Отзывы о посещении мельницы славы полунина. Желтая мельницы славы полунина: жизнь как театр. Кто такой Слава Полунин

«Бабы-дуры». Вздрагиваешь от одного лишь названия программы. Желающим принять участие уже при вылете из Москвы вручают глупейшие шляпки.

Окончательно же теряешь культивируемый годами статус интеллектуалки и превращаешься в фею с бигудями и мамочку-маньячку спустя лишь несколько часов полета: в предместьях Парижа в знаменитой “Le Moulin Jaune”.

Улыбнитесь - это всего лишь один из отзывов после посещения Желтой Мельницы - эксцентричного детища Славы Полунина - клоуна всех времен и народов и Президента Международной Академии Дураков. Места, ставшего наглядным символом творчества и уникальным синтезом театральности и художественности.

Знакомство с творческой лабораторией, куда стремятся попасть туристы со всего мира, «Зеленая стрела» предлагает начать с посещения чудесных и уникальных Садов Желтой Мельницы. Совсем непохожих на те, что вам приходилось видеть ранее! Двери сада-театра открыты не всегда, но гостям от Зелёной стрелы доведётся побывать в его ложах, чтобы стать свидетелями одного дня, который не повторится никогда.

Фото предоставлено Жёлтой Мельницей

Формула счастья: дом-театр, сад-театр, жизнь-театр.

Белый, Фиолетовый, Красный, Черный, Сад воды, Сад Зимой, Желтая поляна и Куриный Цирк - всего семь садов, как семь цветов радуги. «Каждый цвет - это определенный мир» - говорит Слава. И уже одно то, что 67-летнего творца называют просто по имени, подчеркивает его неординарность.

Деревья, где на ветвях вместо яблок, свисают желтые стулья и кресло-качалка - это Желтая поляна.

Куриный цирк можно узнать по зрителям, расположившимся вокруг сцены словно наседки, любующиеся на петуха.

Сад оттенков подвенечного платья с торчащими из-под земли белыми остовами умерших деревьев, плавающими в озере белесыми рыбами, ажурной беседкой, где посетителей ждет круглый стол, накрытый белоснежной скатертью, где установлена игральная доска с кипенно-белыми шахматами - это Белый Сад.

Сливающиеся с темнотой лебеди, мрачные металлические цветы, газоны словно посыпанные пеплом - это, безусловно, Черный Сад с регулируемым уровнем тумана. Как искусственный дым, застилающий театральную сцену и первые зрительские ряды в кульминационные моменты.

Завешенная бельевыми веревками поляна с выцветшими рубашками, платьями всех сиреневых тонов - это фиолетовый сад, где Синие пеньки - это места для зрителей, а малиновая цыганская кибитка -мини-отель.

Настоящая флотилия из лодочек, барж и плотов, а также настоящая фото-любимица публики - плавающая кровать, на которой можно лежать и даже плясать - поджидает в Саду Воды вместе с зеленой сценой, которая может причалить и доставить праздник в любой уголок сада.

Корейская пагода с кровавыми нитями-лучами в окружении алых цветов - одна из особенностей Красного Сада. Яркая деревянная извилистая дорожка-мосток вызывает у посетителей невольные ассоциации с красной дорожкой в Каннах и звездным дефиле.

Сад Зимой показывает, как может быть прекрасна природа, покрытая белоснежной паутиной и пушистыми сугробами. С отяжелевшими и нависающими под тяжестью снега над речкой Гран Морин ветвями деревьев, запорошенной поленницей дров, и сказочной красоты беседкой, покрытой ажурным инеем.

Фото предоставлено Жёлтой Мельницей

«Чудесад»-Буффон

Гуляя по садам Желтой Мельницы, переходя из одного пространства в другое, - как и надеялся его создатель - не происходит ни одного шага без подпрыгивания. Каждый уголок, комната, - это отдельный спектакль.

Однако каждый из этих миров связан между собой мостиками, дверью, тропинками.

Здесь, как нигде лучше, понимаешь полунинскую формулу счастья, которая заключается в следующем: жизнь, природа и творчество - это одно целое.

День открытых окон

«Я устроил это место таким, о каком в молодости мог только мечтать как об идеальном месте творчества. Я пытаюсь здесь реализовать мечту Евреинова (русский и французский режиссер, философ и лицедей) о театрализации жизни. В моем варианте это значит создать свою жизнь по законам искусства».

Изюминка и привлекательность сада Желтой Мельницы - в том, что это живой организм, который готов меняться с каждым новым посетителем, предлагая интерактивное участие в мастер-классе по формированию цыганского табор-сада оттенков бордо и сирени, созданию съедобных букетов, проектированию терапевтического сада.

Для тех, кто верит, что сад - это больше, чем просто среда. Для тех, кто не ищет праздник, а хочет быть им. Будучи в этом волшебном месте, распахните окна вашей души и запустите туда буйство красок и цветочное настроение.

Место силы

Надо отметить, что Полунин выбрал это место квинтэссенцией своей творческой силы не случайно. Объездив полмира и пожив в таких городах, как Москва, Нью-Йорк, Милан, Амстердам, Лондон, Берлин, только в 40 минутах езды от столицы Франции рядом с местечком Crécy-la-Chapelle он, увлекающийся дзеном, нашел идеальное сочетание, где есть вода, дерево и гора - мельницу своей мечты.

Пересмотрев двести вариантов, он остановился на заброшенном здании, где не было окон, электричества, воды и даже крыши, а только несколько гектаров запущенного леса и заболоченной земли.

«Сейчас мы сделали еще немного, но уже видно, куда они могут развиваться» - добавляет мастер. Попадая туда, чувствуешь, как просыпается твой внутренний ребенок. Плавающие клумбы, подсолнухи-великаны и деревья-карлики будто переносят в нереальные декорации «Алисы в стране чудес».

Клоун Полунин и сегодня - имея за плечами звание Народного артиста России, удостоенный Ордена Дружбы, являясь лауреатом многих престижных премий - не боится быть смешным и наивным, как ребенок.

В своих садах он устроил так, как ему хотелось в детстве и играет с этим миром также, как он играл тогда.

Многие дети здесь мечтают быть забытыми родителями с их нотациями, строгим следованиям правилам и стремлением быть, как все.

Сад Полунина признан одним из самых оригинальных садов Франции, где главное правило: «Не взрослей, это ловушка».

В воскресенье в Дни национального достояния побывала на Желтой Мельнице в Crécy-la-Chapelle (77) у клоуна Вячеслава Полунина (Асисяй из советского детства). Это в 40 км от Парижа.



Пятнадцать лет назад он купил полуразрушенную мельницу и 4 гектара заболоченной земли на берегу реки Grand Morin , отремонтировал и разбил сад (через архитекторский кабинет). Теперь это лаборатория, где создаются новые спектакли, а также место, куда приезжают и где живут художники, артисты. Саду в 2014 году присвоили награду «Jardin remarquable» - один их самых оригинальных садов Франции - и занесли во все путеводители. Летом 2018 года получили лейбл "Региональное наследие Парижской области" - "Patrimoine d’intérêt régional" .

Тема дня была - Грузия. Посетители должны были одеться в красное и бордовое и нарисовать усы. Французы, а также было много русскоязычных, охотно и оделись, и нарисовали, приклеили усы.

Угощения для посетителей. Плющ на столах смотрится очень хорошо.

На месте готовили манты, но купить не удалось, очередь на час. А выглядели очень аппетитно.

Небольшая пресс-конференция. В. Полунин рассказал, почему выбрал Францию. Art de vivre, люди со вкусом, развитые, ценящие красивое, проводящие по три часа за столом. И главное - государство поддерживает культуру (полностью согласна со всем сказанным). Также до Парижа удобно добираться его друзьям, работающим по всему миру.

"Здесь, как ни в какой иной стране, трепетно относятся к культуре, на нее выделяют средства и ее берегут. Во Франции сакральна именно культура. Ни в одной стране даже рядом не слышно, чтобы столько отпускали финансирования новых проектов или такое внимание — чуть что сделаешь, уже все знают, все обсуждают, всем интересно. И, конечно, здесь совершенно фантастическая природа. Кроме того, французы - известные любители хорошей кухни и хорошо сервированного стола. Для них ежедневность - произведение искусства. Словом, мне всегда приятно проводить время здесь, в Подпарижье... С французами мне легко, а им легко со мной. С местными всегда можно поговорить. Вот повстречал ты человека на улице, у вас завязался разговор; и вы так можете часа два и простоять."

Добавлю цитату из интервью: "Творчество — это же не работа, сплошная радость. Уверен, что творчество — один из способов быть счастливым. Сейчас мы готовим большой праздник «сНежные дети» — собираем человек сто друзей, все поколения — дети, внуки — во Франции. Там есть такое место, где местная власть нас финансирует. Это сад, полчаса езды от Парижа, в местечке Кулумье, на реке, замечательное место — Желтая Мельница. Там я делаю новые проекты, разминаю их, а потом запускаю дальше. Мы придумали действие, во время которого родители поступают в мою творческую команду и начинают вместе со мной творить праздник для своих детей. Каждый родитель сначала рассказывает, что он умеет делать — шевелить ушами, прыгать на одной ножке, сажать цветы, — а я из способностей взрослых создаю события и пускаю по ним детей, как Алису в Страну чудес..." "Делать из жизни театр — главный инстинкт человека. Не просто жить — а играть, преображать себя и других, создавать особое действо.
Обедаем мы цветными обедами. На рояле играем, водрузив этот рояль на плавучую платформу. Гостей из Грузии встречаем в усах. По вечерам поднимаем в небо луну, пришвартовываем наш корабль к облакам и бросаем якорь прямо в небо."

Также говорил о правилах жизни: "Общайся только со счастливыми людьми. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять. Делай только то, что тебе нравится. Превращай свой дом в произведение искусства". А главное правило написано на дорожке: "Не взрослей, это ловушка..."

"Кто-то из друзей пришел и девочка с ними, вдруг смотрим, девочка исчезла. И ходят родители, где она, где она? Я пошел искать, смотрю, за дверью стоит. Я говорю: «Что ты здесь делаешь?» Она говорит: «Я хочу, чтобы мои родители меня здесь забыли». А женщина раз говорит: «Я больше никогда не пойду в «Икею»». А я говорю: «Почему?» — «Потому что у вас все вещи — это вы, а в «Икее» — это они. И поэтому я хочу, чтобы у меня вещи тоже были я». "Возьмите любое пространство, хоть 2 метра в общаге, раскрасьте, преобразите и расширяйте."

Сам хозяин охотно фотографировался с гостями. Замечательный, обаятельный и приветливый человек, полный сил, идей и оптимизма.

Со мной тоже пообщался, рассказал о внучке (выиграла соревнования по бегу в IDF).

Я поинтересовалась, как удается поддерживать порядок на такой огромной территории. Несколько человек на зарплате, и есть полсотни помощников-волонтеров, также у него большая семья, постоянно кто-то живет на Мельнице. Сам он много гастролирует, в этом году был в Китае, Майями, Лодоне. В Париже будут выступления в декабре - начале января со "Снежным шоу". Также в этом городке Crécy-la-Chapelle мэрия строит шапито для постоянного цирка.

В саду семь участков по цветам и темам: белый, красный с буддийской пагодой, черный, фиолетовый с цыганской кибиткой и развешанным бельем, сад воды, желтая поляна и куриный цирк (есть небольшая ферма). "По дзену положено жить там, где есть вода, гора и дерево. Тут на Мельнице все стихии сошлись воедино: и вода, и земля, и все, что душе угодно. А речка эта мне снилась еще в детстве, и с детства я знал, что буду садовником. Хотя нет, тогда я мечтал о работе лесника. И вот теперь у меня прекрасный сад - по-моему, очень символично."


"Мы сделали лабораторию во Франции — четыре гектара земли в лесу на фантастической речке. Это лаборатория творчества, это попытка понять, каким путем будут люди жить счастливо в будущем. У меня теперь тройственный союз: природа, искусство и обыденная жизнь человека. Мы это соединили, убрали все границы и превратили в единое целое."

Библиотека в Белом саду.

"Я настоящий книжник, я просто упертый книжник такой — у меня семь библиотек. Одна в Москве, одна в Питере, одна во Франции, одна ездит все время со мной и еще по направлениям. В основном меня интересуют два направления: фантастика, фантасмагория и глупость, радость, праздник и так далее. Вот две вещи, которые время от времени сходятся, и поэтому в моих спектаклях можно увидеть и одно, и другое.

У меня потрясающая библиотека карнавалов, может быть, лучшая в мире. То есть это целая стена, которую занимают только книжки о карнавалах, праздниках, о дураках, эксцентриках, о хиппи, о цыганах, — ну, в общем, о всем том, что почему-то живет радостно, каким-то путем ухитряется таким способом существовать."



Частокол с тыквами


Вид от станции на Мельницу. Я провела там три часа, время прошло незаметно, не хотелось уходить.

Вход платный - 10 евро, и билеты надо покупать заранее, все были раскуплены. Следующая встреча там 30 сентября - осень вместе с учениками клоунской школы «Сад Дураков», а потом закроют до весны. Весной и летом сад открывают несколько раз для пикников по разным темам.

P.S. На входе просили не выставлять фото в социальных сетях (про блоги не говорили), мол, пусть люди приходят и сами все увидят. Неправильная политика! Во-первых, большинство людей никогда не доедет до этого места, во-вторых, фото, пусть и кривоватые в фейсбуке, - наоборот хорошая реклама. "Любое упоминание, кроме некролога, - это реклама."

P.PS. Сам клоун родом из Новосиля Орловской области, земляк, жаль, не знала раньше. "Отец у меня донской казак, председатель колхоза. Был в войну под Сталинградом. Потом стал директором игрушечного магазина в Орловской области, в деревне, и я на этом прилавке провел все детство. В этом игрушечном магазине мы и провели втроем большую часть времени. Мама из города Грязи Липецкой области."


Пятнадцать лет назад он купил полуразрушенную мельницу и 4 гектара заболоченной земли на берегу реки Grand Morin , отремонтировал и разбил сад (через архитекторский кабинет). Теперь это лаборатория, где создаются новые спектакли, а также место, куда приезжают и где живут художники, артисты. Саду присвоили награду «Jardin remarquable» - один их самых оригинальных садов Франции - и занесли во все путеводители.

Тема дня была - Грузия. Посетители должны были одеться в красное и бордовое и нарисовать усы. Французы, а также было много русскоязычных, охотно и оделись, и нарисовали, приклеили усы.

Угощения для посетителей. Плющ на столах смотрится очень хорошо.

На месте готовили манты, но купить не удалось, очередь на час. А выглядели очень аппетитно.

Небольшая пресс-конференция. В. Полунин рассказал, почему выбрал Францию. Art de vivre, люди со вкусом, развитые, ценящие красивое, проводящие по три часа за столом. И главное - государство поддерживает культуру (полностью согласна со всем сказанным).

"Здесь, как ни в какой иной стране, трепетно относятся к культуре, на нее выделяют средства и ее берегут. Во Франции сакральна именно культура. И, конечно, здесь совершенно фантастическая природа. Кроме того, французы - известные любители хорошей кухни и хорошо сервированного стола. Для них ежедневность - произведение искусства. Словом, мне всегда приятно проводить время здесь, в Подпарижье. С французами мне легко, а им легко со мной. C местными всегда можно поговорить. Вот повстречал ты человека на улице, у вас завязался разговор; и вы так можете часа два и простоять."

Также говорил о правилах жизни: "Общайся только со счастливыми людьми. Собирай рядом только тех, кого хочешь обнять. Делай только то, что тебе нравится. Превращай свой дом в произведение искусства". А главное правило написано на дорожке:

Сам хозяин охотно фотографировался с гостями.

Со мной тоже пообщался, рассказал о внучкe (выиграла соревнования по бегу в IDF).

Я поинтересовалась, как удается поддерживать порядок на такой огромной территории. Несколько человек на зарплате, и есть полсотни помощников-добровольцев, также у него большая семья, постоянно кто-то живет на Мельнице. Сам он много гастролирует, в этом году был в Китае, Майями, Лодоне. В Париже будут выступления в декабре - начале января со "Снежным шоу". Также в этом городке Crécy-la-Chapelle мэрия строит шапито для постоянного цирка.

В саду семь тем по цветам и темам: белый, красный с буддийской пагодой, черный, фиолетовый с цыганской кибиткой и развешанным бельем, сад воды, желтая поляна и куриный цирк. "По дзену положено жить там, где есть вода, гора и дерево. Тут на Мельнице все стихии сошлись воедино: и вода, и земля, и все, что душе угодно. А речка эта мне снилась еще в детстве, и с детства я знал, что буду садовником. Хотя нет, тогда я мечтал о работе лесника. И вот теперь у меня прекрасный сад - по-моему, очень символично."

Частокол с тыквами

Вот это - Желтая мельница Славы Полунина . Она находится под Парижем, примерно там же где Диснейленд, на берегу небольшой, но быстрой речки. Это настоящая мельница, переделанная в дом. На четырех гектарах территории расположены разноцветные сады. В них-то и проходил фестиваль "Пикник как искусство".

Желтая мельница Славы Полунина

На задах Желтой мельницы , прямо возле симпатичной черепушечки, начинается Красная дорожка, которая идет по берегу реки вдоль всего поместья — по ней вы попадаете в разные сады.

Поместье Славы Полунина под Парижем

Река - такое же "рабочее пространство" Желтой мельницы, как берег. Этот плот называется " Дом-дым ". На него можно загрузить для плавучего пикника до 20 человек - взять с собой корзинки с едой и плыть, сколько вздумается по течению или против (у Дом-дыма есть моторчик).

Желтые стулья на деревьях развесил знаменитый российский художник Андрей Бартенев . На нижнем из них можно качаться. Оранжевые карточки на дереве были повешены просто так - но к концу второго дня пикников каждая из них была подписана благодарными посетителями. Полунин ужасно любит, когда такие вещи получаются — как бы сами собой. Черный рояль в кустах - часть грандиозного черного сада, где черные даже трава и цветы!

Летающие стулья и рояль в кустах

Как эта красивая барышня (с белого пикника, судя по одежде) забралась в прозрачную полсферу над водой — не вполне понятно. Может быть, она умеет летать как птица? Это ей очень пригодится в тот момент, когда она захочет оттуда выбраться. А вот у джентльмена на кровати (да-да, это юноша с роскошными кудрявыми волосами) есть весло. Отчалил, бросил якорь, выспался — причалил назад.

Зеркала на огромной иве над рекой - часть хрустального пикника, творение Андрея Бартенева (возле дерева — сам Бартенев).

А вот еще Хрустальный пикник. Видите зеркальный стол? Когда ешь за ним в солнечную погоду, в тарелках отражается небо.

Хрустальный пикник

Красный пикник - истинная француженка в нестерпимо алом плаще (на самом деле бразильянка, артистка). А на воде — джонка с красными парусами, она стоит на якоре рядом с буддийской пагодой.

Красный пикник

На фоне Желтой мельницы гости - Люди в красном - и Слава Полунин (у Славы фингал, потому что на фестивале он возглавлял армию бомжей, которым полагалось вторгаться в личное пространство каждого пикника и клянчить еду).

Слава Полунин и люди в красном

Вокруг буддийской пагоды был устроен красный к Корейский пикник - с корейской едой и музыкой.

Черный пикник в черном саду полон готического ужаса и мрака: черное ризотто, черная сахарная вата и черный торт.

Черный пикник

Главные герои черного пикника: Маг и Музыкант

Мексиканский пикник - с макисмально разноцветной посудой, острой и пряной едой. Ну и сомбреро, текила и прочие радости мексиканской жизни.

Мексиканский пикник

Раблезианский пикник - все такие типа крестьянские парни и девки, жарят мясо на вертеле, обпиваются сидром, жарят пельмени (!!!) на гриле.

Раблезианский пикник

Цыганский пикник - на небольшой полянке стоит настоящая цыганская кибитка, рядом с ней сушится белье, играют дети, поют и бренчат на гитаре, варят еду в котле…

Цыганский пикник

Шведский пикник - все в морском-полосатом, готовят рыбный шведский суп в огромном котле.

Шведский пикник

Индийская беседка - это было мое царство. У меня была зеленая и желтая индийская еда: зеленые лепешки чапати, манго-ласси, пряный крем из кукурузы, палак панир, навратан карри, карри из курицы на гриле, креветки тандури с зеленым перцем и кулфи с кардамоном на десерт.

Индийский пикник

Хозяйка индийской беседки Марианна Орлинкова

Манго ласси, навратан корма, палак панир

Главная гостья Индийского пикника - знаменитая модель Наталья Водянова с домочадцами и друзьями

Это тоже бомжи, но особенные, их все звали "Белорусские партизаны "

Гости фестиваля — некоторые прячут лица, остальные просто наряжаются (иногда бог знает во что, ай-ай-ай!) — но все одинаково счастливы (в костюмах Адама и Евы — английский комический театр Blue Canary ).

Гости фестиваля

А это — настоящие Джипси Кингз !!!

Легендарные Gipsy Kings

А под занавес — танцы: Джипси Кингз зажигают, счастливый народ пляшет до ночи!

Полунин с гостями


Желтая Мельница, как и Красная (Мулен Руж), расположена во Франции, но не стоит путать ее со знаменитым кабаре: это парк, в котором его владелец – Слава Полунин – создал неповторимую творческую лабораторию, усадьбу, живущую по законам искусства.


Сады Желтой Мельницы

Поместье находится в получасе езды от Парижа, в местечке Креси-ля-Шапель. Оно занимает площадь около четырех гектаров и тянется вдоль одного из притоков Марны – реки Гран Морен.


На всей территории Желтой Мельницы разбит сад, причем состоит он из разных по цвету и по оформлению частей: Белый сад, Черный, Фиолетовый… Сквозь сады ведет красная дорожка. Время от времени попадаются разные сооружения – цыганская кибитка, полуразрушенный корабль, зеркальный стол, кровать, дрейфующая по реке.


В 2014 году Желтой Мельнице Министерством культуры Франции был присвоен статус «Замечательный сад» (Jardin remarquable), и поместье было включено в путеводители и туристические справочники как объект, представляющий особую культурную ценность.

Президент "Академии дураков"

Хозяин и руководитель Желтой Мельницы – всемирно известный клоун, мим, актер и режиссер Слава Полунин. Тот самый, что был клоуном «Асисяем», организовал мим-театр «Лицедеи», а затем и уличный фестиваль «Караван мира» - город на колесах «с шатрами, палатками, кострами и собаками».

Он же - руководитель «сНЕЖНОГО шоу», «Академии дураков» и других проектов, которые преследуют главную цель Полунина – «глобальную театрализацию жизни».


Желтая Мельница появилась около двадцати лет назад, когда кочующий по миру артист остановил свой выбор на пригороде Парижа, где задумал создать не просто дом, а сказочный мир, в котором будет царить дух творчества и свободы, где можно будет продолжать игры, начатые в далеком детстве.

Творческое общежитие

На Мельнице живут и творят волонтеры – получая кров, еду и возможность реализовать свои творческие амбиции. Художники, артисты, дизайнеры, музыканты – через усадьбу идет постоянный поток тех, кто готов вместе с Полуниным дать волю фантазии.


Большинство волонтеров Мельницы – русскоговорящие, из тех, кто приехал во Францию как турист, живет здесь либо кочует по Европе и миру в поисках способов самовыражения. Главная идея Мельницы – театрализировать действительность, перемешать реальность и фантазию.


Желтую Мельницу не обходят вниманием и знаменитости – наоборот, считают честью присутствовать на одном из мероприятий Мельницы. Ворота усадьбы распахиваются для посетителей во время фестивалей и праздников, темой и дресс-кодом которых становится то цвет (например, желтый), то страна (например, Грузия), а то и вовсе – открытые окна.