Михаил веллер актер. Биография М. И. Веллера с его слов. Публицистика, философия, литературоведение

Дата рождения: 20.05.1948

Советский, затем русский писатель, публицист, философ, драматург.

Михаил Иосифович Веллер родился в городе Каменец-Подольский на Украине в семье офицера. До шестнадцатилетнего возраста Михаил меняет школы, постоянно переезжая по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1965 году семья переезжает в Белоруссию, где в 1966 Михаил заканчивает школу с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Живет в семье деда профессора-биолога, заведующего кафедрой одного из ленинградских институтов. Студенческие годы будущего писателя не обошлись без приключений:

За месяц без денег, «зайцем» добрался из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта,

Для получения академического отпуска симулировал психическую болезнь,

Получив этот отпуск полгода вел бродяжническую жизнь в Средней Азии, а затем работал матросом на траулере рыболовецкого флота в Калининграде.

В 1971 г. Михаил Веллер восстанавливается в университете, и через год заканчивает его. Диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа» будущему писателю удалось защитить только со второго раза (в первый раз работа была отклонена за «формалистский уклон»). После окончания института какое-то время работает в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. В дальнейшем перепробовал множество профессий: рабочий-бетонщик цеха сборных конструкций, вальщик леса, землекоп, младший научный сотрудник Государственного музея истории религии и атеизма (Казанский собор), экскурсовод, заместитель директора по административно-хозяйственной части, корреспондент заводской газеты обувного объединения «Скороход», перегонщик скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам.

Осенью 1976 года, вернувшись в Ленинград, Михаил Веллер всецело переключается на литературную работу, но первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. За рассказ «Кнопка» получает первую премию на конкурсе фантастов Северо-запада. Тем не менее, Веллера по-прежнему не печатают, и для писателя наступает период «полного нищенства». Только в 1978 г. появляются первые публикации в городских ленинградских газетах - короткие юмористические рассказы. Недостаток средств к существованию вновь побуждает Михаила заняться различными способами заработка, он даже короткое время служит в армии офицером батареи наземной артиллерии, подрабатывает литобработкой военных мемуаров, пишет рецензии для журнала «Нева». В надежде опубликовать первую книгу, Михаил Веллер переезжает в Таллин, книгу отклоняют, но кое-какие публикации в периодике появляются. В 1983 г.наконец выходит первая книга - сборника рассказов «Хочу быть дворником». Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году. В 1986 г. писатель женился на выпускнице факультета журналистики Московского университета Анне Агриомати, через год у супругов родилась дочь.

С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью – работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах.

В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера – «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ. В 2003 году писатель называет свою систему взглядов на Вселенную и человека «энергоэволюционизм». Согласно этой теории, «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии».

В настоящее время писатель проживает в Москве и Таллине, продолжает работать над своими публицистическими и философскими книгами, ведет авторскую программу «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» и ток-шоу "Поговорим" на Радио России.

У М. Веллера две трудовых книжки, но и их не хватило, чтобы зафиксировать все места его работы - в одной вкладыш, в другой целых два.

В сентябре 2011 года Михаил Веллер, призвал голосовать за КПРФ, утверждая: сменяемость власти должна дать всем партиям понимание, что на следующих выборах «переизберут и выкинут партию», если она не удовлетворит ожиданиям избирателей. Также он убеждён, что КПРФ - единственная независимая партия на 2011 год.

Награды писателя

Орден Белой звезды 4 класса (Эстония, 2008)

Библиография

Крупная художественная проза
(1990)
(1991)
(1994)
(1996)
(2000)
(2003)
(2003)
(2006)
(2006)
(2007)

Сборники
(1983)
(1988)
(1993)
(1996)
(1997)
(1997)
(1999)
(1999)
(2003)
(2003)
(2004)
(2006)
(2006)

Михаил Иосифович Веллер родился в еврейской семье 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольском в семье офицера.

Учёба

До достижения шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы - переезды по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири.

В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».

Работа

В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию.

Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря.

В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма (Казанском соборе) младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части.

В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. о. завотделом культуры, и. о. завотделом информации. Первые публикации рассказов в «официальной прессе».

С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни.

С 2006 года ведёт еженедельную передачу на Радио России «Поговорим» с Михаилом Веллером.

Творчество

Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями.

Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого.

В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева».

Осенью 1979 года переезжает в Таллин (Эстонская ССР), устраивается на работу в республиканскую газету «Молодёжь Эстонии». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт».

В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии.

В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины.

В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше.

Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик.

В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Происходит приём в Союз писателей СССР. Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга».

В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа».

В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». Основатель и главный редактор первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина.

В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина».

В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта».

Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе (Дания).

В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». Следуют переиздания всех книг в «Лани», издательствах «Вагриус» (Москва), «Нева» (Санкт-Петербург), «Фолио» (Харьков).

Летом 1996 года со всей семьей уезжает в Израиль. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию.

В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма.

Поездка по США в 1999 году с выступлениями перед читателями в Нью-Йорке, Бостоне, Кливленде, Чикаго. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу».

В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» («Ноль часов»). Переезд в Москву.

2002-й: «Кассандра» - следующая итерация философии Веллера, написанная тезисно и местами даже академически. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник «Б. Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели.

6 февраля 2008 года решением президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса Михаил Веллер был награждён орденом Белой звезды 4 класса. Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве..

В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата».

В настоящее время проживает в Москве и Таллине.

Философские взгляды. Энергоэволюционизм

В книге «Смысл жизни», вышедшей в 2007 году, Михаил Веллер раскрыл основные положения своей философской теории «Энергоэволюционизма», согласно которой «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». Предтечами её можно назвать Юлиуса Роберта фон Майера, высказавшего несколько довольно оригинальных идей на тему сохранения энергии в живой и неживой материи, Нобелевского лауреата Вильгельма Фридриха Оствальда, а также советского философа Эвальда Васильевича Ильенкова, представившего схожую гипотезу в работе «Космология духа». Веллер делает смелые выводы, опираясь на такие понятия как «значимость» и «ощущения». К примеру: «Стремление к смыслу жизни - это стремление к своей значимости», или «Жизнь человека - это сумма ощущений». Все это российский философ объединяет под общей вывеской «Энергоэволюционизма», доказывая, что главная цель человека, в объективном понимании, это энергопреобразование, и что ни одно животное Земли не было способно к тому, чтобы использовать энергию окружающего мира в таких масштабах, преобразовывая Вселенную, и даже разрушая ее. Но за разрушением одного появится другое, родится новый Мир; человек должен идти по этому пути, как самое совершенное создание Космоса. Имеющуюся энергию, по Веллеру, надо освобождать, иначе человек может прийти к самоубийству, не найдя ей выхода и реализации. Особое внимание автор уделяет надличностным ценностям, то есть таким, которые в понимании человека стоят выше всего на свете, выше самой жизни, и отмечает: «если тебе нечему служить - ты будешь служить тому, что должно было служить тебе». Доброте, а точнее добрым поступкам, автор приписывает стремление людей распространить «напрямую» свои ощущения, помыслы и действия на других людей, то есть увеличить свою значительность.

Критика

Философ Давид Дубровский критиковал Веллера за дилетантизм в области философии, характеризуя энергоэволюционизм как «смесь банальностей, общих мест с теоретически неясными, некорректными утверждениями».

Политические взгляды

В сентябре 2011 года Михаил Веллер, призвал голосовать за КПРФ, утверждая: сменяемость власти должна дать всем партиям понимание, что на следующих выборах «переизберут и выкинут партию», если она не удовлетворит ожиданиям избирателей. Также он убеждён, что КПРФ - единственная независимая партия на 2011 год. Веллер заявил, что голосовать нужно обязательно, даже если не нравится ни одна партия, так как «хоть что-то в этих авгиевых конюшнях будет прочищено».

Семья

  • Жена - Анна Агриомати
  • Дочь - Валентина (р. 1987)

Произведения

Повести и романы

  • Рандеву со знаменитостью (1990)
  • Приключения майора Звягина (1991)
  • Ножик Серёжи Довлатова (1994)
  • Самовар (1996)
  • Гонец из Пизы (2000)
  • Жестокий (2003)
  • Романы (2003)
  • Моё дело (2006)
  • Не ножик не Серёжи не Довлатова (2006)
  • Махно (2007)

Сборники

  • Хочу быть дворником (1983)
  • Разбиватель сердец (1988)
  • Легенды Невского проспекта (1993)
  • Кавалерийский марш (1996)
  • Правила всемогущества (1997)
  • А вот те шиш (1997)
  • Памятник Дантесу (1999)
  • Фантазии Невского проспекта (1999)
  • Запоминатель
  • Забытая погремушка (2003)
  • Легенды (2003)
  • Б. Вавилонская (2004)
  • Короткая проза (2006)
  • Любовь зла (2006)
  • Легенды разных перекрёстков (2006)
  • О любви (2006)
  • Легенды Арбата (2009)
  • Байки скорой помощи
  • Мишахерезада (2011)

Публицистика, философия, литературоведение

  • Технология рассказа (1989)
  • Всё о жизни (1998)
  • Кассандра (2002)
  • Представления (2003)
  • Великий последний шанс (2005)
  • К последнему шансу (2006)
  • Пониматель (2006)
  • Всеобщая теория всего (2006)
  • Песнь торжествующего плебея (2006)
  • Гражданская история безумной войны (в соавторстве с Андреем Буровским) (2007)
  • Смысл жизни (2007)
  • Россия и рецепты (2007)
  • Слово и профессия: как стать писателем (2008)
  • Перпендикуляр (2008)
  • Человек в системе (2010)
  • Энергоэволюционизм (2011)
  • Психология энергоэволюционизма (2011)
  • Социология энергоэволюционизма (2011)
  • Эстетика энергоэволюционизма (2011)
  • Отцы наши милостивцы(2011)
  • Срок для президента(2012)

Михаил Иосифович Веллер - современный российский прозаик, автор повестей «Приключения майора Звягина», «Рандеву со знаменитостью» и многих других. Тема сегодняшней статьи - жизнь и творчество писателя.

Ранние годы

Герой этой статьи родился в 1948 году, в семье военного. Каменец-Подольский - родной город Михаила Иосифовича Веллера. По национальности и отец, и мать были евреями. Как и все дети военных, будущий писатель часто менял школу. Семья нередко переезжала. Михаилу было шестнадцать лет, когда отца распределили на Дальний Восток.

Путешествия по стране

Веллер окончил школу с золотой медалью, а после получения аттестата зрелости подал документы в институт, на факультет русской филологии. Студенческие годы его прошли в Ленинграде. Михаил Иосифович Веллер - личность активная. И это качество проявилось уже в юные годы.

Так, в 1969 году в поисках приключений он отправился из Северной столицы на Камчатку, используя попутный транспорт. Там он проник в пограничную зону обманным путем. После этого путешествия Веллер и вовсе, взяв академический отпуск, уехал в Среднюю Азию, где несколько месяцев бродяжничал. И этих впечатлений будущему писателю оказалось недостаточно. Он переехал в Калининград, прошел курс матроса второго класса и ушел в рейс, по возвращении которого продолжил обучение в вузе.

Несколько лет Веллер вел относительно спокойный образ жизни: работал пионервожатым в летнем лагере, публиковал заметки в газетах.

Профессии Веллера

Михаил Иосифович Веллер несколько лет посвятил педагогической деятельности. Но работа учителем в восьмилетней школе не пришлась ему по вкусу. В 1973 году он уволился и устроился в рабочий цех в качестве бетонщика.

Михаил Иосифович Веллер, как истинный инженер человеческих душ, освоил за свою жизнь множество профессий, побывал в самых отдаленных уголках огромной страны, общался людьми из разных социальных слоев.

После того как учительство ему наскучило, он решил познать жизнь простого рабочего человека. А потому поработал немного бетонщиком, а затем уехал в составе группы на Кольский полуостров. Там он пробыл недолго. В 1975 году молодой писатель Михаил Иосифович Веллер уже значился в штате одного из государственных музеев. В биографии его еще много удивительных фактов. Но самым лучшим периодом в своей жизни, как ни странно, прозаик считает месяцы, которые он посвятил работе перегонщика импортного скота.

Начало творчества

После долгих путешествий Михаил Иосифович Веллер, книги которого сегодня издаются огромными тиражами, безуспешно пытался опубликовать хотя бы несколько рассказов. В 1976 году он погрузился в литературную деятельность, написав всего за несколько месяцев более десяти произведений. Но ни одна редакция их не принимала.

В 1976 году начинающий прозаик вступил в семинар писателей-фантастов, которым руководил Борис Стругацкий. Первые рассказы Веллеру удалось опубликовать в 1978 году. Они появились в литературных изданиях, популярных в те годы у ленинградской интеллигенции. Кроме того, трудился в редакции журнала «Нева», создавая рецензии к сочинениям других авторов.

В Таллине

Более года писатель прожил в эстонской столице, работая журналистом в местной газете. Называлось это издание «Молодёжь Эстонии». Но и здесь герой сегодняшнего повествования долго не задержался. В чем причина его увольнения на этот раз, неизвестно. Однако известно, что вскоре писатель оказался в составе Союза писателей Эстонии. Кроме того, в этот период вышли в печать некоторые его произведения.

Признание

Михаил Иосифович Веллер, книги которого публиковать начали отдельными изданиями только в 80-е, написал еще несколько рассказов. Среди них была «Линия отсчета». Это произведение, в котором автор впервые пытался оформить свои философские воззрения, появилось на страницах одного из литературных журналов. А вот спустя два года в печать вышел сборник, в который включены были исключительно произведения Веллера - «Хочу быть дворником». Спустя некоторое время книга была переведена на несколько языков. Отдельные произведения из сборника опубликовали французские, итальянские и голландские издательства.

«Разбиватель сердец»

Книга вышла в свет в 1988 году. Рассказы, вошедшие в сборник, отличаются четкостью, лаконичностью стиля. Эти произведения литературоведы давно отнесли к русской классической новеллистке 20 века. В книгу вошли рассказы «Мимоходом», «Памятник Дантесу», «Бермудские острова».

«Рандеву со знаменитостью»

Книга была опубликована в 1990 году. В ней затронул самые важные детали своей биографии Михаил Иосифович Веллер. Родители, детство, юношеские годы писателя, его первые шаги в литературе - обо всем этом можно узнать, прочитав сборник «Рандеву со знаменитостью». Стилю Веллера присущи философичность и ироническая манера повествования. На примере собственной биографии он создал картину целого поколения - поколения отпрысков победителей, обреченных остаться в тени славы своих отцов.

Для героя этой статьи писательство - форма существования. «Рандеву со знаменитостью» - один из рассказов одноименного сборника. И именно в этом произведении автор дает ответ на вопрос о том, почему он пишет. Другие рассказы сборника: «Долги», «Гуру», «Не в ту дверь», «Кухня и кулинары» и т. д.

В начале девяностых Михаил Иосифович Веллер читал лекции в университетах США. Этот писатель - основатель первого еврейского культурного журнала в СССР. Об особенностях литературного творчества во многих своих произведения рассказывает Веллер. Михаил Иосифович и лекции свои, конечно, посвящал литературе, в частности, прозе 20 века.

«Приключения майора Звягина»

Роман был опубликован более тридцати лет назад, но до сих пор вызывает споры. Кто-то восторгается произведением Веллеру. Для кого-то этот роман - книга «на грани фола». По мнению отдельных критиков, автор утверждает идеи, способные пагубно влиять на нравственные позиции читателя (если он в эти идеи, конечно, поверит). Майор Звягинцев - идеальный герой «по Веллеру». В меру циник, в меру моралист. Общий тираж книги - около миллиона экземпляров.

Истории о знаменитостях

В начале девяностых была также публикована книга «Легенды Невского проспекта», в которой наряду с вымышленными персонажами присутствуют и реально существующие личности. Иосифовича включает также небольшой период работы в одном и университетов Дании, где писатель также читал лекции, посвященные русской литературе. «Легенды Невского проспекта» впервые вышло в небольшом тираже. Впоследствии книга была несколько раз переиздана и переведена на несколько языков.

Михаил Иосифович Веллер, семья которого с 1995 года проживала в Израиле, некоторое время трудился в одном из иерусалимских издательств, параллельно читал лекции в местном университете. В конце девяностых уехал в США, где выступал перед нью-йоркской, бостонской, чикагской аудиторией. В это время писатель работал над созданием романа «Гонец из Пизы».

«Легенды Арбата»

В основе новелл, вошедших в это сборник - мифы о знаменитых артистах, писателях, политиках. По стилистике произведения напоминают «Легенды Невского проспекта». Эта книга, как и прочие произведения Веллера, вызвала неоднозначную реакцию критиков. Отточенность, выверенность каждой фразы характерны для «Легенд Арбата». Созданы новеллы, по определению одного из литературных критиков, в социально-политическом жанре.

В книге присутствуют персонажи, прототипами которых являются личности довольно известные. Их реакция произведения Веллера далека от восторженной. Так, Никита Михалков назвал отдельные эпизоды в новелле, в которой автор повествует об отдельных актах из его биографии, клеветой. Телеведущий Познер также попытался опровергнуть правдивость произведений Веллера.

Произведения Михаила Веллера (2000-е годы)

Если речь идет о книге, рассказывающей о реально существующих личностях, факты, даже малоприятные, утаивать не следует. Так утверждает Веллер Михаил Иосифович. «Как писать мемуары» - небольшое произведение, в которой автор дает рекомендации относительно написания биографического произведения. При этом, что касается сборника «Легенды Арбата», писатель признался в одном из интервью в том, что большей частью оно все же основано на вымысле (например, новелла о З. Церетели).

К последним произведениям Михаила Веллера относятся книги «Не ножик не Серёжи не Довлатова», «Бомж», «Наш князь и хан», «Мое дело», «Махно», «О любви». Читательские отзывы о книге Веллера тоже довольно неоднозначные. Сборник «О любви» поклонники творчества писателя называют необыкновенным сочетанием публицистики, сатиры. Книга состоит из нескольких небольших произведений, в каждом из которых есть и горечь, и презрение, и отчаяние. Но именно эти особенности вызвали негодование и других читателей, преимущественно представительниц прекрасного пола, которые не в восторге от чрезмерного использования автором жаргонизмов, неуместной сатиры и цинизма.

«Бомж»

Значительно больше положительных отзывов об этом произведении, нежели о книге «О любви» и сборнике «Легенды Арбата». Писатели нередко в своем творчестве используют историю успеха. Автор повести «Бомж», напротив, поведал об ощущениях человека, когда-то не испытывавшего каких-либо финансовых затруднений, но в силу ряда причин оказавшегося на социальном дне. Книга наполнена довольно реалистичными эпизодами, которые далеко не всегда вызывают приятные чувства у читателя. Но такова особенность стиля Веллера.

Герой книги «Бомж» жил когда-то в роскоши. Он ездил на дорогих машинах, употреблял деликатесы. Все это он мог позволить себе благодаря деятельности, основанной на обмане и аферах. Но ничто не вечно под луной. Герою Веллера пришлось однажды за все платить. Автор передал чрезвычайно реалистично ощущения героя, которому остается лишь вспоминать о былой роскоши и удовольствиях, которых ему больше не испытать.

Публицистика

В библиографии Михаила Веллера присутствует несколько десятков публицистических произведений. Среди них: «Кассандра», «Всё о жизни», «Технология рассказа», «Россия и рецепты», «Энергоэволюционизм», «Друзья и звёзды», сочинение «Как писать мемуары», которое уже упоминалось выше.

«Слово и профессия» также посвящено литературному творчеству, и представляет интерес как начинающим, так и опытным писателям. прозаика связан, прежде всего, с не всегда приятными столкновениями с критиками, редакторами и издателями. Об этом и идет речь в публицистическом произведении «Слово и профессия». В нем автор передал собственный опыт, а также привел множество примеров, анализ повестей и рассказов русских и зарубежных писателей.

«Гонец из Пизы»

В книге причудливым образом сочетаются гротеск и социальная сатира. Согласно отзывам читателей, напоминает она "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева. Крейсер под названием «Аврора» отправляется в путь из Северной столицы в Москву. Автор книги обозначает проблемы современной России, такие как бандитизм, коррупция, разорившиеся предприятия, заброшенные деревни. Над «Гонцом из Пизы» писатель работал в последний год прошлого столетия. Видимо, после знаменитого исторического события, произошедшего в новогоднюю ночь, концовку Веллеру пришлось несколько изменить. Отсюда и оптимизм в заключении повести, контрастирующий с основной, довольно пессимистичной частью.

Михаил Веллер известен не только литературным творчеством, но и скандалами, произошедшими в начале 2017 года. В марте он в прямом эфире повздорил с телеведущим на канале ТВЦ. А месяц спустя плеснул водой из чашки в ведущую во время радиоэфира. В первом случае причиной скандала послужили обвинения писателя во лжи. Во втором Веллер потерял контроль над собой в результате того, что радиоведущая якобы сбила его с мысли.

С 1972 года по 1973 год работал воспитателем группы продленного дня начальной школы, учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе.

В 1974 году был младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части Государственного музея истории религии и атеизма (Казанский собор).

В 2010 году вышел в свет социологический трактат "Человек в системе", в 2011 году — сборник "Мишахерезада".

В этом же году по повести Михаила Веллера "Баллада о Бомбере" был снят сериал .

В декабре 2011 года писатель выступил на малой сцене театра "Школа современной пьесы" в моноспектакле собственной постановки по мотивам его книги "Все о жизни".

В 2016 году была презентована книга Веллера "Накануне неизвестно чего" .

В апреле 2018 года вышла его книга-размышление о русской и мировой литературе "Огонь и агония" .

Суммарный тираж всех книг Веллера превышает один миллион экземпляров.

Михаил Веллер — член Российского ПЕН-центра, International Big History Association и Российского философского общества .

Писатель женат на журналистке Анне Агриомати, у них есть дочь Валентина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ну а как же Россия без евреев! Плюнь в проблему, попадешь в еврея
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР

Россия - страна православная, христианская.....

Стоп, братья мои любезные, окоротите победную поступь, витязи славные! Вы случайно Иисуса в русские не записали? Дело было в Израиле. А там жили евреи. И Дева Мария Пресвятая была еврейка. И Иисус, Сын Божий, по матери, его родившей, был еврей. Или этого кто-то не знал?..

Иоанн Креститель, совершивший первое крещение святое, был еврей. И все четыре автора Евангелий были евреи. И все двенадцать апостолов. Про царя Соломона премудрого и отца его Давида псалмопевца говорить вообще не приходится.

Евреи распяли Христа? А сняли его с креста, и оплакали, и понесли по миру его учение, и отдали за то жизнь - одиннадцать апостолов из двенадцати - кто? китайцы? тоже евреи, понимаешь.

У римлян была своя религия, а о русских тогда не слыхивали. Строго говоря, глубоко верующий иудей Иисус провел великую реформацию закосневшего к тому времени и расколотого иудаизма. Предельно упростил обряд и открыл реформированную форму религии для всех желающих и стремящихся душой.

Исконные боги восточных славян - Перун, Ярило, Даждьбог - были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя. Как языческие. Так что Святые Иконы Божьей Матери изображают сами знаете кого и какой национальности. Законы психологии человеческой таковы, что если факт нельзя отменить, то виновного в самом факте "чего-то нежелательного" хочется бить сильно.

3. Алфавит - от древнегреческого Альфа, Бета, - первые две буквы греческого алфавита. А они, в свою очередь, от древнееврейских Алеф, Бейт - что означает: Дом на иврите.

Видите ли, когда евреи писали первые книги Библии, греки были еще неграмотны. Создателями всей Средиземноморской культуры они стали несколько позднее. А буквенное письмо взяли у евреев. Такая штука.

Получает первоклассник Алфавит - а это сионистская диверсия: Да? А на Русь заразу эту принесли, как известно, Кирилл и Мефодий. Так что, прочитав очередное правдивое и страстное сочинение Благодарного русского патриота о мировом еврейском гадстве, пошлите проклятия тем, чьей письменностью вы пользуетесь и которой написана вся великая русская литература.

4.Еврейская культура - это хранить дух и завет Бога, Единого, Всевышнего и Сурового. Крут и нетерпим еврейский Бог, и не прощает Он слабости и отступления детям своим избранным. СДЕЛАЙ ИЛИ СДОХНИ. Эту формулу отчеканили в лучшие времена владыки мира - англичане.

Вот вся суть еврейской культуры вкладывается в тот же девиз от начала. Кто был в Израиле - видел выжженную солнцем пустыню: родину народа. Вот за нее полторы тысячи лет евреи дрались со всеми, кто был там и кто приходил пока их не вышибли оттуда римляне, первые бойцы мира... И шли десятилетия, и вспыхивали восстания, и отказалась сдаться осажденная Масада, и в последний штурм защитники крепости перебили мечами друг друга и себя, чтобы умереть свободными на последнем клочке своей свободной земли.
Можете учиться, господа патриоты. Но куда вам!

5. Если на вашей свадьбе звучал марш Мендельсона - ну так вы женились под музыку еврея. Если 9 Мая вы слушаете Этот День Победы порохом пропах!.. - ну так автор, Давид Тухманов, не ариец. Весь этот еврейский джаз с Гленом Миллером, Бени Гудменом и Леонидом Утесовым мы похерим, и Темная ночь без Бернеса обойдется.

Но Катюшу! - которую пела страна, и немцы, и союзники, и весь мир! - жидовина Матвей Блантер придумал. Была еще одна катюша. Та самая, легендарная, помните все кинохроники, гвардейский реактивный миномет, ее сделали: Шварц, Слопимер, Гантмахер, Левин, Шор - вот такой конструкторский коллективчик делал!

А истребители МиГ - угадайте с двух раз, Микоян и Гуревич - кто армянин, а кто еврей. Про ракеты и атомные бомбы мы не будем.

6. Кто такой был Трепер? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Маневич? Этьен, Земля, до востребования? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Арнольд Дейч? Великий разведчик, Кембриджская пятерка - это его вербовка. Я еще могу понять, что евреи - Нострадамус и Керк Дуглас. Но каким образом венгерский еврей Дитмар Розенталь столько лет был в СССР главным специалистом по русскому правописанию?!

7. Однажды еврейский ребенок узнает, что он еврей. Это значит, что от дразнений и мордобоя справедливого спасения нет. Он - не русский. Справедливость существует не для него. А чтобы как-то компенсировать свое непоправимое несчастье - надо делать что-то сверх того, чего ожидают от всех.

У еврея с раннего детства больше оснований для задумчивости. Больше препятствий. И формируется мировоззрение: Если хочешь чего-то добиться - ты должен думать, как обойти запреты, как найти решение. Ты должен работать упорно, сколько угодно, пока не добьешься. Ты должен делать больше других, чтобы тебе позволили - может быть! - стать вровень. А жаловаться некому. Так устроен мир. А вы интересуетесь, почему евреев процентно больше на всех хороших местах?

ЕСЛИ ЖИЗНЬ НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ЕВРЕЯ В ЛАКЕЯ - ОНА ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В ГЛАДИАТОРА

Лакеев много, очень много. Рабство порождает рабов. Но гладиаторы - на виду, бросаются в глаза. Вот так и формируются слагаемые успеха: упрямство, упорство, старательность, вдумчивость, терпение, изобретательность, хитрость и ум. Плюс врожденный темперамент южного народа, любовь к знаниям: как-никак тысячи лет подряд евреи были поголовно грамотным и читающим народом Книги. Кто из народов ещё в мировой истории?

8. ....Жизнь - неплохой офицер-воспитатель, и забитых евреев много. Вамона представляет десятого. Когда вы завидуете его успехам - не забудьте позавидовать унижениям, побоям и упорству.

9. Хитрость - сила слабых. Когда и прямая сила, и закон и симпатии окружающих - не на твоей стороне, ну таки уже приходится думать, как тихой сапой добиться своего. Так развивается комбинаторный ум, поливариантное мышление.

ЧЕМ В МЕНЕЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЫ ПОСТАВЛЕН ИЗНАЧАЛЬНО - ТЕМ БОЛЬШЕГО ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ В КОНЦЕ, РАЗВИВ УМ И ВОЛЮ ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ...

Этот народ надо бить, гонять,ограничивать, унижать, - т.е. ставить в условия постоянного решения задачи по выживанию и самосохранению. Таким образом, среди других народов рассеянное еврейство оказывается в положении человека среди животных - о нет! я не ставлю евреев выше других! и никакой народ не ставлю ниже евреев! я говорю это лишь в том смысле, что... ГОНЯЯ ЕВРЕЯ - ТЫ ТОЛЬКО ТРЕНИРУЕШЬ ЕГО. Гонения сделали евреев живучими и умными.

10. Евреи завладевают СМИ. Кино, телевидение, журналистика, эстрада. Это наблюдение сделано еще в ХIХ веке. Дорогие мои. Вот унижаемый ребенок. Его лупят, причем несколько на одного, драки нечестные - не стычка, а просто избить. Он долго переживает каждую такую несправедливость и унижение. И при этом - в одиночестве - произносит внутренние монологи и диалоги!

Он тренирует свой вербальный аппарат, свое воображение - да как! со страстью! на адреналине! переживая недавнее! в нежном возрасте созревания, когда гормоны начинают бить фонтаном! А утешение спокойное, развлечение одинокое (прежних времен) - книжку почитать, с капитаном Бладом забыться.

Вот так - так! - вырастают люди, любящие и умеющие говорить, представлять, вешать народу информацию чаном лапши на уши. Он к этому, занятию всей жизнью тренирован и направлен - заточен на это. Мечтательный мальчик, робкий и слабый, в воображении повелевает толпами и произносит речи.
Месяц произносит, пять лет произносит! И вот из этой школы внутренней самовыучки вылупляются телеведущие и киномагнаты. Если человек хочет, а его унижают, - он мечтает. А если он мечтает - то у некоторых это получается в жизни.

11. В те времена, когда бремя белых было цивилизацией мира дикарей, и Старой Англией правила Старая Вдова Виктория, сын мелкого Колониального чиновника и первый поэт мира Редьярд Киплинг написал: И гордость Других оцените, - Свою до конца оценив!

12. БИТЬ ЖИДОВ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ СПАСАТЬ РОССИЮ

Враг - единственное оправдание их несостоятельности. Оцените степень шизофрении: ничего, что исламские террористы убивают русских - зато евреев они тоже убивают, а вот это хорошо! Уже дома в Москве взорваны, уже арабские добровольцы среди трупов чеченских боевиков идентифицированы - а наши патриоты все шлют приветы и поддержки арабским террористам, которые любезны нам, раз жидов мочат.

13. Десятилетиями крошечный Израиль противостоит исламскому окружению, превосходящему его в сотни раз (!) по численности и территории. Откровенно декларируя целью уничтожение Израиля - на карте стереть, людей вырезать, кровью все смыть в море! - исламское окружение проиграло все развязанные войны. Первая война началась с нападения всех пяти арабских государств, окружающих Израиль, в день провозглашения его как государства в ООН. Последняя на сегодняшний день - в 1982 г. в Ливане, когда евреи сбили 96 сирийских (?) МиГов, не потеряв ни одного своего "Фантома".

А в 1973, после детальной советской авиаразведки, Египет и Сирия одновременно напали на Израиль многократно превосходящими силами и через несколько дней ООН категорически запретила евреям входить в Каир, а СССР заявил, что если они приблизятся к Дамаску - мы Высаживаем десант и открываем военные действия на стороне Сирии.

А мы десять лет Не можем разобраться с крошечной Чечней, где погибло 120 000 мирного населения, из которых - масса русских в первую кампанию. Может, пригласить на Кавказ бригаду Галани из Израиля, которая в 73-ем сожгла сирийские бронетанковые силы в количестве тысячи единиц и погнала сирийскую армию?..

14. Крошечный Израиль, стоящий в выжженной пустыне, принял в считанные годы 3 000 000 человек - удвоил собственное население! С очередями и трудностями - но все, бывшие нищие советские граждане, получили деньги на первые полгода и на обзаведение (до 10 000 долларов), какое-то жилье, курсы языка, какие-то работы. Ни один! - не остался без крыши, без денег - сразу! - без вещей на первое время, без медицинской помощи, без школ для детей.

Упирались, мыли лестницы в переходах, помогали друг другу, но все оклемались и встали на ноги. А мы бросили за границами разваленной державы двадцать пять миллионов своих! Бросили, как собак! И вопим, что русская нация вымирает! Россия - огромная, с ее землей, с ее ресурсами, с ее нехваткой рабсилы не может принять русских из-за границ на родину?!

Чувства своего народа нет! А значит - нет и народа. И заметьте - никто в Россию не хочет. И русские не едут. Они-то знают, что к чему. Бардак, нищета, воровство, бандитизм. заедят, замордуют, замучат. Но вперед! - громить жидов, за то, что русским на русских насрать!

Повесить всех евреев, в сущности, недолго. Вопрос: как это будет способствовать решению задач по улучшению жизни? Нигде так не живут.

15. Советские евреи давно ведь перестали быть народом. Русский язык, русская советская ментальность, советский атеизм, советская идеология, ассимиляция. Антисемитизм превратил русских евреев - боже, все уехали, сколько их там осталось-то?.. - в своего рода аморфную секту: на нас соответствующая печать и соответствующие поражения в реальных правах и возможностях.

Ну, типа каста такая. И разве не забавно, как висят в соответствующих комнатах и коридорах КГБ-ФСБ портреты всех этих Урицких и Трилиссеров, основателей, понимаешь, конторы, куда теперь евреев на дух приказано не подпускать. Вы же знаете, как фюрер болезненно относится к еврейскому вопросу. Ну и как - много мышей наловили, расою чистокровные наши? Да у вас собственные ракеты с собственных лодок - и то не летят.

16. Генерал с большим носом, похожий на перекормленного вальта! Встать! Смирно!

А вы знаете, что организатором и создателем Красной Армии является товарищ Троцкий? Еврей заледорубленный? В элитные военно-морские училища евреев давно не принимают. То есть радио-инженером морским или механиком можно - но строевым командиром нельзя.

По этому случаю еврей Розенбаум надел форму флотского военврача (как выпускник меда с военной кафедрой) и погоны аж полковника (как депутат Думы) и пришел поздравлять расою чистых лейтенантов с выпуском. Азохенвей! Ле хаим, господа офицеры!

Одна из тайн русского флота - что адмирал Нахимов тоже был еврей. Указываемое энциклопедиями сын мелкого дворянина Смоленской губернии означает лишь, что отец его из кантонистов принял крещение и стал младшим офицером, что давало личное (не наследное) дворянство -с правом поступления также крещеных детей в военные училища. Однако жена адмирала Нахимова креститься отказалась категорически, сыновья на восьмой день подвергались обрезанию, и прожили они всю жизнь в гражданском браке -без венчания и без еврейского обряда. Ну и что?

17. Мнение о высокой интеллектуальности евреев сильно и злостно преувеличено. Я лично встречал среди них массу фантастических идиотов. Преувеличено и мнение о всеобщей интеллигентности. Это, может, в Ленинграде и Москве было много наинтеллигентившихся. А что касается наших парней со Жмэринки и Конотопа, шо ныне уси в Израиловке - эдаких жлобов любо-дорого поискать. И - на Брайтоне тоже, но эти зато спят спокойно. А есть масса замаскированных. На три четверти еврей, причем эти три четверти стоят иных пяти - а по паспорту, как гневно писал пролетарский писатель Исаак Бабель, русский. - такой русский, хучь в раввины отдавай. Кстати, если сравнить и общую, и летную, и физическую, и идеологическую подготовку русских и израильских летчиков - ребята, вы что, там авиация - элита элит, конкурс - сто на место, отсев жестокий, т. е. парни таки да держат в руках судьбу и жизнь своей страны, буквально.

Еврей - фрукт с оттяжкой. Ты его сожрешь если - а потом ни с чего вдруг подохнешь. Это уж точно. Вы, православный если, Библию дома имеете? Перечитайте что-нибудь на ночь. Хоть Книгу царя Соломона. Успокаивает..