Основные правила третей в фотографии. Правило третей в современной фотографии

Композиция - это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон или сделать частью истории, которую Вы хотите «рассказать» своим снимком.

Фотографии с правильно выбранной композицией заставляют задержать на них взгляд и рассмотреть детали. Они рассказывают историю, создают настроение и заставляют задуматься.

Золотое сечение в фотографии - основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков. Правило золотого сечения встречается и в природе, причем повсеместно. О нем знали еще в древнем Египте. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. Этот феномен изучил и стал применять на практике известный ученый, художник и скульптор Леонардо Да Винчи .

Для желающих узнать больше - видео:

Мы затронем только практическую часть применения золотого сечения в фотографии. Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка - «точка силы» или «узел внимания» . Их четыре - именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.

Практические советы:

  • Если расположитьлинию горизонта по одной из горизонтальных линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Но на какой из линий, на верхней или нижней ?
  • Если вы хотите сконцентрировать внимание зрителя на земле или воде - то лучше на верхней .
  • Если же вы делаете акцент на интересном, выразительном небе - то на нижней .
  • Если вы снимаете портрет, то лучше размещать глаза на верхней горизонтальной линии.
  • Если вы снимаете человека в полный рост, то лучше размещать его на правой или левой вертикальной линии.
  • Очень важно следить за тем, в какую сторону направляется человек, или куда направлен его взгляд. Например, если человек смотрит влево , то его соответственно необходимо разместить на правой горизонтальной линии, что бы перед ним оставалось пространство.

В современных фотоаппаратах уже есть функция-подсказка, которая отображает линии правила третей на мониторе или в видоискателе.

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении .

Золотое сечение может прослеживаться не только в прямоугольной сетке, но и в диагоналях или спирали. Принцип расположения предметов - тот же, по основным линиям и в точках их пересечений.



ДИАГОНАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Применяя правило золотого сечения проводим диагонали и получаем прямоугольник состоящий из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно Если скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, а главные объекты в более крупных секциях - то композиция будет выглядеть очень гармонично.

Это правило используется, если у вас в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.

СПИРАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Спирали очень распространены в природе. Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике. Гёте называл спираль - «кривой жизни».

Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.

Фото: Джона Лемьё (John Lemieux)

Больше фотографируйте и экспериментируйте. Удачи!

Правило третей - это мощный композиционный метод превращения фотографий в более интересные и динамичные. Кроме того он, пожалуй, является одним из наиболее известных. Данная статья демонстрирует на примерах, как и почему это правило работает, когда уместно его нарушить и как извлечь из него максимум, чтобы повысить качество вашей фотографии.

Общие понятия

Правило третей гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда изображённые на нём предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети - как по вертикали, так и по горизонтали:

На самом деле это чрезвычайно забавно, что правило, которое выглядит как математическое, может применяться к чему-то настолько разнообразному и субъективному, как фотография. Но оно работает, притом удивительно хорошо. Правило третей целиком посвящено эстетическому компромиссу. Оно зачастую создаёт ощущение сбалансированности - не делая при этом картинку излишне статичной - и ощущение комплексности - не перегружая при этом снимок.

Примеры правила третей

Что ж, возможно, вы смогли убедиться в его полезности - однако предыдущий пример был прост и чрезвычайно геометричен. Как правило третей обходится с более абстрактными предметами? Посмотрим, сумеете ли вы найти его на следующем снимке:

Обратите внимание, как самое высокое каменное образование (столб из туфа) попадает в правую треть, а линия горизонта соответствует верхней трети. Более тёмный камень на переднем плане тоже выровнен по нижней и левой третям фото. Даже на явно абстрактном снимке можнт присутствовать разумная степень порядка и организации.

Значит ли это, что вам следует беспокоиться о чётком выравнивании всех значимых элементов изображения по третям? Необязательно - это всего лишь приблизительное руководство. Что обычно является наиболее важным - это не помещать основной предмет или зону прямо в центр снимка. Для ландшафтов это обычно означает линию горизонта по верхней или нижней третям. Для предметной съёмки это обычно подразумевает сдвиг предмета в любую из сторон. Это может сделать пейзажи намного более динамичными и придать предметам ощущение ориентированности.

На примерах выше велосипедист более или менее отнесён к левой трети, поскольку он движется вправо. Аналогично, птица вне центра создаёт ощущение того, что может взлететь вправо в любой момент. Децентровка композиции является мощным средством передачи или выражения движения.

Улучшение сделанных снимков кадрированием

До сих пор мы смотрели на снимки, которые удовлетворяют правилу - а что если они не таковы? Можно ли придать им интересный вид? Возможно, но обычно нельзя. Следующий набор примеров показывает ситуации, когда кадрирование с целью соблюдения правила даёт очевидное улучшение. Бывает удивительно, насколько легко можно вдохнуть жизнь в старый снимок чем-то настолько простым, как кадрирование.

В данном примере часть чистого неба была откадрирована, так что горизонт выровнялся по верхней трети изображения - усилив акцент на переднем плане и горах.

Ограничения

Что если в кадре просто нечего выравнивать по третям? Хоть и редко, но это может случиться в предельно абстрактных композициях. Однако «дух правила» по-прежнему можно применить: придав снимку ощущение сбалансированности, не сделав его при этом чрезмерно статичными и застывшим.

На примере справа в предмете нет ни единой линии, которую можно было бы выровнять по третям. Возможно, освещённый участок в форме буквы С может быть отнесён к верхней, средней и нижней третям, но это, вероятно, было бы притягиванием за уши. В любом случае снимок в среднем ярче слева, чем справа - по сути создавая децентрированную композицию.

Нарушение правила третей

Пример полезной симметрии

К этому моменту свободный духом и творческий художник, каковым вы наверняка являетесь, вероятно, почувствует себя несколько стеснённым кажущейся жёсткостью этого правила. Однако, все правила существуют для того, чтобы рано или поздно их нарушить - и это конкретное не является исключением. Настало время высвободить наш внутренний протест. Правило полезно там, где оно идёт на пользу.

Центральным принципом правила третей является то, что помещать предмет в центр снимка неидеально. Но что если вы хотите выразить симметрию предмета? Именно это делает пример слева.

Аналогично, существует много других ситуаций, в которых лучше игнорировать правило третей, чем применять его. Например, вы можете захотеть сделать предмет съёмки выглядящим более противостоящим. Или, скажем, нарушить баланс.

Важно спросить себя: что особенного в предмете съёмки, что я хочу в нём выделить? Какое настроение я хочу передать? Если правило третей помогает вам в достижении целей, используйте его. Если же нет, - не дайте ему помешать вашей композиции.

Правило третей (rule of thirds) – это одно из ключевых правил композиции в фотосъемке. Правило третей позволяет более сильно передать естественное восприятие человеческого глаза на определенных частях изображения.

Что такое правило третей?

Правило третей – это воображаемая доска для игры в крестики-нолики, нарисованная поверх изображения, чтобы разделить его на девять равных квадратов. Четыре точки, в которых пересекаются эти линии, являются фокусными точками.

Как им воспользоваться?

Чтобы использовать правило третей, нужно представлять сетку на всех изображениях при формировании композиции в видоискателе. Если у вас фотоаппарат с автофокусировкой, вы можете использовать точки автофокусировки, которые помогут вам представить сетку. При использовании ЖК дисплея в качестве средства формирования композиции, вы можете сделать сетку из прозрачного материала и наклеить ее поверх дисплея. Другой способ – нарисовать сетку на видоискателе, хотя потом будет трудно ее удалить, поэтому лучше этого не делать. После некоторой практики вы с легкостью будете представлять сетку на изображении. Упрощает весь процесс наличие фотоаппарата со встроенной функцией отображения сетки в видоискателе или на дисплее. Многие современные имеют эту функцию.

Имеет ли значение, какую точку использовать?

Точка, или линия, на которой вы располагаете свой объект, имеет значение. В то время как любые точки/линии придадут вашему объекту выразительности, эффект от некоторых будет сильнее, чем от других.

Когда на снимке присутствует один объект, лучше всего будет расположить его с левой стороны кадра. Исключение составляют культуры, в которых информация читается справа налево, в этих случаях большее впечатление произведет расположенный справа объект.

Когда объект на снимке не одинок, существует иерархия силы воздействия изображения. Объект на переднем плане естественным образом будет иметь большее воздействие, чем объект на заднем плане. Тем не менее, использование правила третей при размещении объектов может усилить, или уменьшить, это воздействие. Правая нижняя точка имеет наибольший эффект воздействия при наличии нескольких объектов, а левая верхняя – наименьший. Эта теория часто используется в фильмах для передачи эмоционального доминирования одного героя над другим. Размещение объекта на заднем плане справа, а объекта на переднем плане слева, собьет с толку глаз и приведет зрителя в замешательство по поводу доминирующего объекта. Эта техника особенно полезна при фотосъемке изображений с эмоциональным подтекстом.

Другое основное правило (хотя оно может не иметь силы в определенных обстоятельствах) заключается в том, что ваш объект должен быть помещен на линии, противоположной направлению взгляда вашего объекта. Например, портрет: если объект смотрит влево, нужно разместить его справа.

Как правило третей применяется в портретах?

Хотя хорошие портреты на самом деле просто кажутся центральным расположением тела, в них используется правило третей. В случае одиночных портретов глаза объекта располагаются вдоль верхней линейки третей линии. В портретах, на которых присутствует несколько объектов, их лица располагаются по линиям третей. Вот почему многорядное расположение обычно срабатывает лучше однорядного.

Алекс Харисов

Оказывается, профессиональный фотоаппарат - еще не залог высококлассной фотографии. Выясняется, что и "Фотошопа" порой недостаточно, чтобы исправить погрешности при съемке. Становится известно, что труд фотографа - не менее легкий, чем любой другой, так как требует огромного количество знаний, навыков, умений. Правила третей в фотографии - лишь один из аспектов, но их обязан учитывать каждый уважающий себя фотограф. В чем же они состоят и как их правильно использовать?

Немного о...

Правила третей в фотографии входят в Это своего рода фотоискусства.

Являясь важной составляющей, правило третей в фотографии, примеры использования которого будут рассмотрены далее, применимо практически к любому выбранному жанру. Хорошо подходит оно и для и для пейзажной. Это делает его универсальным оружием для поражения мишени высококлассности прямо в десятку.

Стоит ли слепо следовать?

Определенно, нет. Строгое и неукоснительное следование правилам к хорошему в искусстве не приводит, но правило трех третей в фотографии всегда может стать отправной точкой для создания шедевра.

А для того чтобы использовать его верно, нужно как следует разобраться, что оно собой представляет, какие преимущества дает творцу, в чем его привлекательность и каким образом при его помощи достигается та самая идеальная сбалансированность, к которой стремится любой фотохудожник.

Баланс во всем!

Баланс - это то, что везде в природе. К балансу стремится все естественное, потому его же следует достигать и в искусственном. В конечном итоге, все, что делает человек, - лишь отображение того, что уже есть в природе. Он черпает свои идеи из нее, она - его лучший помощник и советчик.

Чуть выше уже был использован термин "фотохудожник". С фото все ясно, но почему выбрана именно такая вторая половина данной дефиниции? Что же, фотограф в каком-то смысле тоже художник, держащий в руке вместо кисти известный инструмент. Чтобы получить хороший результат, ему недостаточно просто нажать на кнопку спуска и запечатлеть момент: перед этим следует оценить композицию будущего кадра. Жаль, что не все это понимают, но тем не менее это так.

Что такое композиция?

Грубо говоря, композиция представляет собой целый набор разнообразных приемов, помогающих правильно разместить объекты. Верное расположение позволит отдельным частицам собраться в цельную картинку, на которую, собственно, будет приятно смотреть. Правило третей является основной составляющей композиции вместе с диагоналей и проч.

По существу, правило третей - упрощенный вариант золотого сечения. В оригинальном варианте использованы расчеты сложнее, тесно связанные с числами Фибоначчи. Золотое сечение - один из принципов, который также обязан знать любой фотохудожник, но эта статья - о третях.

Что собой представляет правило третей?

Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 - три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными, - вот описание правила третей. В фотографии оно важно. Описанное разделение представляет собой сетку из двух горизонтальных и Объекты следует располагать в местах их пересечения или вдоль них.

В чем идея?

При использовании такого принципа, как правило третей, фото становится приятнее для глаз и естественнее, ведь важные его элементы располагаются не прямо посередине кадра. Также дается больше пространства для воображения и фантазии.

Фотография не меняется кардинально, но придается значимость объекту съемки. На чем это основано? Когда человек смотрит на картину в целом в реальности, заостряя внимание на чем-то одном, ему в то же время необходимо, чтобы окружающие элементы не мешали, но сочетались с объектом. Конечно, для минутного взгляда такое описание не подходит, но долгое всматривание вдаль предполагает именно это. Задача фотографа - выразить то, на что должен обратить внимание зритель (на кадре будет сфокусировано то, на чем нужно было сфокусироваться, ведь использовать фокус своего собственного глаза на конечном результате уже не получится). Ставить в этом случае объект прямо по центру, что приходит в голову первым, - очень грубое решение задачи и, как уже было упомянуто выше, весьма неестественное, как ложь, шитая белыми нитками.

Как его можно использовать?

Следует мысленно вообразить сетку, выделить важные элементы будущего кадра и расположить их вблизи линий. Стоит помнить, что идеального совпадения может и не быть, но приблизительного необходимо добиться. Сетка - опорный компонент для съемки. Это искусство, и потому никаких "точно в точке" быть не может. С линиями можно "поиграть", композицию расставлять по своему усмотрению. Если позволяют время и техника, можно сделать несколько разных кадров, чтобы сравнить результат и увидеть разницу. Без понимания самой идеи ведь ничего не выйдет, а слепое следование приведет к тому, что все фотографии будут сделаны как будто по одному лекалу. Но в том-то и преимущество правила третей в фотографии: оно такое простое, такое универсальное, и в то же время дает столько вариантов его использовать. Все гениальное - просто. То же сравнение с природой: это словно закат, красота которого настолько неоспорима, что человек восхищается им уже которое тысячелетие, а он каждый день разный. Но от метафор вернемся к реалиям.

Может быть, позицию, с которой будет произведена съемка, придется сменить. Это ничего. Взвешенный и вдумчивый подход к фотографированию - великолепная привычка. Да, современная техника позволяет за минуту "нащелкать" до сотни кадров, но в такие моменты очень кстати будет вспомнить фотомастеров, которые работали с пленкой, когда каждый кадр был невероятно ценен, а просчитывать его параметры приходилось наугад, никогда не зная, что получится в итоге, и получится ли вообще.

В помощь фотографу

Производители некоторых камер ратуют за своих пользователей, добавляя устройству возможность включать и подставлять сетку. Это наглядное представление, и фотограф может освоить правило трех третей в фотографии, не воображая линий мысленно.

Кстати говоря, интересный факт: правило распространено как принцип трех третей. Это не совсем верно. На деле это правило двух третей в фотографии. Но не важно, как его называть, важно, как применить. В этом помогут нижеприведенные советы для каждого из типа фотографий.

Как уже было сказано чуть выше, универсальность - это правило третей. Портрет или пейзаж, или макросъемка, или движущиеся объекты - оно применимо везде.

Для пейзажа горизонт лучше размещать вдоль одной из линий сетки, а не посередине, чтобы не создавалось ощущения разбиения фотокадра на две равные половины. Объект на переднем плане задает точку фокусировки, и его стоит разместить также в соответствии с принципом правила. Если объект крупный, его лучше переместить в бок, чтобы и он не разбивал картину надвое.

Когда человек смотрит на портрет, он всегда обращает внимание на глаза изображенного на фото мужчины (или женщины, ребенка и т. д.). Потому-то фокус должен быть именно на них, а расположить их лучше всего на верхней горизонтальной линии сетки.

Для движущегося объекта хорошо оставить пространство в той стороне, которая является направлением движения.

При съемке человека в полный рост неплохо бы поставить его вдоль одной из вертикальных линий сетки.

Сила точек

Несмотря на то что сам принцип правила строится на равном разделении, известно, что у правой нижней точки воздействие сильнее, чем у нижней левой. Это означает, что если фотография имеет несколько объектов, то самый главный из них следует расположить вблизи первого названного пересечения.

Кадрирование как способ улучшить фотографию

Обыватели привыкли для удаления лишних деталей с общей картины. Мастера убирают их в "Фотошопе" при помощи своих секретных приемов, поскольку кадрирование (та же самая обрезка, по сути) дает преимущество в ином. Ведь благодаря ему можно заставить кадр наследовать правила третей. "Фотошоп" или иная способна улучшить общую картину этим нехитрым способом, переместив объект съемки в более уподходящее место в соответствии с правилом.

Правила придуманы для того, чтобы их нарушать

И правило третей - не исключение. Да, оно - основа композиции, но если чувствовать ее, эту самую композицию, интуитивно, то и нарушая вышеописанный принцип, можно получить нечто интересное, возможно, даже ярче и выразительнее, чем вышло бы с ним. Экспериментировать никто не запрещал! Это даже полезно.

Но вот в чем штука: чтобы нарушить правило с выгодой для себя, надо сначала научиться ему следовать.

Правило третей в фотографии

Уже даже начинающие фотографы слышали о правиле третей. Ещё его называют правилом золотого сечения. Но не все с точностью понимают его суть.

В юности мы не особо заботились о соблюдении всяких правил при фотографировании. При съемке пейзажей мы добивались того, чтобы линия горизонта была почти по самому центру кадра. Человека мы тоже старались разместить по центру. Не верите? Взгляните в свой семейный фотоальбом, вы сразу убедитесь в правоте этого утверждения. Всяческие правила построения композиции появились не очень давно. Они помогают добиться более выразительных кадров. Но далеко не всегда следует использовать все эти правила. Некоторые фотографы специально занимаются экспериментами, в результате которых получаются весьма неплохие кадры, чудовищными их могут назвать только завистливые конкуренты.
Правила золотого сечения и 1/3 в фотографии

Для соблюдения правила 1/3 в фотографии следует использовать сетку 3×3. Её отображение можно включить практически в любой цифровой камере. Данная сетка делит кадр черными или белыми линиями на три равных блока по вертикали и горизонтали. Правило третей в фотографии требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Считается, что человеческий глаз в первую очередь смотрит именно в эти точки, поэтому и снимок в данном случае кажется более красивым.


Правило золотого сечения в фотографии применяется повсеместно. Ему необходимо следовать даже при съемке пейзажей. Линию горизонта лучше всего размещать по одной из двух горизонтальных линий. В противном случае кадр будет разделен пополам, а это некрасиво. Любые деления снимка пополам путают зрителя. Он не может определиться, какая же область кадра важнее.


Включение отображения сетки необходимо только в первые месяцы занятия фотографированием. Спустя этот или меньший срок вы научитесь определять точки золотого сечения на глазок.
Простые правила композиции в фотографии

Многие объекты нашего мира по своим формам схожи с геометрическими фигурами. Взгляните на вашу комнату, офис или выгляните на улицу. Вы обнаружите множество квадратов, эллипсов, треугольников и кругов. Каждая такая форма вызывает у зрителя определенные эмоции. Правило геометрической композиции пришло в фотографию из психологии, оно тоже нередко применяется.


Долгий просмотр объекта квадратной или прямоугольной формы вызывает у зрителя чувство стабильности. Треугольные формы помогают зрителю обрести ощущение устойчивости. Но только в том случае, если треугольник установлен на своё основание. В случае с перевернутым треугольником возникают смешанные чувства, появляется ощущение беспокойства.

Противоположные чувства вызывает просмотр круглых объектов. У зрителя в этом случае возникает ощущение полного умиротворения и уюта. Не из-за этого ли стали так популярны фотографии еды, располагающейся в круглых тарелках?
Основные правила хорошей фотографии

В перечень золотых правил фотографии входит и грамотный показ перспективы. Это касается съемки пейзажей при максимальной глубине резкости.


Фотоаппарат отличается от человеческого взора. На мир большинство из нас смотрит двумя глазами, отчего объекты кажутся объемными. Не нужно забывать, что фотоаппарат наделен только одним объективом, поэтому чувство объема нужно вызывать искусственно. Для этого старайтесь снимать в таких местах, где хорошо видны передний, средний и задний планы.
При съемке портрета объемность достигается проще. Фотограф просто как можно шире раскрывает диафрагму, после чего задний фон становится размытым.

Грамотная перспектива передается и при помощи света. Но для этого требуется подходящая погода. Например, средний план на вашей фотографии может выделить утренний туман, тогда как на заднем возвысятся горы или крупные холмы. На переднем плане пусть располагаются кустарники или небольшие деревья. Помочь в этом деле могут и облака, которые скрывают солнечный свет на определенных участках равнинного пространства. Ещё не забывайте помнить о том, что светлые предметы кажутся на фотографии более далекими, а темные - близкими. Темный передний план ещё больше усиливает чувство глубины.
Цветовая композиция

Ещё одно простое правило фотографии, которое открыто психологами. Разные цвета вызывают у зрителя при длительном просмотре определенные ощущения.


Цвета делятся на две группы. Теплыми называют желтые, красные и оранжевые оттенки. При просмотре насыщенных такими цветами фотографий возникают ассоциации с солнцем, летом и теплом. В группу холодных цветов входят розовый, фиолетовый и синий оттенки. У зрителя при их просмотре возникают ассоциации с холодом, водой и зимой.
Ещё на эмоции зрителя влияет насыщенность цвета. Более спокойные чувства вызывает фотография с мягкими тонами. Яркие краски будоражат зрителя, возбуждают его. Именно поэтому в рекламе чаще всего используются снимки именно в ярких цветовых тонах. Рекламодателю необходимо запоминание его бренда.


К подбору цветовой составляющей снимка подходите очень осторожно. Будет очень глупо, если неподалеку от главного объекта съемки обнаружатся яркие цветовые пятна. Они будут только отвлекать зрителя.
Черно-белая фотография

Для более глубокой передачи эмоций многие фотографы используют черно-белую съемку. Правила фотографии гласят, что в таких снимках объем передается гораздо лучше. Но передать ощущение счастья и умиротворения посредством черно-белой фотографии очень сложно.


При создании подобных фотографий помните, что глаз зрителя первым делом будет выхватывать светлые детали. К темным участкам снимка человек переходит в последнюю очередь. Существует даже специальный обман зрения, основанный на данной теории. Сфотографируйте в черно-белом режиме лист бумаги, с нанесенными на него полосками одинаковой толщины. Белые полоски на снимке будут казаться толще черных. Из этого следует вывод, что на черно-белой фотографии главные объекты должны быть светлыми, выделяться на темном фоне. Иначе глаз человека сфокусируется на чём-то другом.
Правило диагоналей

Ещё одно правило композиции в фотографии касается взгляда зрителя. Вы должны заставить его проследовать от менее важного объекта к самому главному. Сделать это порою очень непросто. Сильнее всего в этом плане помогают диагональные линии - дороги, волны на море, линии электропередач и многое другое.


Линии не обязательно должны быть прямыми, важно лишь их направление. Идеальной фотографией будет та, в которой линия направляется из левого нижнего угла кадра в верхний правый. Это позволит и взгляду зрителя вскарабкиваться в эту же сторону. Наличие подобных линий сразу придает снимку динамики. Если же линия является нисходящей, то фотография будет вызывать у зрителя умиротворение и спокойствие.

Заключение
Это были основные правила фотографии. На деле же их гораздо больше. Но держать в голове следует именно их. Не забывайте и экспериментировать, на время отбрасывая правила хорошей фотографии. Особенно сильно это касается съемки мобильными устройствами или необычными объективами.