Музей рембрандта в амстердаме часы. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Из истории дома

Дом-музей Рембрандта – это достопримечательность голландской столицы, которой Амстердам очень гордится. Он открылся около ста лет назад и давно стал местом паломничества путешественников, приезжающих со всех концов света.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 году. По исполнению 25 лет художник переезжает жить в Амстердам из городка Лейден. В голландской столице Рембрандт обрел славу выдающегося художника современности. В 1639 году уже, будучи успешным и богатым живописцем, приобрел престижный дом, выстроенный в стиле ренессанса.
Однако личная жизнь Рембрандта складывалась трагически, так как в младенческом возрасте только один из четверых детей выжил. Не стало любимой жены Саскии, музы художника, после родов в 1642 году. Сначала он жил один со своим сыном, а со временем сошелся с молодой прислугой Хендрикье.
Значительных затрат требовало содержание большого дома, под ударами судьбы художник испытывал финансовые трудности. Рембрандт был объявлен банкротом, поэтому он вынужден был переехать в бедный квартал. Удары судьбы его не оставляли. Вскоре художник потерял вторую жену, а затем и своего 27-летнего сына Титуса, который скончался в 1668 году. Выдающийся художник умер в октябре 1969 года, захоронили Рембранта в общей нищенской могиле.
Здание дома Рембрандта, в котором он провел лучшие годы жизни, прекрасно по своей архитектуре. Его возвели на окраине голландской столицы в еврейском квартале. Это являлось одной из причин приобретения этого дома художником, так как Рембрандт любил бывать за городом. Также на выбор дома повлияло то, что он располагался на улице, которая имело такое же название, как и улица в его родном городе Лейдене, где великий художник родился и вырос.
Семья творца жила на первом этаже, его студия располагалась на втором. Мастерские для нескольких учеников были оборудованы на чердаке. В 1658 году обедневший художник был вынужден продать этот прекрасный дом за долги. Его картины распродавались на аукционе. Сам Рембрандт был вынужден переехать в скромное жилище.
В 1911 году дом, в котором жил выдающийся художник около 20 лет, был переоборудован в музей по распоряжению королевы Нидерландов Вильгельминой. Стиль XVII века в комнатах дома-музея был восстановлен в 1999 году. Они прекрасно передают эпоху того времени.
Дом-музей Рембрандта разделен на жилые комнаты, в которых проживала семья, а также музей, в котором проходят постоянные и тематические выставки (временные). В музее расположен магазин, в котором можно приобрести сувениры, информационный центр и кафе.
Постоянная экспозиция обзорно знакомит посетителей с творчеством Рембрандта. Временные выставки посвящены какой-то определенной тематике, например: видам Амстердама, природным ландшафтам, портретам художника и т.п.
Музейными экспонатами являются множество картин мастера, среди которых знаменитые шедевры, прославившие мастера на весь мир, а также гравюры, рисунки художника с изображениями сына Титуса и жены Саскии, несколько автопортретов и личных вещей Рембрандта, мебель того времени. Отдельный музейный зал посвящен технике гравирования. В музее кроме картин самого художника выставлены работы его учеников, а также художника Питера Ластмана, который давал уроки живописи Рембрандту.
Даже туалетные комнаты дома-музея Рембрандта привлекают посетителей, ведь на стенах вывешены рисунки не лишенного чувства юмора художника.



В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.


Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

Имя Рембрандта знакомо не только искусствоведам, про этого художника слышали абсолютно все. И, если окажетесь в Амстердаме, то прогуливаясь по мощеным улочкам, зайдите в музей, созданный в его честь — место, где застыло время, и каждый предмет, доживший до наших дней, хранит историю жизни творца.

Горожане Амстердама очень гордятся музеем Рембрандта — это одно из немногих заведений, сохранивших историческую достоверность. Но главная его ценность в том, что некогда здесь, собственно, и жил великий художник. В столицу Нидерландов Рембрандт переехал в 1631 году и снискал славу еще при жизни. Вероятно, ветер свободы, пронизывающий старинный город-порт, даровал вдохновение молодому художнику. Спустя 10 лет после переезда, он смог приобрести себе прекрасный особняк. Маэстро не любил постоянной суеты, поэтому дом выбрал на окраине, на территории еврейского квартала. Несмотря на успех на творческом поприще, жизнь мастера складывалась трагически — трое его детей умерло во младенчестве, а потом смерть забрала и его любимую жену. С тех пор судьба продолжала испытывать художника на прочность — банкротство, нищета, потеря второй супруги… Рембрандт нашел пристанище в квартале нищих, доживая свои дни в суровых условиях. Он скончался, когда ему было за пятьдесят, но ни былая слава, ни великое наследие не поспособствовали тому, чтобы мастера похоронили со всеми почестями — его могила находится на кладбище для бедняков.

Пожалуй, каждый согласится, что судьба творца всегда трагична, но самое главное — это творческий путь, в процессе которого создаются произведения искусства, поэтому-то мы с таким интересом ходим в дома-музеи выдающихся людей. В здании, где жил Рембрандт каждый предмет быта и мебели аутентичен, интерьер воспроизведен максимально точно. Первый этаж — жилой, состоит из нескольких комнат, спален, столовой, кладовых. На втором располагается мастерская художника, в которой он создавал свои картины. Чердак был отведен под учебные классы, где маэстро давал уроки живописи юным творцам. После переезда Рембрандта в бедный квартал дом ушел с молотка, и все картины были распроданы. Лишь в начале XX века королева Вильгельмина распорядилась создать музей в бывшем жилище художника. Поначалу там просто выставлялись картины и гравюры Рембрандта, а в 1999 году было принято решение воссоздать обстановку его жилища. Отметим, что вышло очень убедительно.

На данный момент в доме, помимо жилых комнат, имеются выставочные помещения, где можно увидеть оригиналы картин Рембрандта. Экспозиция регулярно меняется и другие музеи мира с радостью предоставляют полотна для здешних тематических выставок. Отдельная комната отведена под гравюры — посетители могут посмотреть, как создавались графические произведения и узнать много нового и интересного об этой технике.

Бывавшие в этом музее туристы говорят, что уходить оттуда не хочется, и чтобы каждый посетитель смог увезти с собой частичку жизни Рембрандта, в музее организовали магазин с сувенирами.

Любителям изобразительного искусства, безусловно, будет интересно посетить Дом-музей Рембрандта. Великий мастер живописи и гравер здесь не только жил, но и работал, а на верхнем этаже были мастерские его учеников.

Этот музей является именно домом, где жил Харменс ван Рейн Рембрандт, а главные шедевры великого художника выставлены не здесь, а в национальном музее Нидерландов - Рейксмузеуме . Вместе с тем, в Доме-музее Рембрандта имеется богатая коллекция его гравюр, работ его учеников, а также работы его учителя Питер Ластмана (она находится в современной пристройке, которая является частью музея).

Как доехать до Дома-музея Рембрандта

Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро Nieuwmarkt.

Адрес Дома-музея Рембрандта

Jodenbreestraat 4

Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г.

  • Ежедневно с 10:00 до 18:00
  • Музей закрыт 27 апреля (День Короля) и 25 декабря (Рождество). 24 и 31 декабря музей закрывается на час раньше. 1 января музей открывается в 11:00.

Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г.

  • Для взрослых - 14 евро
  • Для детей до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 17 лет - 5 евро
  • В стоимость билета входит аренда аудиогида (есть на русском языке).

В дом на улице, которая теперь называется Йоденбреестраат, Рембрандт поселился в 1639 году. Здесь он создал процветающую художественную мастерскую с многочисленными учениками и подмастерьями, которые хотели работать в стиле Рембрандта и позже ставшие известными художниками.

В доме-музее Рембрандта 4 этажа, которые соединяются винтовой лестницей.

Спустя несколько лет после окончания работы над «Ночным дозором» продуктивность художника снизилась. Рембрандт не писал портреты, которые служили главным источником его дохода. Кроме того, он привык жить на широкую ногу. Возможно, как и другие люди в эпоху англо-голландских войн, он делал необдуманные инвестиции. В любом случае, все трудности, возникшие в конце 1650-х годов, не были связаны с потерей интереса к живописи.

Со временем район, в котором жил Рембрандт, утратил свою популярность, а дом художника осел из-за того, что место это было болотистым. И в 1658 году Рембрандт продал дом за 11218 гульденов, в то время, как приобрел он его за 13000 гульденов. Дом-музей Рембрандта открыл свои двери широкой публике в 1911 году.

04:40 pm - Амстердам. Часть 7 - музей Рембрандта и музей Ван Гога

Нидерланды - страна легендарных художников. Особенно знамениты двое - Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть "по музею". Музеи, как и художники, абсолютно разные... но оба произвели на меня впечатление.

Начнем по старшинству с Рембрандта. Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо. Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?


На самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами... Но все основное и самое интересное - непосредственно в доме.

Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты. Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом. Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду - очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте - оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

С тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился - за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад - в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами "из тех же веков", на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось... Но все равно музей очень интересный - мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.

Именно "бытовые" детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать - я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя... боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.

А вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию - Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.

Вот они сохнут на веревочке =)

Источником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.

Разумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так - сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства.

Другой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера - кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных "штучек" были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекцию

Многочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

А музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут - картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.

Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein). Площадь эта - своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея - Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=(). Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой - его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер. Спустя пол года - 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: "от перенапряжения и истощения ". Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно - скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне). Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам "не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни" . Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин. Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну - талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу. Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: "Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми. Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике ".

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно - к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия. Его друг, Джон Ревальд, писал, что "в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога... однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени ".

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть. И "Едоки картофеля", и "Старая церковная башня в Нюэнене", и "Череп с горящей сигаретой", и "Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер", и "Подсолнухи" (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие...

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, "тяжелых" и порой совсем "обкновенных" (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и "воздушных", что принесли художнику мировую славу. Ни в одной галерее не наблюдал я такой "наглядности", когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.

В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная - "Пшеничное поле с воронами". Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога. С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь "одна из" последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце... Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью...

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога - это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом "Van Gogh" раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться

А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:

Это воспроизведение мазков одной из картин мастера: