Новое приложение Контур.Агент для пользователей Экстерна. Абонентам Контур.Экстерна доступно новое приложение Контур.Агент

Контур.Агент — приложение, которое оперативно оповещает пользователя о новых уведомлениях из Контур.Экстерна, Норматива и Диадока.

Благодаря сервису вы сделаете свой бизнес еще более эффективным, своевременно получая важную информацию и вовремя реагируя на нее.

Вы сможете легко настроить приложение под свои потребности и бесплатно получать уведомления:

Новые уведомления отобразятся в виде всплывающих сообщений в правом нижнем углу экрана компьютера:

Кликнув по уведомлению, вы попадете в сервис, от которого пришло уведомление, а на экране появится поступивший документ.

Из приложения легко перейти в другие сервисы СКБ Контур — Экстерн, Диадок, Фокус, Норматив, Закупки и Школу бухгалтера, а также на витрину всех продуктов Контура, в личный кабинет пользователя или на страницу техподдержки.

Что сделать, чтобы начать пользоваться сервисом?

Если вы начали пользоваться Контур.Экстерном раньше 18 января 2016 года, для активации Контур.Агента вам необходимо установить приложение на свой ПК самостоятельно. Для этого достаточно перейти по ссылке, скачать приложение и установить его. Всем новым абонентам, подключившимся с 18 января, сервис будет доступен автоматически.

Как авторизоваться в сервисе?

Авторизация в сервисе осуществляется по вашему сертификату, либо по логину и паролю. Если в Контур.Экстерн работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то в Контур.Агент следует выбирать сертификат головной организации.

Контур.Агент предназначен для уведомления пользователей о поступлении новых документов в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив, Контур.EDI. Уведомления будут отображаться в виде всплывающих сообщений в правом нижнем углу экрана.

Пример уведомления:

Установка и вход в Контур.Агент

Дождаться окончания проверки и нажать кнопку «Установить».

Дождаться окончания установки и нажать на кнопку «Запустить Контур.Агент».

Появится окно входа. Авторизация осуществляется по сертификату либо по логину и паролю. Следует выбрать сертификат нужной организации либо ввести логин и пароль, которые используются для входа в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив.

Если в Контур.Экстерн работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то в Контур.Агент следует выбирать сертификат головной организации.

Запустить Контур.Агент также можно через меню «Пуск» > «Все программы» > «СКБ Контур» > «Контур.Агент».

Если необходимо войти в программу с другим сертификатом или логином, то следует кликнуть правой кнопкой мыши по значку Контур.Агента в трее и выбрать пункт «Сменить пользователя».

Аналогичным образом можно выйти из программы. Если необходимо, чтобы Контур.Агент не запускался после перезагрузки компьютера, то следует перейти к окну смены сертификата и закрыть его, ничего не выбирая.

Настройка Контур.Агента

После входа в трее компьютера появится значок Контур.Агента.

Следует кликнуть по нему и нажать на иконку шестеренки. Откроется список настроек, в котором следует указать, какие уведомления необходимо получать.

Работа в Контур.Агенте

При поступлении в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив или Контур.EDI новых документов, уведомлений, ответов, которые были выбраны в настройках, в нижнем правом углу экрана компьютера будет появляться всплывающее сообщение.

На основной вкладке будут отображаться все полученные уведомления от Контур.Экстерн, Диадока, Норматива и Контур.EDI.

Если кликнуть по уведомлению, то произойдет переход в сервис, от которого пришло уведомление. На экране сразу откроется окно с поступившим документом.

  • Магазин контура - ссылка на все продукты СКБ Контур;

Разработано и запущено приложение Контур.Агент, которое мгновенно оповещает сотрудников о новой входящей информации из Диадока, Норматива и Экстерна.

Теперь работа абонентов Экстерна будет быстрее и эффективнее за счет того, что вся важная информация приходит своевременно - специалист ничего не упускает и реагирует на запросы в срок.

Абоненты получают уведомления бесплатно и имеют возможность настраивать приложение персонально под свои особенности работы.

Когда поступает новая информация, пользователь видит в правом нижнем углу экрана всплывающие уведомления.

Через уведомление можно сразу приступить к обработке информации - кликните по сообщению и перейдете в сервис, откуда оно пришло, на экране откроется присланный документ.

Приложение интегрировано с Фокусом, Школой бухгалтера, Нормативом, Закупками, Диадоком, Экстерном. Из него удобно переходить во все эти сервисы и на витрину всех проектов Контура. Также из Агента можно быстро перейти в техподдержку или в личный кабинет абонента.

Как начать пользоваться Агентом?

У всех, кто стал новым абонентом Экстерна с 18 января 2016 г., Агент подключится автоматически - можно сразу пользоваться. Если вы регистрировались раньше, скачайте приложение , установите на компьютере и активируйте.

Что нужно для авторизации

Авторизоваться в приложении можно с помощью логина и пароля либо по личному сертификату. Если вы работаете в Экстерне в формате обслуживающей бухгалтерии, то для авторизации выберите сертификат головной организации. Будьте в курсе всех важных дел своевременно!

Внимание! Представители Сервисного Центра (СЦ), у которых вы приобрели Контур.Маркет, производят настройку связи нашего сервиса с совместимыми кассами. Советуем вам воспользоваться этой услугой.

Для настройки работы кассового ПО обратитесь в Центр технического обслуживания (ЦТО), в котором вы приобрели кассу.

Для выполнения настройки связи кассы и Контур.Маркет необходимы следующие условия:

  1. Касса должна находиться в торговой точке и быть настроенной для совершения продаж;
  2. В торговой точке должен быть доступ к сети интернет;
  3. В торговой точке должен быть ПК, с которого в дальнейшем вы будете работать в сервисе Контур.Маркет;
  4. Для настройки потребуется доступ в сервис Контур.Маркет, для входа в сервис нужен логин/пароль или сертификат для отчетности.

Этапы настройки

  1. Установка “Кассового агента”

Находясь в торговой точке, зайдите в сервис Контур.Маркет на ПК, с которого в дальнейшем будете работать в сервисе. Если у вас несколько торговых точек, то в сервисе выберите ту, в которой вы сейчас находитесь. После этого перейдите в раздел настроек.

Внимание!

  • Если вы используете кассу “Базовый терминал Штрих-УТМ”, то в качестве ПК, с которого будете работать в сервисе, может быть использована эта касса;
  • Если вы используете кассу линейки “Дримкас”, у вас должен быть отдельный ПК, с которого вы будете работать в сервисе;
  • При организации работы касс и сервиса Контур.Маркет за пределами одной локальной сети, вам необходимо самостоятельно настроить VPN соединение для связи кассы с УТМ. Подобную схему поддерживают кассы линейки “Дримкас”. Инструкция по настройке ;
  • При организации работы с кассами производителей "Атол" и "Штрих-М" установка кассового агента производится локально на каждую кассу (если касса использует операционную систему Windows), а не на компьютер, где установлен сервис Контур.Маркет. Эта же рекомендация подходит для программного обеспечения Set Start Viki Micro от "Дримкасс", установленного на операционной системе Windows;
  • Если кассовое ПО использует Linux, кассовый агент необходимо установить на компьютер с ОС Windows, находящийся в одной локальной сети с кассой.

В разделе "Кассы " нажмите “+Добавить кассу” и скачайте утилиту “Контур. Кассовый агент”, через которую осуществляется связь сервиса Контур.Маркет с вашей кассой:

Если установить данную утилиту на кассу нет возможности, установите утилиту на ПК, который всегда будет находиться в одной локальной сети с кассами. Также данный ПК, как и касса, всегда должен работать в режиме постоянного доступа.

Внимание!Утилита предназначена для работы на ПК с ОС Windows (мин. требования: XP SP3 и выше).

Прямая ссылка на скачивание дистрибутива кассового агента: https://store-api.kontur.ru/store/sync/v1/distr/distr.exe

После установки утилиты на рабочем столе появится ярлык “Контур.Кассовый агент”. После запуска ярлыка в браузере откроется страница:

В случае использования прокси для выхода интернет в разделе “Общие настройки” кассового агента необходимо выбрать “Настроить вручную” и указать URL, логин и пароль доступа к прокси:

Настройки прокси-сервера уточните у вашего системного администратора.

2. Добавление кассы

После завершения установки кассового агента вернитесь в раздел настроек сервиса Контур.Маркет и перейдите к следующему этапу - “Добавление кассы”.

Для добавления кассы вам необходимо получить секретный код, который позволит установить связь между торговой точкой в сервисе Контур.Маркет и кассой в этой торговой точке:

Внимание!
Обязательно удостоверьтесь что вы получаете секретный код в разделе настроек системы Контур.Маркет именно той торговой точки, в которой вы находитесь. Иначе в процессе дальнейшей работы все продажи будут учитываться некорректно: касса будет получать каталог товаров и цены с другой торговой точки. Учет продаж также будет вестись по другой торговой точке. В результате декларация будет сформирована с ошибками.

Скопируйте в сервисе секретный код и вернитесь на страницу кассового агента. Нажмите кнопку “+Добавить кассу” и в открывшемся окне в поле “Секретный код” вставьте скопированное значение:

После этого в поле “Производитель" необходимо указать производителя кассы:

После указания производителя кассы укажите папку для синхронизации, из которой касса будет получать номенклатуру. Туда же касса будет записывать отчеты о продажах:

Внимание!
Удостоверьтесь, что данная папка существует и касса настроена на синхронизацию именно с этой папкой.

Для кассы линейки “Дримкас” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\exchange
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу (SetStart Viki Micro на Windows) - Диск:\exchange

Для кассы линейки “Штрих-М” и “Атол” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\путь до папки
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу - Диск:\путь до папки

Для настройки папки синхронизации кассы Атол c программным обеспечением "Frontol xPOS" можно воспользоваться текстовой

Для настройки папки синхронизации кассы Дримкас с программным обеспечением "Set Start" .

Для настройки папки синхронизации кассы Штрих-М с программным обеспечением "Кассир 5" .

В случае самостоятельной настройки работы кассы, воспользуйтесь следующими инструкциями:

  • Штрих-М: kassir.pdf
  • Атол: Frontol 5 , Frontol xPOS ,

При желании можно изменить наименование кассы.

После заполнения всех полей сохраните изменения. В случае корректного ввода всех параметров, настройки будут сохранены.

Внимание!

  • В момент первого сохранения настроек касса уже должна работать в режиме продажи.
  • В момент первого сохранения настроек сервис проверяет не только наличие папки для синхронизации, но и делает запрос к кассе. Запрос может длиться 1-2 минуты.

После сохранения настроек кассы необходимо вернуться в раздел настроек сервиса “Контур.Маркет” и нажать кнопку "проверить соединение":

После успешного завершения проверки, статус кассы будет иметь следующий вид:

Если в торговой точке несколько касс - повторите этап “Добавление кассы” и для каждой кассы по очередности сформируйте “Секретный код”. Действия необходимо повторить пока все кассы не появятся в разделе настроек сервиса “Контур.Маркет”.

3. Завершение настройки

Работа по настройке связи кассы и Контур.Маркет завершена. Можно переходить к следующему этапу работы - используя 2D-сканер завести в Контур.Маркет штрих-коды алкогольного товара.