Отзывы о: Война и мир. Начало романа (Мастерская П. Фоменко). Спектакль война и мир Война и мир в театре

Вероятно, это ещё одна попытка и далеко не последняя, поставить на сцене или экранизировать Великое произведение мировой литературы, которое не является пьесой. Да простит меня режиссер и актеры, но попытка явно неудачная. Я пробовал пытаться, как говорят мои коллеги математики, оставить за скобками само произведение. Ничего не получается. Образы романа продолжают довлеть надо мной в силу могущественности автора, да и происходящее на сцене не впечатляет само по себе, потому что не захватывает ни действием, ни текстом. Возникает естественный вопрос – а зачем режиссер и актеры взялись за эту грандиозную и явно непосильную для них задачу, и какую преследовали цель? И ответа не находишь кроме того, что все мы люди выросшие в пространстве русского языка, с малого детства и до глубокой старости живём под воздействием двух столпов русской литературы – Толстого и Достоевского и поэтому у каждого из нас, а особенно у людей творческих профессий возникает соблазн, попытаться озвучить свою версию понимания «Войны и мира» или «Братьев Карамазовых» или «Анны Карениной» или «Преступления и наказания». Мы помним удачи – очень добротных Анатоля Курагина и Долохова, блестяще сыгранных в знаменитом фильме Бондарчука Василием Лановым и Олегом Ефремовым. Мы пониманием, что Порфирий Петрович это огромная удача Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Хороша была Мая Михайловна Плисецкая в роли княгини Бетси, и несомненный успех - Николай Гриценко в роли Каренина. Выдающаяся роль в кино – Андрей Мягков в роли Алёши в «Братьях Карамазовых» режиссера Ивана Пырьева.Хочу заметить что только инсценировки и экранизации хрестоматийного, классического плана оказывались удачными и положительно встречены были зрителями. Это удивительный парадокс, одним из явных доказательств тому являются очень удачные экранизации Тургенева, например лучшая по мнению автора этого текста, экранизация литературного произведения, художественный фильм «Дворянское гнездо» где блестяще на мой взгляд сыграли совсем еще тогда молодые актёры Леонид Кулагин и Ирина Купченко. Неблагодарное это дело экранизация литературных произведений и еще более опасное дело – инсценировки литературных произведений. Вспомним, скандальный и вместе с тем совершенно провалившийся и я бы сказал бездарный спектакль «Мастер и Маргарита» в театре на Таганке.
Совсем иное дело современная интерпретация драматургической классики, вплоть до перемены декораций и костюмов и даже разлом привычных обликов действующих лиц на глазах у ошеломлённой публики старшего поколения – шок, который лично я испытал во время просмотра спектакля «Хлестаков» в театре имени Станиславского. Даже название бессмертного творения, с моей точки зрения, Величайшего русского писателя и драматурга Николая Васильевича Гоголя, посмели поменять. Но как всё сделано, как разыграно, как живет на сцене новый совершенно образ, ничего не имеющий общего со всем что делалось ранее, и тогда возникает органическое чувство присутствия на сцене всех – и Автора и актеров и режиссера и даже зрителя. Хочется выйти туда, за рампу и переговорить с Хлестаковым в исполнении Максима Суханова, задать ему вопросы и услышать ответы.
Я не театральный деятель, не актер и не режиссер и не критик, не профессионал. Но считаю себя профессиональным театральным зрителем, потому что больше 40 лет постоянно хожу в театр и я помню Лию Ахеджакову, когда она была травести в Московском Театре Юного Зрителя. И за всю свою карьеру театрального зрителя я никогда не видел ни одной достойной сценической редакции литературного произведения. И «Бесы» в «Современнике», поставленные Великим режиссером Анджеем Вайдой тоже никуда не годятся, хотя думаю что Достоевский раз в 100 сценичнее Толстого, ну хотя бы потому что у Толстого длинная литературная фраза, которая тем и захватывает что она длинная, потому что это она у Толстого длинная. Как можно это реализовать на сцене с учетом того, что сцена требует развития действия во-первых и краткости и емкости монологов и диалогов героев во-вторых. Не зря Его Сиятельство, Граф Лев Николаевич Толстой терпеть не мог Шекспира. Кто сказал, что Великие не завидуют Великим. Уже вижу своих оппонентов потирающих руки. А как же Пушкин, а как же фраза о том, что «гений и злодейство вещи две несовместные». Несовместные, несовместные, только от зависти до злодейства «дистанция огромного размера», как заметил другой Александр Сергеевич – Грибоедов.
В заключении хочу заметить – мне не понравился театр Петра Фоменко. Там очень красивое, я бы сказал мощное, современное здание, прекрасная акустика в зале, замечательные удобные кресла, но происходящее на сцене изрядно напомнило мне «Таганку» моей молодости. В русском театре в 20-м веке вероятно сложились две главные традиции – традиция Станиславского и традиция Мейерхольда. Я не собираюсь сейчас развивать эту мысль и вступать в полемику о том кто прав и кто нет. Ясно же что Мейерхольда был Великим театральным новатором и что он создал совершенно свой не похожий ни на кого театр. Замечу, что когда начались гонения на Мейерхольда, то протянул ему руку и дал работу именно Станиславский. Слышу возражения оппонентов – а Вахтангов, а Таиров, и почему говорится только о Москве? Отвечу, я говорю о двух титанах, о родоначальниках двух главных направлений русского театра, которые вне всякого сомнения повлияли на развитие мирового театра и кинематографа, потому, что Сергей Эйзенштейн начинал у Мейерхольда, а любимый актер Станиславского и вероятно лучший актер Художественного театра, Михаил Чехов основал в Голливуде актерскую школу, где активно использовал систему Станиславского. Я не собираюсь спорить о том, какой театр хорош и какой плох – режиссерский или актерский. Я естественник, а не гуманитарий, люблю факты а не философствование на очевидные темы. После того как был уничтожен театр Мейерхольда, что стало с его ведущими актерами – Бабанова, Гарин, Царев, Ильинский и многие другие? Они блестяще реализовали себя в других театрах, в кино, на подмостках эстрады выступая в сольных или сборных концертах как чтецы, а позднее и на телевидении. А что стало с теми актерами театра на Таганке, которые после трагически ранней смерти Высоцкого и не возвращения Любимова попытались поменять место работы? А кто в театре на Таганке по большому счету был, в самом деле, актером кроме Высоцкого, Демидовой и иногда Губенко? Можно до бесконечности продолжать спор о том, какой театр правильнее режиссерский или актерский, кто прав Станиславский или Мейерхольд. Помните знаменитую фразу, сказанную кажется еще инженером Алексеевым, который впоследствии стал Великим театральным режиссером Станиславским – «театр начинается с вешалки», а чем заканчивается? Актером, стоящим у рампы и произносящим текст.
Да простит меня мой читатель, мне не понравился театр Фоменко, но я не позволяю себе делать своё суждение на основе одного факта. Очень хочу посмотреть там другие спектакли и составить свое мнение, так как несправедливо судить о театре по одному спектаклю, по одной постановке, возможно и не самой удачной.

Ближайшие даты исполнения

Рассказанная театром часть романа невелика – неполный первый том. Еще по-детски взбалмошна влюбленная в Бориса Друбецкого Наташа Ростова; еще не умерла родами маленькая княгиня Lise и князь Андрей только собирается в действующую армию. Война пока лишь повод для салонных разговоров и мальчишеских игр, но сердце уже пронзительно щемит от осознания хрупкости и ненадежности мирной жизни, развернувшейся на узкой полоске сцены между зрительным залом и картой военных действий, служащей в этом спектакле занавесом.

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма -Спектакль малой формы», 2002
  • Пётр Фоменко лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая работа режиссёра», 2002
  • Галина Тюнина лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая женская роль», 2002
Спектакль был показан на Украине, во Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Швейцарии, Бельгии и США.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

В Москве молодёжь для молодёжи снова играет классику. Спектакль «Война и мир» в Театре Вячеслава Спесивцева представляет нетривиальное прочтение романа, которое обязательно пробудит желание познакомиться с оригиналом.
Доступны билеты на места в партере. Сюжет постановки ориентирован на аудиторию зрителей старше 12 лет.
. автор — Л. Толстой;
. режиссёр — В. Спесивцев.
Премьера состоялась в 2013 году.

Высоцкий & Толстой
Купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве стоит не только школьникам, ведь он подаёт произведение в совершенно оригинальном виде. На сцене — балы, военные баталии, страстная любовь и ужасы сражений. Всё по школьной программе, как по нотам. Вот только мелодия получилась другая... Действие разворачивается под песни Владимира Высоцкого.
Вячеслав Спесивцев не различает границ между прошлым и современностью и потому не впервые смело объединяет на сцене разные эпохи. В этот раз на помощь в освоении масштабного романа отечественной литературы, кроме музыки, пришло интерактивное действие. Зрители в зале тоже будут участвовать в бою, передавая ящики с патронами, будут уклоняться от летящих снарядов и потом петь на празднике. Возможно, выполняя эти простые действия, подрастающее поколение почувствует себя ближе к героям этого эпохального произведения.

Нескучная литература
Постановка стала частью проекта «Классика в классе», которым руководитель театра стремится привить молодёжи если не любовь, то хотя бы уважение к произведениям русской классической литературы и понимание их значимости.
Так, роман Толстого, который с таким трудом даётся к прочтению в школе, — оказывается увлекательным путеводителем по истории. Знакомство с ним позволяет не только в красках представить давно произошедшие события, но и ответить на многие вопросы современности.

Полное описание

Фотографии

Дополнительная информация

Длительность — 1 час 30 минут.

Полное описание

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Театром Вячеслава Спесивцева на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Театра Вячеслава Спесивцева и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Дмитровская, г. Москва, улица Руставели, д. 19

  • Дмитровская
  • Тимирязевская

Театр Вячеслава Спесивцева

Театр Вячеслава Спесивцева в Москве — это то место, где любят проводить свой досуг поклонники современного искусства. В особенности он пользуется популярностью у молодых людей, ведь на сцене преимущественно играют современные постановки, которые затрагивают острые животрепещущие социальные темы. Билеты в театр Вячеслава Спесивцева рассчитаны на скромный бюджет студента, а его двери открыты для всех желающих как в будние, так и в выходные дни. Приобрести билеты можно на нашем сайте.

Фигура Вячеслава Спесивцева занимает важную роль в развитии советской и российской культуры. За свою жизнь он создал целых три театра, последний из которых Молодежный. Работает, а точнее творит он в нем и по сегодняшний день.

Репертуар театра Вячеслава Спесивцева очень разнообразный, он включает в себя поставки на тему преступности, наркомании, беспризорности и на другие темы о которых, как правило, не принято говорить вслух. Однако, главная задача, которую перед собой ставит художественный руководитель — это не наставление нынешнего поколения на путь истинный, а отражение окружающей действительности и пороков этого мира..

Спектакли в театре Вячеслава Спесивцева можно назвать уникальными, ведь в них задействованы представители разного возраста, знаменитые российские актеры, студенты Академии Театрального Искусства и даже дети школьного возраста — студийцы — участники актерской студии. На сегодняшний день в постоянную актерскую труппу входят 20 артистов. Среди них:

    Бабаева Людмила;

    Щепаева Наталия;

    Мамукова Ирина;

    Умираева Сабина;

    Несмеянова Ольга;

    Иванюк Олексей и другие.

Особенности театра Вячеслава Спесивцева

Зал театра очень вместительный и рассчитан на 450 человек, поэтому места в нем хватит всем желающим. Несмотря на это в нем очень комфортно, удобно и уютно. Зрителям можно фотографировать действо на сцене или вести видеосъемку. При театре имеется небольшой буфет, где можно приобрести аппетитные закуски и напитки, чтобы утолить чувство голода..

Как добраться до театра Вячеслава Спесивцева

Театр расположился по адресу улица Руставели, дом 19. Яркое оранжевое здание сразу бросается в глаза, его сложно перепутать с каким-то другим. Ранее добираться до него было очень неудобно, однако с открытием новой станции метро «Бутырская» эта проблема исчезла.

сначала новые

Несколько лет назад я получила в подарок аудиокнигу «Война и мир» в исполнении питерского актера Ефима Каменецкого. Прослушав ее уже в моем «взрослом» возрасте, я поняла и окончательно прочувствовала гениальность Толстого. Ни чтение романа в школе (полностью!), ни повторное чтение после 40 лет не давали мне такого глобального осмысления и такого глубочайшего сопереживания как аудиокнига.

Моя дочь учится в 10 классе, сейчас заканчивает чтение романа. Читает без купюр. Как и любой подросток, как и я когда-то в ее возрасте, читает роман «с трудом продираясь» сквозь философию Толстого и борясь со скукой). Но я бы была не я, если бы не растормошила ее и не попыталась объяснить, что описанные Толстым мысли, желания, поступки и чувства людей далекого 19 века современны и созвучным нам и ей, моей дочери, в частности. Совместным анализом мы разобрали с ней характеры героев и отправились на спектакль в Мастерскую Фоменко.

Чтобы «перезагрузить» подростковое восприятие и достучаться до сердец, надо водить детей на постановки гениальных мастеров.
Спектакль поставлен П. Фоменко 18 лет назад, но абсолютно не утратил своей свежести и новизны, нет ощущения, что актеры выходили на сцену в своих ролях уже сотни раз.

Начало романа. Всего лишь несколько сцен из начала романа. Еще не ранен на поле Аустерлица князь Андрей, не умерла маленькая княгиня, не повзрослела Наташа, не женился Пьер, но уже заканчивается мирная жизнь, все разговоры о войне, в воздухе разлита угроза.

Герои рассуждают о войне перед картой Европы 19 века, на которой Атлантический океан назывался Западным, а Северное море - Немецким, говорят о европейских коалициях, о мнимых союзниках России, а зритель все более и более ощущает изоляцию Российской империи. И никто из персонажей, кроме Пьера, не задается вопросом, что «мир завалился», война – противоестественна, потому что это узаконенная смерть.

Спектакль задает именно те вопросы, которые мучили Толстого после Крымской войны, царапали совесть и привели его к пацифизму в конце жизни.

Тема войны закольцована в трех актах. Начало ее – в салоне Шерер в Петербурге и окончание в Лысых горах, когда под пение всех персонажей «Мальбрук в поход собрался» князь Андрей уходит на войну, а вот вернется ли он, всех ли родных найдет в живых – непонятно.

Даже самая мирная сцена (2 акт – именины матери и дочери Ростовых в Москве) вызвала у меня слезы, когда Наташа, Соня и маленький шаловливый ребенок Петя чудесно пели «Ключ». Маленький актер (кстати, играл средний сын трагически погибшего в автокатастрофе актера Мастерской Юрия Степанова) настолько искренне и безыскусно показал радость детства и счастья жизни всеми любимого сына хлебосольного семейства Ростовых, что меня физически пронзила мысль надвигающегося ужаса, когда Петя погибнет в 1812 году 16-летним.

Не кульминацией, но сюжетообразующим является танец 13-летней Наташи с Пьером. В нем и трагизм их пути навстречу друг другу и еле уловимое чувство, что они должны быть вместе.

В спектакле играют те же актеры, что выходили когда-то на премьерные показы. Понятно, что тогда они более подходили по возрасту своим персонажам. Однако, актерский ансамбль так гармоничен и созвучен, что не ощущаешь ни возраста, ни времени.

Человеческие чувства – близки и понятны, образы воплощены достоверно. Моя дочь безоговорочно и полностью приняла образ Пьера, решив, что актеру лет 30-35 (на самом деле около или чуть больше 50-ти). Именно таким она и представляла себе князя Андрея, удивилась что актрисе, играющей 13-летнюю Наташу, более 40 лет.

Несмотря на вечные сложные человеческие вопросы спектакля он украшен добрым, веселым смехом. Думаю, это закономерно. Ростки жизни пробьются сквозь мглу, зло и смерть. Мир победит войну.

"Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого..."

«Война и мир. Русский Пьер» - оригинальная театральная постановка Юрия Грымова, подготовка к которой шла более трёх лет. Соавтором пьесы выступил Александр Шишов.

В спектакле задействована вся труппа театра, а также приглашенные актеры. Всего на сцену выйдут около семидесяти человек, в том числе знаменитый Хор имени Свешникова под руководством Евгения Волкова, который на протяжении всего действия исполнит проникновенные песни, православные духовные песнопения, а также композиции западноевропейской музыки.

Специально для этого спектакля художник Ирэна Белоусова (лауреат двух премий «Золотая Маска») создала 423 костюма, которые детально отвечают эпохе, описанной в романе - военные мундиры, бальные наряды высшего света, тонко подмеченные детали... Большую работу проделали гримеры, искусно создав образы людей того времени. В постановке применены оригинальные световые решения, ставшие уже традиционными для театра «Модерн». Художником-постановщиком выступил сам Юрий Грымов.

Спектакль раскрывает основные сюжетные линии великого романа, при этом главный акцент сделан на истории Пьера Безухова, на его превращении из «западника» в русского патриота, из Пьера в Петра Кирилловича. В образе этого человека, живущего в сомнениях, смятении и поиске истинного пути, отражается вся Россия начала XIX века. В ней - преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и принятие своего народа-богоносца. В результате граф Безухов понимает, что сила России - в духовной мудрости простого человека, его нравственных идеалах, милосердии и правдивости, в семейных ценностях.

В спектакле также отражены судьбы представителей русского дворянства: Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Анатоля Курагина, Фёдора Долохова, Марьи Болконской, графа и графини Ростовых, старого князя Болконского, Элен Безуховой...

Любовь и страсть, светские рауты и мир простых людей, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов, дни мира и войны - все эти грани романа-эпопеи Льва Толстого перенесены Юрием Грымовым на театральную сцену.

Действующие лица и исполнители:

  • Наташа Ростова — Ирина Лукина
  • Пьер Безухов — Александр Колесников
  • Андрей Болконский — Александр Толмачев
  • Магистр Масонов — Юрий Анпилогов
  • Долохов — Александр Горелов
  • Анатоль Курагин — Александр Шам
  • Элен Безухова — Мария Орлова
  • Князь Василий — Константин Конушкин
  • Граф Ростов — Владимир Левашев, заслуженный артист России
  • Графиня Ростова — Любовь Новак, заслуженная артистка России
  • Князь Болконский (отец) — Андрей Давыдов
  • Марья — Марина Дианова
  • Бурьен — Александра Богданова
  • Несвицкий — Алексей Баранов
  • Платон Каратаев — Петр Ступин
  • Алпатыч — Александр Жуков
  • Доктор — Максим Бранд
  • Кутузов — Алексей Багдасаров
  • Император — Александр Сериков

Спектакль идёт с двумя антрактами.

4 ряд с 10 по 21 место

5 ряд с 12 по 19 место

6 ряд с 12 по 21 место

7 ряд с 14 по 19 место

Уважаемые зрители! Вашему вниманию!

Убедительная просьба: пожалуйста, приходите в театр заранее и проходите в зал, не дожидаясь третьего звонка. Занять свое место сразу после ПЕРВОГО звонка — оптимально. Мы начнем ровно в 19:00. Вас ждет множество сюрпризов, которые я приготовил специально к этой премьере, — не пропустите!

Кроме того, я попрошу во время антрактов всех зрителей покидать зал. Нам очень нужно это время, чтобы подготовить очередное действие. После антрактов также, пожалуйста, не опаздывайте! Надеюсь, предложенные нами художественные и технические решения вас приятно порадуют и наполнят новыми впечатлениями.

В фойе театра расположилась выставка картин члена Союза Художников Владислава Кирюшина, посвященная историческому военному костюму эпохи 1812 года. Художественное изображение персонажей художник осуществил на основе достоверных исследований историков и любителей военной тематики.