Музей Оранжери (Orangerie) в Париже. Музей оранжери в париже Исторический памятник в Париже

Я очень люблю творчество импрессионистов, поэтому обязательно посещаю все музеи, где выставлены их работы. Вот и в этот раз, кроме прогулки по живописному саду Тюильри, мы запланировали посещение Le Musée de l"Orangerie – настоящей Мекки для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее. Апофеоз коллекции - «Кувшинки» Моне: восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни.

Тюильри в переводе с французского означает «черепичный завод». В самом деле, сад Тюильри построен в XVI веке на месте карьера, из которого добывали глину для производства керамической плитки. В 1559 году по приказу Екатерины Медичи был возведён дворец Тюильри, окружённый большим садом в итальянском стиле. Этот сад напоминал королеве родную Тоскану…

В 17 веке сад был перепланирован прославленным архитектором, Андре Ленотром, создателем Версаля. Выстроенная по его проекту набережная Сены стала частью сада. Были расставлены грандиозные клумбы, бассейны, вместо оград выстроены высокие террасы, выложены широкие аллеи, которые со временем становились в своём продолжении известными улицами, такими, как Елисейские Поля или Риволи.

Со времён Людовика XIV Тюильри стал местом общественного посещения, а не только местом для прогулок особ, приближенных к королевскому двору. Уже к XVIII веку парк оборудовали всеми мыслимыми удобствами для посетителей, кафе, ларьками, лавочками и туалетами.

Правда, после смерти Людовика XIV сад Тюильри основательно запустили, потому что денег на его содержание постоянно не хватало. Но совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри, этот старейший парк мира, с сохранением исторического дизайна.

Тюильри отделён от автомобильного движения, здесь тихо и безмятежно, можно взять стул и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур, цветов, трав и дерев.





Для меня в эту нашу поездку Сад Тюильри был интересен тем, что здесь расположен Музей Оранжери. Я мечтала увидеть огромные полотна «Кувшинок »!А мечты, как все знают, имеют особенность сбываться!

Немного практической информации: Вход с правой стороны от Сада Тюильри, время работы с 9,00-18,00. Стоимость билета - около 8 евро.

О том, откуда пошло название музея достоверно сказать нельзя. Скорее всего музей получил название по наследству от старой императорской оранжереи дворца Тюильри, в которой он был построен архитектором Фирмином Буржеуа. Однако, есть еще версия, что своим названием музей Оранжери обязан апельсиновым деревьям, растущим вокруг здания. Обе версии имеют право на существование, ведь по-французски «оранжери» - это и теплица для апельсинов, и оранжерея.

Особенность этого музея в том, что после реставрации он стал действительно похож на оранжерею. Огромный стеклянный люк, установленный над шедеврами импрессионистов, освещает пространство музея дневным светом, который так любили и запечатлевали в своих произведениях художники.


Заходим в музей и я просто бегу посмотреть на великие «Кувшинки». Эти восемь огромных панно, уже почти потерявший зрение, Моне написал в последние десять лет своей жизни. Картины были переданы самим живописцем в дар Франции, с условием, что никогда они не будут разъединены друг от друга. Последнее желание основателя импрессионизма было исполнено – все восемь панно, объединенные в одну экспозицию, демонстрируются в специальном зале с закругленными стенами. Пронизанные светом и окутанные тишиной «Кувшинки» еще больше выделяются благодаря ровному свету, льющемуся с потолка и бледной серовато-лиловой гамме помещения, наверное, даже сам Моне не мог бы пожелать для своих произведений лучшего фона.

Забегая вперёд скажу, что в эту поездку мы даже съездили в дом художника в Живерни, чтобы посмотреть на природу, которая дала вдохновение к написанию таких великих и шедевральных полотен.

Картины настолько огромны и величественны, что приходится отходить очень далеко для того, чтобы оценить весь шедевр целиком. А когда подходишь близко-близко, то видишь каждый мазок, и в голове не укладывается, как из таких маленьких разноцветных мазков в итоге получается такая цельная картина.

Описывать словами свои ощущения от просмотра этих великих полотен очень тяжело, мы провели в этом зале около часа, и потом ещё раз сюда вернулись после просмотра других картин. Но я уверена, что когда мы в следующий раз поедем в Париж, мы опять заглянем сюда, чтобы ещё раз насладиться этой красотой. Куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма», и это действительно так.

Но в музее также есть и другие интересные работы импрессионистов, которые тоже стоит посмотреть, и мы идём в другие залы.

Клод Моне, Аржантейе

Слева: Пьер Огюст Ренуар, Портрет Клода Ренуара в костюме клоуна
Справа: Поль Гоген, Пейзаж

Анои Руссо, Повозка отца Жюнье

Ренуар: Ивонн и Кристина за игрой на пианино, 1887 год

Слева: Ренуар, девушки за игрой на пианино

Ещё работы разных импрессионистов, чтобы сложить впечатление о коллекции музея

Ренуар: Молодой человек и девушка, 1876

В музее Оранжери время проходит очень незаметно, так как вокруг тебя потрясающая коллекция картин





















Больше не буду утомлять картинами, лучше всё-таки увидеть это всё своими глазами (у меня в блоге чуть более полный отчёт). Поэтому настоятельно рекомендую всем, кто любит импрессионистов, в Париже посетить не только раскрученный Музей Орсэ, но и галерею Оранжери, хорошие впечатления вам обеспечены.

Для тех, кто мечтает побывать в музеях Парижа и особенно увлекается импрессионизмом и постимпрессионизмом, в 1927 году был создан Музей Оранжери. В данном культурном месте можно полюбоваться работами таких величайших художников, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Пеьр Ренуар, Поль Гоген и многие другие.

Само название музея пошло от того, что создали его в бывшей оранжереи, которая была построена в 1852 году. Но есть и те люди, которые считают, что название музей получит от того, что вокруг здания растут апельсиновые деревья.

Одним из интересных залов, гордость Оранжери, является так называемый овальный зал, где нет ни одного угла. В данном зале представлена работа Моне, которая состоит из 8 частей, и называется «Кувшинки». Можно сесть на скамеечку в середине зала и подробнее рассмотреть произведение, соединяя все части воедино. Свою работу Моне завещал Франции с одним условием, что это произведение никогда не будет разделено. Многие очевидцы говорят, что работа при разных погодных условиях смотрится по-разному. Когда идет дождь, кувшинки становятся сероватыми, а когда светит солнце, они тихо светятся. На эту работу Моне вдохновила Первая мировая война. Уже только ради этой картины стоит посетить данное место.

Моне любил рисовать и кувшинки и лилии, но именно работа «Кувшинки» признана самой лучшей, по мнению не только критиков, но и простых почитателей искусства. На создание данного произведения ушло почти 10 лет, где каждое полотно достигало в длину 2 метров. Но художнику удалось создать «реальную» картину, и когда ты смотришь на кувшинки, оказавшись в самом центре, то чувствуешь, будто находишься на берегу пруда.

Музей реставрировался несколько раз и был открыт вновь в 2006 году. Картины получили новое освещение и панорамные работы Моне по-новому заиграли.

Помимо овального зала на первом этаже можно найти зал с работами других художников, где представлены ранний Пикассо, произведения «Улица Мон-Сени» художника Мориса Утрилло, и Grande Mademoiselle художника Мари Лорансен. Отличительная особенность импрессионистов – суметь удивить и вызвать реальное чувство, используя легкие штрихи, передавая настроение изображенных людей и состояние природы.

Вокруг музея можно прогуляться и посмотреть на здание снаружи и на близлежащие сооружения. Недалеко от Оранжери находится знаменитый Лувр и красивый парк, с ухоженными тропинками и с красивыми кустами и деревьями.

Как добраться? Часы работы. Стоимость билетов.

Полезную информацию стоит посмотреть и на сайте музея - www.musee-orangerie.fr , почитав новости, ознакомиться с проездом и посмотрев фотографии представленных работ в музее. Добраться можно на метро до станции Concorde или на автобусах 24, 42, 5, 73, 94 до такой же остановки.

Оранжери расположен на Площади согласия и работает ежедневно, кроме вторника, с 9:00 до 18:00. Для взрослых стоимость билета составит 9€, а для детей до 18 лет - 6.50€. также можно узнать информацию о том, как более выгодно посетить несколько музеев, заплатив за один билет. 

|
|
|
|
|

Музей Оранжери (Musee de l’Orangerie) – творение Фирмина Буржеуа. По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри. Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей. Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров […]

– творение Фирмина Буржеуа . По одной из версий, название музею дали апельсиновые деревья, которые растут вокруг дворца Тюильри . Другая версия происхождения названия ведет к старой дворцовой императорской оранжерее, где и находится музей.

Музей Оранжери посвящен импрессионистскому стилю в живописи, сюда со всего мира съезжаются ценители и поклонники импрессионизма. Полотна мастеров – Рунуара, Моне, Модильяни, Гийома, Руссо, Пикассо, Сезанна, Утрилла и других известных художников, творивших в начале прошлого столетия, выставлены в музее.

Шедевры Мориса Утрилло «Улица Мон-Сени» и «Нотр-Дам» с потрясающей легкостью передают аромат старого Парижа, дуновение легкого ветерка. С портрета кисти Мари Лорансен смотрит знаменитая Grande Mademoiselle (Коко Шанель) , и можно ощутить ее настроение – легкую тоску обычной, не очень счастливой женщины. Главные особенности стиля – уметь впечатлить деталью, легким штрихом, вызвать настоящее чувство, реальное ощущение, и с этим блестяще справлялись художники-импрессионисты.

Гордостью музея Оранжери является овальный зал Клода Моне . Здесь собраны вместе восемь больших панно, которые художник рисовал в общей сложности 10 лет, теряя зрение. Передавая свои «Кувшинки» в дар своей стране, художник просил никогда не разделять полотна. Французы исполнили последнюю волю основателя импрессионизма. Полотна, объединенные в одну экспозицию в специально отведенном зале овальной формы, может увидеть любой ценитель искусства. «Кувшинки» окутаны особой тишиной, пронизаны потоками света, и серо-лиловая гамма зала, ровный свет являются лучшим фоном для полотен, не мешая им «говорить», переливаясь мягкими красками. Кувшинки были любимыми цветами художника, которые он рисовал на протяжении всей жизни. Французская этимология слова связана с античностью – духами природы, нимфами, которые представлялись древним прекрасными девушками. На панно большого формата изображены ивы, японский мостик, пруд с кувшинками. Источником вдохновения для художника послужил его сад в Живерни . Зал имеет и второе, негласное название – «Сикстинская капелла импрессионизма». Поклонники этот стиля в живописи проводят здесь часы, разглядывая и изучая технику Моне, гениальные мазки его кисти.

Музейное здание было построено в середине XIX века в качестве оранжереи королевского сада Тюильри в соответствующем пафосном стиле позднего классицизма. Однако своё прямое назначение - быть теплицей для выращивания редких и экзотических растений, сооружение практически не выполняло, сразу став павильоном для различных выставок.

В 1921 году зданию окончательно отвели роль музея, но какого именно - на это повлияло решение Клода Моне . Знаменитый художник завещал большинство своих работ Франции, при условии, что в качестве галереи им будет выделена достойная достопримечательность. Оранжерея понравилась Моне настолько, что специально для её овального зала он написал экспозицию из восьми полотен под названием «Кувшинки» . Живописец заканчивал эту работу, испытывая серьёзные проблемы со зрением (Моне перенёс несколько операций, в результате которых стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета).

Открылся Музей Оранжери в 1927 году . Посетители будут удивлены тем, что основные залы галереи находятся под землёй , в подвальном помещении. В этом есть свой смысл: большой овальный зал с «Кувшинками» освещается дневным светом из прозрачного купольного потолка. По замыслу Моне экспозиция должна была быть каждый раз иной в свете разного времени суток. При этом в зале всегда прохладно и свежо, как на берегу пруда. Для того, чтобы помедитировать над исполненными покоя полотнами, в центре зала установлены скамейки. Великий художник писал «Кувшинки», будучи шокирован Первой мировой войной, и хотел создать островок мира и спокойствия. Картины размещены на чуть вогнутых стенах зала и создают ощущение живой реальности своего мира. Моне завещал никогда не разделять восемь частей единой композиции, и все вместе они переносят зрителя в свой особый мир приглушенных серо-лиловых тонов. Этот зал даже называют «Сикстинской капеллой импрессионизма».

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Помимо первоначального посвящения Моне, в музее впоследствии появились и картины других мастеров. После Второй мировой войны сюда попали коллекции известных собирателей и меценатов, Жана Вольтера и Поля Гийома. Так в музее Оранжери стали экспонироваться полотна Пикассо, Утрилло, Сезанна, Ренуара и других авторов конца XIX - начала XX века. Далеко не все художники относятся к течению импрессионизма, напротив, здесь можно своими глазами увидеть наглядные различия между фовизмом, кубизмом, новым реализмом, а также синтез нескольких направлений в неповторимом стиле некоторых мастеров.

В музее Оранжери находятся такие известные работы как «Портрет Коко Шанель» кисти Мари Лорансен, городские пейзажи Мориса Утрилло, полотна с натюрмортами и обнажённой натурой Пьера Ренуара, пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей».

В целом, музей Оранжери не особенно велик, так что его можно осмотреть за достаточно небольшое время, но при этом очень насыщен большим количеством известных шедевров.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Сад Тюильри весьма популярен среди местных жителей и гостей Парижа. Во-первых, расположен он в самом сердце Парижа, а во-вторых, вблизи него расположен, самый посещаемый, пожалуй, музей мира – Лувр. Плюс ко всему, есть здесь еще одно здание, собирающее поклонников привлекающее импрессионизма со всего мира – это музей Оранжереи.
Из названия музея можно понять, что расположилась его экспозиция в оранжерее. Его основателем считается архитектор Фирмин Буржеуа. Изначально коллекция картин заняла старую императорскую оранжерею дворца Тюильри. Впервые посетители гуляли тут в 1927 году. По второй версии происхождения достопримечательности, имя музею подарили многочисленные апельсиновые деревья вокруг здания. Оба варианта принимаются и имеют право на существование, ведь в переводе с французского языка, «оrangerie» означает и теплица для апельсинов», и «оранжерея».
Музей Оранжереи в Париже стал настоящей меккой для ценителей творчества импрессионистов. Известные на весь мир имена Ренуара, Пикассо, Моне, Модильяни, Дерена, Сезанн, Утрилло, Сутин, Руссо, Гийом украшают таблички под великолепными полотнами начала XX века. Это и ест экспонаты музея. Здесь можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» Мориса Утрилло, а также его работу «Улица Мон-Сени», оголенные ветви деревьев которой вплетаются в глухое серое небо над безлюдной мостовой. Портрет Коко Шанель написанный Мари Лорансеном представляет полуобнаженную Grande Mademoiselle, едва прикрытую драпировками. Поза ее задумчива, взгляд почти тоскливый – это выдает выдающуюся личности, которая была обычной, но не слишком счастливой женщиной. А как необычны небольшие пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» или «Пейзаж с красной крышей». Его сочные, яркие краски добавляют цвета и света порой такому серому миру.

Главной гордостью музея является овальный зал, отведенный великому Клоду Моне с его «Кувшинками». Здесь можно насладиться прелестью восьми огромных панно, написанные мастером за последнее десятилетие своей жизни. Рисуя их, он уже практически потерял зрение. Передав их в дар Франции, мастер завещал никогда не разделять их. Последняя воля главного импрессиониста была выполнена. Сегодня все работы собраны в одной экспозиции и демонстрируются в отдельном отведенном для них зале с закругленными стенами. С потолка снисходит ровный свет, который в дополнении с бледной серовато-лиловой гаммой помещения является лучшим фоном для работ Моне. К этим цветам художник испытывал особые чувства, он писал их всю жизнь. Среди крупноформатных панно, выставленные в музее Оранжери в Париже, следующие работы: пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, которые росли на берегу в саду художника в Живерни. Куратор музея называет этот зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».