Музей моды в париже. Музеи моды в париже Экспонаты и действующие выставки

О том, что Францию традиционно принято считать родиной хорошего стиля, высокой моды и изысканного вкуса во всем, что касается одежды, написано и сказано немало. Вероятно, именно этот факт и обуславливает популярность всемирно известного парижского музея, все экспонаты которого посвящены многолетней истории развития предметов гардероба.

История появления дворца моды

Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.

Здание, в котором размещен музей, ранее являлось дворцом графини де Гальер, построенным в конце XIX века. Исполненное в лучших традициях архитектурного стиля эпохи Возрождения, оно стало настоящим домом для уникальных экземпляров, отражающих все этапы развития портновского мастерства на протяжении нескольких столетий.

Экспонаты и действующие выставки

В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды. Каждая коллекция содержит не только предметы одежды или аксессуары того или иного времени, но и множество фотографий, гравюр, рисунков и эскизов моделей, которые позволяют создать наиболее полную картину развития или основных тенденций, присущих конкретной эпохе или направлению.

Увидеть сразу все, имеющиеся в наличии предметы и образцы одежды, к сожалению не получится. С целью сохранения редких тканей и костюмов от разрушения, вниманию посетителей представляют лишь часть из них. Обе экспозиции раз в полгода полностью меняются и на то, чтобы увидеть все экспонаты, придется потратить несколько лет.

Помимо исторических сборных выставок, на территории музея ежегодно вниманию посетителей представляют свои творения самые популярные дома моды Франции, в числе которых Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан, Соня Делоне, Элизабет де Сенвиль, Пьер Балман и многие другие. Подобное собрание под одной крышей образцов современного и более раннего искусства создания новых предметов гардероба позволяет проследить и совершенно новые находки наших современников, и отметить приемы, которые на протяжении многих десятилетий остаются неизменными.

Музей Моды и текстиля

Помимо основных экспонатов, в числе которых наиболее шикарные наряды представителей аристократии Франции разных времен, поклонники моды могут ознакомиться и с историей появления и обработки материалов и тканей, которые использовали в своей работе великие мастера Франции. Различные виды шелка, способы нанесения рисунка и драпировки – все это можно не только увидеть, но и познакомиться с секретами их воплощения в жизнь.

Именно истории тканей и работе с ними посвящены коллекции другого музея, отражающие развитие модного искусства, расположенного в этом же здании. Северное крыло дворца отдано под экспозиции, составленные из предметов фонда французского Музея Моды и текстиля. Несмотря на то, что его экспонаты перекликаются с теми коллекциями, что представляет своим посетителям музей Гальер, основное внимание уделяется именно материалам, из которых она была создана и необычным способам их обработки.

Дополнительные услуги

Для людей с ограниченными возможностями, администрация музея предусматривает проведение специальных экскурсий и лекций. Так, посетители с нарушениями зрения смогут прослушать лекцию по истории музея и описание имеющихся экспонатов. Для людей с ослабленной функцией слуха информация будет подана таким образом, чтобы экскурсанты смогли воспринимать слова, считывая их с губ гида.

Как добраться

Адрес: 10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Paris 75116
Телефон: +33 1 56 52 86 00
Сайт: palaisgalliera.paris.fr
Метро: Iéna, Alma - Marceau
Время работы: 10:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 8 €
  • Льготный: 6 €
  • Детский: бесплатно
Обновлено: 29.10.2015

Музей моды и текстиля в Париже

Парижу явно не везет с музеем моды. Будучи бесспорной столицей большой моды, до сегодняшнего дня Париж был лишен постоянной экспозиции, рассказывающей о взлетах и падениях французской моды на протяжении трех последних веков.

В настоящее время Париж обладает одновременно двумя грандиозными коллекциями старинных и современных костюмов: одна из них принадлежит городу Парижу и расположена во дворце Галлиера. Этот музей всегда назывался «Музеем моды и костюма», и он насчитывает около 40 тысяч единиц хранения. Открывшийся же в январе 1997 года на улице Риволи другой музей ранее назывался «Музеем искусства моды», но с 1997 года переименован в «Музей моды и текстиля», что заставляет его постоянно путать с Музеем моды и костюма и создает досадную неразбериху.

Коллекции вновь открытого музея менее обширны, чем фонды дворца Галлиера, и насчитывают 16 тысяч единиц хранения с упором на текстиль и ткани, их образцы и рисунки. Сегодня кажется странным, что обе коллекции не были объединены, более того, они почти в открытую враждовали и их отношения сходны с эпопеей Монтекки и Капулетти. Фонд дворца Галлиера, ранее находившийся в ведении музея истории Парижа «Карнавале», является из них более старинным, оттого его собрание одежды XVIII века несравнимо ни с чем в мире. Коллекция нового музея начала создаваться уже в послевоенное время стараниями мадемуазель Ивонн Деляндр, бывшей помощницы знаменитого историка моды Франсуа Буше. С энтузиазмом и усердием она собрала прекрасную коллекцию, сконцентрированную на моде XX века, так как заручилась поддержкой Мадлен Вионне, передавшей в это собрание около 150 платьев своего закрытого с началом войны престижного дома.

Другие крупные поступления пришли из домов «Баленсиага», «Шанель», «Скиапарелли» и «Алайя». Коллекция Ивонн Деляндр предназначалась первоначально для образовательных целей, в то время как коллекция дворца Галлиера - исключительно для исторических и тематических выставок, которыми тогда руководила не менее уважаемая директриса второго музея, мадемуазель Мадлен Дельпьер. Сосуществование двух коллекций, однако, не разрешало главной проблемы: отсутствия в Париже постоянной исторической экспозиции костюмов, наподобие той, что радует глаз вот уже много лет в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта или коллекции в Палаццо Питти во Флоренции. Со смертью двух соперничавших великих «мадемуазелей» истории моды ситуация не улучшилась. При правительстве президента Миттерана тогдашний министр культуры Жак Ланг открыл уже в 1986 году, с большой помпой, Музей искусства моды, располагавшийся под высокой крышей Музея декоративных искусств на улице Риволи. Большие средства были потрачены для этого, казалось бы, необходимого проекта: столица моды Париж наконец-то обретает свой собственный музей моды, наделенный статусом национального музея.

Для создания экспозиции был приглашен аргентинский режиссер Альфредо Ариас, прославившийся своими спектаклями, а также шоу в «Фоли-Бержер». Выдающиеся декораторы и художники по костюмам занимались созданием этой впечатлявшей экспозиции. Среди них был Ростислав Добужинский, сын Н. В. Добужинского и Клоди Гастин. Музей тот, недолго просуществовавший, отличался изяществом своих манекенов, сделанных в соответствии с каждой эпохой, великолепными аксессуарами для платьев, которыми занималась Флоранс Мюллер, выгодным освещением и театральностью подхода. Увы, крутые лестницы и узкие галереи помещения затрудняли осмотр его пожилыми людьми; финансирование же музея, зависевшее от политических перестановок, висело на волоске. В конце концов эта расхваленная прессой выставка была закрыта. На месте ее прошли несколько спонсированных мероприятий - выставки к 40-летию Дома Диора, «Ив Сен-Лоран» и т. п.

В феврале 1995 года музей вообще был закрыт. Его управление переходило из рук в руки, и одно время на посту директрисы находилась Катель Ле Бурис, бывшая в Нью-Йорке помощницей легендарной Дианы Вриланд. Из-за этого музей был окрещен в парижских модных кругах «Далласом». Крах казался неминуемым, но вот новое правительство Франции решило вновь открыть музей, изменив лишь его название, веря в короткую память парижан. Тем не менее новая экспозиция, на которую было потрачено 95 миллионов франков, то есть около 20 миллионов долларов, разочаровывает.

Расположенная в перестроенной заново части Музея декоративных искусств, она пытается рассказать о связи геометрии и моды в последовательности, обратной хронологической, иными словами от наших дней до периода рококо. В сером и тускло освещенном двухэтажном помещении со стеклянными витринами странной конфигурации расставлены невзрачные, безголовые и безрукие портновские манекены, на которых развешаны дамские платья, словно в витринах сегодняшних магазинов. Забывая о том, что история моды не только часть эволюции декоративного искусства, но и род социальной науки, создатели выставки лишили представленные костюмы самого главного - их пропорционального силуэта и всех надлежащих в различные эпохи дополнений и аксессуаров. Так, первоклассное само по себе бальное платье на фижмах эпохи рококо представлено без кружевных ангажантов (оборок), ампирные платья без шалей, викторианские платья без воротников, перчаток, накидок и украшений, как будто картины без рам. Отсутствие каких бы то ни было шляп и обуви в экспозиции скудно компенсируется маленькой витринкой с пятью шляпками различных эпох и шестью парами обуви, зато в изобилии представлены чулки. Изредка на выставке попадаются два-три предмета мебели, хотя богатейшие фонды Музея декоративных искусств позволили бы, при желании, воссоздать реальную атмосферу прошлого. Посетители обескуражены. Не отражены социально-исторические потрясения, приведшие к сменам модных силуэтов - Французская революция, наполеоновские войны, Первая и Вторая мировые войны. В витринах демонстрируются диапроекции и хроникальные фильмы, сами по себе более наглядные и интересные, чем платья. Очень скудно представлена детская и мужская мода, зато в изобилии показаны модели Дома «Вионнэ», прекрасного, но, увы, не единственного в нашем веке. Отсутствие в новом музее моделей Дома «Ив Сен-Лоран» вызвало гнев его президента Пьера Берже, отказавшегося даже присутствовать на обеде в честь открытия.

Противостояние двух музеев продолжается: лишенный финансовой дотации города музей во дворце Галлиера был вынужден отменить готовившуюся выставку, посвященную авангарду в моде. Говорят, первый блин комом. В данном случае, второй - тоже.

Из книги Об искусстве [Том 2. Русское советское искусство] автора

РУССКИЙ ПЕЙЗАЖИСТ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1913, 16 марта, № 75. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об.изобразительном искусстве, т. 1, с. 395-401. Известны еще две статьи Луначарского об А. Маневиче («День», 1913, № 64; «Прожектор», 1928, № 34). На днях закрылась

Из книги Об искусстве [Том 1. Искусство на Западе] автора Луначарский Анатолий Васильевич

МОЛОДАЯ РОССИЯ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1914, 6 февраля, 14 марта, 15 июня, 6 июля; № 37, 73, 165, 183. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об изобразительном искусстве, т. 1, с. 407-422. Из этой серии мы помещаем очерки о Штеренберге (6 февраля, № 37), Шагале (14 марта, № 73),

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

Из книги Пинакотека 2001 01-02 автора

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

В ПАРИЖЕ Юрию Софиеву Прости, мой друг, мне этот город чужд. Здесь не жил я и смутного волненья В душе не нахожу, но ежедневно Смотрю на всё с приличным любопытством. Здесь лавка древностей, а там химеры, Дворцы, сады, и грохоты, и говор, Тисой понятный и такой чужой. Я помню

Из книги Судьбы моды автора

Из книги Этюды о моде и стиле автора Васильев, (искусствовед) Александр Александрович

Государственный литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко (Государственный литературный музей ХХ века) Улица Малая Конюшенная, 4/2, кв. 119.Тел.: 311-78-19.Станция метро: «Невский проспект».Время работы: ежедневно – 10.30–18.00, выходные дни – понедельник и последняя среда

Из книги Тайны парижских манекенщиц [сборник] автора Фредди

Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета (Минералогический музей) Улица Политехническая, 29.Тел.: 552-78-23.Станция метро: «Политехническая».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не

Из книги Русский Париж автора Бурлак Вадим Никласович

ИСТОРИЯ МОДЫ

Из книги автора

Изнанка моды Мода «от-кутюр», как и шампанское, бывает исключительно французского происхождения, это знают все в Париже. И правда - высокое портновское шитье родилось во Франции, родине большинства предметов роскоши. Во Франции знают (или - оговорюсь - по крайней мере

Из книги автора

Судьбы моды Поль Пуаре Поль Пуаре, освободивший женщин от корсетаЕго называли императором французской моды. Имя Поля Пуаре обладало такой магией, что тысячи женщин на Земле, от Санкт-Петербурга до Рио-де-Жанейро, в начале ХХ века только и думали о том, как бы получить

Из книги автора

Русская мода в Париже Знаменитому французскому кутюрье Жан-Полю Готье пришло в голову сделать зимний сезон 1986–1987-х годов в Париже «русским». Зима того года во Франции как раз выдалась по-русски морозной. Были и снег, и мороз - совсем как в Москве.И вот парижские магазины

Из книги автора

Жертвы моды Они жертвуют всем - здоровьем, деньгами, любовью во имя своей главной жизненной страсти - моды. Чего только не отдадут, чем только не поступятся они ради минутной возможности остановить на себе взгляды обывателей! Настоящие жертвы моды могут не спать, не есть,

Какие ассоциации возникают, когда произносишь слово Париж? Эйфелева башня, Коко Шанель, Монмартр, Мулен Руж, импрессионисты, Эдит Пиаф, французский шарм, французская мода, одеться как парижанка, парижская мода, парижский стиль, французское шампанское. Думаю, все согласятся, слова Париж и мода неразделимы. Так вот, в Париже есть Музей моды и костюма (Musee de la Mode et du Costume de […]

Какие ассоциации возникают, когда произносишь слово Париж? Эйфелева башня, Коко Шанель, Монмартр, Мулен Руж, импрессионисты, Эдит Пиаф, французский шарм, французская мода, одеться как парижанка, парижская мода, парижский стиль, французское шампанское. Думаю, все согласятся, слова Париж и мода неразделимы. Так вот, в Париже есть . Кто бы сомневался. Но честно говоря, их два. Еще Музей моды и текстиля , который расположился в павильоне Марсан в Лувре.

Я вам предлагаю посетить один из них – Музей моды и костюма. Находится он во дворце, принадлежавшем герцогине Гальера . Музей был открыт в 1977 году и рассказывает о французской моде с ХVII века до наших дней. Раз в полгода выставка обновляется. Известные французские дома мод, такие как Пьер Балман, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Балансьяга, Мариано Фортуни, Соня Делоне, Жак Фат, Кристиан Диор, Пако Рабан, Анн-Мари Беретта, Элизабет де Сенвиль и Эльза Скиапарелли, регулярно предоставляют свои коллекции аксессуаров и моделей одежды для экспозиции. Свыше 80 000 экземпляров представлено в музее – это наряды королевской семьи, знати, простых людей, коллекция шикарных аксессуаров, платье Одри Хёпберн , перчатки Сары Бернар и множество всего интересного. Я надеюсь, вас заинтересовало.

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, 75116 Paris, France
palaisgalliera.paris.fr

Ехать метро М9 или автобусом Bus 32, 63, 72, 92, 42,80, 82 до остановки Iéna‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

ELLE составил гид из 10 самых интересных музеев на fashion-карте мира - от столицы мировой моды Парижа до Киото, которые стоит посетить, если вы окажетесь неподалеку.

Институт костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке

1000 5th Ave, New York, NY 10028

Институт костюма в Нью-Йорке - наверное, самый известный в мире музей моды. В состав Метрополитен-музея Институт костюма вошел только в 1937 году: первоначально он назывался Музеем искусства костюма. Каждый год Институт костюма устраивает выставку творчества одного из дизайнеров, а ее открытие отмечает вечеринкой, которая уже давно стала главным модным событием Америки, - Met Gala (Бал Института костюма). Так, в этом году Бал будет посвящен японскому дизайнеру Рей Кавакубо.

Музей Гальера в Париже, Франция

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Rue de Galliera, 75016

Музей моды и костюма Парижа, или музей Гальера, находится в историческом здании - ранее это был дворец графини де Гальер. Среди более 80 тысяч экспонатов музея есть все: от нарядов Марии-Антуанетты до последних творений французских брендов. Постоянной экспозиции в музее пока нет, она меняется раз в два года, но в 2019 году планируется открытие зала имени Габриэль Шанель, где постоянно будут представлены костюмы и аксессуары Chanel с начала XVIII века по сегодняшний день.

Музей прикладного искусства в Париже, Франция

107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

Расположенный в западном крыле Лувра Музей прикладного искусства собрал более 150 тысяч различных предметов декоративно-прикладного искусства, в числе которых и творения модных дизайнеров. Именно здесь в прошлом году проходили выставки «300 лет моды» и были представлены 700 кукол Barbie, одетые в наряды Oscar de la Renta, Dior, Chanel и других модных брендов.

Музей Christian Dior в Гранвиле, Франция

1 rue d"Estouteville, 50400 Granville

Вилла «Ла-Румб» в Гранвиле - место силы Кристиана Диора. «Дом моего детства... О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль», - говорил о нем Диор. В 1997 году дом Диора превратили в музей, где сейчас хранятся не только лучшие творения кутюрье, но и наряды, созданные другими креативными директорами модного Дома Dior. Также в пространстве музея постоянно проходят различные выставки-ретроспективы.

Киотский институт костюма, Япония

103, Shichi-jo Goshonouchi Minamimachi, Shimogyo-ku

Институт костюма в Киото начался с выставки «Inventive clothes: 1909-1939», которую привез в Японию Метрополитен-музей в 1978 году. Директор японского бельевого бренда Wacoal Кой-Чи Цукамото был настолько впечатлен экспозицией, что решил основать в Киото музей моды. За почти 40 лет своего существования музей собрал коллекцию более чем из 12 тысяч экземпляров одежды, белья и аксессуаров, благодаря которым можно проследить за развитием европейской моды от XVII века до наших дней.

Музей моды и костюма в Милане, Италия

Via Sant-Andrea, 6, Milano

Миланский Музей моды и костюма расположен в палаццо Морандо. Его первый этаж заняла галерея картин и гравюр, иллюстрирующая жизнь Милана в XVI-XIX веках. На других же этажах представлены костюмы жителей города: от старинных корсетов до последних творений итальянских дизайнеров.

Музей Gucci во Флоренции, Италия

Piazza della Signoria, 10, 50122 Firenze

Открытие музея Gucci состоялось в сентябре 2011 года и было приурочено к 90-летию бренда. Музей расположен в палаццо ди Мерканция на Пьяцца Синьория и занимает три этажа общей площадью 1715 квадратных метров. В одном из залов музея рассказывают историю логотипа бренда, в другом представлены чемоданы, дорожные сумки и аксессуары для путешествий, а в остальных - сумки и вечерние платья, в том числе и те, в которых актрисы, певицы и модели появляются на премиях и премьерах.

Музей моды и текстиля в Лондоне, Великобритания

83 Bermondsey Street, London

В 50-х годах прошлого века в здании нынешнего Музея моды и текстиля в Лондоне находился склад. По просьбе дизайнера Зандры Роудс его перестроил мексиканский архитектор Рикардо Легоррета: теперь оранжево-розовое здание музея, который открылся в 2003 году, выделяется среди остальных построек района и ничем не напоминает бывший склад. В музее не только регулярно проходят выставки, связанные с модой, но и устраивают различные мастер-классы: от вязания до фотошопа.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания

Cromwell Rd, Knightsbridge, London SW7 2RL

Музей Виктории и Альберта в Лондоне - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна и одновременно главная площадка модных выставок британской столицы. Всего в музее 150 галерей, в части которых представлены женские и мужские костюмы разных эпох, ювелирные украшения и премьеры. В мае 2017 года здесь откроется выставка «Баленсиага: формируя моду». В экспозицию войдут 100 костюмов и 20 шляп, а также рисунки и фотографии, не представленные ранее нигде.

Музей сумок в Амстердаме, Нидерланды

Herengracht 573, 1017 CD Amsterdam

Основательницей музея сумок в Амстердаме стала торговка антиквариатов Хендрикье Иво из Амстелвена. Около 30 лет назад Иво купила в Англии небольшую сумочку из панциря черепахи с перламутром немецкого производства, датированную 1820 годом. Сумочка настолько впечатлила Хендрикье, что она начала коллекционировать их. Когда количество сумок в коллекции перевалило за 3000, Иво с супругом организовали выставку в собственном доме, а затем основали целый музей в Амстердаме. Теперь там можно увидеть самые интересные модели прошлого и культовые сумки настоящего вроде стеганной Chanel 2.55 или Hermès Kelly.