Может ли зло быть привлекательным. Сочинение на тему: Неужели зло так привлекательно в романе Герой нашего времени, Лермонтов. Что будем делать с полученным материалом

еужели зло так привлекательно? Чтобы ответить на этот вопрос Печорина, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло – это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла.

Антон Шандор ЛаВей в одном из своих произведений писал: «Людям давно пора осознать, что без противопоставления жизненность угасает. Однако противоположное долгое время было синонимом плохому. Несмотря на обилие поговорок вроде "Разнообразие придает вкус жизни", "Все нужно...", "Трава всегда зеленее на другой стороне".., многие люди автоматически рассматривают противоположности как "зло"». (Не совсем корректный перевод с английского языка может немного замутнить смысл цитаты, но суть должна быть понятна.)

Он хотел сказать, что зло в людском понимании – это не обязательно что-либо вредное и дурное, люди часто принимают за зло то, что им не понятно, нечто необычное. На понятия зла и добра можно распространить теорию относительности. У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждого человеческого индивидуума, эти понятия могут сильно различаться. Например: в средние века, во времена инквизиции, христианами совершались многочисленные кровавые Крестовые походы на земли язычников. С целью обратить «неверных» в христианство или уничтожить их. И эти зверства, в каком-то смысле были оправданы потому, что язычество являлось для христиан злом. А христиане в свою очередь являлись самым страшным злом для самих язычников.

И так, зло – это нечто необычное и непонятное. А может ли оно быть привлекательным? Конечно да! Загадки всегда привлекали людей. Если бы нас не привлекала неизвестность, то мы бы до сих пор жили в пещерах, как звери.

Но можно ли это толкование зла применить к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»?

Печорина, несомненно, можно назвать необычным человеком. У него нестандартное мировоззрение. Печорин в своём дневнике несколько раз называет себя злодеем. Он был очень расчётлив в отношениях с друзьями и возлюбленными. Хладнокровно и эгоистично сортируя все свои и чужие мысли и чувства. Он не оставлял шанса выходу истинных эмоций. «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет...».

Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович (можно сказать) сводит его с Бэлой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. И по этому он тоже совершенно справедливо может именовать себя злодеем.

Он не позволял себе влюбляться, потому, что боялся, что ему могут изменить и нанести нестерпимую боль. И тем самым он обманывал всех женщин.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство.

Глубокое и давнее чувство Вера испытывала к Печорину. "Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть". Вера лучше, чем кто-либо другой, "проникла во все тайны" его души. Про Веру Печорин говорил: «За что она меня так любит, право, не знаю! ... Неужели зло так привлекательно?..» Именно из-за нее он задаёт себе этот вопрос. Я думаю, что Вера его любила как раз за его «зло», то есть за необычность. Есть такой тип женщин, как Вера, их непременно привлекают мужчины, с которыми они никогда не будут счастливы. Отношения с этими мужчинами для них явное зло. Познав горечь разочарований, эти женщины в следующий раз выбирают такого же мужчину. Яркость чувств, и, хоть и недолгая любовь с необычным человеком, для них привлекательнее размеренных устоявшихся отношений с надёжным мужчиной.

Зло на самом деле бывает очень привлекательным. Но может быть и наоборот, иногда люди боятся того, что им неизвестно и непонятно, а страх в, свою очередь, вызывает неприязнь или даже ненависть. Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин о Грушницком отзывался так: «Его цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. ... Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. ... Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Они друг друга не любят, как раз из-за того, что не могут понять друг друга. Каждый видит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудь из них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы стали настоящими друзьями.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло – это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла. Но разгадка не найдена, поэтому придерживаться только одной точки зрения нельзя. Для понимания Печорина важен эпизод, когда он возвращается «домой пустыми переулками станицы» и размышляет о «людях премудрых», убеждённых в участии небесных светил в «ничтожных спорах» за клочок земли». Зато «какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо на них смотрит с участием…». Себя и своё поколение Печорин называет «жалкими потомками», не имеющими убеждений и гордости, наслаждения и страха, не способными «к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья». Из всех споров с другими героями, чувствами, судьбой Печорин выходит опустошённым, но не сдавшимся. Его атеизм – это драма личности. В сложном образе Печорина отображён исторический процесс развития общественного сознания со всеми его срывами и открытиями, взлётами и падениями, интеллектуальной энергией и неспособностью прямого общественного воздействия. В Печорине есть нечто большее, что делает его героем не только той эпохи, когда была написана книга, но и человеческого рода вообще. Он сознаёт себя, умеет анализировать поступки и признавать ошибки, задавать вопросы о предназначении. Двойственность характера ярко подчёркивается поступком, когда он, прочитав письмо Веры, мчится за ней, как сумасшедший. Может причина в проснувшейся любви? Это было бы слишком просто. Герой не привык терять тех, кто подчинён его воле. Возможно, завоевание Мэри, происходит не для того, чтобы насолить Грушницкому, а для «обладания молодой, едва распустившейся душой». Это – «ненасытная жадность», поглощающая всё. Дневник Григория Александровича – это максимальное самовыражение и постоянный самоанализ героя, даже если он надевает маски перед окружаемыми, он признаётся в этом себе. Этот прием, применённый автором, даёт возможность читателю понять душу Печорина как можно лучше. Кто-то может понять его как человека с чёрной душой, кто-то, наоборот, может понять его как человека с высокими чувствами и великим разумом. Но с совершенной точностью сказать, кто такой Печорин, сказать нельзя. Тем не менее, он совершенно точно является героем. Но почему?

>Сочинения по произведению Герой нашего времени

Неужели зло так привлекательно

Роман «Герой нашего времени» в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает если не центральное, то одно из главных мест. Название произведения указывает нам на то, что автор хотел написать не только об одной личности, но и о нравах своей современности. Главный герой романа Григорий Печорин – личность в высшей степени противоречивая и эгоистичная. Сам себя он считает неизбежным злом для окружающих. Он знает, что приносит одни только беды и разочарования, поэтому его искренне удивлял тот факт, что люди к нему тянулись.

На самом деле, герой Лермонтова хорош собой. Возможно, именно его внешняя привлекательность так очаровывает людей, а возможно и суровая интонация. Ведь известно, что чем равнодушнее мы относимся к человеку, тем больше эмоций мы в нем вызываем. Видимо, Печорин этим приемом умело пользовался во всех жизненных ситуациях, потому что он довольно холодно относился даже к самым преданным и верным людям, встречавшимся ему на пути. Герой придерживался мнения, что настоящая любовь, как и искренняя дружба между людьми невозможна.

Как видим, у Печорина нестандартное мышление и расчетливый взгляд на вещи. Он не мог дать волю настоящим чувства, так как разум всегда затмевал голос его сердца. Знакомясь с женщиной, он безошибочно мог предсказать, будет ли она его любить или нет. В первой повести он познакомился с Бэлой , которая была далека от вопросов любви. Она привлекла Печорина своей нравственной чистотой и неискушенностью. Но, как только он добился от нее ответного чувства, сразу же охладел.

С княжной Мери он поступает не лучшим образом. Затевая с ней интрижку, он не преследует никакой серьезной цели. Однако, почувствовав зарождающиеся чувства, он прекратил отношения, из страха потерять свою свободу. Самое низменное зло в нем проявляется во время отношений с искренне любящей его Верой , которая, несмотря на свое слабое здоровье, жертвует всем, чтобы быть рядом с ним. Именно из-за нее он задается вопросом: «Неужели зло так привлекательно?»

Печорин прекрасно знает, что принесет ей одни горести и разочарования, оттого не может понять, почему она так предана ему. В действительности, Вера относится к такой категории женщин, которых привлекают мужчины вроде Печорина. Даже зная, что он не принесет ей ничего кроме боли, она предпочитает недолгую любовь с таким неординарным человеком, нежели размеренные отношения с надежным мужчиной. Получается, что зло может быть порой удивительно привлекательным и притягательным.

В своем прощальном письме к нему она признается, что никого она не сможет уже полюбить сильнее, потому что таких таинственных и особенных людей она не знает. Она настолько прониклась тайнами его загадочной души, что другого счастья для себя не представляла. Несмотря на то, что Печорин искренне любил эту женщину, моральных сил бороться за нее он не нашел. Понимая это, Вера с грустью о нем сказала, что «никто не может быть так истинно несчастлив как он».


Михаил Юрьевич Лермонтов задумывался о создании персонажа, олицетворяющего образ героя «мрачного столетия», эпохи, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Это желание он сумел воплотить, написав роман «Герой нашего времени». Таким «героем» стал Григорий Александрович Печорин. Он неудовлетворен жизнью и не видит для себя возможности стать счастливым. Он жесток и эгоистичен. Но, тем не менее, Печорин вызывает интерес и симпатию у окружающих. Давайте разберемся, почему.

Стоит отметить, что Печорин не является абсолютным злодеем. Он запутавшийся и потерянный человек, попавший в ловушку своей эпохи. Да, он совершает эгоистичные, иногда даже подлые поступки, играет с судьбами людей, но его нельзя назвать злодеем в прямом понимании этого слова. Он просто уставший от жизни человек, который понимает, что он «утратил навеки пыл благородных стремлений».

Печорин пытается найти смысл жизни, но этот поиск приводит его только к ничтожным целям: победить Грушницкого, влюбить в себя княжну Мери и Бэлу. Он приносит близким лишь страдания, но делает это неосознанно.

Я считаю, Печорин привлекает людей своей неоднозначностью, некой загадочностью. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен» - говорил о нем Максим Максимыч, вспоминая бывшее иногда уж очень противоречивым поведение героя. Сам он перед дуэлью с Грушницким говорит о себе: «Одни скажут: он был добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно» Он никогда полностью не открывался людям, и это разжигало в них любопытство. Таинственность и противоречивость Григория Александровича пробуждала в них желание узнать как можно больше о нем, разгадать его тайны, понять его. («У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»)

Так же я считаю, что женщины интересуются Печориным потому, что он так холоден с ними. («…оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?») Привлекательная девушка, всегда получающая множество знаков внимания, замечает отстраненно относящегося к ней Печорина и хочет обратить ситуацию в обратную сторону. Но добиваясь внимания от этого мужчины, она неосознанно попадает в ловушку и теперь уже сама влюбляется в него.

Печорин красив, умен, образован, и эти качества, несомненно, располагают к себе. Так же он создает вокруг себя таинственный и загадочный ореол, заставляющий других желать разгадать его загадку. Я считаю именно эти качества «героя нашего времени» привлекают окружающих его людей.

Обновлено: 2017-02-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

еужели зло так привлекательно? Чтобы ответить на этот вопрос Печорина, надо сначала уяснить, что значит зло, и может ли это понятие вообще нести в себе нечто положительное.

С. И. Ожегов в своём толковом словаре даёт такие определения слова «зло»:

1. Нечто дурное, вредное, противоположное добру.

2. Беда, несчастье, неприятность.

3. Досада, злость.

В этих определениях трудно найти что-либо привлекательное. Но значит ли это, что ответ на вопрос найден? На самом деле очень трудно оспорить эти определения. Но добро и зло – это очень спорные понятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешить загадку добра и зла.

Антон Шандор ЛаВей в одном из своих произведений писал: «Людям давно пора осознать, что без противопоставления жизненность угасает. Однако противоположное долгое время было синонимом плохому . Несмотря на обилие поговорок вроде «Разнообразие придает вкус жизни», «Все нужно…», «Трава всегда зеленее на другой стороне».., многие люди автоматически рассматривают противоположности как «зло»». (Не совсем корректный перевод с английского языка может немного замутнить смысл цитаты, но суть должна быть понятна.)

Он хотел сказать, что зло в людском понимании – это не обязательно что-либо вредное и дурное, люди часто принимают за зло то, что им не понятно, нечто необычное. На понятия зла и добра можно распространить теорию относительности. У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждого человеческого индивидуума, эти понятия могут сильно различаться. Например: в средние века, во времена инквизиции, христианами совершались многочисленные кровавые Крестовые походы на земли язычников. С целью обратить «неверных» в христианство или уничтожить их. И эти зверства, в каком-то смысле были оправданы потому, что язычество являлось для христиан злом. А христиане в свою очередь являлись самым страшным злом для самих язычников.

И так, зло – это нечто необычное и непонятное. А может ли оно быть привлекательным? Конечно да! Загадки всегда привлекали людей. Если бы нас не привлекала неизвестность, то мы бы до сих пор жили в пещерах, как звери.

Но можно ли это толкование зла применить к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»?

Печорина, несомненно, можно назвать необычным человеком. У него нестандартное мировоззрение. Печорин в своём дневнике несколько раз называет себя злодеем. Он был очень расчётлив в отношениях с друзьями и возлюбленными. Хладнокровно и эгоистично сортируя все свои и чужие мысли и чувства. Он не оставлял шанса выходу истинных эмоций. «Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет ли она меня любить или нет…».

Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович (можно сказать) сводит его с Бэлой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В «любви дикарки» он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. И по этому он тоже совершенно справедливо может именовать себя злодеем.

Он не позволял себе влюбляться, потому, что боялся, что ему могут изменить и нанести нестерпимую боль. И тем самым он обманывал всех женщин.

В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство.

Глубокое и давнее чувство Вера испытывала к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть». Вера лучше, чем кто-либо другой, «проникла во все тайны» его души. Про Веру Печорин говорил: «За что она меня так любит, право, не знаю! … Неужели зло так привлекательно?..» Именно из-за нее он задаёт себе этот вопрос. Я думаю, что Вера его любила как раз за его «зло», то есть за необычность. Есть такой тип женщин, как Вера, их непременно привлекают мужчины, с которыми они никогда не будут счастливы. Отношения с этими мужчинами для них явное зло. Познав горечь разочарований, эти женщины в следующий раз выбирают такого же мужчину. Яркость чувств, и, хоть и недолгая любовь с необычным человеком, для них привлекательнее размеренных устоявшихся отношений с надёжным мужчиной.

Зло на самом деле бывает очень привлекательным. Но может быть и наоборот, иногда люди боятся того, что им неизвестно и непонятно, а страх в, свою очередь, вызывает неприязнь или даже ненависть. Такое произошло в отношениях Печорина с Грушницким. Печорин о Грушницком отзывался так: «Его цель — сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. … Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. … Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Они друг друга не любят, как раз из-за того, что не могут понять друг друга. Каждый видит в другом соперника. У них разные жизненные принципы, и если бы кто-нибудь из них понял бы и согласился с мировоззрением другого, быть может они бы стали настоящими друзьями.