Обращаться к богу за помощью бесполезно. Молитва о помощи

Каждый из нас встречается с разными сторонами жизни. Мы проживаем приятные и радостные события, а также вынуждены сталкиваться лицом к лицу с проблемами и даже трагедиями. В моменты сильного отчаяния, когда исчерпаны все обыденные средства, приложены все усилия для разрешения сложной проблемы и использованы все или почти все возможности, многие обращаются за помощью к Богу, даже если до этого не отличались особой набожностью и обходили стороной церковные организации.

В некоторых случаях вера в помощь из другого мира становится реальностью для человека, исчерпавшего свои усилия в решении каких-либо сложных жизненных обстоятельств. Многие обратившиеся к религии рассказывают, что именно сложности в судьбе изменили их мировоззрение и заставили посмотреть с другой стороны на происходящее.

Во многих случаях, если человек искренне обращает свой взор вверх, приходит помощь. Могут измениться обстоятельства, прийти нужное спасительное решение, поменяться восприятие ситуации и своей роли в ней. Неожиданно именно тот человек, который может оказаться помощь, оказывается в нужное время и в нужном месте! Что это, программирование себя или действительно помощь откуда-то еще?

Люди, столкнувшиеся с непреодолимыми жизненными обстоятельствами и получившие возможность испытать свою веру, скажут, что, конечно, им помог Бог, святые или кто-то еще из другого мира.

О возможности получить помощь от самого Бога говорил еще Иисус в Евангелии от Луки: «Просите, и дано будет вам». Почему же некоторые просьбы получают отклик, а некоторые нет?

Вот несколько принципов, которые, если не гарантируют, то вполне могут помочь сделать вашу просьбу «слышимой» для другой стороны….

  1. Чистота мотива.

Просьба должна как минимум быть безвредной для просящего и окружающих его людей, а в идеале должна привести после ее осуществления некоторое благо, полезное для человека. Очень важен мотив. Если просить, чтобы конкуренты снизили свои продажи, и на фоне снижения ваша компания приобрела бы некоторые преимущества с личной выгодой для вас, то такая просьба приносит вред другим, чисто эгоистична и не может быть поддержана высшими силами.

Если же вы искренне просите о помощи больному ребенку или о помощи в безвыходном положении, то ваша просьба имеет больше шансов быть услышанной, поскольку имеет в своей основе заботу о других или законное право на получение помощи.

  1. Искренность.

Иисус продолжает: « Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень?»

В религии Бог выступает, как любящий и заботливый отец, который всегда поможет своему ребенку, если тот у него попросит. Но только и просящий должен просить искренне, как ребенок. Когда ваша просьба вырывается из самого сердца, вы не преследуете корыстных интересов и ставите себя в позицию ребенка по отношению к любящему родителю, просьба становится действительно искренней.

Искренность делает общение простым, душевным и очень легким, идущим прямо из сердца. Выраженность этого качества приближает нас к Богу, поскольку и сам Бог глубоко в нашем сердце.

Очень многие наши просьбы и желания не исполняются, потому что не проходят проверку на искренность. Вот хотим мы разбогатеть. Искреннее ли это желание? Чаще всего оно не идет от сердца, а обусловлено желанием получить больше материального комфорта. А искренне ли желание иметь достаточно денег, чтобы содержать свою семью и обеспечить своему ребенку необходимые для жизни и развития условия? Пожалуй, в гораздо большей степени. Чувствуете разницу?

Проверьте свою просьбу на искренность. Мог бы о ней попросить бесхитростный ребенок? Идет ли она из сердца или вам хочется выделиться среди окружающих и удовлетворить амбиции?

  1. Смирение.

Следующим принципом в построении ваших отношений с Богом является смирение. Господь знает больше, чем мы о нашей жизни. И что-то непонятное нам сейчас может послужить какой-то позитивной цели, о которой мы догадаемся только в будущем.

Если мы обращаемся к Богу, то должны, как и ребенок по отношению к любящему родителю положиться на его волю, поскольку он - взрослый, знает больше, и ему виднее, когда и как помогать. Нам нужно перестать беспокоиться о нашей проблеме и быть готовым принять помощь, которая может быть весьма неожиданной. Также после нашей искренней просьбы, в случае, если не происходит никаких видимых изменений, мы должны спокойно относиться к этой ситуации. Помощь может прийти позже, поскольку в данный момент наша сложная ситуация необходима для нашего развития.

Как попросить помощи?

Найдите некоторое время, когда вас никто не будет отвлекать. Напишите письмо Богу. Что бы вы хотели написать Ему? За что поблагодарить? О чем попросить? Изложите подробно вашу просьбу.

Теперь, если вы следовали принципам, изложенным выше, вы можете перестать беспокоиться о вашей сложности, отвлечься, предоставить Богу возможность оказать вам необходимую помощь. Если ваша ситуация требует от вас конкретных действий – продолжайте их делать.

Помощь может прийти различными способами. Вы можете встретить людей, которые компетентны в вашей ситуации и могут помочь, можете понять, как вам нужно действовать, можете просто ощутить спокойствие и понимание, что ваша ситуация разрешится в будущем, или помощь может прийти совсем иным способом, ведь пути Господни…..

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"

Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а
доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним
видом ничьего внимания не привлекала.Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды,
которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина,
укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и
сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте."Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он
любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего
Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"

Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы
просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.

Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости
Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как
миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить
Бога.

Вопрос с сайта:

У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?

Ответ священника:

В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве...

Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) грязи!

Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.

И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.

Вот и ответ на ваш вопрос.

ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.

СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА это молитва о СПАСЕНИИ!

О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.

И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Ин. 14, 13-14).

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:31-33).

Все мне позволительно, но не все полезно.

(1 Кор. 10, 23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим. 8, 26).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной... Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле... Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.

Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия (IV век).

Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).

1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…

2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…

3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

"Православная станица" листок храма Рождества Христова станицы Митякинская.

Любящий Бог постоянно заботится о нас. Она способна исполнить все наши желания и мечты. Она всегда готова помочь нам в осуществлении наших планов. Главное, чтобы мы об этом заявили. Концентрируясь на чем — либо, мы отправляем во Вселенную сигнал определенной частоты, он принимается ею, и мы получаем в свою жизнь то, о чем думаем.

Принимая наши сигналы, отправленные с помощью мыслей, Бог выполняет наш заказ в том виде, в котором мы захотели сами.

  • Бог не может определить, что хорошо, а что плохо для человека. Она посылает ему то, о чем он думает.
  • Прежде всего, отрешитесь от всего постороннего, успокойтесь и расслабьтесь. В тот момент, когда вы полностью расслаблены, ваш ум находится на границе сознания и подсознания. Поэтому все, что вы в этот момент себе представляете или внушаете, проникает глубоко внутрь и начинает там невидимую для постороннего взгляда работу.
  • Почувствуйте, как в кончиках пальцев рук и ног пульсирует горячая кровь - это значит, что мышцы и сосуды хорошо расслабились.

Теперь сосредоточьтесь и мысленно произнесите следующие слова:

«Силы небесные и земные!
Мне нужна такая то сумма денег (назовите ее)!
Прошу вас, дайте ее мне,
Я с благодарностью приму ее!
Силы небесные и земные!
Спешите исполнить мой «заказ»!
Доставьте мне эти деньги (назовите сумму)!
Наконец то, я держу их в руках,
Я покупаю то, о чем давно мечтала!
Я наслаждаюсь этим!
Я радуюсь жизни!
Да будет так!»

В Библии записано:
«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
Евангелие от Матфея (Мф 21:22)
«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».
Евангелие от Марка (Мк 11:24)

Если человек не смеет мечтать, считает, что он не достоин всего самого лучшего, что лучшее в жизни могут получить только избранные люди, что просто так на голову ничего не падает, а достигается упорным трудом и дается нелегко, то он так и останется в том положении, в котором находится, даже если это его не вполне устраивает.
Часто человек даже не пытается желать только потому, что не верит в исполнение своего желания.
Непоколебимая вера в то, что желаемое исполнится, делает его реальностью. Уже в тот момент, когда просьба отправлена во Вселенную, надо сразу не сомневаться в исполнении своего заказа, расслабиться и жить так, будто желание уже исполнилось.

Чтобы получить желаемое, нужно верить, что оно уже есть в настоящий момент, что вы его уже получаете. Надо создать в себе ощущение получения, чтобы излучать соответствующую частоту получения и этим притягивать для исполнения целей людей, обстоятельства, события.
Обязательно нужно воображать желаемое. Не бояться фантазировать. Эти фантазии знают только человек и Вселенная. Окунуться в фантазию, держать ее в голове и жить в ней как уже со свершившимся фактом.

Не надо задаваться вопросами, каким образом будет исполнено желание. Вселенная сама все организует. Но попытка разобраться, как происходит реализация желаемого, свидетельствует о недостатке веры в то, что желаемое уже есть и происходит излучение частоты недостатка веры.
Появляющиеся разочарования или сомнения должны заменяться непоколебимой верой в помощь Вселенной и исполнение желаний.

«Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).

Сегодня мы поговорим о том, как вымолить у Бога желаемое. У каждого человека есть заветное желание об исполнении которого мы молимся Господу и чаем его исполнения. Случается так, что некоторые наши желания исполняются сразу, а некоторые «застревают» во временном пространстве на неопределённый срок, а то и вовсе остаются без ответа. Давайте попытаемся разобраться в чём же причина?

Во-первых, рассмотрим какие бывают желания с православной точки зрения, а именно: угодные и неугодные Богу. Какие желания угодны Богу? Те, которые соответствуют духовным и нравственным законам. Помните? Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Понятно, что такие пожелания Господь не исполнит, а как же с «правильными» желаниями?

Каждый православный христианин знает молитву «Отче наш...». Какие там пожелания?

1.Хлеба насущного
2.Просьба о прощении грехов
3.Просьба об избавлении от искушений и лукавого.

Эта молитва дана самим Господом нашим Иисусом Христом, который быв не только Богом, но и Человеком знал наши земные нужды. Бог знает все наши потребности прежде нашего прошения и не ограничивает нашей свободной воли, но каждое мгновение человек находится под Его Божественным Промыслом.
У всех, или почти у всех, людей присутствует инстинкт самосохранения. Мы желаем здоровья себе и своим близким. Молимся, просим...Знаменитая поговорка «В здоровом теле здоровый дух...» на самом деле звучит так: «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача».

Тело – храм души, а для православных людей, причащающихся Святых Тела и Крови Христовой – Дарохранительница. Святая Церковь молится о здравии своей паствы, совершая проскомидию и возглашая ектении, да и прихожане в приходских общинах, взяв благословение, молятся о занемогшем своем брате или сестре. Заканчивается молитва по соглашению словами: но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Мы должны понимать, что если Господь не дарует просимого, то на это Его Святая Воля, ведь только Он знает, что нам полезно, а что-нет.

Молитва ко Господу

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Обратите внимание на слова: даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою... Мы как бы говорим: Господи, он(она) будут исполнять Святую Твою Волю, только исцели!

Одна из важных составляющих, получения просимого здравия – прощение обид. Поверьте, Бог не слышит злопамятных людей. Гарантия того, что ваша молитва будет услышана – сердечная молитва о здравии и благополучии ваших обидчиков. Примиритесь в сердце своем и увидите, как многие болезни оставят вас.

Ещё одна актуальная тема, касаемая молодых людей – вымаливание супруга. Мало людей, не желающих найти свою «половинку». «Ева» ищет «Адама», «Адам» - своё недостающее «Ребро»... Так как же вымолить своего единственного или единственную у Бога? В книге Юлии Сысоевой «Бог не проходит мимо» две подруги приехали к знаменитому старцу. Одной из них старец сказал очень важные и для всех девушек слова:
- Закончишь институт, а там и замуж выйдешь, только храни себя до этого от всякого блуда. Иначе не сможешь выйти за того, кто будет тебе дан.

Верующие молодые барышни просят Господа дать им « ...супруга честного и благочестивого, чтобы в любви с ним и согласии прославлять Господа..»

Как-то мне довелось беседовать с верующей девушкой. Спрашиваю: как ты себе представляешь свою будущую семейную жизнь?

Ну как же, Батюшка, мужа доброго, благочестивого и порядочного, здоровых деток, полное взаимопонимание и любовь!
- Так, говорю, давай разбираться: считаешь ты себя достойной всех этих благ, не натворила ли ты в своей жизни чего недолжного? Молчит.
- Не приходит ли тебе в ум, что за свои «художества» ты должна ответить? Вымаливая себе супруга, знаешь ли какой тебе полезен для спасения, добрый и благочестивый или же дебошир и пьяница? Задумалась. Как часто мы не знаем чего просим!

Но не стоит отчаиваться! Вспомните пример Царя Давида, который ради женщины, чуть было не потерял милость Божию, как он, согрешив, каялся! И Господь благословил его сыном Соломоном – мудрейшим из мудрейших, однако... до этого царю Давиду всё же пришлось «оплатить» свой грех.

Мы должны всегда помнить, что всё в мире духовном и материальном подчинено законам, установленным Творцом. Всё находится в равновесии... И вымаливая у Господа то, или иное свое пожелание, необходимо осознавать, что, возможно, придётся чем-то пожертвовать.

Напоследок хочется напомнить текст, на мой взгляд, очень мудрой молитвы:

Ежедневная молитва свт. Филарета

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.

Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто;
Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.

Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою; Научи меня молиться и Сам во мне молись. Аминь.

Исполняющий обязанности благочинного
Тихорецкого церковного округа,
настоятель Свято-Никольского храма
станицы Фастовецкой
протоиерей Валерий Бочарников