Николай александрович воронов диагноз. Николай воронов. Получение музыкального образования

26-летний российский композитор Николай Воронов, прославившийся в конце нулевых благодаря хиту «Белая стрекоза любви », теперь ведет довольно странный видеоблог на YouTube: в роликах он сидит перед камерой в полуголом виде и произносит малоосмысленные монологи. В соцсетях беспокоятся о психическом здоровье мужчины.


Пользователи соцсетей предполагают, что в поведении Воронова виновато некое психическое расстройство, вызванное затишьем после славы. «Это пример того, как шоу-бизнес калечит людей», - написано в Telegram-канале «Русский шаффл».

Николай Воронов родился в мае 1991 года. По словам его мамы, музыкой он начал заниматься с трех лет. С пяти лет учился играть на фортепиано в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. Воронов стал звездой в 17 лет благодаря YouTube и песне «Белая стрекоза любви», которую он написал еще в 10 лет. С ней он выступал на корпоративах, телешоу и в клубах.

Популярность Воронова бысто сошла на нет. В прошлом году молодой человек дал интервью «СтарХит», в котором рассказал, что ушел с эстрады, потому что «стал более серьезно заниматься игрой на фортепиано, чтобы стать профессионалом, у которого вообще не будет неудач». При этом он заявил, что ненавидит консерваторию, в которой проучился пять лет, потому что там его «ничему не научили» и не видели в нем композитора. Воронов также признался, что не переживает из-за былой славы.

У меня не было с этим проблем. Я живу и грущу, как раньше. Только грусть не от того, что меня забыли, а от того, что все живое вокруг умирает

Николай Воронов.

Не так давно в программе «Точь-в-точь» на Первом канале популярный юморист всея Руси Максим Галкин буквально сразил наповал всех зрителей и ведущих, изобразив некую звезду рунета — Николая Воронова, когда-то прославившегося хитом «Белая Стрекоза Любви», а потом канувшего в небытие. У многих людей, которые Воронова и его песен знать не знают, возник закономерный вопрос: «Откуда Максим Галкин вообще вытащил этого странного ботаника в очках и с синтезатором? Кто это? И почему именно на него пал выбор популярного юмориста? Нет что ли других «жертв» для пародирования — более маститых и известных публике?»

Удивительно, но выбор Максима Галкина не случаен, как может показаться на первый взгляд. Если на всё это посмотреть с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана , то популярный юморист бессознательно выбрал своего «векторального двойника»: набор векторов у Галкина и у Воронова совпадает один в один (мышечный, анальный, кожный вектора снизу и зрительный, оральный и звуковой – сверху).

Однако есть одна мааааленькая, но существенная разница: если у Максима Галкина все вектора развиты, находятся в хорошем состоянии, благодаря чему их свойства гармонично дополняют другу друга, даря своему обладателю возможность по полной реализовать в обществе свои таланты и способности, то у Николая Воронова всё несколько печальнее. Вектора пребывают в не очень хороших состояниях, стрессуют, «дребезжат», придавая их и без того странному обладателю гротескные и комичные черты. Так, например, Николай имеет привычку постоянно грызть ногти на руках, все время что-то теребит, дергает руками – что свидетельствует о стрессе в кожном векторе . Пытается болтать без умолку и не по теме, несмотря на проблемы с дикцией, и часто бывает «заткнут» собеседником – не очень развитая оральность. Даже пение, словно «медведь на ухо наступил» (несмотря на то, что Николай обладает хорошим слухом и отучился сначала в Гнесинке, а потом и в Московской Консерватории им. П.И. Чайковского). Что не так с Николаем Вороновым? Постараемся сделать некоторые системные догадки.

Кто же такой Николай Воронов?

Николай Воронов, несмотря на то, что одно время его «Белая стрекоза любви» звучала буквально из каждого утюга и из каждой кафешки на набережной, по-прежнему остается личностью не особо известной. О нем не слагают книги, его биографию не записывают, его песни (кроме Стрекозы) известны только узкому кругу людей, а про то, что данный человек еще и пишет стихи да пытается творить «серьезную музыку», неизвестно почти никому.

Некоторые называют Воронова «блаженным русского Интернета» и «дурачком» , другие считают несомненным талантом и непризнанным гением, третьи с сожалением вздыхают — «парень болен, а вы над ним смеетесь» .

Сам Воронов своих проблем не скрывает, честно заявляя, что — да, проходил лечение в психбольнице, но даже несколько гордится этим, небезосновательно считая, что сумасшествие и гений ходят рука об руку. Одно время Николай даже пытался сыграть на своей «ненормальности», используя это как образ для публики, делая какие-то совершенно сумасшедшие записи и выкладывая их на ютуб. Пытался эпатировать подписчиков, заявлял себя в качестве эксцентричного музыканта, придумывая различные забавные названия для своей «группы». Например, «Скумбрия холодного копчения». Постоянно рассуждал о «нормальности и ненормальности», по-звуковому несколько возвышая себя над «нормальной толпой»:

Почему нужно быть нормальным?
Вот она идёт задумчивая флейта
С ровным диссонансом поперёк,
Или в бездне найдёныш плачет.
Даже это — почему нужно быть, если плачет?

Однако со временем, видимо, разочаровался и угомонился, понимая, что многие заходят на его страничку лишь похихикать и позубоскалить, а вовсе не для того, чтобы оценить его творчество. Что за его «ненормальным образом» никто не хочет видеть того, что он пытается донести. А ведь Николай Воронов, подобно всем людям со звуковым вектором, хочет донести определенные смыслы. Да и сам эти смыслы ищет.

В чем причины «ненормальности» Николая Воронова?

Мы не будем вдаваться в клинические диагнозы или истории болезни нашего героя. А поговорим немного о другом.

Как мы уже говорили выше, Николай Воронов является обладателем звукового вектора , что уже делает его слегка «чудиком» в глазах всех прочих людей.
Звуковики от рождения – белые вороны в обществе, т.к. устроены по-другому и обеспокоены другими вещами. Пока все прочие дети шумят, визжат, толкаются, катаются, плотно сцепившимся человеческим клубком, ребенок со звуковым вектором старается быть в стороне. Человеческий шум травмирует его чувствительные ушки. Да и вся эта чехарда со сверстниками его не очень интересует.

Он еще из пеленок не успел вылезти, а уже вопрос: «Кто я?» возник в его голове. Звуковик всю жизнь ищет смысл человеческой жизни, его мир, в отличие от мира большинства, расколот надвое: мир реальный и мир метафизический. И, отгадайте, какой мир для него более реален? Не тот, что для всех нас – это верно.

Таким образом, вы теперь понимаете, почему человек со звуковым вектором может казаться всем окружающим «чудаком». Потому что мыслит он совершенно иными категориями.

Но эта дистанция, что разделяет звуковика от всех остальных, со временем может сгладиться. Если такой ребенок не сидит дома, а ранжируется среди сверстников, развивает свойства не только верхних, но и своих нижних векторов (развитие нижних векторов как раз происходит «в стае»), рано или поздно он находит свое место в этом обществе, находит себе применение, научается общаться с другими людьми, да и другие люди начинают лучше понимать его. Иными словами, человек со звуковым вектором, не оторванный насильно от общества, перестает быть белой вороной, а может стать развитой личностью, которая еще и привносит в этот мир новые идеи, полезные для человечества. Нижние вектора в хорошем состоянии дают хорошую базу и для развития верхних векторов.

Однако если ребенку со звуковым вектором не дают ранжироваться среди сверстников, не дают развивать свойства своих нижних векторов, развитие которых происходит в очень важный период – во время пубертата, а к тому же еще и травмируют звук — то звуковик так и остается «белой вороной» и «чудиком».

17-летний москвич Николай Воронов - настоящий вундеркинд, которого дома так никогда не называли, чтобы уберечь от психологических травм. Мальчик, родившийся в семье психолога и концертмейстера, с трех лет проявлял незаурядные способности к математике и музыке. В пять лет он начал учиться на пианиста в Московской средней специальной школе имени Гнесиных для особо одаренных детей. Абсолютный слух и уникальная музыкальная память, выявленные у Николая, привели к тому, что параллельно с общей программой с ним стали заниматься и композицией. В десять лет Коля Воронов на простеньком синтезаторе сочинил песню «Белая стрекоза любви», которой через шесть лет было суждено стать интернет-хитом и принести автору известность. И у теперь уже студента первого курса композиторского отделения Московской консерватории закрутилась поп-карьера - его приглашали с выступлениями на корпоративы, новогодний огонек канала «2x2», в клубы «Солянка» и «Икра». На молодого музыканта посыпались предложения о сотрудничестве от представителей шоу-бизнеса, запросы на телесъемки и интервью. Поклонники, разузнав адрес Вороновых, стали собираться у него в подъезде. Поднялся, что называется, нешуточный хайп.

Сложившаяся ситуация немало беспокоит родителей Коли Воронова, которые опасаются, что чрезмерное публичное внимание помешает сыну закончить образование и тем самым загубит его талант. OPENSPACE.RU решил выяснить, что на уме у самого Коли Воронова.

Место действия: кафе на Измайловском бульваре. Действующие лица: корреспондент OPENSPACE.RU Денис Бояринов, Николай Воронов и его директор Александр. Воронов изучает меню, потом делает заказ: мясо на сковороде, две бутылки минеральной воды.

- Ты грызешь ногти.

Да (смущенно смеется) . Не могу избавиться от привычки.

- Это какая-то характерная черта для пианистов. Горовиц в юности тоже грыз ногти.

Для пианистов - это такая беда. Кстати говоря, Горовиц - да. А Стравинский не грыз.

- Мы можем приступить к интервью?

Еще как.

Прекрасно. Твоя мама и преподавательница игры на фортепиано мне подробно рассказали о твоем, так скажем, становлении как классического музыканта, пианиста. Но вот момент, когда ты увлекся поп-музыкой, они, по их признанию, не заметили.

На самом деле мама, наверное, заметила, но не рассказала. Я увлекся эстрадой в десять лет. Включал телевизор и слушал песни. Любые - послушал группу «Белый орел», Виктора Цоя (смеется )… Что там еще? Децл! (Декламирует. ) «А кто ты? Кто ты? Кто ты? А кто ты? Кто ты? Кто ты?» На самом деле неплохие песни. А Цой вообще замечательный…

Да так вот, я говорю о том, что мне это все было в принципе интересно. Но занялся я попсой тогда, когда мне папа на Савеловском рынке купил синтезатор Casio СTK 571 . Этот синтезатор стал моим атрибутом.

- Ты все на том же синтезаторе играешь?

Да! И я не хочу его менять!

- А он хорошо работает - клавиши не западают?

Хорошо работает. Наоборот, клавиши иногда хочется вырвать. С корнем! (Смеется. ) Нет, боюсь, боюсь новый покупать. (Заговорщицким тоном. ) Знаете, почему боюсь?

- Почему?

Потому что на новом не будет ритма «Стрекозы». Нет - если новый, то только Casio , только Casio . Причем интересно, что на новом синтезаторе можно будет сделать ремикс на «Стрекозу». Вообще, я рад, что вы слышали «Стрекозу». Это невероятно! Это удивительно! Почему вдруг такое притяжение к песне? Вдруг! Вот не было этой песни, вот она появилась - и вдруг такое. И теперь все говорят, что Николай Воронов мой кумир. (Смеется. )

- А сейчас ты что слушаешь?

Сейчас - классическую музыку. У нее есть что мне сказать энергетически.

- Какой период?

Современный. Даже не современный, конец XIX - начало XX века.

- Модернистов?

Еще не совсем модернистов, но уже… Ранний авангард - Дебюсси, Скрябин, Малер, Равель уже меньше. Все такое - послешопеновское. Рахманинов туда входит, конечно. Естественно, додекафонисты, нововенская школа - Берг, Шёнберг, Веберн.

- Я знаю, ты сочиняешь симфонические произведения и сам.

Да, сочиняю, конечно. На компьютере, у меня три программы есть. В них пишу, программы сразу озвучивают. Это очень важно: ты сочиняешь и сразу слышишь, что сочиняешь.

- Как бы ты описал стиль своих симфонических произведений?

У меня разные есть. Наверное, это возвращение классики. Современные гармонии… Нет, вот так надо сказать: я пытаюсь показать современные гармонии классическими стилем. А вообще - совмещение. Даже «Стрекоза» - это совмещение. Совмещение поп-рока с диско.

- Ты даешь своим симфоническим сочинениям названия?

- «Опусы». Опусы под номерами. Названия не успеваю. Песням даю номера. Сейчас идет песня 68.

- То есть ты всего сочинил 68 песен?

- А почему на концертах ты играешь одни и те же десять штук?

- 15. Потому что они самые хитовые. И пока я выучил только их.

Российский музыкант Николай Воронов рассказал историю своего хита, о работе с Quest Pistols и желании зарабатывать на классической музыке

- Как к тебе пришла идея записать то самое видео, где ты поешь песню "Белая стрекоза любви"?

Это не мне пришла идея, я никогда в жизни не продвигал свое творчество, я считал, что это неправильно. Просто в Дубне мой папа пригласил меня дать концерт и частью этого концерта являлись мои эстрадные песни. И одна из песен в шутку была названа мною хитом. Мне просто кто-то сказал, что это будет хитом, и я повторил это. Позже ко мне обратились ребята из украинской группы "Квест пистолс" с просьбой исполнить эту песню, я согласился. Мы вместе сняли клип , и эта песня порвала ТВ. Ее крутили на всех дискотеках.

- Рассчитывал ли ты на подобный успех?

Нет, да и я не считаю, что что-то особенное произошло в моей жизни. Да, это очень приятно, это приносит деньги, счастье, но при этом я понимаю, что я могу гораздо больше. Например, творю классическую музыку, правда, она пока не популярна.

- Как считаешь, почему это видео стало столь успешным?

Я этого не знаю. Песня моя это случайность, мне просто кажется, что я хорошо ее исполнил, и это было необычно.

- Какой контингент на твоих концертах?

Контингента как такового нет. Я вот недавно давал в Петербурге вечеринку, в которой участвовали дети от 14 до 16 лет, они там были гостями, им очень понравились мои песни. Однажды вел для 30-35-летних, ну то есть всем нравится, абсолютно разные возраста.

- Как сейчас зарабатываешь на жизнь?

На выступлениях.

- Видишь ли ты кого-либо своими конкурентами на Youtube или в сети интернет?

У меня конкурентов нет. А вообще я считаю, что завидовать кому то неправильно, наоборот скорее завидуешь тем, у кого таланта нет, кто слишком правильный, если человек талантливее тебя, это наоборот приятно.

- Выступаешь на корпоративах?

Да, просто сейчас редко зовут. Заказывают разные компании, разные люди, которые знают меня и мои песни.

- Как популярность изменила отношение людей к тебе?

У меня как были друзья, так и остались, я не дружил с людьми, которые чисто слушают попсу, а мои знакомые и друзья за классическое, за серьезное творчество, поэтому они как считали, что я талантлив в классике, так и считают.

- У славы всегда есть обратная сторона. Какая она для тебя?

Обратной стороны я не вижу. Она хороша и все - приятно, что тебя знают. Тем более я ничего плохого не совершал, я писал песни, я же не убил кошку и не записал это на видео, которое посмотрел миллион человек. А так я за себя и свои действия отвечаю, думаю о том, что я делаю.

- Какой у тебя гонорар?

Переводя на ваши деньги, в среднем я играю за 8000 гривен за концерт. На корпоративах и клубных выступлениях бывает меньше. Самый большой был где-то 80 000 рублей.

- Какие у тебя планы на будущее?

Я творю классическую музыку, делаю театральные постановки, если это творчество будет когда-то известно, я думаю, оно никуда не уйдет, потому что меня всегда приучали к тому, что классическая музыка - это вечная музыка. А эстрадное творчество, ну "Стрекоза", посудите сами, написана в 2001 году, соответственно ей уже 12 лет, а 12 лет - это нормально для хита. Дело в том, что на концертах просят ее играть в основном, в свое время она прогремела, и без этой песни я бы не был известен, это точно.

- Как популярность изменила твою жизнь?

Я продолжаю ездить на общественном транспорте, в плане образа жизни моя популярность изменила меня в лучшую сторону, потому что я бросил курить, когда взошел на сцену.