Национальный дворцовый музей тайбэя. Национальный дворец-музей в тайпее Смотреть что такое "Музей императорского дворца" в других словарях

Музей в 1970 году Гугун.

Музей императорского дворца (кит. трад. ?, упр. ?, пиньинь: Guoli Gugong Bowuyuan, палл.: Голи Гугун Боуюань, буквально: «Национальный музей „Бывший императорский дворец“»; англ. National Palace Museum) - художественно-исторический музей в столице Китайской Республики (Тайваня), Тайбэе. Седьмой по посещаемости музей мира. В литературе часто упоминается как музей «Гугун» (Gugong), хотя это название применимо и к одноимённому музею в Пекине.

Общие сведения

Музей императорского дворца в Тайбэе является одной из крупнейших сокровищниц, где собрана замечательная коллекция памятников китайской культуры и истории, охватывающая развитие более чем 8-тысячелетней цивилизации в Китае - от эпохи неолита и до свержения императорской династии Цин. В собрание музея входит около 696 112 предметов, большинство из которых прежде находились в коллекции императора Цяньлуна. В залах музея постоянно выставлены только их лучшие образцы, так как само собрание слишком обширно, чтобы полностью демонстрироваться на выставочных площадях. Остальная же, большая часть экспозиции - произведения живописи и графики, изделия из нефрита, фарфора, бронзы, - периодически меняются на хранящиеся в запасниках.

Коллекция музея состоит из следующих разделов:

    бронзовая скульптура каллиграфия живопись изделия из нефрита керамика редкие книги исторические документы ценная одежда, украшения и фурнитура

В настоящее время в музее хранится около 93 тысяч памятников китайской каллиграфии, изделий из фарфора и нефрита, других полудрагоценных камней, произведений живописи - пейзажей и портретов, и 562 тысячи старинных книг и документов. В это число входят 6 044 изделий из бронзы, 5 200 картин, 3 000 произведений каллиграфии, 12 104 изделий из нефрита, 3 200 лакированных или эмалированных изделий, а также значительное количество старинных монет, тканей, ювелирных украшений и т. п.

Музей был открыт 10 октября 1925 года в Пекине, на территории Запретного города. В феврале 1948 года, во время гражданской войны в Китае, значительная часть его коллекции была перевезена на Тайвань. Всего переправлено морем было 2 972 ящика с экспонатами пекинского музея, содержавшими наиболее ценные произведения искусства. Некоторое время после прибытия на Тайвань ящики с коллекцией хранились на железнодорожных складах, затем - на сахарном заводе. Позднее собрание находилось в различных музеях Тайваня и в государственной библиотеке, пока в марте 1964 - апреле 1965 года для него не был построен отдельный музейный комплекс. Открытие нового музея в Тайбэе состоялось 12 ноября 1965 года.

В 2012 году музей императорского дворца в Тайбэе посетили 4 360 815 человек.

Директор музея императорского дворца - Чжоу Кунцин (кит. ?). Он является членом правительства Тайваня и непосредственно подчиняется премьер-министру страны.

Галерея

Музей императорского дворца — художественно-исторический музей в столице Китайской Республики (Тайваня), Тайбэе. В 2015 году находился на 6 месте в мире по посещаемости. В литературе часто упоминается как музей «Гугун» (англ. Gugong), хотя это название применимо и к одноимённому музею в Пекине.

Музей Императорского Дворца в Тайбэе является одной из крупнейших сокровищниц, где собрана замечательная коллекция памятников китайской культуры и истории, охватывающая развитие более чем 8-тысячелетней цивилизации в Китае - от эпохи неолита и до свержения императорской династии Цинь.

На сегодняшний день Музей Императорского Дворца хранит в общей численности 93 тысячи памятников китайской каллиграфии, изделий из фарфора и нефрита и других драгоценных камней, а также картины с пейзажами и портретами. Здесь находится большое количество книг, их количество равно 562-м тысячам, предметов из бронзы насчитывается более 6 тысяч, картин — более 5 тысяч, лакированных предметов — около 3 тысяч, а также множество монет, ювелирных украшений и т.д.

С левой стороны музея расположился сад Чи-шань, демонстрирующий многие элементы традиционного китайского искусства садоводства. Внутри сада находятся многочисленные беседки, мостики, проточные воды, извилистые дорожки и зеленые деревья, создающие атмосферу простоты и спокойствия. На столбах павильона вырезаны выражения известных каллиграфов, и не смотря на то, что не каждый понимает смысл надписей, абсолютно все посетители восхищаются красотой и изяществом, с которым вырезаны иероглифы.

С правой стороны музея раскинулся сад Чжи-дэ. Прогуливаясь по нему, вы будете восхищаться красотой павильонов, мостов и прудов, которые украшают этот сад; осенью, когда прохладный ветер несет в себе ароматы лотоса и душистого османтуса прогулки становятся особенно приятными.

Кроме того, частью музея является также резиденция Чан Дай-Цянь, бывшее жилище знаменитого художника Чан Дай-Цяня (1901-1984).

Одно из главных сокровищ музея — нефритовая капуста, которая была частью приданого наложницы Цзинь династии Цин (1644-1911). Что удивительно, так это то, что нефритовая капуста вырезана из цельного куска нефрита, одна половина которого серая, а другая — изумрудно-зеленая. Художник вырезал листья из зеленой части, а серую использовал как внешнюю часть капусты. Фигурки двух красных кузнечиков, поставленных на капусту, делают это произведение искусства настолько реалистичным, что покажется, что если надавить на капустный лист ногтем, из него пойдет сок. Капуста символизирует праведность семьи, а кузнечики — символы большого количества детей, что, очевидно, имело хороший смысл как часть приданного.

(кит. трад. 國立故宮博物院, упр. 国立故宫博物院, пиньинь: Guólì Gùgōng Bówùyùan, палл.: Голи Гугун Боуюань, буквально: «Национальный музей „Бывший императорский дворец“»; англ. National Palace Museum)

Одна из главных достопримечательностей столицы Тайваня – это Национальный дворцовый музей Тайбэя, расположенный в районе Вайшуанси. Здесь хранится огромная коллекция, включающая более 720 000 образцов китайского творчества. Формировалась уникальная композиция на протяжении нескольких поколений.

На стенах висят прекрасные картины, которые в свое время украшали стены дворцов Юаньской и Сунской, Цинской и Минской династий. В музее можно увидеть книги и редкие предметы старины, которые отражают культуру и традиции страны. Есть здесь и коллекция китайского фарфора, украшения из благородных металлов, а также резьба по камню. Все экспонаты расположены в нескольких тематических выставочных залах. Большим интересом пользуются и окрестности музея, живописные парки и скверы являются точной копией тем мест, где когда-то любили прогуливаться известные китайские мудрецы и философы.

На протяжении пяти веков музейное собрание находилось на территории Запретного города, ее охраняли от врагов. В те годы они прятались в стенах императорского дворца, именно тут проживала семья императора Цинн, последней династии. К сожалению, из-за невнимательной охраны и социальной разрухи, воровства чиновников и неосмотрительности властей были потеряны многие ценные экспонаты, их стоимость на сегодняшний день не оценена. В середине 20 века все экспонаты были переданы в Тайбэй, чтобы они не достались маосистам. Впоследствии для их хранения и выставки в городе было построено здание Национального дворцового музея.

Среди других популярных достопримечательностей страны стоит отметить и Тайбэйскую соборную мечеть - самую большую на территории Тайваня. Это грандиозное сооружение содержит в себе молитвенный зал, приемную, библиотеку, зал очищений и даже офисы.

Музей императорского дворца (национальный музей) – бывший императорский дворец. В настоящее время представляетхудожественно-исторический музей древнего искусства Китая в Тайване (столице Китайской Республики), Тайбэе. Можно встретить и другое название этого музея- музей «ТайбэйГугун».

Музей императорского дворца — сокровищница китайской истории и культуры, является одним из двенадцати крупнейших художественных музеев мира, коллекциякоторого насчитывает около 700 тысяч экспонатов, возраст самого древнего — 8 тысяч лет.

Основу музея составляют сокровища Запретного города (императорского дворца в Пекине). Коллекция китайского искусства собиралась веками при дворах разных династий.В залах музея постоянно выставлены только их лучшие образцы, так как само собрание слишком обширно, чтобы полностью демонстрироваться на выставочных площадях. Остальная же, большая часть экспозиции - произведения живописи и графики, изделия из нефрита, фарфора, бронзы, - периодически меняются на хранящиеся в запасниках.В коллекцию входят бесценные китайские артефакты и произведения искусства, в том числе древние бронзовые фигурки, работы по каллиграфии, свитковая живопись, фарфоровые и нефритовые изделия и редкие книги, древние наряды, документы, имеющие историческую важность керамические изделия, живопись и скульптуры, многие из которых принадлежали бывшей императорской семье.

Музей был открыт 10 октября 1925 года в Пекине, на территории Запретного города. В феврале 1948 года, во время гражданской войны в Китае, значительная часть его коллекции была перевезена на Тайвань. Всего переправлено морем было 2 972 ящика с экспонатами пекинского музея, содержавшими наиболее ценные произведения искусства. Некоторое время после прибытия на Тайвань ящики с коллекцией хранились на железнодорожных складах, затем - на сахарном заводе. Позднее собрание находилось в различных музеях Тайваня и в государственной библиотеке, пока в марте 1964 - апреле 1965 года для него не был построен отдельный музейный комплекс в стилистике древнего ханской культуры. Строительство продолжалось в 1964-1965 гг. Великолепная архитектура, сконструированная по образцу Запретного города в Пекине, включает в себя элементы традиционного китайского императорского дизайна. Сам музей состоит из четырех этажей. Первый, второй и третий этажи используются для проведения выставок, а на четвертом этаже находится зал, где могут отдохнуть посетители.

С левой стороны музея расположился сад Чи-шань, демонстрирующий многие элементы традиционного китайского искусства садоводства.

С правой стороны музея раскинулся сад Чжи-дэ.

В 2001 г. была проведена очередная реконструкция, чтобы сделать его более просторным и удобным для осмотра экспонатов и их сохранения.

Коллекция музея состоит из следующих разделов:

бронзовая скульптура

каллиграфия

живопись

изделия из нефрита

керамика

редкие книги

исторические документы

ценная одежда, украшения и фурнитура

В настоящее время в музее хранится около 93 тысяч памятников китайской каллиграфии, изделий из фарфора и нефрита, других полудрагоценных камней, произведений живописи - пейзажей и портретов, и 562 тысячи старинных книг и документов. В это число входят 6 044 изделий из бронзы, 5 200 картин, 3 000 произведений каллиграфии, 12 104 изделий из нефрита, 3 200 лакированных или эмалированных изделий, а также значительное количество старинных монет, тканей, ювелирных украшений и т. п.


Национальный дворец-музей в Тайпее является одним из двенадцати крупнейших художественных музеев мира, его коллекция насчитывает около 700 тысяч экспонатов, возраст самого древнего – 8 тысяч лет.
Основой собрания музея стали сокровища Запретного города (императорского дворца в Пекине). Эта коллекция китайского искусства, которая собиралась веками при дворах разных династий, представляет собой квинтэссенцию китайской культуры. Многие правители Китая были завзятыми коллекционерами, однако начало собиранию дворцовых коллекций было положено в эпоху династии Сун (960-1279). Император Тай-Цзун специально посылал эмиссаров во все провинции Китая с приказом собирать, конфисковывать или попросту выкрадывать лучшие образцы китайского искусства. После разрушительного монгольского нашествия традиция собирательства возобновилась. Восстановленное императорское собрание предметов искусства сначала хранилось в Пекине, а в 1368 году, когда к власти пришла династия Мин, было перемещено в Нанкин. В 1420-х годах, когда минский император Юн Ло перенес столицу снова в Пекин, императорская коллекция разместилась в залах дворца в Запретном городе. На протяжении последующих столетий она непрерывно разрасталась. Правители династии Цин (1644-1911) особенно способствовали ее пополнению.








История Национального музея началась почти сто лет назад. В 1911 году пала последняя китайская императорская династия. 5 ноября 1924 года последний император Китая Пу-И был окончательно изгнан из Запретного Города. 10 октября 1925 года в бывшем Запретном городе республиканские власти открыли музей. Сокровища, бывшие до того в частном владении, стали доступны желающим со всего света. Однако музей просуществовал недолго. Первая половина двадцатого века в Китае была временем беспорядков и перемен, что повлияло на судьбу коллекции. Захват Манчжурии японцами в сентябре 1931 года повысил вероятность вооруженного конфликта, и в феврале 1933 года было принято решение о переводе коллекции из Пекина в Шанхай. Затем бесценные исторические памятники из императорских дворцов – основная часть музейного собрания, были тщательно упакованы в корзины, погружены в железнодорожные вагоны и отправлены в более безопасный Нанкин. Так началась долгая, полная драматизма одиссея императорских сокровищ. После временного хранения на складах иностранных миссий коллекция отправляется в длинный путь по Юго-востоку Китая, продлившийся с 1933 по 1948 год. Гражданская война между сторонниками Республиканской и Коммунистической партий Китая, начавшаяся в 1946 году, послужила поводом для перевода лучшей части коллекции с материка на остров Тайвань. Итак, спустя 16 лет, преодолев расстояние в тысячи миль, драгоценная коллекция оказалась в столице Тайваня – Тайпее. Кроме нее в собрание музея вошли коллекции Национальной библиотеки, Института истории и филологии китайской академии.


Но только в 1965 году, когда Национальный дворец-музей открылся для посетителей, сокровища императорских дворцов снова стали доступны для обозрения. Сегодня Национальный дворец-музей – крупнейшее и лучшее в мире собрание китайского искусства. Это предметы, некогда принадлежавшие китайским императорам – фарфор, бронза, нефрит, керамика, лаковые изделия, образцы каллиграфии, живопись, редкие книги и документы. Коллекция музея продолжала расти и все последние годы, благодаря пожертвованиям со стороны частных коллекционеров.
Здание музея, построенное уже в послевоенное время, напоминает своим обликом дворцы Запретного города. Лишь малая часть коллекций (около 15 тысяч экспонатов) находится в постоянной экспозиции. Основная часть собрания хранится в огромных подземельях, врезанных в холм, на котором стоит дворец. Время от времени музей устраивает тематические выставки, где демонстрируются уникальные произведения китайского, тибетского, маньчжурского искусства, хранящиеся в его фондах. Многие из них просто бесценны. К примеру, коллекция нефритовых фигурок охватывает период более чем в пять тысяч лет – приблизительно с 5000 года до н.э. до 220 года н.э. Собрание тибетских ритуальных предметов рассказывает о долгой и сложной истории взаимоотношений между тибетскими монахами и императорским двором в Пекине. Большинство этих предметов представляют дары различных тибетских монастырей, присланных китайским императорам.
По экспонатам, хранящимся в музее, можно проследить всю историю китайской книги на протяжении последних пяти тысяч лет. Диапазон материалов, на которых писались древние книги, включает в себя глиняную посуду, панцири черепах и кости животных, бамбук, шелк. Помимо рукописных свитков эпохи династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и буддийских сутр VI-VII веков здесь демонстрируются первые не только в Китае, но и во всем мире, печатные издания времен династий Сун (960-1279) и Юань (1280-1367). Эти издания имеют особую ценность: они увидели свет почти в то же самое время, когда были созданы многие произведения китайской классической литературы, и теперь с их помощью исследователи устанавливают текстовую подлинность литературных работ.
В музее представлены и настоящие шедевры каллиграфии, созданные лучшими китайскими мастерами всех времен.
Изящнейший фарфор эпохи династии Мин многие десятилетия являлся желанным товаром на рынках всех стран мира, но самые выдающиеся его образцы можно было видеть лишь при дворе китайских императоров, а сегодня – в тайваньском Национальном дворце-музее.


Декоративная китайская капуста, подаренная императором своей невесте в знак чистоты намерений и ожидания наследника.
Династия Ch"ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Нефрит, резьба. Ок. 23 см



Подставка для чернильного камня, украшенная цветами, растениями и насекомыми. Первая половина XVIII века.
Слоновая кость, резьба. 2.9 x 8.5 x 3.9 см



Вид снизу



Миниатюрная лодка в форме дракона. XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.6 х 5.0 см



Футляр для лодки-дракона в форме петушка. XVIII век. Лак.



Сосуд для воды в форме тыквы. XVIII век.
Слоновая кость, резьба.


Huang Zhenxiao. Настольная ширма «Павильон орхидей».1739.
Слоновая кость, резьба. 9.2 x 3.6 x 0.2 см, высота с подставкой – 12.7 см


Обратная сторона



Коробочка в форме плода цитрона «Рука Будды». XVIII век.
Слоновая кость, резьба. 3.8 х 8.3 см


Ажурная коробочка для кистей. Вторая половина XVIII – начало XIX века.
Слоновая кость, резьба. 45.4 х 30.4 х 21.6 см





Девятиэтажная пагода. Вторая половина XIX века.
Слоновая кость, резьба. 67.5 х 22 х 18.5



You Tong. Чаша в форме плота. Вторая половина XVII века. Рог. носорога, резьба. 12.2 х 26.5 х 12.1 см


Подставка для кистей «Семь мудрецов в бамбуковой роще».
Бамбук, резьба. 15.5 х 14.7 см


Ju Sansong. Чаша для воды в виде листа лотоса.
Конец XVIIначало XVIII века.
Бамбук, резьба. 7.2 х 9.3 х 15.1 см



Коробочка в форме тыквы. XVIII век.
Бамбук с позолотой внутри, резьба. 9.9 x 10.4 см



Подставка для кистей. Конец XVII – начало XVIII века.
Самшит, резьба. 18.5 х 17.8 х 22.3 см



Ажурная подставка для кистей в виде лозы тыквы. XVIII век.
Самшит, резьба. 19.8 х 21.2 х 15.3 см




Сосуд для вина. XII – X век до н.э. Бронза.



Сосуд для приготовления пищи. XIII – X век до н.э. Бронза.


Сосуд для приготовления пищи. XIII – XII век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для вина. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XII – X век до н.э. Бронза.


Сосуд для вина. XII – XI век до н.э. Бронза.



Сосуд для хранения/преподнесения пищи. XIII – XI век до н.э. Бронза.



Чаша в форме лотоса. Период северной Sung, 960 – 1127.
Фарфор, зелено-голубая глазурь.



Ваза для цветов. Династия Yuan, 1271 – 1368.
Фарфор, фиолетово-голубая глазурь.


Ваза. Династия Ming, правление Yung-lo. 1360 – 1424.
Фарфор, подглазурная роспись.


Ваза в форме чеснока. Династия Ming, правление Wan-li. 1563 – 1620.
Фарфор, пятицветная глазурь.


Ваза с пионами и драконами. Династия Ch"ing, правление Yung-cheng. 1723 – 1735.
Метал, эмаль, позолота.


Ваза двойная с вращающейся внутренней частью (изображение меняется). Династия Ch"ing, правление Ch’ien-lung. 1736 – 1795.
Фарфор, кобальтовая голубая глазурь.


Ваза с бабочками. Династия Ch"ing, правление Kuang-hsü, 1875-1908. Фарфор, эмаль, глазурь.

P.S. Музей грандиозный! Мы с мужем провели там два дня, все равно не успели все посмотреть. Фотографировать там нельзя, да и бесполезно, вряд ли получилось бы. Поэтому вашему вниманию предлагаю сканы из небольшого общего каталога музея, каталога по резьбе, и внушительного каталога с бронзой. Последний на китайском языке, так что, если кому-то интересно, могу дать почитать.