Олег Меньшиков возглавил театр им. Ермоловой. В каких театрах играет олег меньшиков Личная жизнь, навыки и интересная информация

Любители советского кино помнят его по «Покровским воротам», а молодой зритель знает Меньшикова как тренера из «Легенды №17». В любом случае, актер уже вписал свое имя в историю отечественного кинематографа и театра – уже шесть лет Олег Меньшиков руководит театром имени М. Н. Ермоловой, где выходит на сцену и ставит спектакли. Рассказываем, что из репертуара нельзя пропустить.

1900

На океанском лайнере «Вирджиния» родился мальчик, которому было сужден стать гениальным пианистом. Он ни разу не сходил на землю, у него никогда не было документов, гражданства и нормального имени.

Всю свою жизнь играл для пассажиров, продолжая путешествовать по миру на океанском лайнере. Удивительная и искренняя постановка рассказывает о таланте, дружбе и творческом пути. Олегу Меньшиков здесь отведена главная роль.

Игроки

Виртуозная эксцентрическая постановка о мошенниках, в которой Олег Меньшиков выступил не только как актер, но и как режиссер. Зритель погружается в атмосферу театральной игры, живой музыки, пения и водевильного каскада.

«Мы играем этот спектакль больше десяти лет, – говорит Олег Меньшиков. – Придумывали мы его в горах, в Крыму, куда уехали всей компанией. Для нас это уже давно не спектакль. Это часть нашей жизни».


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Оркестр мечты.Медь

Не столько спектакль, сколько живой концерт. На сцене – Олег Меньшиков и его духовой оркестр. Вместе они рассказывают грустные и смешные истории. В программе несколько миниатюр, в различных жанрах.

Тридцать артистов соединяют слово, музыку и танец, наполняя своей невероятной энергией и мощным звучанием духовых инструментов все пространство вокруг.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Портрет Дориана Грея

Успех и падение, большие деньги и предельный риск, человеческая красота и моральное уродство – известная всем история Лорда Генри и Дориан Грея здесь рассказана на современный лад. Вместе с Олегом Меньшиковым на сцену выходит Сергей Кемпо.

Успешный продюсер создает достоверный миф о новом сверхчеловеке. Как влияют на нас современные медиа и почему мы продолжаем попадать в ловушку обманчивой красоты?


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Из пустоты… (восемь поэтов)

Спектакль посвящен русским поэтам и писателям, которые были вынуждены творить вдали от родины. Атмосфера постановки соткана из книг, листков со стихами, воспоминаний и пустоты.

На сцене появляются образы Георгия Иванова, Марины Цветаевой, Саши Черного, Зинаиды Гиппиус, Давида Бурлюка, Владислава Ходасевича, Ивана Бунина и Владимира Набокова.

Для зрителей это уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева и ведущих артистов Ермоловского театра.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Главный герой трагедии Шекспира – шотландский генерал Макбет, который поддается искушению заполучить власть. Главную роль в спектакле играет Олег Меньшиков, он же является режиссером постановки.

«Шекспир – это всегда знак вопроса, – говорит Олег Меньшиков. – Какой-то код, который нам бросили через века и который мы пытаемся расшифровать. Сколько будет существовать человечество, столько оно и будет эту загадку разгадывать».


Фото с сайта театра Ермоловой

Меньшиков Олег Евгеньевич родился в Подмосковье, в Серпухове, 8 ноября 1960 года. Его семья никак не была связана с миром кино и театра: отец - военный инженер, мама - врач-невропатолог. Вскоре после появления на свет сына семья перебралась в столицу. У мальчика рано проявились музыкальные способности, и родители отвели его в одну из столичных музыкальных школ, где Олег учился игре на скрипке. Мир прекрасного и высокого искусства манил юного эстета. Он обожал оперетту уже в раннем возрасте. Дважды в неделю Меньшиков посещал Театр оперетты. Некоторые спектакли так ему нравились, что он ходил на них по нескольку раз подряд. В старших классах Меньшиков сам взялся ставить спектакли, к которым писал музыку и слова. Актерский талант у него был замечен, когда Олег учился в девятом классе. Как-то сын пошел с родителями на свадьбу дочери служащей Малого театра. Парень на удивление всех гостей стал человеком-оркестром: он играл на скрипке и фортепиано, аккомпанируя певцам и музыкантам, импровизировал и декламировал. Среди гостей на той свадьбе оказался преподаватель Щепки Владимир Монахов. Весь вечер он внимательно наблюдал за юношей. Вскоре Меньшиков получил от Монахова приглашение на прослушивание. По просьбе почитать что-то на его усмотрение, молодой человек декламировал «Желания славы» Пушкина. Владимир Васильевич был приятно поражен. Он обнаружил в Меньшикове чрезвычайную актерскую одаренность. И даже сравнил его с Жераром Филиппом. Нужно ли удивляться, что в 1977 году, после окончания средней школы, Олег Меньшиков выбрал себе актерское будущее. Родители выбору хотя и не обрадовались, но и не помешали сыну решать свою судьбу самостоятельно. Экзамены в знаменитую Щепку Олег Меньшиков сдал блестяще. Он попал на курс ректора училища Николая Афонина. Внимание к талантливому юноше было повышенным с первого курса. До сих пор преподаватели и однокурсники Меньшикова с восхищением вспоминают капустники, которые организовывал Олег. Это был восхитительный сплав тонкого юмора, блестящих импровизаций и высокого артистизма. На выпускном курсе самый перспективный студент сыграл в постановке Николая Афонина «Нашествия». Интересно, что сам Афонин предлагал Меньшикову взять главную роль, но тот попросил одну из эпизодических и малозначимых. Но именно эта небольшая роль в исполнении талантливого выпускника стала одной из самых ярких и запомнившихся. Окончив вуз, начинающий артист попал в труппу столичного Малого театра. Через год Меньшиков пошел служить в армию. Отбывал воинскую обязанность, играя в театре Советской Армии. Одна из самых заметных работ этого периода - роль Иволгина в постановке «Идиот» по произведению Достоевского. После службы Меньшиков стал актером Московского драмтеатра имени Ермоловой. Здесь он работал с 1985 по 1989 годы. Театралы вспоминают его замечательную игру в спектаклях «Говори!» и «Второй год свободы». В 1990 году артист получил главную роль в постановке «Калигула» Фоменко, состоявшуюся на сцене Театра имени Моссовета. Тогда Олегу Меньшикову исполнилось 30 лет. Эта роль сделала молодого артиста известным не только в России, но и за рубежом. А в 1995 году Меньшиков организовал «Театральное товарищество 814». Это была одна из первых антрепризных компаний не только в Москве, но и в России. Меньшиков стал главным режиссером большинства постановок «Товарищества», наиболее известные из которых «Горе от ума» Грибоедова, «Кухня» Курочкина и «Игроки» Гоголя. В апреле 2012 года Олега Меньшикова назначили художественным руководителем драмтеатра имени Ермоловой, где он раньше работал актером. Как потом рассказал Олег Евгеньевич, первым делом он провел «ревизию» репертуара и труппы театра. И остался очень недовольным результатами. Из бывшего репертуара он оставил всего-навсего четыре постановки. Распрощался и с некоторыми актерами. Среди них была его давняя коллега, с которой снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева.

а предложил сам Андреев. «В этом решении поддерживают меня все — и ермоловцы тоже; потерять меня они не хотят, но поддерживают. Такие решения принимаются редко: человек обычно держится до упора», — заметил руководитель. Он представил Меньшикова как нового руководителя театра, давно знакомого с его традициями.

«Меньшиков знает этот театр, он чуть-чуть прикасался к его традициям, к хорошим и не очень хорошим сторонам. И сегодня он увлечен — он увлечен нами, увлечен этой идеей», — сказал Андреев.

Владимир Андреев совершает человеческий и творческий подвиг, уверен Меньшиков. «Я не помню такого, чтобы человек предлагал на свое место другого художественного руководителя и оставался работать в театре», — сказал он и добавил, что рассчитывает на помощь Андреева. «Надеюсь, что мы будем как старший и младший брат», — заключил он.

По словам Капкова, у Олега Меньшикова уже есть отдельная концепция развития театра и его постановочной части, которая начнет реализовываться в с нового сезона (он начинается в театре в сентябре).

«С нового сезона здесь будет импульс новой жизни, основанной на традициях этого великого театра», — пообещал он.

Руководитель столичного культурного департамента неоднократно сетовал, что средний возраст художественных руководителей московских театров слишком большой — 64,5 года. В ведомстве корреспонденту «Газеты.Ru» отметили, что приход в Театр Ермоловой 51-летнего Меньшикова отвечает политике департамента (действительно, московский стал инициатором открытия в феврале при центре им. Мейерхольда Школы театрального лидера, которая будет готовить режиссеров, театроведов и продюсеров к работе руководителями театров). Приказа о новом назначении пока нет: сегодня была достигнута принципиальная договоренность и получено согласие самого Меньшикова.

«Это первая серьезная новость про Театр им. Ермоловой лет за двадцать, — рассказал «Газете.Ru» источник в Союзе театральных деятелей, — при Андрееве там не происходило просто ничего: ни громких имен, ни резонансных постановок театр не выпускал».

Собеседник не исключил, что на новом посту Олег Меньшиков изберет стратегию, подобную принятой в Театре наций, — превратит театр в площадку для реализации проектов. На это, по словам источника, указывает предыдущий продюсерский опыт Меньшикова в его собственной театральной компании. В то же время, отметил собеседник, у Меньшикова есть и чутье на хорошие драматургические тексты, и умение их ставить. Так, именно он заказал в 1999 году молодому пьесу «Кухня», ставшую хитом в постановке Меньшикова, а заодно сделавшую популярным и драматурга.

Народный артист России, лауреат Государственной премии Олег Меньшиков наиболее знаменит благодаря своим киноработам в фильмах «Покровские ворота» , «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего и, конечно, участием в трилогии «Утомленные солнцем» и его же «Сибирском цирюльнике».

Но и в театральной среде Меньшиков известен очень хорошо: в 80-е годы, после окончания театрального училища, он пришел в Малый театр, был призван в армию и проходил службу в театре Советской армии, а потом четыре года, с 1985-го по 1989-й, работал как раз в Театре Ермоловой.

С в этом коллективе они не пересеклись: Андреев, который был главным режиссером ермоловского театра с 1970 года, в 1985 перешел в Малый театр, а обратно вернулся — в должности худрука — уже после ухода Меньшикова.

Позже, в 1990-м году, уже в статусе свободного актера, Меньшиков выходил на ермоловскую сцену в нашумевшем спектакле «Калигула» , где играл главную роль.

В середине 90-х Меньшиков организовал собственную театральную компанию «Товарищество 814», с которой ставил спектакли по классическим произведениям; также он играл у Петра Фоменко и в лондонском «Глобусе». Меньшиков возглавляет Фонд поддержки русской культуры, учредил премию для российских театральных критиков и входит в состав жюри премии «Триумф», вручаемой за достижения в литературе и искусстве.

Владимир Андреев подчеркнул, что обещания перемен — это не обязательные слова, которые произносятся в подходящий момент, и всё задуманное обязательно будет исполнено.

«Если мы оступимся, то мы преступники. Но такого не будет», — заключил он.

Олег Меньшиков о новом спектакле "Макбет", в котором все роли играют мужчины

Художественный руководитель театра Ермоловой Олег Меньшиков готовит долгожданную премьеру - спектакль "Макбет" по Шекспиру. Меньшиков является режиссёром постановки, а также исполняет в ней главную роль.

В версии Меньшикова всех героев, как и во времена Шекспира, будут играть мужчины. В спектакле, премьерные показы которого состоятся 3 и 4 ноября, заняты Георгий Назаренко, Никита Татаренков, Филипп Ершов, Алексей Каничев, Александр Кудин, Андрей Мартынов, Егор Харламов и Артем Цуканов. За музыкальную составляющую отвечает Духовой оркестр Олега Меньшикова. По словам актеров, Шекспир у Меньшикова ироничен, революционен и современен.

Накануне премьеры Олег Меньшиков ответил на несколько вопросов HELLO.RU о предстоящем спектакле.

Вы не раз говорили, что эта постановка для вас вызов. Почему?

Во-первых, потому что в моем репертуаре Шекспир первый раз. Во-вторых, поскольку я человек дотошный, когда начал готовиться к этой работе, то прочитал практически все, что написано про Шекспира. Я прочитал книгу "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса" и помню, что она мне просто перевернула мозги. Что такое Шекспир? Это загадка на века. Мы ее не разгадаем, но тем она и прекрасна. Эйнштейн как-то сказал, что любое открытие начинается с огромного знака вопроса. Вот у Шекспира этих знаков вопроса на каждой странице по пятнадцать штук. Разбирать его путем психологического театра, анализа, который нам завещал Константин Сергеевич Станиславский, бесполезно. Там просто не сходятся концы с концами. У Шекспира своя театральная правда, свои законы, они скачут с одной сцены на другую, с одной темы на тему, они даже не соблюдают элементарную логику развития характера и построения сцены! Но им плевать на это, потому что для них видимый театр - это что-то другое. Я не знаю что. Но это была игровая природа театра, за которую я обеими руками. Театр - это игра, плюс какая-то сумасшедшая магия. Сказать чарующая - это вообще ничего не сказать.

В "Макбете" нет больших монологов, есть небольшие - всего по 8 строчек. Но каждый из них стоит огромных кусков поэзии! И в переводе Владимира Гандельсмана они великолепны.

У вас основные роли играют мужчины. Почему?

Изначально на роль леди Макбет была утверждена Даша Мельникова - замечательная артистка нашего театра. Но Даша Мельникова забеременела , я начал думать, как найти ей замену. И мне пришло в голову: а почему бы не пойти по шекспировскому методу, где мужчины играют женские роли? Если бы с Дашей не случилось такого счастья, она бы, безусловно, играла леди Макбет.

Кого вы играете в спектакле?

Главную роль, Макбета. Эта роль меня словно звала.

"Макбет" считается мистической постановкой. Говорят, что из-за того, что в тексте Шекспир прописал реальное ведьминское заклинание, актеров преследуют неудачи. Верите в это?

У меня нет никаких суеверий, более того, мы шутим на эту тему. Работая над любой постановкой, можно сломать ногу. Просто обычно об этом забывают, а когда это "Мастер и Маргарита", то все сразу: "Ух ты! Это все Булгаков". Да ерунда!

И тем не менее премьера спектакля должна была состояться еще два года назад, но репетиции пришлось приостановить и все затянулось. Почему?

Уж точно не из-за ведьм. Дело в том, что изначально я не собирался ставить "Макбет" сам. Были приглашены молодые режиссеры, спектакль должен был стать их работой, но союза у нас не случилось. Потом мы на какое-то время законсервировали проект, а он меня все равно звал и манил. Проигрывать я не люблю и знаю, что за недоделанные вещи приходится отвечать. Отвечать неохота, так что надо доделывать. Поэтому ждем премьеру.


Насколько сложно быть и актером, и режиссером одного спектакля?

Это объяснить невозможно. Об этом можно поговорить только с тем, кто посидел и по ту, и по эту сторону рампы. Ну чего я буду жаловаться, какой это колоссальный труд, когда ты видишь это с одной точки, а потом выходишь сам на сцену и видишь с другой. И времени у тебя меньше всех на репетиции. Короче, это ад, но ты сам этого хотел, Жорж Данден! Поэтому я не жалуюсь.

Меньшиков Олег Евгеньевич – один из лучших российских актёров современности, театральный режиссёр и художественный руководитель театра Ермоловой. Народный артист России(2003). Родился Олег в Подмосковье в обычной советской интеллигентной семье. Сразу после рождения мальчика семья переезжает на юг Москвы, в район Каширского шоссе, где прошли детство и ранняя юность Олега.

Детство и юность

Родители не были профессионально связаны с миром искусства. Отец, Евгений Яковлевич(1934), был военным инженером. Мать, Елена Иннокентьевна(1933), работала врачом невропатологом. Родители с уважением относились к мальчику и были снисходительны к его поступкам. Не давили, а мудро направляли.

В 1967 году пошёл в обычную общеобразовательную школу № 866 г. Москва. Учился прилежно и очень хорошо. Был самолюбивым, и поэтому получать тройки для него было не позволительным делом.

С первого класса все девочки были влюблены в Олега за его красоту, остроумие, аристократические манеры. На переменах развлекал одноклассников, играя на фортепиано. Ходил в музыкальную школу, куда его отдали родители, по классу скрипки. Играть на скрипке мальчик не любил, хотя свободно владел игрой на фортепиано.

Часто родители собирали дома своих друзей и устраивали весёлые музыкальные вечера, капустники (танцевали, пели). Именно тогда Олег понял, что хочет стать профессиональным актёром.

Олег очень любил оперетту, она была его страстью. Юноша постоянно ездил на представления два раза в неделю. Часто пересматривал по несколько раз одни и те же спектакли. Когда он сказал маме, что посвятит свою жизнь оперетте, та была против его решения. Она считала, что артисты живут неправильно: пьют, гуляют и т.п.

В судьбе Олега всё решил случай. Когда он учился в 9 классе, он с родителями пошёл на свадьбу. Там молодой человек, заменив пьяного тамаду, развлекал всех гостей игрой на фортепиано. Песнями, танцами привлёк внимание преподавателя Щепкинского училища, который был среди гостей (Монахов В.). Его пригласили в театральный вуз на прослушивание.

В выпускных классах начал ставить музыкальные спектакли в школе, которые сам придумал для ребят.

Окончив школу в 1977 году, молодой человек даже и не сомневался, куда пойти учиться, и подал документы в Высшее театральное Щепкинское училище . На вступительных экзаменах читал Пушкина «Желания славы».

В молодом человеке сразу разглядели одарённую и незаурядную личность, и зачислили с первого раза. Учился в мастерской Владимира Монахова. Олег, будучи студентом, всегда старался быть наблюдательным, мог тонко выражать человеческие эмоции и чувства.

С первого курса студенты других курсов интересовались игрой в студенческих спектаклях будущего актёра. На выпускном участвовал в спектакле «Нашествие», где всех поразил своей игрой. В 1981 году с успехом окончил театральный вуз.

Личная жизнь, навыки и интересная информация

Актёр женат. В его жизни были влюблённости и романы, но именно встречу с актрисой Анастасией Черновой(1983) считает главным событием своей жизни ! Именно с ней он научился ответственности, дисциплинированности и укрощению себя.

Познакомились они 14.02.2003 на концерте М. Жванецкого (с тех пор всегда отмечают дату знакомства). В 2005 году они тайно от журналистов поженились и уехали в свадебное путешествие в Швейцарию. Настя выросла в многодетной семье и приехала в Москву стать актрисой с севера России (Таймырского полуострова). Закончила ГИТИС.

Актёр с женой любит посещать музеи и кинотеатры, вместе проводить время. У пары есть собака (йоркширский терьер) – по кличке Нафаня. Детей у них нет.

В жизни Олег придерживается установки: «Нравится – не нравится». В творчестве и в жизни старается делать то, что нравится. Не любит о себе читать в СМИ, рассматривать фотографии и не смотрит фильмы со своим участием – у него это вызывает дискомфорт. Друзья и близкие говорят о нём как о щедром человеке.

Если бы было много денег, говорит актёр, он бы путешествовал. Завидует путешествующим телеведущим. Из своих поездок больше всего полюбил Францию и Тибет, а также Лондон – за свою верность традициям.

Любит ходить в баню и играет в футбол. Перед спектаклями до сих пор всегда нервничает. Любит ходить по магазинам – так он снимает напряжение и успокаивается. Коллекционирует разные драгоценные камни, перстни, кольца, часы. Иногда носит очки.

У актёра очень много поклонников , среди которых встречались и странные, которые и пистолетом угрожали, и газовый баллончик против него применяли.

Во время гастролей в Лондоне артисту предлагали британское гражданство.

Профессиональная деятельность

После театрального вуза в 1981 году был зачислен в труппу Малого театра. С 1982 по 1985 служил в армии. Проходил службу в театре Советской Армии. По приглашению П. Фоменко работал в театре Ермоловой(1985-1989), позже в театре Моссовета.

В 90-е стал играть в разных антрепризных театрах. Актёр исполнил множество выдающихся ролей в разнообразных постановках, среди которых:

  • «Идиот»;
  • «Два года свободы»;
  • «Нижинский»;
  • «Калигула»;
  • «Когда она танцевала» и многие другие.

В 1995 организовал один из первых антрепризных компаний в России – «Театральное товарищество 814» , где каждый год создавал талантливые театральные постановки: «Горе от ума», «Кухня», «Игроки». Много гастролировал, также и заграницей.

С 2012 стал художественным руководителем театра Ермоловой, которому он дал вторую молодость: обновил репертуар, труппу и сделал серьёзный ремонт в театре. Теперь театр всегда полон зрителями и новыми разножанровыми постановками. У него работает множество разных приглашённых режиссёров, а также актёров.

Сегодня в репертуаре театра можно увидеть разные постановки: «Оркестр мечты. Медь», «Демон», «Чайковский», «Портрет Дориана Грея» и другие.

В кино актёр дебютировал ещё в училище, в 1980 году, в военной кинокартине «Жду и надеюсь», где сыграл роль Шурки. В 1982 году к Олегу пришли известность и любовь зрителей, после выхода на экраны драмы «Покровские ворота», где артист талантливо сыграл молодого «прожигателя жизни» Костика. Особенно яркими работами Меньшикова являются картины:

  • «Капитан Фракас»(1984),
  • «Утомлённые солнцем»(1994),
  • «Кавказский пленник»(1996),
  • «Сибирский цирюльник»(1998),
  • «Восток-Запад»(1999),
  • «Статский советник»(2005) и много других.

У актёра множество разноплановых звёздных ролей. Участие артиста в каком-либо кинопроекте уже давно является своего рода показателем её качества и успеха среди зрителей.

В последние годы актёр мало снимается из-за напряжённой работы руководителем театра. За 2016 и 2017 года снялся в кинокартинах «Притяжение», «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть», в которых артист играет одну из главных ролей.

Сегодня артист является культовой и легендарной личностью. Уже шестой сезон успешно продолжает работать руководителем и режиссёром театра Ермоловой. У гениального актёра много поклонников. Продолжает сниматься периодически в кино и мечтает снять фильм. Посещает многие культурные мероприятия и постоянно принимает активное участие в общественной деятельности.

Сегодня артист сам выбирает, в каких фильмах сниматься и с какими режиссёрами работать. Его фильмография насчитывает более 60 работ в кино. Был удостоен многих премий и наград, а также званий, не только в России, но и заграницей.

Фильмография

Год Фильм Роль
1980 Жду и надеюсь Шурка Домок
1981 Родня Кирилл
1982 Покровские ворота Костик Ромин
1982 Полёты во сне и наяву друг Алисы
1983 Поцелуй

Мерзляков, поручик

1984 Полоса препятствий