Наталья подольская в детстве. Биография натальи подольской. Несколько слов о биографии продюсера

Наталья Подольская (певица)

Наталья Юрьевна Подольская. Родилась 20 мая 1982 года в Могилёве (Белоруссия). Российская певица. Представитель России на «Евровидении-2005».

Отец - Юрий Алексеевич Подольский, юрист.

Мать - Нина Антоновна, директор выставочного зала.

Имеет сестру-двойняшку Юлиану, старшую сестру Татьяну и младшего брата Андрея.

С девяти лет посещала театр-студию «Радуга».

Вокалом начала заниматься в «Студии W» Могилёвского лицея музыки и хореографии. В средних классах школы выиграла гран-при белорусского телевизионного конкурса молодых исполнителей «Зорная ростань». Затем стала победительницей международных фестивалей духовной музыки «Магутны Божа» в Могилёве и «Goldenfest» в Польше.

В 1999-2004 годах училась на юридическом факультете Белорусского института правоведения, окончила вуз с красным дипломом.

В 2002-2003 годах была участницей национального Белорусского телевизионного фестиваля «На перекрёстках Европы», стала его финалисткой.

С 2002 года живет в Москве, где поступила на вокальное отделение в Московский институт современного искусства, уроки певческого мастерства ей преподавала Тамара Миансарова.

Широкую известность получила в 2002 году после участия в музыкальном фестивале «Славянский базар» в Витебске. В том же году, в Праге, на международном фестивале «Universetalent Prague 2002» победила в номинациях «Лучшая песня» и «Лучший певец».

В марте 2004 Подольская участвовала в отборочном туре на «Евровидение-2004» от Белоруссии. В 2004 году, пройдя сложный кастинг, попала в проект «Первого канала» «Фабрика звёзд-5».

17 декабря 2004 года вышел дебютный альбом «Поздно». В диск вошли 13 композиций, написанных , Еленой Стюф, Игорем Каминским и Артуром Байдо. Песня «Поздно» стала хитом, долго находилась в пятёрке популярных композиций по версии хит-парада Первого канала «Золотой граммофон».

20 декабря 2004 года состоялся финальный концерт «Фабрики звёзд-5» в СК «Олимпийский». По итогам зрительского голосования Наталья Подольская заняла 3-е место.

В феврале 2005 года Наталья победила в российском национальном отборе на конкурс «Евровидение» и представляла Россию с песней «Nobody Hurt No One» на конкурсе «Евровидение-2005» в Киеве. 21 мая в финале конкурса Подольская выступила под номером 20 и по результатам голосования заняла 15-е место.

Она рассказывала, что очень болезненно переживала своё поражение: «То, что происходило после выступления, я практически не помню. У меня сильно колотилось сердце, я была в состоянии аффекта. Если бы в тот момент убила человека, мне бы это точно сошло с рук». 15-е место явилось для певицы «полной неожиданностью и личным фиаско».

В 2005 году на «Русском радио» прозвучала песня Натальи Подольской «Одна», а позже на эту песню был снят клип. В начале 2006 года клип был показан на музыкальных каналах, а также попал в ротацию на телеканале MTV. «Одна» достигает первого места в хит-параде MTV «SMS-чарт».

В марте 2006 года на «Русском радио» появляется ещё одна песня певицы «Зажги в небе огонь».

С песней «Зажги в небе огонь» Подольская выступила на фестивале Первого канала «Новые песни о главном».

В тот период она попробовала себя в качестве модели и не раз появлялась на подиуме.

В 2008 году Наталья получила гражданство Российской Федерации.

Наталья Подольская и Владимир Пресняков с и совместно исполнили песню «Быть частью твоего». Впервые песня прозвучала на конкурсе «Новая волна». Квартетная композиция ротировалась на радиостанциях. Несколько недель продержалась в хит-параде Русского радио «Золотой граммофон», а также стала лауреатом «Песни года 2008».

Виктор Дробыш написал для Натальи Подольской и Владимира Преснякова песню «Ты со мной», которая стала лауреатом «Песни года 2009».

В марте 2010 года истёк срок контракта между Подольской и продюсерским центром Виктора Дробыша «Национальная музыкальная корпорация», после чего певица стала «самостоятельной творческой единицей» и получила возможность «продолжать артистическую деятельность своими силами».

Первой самостоятельной работой стал новый трек, записанный совместно с израильскими диджеями NOEL GITMAN, - «Let’s Go». Наталья впервые исполняла музыку в стиле прогрессивный транс.

В 2010 году на фестивале «Славянский базар» в Витебске Подольская выступила с песней «Гордость», слова и музыку к которой написала Вика «Яша» Дайнеко - дочь Валерия Дайнеко из «Белорусских песняров».

В том же году на конкурсе молодых исполнителей в Юрмале «Новая волна» Наталья Подольская спела в дуэте с певицей Анжеликой Варум «День опять погас», а позже стала лауреатом фестиваля «Песня года 2010».

В 2011 году приняла участие в проекте «Фабрика звёзд. Возвращение», где соревновались выпускники «Фабрики звёзд» разных лет, в составе команды продюсера Виктора Дробыша.

В 2012 году участвовала в «Днях культуры России в Китае». Помимо исполнения русских песен на фестивале, Наталья стала также ведущей этого мероприятия.

Наталья Подольская - Поздно

В январе 2013 года вышел альбом DJ Smash «Новый мир», заглавной композицией которого стала дуэтная работа с Натальей Подольской. Трек «Новый мир» стал заглавным саундтреком к фильму «12 месяцев».

В 2014 году участвовала в проекте «Первого канала» «Точь-в-точь», где заняла 3-е место.

Осенью 2015 года Наталья вернулась на сцену спустя несколько месяцев после рождения сына.

Наталья Подольская. Наедине со всеми

Рост Натальи Подольской: 174 сантиметра.

Личная жизнь Натальи Подольской:

Замужем. Муж - известный певец и музыкант .

Как рассказывала Наталья, когда-то сам президент Белорусии , отправляя ее в Москву на музыкальный конкурс, строго-настрого наказал не выходить там замуж. Белоруссию она не посрамила, получив «бронзу» на «Фабрике звезд», но наказ батьки певица так и не исполнила: влюбилась и вышла замуж.

С Пресняковым-младшим они познакомились на съёмках программы «Большие гонки» в 2005 году. Некоторое время жили в гражданском браке. А 5 июня 2010 года поженились. Церемония венчания проходила в столичном храме Святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке.

Наталья Подольская родилась 20 мая 1982 года в Могилеве. Родилась не одна, а с сестрой – двойняшкой Юлианой. Родители девочек, особенно папа, очень хотели, чтобы родился мальчик, т.к. в семье уже была дочь Татьяна, старшая сестра Наташи и Юли. Ничто не предвещало «двойного пополнения». Поэтому когда на свет появились двойняшки, это оказалось неожиданностью и большим счастьем.

Девочки росли. В то время как маленькая Юлечка молчаливо разглядывала картины, ковры и люстры, ее сестра Наташа громко и безостановочно орала, что и зародило первые подозрения о том, что у девочки есть вокальные данные.

Впоследствии так и случилось. Еще не начав говорить, Наташа стала п-е-т-ь. Сначала «ля-ля-ля», потом «тра-та-та», а первой полноценной песней стало произведение «По Дону гуляет казак молодой». Это произошло в 1984 году, по дороге в детский сад, когда исполнительнице было всего 2 года.

С годами Наташина творческая натура развивалась и крепла. Она устраивала настоящие костюмированные концерты для всей родни. Шестилетняя девочка надевала мамины вечерние платья и каблуки, микрофоном служили расчески, лак для волос и все, что попадалось под руку, на смех и радость присутствующим. В результате, насмотревшись на бесконечные перевоплощения дочки перед зеркалом, мама отвела девятилетнюю Наташеньку в театр-студию «Радуга». Там девочку учили петь, танцевать, привыкать к звуку микрофона, держаться на сцене и даже делать макияж. В 9 лет Наташа впервые вышла на сцену, и это окончательно решило ее судьбу.

Учителями пения у Наташи были педагоги Нелли Бордунова и Василий Сеньков. Этих людей она помнит и любит всю свою жизнь. Когда Наташе исполнилось 12, она стала солисткой первого в ее жизни профессионального коллектива «Дубль V». С этим коллективом Наташа исколесила всю Беларусь, гастролировала в Германии, Польше, Бельгии и других странах.

В 1999 году Наташа поступила в Белорусский институт правоведения и одновременно приняла участие в своем первом международном конкурсе «Золотой шлягер». На конкурсе Наташа заняла первое место, а институт закончила с красным дипломом.

Вообще учеба в юридическом вузе не мешала Наталье заниматься творчеством. На протяжении пяти лет обучения Наталья принимала участие в музыкальных конкурсах и фестивалях: «Славянский базар» в Витебске, «Universetalant» в Праге, где занимала призовые места. На одном из конкурсов Наталья познакомилась с народной артисткой Тамарой Григорьевной Миансаровой, которая согласилась дать ей уроки вокала. Это был третий педагог вокала в жизни юной певицы, научивший ее очень многому.

В скором времени у Тамары Миансаровой ожидалось большое творческое событие: сольный концерт в ГЦКЗ «Россия» в честь закладки ее именной звезды. Участвовать в этом концерте Тамара Григорьевна пригласила свою ученицу. По счастливому стечению обстоятельств после этого концерта демо-диск Натальи попал в руки к композитору Виктору Дробышу. Так произошло знакомство Натальи с будущим продюсером.

В 2004 году Наталья Подольская, пройдя сложный кастинг, попала в проект «Первого канала» «Фабрика звезд - 5», музыкальным продюсером которого была Алла Пугачева . Наталья стала одной из самых ярких участниц проекта, она выступала в дуэтах с известными артистами: Авраамом Руссо , группой «Динамит», Сергеем Галаниным и многими другими. Не прошли бесследно и знакомства с педагогами и руководителями проекта: Аллой Пугачевой, Линой Арифулиной, Мариной Леоновой, Владимиром Коробко, Сергеем Мандриком. По окончании проекта Наталья стала одной из победительниц «Фабрики звезд - 5» и единственной певицей, выпустившей свой сольный альбом «Поздно» в рамках проекта.

В 2005 году Наталья приняла участие в отборочных конкурсах за право представлять Россию в конкурсе «Евровидение». Впервые страна открыто голосовала за своего кандидата, зрители выбрали Наталью Подольскую с песней Виктора Дробыша «Nobody hurt no one». В это же время был выпущен сингл с одноименным названием песни.

Конкурс проходил в Киеве и, конечно, стал большим событием в жизни певицы. На международном конкурсе Подольская заняла 15-е место.

В этом же году на съемках программы «Большие гонки» произошла знаменательная в жизни певицы встреча. Наталья Подольская познакомилась с певцом и композитором Владимиром Пресняковым . Романтические отношения перерасли в настоящую любовь и новый творческий союз. Наталья продолжает работать с Виктором Дробышем, а в союзе с Владимиром рождается несколько песен-дуэтов: «Стена», «Мой мужик». Молодая пара становится одной из самых красивых и романтичных пар в мире шоу-бизнеса.

Самые известные композиции из репертуара молодой певицы – песни «Поздно», «Nobody hurt no one» «Одна», «Зажги в небе огонь» любимы радиослушателями многих популярных радиостанций. А клипы, снятые на эти композиции, не раз занимали верхние строчки хит-парадов лучших музыкальных телеканалов.

Сейчас Наталья продолжает жить активной артистической жизнью: снимает клипы, участвует в телевизионных проектах, гастролирует. У артистки прекрасный «живой» коллектив, без которого не проходит ни одно выступление. Наталья Подольская является одной из лучших артисток Национальной Музыкальной Корпорации.

«Каминскому выплачивались такие же суммы, как и мне»

Наташа, как получилось, что у тебя заключены контракты с двумя продюсерами?

Контракт с Виктором Дробышем я подписала с согласия Игоря Каминского и в его присутствии. И все мирно собирались работать, если бы Игорь сразу после «Евровидения - 2005» не стал себя вести странно. Он настойчиво и агрессивно высказывал свое мнение по поводу работы Виктора Дробыша. Наверное, весовые категории двух продюсеров - Виктора Дробыша и Игоря Каминского - все-таки отличаются. Каминский просто швырял в лицо Дробышу аргументы, от которых трясло всех: «Провал на «Евровидении»! Провал на «Евровидении»!» Да, на «Евровидении» был провал. Все об этом очень жалеют, все переживают. Но «Евровидение» в любом случае выделило меня из общего числа артистов «Фабрики звезд». Это тоже опыт. Пусть опыт поражений. Слишком гладко у меня до этого всё шло, не так ли?

И потом, у меня контракт подписан не с одним Виктором Дробышем. Среди акционеров, например, Первый канал. Это огромная система! Если ты вздумаешь идти против этой системы, тебе просто перекроют кислород. Да и было бы ради чего идти! Не ради же Игоря Каминского, который всем говорит, что вложил в меня миллионы и сделал в Беларуси суперзвездой! В общем, последовала естественная реакция Виктора Дробыша. В один момент он не выдержал и сказал Игорю Каминскому: «Да пошел ты к черту!»

То есть был момент, когда они хлопали дверьми...

Да. Все были на взводе. Я продолжала свои выступления, Игорю Каминскому выплачивались положенные проценты по контракту. Такие же суммы, как и мне. Через два-три месяца, когда я стала понимать, что конфликт не исчерпан, предложила Игорю возместить ту сумму, которую он якобы на меня потратил, в трехкратном размере. Он действительно что-то потратил. Каминский утверждает, что это одна сумма, а я не уверена, что это именно так. У меня на тот момент была возможность предложить Игорю сто тысяч долларов. На что он заявил: «О чем ты мне говоришь! Это просто смешно! Миллион долларов!»

Миллион?!

Когда я услышала от него эту цифру, у меня затряслись руки. Я стала понимать, что имею дело с человеком, которого совершенно не знаю. А ведь я с ним прожила пять лет! Он просто неадекватен в своих действиях, поступках, словах. На следующий день даже перезвонила ему: «Игорь, ты не погорячился? Может, ты все-таки передумал насчет миллиона?». Он ответил: «Шестьсот тысяч долларов. Это последняя цифра!» Но это смешно! В свое время Валерий Меладзе заплатил Фридлянду 300 тысяч долларов за расторжение контракта. И он был гораздо более раскрученной звездой. В общем-то, платить такие деньги только за то, чтобы Игорь Каминский оставил меня в покое, никто не станет. У меня нет таких людей, которые дали бы мне такую сумму, чтобы не вложить деньги в дело, а просто откупиться. Это огромные деньги.

Каминский говорит, что сейчас в отношении тебя продюсеры допускают серьезные ошибки...

Естественно, он так считает. Ведь не он мной занимается. Мы всегда готовы критиковать других людей, особенно, когда они совершают ошибки. Но это больше не дело Игоря Каминского!

Я работала певицей в московском ресторане

Скажи, ведь именно Каминский познакомил тебя с Дробышем?

Дробыш меня нашел, а не Каминский нашел Дробыша. Было так: мой демо-диск попал к Виктору Салтыкову. Ему понравилось, как я пою (кстати, репертуар не очень понравился), и он передал диск Дробышу. Виктору тоже понравился вокал. Как раз проходил кастинг на «Фабрику», где нужны были молодые талантливые люди. Каминский не приложил к этому никаких усилий. А сейчас в газетном интервью Игорь Каминский утверждает, будто это он написал песню Виктора Дробыша «Поздно». Смешно!

Но Каминский говорит, что вложил в тебя очень много денег. Даже собирался продавать квартиру в Москве...

Очень сложно рассуждать на тему, что сделал для меня Игорь Каминский и чего он не делал, но думает, что сделал. Он вложил в меня около тридцати тысяч долларов. Он привез меня в Москву, как мои родители говорили, «довоспитывал» меня. Мы записывали с ним песни, я жила этими песнями, я на многое надеялась. Но моя надежда умирала и умирала. Последнюю песню мы с ним записали в 2003 году. Всё остальное время я работала певицей в одном из московских ресторанов и получала 500 рублей за вечер.

Он как-то объясняет, почему хочет за контракт именно 600 тысяч долларов?

Говорит, что эта сумма - потерянная выгода. Впереди, я думаю, суд. Потому что условия, которые он предлагает, неприемлемы. Один из вариантов, который предлагается - подписать с ним контракт еще на пять лет. Я так в жизни не выберусь из контрактов! Но дело даже не в этом. Я больше не представляю себе возможным работать с Игорем Каминским. Я его не воспринимаю как человека, которого нужно слушать. На «Евровидении» он давил на меня психологически, угрожал. Не здоровью, а карьере. Я его на какой-то момент даже стала бояться.

Может, чувствовал, что ты уходишь, а он не готов отпустить?

Да, наверное.

Игорь был моей первой любовью

Когда сорвался твой концерт в Минске, ты говорила с Каминским?

Нет! У меня просто не хватает моральных сил на это. Общались с ним люди из продюсерского центра. Я очень обижена на Дворец Республики. Да, им прислали два контракта (один от Каминского, второй от продюсерского центра Дробыша - прим.авт.), но ведь нет никакого судебного решения о том, что мне запрещено выступать. А они просто перестраховались. Отменили концерт и не поддержали меня в трудную минуту.

Но Игорь для тебя был больше, чем просто продюсер...

Похожая ситуация со многими певицами - Катя Лель, Жасмин - это уже классика жанра. Ведь Игорь Каминский, пусть мне даже неловко и нелепо это сейчас вспоминать, был моей первой любовью. Мы прожили с ним почти пять лет. И, знаешь, как в «Бесприданнице» - не достаешься мне, так не доставайся ты никому. Любящие люди так не поступают. Они умеют отпустить. Все-таки я молодая девушка, а он уже немолодой мальчик. Он сейчас просто губит мою жизнь, губит мою репутацию в глазах людей. Поступает не по-мужски. Он сам вынудил так поступать с ним. Да, я понимаю, что я причинила ему боль. Но это жизнь. Я не хотела делать ему больно, но так получилось. У меня тоже была боль.

Давай представим, что вы разговариваете и расстаетесь друзьями...

Мы сейчас не общаемся, и я даже не представляю разговора с ним. Я бы не хотела его видеть. Даже через неделю после похорон моего отца я читаю ужасное, неприятное для себя интервью в газете от Игоря Каминского. Это его не останавливает. Хотя когда случилась беда, он звонил в Могилев: «Может, чем-то помочь? Можно я приеду?» Видимо, в моей жизни такая сейчас полоса. Я за этот год пережила многое, переживу и это.

Двум продюсерам помириться проще...

А для чего это Виктору Дробышу? Ведь Каминский продолжает его оскорблять, совершенно этого не стесняясь.

Что сейчас вы с Дробышем делаете?

Я не могу сказать, что у меня сейчас активный период, и я не слезаю с экранов, хотя в прессе появляюсь часто. Но это нормально. Пока нет яркой песни. Мы в поиске, записываем, пробуем. Не хочется обычную песню, хочется хит, не хуже, чем «Поздно». И он обязательно будет!

В интервью журналу HELLO! известная певица поделилась, что 30-летие стало для нее неким рубежом:
- Я ощущаю, что стала совсем взрослой. Это такой первый расцвет, прекрасный, благодатный возраст для женщины. Говорят, что еще в 45 он будет.(Улыбается.)
О старости:
- Во-1-х, мне повезло с генетикой. Очень хорошо выглядит мама в свои 63 года. Во-2-х, потому что у меня есть сестра-двойняшка, мы с ней все неприятности делим пополам - это моя теория такая. А еще я очень много в жизни смеюсь. И совсем не прочь лет через 10 заполучить мимические морщинки вокруг глаз. Я считаю, они красят человека, потому что понятно, откуда они взялись.

О детстве:
- Мои родители ждали сына, ему даже уже имя придумали - Игорь. А о том, что вместо Игоря родятся девочки-двойняшки, мама узнала уже во время родов. Врачи услышали биение 2-ух сердец, и ей в срочном порядке сделали кесарево сечение. Когда нас принесли домой, встал вопрос, где же спать второму ребенку, потому что кроватка детская была одна. Папа сказал: "Значит, будет пока спать на моем баяне". Так, согласно семейной легенде, началось мое увлечение музыкой.

Наташа(справа)с мамой Ниной Антоновной, папой Юрием Алексеевичем и сестрами Юлей и Таней
О гибели отца в 2006 году в автокатастрофе:
- Раз - и нет человека. Он не дожил ни до моей свадьбы, ни до Юлиной, ни до 30-летия нашего. А мне так много рассказать ему хочется, свозить куда-нибудь. Вот так судьба распорядилась... Я всегда мысленно к нему обращаюсь, советуюсь с ним...
О первой любви(речь о Игоре Каминском, первом продюсере, - С.):
- У меня была первая любовь, мужчина гораздо старше меня, сейчас даже страшно подумать насколько. Он верил в меня, в мой талант, очень-очень помогал, оплачивал студию, мы записывали песни. Но, к сожалению, эта история плохо закончилась. Мы расстались врагами. Хотя я не хотела конфликта и войны. У нас был договор продюсерский, а тогда, сначала 2000-х, это была форма рабства. Доходило до абсурда. Продюсер искренне считал, что он имеет право на все - на твое имя, на твое изображение, на интервью, которые ты даешь изданию. А когда прошла любовь, начались... суды. Мне очень жаль, что так произошло. Люди должны уметь договариваться.
О первом успехе:
- Я думаю, что в 2004 году, на "Фабрике звезд" это произошло. С песней "Поздно", которую Витя Дробыш и Лена Стюфф для меня написали. Как Володя говорит, эта песня задала такую высокую планку, она такая красивая, мощная, и вокал мой раскрывается полностью, и текст такой глубокий... Очень сложно было все эти годы мне сделать что-то лучшее, переплюнуть эту песню. Сейчас я готова ко второму витку славы.(Улыбается.)

О первом живом концерте:
- В 2005 году, уже после "Евровидения", когда началась моя гастрольная жизнь, я совершенно четко понимала, как я хочу выступать. Что это ни в коем случае не фонограмма, не минусовка. Я набрала команду музыкантов, и мы репетировали. Помню, случился первый мой концерт живой в Москве, в казино "Тропикана". Мы так дико волновались! Выступать нужно было 40 минут, а мы из-за волнения все песни стали играть быстрее. И нам не хватило буквально минут семь. Очень строгий арт-директор потом жаловался, что мы недоработали, что у гитариста порвалась струна, в общем, это был ужас преужасный! Но в то же время по всей Москве висели афиши, перетяжки "Наталья Подольская в казино "Тропикана". И для меня это было такое "Йееес!".
О первом знакомстве с Владимиром Пресняковым:
- В конце мая 2005 года я выступила на "Евровидении", где заняла 15-е место. Я очень тяжело переживала! В то время я как раз рассталась со своей первой любовью, сняла себе отдельную квартиру, и ко мне переехала из Могилева сестра Юля. Я дала себе зарок - никаких отношений в течение 2-ух лет. Только работа. И тут на съемках "Больших гонок" я встречаю Володю Преснякова. Это была любовь с 1-го взгляда. Внутренний голос сказал мне: "Это твой будущий муж".
(Однако спустя два месяца после начала отношений, Наталья узнала, что Владимир официально все еще женат. Она приняла решение расстаться, отмечает "Сплетник".)
- Сказала ему просто, что мы не можем больше встречаться - без объяснения причин.(...)Для себя он уже был свободным человеком, потому что принял решение развестись, а для меня женатым. А тут еще пресса стала писать, что у нас роман. Меня эта ситуация очень напрягла, потому что я не хотела, чтобы за мной закрепилась репутация разлучницы. Наверное, я сильный человек, если смогла наступить на горло своей любви. Я ведь как руку себе отрезала, безумно переживала. И все равно я точно знала, что мы будем вместе.(Улыбается.)
О решении обвенчаться:

- Я решила на Пасху причаститься, первый раз жизни. А батюшка мне объяснил, что не имею я права этого делать, потому что сознательно живу в грехе с мужчиной. Я сначала возмутилась очень сильно. Потом мы долго беседовали, а на следующий день я привела к нему Володю. И после этой беседы он сделал мне предложение. Через два месяца, в июне месяце, мы поженились, а спустя месяц - повенчались в церкви.
О плюсах и минусах жизни с Пресняковым:
- Дело в том, что, связав свою жизнь с Володей Пресняковым, я столкнулась с такой проблемой. Он старше, он известный артист, не одно поколение выросло на его хитах, и мне очень сложно быть певицей рядом с ним. Развиваться, добиваться эфиров. Меня радиостанции все, программные директора категорически записали в жены Владимира Преснякова и решили, что все у меня прекрасно и я ничего не хочу. А это не так. Я бесконечно ищу песни, я их записываю, сейчас на радиостанциях звучит моя песня "Интуиция", я сняла клип на нее в Париже. Я сейчас активно занимаюсь именно своим творчеством.
О творческом горизонте:
- Я очень хочу выпускать песню за песней, чтобы они звучали отовсюду, чтобы их любили и слушали люди.
"Салідарнасць"

Экс-продюсер Натальи Подольской пишет книгу о бывшей подопечной под рабочим названием «География отечественного шоу-бизнеса. Подольская низменность». В интервью Игорь Каминский рассказал, в чем основное достоинство Натальи Подольской и почему каждое ее появление на сцене за последние два года - череда грубейших продюсерских ошибок.

Как известно, Ваши суды с Подольской уже закончились. Почему Вы снова обратились в суд с иском к СМИ и доказывали, что не требовали от Наташи 1 миллион долларов?
— Информация о том, что суды якобы, закончились, выгодна лишь одной из сторон. Между тем, та ложь, которой Подольская и Дробыш наводняют СМИ, давно шокирует меня, как и всех, кто знаком с истинным положением вещей.

Умиляют статьи типа «Бандиты пытаются вернуть Подольскую бывшему любовнику», «Каминский подал заявление в милицию с требованием к Подольской…», «Бывший продюсер пытается отсудить у Подольской 1 000 000 долларов», которые призваны показать, что певицу затаскали по судам и требуют с нее огромные деньги.

Эти статьи – всего лишь, продукт «желтых» PR-технологий, призванных поддержать интерес публики к артисту при отсутствии творческих успехов.

27 февраля 2008 года Савеловский суд Москвы удовлетворил мой иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к одной из таких газет — «Твой день». В суде установлено, что я никогда не подавал заявлений с требованием к Подольской Н.Ю. о выплате мне каких-либо сумм ни в милицию, ни в другие правоохранительные или судебные органы.

- А что же тогда рассматривалось в суде, который, как утверждает Подольская, она выиграла?

— Я являюсь автором, соавтором, «производителем фонограмм» и, как следствие, правообладателем всех песен, записанных Н.Подольской в период с 2002 по 2005 годы. Таким образом, не только за мой счет, но и непосредственно моим творческим трудом, в тесном сотрудничестве с композитором и аранжировщиком Артуром Байдо, были созданы практически все песни и фонограммы опубликованные на CD «Поздно». Этой деятельностью я занимался в рамках семилетнего договора, заключенного с певицей еще в 2002 году.

Получив в результате наших совместных усилий некоторую популярность, певица втайне от меня заключила в 2004 году аналогичный договор с «Продюсерским центром Виктора Дробыша», что позволило, этой организации в результате реализации альбома «Поздно» многотысячными тиражами на территории Украины, Беларуси и России, не заплатить мне, как создателю всех этих песен, ничего. В конце 2006 года я был вынужден обратиться в суд.

В суде рассматривалось несколько моих исков к «ПЦ Дробыша». При этом, PR-службы этого ООО, постоянно пытались представить в СМИ этот конфликт, как конфликт экс-продюсера с певицей.

Между тем, единственным моим иском, в котором «ответчицей» значилась Подольская Н.Ю. — был иск о признании ее договора с «ПЦ Дробыша» незаконным. Этот иск был неимущественным: я не требовал от нее ничего материального, тем более миллиона долларов.

Юристы «ПЦ Дробыша» подали в этом процессе встречный иск и «чудодейственным» образом добились в суде (как минимум, пока) признания моего договора с певицей ничтожным и расторгнутым.

Назвать это выигрышем Подольской сложно, так как такой результат всего лишь вывел нас за рамки гражданско-правовых, договорных отношений. И сейчас, те же обстоятельства могут быть рассмотрены, но уже в поле административного или уголовного права.

- Почему Вы решили написать книгу «География отечественного шоу-бизнеса. Подольская низменность»?
- Такую книгу предложили мне написать друзья, знакомые с причиной моего обращения в суд. Многие из них считают, что эта история будет полезна всем тем, кто собирается заняться продюсированием какого-либо артиста, или просто интересуется изнанкой шоу-бизнеса.

- Вы считаете, что достаточно разбираетесь в шоу-бизнесе, чтобы писать о нем книгу?
- В российско-белорусском шоу-бизнесе я «плотно» работаю уже более 30 лет. В начале этой деятельности более 10 лет продюсировал дуэт Александр Тиханович-Ядвига Поплавская на территории России.

Кроме того, я являюсь автором и продюсером более 100 музыкальных телевизионных программ для ведущих телеканалов России и Беларуси, а также организатором и режиссером-постановщиком нескольких ежегодных международных музыкальных фестивалей.

- О чем будет книга? Кто главные действующие персонажи?
- Книга позиционируется издателем, как «ироничное пособие по практической юриспруденции для студентов продюсерских специальностей».

Будущий продюсер узнает, как правильно составлять долгосрочные контракты с «исполнителями», как романтические чувства современных певиц зависят от их личных бизнес-планов, как попадают на «Фабрику звезд» и «Евровидение», сможет ощутить всю непредсказуемость последствий «звездной» болезни, и чего можно ожидать, пытаясь защитить свои авторские и другие права в российских судах.

Главные действующие персонажи — это документы. В основном, документы, появившиеся в процессе судебных разбирательств с «ПЦ Дробыша». Они достаточно живописуют характеры участников.

- На какой стадии находится сейчас написание книги?
- Книга пишется «по настроению». Это, в принципе, документалистика. А, так как, рассмотрение исков в судебных инстанциях продолжается, каждый ответ добавляет новый импульс вдохновения.

- Как вы относитесь к продюсеру Виктору Дробышу и сегодняшнему творчеству Натальи Подольской?
- Каждый артист, достоин своего продюсера. Если кого-то композитор Дробыш продюсирует и «раскручивает», то только самого себя. По поводу творчества Подольской ничего сказать не могу. Сама Наташа никогда «творцом» своих песен не была. Ее основное достоинство — хороший голос. Но правильно организовать, «сделать» новую песню — это совсем другая история.

На мой взгляд, каждое появление певицы на сцене за последние 2 года, это череда грубейших продюсерских ошибок. В отсутствие хороших песен, беспорядочное мелькание на экране и в СМИ может принести обратный эффект.

Но и хорошая песня, в сегодняшней ситуации, может не сработать. Ведь ее надо еще и спеть, и записать, так «как надо». Как это уже было с песней «Поздно». А таких людей в окружении певицы сейчас нет.

Многим молодым исполнителям в приступах «звездной» болезни начинает казаться, что они являются единственной причиной своей популярности, и готовы самостоятельно сотворить что-либо достойное. Время показывает, что это не всегда так.

Название книги «География отечественного шоу-бизнеса. Подольская низменность» говорит о том, что Вы не можете простить Наталью и таким образом мстите ей за обиды. Так ли это?
- Это рабочее название. Я и сам против такой «жести» в названии. Книга, всего-навсего, призвана познакомить читателя с чудесами, происходящими в наших судах, а также в некоторых головах и душах. Я даже не пытаюсь высказать в ней своего мнения, а лишь привожу документальные свидетельства.

Но издатель, ознакомившись с материалами судебных слушаний, посчитал, что такое название наиболее точно отражает их содержание.

Там, например, будет подробно представлен встречный иск Н.Подольской, в котором, в частности, ею заявлено: « Я приехала на «Фабрику звезд-5» в 2004 году из Могилева, где работала до этого в ресторанах».

Эта фраза многое скажет нашим общим друзьям-музыкантам, звукорежиссерам, сокурсникам певицы по дневному отделению вокала ИСИ (2002-2004) и всем тем, кому доподлинно известно, что в Москву из Могилева певица переехала еще в 2001 году, и с тех пор постоянно проживала в Москве у меня дома, где мы работали над записью песен, благодаря которым певицу и заметили ее нынешние хозяева.

И таких «откровений» в суде немало. Мой отзыв на встречный иск певицы содержит 18 пунктов начинающихся словами «данное утверждение заведомо ложно», и то, что это действительно ложь, подтверждено документально. Читателю предлагается побыть воображаемым присяжным заседателем в этих процессах, и вынести свой собственный вердикт.

Все обиды давно прошли, но люди, предающие своих близких и поливающие грязью тех, кто дал им возможность подняться, должны понимать, что, вне зависимости от решений судов, темные пятна от бочки варенья и корзины печенья рано или поздно проступят сквозь белые одежды.

Вас не упрекали, что, написав такую книгу (вставив в название фамилию Подольская), Вы таким образом воспользуетесь и обогатитесь за счет бывшей подопечной, которая сейчас находится в звездном статусе?

- На счет «статуса» — …возможно, из Беларуси, он таким и выглядит.
На счет обогатиться… это …как бы никого не обидеть… «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти». Когда-то я увидел эту девушку в самодеятельности города Могилева и решил, что нашел интересного исполнителя и искреннего, бескорыстного человека для воплощения своих музыкальных идей на «большой» сцене. Это стоило потери четырех лет творческого труда и весьма существенных финансовых затрат. Поэтому, мне сейчас не до того, чтобы обогащаться «за счет бывшей подопечной». Зализать бы убытки от этой «находки».