Музей оранжери часы работы. Музей Оранжери в Париже (Musee de l’Orangerie). Оранжерея, ставшая музеем

Музей Оранжери (Musee de l’Orangerie) – творение Фирмина Буржеуа. По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри. Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей. Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров […]

– творение Фирмина Буржеуа . По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри . Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей.

Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров – Рунуара, Моне, Модильяни, Гийома, Руссо, Пикассо, Сезанна, Утрилла и других известных художников, творивших в начале прошлого столетия, выставлены в музее.

Шедевры Мориса Утрилло «Улица Мон-Сени» и «Нотр-Дам» с потрясающей легкостью передают аромат старого Парижа, дуновение легкого ветерка. С портрета кисти Мари Лорансен смотрит знаменитая Grande Mademoiselle (Коко Шанель) , и можно ощутить ее настроение – легкую тоску обычной, не очень счастливой женщины. Главные особенности стиля – уметь впечатлить деталью, легким штрихом, вызвать настоящее чувство, реальное ощущение, и с этим блестяще справлялись художники-импрессионисты.

Гордостью музея Оранжери является овальный зал Клода Моне . Здесь собраны вместе восемь больших панно, которые художник рисовал в общей сложности 10 лет, теряя зрение. Передавая свои «Кувшинки» в дар своей стране, художник просил никогда не разделять полотна. Французы исполнили последнюю волю основателя импрессионизма. Полотна, объединенные в одну экспозицию в специально отведенном зале овальной формы, может увидеть любой ценитель искусства. «Кувшинки» окутаны особой тишиной, пронизаны потоками света, и серо-лиловая гамма зала, ровный свет являются лучшим фоном для полотен, не мешая им «говорить», переливаясь мягкими красками. Кувшинки были любимыми цветами художника, которые он рисовал на протяжении всей жизни. Французская этимология слова связана с античностью – духами природы, нимфами, которые представлялись древним прекрасными девушками. На панно большого формата изображены ивы, японский мостик, пруд с кувшинками. Источником вдохновения для художника послужил его сад в Живерни . Зал имеет и второе, негласное название – «Сикстинская капелла импрессионизма». Поклонники этот стиля в живописи проводят здесь часы, разглядывая и изучая технику Моне, гениальные мазки его кисти.

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта .

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 22 марта по 1 ноября).

Как добраться до музея Оранжери

: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к . Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с .

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:


Кувшинки, Моне
Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар
Арлекин и Пьерро, Дерен
Поваренок, Сутин

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».

Музей Оранжери в саду Тюильри (Внешняя ссылка) назван в честь оранжереи, которая была построена здесь в 1852 году. Теперь в ней находится картинная галерея с работами Моне и коллекцией Вальтер-Гийома . Ежегодно этот музей посещает более 900 000 человек.

Оранжерея, ставшая музеем

Оранжерея выполнена в классическом лаконичном стиле. Выходящая к Сене южная сторона застеклена. Здание реставрировали два раза: в 60-х гг. и в 2006 году.

В свое время оранжерея служила складом, затем экзаменационным залом, позже здесь размещали солдат, проводили выставки собак, спортивные мероприятия... Наконец, в 1921 бывшая оранжерея была приобретена Администрацией Изобразительных искусств и превращена в филиал Музея в Люксембургском саду .

По инициативе Жоржа Клемансо , друга Клода Моне , оранжерея превратилась в выставочный зал работ художника, прежде всего, 8 полотен «Кувшинки» . Моне хотел, чтобы это место стало островком спокойствия и отдыха для парижан.

Музей открыл свои двери в 1927 году, через несколько месяцев после смерти великого импрессиониста.

«Кувшинки» Моне и коллекция Вальтер-Гийома

Картины Моне выставлены в двух овальных залах, освещенных естественным светом, на длинных стенах (2 м высоты и 100 м длины).

Здесь находятся пейзажи, созданные Моне в его саду в Живерни (Внешняя ссылка) (Нормандия). Основной мотив – это нежные кувшинки на глади пруда, в которой отражаются ветви ивы и голубое небо.

Помимо этого, в Музее Оранжери выставлена коллекция Вальтер-Гийома , включающая 140 объектов современного искусства , а также работы Ренуара, Пикассо, Гогена, Модильяни, Сезанна, Руссо и Сутина .

Я очень люблю творчество импрессионистов, поэтому обязательно посещаю все музеи, где выставлены их работы. Вот и в этот раз, кроме прогулки по живописному саду Тюильри, мы запланировали посещение Le Musée de l"Orangerie – настоящей Мекки для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее. Апофеоз коллекции - «Кувшинки» Моне: восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни.

Тюильри в переводе с французского означает «черепичный завод». В самом деле, сад Тюильри построен в XVI веке на месте карьера, из которого добывали глину для производства керамической плитки. В 1559 году по приказу Екатерины Медичи был возведён дворец Тюильри, окружённый большим садом в итальянском стиле. Этот сад напоминал королеве родную Тоскану…

В 17 веке сад был перепланирован прославленным архитектором, Андре Ленотром, создателем Версаля. Выстроенная по его проекту набережная Сены стала частью сада. Были расставлены грандиозные клумбы, бассейны, вместо оград выстроены высокие террасы, выложены широкие аллеи, которые со временем становились в своём продолжении известными улицами, такими, как Елисейские Поля или Риволи.

Со времён Людовика XIV Тюильри стал местом общественного посещения, а не только местом для прогулок особ, приближенных к королевскому двору. Уже к XVIII веку парк оборудовали всеми мыслимыми удобствами для посетителей, кафе, ларьками, лавочками и туалетами.

Правда, после смерти Людовика XIV сад Тюильри основательно запустили, потому что денег на его содержание постоянно не хватало. Но совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри, этот старейший парк мира, с сохранением исторического дизайна.

Тюильри отделён от автомобильного движения, здесь тихо и безмятежно, можно взять стул и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур, цветов, трав и дерев.





Для меня в эту нашу поездку Сад Тюильри был интересен тем, что здесь расположен Музей Оранжери. Я мечтала увидеть огромные полотна «Кувшинок »!А мечты, как все знают, имеют особенность сбываться!

Немного практической информации: Вход с правой стороны от Сада Тюильри, время работы с 9,00-18,00. Стоимость билета - около 8 евро.

О том, откуда пошло название музея достоверно сказать нельзя. Скорее всего музей получил название по наследству от старой императорской оранжереи дворца Тюильри, в которой он был построен архитектором Фирмином Буржеуа. Однако, есть еще версия, что своим названием музей Оранжери обязан апельсиновым деревьям, растущим вокруг здания. Обе версии имеют право на существование, ведь по-французски «оранжери» - это и теплица для апельсинов, и оранжерея.

Особенность этого музея в том, что после реставрации он стал действительно похож на оранжерею. Огромный стеклянный люк, установленный над шедеврами импрессионистов, освещает пространство музея дневным светом, который так любили и запечатлевали в своих произведениях художники.


Заходим в музей и я просто бегу посмотреть на великие «Кувшинки». Эти восемь огромных панно, уже почти потерявший зрение, Моне написал в последние десять лет своей жизни. Картины были переданы самим живописцем в дар Франции, с условием, что никогда они не будут разъединены друг от друга. Последнее желание основателя импрессионизма было исполнено – все восемь панно, объединенные в одну экспозицию, демонстрируются в специальном зале с закругленными стенами. Пронизанные светом и окутанные тишиной «Кувшинки» еще больше выделяются благодаря ровному свету, льющемуся с потолка и бледной серовато-лиловой гамме помещения, наверное, даже сам Моне не мог бы пожелать для своих произведений лучшего фона.

Забегая вперёд скажу, что в эту поездку мы даже съездили в дом художника в Живерни, чтобы посмотреть на природу, которая дала вдохновение к написанию таких великих и шедевральных полотен.

Картины настолько огромны и величественны, что приходится отходить очень далеко для того, чтобы оценить весь шедевр целиком. А когда подходишь близко-близко, то видишь каждый мазок, и в голове не укладывается, как из таких маленьких разноцветных мазков в итоге получается такая цельная картина.

Описывать словами свои ощущения от просмотра этих великих полотен очень тяжело, мы провели в этом зале около часа, и потом ещё раз сюда вернулись после просмотра других картин. Но я уверена, что когда мы в следующий раз поедем в Париж, мы опять заглянем сюда, чтобы ещё раз насладиться этой красотой. Куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма», и это действительно так.

Но в музее также есть и другие интересные работы импрессионистов, которые тоже стоит посмотреть, и мы идём в другие залы.

Клод Моне, Аржантейе

Слева: Пьер Огюст Ренуар, Портрет Клода Ренуара в костюме клоуна
Справа: Поль Гоген, Пейзаж

Анои Руссо, Повозка отца Жюнье

Ренуар: Ивонн и Кристина за игрой на пианино, 1887 год

Слева: Ренуар, девушки за игрой на пианино

Ещё работы разных импрессионистов, чтобы сложить впечатление о коллекции музея

Ренуар: Молодой человек и девушка, 1876

В музее Оранжери время проходит очень незаметно, так как вокруг тебя потрясающая коллекция картин





















Больше не буду утомлять картинами, лучше всё-таки увидеть это всё своими глазами (у меня в блоге чуть более полный отчёт). Поэтому настоятельно рекомендую всем, кто любит импрессионистов, в Париже посетить не только раскрученный Музей Орсэ, но и галерею Оранжери, хорошие впечатления вам обеспечены.