Музей чуковского как добраться пройти из солнцева. Экскурсии в дом-музей чуковского. Демократические взгляды писателя

Дом-музей Чуковского. Внутри
Ощущения, когда отворяешь деревянную калитку и заходишь на территорию, щекочущие.

Сразу рядом с домом видим смешное дерево, то самое, «А у наших у ворот чудо-дерево растет! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!»:). Нас ещё заранее предупредили, чтобы мы по возможности прихватили с собой какие-нибудь старенькие сандалетки для пополнения истрепавшихся «цветочков». Но мы забыли и это было обидно.

Сам дом желтый, двухэтажный, с застекленной верандой в сад, красивыми оконными переплетами.

Рядом с домом ещё два домика, один похож на сарай, во втором живет сторож. Участок выглядит необъятным и условно делится на меньшую часть с садиком и бОльшую с лесом, в котором можно заблудиться:).

К нам выходят экскурсоводы, мужчина и женщина. Приглашают заходить в дом. Вваливаемся разновозрастной толпой человек в тридцать, разрумяненных морозцем, и жмясь друг к другу, снимаем верхнюю одежду в довольно узкой и тесной прихожей. Нас делят на две группы. Для одной половины экскурсия начнется со второго этажа, для нас - с первого.

Заходим в комнату с красивым окном-эркером с расчудесным видом на зимний лес.

Взрослые чинно усаживаются на скамью, дети - на большого плюшевого крокодила на пол.
Экскурсовод (мужчина) мастерски захватывает внимание аудитории, к слову сказать, прилично шкодливой и вертящейся. Он рассказывает нам о Чуковском по-актерски играя тембром и тональностью голоса, по-детски доверительная интонация располагает, подкупает и обезоруживает некоторых хулиганов. Минут 10 вербальная информация подкрепляется визуальной - нам ставят диск со стареньким (40-х годов) черно-белым мультфильмом по стиху о телефоне, одним из рисованных персонажей которого является сам Чуковский. Он и озвучивает, а мы с замиранием слушаем его голос, немного шероховатый от давности кинопленки.
Ещё нам показывают уникальное издание первой стихотворной детской сказки Чуковского «Крокодила» нач.20в. с черно-белыми иллюстрациями известного в те времена художника-карикатуриста Ре-Ми (Ремизова Н.В.).

Потом «добро пожаловать» в Зал с сочно-синими обоями . Из запомнившегося там - хрустальная пара кувшин с чашей, подаренная Агнией Барто и называемая «Мойдодыром», и стол со стульями из пестрой карельской березы с забавными резными ножками. На них так искусно выточены головы львов, что если сесть на корточки и смотреть на них снизу, то увидишь львиную улыбку, если стоя сверху, то грозный рык.). Здесь есть дверь на летнюю террасу, но сейчас она закрыта, а наше воображение красочно рисует чудесные домашние чаепития со смехом, спорами и разговорами, вишневым вареньем и вкусным пышным пирогом, которые конечно же проходили на ней:).

Потом меняемся с первой группой этажами . По узкой и поскрипывающей деревянной лестнице поднимаемся наверх, здесь посещаем две комнаты - кабинет и библиотеку (комната его жены тоже закрыта). Видим массу интересного.

В Библиотеке вдоль стен стоят стеллажи с книгами (озвучивается информация об их количестве 5 тысяч экземпляров), чуть ли не половина - на иностранном языке. Из рук в руки переходит японская музыкальная шкатулка с небольшим зеркальцем на внутренней стороне крышки. Нам говорят, что, если посмотреться в него один раз, то на всю жизнь сохранить свою красоту/загадать желание (два раза смотреться в него уже нельзя!)). А дверью стоит сучковатая дубинка, которая, оказывается, была и тростью Корнея Ивановича, и инструментом жонглера - он мог держать её на пальце и не давал упасть какое-то время.

Откуда-то извлекается большая и длинная металлическая пружина , похожая, а большую неуклюжую гусеницу, которую экскурсовод, выстроив детей вдоль стенки на лестнице, запускает вниз. Оказывается неуклюжесть мнимая, и что пружина ловко, как заправский акробат, делает чпоки-чпоки и спускается с самой верхней ступеньки до нижней. Её подарили американские физики, изучавшие колебания волн, под действием которых, оказывается, она умеет проделывать такие спуски.

Пружинка на верхней ступеньке

Уже внизу. Быстрая какая

В Кабинете снова книги. Узкая кровать. Картины и фотографии. Письменный стол. Мантия и шапочка из Оксфордского университета. Индейский головной убор из птичьих перьев (изрядно заношенный:)). Комод. Игрушки. Смешной ослик, на которого детям дают слегка дунуть и он смешно заваливается набок (есть рычажок). Много чего.

Потом мы довольные-предовольные спускаемся и набиваемся в маленькую комнатку-пенал с т.н. сувенирами. Здесь можно купить «примерно такую же» волшебную пружинку (покупаем), почти такого же послушного ослика/обезьянку (заверните) и книги. Чуковского и о Чуковском. Выбираем воспоминания дочери Лидии.

Потом был костер. Территория участка огроменная - 2 гектара (лично уточнила размер у экскурсовода:)).

Протаптываем тропинку по сугробам, нам приносят подготовленные полешки и жидкость для розжига.

Наш экскурсовод по музею

Мгновение и дети уже веселятся, поджаривая хлеб на веточках (мы были в пост, поэтому колбасным радостям не предавались).

Достаются термоса с горячим чаем, пакеты со сладким, и вот уже активные родители выстроились в хоровод вокруг костра и мы играем во что-то классное и веселое. Ловим неловких, салим, догоняем, хохочем. Здесь ещё есть специальная летняя сцена и ряды заснеженных сейчас скамеек - именно тут проходят веселые летние Костры , которые придумал и так любил Корней Иванович.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается.
Благодарим экскурсоводов от всего сердца.
Очень. Очень довольны своим знакомством с Переделкино и домом (музеем) Корнея Чуковского.

Теперь на этом я хочу остановиться.
Это сладкая часть экскурсии.
Давайте вернемся к Корнею Ивановичу.

О другом…. Настоящий Чуковский это -

прежде всего Переводчик

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними крот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…»
«Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!...»
«А слониха вся дрожа, так и села на ежа…»
«Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают…»

«Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгом, кочерга за кушаком…»
«И сел на орла Айболит, и одно только слово твердит «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…»

«Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!... Потому что Бармалей любит маленьких детей…»

Я думаю, что на вопрос, кто написал эти строки, вы полностью и не ответите… или ответите так: «детский поэт-сказочник Корней Чуковский».
А это неверно!
Никакой Чуковский не поэт, не сказочник, и не детский! А серьезнейший писатель-исследователь и великолепный переводчик! Прежде всего, а потом уже и детский поэт. Из 15 томов его литературного наследия, всего лишь два тома занимают произведения «для» и «о» детской аудитории, и это не считая его знаменитых переводов.
Корней Иванович Чуковский многолик как венецианский карнавал:).
Чуковский это Марк Твен (Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна, «Принц и нищий» и др.)!
Чуковский это Роберт Льюис Стивенсон («Остров сокровищ»)!
Чуковский это Рудольф Эрих Распэ («Приключения барона Мюнхгаузена»)!
Чуковский это Шекспир, Оскар Уайльд, Уолт Уитмен, Редъярд Киплинг, Артур Конан Дойль, О’Генри и многие другие!

Из подчас тяжелых и занудных оригиналов (камень сейчас летит в сторону Стивенсона), отягощенных излишними подробностями и кровавыми деталями, Чуковский сделал бриллиантовые переводы. Целой том «Историй доктора Дулитла» англичанина Хью Лофтинга Чуковский превратил своим переводом в блистательную сказку (причем и в стихах, и в прозе), которую наизусть (если спросить) помнят все наши взрослые и дети…

Вы только вдумайтесь в это! Возьмите сейчас любимую книжку детства, посмотрите кто переводчик…

Чуковский (Коля Корнейчуков) - незаконнорожденный мальчик из небогатой семьи, сам, самостоятельно, без чьей либо помощи выучил английский. «Он использовал метод каждодневно выучивать десятки слов». Расклеивал газеты - и учил, зубрил, учил. «Я бесконечно учу слова…» . Позже, занимаясь со своими собственными детьми, он заставлял и их учить английский язык. «Выученным английское слово он считал лишь в том случае, если дети его знали во всякую минуту, в любом контексте, во всех видах и форме» . Вносил элемент игры, составляя различного рода ахинейские тексты детям для перевода, как, например, следующий: «Старая дева, объевшись замазкой, упала в пруд. Бурный южный ветер гнал её прямо на скалы. Но в эту минуту прилетела ласточка и клювом вцепилась в её волосы». Зато после перевода подобной галиматьи, дети легко могли читать даже сложносочиненные тексты Диккенса»… (Из «Воспоминаний детства» Л.Чуковской)

И ещё про тонкости перевода.
Вот посмотрите и сравните КАК переведена фраза из Марка Твена. ! …
"They tramped gaily along, over decaying logs, through tangled underbrush, among solemn monarchs of the forest, hung from their crowns to the ground with a drooping regalia of grapevines." / «Они весело шагали через гниющий валежник, пробираясь сквозь заросли, между стволами могучих лесных королей, с венценосных вершин которых свисали до самой земли длинные виноградные плети, как знаки их царственной власти».

Поэтому ещё раз, и ещё много-много раз самая искренняя и сердечная благодарность тому невидимому Чуковскому, который скромно спрятал за авторами оригиналов своё имя, труд и блестящий перевод, а иногда и заново написанный текст. Спасибо Корнею Ивановичу за счастливые часы моего детства, проведенные за чтением этих книг.

и только потом Детский Поэт

Детские стихи Чуковского… Вы думаете они простые как калоши?
Вы не правы!
Они - гениальны. А все гениальное просто. На первый взгляд.

«И кастрюля на бегу, закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Чуковский обладал изумительным внутренним слухом и чувствовал, буквально видел музыкальную ритмику слов. Об этом четырехстишии он говорит так: «Шесть ГУ на четыре строки призваны передать фонетически стремительность и легкость полета. Бойкая и легковесная кастрюля пронеслась лихим четырехстопным хореем мимо отставшего от нее утюга…»

«Утюги бегут покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают». Здесь Чуковский пишет: «Так как утюги увесистее юрких кастрюль, я оснастил свои строки о них тягучими сверхдактилическими рифмами. По-кря-ки-ва-ют, пе-ре-ска-ки-ва-ют - неторопливые протяжные слова с ударением на четвертом слоге от конца. Этим ритмическим рисунком попытался я выразить чугунную тугонодвижность утюгов…»

«Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит». - Чуковский: «У чайника другая «походка»- шумная, суетливая и дробная. В ней мне послышался шестистопный хорей…»

«А за ними блюдца, блюдца - дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, и стаканы - дзынь!- разбиваются». - Чуковский: «Эти стеклянные, тонко звенящие звуки, вновь вернули сказке ее первоначальный напев…»

«А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке». - Чуковский: «Чуть только передо мною пронеслась разная кухонная мелочь, четырехстопный хорей мгновенно преобразился в трехстопный…»

Вот вам и «простые» «примитивные» детские «стишки».
Он слагает стихи, как композиторы пишут музыку. У него буквы - ноты.
Он слышит буквы.

Детям от 3 лет и старше и их родители.

Адрес музея Корнея Чуковского в Переделкино

Московская область, Одинцовский район, поселок Переделкино, ул.Серафимовича, д.3

Как доехать до музея Корнея Чуковского самостоятельно

На электричке

С Киевского вокзала доехать до станции «Переделкино». На станции, не пересекая ж/д пути, выходим на асфальтированную дорогу и проходим до большого каменного забора Храма Спаса Преображения Господня и у его ворот свернуть налево. Далее идём вдоль этой дороги (это улица 5-я Лазенки). Через несколько минут увидите необыкновенной красоты храм Святого Игоря Черниговского с разноцветными куполами. Чуть дальше находится кладбище, на которой похоронено много писателей, такие как Роберт Рождественский, Борис Пастернак, Корней Чуковский и много других талантливых людей. При желании можно зайти на кладбище, а дальше продолжить путь по той же дороге .

Перейдя по мосту реку Сетунь, идём по улице Погодина вдоль высоких заборов и историко-культурного парка «Переделкино», в котором находится ресторан «Солнце». Пройдя вдоль забора парка, сворачиваем на улицу Серафимовича. Дом №3 - дом-музей Корнея Чуковского.

На автобусе

Доезжаем до станции «Переделкино» на электричке, около платформы есть остановка автобусов. На автобусе №468 доезжаем до остановки «Дом творчества» и идём дальше до поворота на улицу Серафимовича (250 метров).

На автомобиле

Поселок Переделкино находится между Минским шоссе и Боровское шоссе. Если едете по Минскому шоссе, то надо свернуть на шоссе Буденовское, в конце шоссе свернуть на улицу Тренева, через 270 метром будет поворот направо на улицу Серафимовича. Если же едете по Боровскому шоссе, надо свернуть на Чоботовскую улицу, а затем по Лукинской и Вокзальной улицам доехать до улицы Погодина, в конце которой поворот налево на улицу Серафимовича.

Про дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино я знал давно, но посетили его совсем недавно. Внутрь можно попасть только в составе экскурсии. Мы специально не заказывали, но когда подъехали туда, оказалось, что только что началась экскурсия для школьников. К ней нас и присоединили:).
1. Это не книга, это люстра с иллюстрациями к Мухе-цокотухе.

2. Улочки Переделкино

3. Вход на территорию местной детской библиотеки

4. Рисунки на столбах пообтерлись

5. А вот это вход на территорию дома-музея, можно заходить

А вот и сам дом Чуковского. Он довольно большой, не чета дому Окуджавы.
Дом построен в середине 1930-х и является типичным для того времени. Чуковский жил тут с 1938г до…
6.

С первого взгляда – просто дерево. Если присмотреться, можно увидеть множество обуви, висящей на нем.
7.

8. Это то самое Чудо-дерево, на котором растут “сапоги и башмачки”.

Когда готовишь репортаж, всегда обнаруживаешь что-то интересное, что сам раньше не знал.
То, что Корней Чуковский – это псевдоним, я знал (на самом деле он Николай Корнейчуков). А вот то, что он был незаконнорожденным, я не знал. Его отец – Эммануил Соломонович Левенсон, в доме которого работала служанкой мать Николая.
9. Синяя гостиная

Мир всегда был большой деревней, поэтому знакомство Чуковского с различными интересными людьми началось уже в детстве. Так, он ходил в детский сад в одну группу с Володей Жаботинским -в будущей лидером правого сионизма, создателем Еврейского легиона, писателем и прочая, прочая.
10. Вся обстановка сохранена его дочерью и внучкой.

А одноклассником в гимназии был Борис Житков – тоже будущий писатель и путешественник.
11. Рисунки

12. Книг около 4,5 тысяч, многие на английском.

Несмотря на то, что казалось бы литератор был обласкан властными структурами, он не колебался вместе с генеральной линей партией.
Так, в 1966г подписал письмо на Брежнева против реабилитации Сталина, написал пересказ Библии для детей (тираж был уничтожен властями), поддерживал отношения с опальным Солженицыным.
13.

Перед смертью он написал список людей, которых не хотел бы видеть на своих похоронах.
Вообще, Юлиан Оксман (литературовед) - довольно жестко описывает атмосферу похорон писателя:
“Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции - тьма. Кроме мундирных, множество «мальчиков» в штатском, с угрюмыми, презрительными физиономиями. Мальчики начали с того, что оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть. Пришёл тяжело больной Шостакович. В вестибюле ему не позволили снять пальто. В зале запретили садиться в кресло. Дошло до скандала.
Гражданская панихида. Заикающийся С. Михалков произносит выспренные слова, которые никак не вяжутся с его равнодушной, какой-то даже наплевательской интонацией: «От Союза писателей СССР…», «От Союза писателей РСФСР…», «От издательства „Детская литература“…», «От Министерства просвещения и Академии педагогических наук…». Всё это произносится с глупой значительностью, с какой, вероятно, швейцары прошлого века во время разъезда гостей вызывали карету графа такого-то и князя такого-то. Да кого же мы хороним, наконец? Чиновного бонзу или жизнерадостного и насмешливого умницу Корнея? Отбарабанила свой «урок» А. Барто. Кассиль исполнил сложный словесный пируэт для того, чтобы слушатели поняли, насколько он лично был близок покойному. И только Л. Пантелеев, прервав блокаду официозности, неумело и горестно сказал несколько слов о гражданском лике Чуковского.”
14.

15.

16.

17. Та самая люстра с заглавной фотографии

18. Рабочий стол

19.

20. Чуковского переводили на различные языки

21. Мини-версия Чуда-дерева

22.

23.

24. Семейные фотографии

Теплые осенние дни в 2018 году долго держались. Дома проводить их не хотелось. Решили семьёй один из сентябрьских дней провести интересно, необычно и в особенном месте. Для прогулки предложила своим три варианта на выбор

~ Парк Горького в Москве. Очень давно там не были, после обновления и ремонта хотелось посмотреть на старое место в новом обличье. Этот вариант решили пока отложить по причине, что в Москву можно поехать и позже, в другие дни.

~ Прогулка по писательскому поселку Переделкино и посещение праздника "Прощай, лето!" на даче одного из классиков детской литературы Корнея Ивановича Чуковского. Это предложение показалось самым многообещающим и привлекательным.

Место выбрали. Изучили маршрут. Ехать недалеко. Всего 120 км. Воскресным утром 9 сентября мы двинулись в путь.

Ехали практически без пробок и через 2,5 часа оказались на территории писательского поселка Переделкино.
Переделкино – место необычное. Место, где воздух пропитан литературой. Место со своей атмосферой, со своим микроклиматом. Попадая сюда, будто перемещаешься во времени и оказываешься в другом мире. Дома и домики стоят посреди соснового леса. Здесь долгие годы жили и творили те, на чьих произведениях выросло и повзрослело не одно поколение мальчишек и девчонок. Чуковский, Пастернак, Окуджава, Евтушенко, Солженицын, Кассиль и многие наши замечательные писатели и поэты. В их книгах, романах, песнях, сказках можно найти ответы на многие вопросы.
В гости к двум из них мы попали в это воскресенье.
Первый - один из любимейших детских писателей нескольких поколений - Корней Иванович Чуковский.


На своей даче Корней Иванович прожил чуть более тридцати лет, четырнадцать из которых весной, в конце мая, и осенью, в начале сентября, устраивал праздники для детей. Один – праздник «Здравствуй, лето!», второй – «Прощай, лето!». На второй праздник мы приехали и оказались в душевной атмосфере теплого осеннего праздника. При Чуковском обязательным условием посещения этих детских праздников являлось наличие у каждого гостя нескольких шишек. Их можно было собрать рядом с домом и в прилегающем лесу. Сейчас же это условие можно было выполнить по желанию. Мы не искали шишки, но видели, как другие дети активно их собирали. Особенно этим собиранием нравилось заниматься малышам.
Обязательным атрибутом праздника являлось зажжение большого костра. Об этом свидетельствует деревянная табличка.


Эта традиция сохранилась до сих пор. Дети по-прежнему водят хороводы и рассказывают стихи, а взрослые поют песни. Корней Иванович завел традицию собирать у себя на даче детей не только постоянных жителей писательского поселка, но и со всех окрестностей, а также приглашать известных писателей, поэтов, артистов и художников. В разное время здесь были в гостях Агния Барто, Рина Зеленая, Сергей Михалков, Валентин Берестов, Борис Заходер, Эмма Мошковская. И в этот раз присутствовали известные литераторы. Об этом чуть ниже.
Праздник "Прощай, лето!" был посвящен двум замечательным детским писателям, двум корифеям детской литературы - Корнею Ивановичу Чуковскому и Эдуарду Николаевичу Успенскому. Корнею Ивановичу - как зачинателю замечательной традиции и праздника прощания с летом Эдуарду Николаевичу - как одному из основных защитников праздника, благодаря которому славная традиция не была окончательно запрещена, и душевный, чудесный праздник детства, праздник радости не был окончательно закрыт.
В этот осенний день зажжение костра, как и в предыдущие годы, проходило на поляне рядом с домом Корнея Ивановича.


Здесь собрались почитатели талантов создателей, мне кажется, бессмертных произведений "Тараканища", "Бибигона", "Айболита", "Путаницы", "Простоквашино", "Гарантийных человечков" и "Крокодила Гены".
В празднике принимали участие многие известные лица детской литературы – лауреаты премии имени Корнея Ивановича Чуковского и других литературных премий (те, кого мы успели сфотографировать): поэт, переводчик, автор книг для детей Марина Бородицкая, заведующий отделом Гослитмузея Сергей Агапов, поэт и прозаик Сергей Белорусец,



Композитор, автор песен, вошедших в сборник сто лучших романсов и в энциклопедию авторской песни, основатель группы «Последний шанс» Владимир Щукин и многие другие не менее известные личности.
Многие из участников читали как свои произведения, так и стихи Эдуарда Успенского, рассказывали забавные случаи, связанные с автором "Простоквашино". Совершенно изумительные артисты театра «Игра» исполнили самые-самые знаменитые песни персонажей, придуманных Эдуардом Николаевичем.


Благодаря современным технологиям зрители и участники костра Чуковского смогли посмотреть и послушать, как говорили на празднике, продолжателя литературного дела Корнея Ивановича, автора чудных рассказов о мальчике Федоре и коте Матроскине, мэтра детской литературы, - Эдуарда Николаевича Успенского, но уже, к сожалению, в записи.
В этот день на поляне, на дорожках, ведущих к сцене, при входе, на воротах рядом с портретами Чуковского были также портреты Успенского.



Два чудных, добрых, чувствующих тонкую детскую душу автора были на этом празднике рядом. Находясь внутри праздника в Переделкино, на столь большом событии для детей и взрослых, у меня появилось чувство, что детство не уходит окончательно, не покидает нас навсегда, оно только тихонько замирает где-то глубоко в нас, а потом, в нужный момент, всплывает и помогает нам жить.
Программу вел поэт Сергей Белорусец, который предложил организовать премию имени Эдуарда Успенского. Мне очень хочется, чтобы эта идея воплотилась в жизнь.
Немного в стороне от сцены авторы и издательства продавали разные книжки для маленьких детей и тех, кто постарше.

Я не могла не подойти. Книги покупаю везде, особенно люблю посмотреть и хорошенько повыбирать их, когда никто не пытается подсунуть что-либо ненужное, а дают возможность самой полистать и, если понравится, купить. Это место оказалось именно таким, как я люблю. В результате купила несколько книг. Марта Белкина, автор книг о сыщике Хитрове, подписала Полине свои книги


Это теплое, я бы даже сказала, домашнее, событие снимали несколько телевизионных каналов. «Культура», «Москва 24», «ТВ-центр». Мы впервые находились так близко от съёмочных групп. Непривычное ощущение. Все время находишься в зоне потенциального внимания. Представители телеканалов то и дело появлялись в разных уголках поляны, снимали происходящее вокруг, а также просили знаменитых участников повернуться к гостям (поскольку получалось, что одни смотрели на них спереди, а другие со спины), чтобы было удобно, например, с ними сфотографироваться или просто полюбоваться ими.
Костер горел долго, ярко.




Дети всех возрастов собирали поблизости шишки, подбегали и бросали их в огонь. Взрослые и дети (за ограждением) водили хоровод вокруг костра.


Костер медленно догорал, как бы оповещая, что праздник прощания с летом медленно подходит к концу.
Мы ушли немного раньше всех собравшившихся. А их было, как я потом прочитала, больше тысячи. Хотелось еще погулять немного по Переделкино, попасть в дом Корнея Ивановича.


Я очень хотела посмотреть не столько сам дом, сколько его библиотеку. На фото там столько книг. От пола, до потолка. И все или почти все Чуковский держал в руках.
Когда подошли к входной двери, от сотрудников музея узнали, что в дни таких больших праздников и большого скопления людей дом для посещения, к сожалению, закрыт. Но можно будет подойти примерно к 16 часам, когда все гости и участники разъедутся и разойдутся, и нас пропустят.
Так и решили сделать.
Прошли ворота с портретами Корнея Ивановича и Эдуарда Николаевича. Заглянули рядом на территорию библиотеки, которую автор "Бибигона" открыл на свои деньги и передал на хранение первые 400 книг.




Вышли с улицы Серафимовича, где стоит дача Чуковского, прошли немного вперед, направо и на другой стороне, на улице Павленко, увидели табличку, указывающую на то, что здесь находится дача автора доктора Живаго, одного из лучших переводчиков и крупнейших поэтов 20 века.


Борис Леонидович Пастернак стал вторым, у кого мы побывали в гостях в этот осенний день.
Ноги сами нас вывели к его дому.






Правда, признаюсь честно, перед поездкой у меня была мысль, что если будет немного свободного времени после праздника на даче Чуковского, то можно будет посмотреть и, если получится, посетить дом, где в течение десяти лет создавалось произведение, из-за которого его автору пришлось очень тяжело и непросто.
Дача Чуковского теплого, песочного цвета и окружающая ее территория оставила впечатление уюта, домашности, доброго, доверительного отношения к его хозяину. Дача Пастернака произвела впечатление строгости, серьезного отношения к жизни, глубоких душевных и внутренних переживаний и раздумий. Здесь, в этом доме, Борис Леонидович узнал о присуждении ему Нобелевской премии, от которой впоследствии его заставили отказаться.
Экскурсию по дому решили не брать. Поскольку Полине пока было не очень понятно, кто такой Борис Леонидович. Я просто немного рассказала про него и про его главное детище, роман «доктор Живаго». Впереди прохождение в школе, еще поговорим.
Купили билеты, подождали немного в фойе, пока экскурсионная группа ушла немного вперед. И самостоятельно прошлись по этому дому.
Дом двухэтажный, небольшой.


Несколько комнат.






Обстановка, как, наверное, сейчас сказали бы, аскетичная или простая. Но разве это главное? Дом пропитан духом писателя, его мыслями, творчеством, его жизнью, чувством эпохи. На стенах картины папы Пастернака, живописца и графика Леонида Осиповича.


Сохранилось много вещей семьи: книги, рукописи.
Мы совершили прогулку по дому с большой историей, прогулялись немного по саду, в котором проводятся мастер-классы по живописи. Сад немного запущенный, но зато в нем сохранились пастернаковские яблони.




Несмотря на то, что на улице было безветренно, не по осеннему тепло и солнечно, атмосфера какой-то тихой грусти и печали, внутреннего напряжения, душевного надлома живших здесь людей, и передавшаяся этому дому, подействовала и на нас.
Но мы вышли из дома с мыслью, что надо обязательно вернуться. Обязательно! Взять экскурсию или прочитать историю этой семьи и дома во всех доступных источниках и снова приехать, чтобы уже пройтись по этому месту с более глубоким знанием исторического материала.
Покинув территорию дачи автора одного из лучших переводов Гамлета и Фауста, мы медленно возвращались к дому-даче Корнея Ивановича.


По времени получалось, то до 16 часов еще два с лишним часа надо было гулять. Мы подошли к воротам дачи Корнея Ивановича. Праздник заканчивался. Участники и гости выходили к своим машинам.
Мы немного постояли и ​поняли, что впечатлений уже много на сегодняшний день. Надо ехать домой. Полина набралась впечатлений. На сегодня хватит.


Солнечное настроение, идущее от дома песочного цвета и царящее на сказочной поляне детства, сопровождало нас на обратной дороге.
Вот так недалеко от дома можно окунуться в атмосферу творчества двух писателей, в атмосферу детства, юности и литературы. Получить заряд солнечного позитивного настроения, посетив чудный волшебный праздник «Прощай, лето!», имеющий 62-летнюю историю. И немного погрустить и подумать о переломных моментах жизни в полной душевными переживаниями даче автора романа доктора Живаго.

Полезная информация

Координаты и режим работы:

  • Адрес дачи Корнея Ивановича Чуковского: пос. ДСК Мичуринец, ул. Серафимовича, д. 3.

График работы: Вт. – Вс. - с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30) Пн. - выходной

  • Адрес дачи Бориса Леонидовича Пастернака: пос. ДСК Мичуринец, ул. Павленко, д. 3.

График работы: Вт. – Вс. - с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30) Пн. – выходной

  • Недалеко от поселка теперь открыли новую ветку метро. Добираться стало удобнее. Ближе всего будет метро Рассказовка или Новопеределкино.
  • Парковки как таковой нет. Машину можно оставить вдоль улицы Серафимовича, 3. Если вы приедете в гости, так же как и мы.

Цена билетов:

  • Входные билеты в музей Пастернака: осмотр экспозиции с путеводителем 200 рублей взрослый, дети до 16 лет бесплатно. Получасовая экскурсия для одного человека 450 рублей (от 2 до 5 чел 250 рублей, от 5 до 15 чел 200 рублей) + входные билеты.
  • Входные билеты в музей Чуковского: 200 рублей взрослый, дети до 16 лет бесплатно. Экскурсии проводятся строго по субботам и воскресеньям с 13,30 до 18,00. Набор групп происходит от 15 до 30 мин.

Праздники и мероприятия:

Праздник «Прощай, лето!» проводится в первых числах сентября. В этот раз был 9 сентября. Вход для всех бесплатный. Записываться заранее не нужно.
Праздник «Здравствуй, лето!» проводится в последних числах мая. Мы теперь задумались, не съездить ли еще и на этот праздник.
В домах-дачах и на территориях проводятся разные выставки и мастер-классы. Расписание можно узнать на официальном сайте www.goslitmuz.ru

Добро пожаловать в Переделкино!