О чем мечтают главные герои комедии ревизор. О чем мечтают герои пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»? Несколько интересных сочинений

Комедия «Ревизор», несомненно, является одной из лучших работ Николая Васильевича Гоголя и шедевром русской литературы. Из-под пера этого писателя вышло немало пьес, предназначенных для постановки и все они, как правило, имели большой успех. Герои пьесы «Ревизор», казалось бы, никчемные люди с обилием пороков и недостатков. Но если присмотреться внимательнее, это обычные люди, такие же, как и все вокруг. У них также как и у всех людей есть стремления и мечты. О чем же мечтают герои комедии «Ревизор»?

Главный герой комедии – мнимый ревизор Иван Александрович Хлестаков . Это мелкий петербургский чиновник самого низшего ранга, получающий копеечную зарплату и живущий в основном на деньги отца. Насмотревшись на богатых дворян и «государственных» людей, он мечтает попасть в их общество и жить как «птица высокого полета». Ему удается хотя бы временно побыть важной персоной в уездном городе N. Там он во всех красках описывает свою жизнь, на ходу придумывая для себя новые роли. По его словам он был и главнокомандующим, и известным писателем, и другом Пушкина , и фельдмаршалом. В этой пустой болтовне и раскрываются мечты Хлестакова. Ему нравится пускать пыль в глаза, и он мечтает, чтобы все хорошенькие женщины были от него без ума. Своими выдумками и фантазиями он хочет лишь возвыситься в своих глазах и выглядеть достойным человеком.

Работа ученика гимназии № 19

по теме: « О чем мечтают герой в комедии Н.В. Гоголя « Ревизор»

Один из главных героев пьесы – мнимый ревизор Хлестаков, как личность он безлик. На самом деле Хлестаков мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. Он был бедный, у него не было денег заплатить за комнату, и за еду. Он стал умолять хозяина покормить его в долг. Но когда ему принесли еду, он стал воображать: что суп простая вода, а котлета на вкус как шайба. Все чиновники не чистые на совесть подумали, что это: образец служебной хитрости, ума и дальновидности, и никто не сомневался, что он ревизор и давали взятки. Он их брал, и брал и жажда наживы растет. В письме Тряпкину истинное лицо Хлестакова открывается чиновникам: легкомысленным, глупым, хвастуном.

Он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о прошлом. Захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. Наиболее важное – желание покрасоваться перед дамами, перед чиновниками, перед обычными людьми. Не забывая упомянуть, что он из Петербурга (В Николаевское время это была столица России). Человек он творческий: во-первых, он артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, а во-вторых, набрав взяток, он хочет, заняться литературой. За то время пребывание в этом маленьком городе он вдоволь успел покрасоваться перед дамами, то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни. Он не знал, что почтмейстер вскроет его письмо. Но он как – то почувствовал, что его разоблачат, и он сбежал.

Городничий в произведение Н.В. Гоголя играл главную роль. Настоящее имя городничего – Антон Антонович Сквозняк – Дмухановский, свою, тяжелую службу с низших чинов. Что показывает его речь, например: « …задам перца…» «…Эй куда хватили…». И до служился до городничего. Сам по себе человек он не глупый, и его речь прекрасное подтверждение. И одна его цитат Н.В. Гоголя о « Мертвых душах»: «…Перечислить нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращение …у нас есть такие мудрецы, которые с помещиками, имеющие двести души, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем у кого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у кого их пятьсот, а с тем, которого их пятьсот, опять не так, как с тем у которого их восьмисот, словом, хоть восходи до миллиона, все найдутся оттенки» Это целиком относится к городничему. К своим подопечным обращался по имени и отчеству. Но когда он в гневе не с кем не церемонился. Главной мечтой было, как можно больше разбогатеть. Так же он хотел остаться на своей должности. И чтоб остаться на своей должности, он стал подкупать ревизора, то есть давать взятку Хлестакову. Но как Хлестаков пообещал должность генерала, он загорелся этим желанием. Стал воображать из себя петербургского чиновника. Стал по-другому относится к своим подопечным. Так же он хотел выдать дочь за Хлестакова, ли ж бы он назначил его генералом. Но все его мечты разом рухнули, после того как оказалось, что Хлестаков мелкий и бедный чиновник, и то, что он назанимал денег и сбежал в Саратовскую губернию. Но все таки одна мечта его сбылась – он не потерял свою должность.

По – моему мнению, оба героя Гоголя – Хлестаков и Антон Антонович не положительные и не отрицательные. Но так как Гоголь писал образ с настоящих людей, которых можно встретить на улице. Значит эти герой, то же имеют желание: один мечтает покрасоваться, другой хочет стать генералом. И в этих желаниях нет, не чего зазорного. Как сказал один философ: «Человек без мечты не может существовать.

Один из главных героев пьесы – мнимый ревизор Хлестаков, как личность он безлик. На самом деле Хлестаков мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. Он был бедный, у него не было денег заплатить за комнату, и за еду. Он стал умолять хозяина покормить его в долг. Но когда ему принесли еду, он стал воображать: что суп простая вода, а котлета на вкус как шайба. Все чиновники не чистые на совесть подумали, что это: образец служебной хитрости, ума и дальновидности, и никто не сомневался, что он ревизор и давали взятки. Он их брал, и брал и жажда наживы растет. В письме Тряпкину истинное лицо Хлестакова открывается чиновникам: легкомысленным, глупым, хвастуном.
Он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о прошлом. Захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. Наиболее важное – желание покрасоваться перед дамами, перед чиновниками, перед обычными людьми. Не забывая упомянуть, что он из Петербурга (В Николаевское время это была столица России). Человек он творческий: во-первых, он артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, а во-вторых, набрав взяток, он хочет, заняться литературой. За то время пребывание в этом маленьком городе он вдоволь успел покрасоваться перед дамами, то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни.
Городничий в произведение Н.В. Гоголя играл главную роль. Настоящее имя городничего – Антон Антонович Сквозняк – Дмухановский, свою, тяжелую службу с низших чинов. Что показывает его речь, например: « …задам перца…» «…Эй куда хватили…». И до служился до городничего. Сам по себе человек он не глупый, и его речь прекрасное подтверждение. И одна его цитат Н.В. Гоголя о « Мертвых душах»: «…Перечислить нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращение …у нас есть такие мудрецы, которые с помещиками, имеющие двести души, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем у кого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у кого их пятьсот, а с тем, которого их пятьсот, опять не так, как с тем у которого их восьмисот, словом, хоть восходи до миллиона, все найдутся оттенки» Это целиком относится к городничему. К своим подопечным обращался по имени и отчеству. Но когда он в гневе не с кем не церемонился. Главной мечтой было, как можно больше разбогатеть. Так же он хотел остаться на своей должности. И чтоб остаться на своей должности, он стал подкупать ревизора, то есть давать взятку Хлестакову. Но как только Хлестаков пообещал должность генерала, он загорелся этим желанием. Стал воображать из себя петербургского чиновника. Стал по-другому относится к своим подопечным. Так же он хотел выдать дочь за Хлестакова, лишь бы он назначил его генералом. Но все его мечты разом рухнули, после того как оказалось, что Хлестаков мелкий и бедный чиновник, и то, что он назанимал денег и сбежал в Саратовскую губернию. Но все-таки одна мечта его сбылась – он не потерял свою должность.
Оба героя Гоголя – Хлестаков и Антон Антонович не положительные и не отрицательные. Но так как Гоголь писал образ с настоящих людей, которых можно встретить на улице. Значит эти герои тоже имеют желания: один мечтает покрасоваться, другой хочет стать генералом. И в этих желаниях нет, не чего зазорного. Как сказал один философ: "Человек без мечты не может существовать."

То, о чём мечтают герои комедии «Ревизор» Гоголь позволил обнаружить, главным образом, Хлестаков, когда он полностью вошёл во вкус своей высокой фикциональной роли петербургского проверяющего. Безоговорочно покоряет в первую очередь масштаб этих мечтаний. Позднейшая карамазовская сентенция о том, что «человек слишком широк – я бы сузил» здесь подаётся в денежном эквиваленте, то есть широта сознания распространяется только на получение немыслимых материальных благ, которые помогут взойти на вершину власти и ощутить сладость превосходства.

Герои «Ревизора» мечтают самозабвенно, долго и помногу. Судья Ляпкин-Тяпкин – об очередной порции борзых щенков для своей охоты, городничий – о генеральском чине, Марья Антоновна (дочь городничего) – о богатом и знатном женихе, Анна Андреевна (её мать) – о том, чтобы весь век пленять новых поклонников своим неувядающим кокетством. Бобчинский и Добчинский желали бы нести сплетни по всей русской земле, если бы им позволили, в реальности этим двум плутоватым помещикам приходится довольствоваться скудным пространством своего уездного городка. У Хлестакова же рассуждения о возможном вовсе не входит в мечтания, «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Оставленный без обеда в захудалой гостинице он грезит каретой, тройкой лошадей и хорошенькой дочкой хозяина, к которому он прикатит эдаким франтом. Но дальше – больше. Дымящийся суп из Парижа с неимоверным паром, каждодневные балы, князья и графы, толпящиеся в передней, обеды с европейскими министрами, произведение в фельдмаршалы и прочее – вот, о чём мечтают герои «Ревизора» в конечном итоге, вот чего не хватает всякому из них: богатства, власти и подобострастия со стороны других. Сами будучи в подчинении, эти мечтатели готовы трепетать перед «персоной», но получи они хоть малую долю того, о чём так вдохновенно налгал Хлестаков, деспотизму и унижению бы не было конца.

Мечты героев вписываются в круг их общего мировоззрения, где чин является главной добродетелью каждого человека. Но до появления Хлестакова не было известно, какой степени могут достигать эти мечты при свободном полёте фантазии, когда их не ограничивают ни страх за свою дерзость – с одной стороны, ни здравый смысл – с другой. Невежество не считается аномалией, скорее наоборот, а религиозные переживания превратились в ритуал – если они будут слишком глубокими и подлинными то, как и тяга к науке, могут стать препятствием на пути к чиновничьей дикой мечте. В соседстве с Хлестаковым достаточно полно раскрываются женские образы. Жена и дочь городничего между собой воюют за благосклонность молодого вельможи, восхищаются его красотой и обхождением, не только не испытывая неловкости от чужого вранья, но даже упиваясь им, принимая всё за чистую монету, настолько в них неумеренно желание, чтобы всё это было правдой. Картины блестящей петербургской жизни, со страстью выбалтываемые Хлестаковым, дамы представляют отлично, а в самом центре этих картин – себя, окружёнными поклонением и восхищёнными возгласами.

Многочисленные купцы и просители, которые бредут на поклон к Хлестакову, также имеют мечту: им хочется не столько улучшить состояние города, сколько пожаловаться на своё начальство более высокому начальству, совершить маленькую месть и отвести душу. То, что Хлестаков всех внимательно выслушивает, внушает пришедшим надежду на видимость порядка, а чиновникам, вроде попечителя богоугодных заведений, открывает очередной повод явить своё рвение и польстить.

Надо сказать, что смеховое начало – единственное, что размыкает этот порочный круг. Именно оно потешается над теми вещами, о которых принято было молчать, чтобы не нанести удар собственному честолюбию. Ведь, несмотря на громадные масштабы, эти мечтания обнажают всю бедноту и скудость внутреннего мира героев, хотящих иметь всё, ничего из себя не представляя, наслаждаться гордыней в ничтожестве.

Гоголь, кажется, хотел показать, что мечтами героев его комедии мечтать не следует, грезить их грёзами – тоже, так как при всей их нелепости они страшны своей тягой к пренебрежению подлинными желаниями, которые возвышают всякого человека

Приведенные рассуждения призваны помочь учащимся 8 классов при написании сочинения на тему « О чем мечтают герои комедии «Ревизор»».

Тест по произведению