Обучение игры на бас гитаре с нуля. Школа игры на бас-гитаре. Как убрать жир с живота в домашних условиях

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут - новости на:::сайт:::

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут

Матерым басюгам воспринимать как юмор! Хотя если только сегодня с утра узнали что вам предстоит играть на басу, то эта статья вам пригодится. Упорно бытует мнение что играть на басу так же как сидеть за ударкой обычно достается тем, кто ничего не умеет делать. Эта статья для тех, кто взял бас в руки впервые в жизни. И срочно надо научиться играть.

Ну действительно, а чего там колбасишь по одной струне - даже думать не надо. В ритм попадай, аккорды учить не надо главное запомнить на каком ладу когда четвертую струну зажать. Даже такой простой бас, который тем не менее часто используется позволяет получить солидное звучание. В общем с таким басом можно уже тру-блэк играть. (На самом деле играть тру-блэк очень тяжело, ибо надо хорошую физическую форму иметь, чтоб колбасить).

Приходит мальчик домой и говорит, "папа а я выучил 12 нот на четвертой струне на басу"
Ну папа ессесмно говорит ему что он молодец.
На следущий день:"папа а я выучил 12 нот на третей струне"
На следущий"папа а я выучил 12 нот на второй струне"
На следующей"папа а я выучил 12 нот на первой струне"
Тут папа его спрашивает, а сделал ли он уроки.
Мальчик: "Какие уроки, у нас завтра концерт"

Надеюсь вы когда-нибудь играли на гитаре. Бас настроен обычно на октаву ниже гитары (если он четырехструнный 4 струна соответствует шестой гитарной 3-5 итд. на пяти- и шестиструнниках добавляется еще струна си). Для начала попробуйте узнать у гитариста какие аккорды он играет. Для начала играйте тоники которые он играет. Главное попадать в ритм. Для незатейливого панка этого уже хватит. А уж если будете попадать в ноты, то это ваще супер.

Как играть?

При игре пальцАми рука должна опираться на деку и почти прямыми пальцами дергаются струны. Если рука не будет лежать на деке это грозит тем, что вы можете промахнуться мимо струны ибо вам будет трудно контролировать свою руку (это крайне неприятно), и кроме того рука у вас быстро устанет и вы начнете лажать с ритмом (а это уже смертельно). При этом если струны стоят низко то у вас может возникнуть звук характерный для слэпа. Если подобный звук чем-либо нежелателен, то можно слегка согнуть кисть так, чтобы колебания струн происходили в плоскости параллельной деке.
Большинство начинающих басистов понтуются тем, что умеют слэпить. Раскрываю страшный секрет как это делается. Расслабленная рука поворачивается на 90 градусов и большим пальцем наносится хлесткий удар по струне. Игра здесь идет за счет движениявсей руки от локтя (соответственно получается довольно большая сила удара). Можно комбинировать слэп с подцепом. В момент когда отводится рука для слэпа указательный и средний пальцы могут подцепить другие струны. Соответственно не нужно каких-либо лишних движений для игры на дополнительных струнах.
Видео об этом можно посмотреть на warwickbass.com в разделе уроков. Немного рекламы, кроме уроков у них еще неплохие инструменты;).

Что играть?

Играть по тоникам вы считаете что неприкольно, ну тогда можно попробовать немного разнообразить ваши партии.
Первое на что стоит обратить внимание это на квинту.

Квинта крайне редко будет диссонировать с тем что кто-либо еще может играть в это время в своей партии.

Тоника обозначена красной точкой квинта синей. Можно так же играть квинта-октава (если брать еще тонику на октаву выше). Подобные приемы довольно характерны для блюза. А рок по большей части пошел именно из блюза. На подобных интервалах построены очень многие басовые партии когда они несут только ритмическую нагрузку. Большая чать power-metall"a punk"a etc использует партии баса построенные на этих интервалах. Бас в большинстве групп не солирующий инструмент, его не слышно, он чувтвуется (например желудком), соответственно надо играть что-то простое, но хорошо.

Поиграв немного вы поняли, что вам все-таки не очень интересно устраивать тупое рубилово. Подумайте еще, возможно вы просто завидуете соло-гитаристу. Для проверки попробуйте хоть раз прекратить играть на репетиции. Чувствуете, что сразу куда-то пропал драйв, музыка перестала "качать".(Соответственно даже если начинаете вдруг лажать не останавливайтесь, а старайтесь снова вернуться в ритм. Тогда возможно посчитают что вы решили сыграть синкопированный бас с нестандартными гармониями) А когда затыкаются соло-гитаристы что происходит? Правильно все вздыхают спокойно. Ибо каждый гитарист мечтает играть соло. Потому, что в соло можно как угодно лажать и все будут считать что это такая фишка. Вообще наблюдение многих музыкантов и звукорежиссеров, что лажа по высоким частотам гораздо менее заметна чем по низким. От сюда следует очень ризонное замечание - басист не должен лажать! Да возможно большинство не заметит кто лажает. Но все почувствуют что идет глобальная лажа. Если басист, ритм-гитарист и ударник будут играть слаженно (то есть лажать вместе одновременно и одинаково) то успех уже почти обеспечен.
Ладно, как вижу я вас не переубедил играть сложные бас-партии. Ну чтож, тогда видимо вы готовы к тому, что вам выскажут все ваши одногруппники.
Во первых, надо выучить расположение всех нот на грифе. Да я знаю, что это много, но вы сами отказались от легкого пути. Далее было бы крайне неплохо получить музыкальное образование. Слово сольфеджио вас не пугает? А зря. Хотя если уже не пугает, то это хорошо.

Ну чтож. Бас это инструмент который позволяет довольно легко получить определенное звучание. Обычно каждый аккорд обыгрывается определенным образом.
При этом обычно используются

Тоника отмечена красным. На сильные доли играется тоника, далее идет обыгрывание по отмеченным ладам данного аккорда. Только не увлекайтесь. При обыгрывании можно менять длительность. В произведениях на 2/4 можно например играть 1/4-1/8-1/8. Звучит круто. Но длинной старайтесь делат тонику. Вот наверное и все основные советы. А дальше стоит почитать литературу о построении гитарного соло, это почти одно и то же что навороченный бас. Только когда играешь бас все-таки желательно играть одинаковые элементы каждый раз. Ибо бас все-таки не даром входит в ритм-секцию. А еще играйте блюз. Там все есть и рок и металл и попса. Все это пошло от туда. Удачи!

Старый Рокер Dr. Andrew

    Добавил Dr. Andrew 26.11.2004//=date("j",$res["date"])?>//=$monthArray)]?>//=date("Y",$res["date"])?>

Представляем вашему вниманию серию видео уроков для начинающих играть на бас гитаре. Видео уроки идут в хронологическом порядке, чтобы вы смогли начать с самых азов, ознакомится с типами и конструкциями бас гитары, понять сможете ли вы самостоятельно научиться играть, что для этого нужно и т.д.

Видео уроки - бас-гитара для начинающих:

1. Урок - конструкция и типы бас гитар.

В этом уроки вы получите начальные знания по типам бас-гитар, из чего они состоят, какие функции выполняют отдельные детали, варианты их исполнения.

2. Первые азы - постановка рук, звуковое извлечение.

Итак, вы созрели до того, чтобы впервые в жизни взять бас-гитару, она у вас в руках, что же с ней теперь делать, с чего начать. Начинать нужно с правильной постановки рук. Почему это очень важно? Если изначально у музыканта, не правильно поставлены руки, то в будущем ему будет очень сложно, во первых развить технику, во вторых научиться качественно и красиво извлекать звуки, в третьих есть очень большой риск переиграть руки и получить различные травмы, связанные с игрой на музыкальном инструменте. Причём эти травмы могут быть очень опасными, к примеру перетирание сухожилий, перенапряжение мускулатуры, воспаление связок и т.д.

3. Урок для начинающих бас-гитаристов.

Основы игры Slap, Pop, Slide, Hammer On и Pull Off на бас-гитаре. Всё подробно объясняется и показывается.

9 из 10 начинающих БАС-ГИТАРИСТОВ

РЕШИВ ОБУЧАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ИЛИ У ЧАСТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ДАЖЕ ПРИХОДЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ/СТУДИИ

- попадают
в ловушку!*

*Откуда мы это знаем? - Спасть их потом приходится нам!

Ловушка №1 Сольфеджио, слух, нотная грамота, безысходность...

Аристарх Виссарионович, я вот уже целый год учусь писать ноты в тетрадке и сдаю вам слуховые диктанты, а когда мы наконец начнем играть на бас-гитаре?
- Когда запомните, что увеличенная кварта лидийского лада разрешается в малую сексту от доминанты минора!
- А говорят, Курт Кобейн не знал нот...
- Ах, не поминайте этого нечестивого смутьяна в нашем благопристойном учреждении культуры!

Казалось бы - невероятно, но такие диалоги до сих пор звучат! В то время как Грамотный Преподаватель бас-гитары обязан соотносить методику с твоими индивидуальными интересами, временем и терпением. Точка!

Ловушка №2 Тотальная зубрёжка – скучно и бесперспективно!

Даже если тебе посчастливится не потонуть в нотной грамоте, ты рискуешь нарваться на “тотальную зубрёжку”.
- Тебя просто сажают за кипу табулатур и просят тупо зубрить всё что видишь.
В результате, начинающий новичок может играть на бас-гитаре только заученными цитатами (да и то, если их не забудет).
Но тебя не учат понимать, как строится партия инструмента в принципе - чтобы ты мог просто и свободно играть на бас-гитаре с нуля что тебе хочется и как хочется!

Ловушка №3 Нет понимания, как применить себя в группе!

Избежав Ловушки №2, ты учишься извлекать ноты, играть рифы и фразы. Пусть даже делать это классно – если тебе посчастливилось попасть к хорошему преподавателю по бас-гитаре.
Но как самостоятельно найти нужные ноты, когда ты пришёл в живую группу, и твой бас должен ладить со всеми остальными инструментами?
Именно твоя партия может превратить песню как в качевый хит, так и в унылый шум!
Так что же именно нужно играть и как? Как правило, при обучении начинающих игре на бас-гитаре это остается в тени.
Сам по себе ты звучишь классно, харизматично, но в группе все превращается просто в вялую кашу. Ты не знаешь в чем причина, теряешь интерес к репетициям, к музыке, к себе как бас-гитаристу… Но ты ли в этом виноват?

Не секрет, что первые бас-гитары берут свое начало с 1950-х годов, постепенно вытесняя контрабас из эстрадной музыки. Историческим обоснованием появления данного музыкального инструмента стали: потребность в уменьшении размеров инструмента, из-за необходимости в гастролировании джазовых оркестров, электронное звучание. Кстати, любопытно, что бас в противоположность гитаре сначала появился в электронном виде, а затем его уже стали выпускать в акустическом варианте. Уже в 60-х годах бас-гитара является неотъемлемой частью рок-ансамблей.

Со временем начинает формироваться определенная школа игры на бас-гитаре, включающая в себя различные игровые элементы, будь то «слэм», или «игру на флажолетах». Инструмент начинает эволюционировать, появляются пятиструнные, шестиструнные версии, а также грифы с отсутствием ладов, позволяющие добиться специфического звучания «муа», чем-то схожего с контрабасом. Начинают появляться гуру-мастера, которые помимо поддержания ритма, стали исполнять соло партии на данном инструменте. К их числу можно отнести таких известных музыкантов, как Пол Маккартни, Жако Пасториус, Луис Джонсон, Маркус Миллер и многие другие!

Уроки бас-гитары

Для того чтобы освоить азы игры на данном музыкальном инструменте в СПб, необходимо записаться на курсы бас-гитары с нуля, или для начинающих. Школа Рока по праву занимает лидирующие позиции в этой области, т.к. наши педагоги – талантливые мастера, участники многих прославленных музыкальных коллективов. Цены на наши услуги начинаются от 1000 рублей за абонемент, что довольно недорого по СПб, если сравнить эту стоимость с занятиями у частных мастеров.

Заказывайте уроки игры на бас-гитаре в Школе Рока и получайте 30% скидку на абонемент. Плюсом для вас также могут стать: возможность познакомиться с единомышленниками и создать собственный коллектив, бесплатные репетиции, бесплатная запись на студии и участие в финальном концерте.

Слаженная игра команды – это основа для написания качественной музыки! А басы и ударные являются ритм-секцией, аккомпанементом и задают основной стиль музыкальному звучанию. Приходите на наши уроки игры на бас-гитаре в Школу Рока и станьте частью нашего сплоченного и по-семейному дружного рок коллектива.

Если вы хотите научиться играть на басу в Санкт-Петербурге, то непременно обращайтесь в Школу Рока! Обучение проходит по современным технологиям, а опытные мастера непременно поделятся с вами своим опытом и знаниями.

Учиться играть на бас-гитаре – отличный способ дополнить свою жизнь ритмами музыки. Несмотря на то, что освоение нового инструмента может показаться непростой задачей, вы поймёте, что это стоит того, самостоятельно изучив азы мастерства.

Шаги

Выбираем бас-гитару

    Количество струн. Бас-гитара может быть почти любых формы и цвета и в то же время звучать потрясающе. Тем не менее, важно выбрать модель с количеством струн, соответствующим вашим способностям. Новичку лучше всего начать с классической четырехструнной бас-гитары.

    Длина мензуры. Мензура – это расстояние от бриджа до верхнего порожка грифа, иными словами длина натянутых струн. Чем больше мензура, тем более глубокое и сочное звучание имеет гитара. На гитаре с маленькой мензурой будет легче научиться играть, но звучание будет уступать в глубине.

    Ладовый или безладовый бас. Лад – это пространство между металлическими порожками на грифе гитары. Лады обозначают ноты, которые можно сыграть на струне, они имеются на грифе каждой гитары. Тем не менее, если вы покупаете бас-гитару, у вас есть выбор между ладовой и безладовой гитарой.

    Материал изготовления. Бас-гитары делают из множества различных материалов, включая разные типы твердых и мягких сортов дерева, композитные и синтетические материалы. Каждый определенный материал придаёт гитаре не только отличный от других вид, но и характерное звучание.

    Усилитель для бас-гитары. Чтобы слышать себя во время игры на бас-гитаре, вам нужно будет подключать ее к усилителю. Усилительная система состоит из трёх элементов: усилитель сигнала, предусилитель и динамик. Самый удобный вариант – купить комбоусилитель. Несмотря на то, что «комбики» уступают полноценным усилительным системам в громкости, для начинающего басиста они подойдут лучше всего.

    Учимся играть на бас-гитаре

    1. Правильное положение гитары . Для наилучших результатов при исполнении важно, чтобы гитара находилась в правильном положении. Всегда используйте гитарный ремень, который будет надежно удерживать бас-гитару, в то время как вы будете сфокусированы на звукоизвлечении.

      Настройка бас-гитары. Стандартный строй четырехструнной бас-гитары - E-A-D-G, где E – нижняя струна, а G – верхняя. Вы можете научиться настраивать гитару на слух или настроить ее, подключив к электронному тюнеру, что дает более точный и быстрый результат. Для изменения высоты звучания струны используйте колковый механизм.

      Звукоизвлечение. На бас-гитаре, в отличие от других гитар, играют по большей части щипком, нежели «боем». Важно уделять особое внимание звукоизвлечению, чтобы улучшить качество исполнения. В зависимости от музыкальных предпочтений на бас-гитаре играют также перебором или медиатором, как на обычной гитаре.

      • Следите за длиной ногтей, они должны быть подстрижены коротко. Слишком длинные ногти будут задевать струны при игре, что повлияет на звучание.
      • Перебирайте струны, используя два пальца, чтобы увеличить эффективность. Поочерёдно играйте указательным и средним пальцами. Неважно, с которого из них вы начнёте, главное при этом придерживаться постоянной скорости и ритма.
      • Играйте ближе к грифу, если вам нужен более ровный, теплый звук. Играя ближе к бриджу, вы добьетесь более звонкого звука. Придерживайтесь одной зоны при игре, не перемещаясь ближе или дальше от грифа.
      • Перебирайте струны подушечками пальцев. Не дергайте и не тяните струны, это не создаст приятного эффекта. Если хотите, чтобы музыка звучала громче, увеличьте громкость на усилителе, а не пытайтесь дергать струны сильнее.
    2. Заглушайте струны, на которых не играете. Чтобы звук был чистым, а ноты, которые вы играете, не смешивались, необходимо заглушать неиспользуемые струны пальцами.

      Основной тон. Основной тон (или корневая нота) – это нота, от которой строится аккорд. Чтобы сыграть аккорд, используется сразу несколько струн, а основной тон – это нота, дающая название аккорду. Как правило, на бас-гитаре начинают играть именно корневые ноты аккордов.

      Октавы. Вся западноевропейская музыка состоит из 12 нот, каждая из которых может звучать выше или ниже. Интервал между одной и той же нотой, звучащей выше или ниже, называется октавой.

      Научитесь чередовать корневые ноты с квинтами. Когда вы освоите корневые ноты, научитесь также играть квинты. Квинта – это нота, стоящая на пять ступеней выше от основного тона. На начальном этапе при аккомпанировании другому инструменту будет полезно уметь сочетать корневые ноты и квинты. К счастью, найти квинту довольно просто.

      Держите ритм. Самая важная обязанность хорошего басиста – сохранять ритм в музыке. Бас, несомненно, придаёт любому произведению цельность звучания, но основная его задача – держать ровный ритм. Когда вы научитесь правильно извлекать ноты, поработайте над умением держать ритм.

      Занимайтесь регулярно. Лучшим советом для любого, кто пытается освоить новый инструмент, будет регулярная практика. Сложно будет достичь совершенства, уделяя упражнениям по несколько минут в неделю. А ежедневные занятия по 10-20 минут не только помогут вашим рукам привыкнуть к инструменту, но и поспособствуют улучшению качества вашего исполнения со временем.

    Продолжаем обучение

      Научитесь читать табулатуры . Табулатура – это простая система музыкальной нотации, которая будет вам полезна, если вы не умеете читать ноты. Так как многие люди не знают нотной грамоты, использование табулатур становится все более популярным.

      Начните учить гаммы. Как бы ни были скучны гаммы, они в действительности очень важны для развития серьёзного музыканта. Упражнения с гаммами помогут вам разработать скорость и подвижность пальцев, а также научиться солировать и импровизировать.