Расходная ставка на измерители “вагоно-час” и “бригадо-час локомотивных бригад” принимается по расчетам.

Условно-постоянные расоды принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статистическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.

Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, влечет за собой в условиях сложившейся длины состава повышение массы поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому – ее снижение.

Однако, для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.