Музей Моды Парижа (Дворец Гальера). Самые интересные в мире музеи моды Музей Gucci во Флоренции, Италия

ELLE составил гид из 10 самых интересных музеев на fashion-карте мира - от столицы мировой моды Парижа до Киото, которые стоит посетить, если вы окажетесь неподалеку.

Институт костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке

1000 5th Ave, New York, NY 10028

Институт костюма в Нью-Йорке - наверное, самый известный в мире музей моды. В состав Метрополитен-музея Институт костюма вошел только в 1937 году: первоначально он назывался Музеем искусства костюма. Каждый год Институт костюма устраивает выставку творчества одного из дизайнеров, а ее открытие отмечает вечеринкой, которая уже давно стала главным модным событием Америки, - Met Gala (Бал Института костюма). Так, в этом году Бал будет посвящен японскому дизайнеру Рей Кавакубо.

Музей Гальера в Париже, Франция

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Rue de Galliera, 75016

Музей моды и костюма Парижа, или музей Гальера, находится в историческом здании - ранее это был дворец графини де Гальер. Среди более 80 тысяч экспонатов музея есть все: от нарядов Марии-Антуанетты до последних творений французских брендов. Постоянной экспозиции в музее пока нет, она меняется раз в два года, но в 2019 году планируется открытие зала имени Габриэль Шанель, где постоянно будут представлены костюмы и аксессуары Chanel с начала XVIII века по сегодняшний день.

Музей прикладного искусства в Париже, Франция

107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

Расположенный в западном крыле Лувра Музей прикладного искусства собрал более 150 тысяч различных предметов декоративно-прикладного искусства, в числе которых и творения модных дизайнеров. Именно здесь в прошлом году проходили выставки «300 лет моды» и были представлены 700 кукол Barbie, одетые в наряды Oscar de la Renta, Dior, Chanel и других модных брендов.

Музей Christian Dior в Гранвиле, Франция

1 rue d"Estouteville, 50400 Granville

Вилла «Ла-Румб» в Гранвиле - место силы Кристиана Диора. «Дом моего детства... О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль», - говорил о нем Диор. В 1997 году дом Диора превратили в музей, где сейчас хранятся не только лучшие творения кутюрье, но и наряды, созданные другими креативными директорами модного Дома Dior. Также в пространстве музея постоянно проходят различные выставки-ретроспективы.

Киотский институт костюма, Япония

103, Shichi-jo Goshonouchi Minamimachi, Shimogyo-ku

Институт костюма в Киото начался с выставки «Inventive clothes: 1909-1939», которую привез в Японию Метрополитен-музей в 1978 году. Директор японского бельевого бренда Wacoal Кой-Чи Цукамото был настолько впечатлен экспозицией, что решил основать в Киото музей моды. За почти 40 лет своего существования музей собрал коллекцию более чем из 12 тысяч экземпляров одежды, белья и аксессуаров, благодаря которым можно проследить за развитием европейской моды от XVII века до наших дней.

Музей моды и костюма в Милане, Италия

Via Sant-Andrea, 6, Milano

Миланский Музей моды и костюма расположен в палаццо Морандо. Его первый этаж заняла галерея картин и гравюр, иллюстрирующая жизнь Милана в XVI-XIX веках. На других же этажах представлены костюмы жителей города: от старинных корсетов до последних творений итальянских дизайнеров.

Музей Gucci во Флоренции, Италия

Piazza della Signoria, 10, 50122 Firenze

Открытие музея Gucci состоялось в сентябре 2011 года и было приурочено к 90-летию бренда. Музей расположен в палаццо ди Мерканция на Пьяцца Синьория и занимает три этажа общей площадью 1715 квадратных метров. В одном из залов музея рассказывают историю логотипа бренда, в другом представлены чемоданы, дорожные сумки и аксессуары для путешествий, а в остальных - сумки и вечерние платья, в том числе и те, в которых актрисы, певицы и модели появляются на премиях и премьерах.

Музей моды и текстиля в Лондоне, Великобритания

83 Bermondsey Street, London

В 50-х годах прошлого века в здании нынешнего Музея моды и текстиля в Лондоне находился склад. По просьбе дизайнера Зандры Роудс его перестроил мексиканский архитектор Рикардо Легоррета: теперь оранжево-розовое здание музея, который открылся в 2003 году, выделяется среди остальных построек района и ничем не напоминает бывший склад. В музее не только регулярно проходят выставки, связанные с модой, но и устраивают различные мастер-классы: от вязания до фотошопа.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания

Cromwell Rd, Knightsbridge, London SW7 2RL

Музей Виктории и Альберта в Лондоне - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна и одновременно главная площадка модных выставок британской столицы. Всего в музее 150 галерей, в части которых представлены женские и мужские костюмы разных эпох, ювелирные украшения и премьеры. В мае 2017 года здесь откроется выставка «Баленсиага: формируя моду». В экспозицию войдут 100 костюмов и 20 шляп, а также рисунки и фотографии, не представленные ранее нигде.

Музей сумок в Амстердаме, Нидерланды

Herengracht 573, 1017 CD Amsterdam

Основательницей музея сумок в Амстердаме стала торговка антиквариатов Хендрикье Иво из Амстелвена. Около 30 лет назад Иво купила в Англии небольшую сумочку из панциря черепахи с перламутром немецкого производства, датированную 1820 годом. Сумочка настолько впечатлила Хендрикье, что она начала коллекционировать их. Когда количество сумок в коллекции перевалило за 3000, Иво с супругом организовали выставку в собственном доме, а затем основали целый музей в Амстердаме. Теперь там можно увидеть самые интересные модели прошлого и культовые сумки настоящего вроде стеганной Chanel 2.55 или Hermès Kelly.

Какие ассоциации возникают, когда произносишь слово Париж? Эйфелева башня, Коко Шанель, Монмартр, Мулен Руж, импрессионисты, Эдит Пиаф, французский шарм, французская мода, одеться как парижанка, парижская мода, парижский стиль, французское шампанское. Думаю, все согласятся, слова Париж и мода неразделимы. Так вот, в Париже есть Музей моды и костюма (Musee de la Mode et du Costume de […]

Какие ассоциации возникают, когда произносишь слово Париж? Эйфелева башня, Коко Шанель, Монмартр, Мулен Руж, импрессионисты, Эдит Пиаф, французский шарм, французская мода, одеться как парижанка, парижская мода, парижский стиль, французское шампанское. Думаю, все согласятся, слова Париж и мода неразделимы. Так вот, в Париже есть . Кто бы сомневался. Но честно говоря, их два. Еще Музей моды и текстиля , который расположился в павильоне Марсан в Лувре.

Я вам предлагаю посетить один из них – Музей моды и костюма. Находится он во дворце, принадлежавшем герцогине Гальера . Музей был открыт в 1977 году и рассказывает о французской моде с ХVII века до наших дней. Раз в полгода выставка обновляется. Известные французские дома мод, такие как Пьер Балман, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Балансьяга, Мариано Фортуни, Соня Делоне, Жак Фат, Кристиан Диор, Пако Рабан, Анн-Мари Беретта, Элизабет де Сенвиль и Эльза Скиапарелли, регулярно предоставляют свои коллекции аксессуаров и моделей одежды для экспозиции. Свыше 80 000 экземпляров представлено в музее – это наряды королевской семьи, знати, простых людей, коллекция шикарных аксессуаров, платье Одри Хёпберн , перчатки Сары Бернар и множество всего интересного. Я надеюсь, вас заинтересовало.

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, 75116 Paris, France
palaisgalliera.paris.fr

Ехать метро М9 или автобусом Bus 32, 63, 72, 92, 42,80, 82 до остановки Iéna‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Музей моды и текстиля в Париже

Парижу явно не везет с музеем моды. Будучи бесспорной столицей большой моды, до сегодняшнего дня Париж был лишен постоянной экспозиции, рассказывающей о взлетах и падениях французской моды на протяжении трех последних веков.

В настоящее время Париж обладает одновременно двумя грандиозными коллекциями старинных и современных костюмов: одна из них принадлежит городу Парижу и расположена во дворце Галлиера. Этот музей всегда назывался «Музеем моды и костюма», и он насчитывает около 40 тысяч единиц хранения. Открывшийся же в январе 1997 года на улице Риволи другой музей ранее назывался «Музеем искусства моды», но с 1997 года переименован в «Музей моды и текстиля», что заставляет его постоянно путать с Музеем моды и костюма и создает досадную неразбериху.

Коллекции вновь открытого музея менее обширны, чем фонды дворца Галлиера, и насчитывают 16 тысяч единиц хранения с упором на текстиль и ткани, их образцы и рисунки. Сегодня кажется странным, что обе коллекции не были объединены, более того, они почти в открытую враждовали и их отношения сходны с эпопеей Монтекки и Капулетти. Фонд дворца Галлиера, ранее находившийся в ведении музея истории Парижа «Карнавале», является из них более старинным, оттого его собрание одежды XVIII века несравнимо ни с чем в мире. Коллекция нового музея начала создаваться уже в послевоенное время стараниями мадемуазель Ивонн Деляндр, бывшей помощницы знаменитого историка моды Франсуа Буше. С энтузиазмом и усердием она собрала прекрасную коллекцию, сконцентрированную на моде XX века, так как заручилась поддержкой Мадлен Вионне, передавшей в это собрание около 150 платьев своего закрытого с началом войны престижного дома.

Другие крупные поступления пришли из домов «Баленсиага», «Шанель», «Скиапарелли» и «Алайя». Коллекция Ивонн Деляндр предназначалась первоначально для образовательных целей, в то время как коллекция дворца Галлиера - исключительно для исторических и тематических выставок, которыми тогда руководила не менее уважаемая директриса второго музея, мадемуазель Мадлен Дельпьер. Сосуществование двух коллекций, однако, не разрешало главной проблемы: отсутствия в Париже постоянной исторической экспозиции костюмов, наподобие той, что радует глаз вот уже много лет в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта или коллекции в Палаццо Питти во Флоренции. Со смертью двух соперничавших великих «мадемуазелей» истории моды ситуация не улучшилась. При правительстве президента Миттерана тогдашний министр культуры Жак Ланг открыл уже в 1986 году, с большой помпой, Музей искусства моды, располагавшийся под высокой крышей Музея декоративных искусств на улице Риволи. Большие средства были потрачены для этого, казалось бы, необходимого проекта: столица моды Париж наконец-то обретает свой собственный музей моды, наделенный статусом национального музея.

Для создания экспозиции был приглашен аргентинский режиссер Альфредо Ариас, прославившийся своими спектаклями, а также шоу в «Фоли-Бержер». Выдающиеся декораторы и художники по костюмам занимались созданием этой впечатлявшей экспозиции. Среди них был Ростислав Добужинский, сын Н. В. Добужинского и Клоди Гастин. Музей тот, недолго просуществовавший, отличался изяществом своих манекенов, сделанных в соответствии с каждой эпохой, великолепными аксессуарами для платьев, которыми занималась Флоранс Мюллер, выгодным освещением и театральностью подхода. Увы, крутые лестницы и узкие галереи помещения затрудняли осмотр его пожилыми людьми; финансирование же музея, зависевшее от политических перестановок, висело на волоске. В конце концов эта расхваленная прессой выставка была закрыта. На месте ее прошли несколько спонсированных мероприятий - выставки к 40-летию Дома Диора, «Ив Сен-Лоран» и т. п.

В феврале 1995 года музей вообще был закрыт. Его управление переходило из рук в руки, и одно время на посту директрисы находилась Катель Ле Бурис, бывшая в Нью-Йорке помощницей легендарной Дианы Вриланд. Из-за этого музей был окрещен в парижских модных кругах «Далласом». Крах казался неминуемым, но вот новое правительство Франции решило вновь открыть музей, изменив лишь его название, веря в короткую память парижан. Тем не менее новая экспозиция, на которую было потрачено 95 миллионов франков, то есть около 20 миллионов долларов, разочаровывает.

Расположенная в перестроенной заново части Музея декоративных искусств, она пытается рассказать о связи геометрии и моды в последовательности, обратной хронологической, иными словами от наших дней до периода рококо. В сером и тускло освещенном двухэтажном помещении со стеклянными витринами странной конфигурации расставлены невзрачные, безголовые и безрукие портновские манекены, на которых развешаны дамские платья, словно в витринах сегодняшних магазинов. Забывая о том, что история моды не только часть эволюции декоративного искусства, но и род социальной науки, создатели выставки лишили представленные костюмы самого главного - их пропорционального силуэта и всех надлежащих в различные эпохи дополнений и аксессуаров. Так, первоклассное само по себе бальное платье на фижмах эпохи рококо представлено без кружевных ангажантов (оборок), ампирные платья без шалей, викторианские платья без воротников, перчаток, накидок и украшений, как будто картины без рам. Отсутствие каких бы то ни было шляп и обуви в экспозиции скудно компенсируется маленькой витринкой с пятью шляпками различных эпох и шестью парами обуви, зато в изобилии представлены чулки. Изредка на выставке попадаются два-три предмета мебели, хотя богатейшие фонды Музея декоративных искусств позволили бы, при желании, воссоздать реальную атмосферу прошлого. Посетители обескуражены. Не отражены социально-исторические потрясения, приведшие к сменам модных силуэтов - Французская революция, наполеоновские войны, Первая и Вторая мировые войны. В витринах демонстрируются диапроекции и хроникальные фильмы, сами по себе более наглядные и интересные, чем платья. Очень скудно представлена детская и мужская мода, зато в изобилии показаны модели Дома «Вионнэ», прекрасного, но, увы, не единственного в нашем веке. Отсутствие в новом музее моделей Дома «Ив Сен-Лоран» вызвало гнев его президента Пьера Берже, отказавшегося даже присутствовать на обеде в честь открытия.

Противостояние двух музеев продолжается: лишенный финансовой дотации города музей во дворце Галлиера был вынужден отменить готовившуюся выставку, посвященную авангарду в моде. Говорят, первый блин комом. В данном случае, второй - тоже.

Из книги Об искусстве [Том 2. Русское советское искусство] автора

РУССКИЙ ПЕЙЗАЖИСТ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1913, 16 марта, № 75. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об.изобразительном искусстве, т. 1, с. 395-401. Известны еще две статьи Луначарского об А. Маневиче («День», 1913, № 64; «Прожектор», 1928, № 34). На днях закрылась

Из книги Об искусстве [Том 1. Искусство на Западе] автора Луначарский Анатолий Васильевич

МОЛОДАЯ РОССИЯ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1914, 6 февраля, 14 марта, 15 июня, 6 июля; № 37, 73, 165, 183. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об изобразительном искусстве, т. 1, с. 407-422. Из этой серии мы помещаем очерки о Штеренберге (6 февраля, № 37), Шагале (14 марта, № 73),

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

Из книги Пинакотека 2001 01-02 автора

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

В ПАРИЖЕ Юрию Софиеву Прости, мой друг, мне этот город чужд. Здесь не жил я и смутного волненья В душе не нахожу, но ежедневно Смотрю на всё с приличным любопытством. Здесь лавка древностей, а там химеры, Дворцы, сады, и грохоты, и говор, Тисой понятный и такой чужой. Я помню

Из книги Судьбы моды автора

Из книги Этюды о моде и стиле автора Васильев, (искусствовед) Александр Александрович

Государственный литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко (Государственный литературный музей ХХ века) Улица Малая Конюшенная, 4/2, кв. 119.Тел.: 311-78-19.Станция метро: «Невский проспект».Время работы: ежедневно – 10.30–18.00, выходные дни – понедельник и последняя среда

Из книги Тайны парижских манекенщиц [сборник] автора Фредди

Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета (Минералогический музей) Улица Политехническая, 29.Тел.: 552-78-23.Станция метро: «Политехническая».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не

Из книги Русский Париж автора Бурлак Вадим Никласович

ИСТОРИЯ МОДЫ

Из книги автора

Изнанка моды Мода «от-кутюр», как и шампанское, бывает исключительно французского происхождения, это знают все в Париже. И правда - высокое портновское шитье родилось во Франции, родине большинства предметов роскоши. Во Франции знают (или - оговорюсь - по крайней мере

Из книги автора

Судьбы моды Поль Пуаре Поль Пуаре, освободивший женщин от корсетаЕго называли императором французской моды. Имя Поля Пуаре обладало такой магией, что тысячи женщин на Земле, от Санкт-Петербурга до Рио-де-Жанейро, в начале ХХ века только и думали о том, как бы получить

Из книги автора

Русская мода в Париже Знаменитому французскому кутюрье Жан-Полю Готье пришло в голову сделать зимний сезон 1986–1987-х годов в Париже «русским». Зима того года во Франции как раз выдалась по-русски морозной. Были и снег, и мороз - совсем как в Москве.И вот парижские магазины

Из книги автора

Жертвы моды Они жертвуют всем - здоровьем, деньгами, любовью во имя своей главной жизненной страсти - моды. Чего только не отдадут, чем только не поступятся они ради минутной возможности остановить на себе взгляды обывателей! Настоящие жертвы моды могут не спать, не есть,

Шляпки, сумочки, перчатки, кружевные рукава, башмачки, чулки, заколки… Ах, кружиться голова!

Всем, кто неравнодушен к красивым нарядам, просто необходимо попасть в это волшебное место в столице «Ее Величества Моды», где изящная, экстравагантная, и даже повседневная одежда демонстрирует во всем своем великолепии творческий гений моды, с 18-ого века – и по сегодняшний день.

Дворец Элегантности в первой столице моды

Музей находится в здании дворца известной итальянской модницы герцогини Гальера (Galliera), построенном из камня в 19-ом веке, в стиле итальянского Ренессанса. Из-за уязвимости коллекций, музей открыт для посетителей два-три раза в год - на время тематических временных выставок. Но эти выставки длятся несколько месяцев, поэтому часто у туристов есть шанс их посетить. Следите за новостями на официальном сайте музея Моды и за рекламными афишами в городе, если вы уже находитесь в Париже. Экспозиции постоянно меняются, поэтому сюда специально приезжают на ту или иную выставку, посвященную разным дизайнерам и моде. Конечно, здесь легко можно встретить именитых Кутюрье, сотрудников модных домов, студентов профильных специальностей, моделей, художников и костюмеров со всего мира.

Последняя выставка «Под царствованием кринолинов» завершилась 26 апреля 2013г. Следующая экспозиция откроет двери для ценителей мира моды с 28 сентября 2013г. Будут представлены работы мастера «скульптурной» одежды, легендарного французского модельера Alaïa.

Расположение

Музей Моды в Париже находится в 16-м округе на авеню Петра 1-ого Сербского, дом 10 в окружении настоящего архитектурного «созвездия»: парка Brignoles-Galliera, всего в нескольких шагах от квартала самых престижных бутиков – авеню Монтень и Фобурж Сан-Оноре. Уютный сад вокруг музея постоянно открыт для публики, он идеально подходит для прогулок и пикников. Здесь приятно расслабится на солнышке, и любоваться прекрасным видом, который открывается на Эйфелеву башню .

Архивы и реставрационные мастерские (4000 м2) расположены в 11-ом округе Парижа, это настоящая лаборатория одежды и аксессуаров. Текстильный материал чрезвычайно хрупок: так, например, костюм из светлой дорогой ткани, который четыре месяца стоял под ярким освещением, должен "уйти на отдых" минимум на 4 года. К сожалению, вход «простым смертным» посетителям в фонды воспрещен, но профессионалы мира моды могут попытаться получить приглашение для визита.

Немного истории

Этот элегантный каменный музей-памятник скрывает металлическую конструкцию, разработанную бюро Густава Эйфеля. Состоит из центрального павильона с тремя большими арками, с колоннами по сторонам и на крыльях здания. Основным предназначением его было размещение частной коллекции Марии Бриньоле-Сале, герцогини Гальера. Но история решила иначе.

Строительство дворца было завершено в 1894 году. После смерти герцогини, скульптуры, картины и драгоценности Марии перевезли в ее родной город Генуя, а здание, из-за юридической коллизии, по завещанию было передано муниципалитету Парижа.

В 1907 году, историк и коллекционер Морис Лелюар основал Общество истории костюма. Когда он безвозмездно передавал городу свою коллекцию в 1920 году (2000 костюмов и аксессуаров), то поставил условие: в Париже должен быть создан музей костюма. Вначале коллекции мсье Лелюара находились в музее Карнавале, затем «перекочевали» в музей современного искусства, но и здесь оказалось слишком мало места для их размещения. В 1977 году эти уникальные экспонаты перевезли в дворец Гальера. И только много позже, в 1997-ом, после длительных странствований, оно, наконец, обрело официальное звание музея Моды.

В 2011 году Мэрия города Париж выделила 5 миллионов евро на ремонт, который проходил в два этапа. Сейчас проходит второй этап работ, после завершения которых, гости смогут посетить оборудованные новыми техническими приспособлениями галереи. Помимо этого, музей Моды вернет свое бывшее название, и с сентября 2013 года станет называться «Дворец Гальера, музей Моды Парижа» (фр. Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris) .

Коллекции

Приведем краткий обзор отделов коллекций, которые составляют фонд музея Моды: мужская и женская верхняя одежда, белье, одежда для детей, гардероб для кукол, перчатки, украшения, обувь, манжеты, шляпы, веера, спортивные линии одежды, зонты, трости, шарфы, униформы, богато декорированные и тканые наряды, гобелены, одежда от кутюр и т.д. Особое внимание гостей привлекают эксклюзивные вещи например: корсет из китового уса императрицы Марии-Антуанетты; платье с лилиями законодательницы парижской моды графини Греффул; белоснежное кисейное платье Жозефины; подвенечное платье от Диора для Бриджит Бордо; наряды от Коко Шанель; костюм – символ «новой эпохи» от Ив Сен-Лорана; обувь королей и прислуги; веера из перьев страуса; кошельки, шитые тончайшими нитками золота и шелка…

В коллекциях музея насчитывается более 100 000 предметов – одно из богатейших собраний в мире! Они, словно важные свидетели искусства, в своеобразных мини-сценках отражают тенденции в одежде и привычках Франции (и не только) в течение трех веков.

Фонд и резервы музея Моды постоянно пополняются благодаря меценатам, Обществу истории костюма и работе Исследовательского центра Парижа.

Музей Моды это еще и…

Кабинет Графики: ценные оригиналы иллюстраций для прессы (1780-1914 гг.), эскизы дизайнеров, коллекция выкроек, которые издавались вместе с журналами. Среди снимков – рекламные афиши, на которых запечатлена красота Одри Хепберн и других мировых знаменитостей в роскошных нарядах своего времени.

Коллекция фотографий: около 20000 фотографий с 1860 года до наших дней. Эта коллекция значительно обогатилась, получив в 1997 году все наследство фонда американского фотографа Генри Кларка.

Библиотека и центр документации с собранием из более чем 7700 эксклюзивных книг, а также 800 монографий дизайнеров, каталогов выставок, коллекции из 300 наименований периодической «модной» прессы, рекламных каталогов, документальных досье домов моды и брендов дизайнеров, пригласительные билеты, портфолио, лук буки (look books).

Семинары

Конференции для посетителей и семинары для детей: среда и пятница с 10:00 до 13:00, библиотека открыта по вторникам с 14:00 до 17:30.

После посещения Музея Гальера, на гребне волны вдохновения, можно попробовать создать собственные коллекции… или «стильно» прогуляться по модным магазинам и винтажным бутикам Парижа. Кстати, недалеко, буквально в нескольких шагах, расположен Музей Современного Искусства города Париж .

Как хранят костюмы музея Моды – видео