Невероятные случаи спасения, в которые сложно поверить. Истории выживания в экстремальных ситуациях

Представьте, что на часах три часа дня, а вы ещё не обедали. Все Ваши мысли начинают крутиться вокруг еды.

Большинство людей, пропустив приём пищи или забыв дома куртку в прохладную погоду, считают, что день из-за этого безнадёжно испорчен. Малейшее чувство голода или холода заставляет Вас чувствовать себя дискомфортно. Но что бы Вы делали, если бы оказались в сложной ситуации на грани выживания?

В данной статье представлены десять невероятных историй о людях, которым пришлось гораздо хуже, чем Вам с Вашим безнадёжно испорченным днём.

Мужчина, который 76 дней дрейфовал на плоту в открытом море

В 1982 году Стивен Каллахэн, американский писатель, военно-морской архитектор, изобретатель и моряк, собрал все имеющиеся материалы из древесины и построил лодку, на которой отплыл с Канарских островов. С собой он взял чуть больше килограмма продуктов питания, около четырёх литров воды, солнечный опреснитель и самодельное копьё.

Спустя шесть дней после начала путешествия лодка Стивена Каллахэна затонула, в результате чего он был вынужден в течение 76 дней дрейфовать в открытом море на деревянном плоту размером 1,5 х 1,5 метра, пока его не спасли. За это время плот Каллахэна преодолел расстояние почти в 3000 километров. Мужчина сумел выжить вопреки всему, включая нападения кровожадных акул.

Девочка-подросток, которая пережила крушение самолёта, упавшего с высоты три тысячи метров в глубину тропического леса

В канун Рождества 1971 года семнадцатилетняя Джулиана Маргарет Кёпке вместе со своей матерью вылетела рейсом 508 авиакомпании LANSA в Пукальпу, где работал её отец. Никто из них не подозревал о том, что из-за нелепой случайности (попадание молнии) самолёт разобьётся, и Джулиана станет единственным человеком, которому удастся выжить в ужасной авиакатастрофе. Девочка с резаными ранами и сломанной ключицей в течение девяти дней бродила по джунглям в поисках помощи. Она выжила в диких условиях благодаря своим родителям, которые с самого детства учили её справляться с экстремальными ситуациями.

Подросток, который два месяца жил в диких условиях

В ноябре 2013 года восемнадцатилетний подросток Мэттью Аллен, имеющий психическое расстройство, ушёл из дома без вещей и мобильного телефона и не вернулся. Через два месяца его, покрытого пиявками, нашли в австралийском буше. За это время он частично потерял зрение, похудел примерно на 30 килограмм и заработал гангрену нижних конечностей.

Все два месяца Мэттью Аллен спасался тем, что пил воду из почти высохшего ручья.

Двое мужчин, которые выжили в автокатастрофе и в течение десяти дней искали помощи

Уругвайские регбисты Нандо Паррадо и Роберто Канеза стали одними из тех, кому посчастливилось выжить после крушения пассажирского самолёта в Андах в 1972 году. Тогда в результате авиакатастрофы погибло 29 человек.

Нандо Паррадо, Роберто Канеза и другие выжившие пассажиры (всего спастись удалось шестнадцати человекам) в течение десяти дней бродили по горам в поисках помощи. Чтобы выжить в морозных условиях, им пришлось прибегнуть к каннибализму: на протяжении недели они питались плотью погибших людей.

В 1974 году британский писатель Пирс Пол Рид написал о тех, кому удалось выжить в авиакатастрофе в Андах 1972 года, книгу «Живые: История спасшихся в Андах» (англ. "Alive: The Story of the Andes Survivors"), впоследствии ставшую бестселлером. Позднее история, описанная в книге, была положена в основу сюжета фильма «Живые», сценаристом которого выступил Итан Хоук.

В свою очередь, в 2006 году Нандо Паррадо опубликовал книгу «Чудо в Андах: 72 дня в горах и мой долгий путь домой».

Мужчина, которому, чтобы выжить после попадания в ловушку, пришлось ампутировать себе руку

История американского альпиниста Арона Ралстона была положена в основу сюжета фильма «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли.

В 2003 году Арон Ралстон обул свои ботинки, взял рюкзак с гидратационной системой, альпинистское снаряжение, складной походный инструмент, положил в кузов своего грузовика горный велосипед и отправился в пятичасовую поездку на другой конец штата Юта, чтобы совершить соло-поход, о котором он никому не сказал.

Во время прохождения каньона Блю Джон в национальном парке Каньонлэндс Ралстон случайно оказался в опасной ловушке: на его правую руку упал огромный валун весом 360 килограмм. Альпинист провёл 5 дней с зажатой под валуном правой рукой. Когда запасы еды и воды исчерпались, и перед Ралстоном встал вопрос жизни и смерти, он набрался храбрости и сделал немыслимое – ампутировал свою правую руку тупым складным ножом.

Несмотря на сильный болевой шок и кровоточащую рану, Ралстону удалось выбраться из расщелины. Он несколько часов шёл под палящим солнцем, пока, наконец, не набрёл на группу туристов, которые оказали ему первую медицинскую помощь и вызвали спасательный вертолёт.

Альпинист, который очнулся после глубокой гипотермической комы, длившейся восемнадцать часов

В 1996 году доктор Сиборн Бек вместе с девятью альпинистами решил исполнить свою заветную мечту и покорить могучую вершину Эверест. К сожалению, попытка сделать это обернулась кошмаром, после которого жизнь доктора Сиборна изменилась навсегда.

Во время восхождения на Эверест он впал в глубокую гипотермическую кому, в которой пробыл восемнадцать часов. Доктор Сиборн едва не умер. Ему чудом удалось выжить, но не без ужасных последствий. Впоследствии врачи ампутировали ему верхние и нижние конечности, а также удалили обмороженную кожу с лица. Однако доктор Сиборн не унывает, он наслаждается своей жизнью, как никогда прежде.

В своей книге «Оставленный умирать» доктор Сиборн пишет: «В последний момент какая-то неведомая внутренняя сила спасла меня от смерти. Я, едва волоча ноги (в буквальном смысле как ходячий мертвец), добрался до лагеря, где произошло моё перерождение…». Его книга легла в основу сюжета двух фильмов – «Оставленный умирать» и «Эверест».

Двое мужчин, которые заблудились в тропических лесах Амазонки и прожили там в течение трёх недель

В 1981 году молодой и наивный Йоси Гинсберг вместе с несколькими своими друзьями и единомышленниками отправился изучать тропический лес Амазонки и заблудился в его дебрях. В этот момент путешественники осознали, что у них осталось очень мало продовольствия.

После между друзьями возникла ссора, которая закончилась тем, что двое из них ушли, отделившись от группы, и больше их никто не видел. Гинсберг остался вдвоём с Кевином. За те три недели, что они провели в джунглях, им пришлось нелегко. Плот Гинсберга налетел на скалы; он оказался отрезанным от Кевина, и поэтому они были вынуждены разделиться. Йоси провёл один в джунглях 19 дней, после Кевин нашёл его и спас.

Девочка-подросток, которая получила серьёзные травмы в результате ужасной автокатастрофы, но, несмотря ни на что, снова смогла ходить

В возрасте семнадцати лет Катрина Бургесс подписала контракт с модельным агентством. Всего за несколько месяцев до этого ей пришлось пережить ужасную аварию. Она попала в больницу с переломом шеи, таза, левой ноги, позвоночника и проколом лёгких. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить. Катрина перенесла бесчисленное множество операций и, несмотря на все неутешительные прогнозы врачей, стала на ноги.

Мужчина, который упал с 47-го этажа и выжил

В 2007 году двое братьев Алкид и Эдгар Морено мыли окна в одном из нью-йоркских зданий. К сожалению, в тот день они забыли надеть ремни безопасности, из-за чего произошла страшная трагедия. Братья сорвались с высоты 47-го этажа и полетели вниз.

От полученных травм Эдгар скончался на месте, а Алкиду чудом удалось выжить. Он поступил в больницу с многочисленными переломами рёбер, правой руки, обеих ног, а также серьёзной травмой позвоночника. Алкид впал в кому, но, в конечном счёте, пришёл в себя и снова смог ходить.

По словам доктора Филиппа Барри, который занимался лечением Алкида Морено, это было действительно чудо.

Мужчина, который выжил после нападения бегемота

Отслужив в Британской армии, Пол Темплер вернулся на родину, в Зимбабве, где устроился на работу речным гидом. Одна из поездок по реке едва не закончилась для Пола трагедией.

В 1995 году мужчина стал свидетелем того, как огромный бегемот напал на его коллегу. Он не стал стоять в стороне и попытался помочь бедняге.

Когда Пол приблизился вплотную к бегемоту, тот открыл свой большой рот и проглотил его целиком. Мужчине каким-то образом удалось вырваться из пасти животного, однако он получил серьёзную травму руки, из-за чего её пришлось ампутировать. Несмотря на это, Пол продолжает работать речным гидом до сих пор.

Материал подготовила Rosemarina - сайт

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Когда Сенека писал, что «злая судьба непостоянна», он имел в Виду различные случаи спасения людей от почти неминуемой гибели, и за последующие две тысячи лет люди получили немало подтверждений его правоты.

В любой на первый взгляд безвыходной ситуации нужно помнить, что у судьбы много подарков и для верящего в свою счастливую звезду нет ничего невозможного. Для иллюстрации этого положения я хочу привести ряд реальных случаев, в которых люди избегали, казалось бы, неминуемой смерти.

В 1977 году житель штата Флорида (США) Марк Монджилло совершал очередной прыжок с парашютом.

Самолет летел на высоте 750 метров над землей, когда Марк без особого страха шагнул в бездну под ногами. Это был уже двенадцатый прыжок, и ничто не предвещало неприятностей. Однако основной парашют не раскрылся, и тогда Марк рванул кольцо запасного. Позже он вспоминал:

Он с размаху ударился о твердую землю, дважды подпрыгнул, поднялся и пошел к остальным парашютистам. У него оказался перелом ноги и многочисленные внутренние повреждения, которые потребовали восьмичасовой операции, но самое главное - он остался жив и даже не потерял сознания!

Позже, вспоминая свое падение, Марк рассказывал: «Я чувствовал себя спокойно. Меня охватило ощущение, что все будет хорошо, и я не мог представить себе свою смерть, понимаете? Я не беспокоился».

Эти слова человека, у которого не раскрылся парашют, следует сделать своим девизом. Не беспокойтесь понапрасну! Если судьбе будет угодно, она даст вам об этом знать. А до этого времени искренне верьте в свою удачу!

Если вы думаете, что данный случай уникален, то вы заблуждаетесь.

В 1944 году американский летчик Алан Е. Маджи упал из подбитого бомбардировщика, летевшего на высоте 6 км, и, проломив стеклянную крышу железнодорожной станции, остался жив.

Рекорд же падения с высоты принадлежит нашему соотечественнику, лейтенанту Ивану Чижову, который в январе 1942 года выпал из поврежденного самолета и пролетел без парашюта 6700 метров, приземлившись на заснеженный склон оврага, смягчивший падение. Он скатился вниз и остался жив, ограничившись лишь переломом таза и небольшим повреждением позвоночника.

Однако, это еще не предел возможного. Что вы скажете о парне, который был проглочен китом, почти сутки пробыл в его желудке и тем не менее остался жив?

В феврале 1891 года английское китобойное судно «Звезда Востока» охотилось на кашалотов вблизи Фолклендских островов.

Когда моряки заметили китовый фонтан, на воду были спущены два вельбота с матросами. Гарпун первого вельбота ранил кита в бок, но тот только впал в ярость и мощным ударом хвоста подбросил суденышко в воздух.

Китобои оказались в воде и стали удирать от взбесившегося кита, который крушил остатки лодки. Подошедший на помощь второй вельбот добил кита и через два часа пришвартовал его к борту «Звезды Востока». Из восьми человек команды вельбота спаслось только шестеро - остальные двое утонули во время поединка с китом.

Остаток дня и часть ночи ушли на разделку китовой туши, закрепленной цепями у борта судна. Утром желудок кашалота подняли на палубу корабля и начали разделывать.

Каково же было удивление китобоев, когда они обнаружили в китовом желудке покрытого слизью, скрюченного, словно зародыш, одного из пропавших накануне моряков с первого вельбота по имени Джеймс Бартли.

Он был жив, хотя сердце едва билось, и был в глубоком обмороке. Судовой врач приказал положить Бартли на палубу и поливать его морской водой, и через несколько минут матрос открыл глаза и пришел в себя. Однако он никого не узнавал, бился в конвульсиях и бормотал что-то бессвязное. Только через две недели к Бартли окончательно вернулся рассудок, и он рассказал о своем невероятном приключении.

Он помнил, как его выбросило из вельбота, но не успел увидеть раскрытой пасти кита, так как его сразу окружила кромешная тьма. Он чувствовал, что скользит куда-то вниз ногами вперед по слизистой трубе. Стенки трубы судорожно сжимались. Это ощущение длилось недолго. Вскоре он почувствовал, что ему стало свободнее, что он уже не ощущает конвульсивных сжатий трубы.

Бартли пытался найти выход из этого живого мешка, но его не было: руки натыкались на вязкие, покрытые горячей слизью, упругие стенки. От зловонной горячей атмосферы Бартли чувствовал слабость и недомогание. В абсолютной тишине он слышал собственные удары своего сердца. Его охватил ужас, который он не может сравнить ни с чем. От страха он потерял сознание и пришел в себя уже на койке в капитанской каюте.

А вот еще один невероятный везунчик.

В начале 70-х годов прошлого века лейтенант ВМФ США Дон Старбак, страстный любитель подводной охоты, плыл на лодке близ берегов Флориды и пристально вглядывался в воду.

Неожиданно на глубине около шести метров он увидел огромную рыбу. Это был гигантский окунь, невероятно толстый, словно винная бочка, длиной около трех метров и массой примерно четверть тонны.

Лейтенант и двое его спутников Уиллис Анснел и Роберт Галлик начали действовать. Надев ласты и маски, взяв в руки гарпунные ружья, они осторожно спустились в прозрачную синеву и, приблизившись к монстру, решительно атаковали его с трех сторон. Гарпуны Галлика и Анснела достигли цели, а стрела Старбака отрекошетила от толстой чешуи рыбы. Раненое создание яростно забилось, злобно разевая огромную пасть.

Лейтенант быстро поднялся на поверхность и взял из лодки нож. Уверенный, что окунь смертельно ранен и с ним легко справиться, Старбак погрузился на дно. Рыба заметила его и бросилась навстречу.

Неожиданно ошеломленный человек очутился в кромешной темноте и почувствовал сильную боль в пояснице. Он ощущал, как его ноги волочатся по коралловому дну. Ничего не понимая, лейтенант протянул руку вперед и уткнулся в слизистую поверхность глотки рыбы. Лишь теперь он понял, что переднюю часть его туловища заглотил морской исполин.

Рыба куда-то стремительно уплывала, и мощные струи воды обтекали ноги несчастного. Человек попытался освободиться, но зубы чудовища сжались еще плотнее. От боли Старбак вскрикнул и чуть было не захлебнулся. Ему казалось, что легкие вот-вот разорвутся от нехватки воздуха.

Между тем нож все еще находился при нем. Где наиболее уязвимое место у этого исполина? Куда следует нанести удар, чтобы как можно быстрее поразить его? По жабрам! Лейтенант сделал несколько ударов ножом и потерял сознание от нехватки кислорода.

Он не помнил, как оказался на поверхности, но чувствовал, что легкие наполняются живительным воздухом. И тут же услышал крик своих товарищей, спешивших к нему на лодке: «Рыба выплюнула тебя! Ты, видно, оказался ей не по вкусу!» Они подняли пострадавшего на борт. Лейтенант тяжело дышал, был весь исцарапан, напуган, однако серьезных травм не оказалось. Человек, побывавший в глотке окуня, остался жив.

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву.

Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах.

На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту.

Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии. Сегодня Катрина Бургесс — известная модель.

Альпинист, отрезавший себе руку
Аарон Лее Ралстон, 1975 г.р. инженер-механик по профессии и альпинист по призванию был вынужден сам себе ампутировать зажатую валуном правую руку, чтобы освободиться.

Несчастный случай произошел в штате Юта (США), в апреле 2003 года, во время занятий альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. 300-килограммовый валун упал на правую руку альпиниста и зажал ее. Отправляясь на подъем Ралстон никому не сказал о своих планах и маршруте, поэтому знал, что искать его никто не будет.

В течение 4 дней Аарон лежал около камня. Потом у него закончилась вода, ему пришлось пить собственную мочу. Аарон вырезал свое имя на стене каньона (с датой своей предполагаемой смерти) и сделал прощальную запись на камере телефона. По автобиографической книге был снят оскороносный фильм «127 часов».

Потом пришло осознание, что терять уже нечего и альпинист решил бороться. Аарон резким движением попытался извлечь руку из-под камня. Но при этом сломал руку. Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. После этого Аарон смог спуститься с 20-метровой стены и начал свой путь к спасению. К счастью, ему встретились туристы, они накормила и напоили Аарона, а так же вызвали спасателей, которые доставили альпиниста в больницу и нашли отрезанную руку. Рука позже была кремирована.
На фото: камень, прижавший руку альпиниста Арона Ли Ралстона

Спустя некоторое время Аарон Лее Ралстон написал книгу «В безвыходном положении», в которой описал произошедшее с ним. Он продолжает заниматься альпинизмом, женат, имеет ребенка.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела
Мексиканская революция — это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор.

Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь. Но фото Венсеслао Могуэль в 1937 году демонстрирует шрам, оставленный контрольным выстрелом, на шоу NBC, которое называлось «Веришь или нет?».

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге
24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев
Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак.

В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом
Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки.

В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Женщина, пережившая крушение самолета в результате удара молнии
Как Вы считаете, что более опасно для жизни: получить удар молнии, выпасть из самолета или 9 дней с многочисленными ранениями пробираться через тропический лес? Старшеклассница Джулиана Кёпке прошла через все эти несчастья и осталась жить. 24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния. В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.

Ряд сидений, к одному из которых была пристегнута Джулиана, рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли. Сама девушка утверждала, что ряд сидений в падении вращался, как лопасть вертолета, что, вероятно, замедлило скорость падения, кроме того сидения упали в густые кроны деревьев.

После падения с 3 километровой высоты у Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто синяками и царапинами. Но, к счастью, травм, мешающих передвижению, не было. На бога надейся, но и сам не плошай! Отец Джулианы был биологом, она неоднократно бывала с ним в джунглях и имела представление, как выжить в лесу и выбраться из него. Джулиана смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению, надеясь таким образом добраться до реки, где можно встретить людей. Спустя 9 дней она наткнулась на рыбаков, которые и спасли девушку.

Случай с Джулианой Кёпке лег в основу двух кинофильмов. Саму Джулиану после ее приключения от живой природы не отвратило и она стала зоологом.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами
Халид Хуссейн (Khaleed Hussain) — 20 летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды
Кери МакКартни (Keri McCartney) находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка.

Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (Texas Children’s Fetal Center) (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений.

В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения
Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды.

Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины.

После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров. Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров
Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

75 руб. за жизнь
Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала.

Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь.
На фото: Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.

Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.
На фото: Лариса Савицкая, наши дни

76 дней на надувном плоту
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное - по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки
Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.

Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара - его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, - вспоминал впоследствии Гинсберг. - В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».

Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане
Путешествие молодой пары по маршруту Таити - Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.

Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Авария на шахте Сан-Хосе
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, Чили, произошёл обвал породы. 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. В результате аварии людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней.
На фото: замурованные под землей чилийские шахтеры смотрят в спущенную к ним камеру.

Работы по расчистке завалов начались сразу же, причём спасатели попытались спуститься вниз традиционным способом, через вентиляционные шахты — однако быстро выяснилось, что завалило и вентиляционные проходы. После этого в работах задействовали тяжёлую технику, которая должна была расчистить завал непосредственно на входе в забой, где, по расчётам, могли находиться уцелевшие шахтёры. Но использование тяжёлой техники осложнило нестабильную ситуацию в шахте, произошёл новый обвал, и от этой идеи отказались.
На фото: родственники горняков, оказавшихся под завалами в золото-медной шахте, собрались у экрана, на котором показывают видеозапись из шахты в Копьяпо, к северу от Сантьяго, Чили.

Кроме того, выяснилось, что у руководства шахты нет точной и подробной карты всех подземных тоннелей, так что спасателям вскоре пришлось действовать почти вслепую. Суть операции состояла в том, чтобы бурить почти что наугад вертикальные скважины с двойной надеждой: что одна из этих скважин достигнет тоннелей и что в этих тоннелях ещё будут живые люди. Скважины бурили более двух недель, так что надежды спасти кого-нибудь постепенно таяли. Но 22 августа пробурили новую вертикальную скважину и подняли бур, в котором находилась записка, смысл которой состоял в том, что все 33 шахтёра, бывшие в шахте, живы и находятся в безопасном убежище.

Было принято решение использовать американское бурильное оборудование, разрабатываемое при участии НАСА для использования в космических программах. Данное оборудование было рассчитано на работу с особо прочной горной породой и призвано было ускорить темпы спасательной операции. И действительно, использование дорогостоящего оборудования (общая стоимость спасательной операции превысила 20 миллионов долларов) помогло проделать аварийный шурф к 9 октября. К 12 октября спасательная операция, финальная стадия которой заключалась в поднятии люльки, в которой помещался только один шахтёр, через шурф диаметром около 90 сантиметров, была благополучно завершена.

От глубин Амазонки до открытых океанов, ниже представлены двадцать пять удивительных историй выживания вопреки всему:

25. Джулиана Кёпке (Juliane Koepcke)

Она была единственной выжившей в авиационной катастрофе рейса 508 авиакомпании LANSA, который распался в воздухе над перуанским тропическим лесом после удара молнией. Джулиана пролетела тысячи метров вниз, будучи пристёгнутой к своему креслу, но её падение было смягчено пологом джунглей, и она выжила, отделавшись лишь сломанной ключицей. К счастью, поблизости от места её падения тёк ручей и после того, как она брела вдоль его русла в течение 9 дней её спасли лесорубы.

24. Нандо Паррадо (Nando Parrado) и команда

После того как уругвайская команда по регби потерпела крушение самолёта высоко в Андах, выжившие прибегли к каннибализму. Одному из выживших, Нандо Паррадо, удалось найти способ подняться на пик высотой в 5181 метров, из-за которого группа застряла на леднике. Затем они шли в течение 10 дней до того, как были спасены.

23. Стивен Каллахэн (Steven Callahan)

Отплыв с Канарских островов в сторону Карибского моря с небольшим парусом, лодка Стивена затонула посреди Атлантического океана, и он остался дрейфовать в течение 76 дней. В конце концов, он выбрался на берег на Багамах.

22. Джон Колтер (John Colter)

Джон Колтер был американским капканщиком, которого захватили в плен Черноногие индейцы (Blackfeet Indians) в 1808 году. После того, как они его раздели догола и сказали ему бежать, Колтен понял, что он стал объектом «охоты на человека». Ему удалось избежать и даже убить нескольких преследователей по пути в Форт Рэймонд (Fort Raymond), который находился почти в 321 километре от него.

21. Экспедиционная команда Эрнеста Шеклтона (Ernest Shackleton)

Когда сэр Эрнест Шеклтон ехал, чтобы пересечь Антарктиду пешком, его корабль застрял во льду и без посторонней помощи он и его команда находились в затруднительном положении в течение 22 месяцев. Первый год экипаж жил внутри корабля, но после того, как лёд уничтожил его, они переехали на лёд. Эрнест, в конце концов, принял решение проплыть 1287 километров в спасательной шлюпке до острова Южная Георгия (South Georgia), где велось небольшое дело по китобойному промыслу.

20. Арон Ралстон (Aron Ralston)

История Арона получила широкую огласку в 2003 году, когда ему пришлось ампутировать свою правую руку, чтобы высвободиться, так как он застрял между валуном и каменной стеной. Он совершал поход в штате Юта, когда валун сместился и пригвоздил его руку.

19. Пьер Вио (Pierre Viaud)

В 1766 Пьер Вио находился на борту французского торгового судна, которое потерпело крушение во время шторма у берегов Флориды. Он изо всех сил пытался найти пищу и кров в болотах Флориды и даже убил своего раба, чтобы тот не погиб мучительной смертью от голода. Тем не менее, в конце концов, его спасли.

18. Дебби Кили (Debbie Kiley)

В октябре 1982 Дебора и четыре других человека отправились в яхте от штата Мэн во Флориду. После того, как бурные волны у берегов Северной Каролины уничтожили лодку, они оказались брошенными на произвол судьбы в водах, кишащих акулами. Один из них отплыл от группы и его никогда больше не видели, а другой был съеден акулами прямо под плотом. Из всей команды выжили лишь Дебора и ещё один человек.

17. Пассажиры рейса Особый Гремлин (Gremlin Special Passengers)

13 мая 1945 года военный самолет США по прозвищу Особый Гремлин врезался в гору в голландской Новой Гвинее (Dutch New Guinea). Трое из выживших пассажиров обнаружили, что они оказались в окружении племени известных каннибалов. К счастью для них, племя почти исключительно питалось членами враждебного племени. В конечном итоге, трио было спасено.

16. Команда китобойного судна «Эссекса» (Whaleship Essex Crew)

После того как кашалот протаранил и потопил судно, 21 моряка с Эссекса начало увлекать за собой течение. Прибегая к каннибализму и утоляя жажду мочой, они, в конце концов, добрались до необитаемого острова с ограниченными ресурсами. Они разделились, чтобы найти помощь и некоторые вернулись в океан в своих лодках. Из 21 человека выжили лишь 8.

15. Ян Баалсруд (Jan Baalsrud)

В марте 1943 года Ян и группа иностранных солдат прибыли в оккупированную нацистами Норвегию из Англии. Их целью было помочь в сопротивлении. После того, как миссия провалилась, за Яном гнались через норвежскую тундру. На нём почти не было одежды, и он перенёс пулевое ранение. В конце концов, он нашел дружественный арктический посёлок, жители которого помогли ему бежать в Англию.

14. Эбби Сандерленд (Abby Sunderland)

При попытке стать самой молодой девушкой, совершившей кругосветное путешествие в одиночку, мачта 12-метровой яхты Эбби сломалась, примерно в 3218 километрах от берега, посреди Индийского океана. Она была спасена рыбаком через два дня после того, как она подала сигнал бедствия.

13. Хью Гласс (Hugh Glass)

После того как его сильно изувечил медведь во время экспедиции капканщиков в штате Миссури, руководитель экспедиции попросил нескольких мужчин остаться с Хью, пока он не умрёт, а затем похоронить его. Тем не менее, мужчины оставили его, когда он был ещё жив и сообщили руководителю, что он мёртв. Когда Хью пришёл в сознание, он дополз до реки Миссури, а затем добрался в Форт-Нокс на плоту. По пути аборигены помогли ему, накрыв медвежьими шкурами его загноившиеся раны.

12. Бек Уэзерс (Beck Weathers)

Документируя самый смертоносный сезон в истории восхождения на гору Эверест, бестселлер «В разряженном воздухе» (Into Thin Air) рассказывает историю Бека Уэзерса, чудом выжившего, потеряв сознание в зоне смерти. Проведя 18 часов при отрицательных температурах, он пришел в себя и, спотыкаясь, добрался обратно в лагерь. Его лицо было ужасно изуродовано, и он потерял обе руки.

11. Отряд Доннера (Donner Party)

Эта группа американских пионеров пыталась добраться до Калифорнии, когда серия неудач заставила их провести зиму 1846 года в горах Сьерра-Невады. Некоторые члены отряда прибегали к каннибализму, чтобы выжить, и в конце лишь 48 из 87 членов отряда добрались до пункта назначения.

10. Лейтенант Дэвид Стивс (Lt David Steeves)

Он должен был лететь из Калифорнии в штат Алабама, однако лейтенант Дэвид Стивс так и не прибыл на место. В ходе проведённого поиска его не нашли, и он был объявлен мёртвым. Однако, через две недели, он пришел пешком из гор Сьерра-Невады после катапультирования, из-за того, что в самолёте что-то взорвалось.

9. Катастрофа воздушного шара (Balloon Crash)

Зимой 1920 года три американских морских лейтенанта, летевших на воздушном шаре, потерпели крушение глубоко в канадской глуши. Они шли пешком в течение недели, пока, наконец, не достигли торгового поста в Гудзоновом заливе (Hudson Bay).

8. Йоси Гинсберг (Yossi Ghinsberg)

В 1982 году Йоси и трое его друзей заблудились в боливийской Амазонке. Группа разделилась на пары и двух своих товарищей они так никогда больше и не увидели. Йосси и его друг построили плот, чтобы плыть по реке, но потеряли друг друга на порогах реки. Его друг был спасён, а Йоси был найден через 19 дней, поливающим берег реки.

7. Хироо Онода (Hiroo Onoda)

Бывший японский разведчик Хироо, который воевал во Второй мировой войне, не сдавался до 1974 года. На самом деле, он провёл почти тридцать лет, таясь в джунглях на Филиппинах, потому что отказывался верить в то, что война закончилась.

6. Капитан Джеймс Райли (Captain James Riley)

В 1815 году американский капитан Джеймс Райли и его команда потерпели кораблекрушение на побережье Северной Африки. Они были схвачены и проданы в рабство, что привело их к безумному путешествию через сердце пустыни Сахара. В конце концов, они были освобождены посочувствовавшим им британским торговцем.

5. Экспедиция Льюиса и Кларка (Lewis and Clark Expedition)

Отправленная Томасом Джефферсоном для исследования Запада, была ограблена, ранена, и почти погибала от голода много раз. Без помощи дружественных местных племён или их переводчика, Сакаджавея (Sacajawea), они, безусловно, бы погибли.

4. Семья Робертсон (Robertson Family)

В 321 километре от Галапагосских островов стая косаток протаранила и уничтожила корабль семьи Робертсон. Родители, трое детей, и друг семьи дрейфовали в течение 36 дней, пока их не спас японский рыболовный траулер.

3. Джон Маккейн (John McCain)

После того как его самолет разбился во время войны во Вьетнаме, лейтенант Джон Маккейн был захвачен в плен и неоднократно подвергался пыткам в течение почти 5 лет, пока он не был наконец освобожден. Он даже однажды отказался от более раннего предложения по освобождению, сказав, что, если каждый второй заключённый, который поступил после него, не будет освобождён, он никуда не пойдёт.

2. Стив Фоссет (Steve Fossett)

Преодолев две трети пути в своём стремлении совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре в одиночку, Стив попытался пролететь над бурей, проходившей над Коралловым морем. На высоте в 9144 метров град продырявил его воздушный шар, и его пассажирская корзина начала падать в океан. Удивительно, но он выжил и был спасён через 10 часов.

1. Славомир Равич (Slavomir Rawicz)

После того, как его приговорили к 25 годам сибирского Гулага, этот польский офицер вместе с 6-ью другими бежал из лагеря в Якутске и прошёл 6437 километров пешком по льду сибирской тундры, пустыни Гоби, через Тибет и через Гималаи в Британскую Индию.

Человек поднялся на вершину эволюционной пирамиды не только из-за того, что ему удалось стать на ноги и научиться собирать урожай. Главное, что его отличает от остальных существ - осознание грядущей смерти. Благодаря этому люди могут заранее заботиться о безопасности и принимать правильные решения в самых экстремальных ситуациях.

Истории выживания ужасают и впечатляют одновременно. Осознание смерти помогало принимать решения, которые противоречат здравому рассудку. Но именно благодаря им герои наших 7 историй смогли рассказать о своём спасении.

Выжить в Сахаре без воды

Экстремальные марафоны - способ проверить свою выносливость в условиях, тяжёлых для нормального существования даже тех, кто имеет все приспособления и достаточный запас воды и пищи. Мауро Проспери первый раз участвовал в «Марафоне по пескам». Дистанция в 250 км пролегала по пустыне.

Первый этап пешей гонки проходил по плану. Но в один из дней началась песчаная буря. Мауро переждал её в палатке. Когда вышел из неё, то увидел, что ландшафт изменился до неузнаваемости. У всех участников были компас и карта, но навигация без отправной точки безуспешна. Спортсмен просто начал идти по пустыне. Запас воды закончился и он помочился в бутылку, чтобы сохранить хоть какие-то граммы жидкости.

На 3 день он пришёл к гробнице. Это была защита от солнца и песчаного ветра. В помещении прятались летучие мыши. Мауро выпил кровь 20 особей - это помогло восполнить запас жидкость в организме. 2 самолёта не заметили дыма его сигнальных ракет, в этот момент на него нахлынуло отчаяние. Мужчина перерезал себе вены и уснул… Но на утро проснулся живым и увидел, что кровь просто свернулась. Это было «второе дыхание» - он понял, что смерть не хочет его забирать.


Мауро Проспери двигался по пустыне за тучами, которые были только утром. Днём отдыхал, питался кровью ящериц, жевал кактусы. Ориентировался по экскрементам животных. На 9 день вышел к оазису. Там его нашло племя берберов. За 9 дней проживания в пустыне он потерял 16 кг веса, прошёл 300 км. Марафонцу удалось выжить не только из-за отличной физической подготовки:

  • ясность мышления и спокойствие помогли находить источники жидкости;
  • знание особенностей пустыни - избежать перегрева и ожогов;
  • спортсмен каким-то образом активировал в себе забытые и глубоко спрятанные инстинкты.

В ледниках на одной ноге

Джо Симпсон был участником команды альпинистов, которая состояла из трёх человек. Он и его напарник по восхождению, Саймон Йейтс, отправились вместе на вершину Сиула Гранде, оставив в лагере Ричарда Хокинса.


До вершины оставалось всего 15-20 метров, когда Джо сорвался с обрыва и ударился ногой о выступ скалы. Кость голени прошла сквозь коленный сустав и расколола нижнюю часть берцовой кости. Здоровый напарник начал организовывать спуск. Погодные условия и рыхлый снег усложняли этот процесс.

До лагеря оставалось чуть меньше 1 км высоты, когда они поняли, что внизу крутой обрыв. Симпсон повис над обрывом, под которым была огромная трещина. Саймон был в не менее опасном положении: рыхлый снег расходился под ним и нарастал риск сорваться вместе с раненым напарником. Саймон прождал час в надежде, что Симпсон доберётся до безопасного положения. Но верёвка оставалась натянутой. Саймон перерезал её…

Рыхлый снег смягчил падение Джо. У него был выбор - ожидать смерти или взять тот ничтожный шанс, который ему оставляла ситуация. Он начал спуск по щели. 40 метров были преодолены за 5 часов, но впереди было 9 км. С болевым шоком, в изменённом состоянии сознания Джо двигался, отдавшись на волю бредового голоса, который слышался в его голове. Альпинист буквально дополз к лагерю, из которого Саймон и Ричард собирались уходить через несколько часов.

Выживание Джо Симпсона удалось, благодаря таким факторам:

  • поедание снега помогло поддерживать силы;
  • альпинист выбрал, хоть и ничтожный, но шанс на жизнь;
  • в состоянии изменённого сознания активировались базовые инстинкты, направленные на выживание.

Пленник океана

Многие слышали о фильме «Жизнь Пи», но мало кто знает, что большая часть приспособлений для выживания были придуманы в реальной ситуации. Стивен Каллахан - опытный яхтсмен, изобретатель навигационных приборов, проектировщик яхт, котором узнал мир, благодаря его 76-дневному дрейфованию в шлюпке по Атлантическому океану.


Каллахан отправился в одиночную гонку на шлюпе собственной проектировки. В одну из ночей случился шторм и его судно столкнулось в море с китом. Путешественник успел перебраться в спасательную шлюпку. После того, как буря затихла, он унёс с тонущего шлюпа свой минимум для выживания - опреснитель воды, запас еды, фонарик и руководство по выживанию в больших водах.

За время дрейфования мимо него прошло 9 кораблей, он отравился краской, которая слезла с опреснителя, получил солнечные ожоги 3 степени, на его шлюпку нападали акулы и борьба с самим собой - безумие и паника охватывали его всё чаще и чаще.

Шлюпку Каллахана выбросило на остров и через день его нашли местные рыбаки. Стивен Каллахан не единственный человек, которому удалось выжить в плену Мирового Океана, но его спасение - настоящий подвиг. Ему помогли:

  • профессиональный опыт;
  • способность переносить социальную изоляцию;
  • хладнокровная расстановка приоритетов (например, он терпел боль от язв, но питьевую воду хранил для употребления внутрь.
  • от цинги спасло питьё крови рыб и птиц.

Причины, по которым людям удаётся выжить в нереальных условиях

  1. Выбор жизни. С этого момента подсознание запускает некую программу по активации древних инстинктов. Брезгливость и страх уходят, а на их место приходит способность видеть и использовать все шансы, которые представляет каждое мгновение жизни.
  2. Выносливость организма. В пустыне, в горах, на воде - везде эти люди вступали в схватку с природой, предварительно повысив свой физиологический порог выносливости.
  3. Адаптивность. Каждый из них принял условия окружающей среды и начал свой марафон по выживанию с их учётом.

Благодаря этим историям, мы получаем не просто знание о том, как быть в экстремальной ситуации, а ещё и то, что цена жизни настолько высока, что лучше избегать подобных испытаний.