Первая реплика катерины в пьесе гроза. Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза. Искать спасение в любви

1: Всем-всем добрый день!
2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день

3.Детство – время золотое
И волшебные мечты.
4.Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
5: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?

6.Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,

7.Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
8.Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
9: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
10: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...
11.Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
12.Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
13.Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!
14.Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!
15.Давайте, сегодня попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!
Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные.

: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша и старые игрушки отступают на второй план.
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).
: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девочки).
Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

Конкурс «Одень малыша в детский сад»

Девочкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

Ведущий: Сегодня вы увидите Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание! Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами - они их уже заслужили, так как они - дети.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.

Говорит мне тихо кошка:
- Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!

Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

Конкурс «Концерт зверей»

Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся»
Поросята – «Кузнечик»
Лошадки – «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

Конкурс «Автографы»

Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажетя больше подписей на бумажке.

И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.

Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Первый учитель – добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

Эстафета «Портрет первого учителя»

Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню.

Песня первая учительница

Девочка: Будем сегодня мы вас поздравлять,
Песни петь и стихи читать.
Может быть станцуем, а может быть и нет,
Это наш самый большой-большой секрет!

Мальчик: Наши ребята ведущих связали,
Чтобы мы о нашей жизни рассказали.
Праздник День детства только раз в году.

Мальчик и девочка (хором, угрожающе) : Всё сейчас вам выскажем.
У-у-у-у-у!

Сидеть нам за партой огромнющий срок.
Спряженья, глаголы нуднющий урок.
Прибавили английский, думают, что
Мало нам уроков надо еще.
И вот ползем в школу, нет сил разогнуться,
От ручек у нас уже руки не гнутся.
И так каждый день по России идем
Толпою, согнутые, ранцем ползем.
Скованные одной цепью, связанные одной целью.
Скованные одной цепью, связанные одной...

Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Всем, кто за нас в ответе давно пора понять:
Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!

А мы уж второклашки, мы взрослые совсем,
Гулять почти не ходим, зубрить нам надо всем.
Спасите бедных детишек.
Мы в классе умножаем, пишем и читаем.
Мы отдыха не знаем совсем мы не гуляем.
Спасите бедных детишек.

Если б знал, какие муки
Придется мне терпеть
Я бы в детсаду остался
Еще бы лет на шесть!
(грозит в зал кулаком)

Девочка: Ребята, что это с вами? Мы же совсем не это хотели сказать.
В школе секции, кружки, что б вы не скучали.
Чтоб не выли от тоски, чтобы поиграли.
Можно петь или плясать, мяч по залу погонять.
И останется вам время, чтоб на улице гулять.
Я, кажется, знаю кто все это придумал, наверняка, двоечник Петров, он вечно всем недоволен!

Девочка: Совершенно непонятно, в школе для чего нужны
Музыка и физкультура, ОБЖ, ОЗОЖ, труды?
Мало что ли нам нагрузки шесть уроков и д/з?
Пашем целые мы сутки от зари и до зари.
Для чего эти предметы? Кто придумал и зачем?
У кого-то есть ответы, наш послушайте теперь.

Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам.
И когда его спрашивали: "Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?", он возмущался и спрашивал: "А зачем нужна музыка в школе?".
Ему отвечали: "Чтобы ты, Сидоров, рос культурным".
"А физ-ра то зачем?"
"Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым".
"Ну, а труды то для чего?"
"А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками".
И вот однажды двоечнику Сидорову приснился сон. Попал он на небеса. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников.
И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие...
Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил:
"А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?"
"По физкультуре", - покраснев ответил Сидоров.
"Это хорошо, - сказал Ангел, - будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников".
"Хорошо - согласился Сидоров, - только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?"
И ответил Ангел с одним крылом: "Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин".
И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников.
Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: "Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!"
И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: "Спартак - чемпион!"
Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять "ненужным" предметам. А то мало ли что...

А теперь отгадайте загадки:

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка,

Как зовется сам мальчишка?

«Азбука», Буратино.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, друзья, до беды доведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку -

Знают девочку-малышку.

Дюймовочка.

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это...

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы)

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.

А теперь Загадки - перевертыши...(будьте внимательны):

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Звучит сирена милицейская, выходит дядя Степа. (там, где плакат с светофором).
- Уважаемые юные граждане!
Шлю милицейский привет всем и каждому!
Я приглашаю детвору на замечательную игру!
Эта игра самая нужная!
Потому что все вы чуть-чуть непослушные!
Очень уж много опасных затей
У наших смышленых и бойких детей!
На улицах очень большее движение,
К нему уж пора воспитать уважение!
Чтобы привалам улицы научить детвору,
Мы и затеяли нашу игру!
Дядя степа:
Дорожные загадки.
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (трамваи)
Эстафета «Водители»
Ведущий: А сейчас проведем веселые гонки на машинах, среди наших зрителей есть папы? Или ребята постарше. Если есть, то я попрошу выйти к нам трех человек. Вот вам ваши машины. Ваша задача «проехать» дистанцию, огибая расставленные кегли, и не сбить их. Тот, который сделает это быстрее и точнее, побеждает. (под песню «Рок-ю»)

Ведущий:

Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано!
Всё впереди, ну, а пока…
Отправиться хотите на планету?
Которую придумывали дети.
Все за руки крепко возьмитесь!
Закройте глаза, вперёд устремитесь.

Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.

Ты – новичок, счастливый и смущённый,
Без страха школьный перешёл порог!
Волшебною мечтой был окрылённый
И первый школьный день, и первый твой урок

Как и в каждой школе, в нашей школе есть Устав, а в нём для вас 12 правил, и с этими правилами Вас познакомят наши министры.

Слово предоставляется министру по учебной работе и министру по воспитательной работе.

(Министры по очереди читают правила, а ребята отвечают)

    Рано утром ты вставал, лени воли не давал? Нет.

    Лепесток роса умыла, а тебя умыло мыло? Да.

    Понукания не ждал, в школу вовремя бежал? Да.

    Прежде чем захлопнуть дверь, ты конечно проверял на наличие пенал, и учебник, и тетрадь, и конечно, не забыл ученический дневник? Нет.

    В школе, братец, ты не врал? Нет.

    Если грязно убирал? Да.

    Не таскал в кармане мела? Это, милый мой, не дело. Нет.

    Был в одежде аккуратен, избегал и дыр, и пятен! Да.

    Взрослым людям не грубил? Нет.

    Малышей жалел, любил? Да.

    Знал, что хорошие отметки не росли в саду на ветке? Да.

Приговор: 11 лет школьного режима с конфискацией игрушек.

В кабинете директора.

Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик.

Так уж и исключительный?

Да, его уже из трёх школ исключали.

Совесть хулигана Петрова не отвечает или временно недоступна…

В том, что дети лгут, виноваты учителя – они задают слишком много вопросов.

На уроке.

Петров у нас большой любитель поспать на уроках.

Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

Кто ходит в школу по утрам, тот поступает... в ВУЗы!

Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте, урок ещё не кончился!»

Петров, почему опоздал на урок?

Поздно вышел из дома.

А раньше нельзя было выйти?

Уже поздно было раньше выходить…

Традиционно русское школьное единоборство – борьба с ленью.

У нас в школе есть примета, если в ночь перед экзаменом высунуться в форточку и... выучить все билеты, то обязательно сдашь.

Страшная сказка для выпускников: "Баба ЕГЭ".

Что означает словосочетание "Сизифов труд"?

Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

На уроке ОБЖ.

Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

Семенова на экзамене хнычет:

Марь Иванна! Я не заслуживаю двойки!

Знаю, но оценок ниже у нас, к сожалению, нет!

Надеюсь, Иванов, вы серьезно подготовились к экзамену?

Конечно, Эдуард Иванович. Представляете, я учил день и ночь.

День... и ночь. Это я представляю. Вот не представляю другого: что можно выучить за одни сутки?

Отговорка ленивого школьника:

Мы это сделаем, но не раньше, чем попозже.

Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?

Нельзя, Вовочка.

Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

Во время медосмотра в школе врач спрашивает у Вовочки:

У тебя есть какие-нибудь жалобы на нос или уши?

Есть! Они мне мешают, когда я надеваю свитер.

Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.

Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно... учиться на самом верхнем этаже школы.

Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.

Добрая половина российских учителей пишет замечания в дневник, а злая половина ещё и вызывает родителей в школу.

– Заметьте, родители говорят «Мы так в детстве не поступали», только если рядом нет бабушки и дедушки!

На уроке домоводства:

Для салата оливье все продукты режутся кубиками, кроме гороха.

– Вы уже подготовились к школе?

– Дневник и ремень купили...

Света, давай я твой портфель понесу!

Да он нетяжёлый.

Да и я несильный!

Учительница:

Вовочка, какой по-твоему, должна быть идеальная школа?

Запертой, Мария Ивановна.

Запись в дневнике:

Родители! Подстригите ребёнка, хочется взглянуть ему в глаза.

Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
.
Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

________________________________________________________________________

Сказка о пропавшей школе

Сценарий интермедии для концерта, посвященного Дню учителя .
Небольшая сценка служит прологом для выступлений учащихся и задает тон для всего концерта. Кроме того, необычное начало концерта привлечет внимание зрителей и настроит их на праздничный лад.

На сцене декорации, изображающие школьный двор. Во дворе – избушка на курьих ножках и школьное здание. Они нарисованы на больших листах бумаги, а листы скреплены друг с другом так, что по ходу действия избушка «превращается» в школу, то есть листок с изображением избушки перелистывается, и ему на смену приходит листок с изображением школы.

Дворник (испуганно).

Боже Всевышний! Школа пропала!

Шумной стайкой на сцену выбегают ученики младших и средних классов.

1-й мальчик (с сожалением).

Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?

2-й мальчик (возмущенно).

В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!

1-я девочка (обращаясь к подруге).

Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?

2-я девочка (настойчиво).

Будем здесь стоять и ждать!

3-я девочка (плачет). У меня замерзли ноги…

3-й мальчик. Цыц, дуреха! Не пищать!
Нам помогут педагоги.

На сцену выходят учителя.

Учителя (недоуменно):

– У меня в девятом классе сочинение про счастье…
– У меня сегодня снова теорема Пифагора.
– У меня кружок вокальный…
– Полвторого – педсовет…

1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья!

Учителя (удивленно). Значит, и работы нет?!

Педагоги застывают в недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одного бойкого мальчика – Вани.

Ваня. Что повесили головки?

Дети (хором). Изучаем обстановку!

Ваня (осматривая избушку).

Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!

Баба Яга. Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.

Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.

Баба Яга. С добрым утром, ребята!

1-я девочка. Это ж, бабушка Яга…

Баба Яга. Да, Яга! А что такого?

Ваня. Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!

Ваня (решительно). Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!

Девочки начинают плакать.

Баба Яга. Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором) . Единогласно!

Концерт в исполнении учеников школы.

Баба Яга. Справились с моим заданьем –
Возвращаю школы зданье.

Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный звонок. Все участники выходят на сцену.

Учителя. Хорошо у нас, отрадно!
Баба Яга (в отчаянии). Не уйду я никуды!
Буду в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.

(Зрителям.) Все согласны?
Зрители. Единогласно!

Баба Яга. Я знаю: школа будет!
Я знаю: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!

Дети заболели творчеством

Дети заболели творчеством

Новогодняя сценка для учащихся начальной школы

На сцену выходят дети, выносят плакат, краски, кисти, садятся к зрителям спиной и начинают что-то рисовать на плакате. Зрители при этом не видят рисунка.

На сцену выбегает Учитель.

Учитель. Караул! Эпидемия! Врача! Врача!
Звучит сирена «скорой помощи», появляется Доктор.
Доктор. Что случилось? Что такое?
Учитель. Дети заболели! Целый день сидят и чем-то занимаются! Нового года не будет! Объявляем карантин.
Доктор. Я ничего не понимаю…
Учитель. Сейчас все объясню!

Учитель и Доктор поют на мелодию песни «Такая-сякая сбежала из дворца» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

1-й куплет (поет Учитель):
Посмотрите, Доктор! Что же
Приключилось с молодежью?
Целый день сидят на месте –
Не шумят, ну хоть ты тресни!
Припев (поет Доктор):
Так что же плохого в этом, милый друг!
Ни шума, ни гама! И тихо все вокруг!

2-й куплет (поет Доктор):
Успокойтесь же, Учитель!
Вы ведь детям не вредитель.
Посмотрите, все в порядке:
Делом занялись ребятки!
Припев (поет Учитель):

Такое несчастье! Что делать? Помоги! Наверно, все это подстроили враги!

Доктор. Успокойтесь, все будет хорошо! (Обследует детей: ставит градусники, трогает лоб, смотрит горло.) Все!
Учитель (в ужасе). Что все? Они неизлечимы?!
Доктор. Не знаю!
Учитель. Как, вы же доктор!
Доктор. И что?
Учитель. Как «что»? Дайте им какое-нибудь лекарство!
Доктор. Я не знаю, от чего их лечить!
Учитель. И что предлагаете?
Доктор. Собрать консилиум!

Звучит сирена «скорой помощи», на сцену выбегают Доктор Зло и Доктор Добро.

Доктор Зло. Где здесь мои подопытные? А?
Доктор Добро. Ах, вы как всегда! Где здесь мои маленькие больные?
Доктор Зло. Ух вы мои маленькие мышатки! Ну что – препарируем?
Учитель. Как препарируем?
Доктор Зло. Мозг вскроем, желудок посмотрим – а вдруг чем отравились?
Учитель. Не дам!
Доктор Добро. Не волнуйтесь, все будет хорошо!
Врачи подходят к детям.
Доктор Зло. Ампутировать руку!
Доктор Добро. Это очень поспешное решение! Можно просто вынуть занозу из пальца!
Доктор Зло. Да?! А этому сорок уколов!
Доктор Добро. Зачем? Хватит одной таблетки!
Доктор Зло. Не мешайте! Здесь нужны радикальные меры! Они больны – посмотрите! Они ведут себя странно: сидят, молчат… Они… они работают! Это ненормально в их возрасте! Это чума! Надо все сжечь!
Учитель ахает, падает в обморок, Доктор Добро подхватывает его.
Доктор Добро. Не волнуйтесь, ваши дети заболели творчеством! И это, к счастью, неизлечимо. Но праздник, конечно, состоится!
Доктор Зло. Фу! Какой антинаучный бред! Не могу это слушать!

Доктор Зло уходит за кулисы. Дети поднимаются со своих мест и подходят к краю сцены. Учитель и доктора встают рядом с ними. Песня на мелодию «Песни о мечте» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

1-й куплет (поют доктора):
Дети здоровы, время подходит,
Гости собрались, праздник приходит.
И в нашем доме много улыбок.
Вот оно счастье! Нет его слаще!
Припев (поют все вместе):
Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

2-й куплет (поет Учитель):
Что за денек-то! И это праздник?
Ну, Новый годик! Ну ты проказник!
Обморок, встряски, напряги и стресс!
И это счастье? Сплошное несчастье!
Припев.

3-й куплет (поют доктора):
Мы же хотели всех вас поздравить,
Счастья, здоровья вам здесь оставить!
И чтобы беды увел старый год!
Вот он, встречайте, наш Новый год!

Битва учителей

Битва учителей.

Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.

Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

Миха: Опаньки, у них видно тут вместо TV по старинке фруктами и посудой пользуются.

Богдан: Послушайте, пацаны! Нас много? Много! Что мы, девчонку из какого-то болота не вытащим?

Миха: Ага, Богданчик, только старушка рассказывает о рыцаре, а среди нас такого не наблюдается.

Богдан (горделиво) : Может, ты себя рыцарем и не считаешь, а кое-кого среди нас все девчонки нашей школы считают кумиром. Так что, попытаться стоит.

Миха: Это он про себя, что ли? Ну и рыцарь! Если он – рыцарь, то я – индийская корова.

Стасик: Что-то я давно гляжу, ты мне жвачное животное напоминаешь.

Гошка: Да, ладно вам, ребята! Рыцарь – не рыцарь, а только нам другого пути отсюда нет. Нас четверо, справимся! Верно, ребята? Веди нас, старушка, во дворец.

(Под музыку удаляются)

Картина 4

Царский дворец, безутешные царь с царицей, рядом Марьюшка молча вышивает и вздыхает.

Царица (с угрозой в голосе) : Сколько раз я тебе говорила, нечего было Янку в обучение к Кощею отдавать! Научилась она у него опыты ставить, колдовство в быту применять. А он и рад, вот она теперь к Кощею отправилась высшее колдовское образование получать.

Царь Еремей: Да как у тебя, матушка язык-то поворачивается меня упрекать! А кто говорил, что ручная стирка устарела, а для борща скороварка нужна! Кому кухонный комбайн потребовался, а на балы, видишь ли, на лошадях стыдно добираться! Доченька – умница, Яночка, для мамулечки технику стала изучать, а Елена Премудрая все эти штучки – дрючки своими белыми рученьками мастерить навострилась. Хорошо хоть, Марьюшка осталась, хозяюшка моя ласковая.

Царица: Да, дочери у нас умные, сразу видно, не в папу умом пошли, а только ты, ваше царское разгильдяйство, должен понимать, что женихи нынче разборчивые пошли и девиц без образования в жёны брать не хотят. Только образование образованию рознь! Тебе бы на ЕГЭ взор свой оборотить, а ты всё по старинке науку отличаешь. А педагога нашёл для дочки, профессор Кащей!

Царь Еремей: Совсем ты, жёнушка, из ума выжила. Забыла ты о пророчестве: кто осмелится в логово к ведьмам отправиться и вызволит из земного, да из морского плена Елену Премудрую, так и встанет всё на свои места. Уж, быстрей бы нашёлся сей добрый молодец!

Царица: Тихо! Кто-то идёт сюда. Ну-ка, прими царственный вид, не иначе, рыцари – добровольцы.

Вещунья (появляется с мальчишками) : Ваше царское величество – сиятельство, привела я вашей милости четырёх добрых молодцев, героев славных, парней непугливых. Осмелились они идти на поиски дочерей ваших милых, хотят доброе слово напутственное услышать.

Царь: Кто такие? Какого роду племени?

Богдан (засмотревшись на Марьюшку) : Школьники мы, из XXI века, готовы помочь вам в поиске.

Царь: Чего гутарют, не понять. Школьники – раскольники?

Царица: Ты в подробности не вникай. Сыскались парнишки, желающие свою головушку сложить, а ты не отговаривай, нам-то какая разница, кто дочерей сыщет.

Царь: Кто из вас найдёт моих дочерей пропавших, тому награда будет от меня царская – полцарства за каждую доченьку в награду.

Марьюшка: Подождите, добры молодцы, можно и я с вами!

Царица: Вот новости! А ты куда, младшенькая!

Марьюшка: Батюшка, матушка, пустите меня в путь – дорогу за сестрицами, я и путь молодцам покажу, про тропки потайные расскажу. (Как же мне хочется дизайнером стать, свою мастерскую по пошиву модной одежды открыть! А в царских палатах никак мне всего этого не добиться.)

Царь: Только через мой труп!

Царица: Не выступай, небось, не в театре! Пущай идёт! С такими орлами не пропадёт! Удачи вам, возвращайтесь скорее, доброго пути!

Под музыку герои удаляются, занавес, меняется музыка и декорации. Дремучий лес, посередине камень с надписью: “Налево пойдешь – свободу потеряешь, прямо пойдёшь – ум потеряешь, направо пойдёшь – репутацию подмочишь”.

Картина 5

Герои останавливаются перед надписью.

Гошка: Да, выбор называется.

Миха: Надо прямо идти, у кого чего нет, то и не жалко терять.

Стасик: Тебе-то нечего терять, а я тупым всю жизнь ходить не хочу, надо направо сворачивать. Что такое репутация – никто не знает, поэтому мочить её не жалко.

Богдан: Эх ты, репутация – это мнение окружающих о человеке. Заслужить уважение людей нелегко, а потерять уже достигнутое – проще простого.

Гошка: Ясно, надо налево сворачивать. Рабы в Риме и крепостные крестьяне на Руси за свободу с оружием в руках боролись, а нас много – мы свою свободу никому не отдадим.

Богдан: Историю плохо знаешь. Ты разве не помнишь, чем все эти восстания заканчивались?

Марьюшка: Нет, ребята, правильно Гоша говорит, сердцем я чую, эта дорога к моим сестрам ведёт.

Гошка: Тогда вперёд!

Раздаётся музыка, на сцену выскакивает банда во главе с Атаманшей. Поют песню “Одноглазый Пират” на сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова., <>.

Атаманша: Кто такие? Чего надобно?

Миха: Мы царских дочерей пришли вызволять! А вы кто такие?

Атаманша: А мы бесплатную рабочую силу Кощею поставляем. Сам-то он всё наукой занимается, недосуг ему ботинки чистить, да кашу себе варить, невольнички требуются. А ну-ка, ребята, хватай из за ноженьки – рученьки, да поволокли их к Кащею.

Гошка: Пацаны, кажется, жареным запахло! Становись в круговую оборону!

Богдан: Дело говоришь, Гошка! Нам главное подстраховать друг друга.

Драка под музыку, ребята быстро справляются с бандой, Атаманшу хватают, она визжит.

Миха: Так ты что, девчонка?

Атаманша: А что, незаметно?

Миха: Так ты же чумазая вся! Как же ты до такой жизни докатилась?

Атаманша: Магда, великая волшебница, пообещала, что если я со своими друзьями вход к Кощею перекрою, то она меня в красавицу превратит, каких свет не видывал!

Марьюшка: А ты и поверила! Не умываясь годами, да перенимая повадки дикарские, когда же ты красавицей станешь? Лет этак через 200! (Достаёт губку, смывает с лица Атаманши грязь).

Стасик: Да ты, оказывается, и без Магдиных приворотов – ничего.

Марьюшка: Пойдём с нами, мы тебя к Кощею отведём, он знает волшебное средство от грязи – смеси солей натриевой, олеиновой и стеариновой кислоты.

Гошка: Чего?

Богдан: Эх, Гошка, хороший ты парень, только учиться тебе надо побольше, ведь каждый школьник знает, что речь идёт о самом простом твёрдом мыле!

Гошка: Ой, как стыдно-то перед разбойницей! Вот, дайте только попасть назад, в своё время, обязательно начну учиться как следует!

Марьюшка (Атаманше) : Пойдём, пойдём, хуже, чем есть, не будет.

Отправляются в Кощеев дворец все вместе, входят под таинственную музыку в Кощеев зал.

Картина 6

Кощей вместе с Янкой что-то сыплют в чан, оттуда вырываются клубы дыма и огня. Гости подходят поближе и слышат разговор:

Кощей: Я полагаю, коллега, что диакватетрагидроксоалюминат вам в этом случае использовать не стоит.

Янка: Ну, как же, учитель, ведь при действии щелочей жиры должны распадаться на глицерин и жирную кислоту.

Кощей: Это верно, но зачем здесь нужен….

Марьюшка: Так, они тут опытами занимаются, а то, что родители извелись, то, что сестру похитили, то, что время вспять повернулось и перепуталось будущее с настоящим, их не касается!

Янка: Марьюшка! Как же ты здесь оказалась? Кто эти люди?

Марьюшка: Люди эти из будущего к нам попали! Пространство и время искривилось по милости Магды и Амалии. Сестру нашу, Елену горемычную, за ум и красу, упрятали Магда с Амалией в царство морское. Говорят, что за Еленой должен был рыцарь из будущего приехать, и, как только возьмёт она его за руку, и скажет горячее слово благодарное, так всё в сказочном и земном мире на свои места встанет. Сами понимаете, что это в планы ведьмы земной и морской не входит. Без помощи вашей научно – просветительской ничегошеньки у нас не получится, а нам надобно не только Елену вызволить, но и отроков этих юных назад, в будущее вернуть.

Кощей: Так, понятно, опять конкурирующая компания путает планы. Действительно, слишком мы опытами увлеклись, пора свои знания да умения в действии применить! Ну-ка, Яночка, погляди в чан волшебно – химический, куда нашим путникам двигаться дальше.(В чане вспыхивает огонь).

Янка: Вижу, вижу, учитель, надо всей команде по прямой дорожке от камня иди, придётся решать задачки, что Магда напридумала, только задачки те такие трудные, что уж сотня рыцарей благородных ум от напряжения потеряло, загадки те разгадывая.

Миха: Я ж говорил, что надо прямо идти.

Янка: Только вижу я магическое число бесконечности – 8, значит, заклятье Магдино спадёт, если на все 8 вопросов будут даны 8 правильных ответов.

Богдан: Чепуха, я справлюсь со всеми вопросами.

Кощей: Нет, юноша, на каждый вопрос должен отвечать каждый раз кто-то другой, иначе заклятье останется.

Гошка: Ну, я и влип, из – за своей лени ребят подведу, ведь я не смогу ответить ни на один вопрос.

Стасик: Да, но нас только семеро, как же нам быть?

Кощей: Ладно уж, тряхну стариной, схожу с вами, ведь Кощей я иссохший от знаний великих, как не помочь славным ребятам!

Все кричат “УРА”! Под музыку все уходят, вновь появляются у камня с надписью.

Картина 7

У камня танцует и поёт колдунья Магда на мотив песни “Баба-Яга” Д.Тухманова <>, <>.

Магда: О, кого я вижу, какие люди! Что, решили пространство выправить, да время на место водворить? Значит, вам, лентяям, всеми благами цивилизации пользоваться можно, а нам, отсталым да тёмным, нельзя!

Марьюшка: Ты нам зубы не заговаривай! Сказывай, куда сестру мою подевала.

Магда: А никуда я её не девала! Елена – премудрая, единственная, кто на все мои вопросы знает ответы, она, может, из всех известных мне людей имеет право благами цивилизации пользоваться! А вот эти друзья, которые имеют крутые мобильники, вовсе не знают, как они устроены. Эти ваши хвалёные люди из будущего привыкли все знания из Интернета выкачивать, а в головах у них – пустота. Своим то умишком жить не привыкли!

Богдан: Да как ты смеешь так про будущее поколение говорить!

Магда: Ой, давайте не будем спорить! Докажите, что вы умны и начитанны, отгадайте все мои загадочки – задачки! Тогда укажу вам путь в царство подводное, к подруге моей Амалии морской! Именно там мокнет ваша сестра да подруга Елена стоумовая. А не отгадаете – навеки в прошлом останетесь, будете плугом тут у нас землю пахать, воду в вёдрах носить, лапти плести.

Кощей: Ты не очень-то пугай! Где там твои задачки, задавай!

Амалия: Да, странная компания пожаловала! (Рассматривает каждого из героев). Магдочка сказывала, что заклятье спадёт, если рыцарь прискачет за Еленой Премудрой. Что-то я среди этой компании ни одного рыцаря не вижу.

Янка: А это что за дама?

Амалия: Ну, во-первых, я не дама, а сама царевна водяного государства.

Марьюшка: Вот тебя-то нам и надобно, у тебя, сказывают, наша сестра, Елена Премудрая в плену мается, пора бы тебе, Амалия, перестать над людьми добрыми глумиться.

Амалия: Кто же, вас бедненьких, честных людишек, обижает?

Кощей: Эх, Амалия, пора бы вам с Магдой перестать чудить со временами, нечего путать открытия прошлого и будущего, всему свой черёд.

Амалия: А никто и не чудит, но вы, бедные путники, наверное, устали, умираете от жажды? Ведь вам пришлось проделать огромный путь?

Стасик: И в самом деле, у нас и маковой росинки давненько во рту не было.

Богдан: Да, хотелось хотя бы глоточек кока-колы хлебнуть.

Кощей: Что это за невиданный напиток?

Богдан (мечтательно) : О, это вкуснейший напиток будущего, вам тут, в тридевятом царстве и не снился такой.

Амалия: Почему же, не снился? Благодаря нам с Магдой многие новинки будущего могут оказаться у нас в руках. Кроме того, я – царица всей водяной сказочной стихии и могу исполнить все ваши желания, связанные с водой. Заказывайте, что пожелаете?

Стасик: Ну, в общем, нам с Богданом, кока-колы.

Кощей: Да что там, всем подавай невиданный напиток!

Амалия (хлопает в ладоши) :Эй, вы, мокрота да сырость сказочная, несите сюда отраву – колу!

Звучит музыка, помощницы Амалии вносят на подносах напитки, все набрасываются на них, не замечая, что за деревьями появляется Елена. Амалия ухмыляется. Только Гошка, открыв рот, забыв про напиток, смотрит удивлённо на Елену (как в начале сказки).

Елена: Сестрёнки, милые, выручайте меня. (Её никто не слышит за шумом.) Как же так, за глоток воды про человека совсем забыть можно?

Амалия (издеваясь) : И не только за глоток! Смотри, Еленушка, не осталось на земле сестринской верности, братской дружбы! Забыли про тебя и гости заморские, и сёстры твои родные!

Гошка, как во сне: Это же Ленка Красновская, а никакая ни Елена Прекрасная, хотя нет, она здесь ещё прекрасней выглядит, чем у нас там, в реальности! Ленка, Ленка, это я, Гошка, твой одноклассник!

Ленка удивлённо смотрит на Гошку, пытаясь что-то вспомнить.

Гошка: Лена, не обращай на неё внимания, давай, держи крепко мою руку, я вытащу тебя отсюда! Никакие беды, никакие преграды не остановят меня! Пусть я невелик ростом, пусть я не такой умный, как Кощей, пусть нет у меня такой силушки, как у Богдана, но бьётся у меня в груди пламенное сердце, а оно не предаст, не изменит, оно будет гореть в любой темноте.

Елена: Вот моя рука! Благодарю тебя за то, что не забыл ты о своём долге, не прельстился на сладости да вкусности. С таким человеком не страшно и на край света пойти!

Амалия (кричит) : Ты никуда не уйдёшь! Только рыцарь имеет право снять заклятье! Посмотри на этого разгильдяя, какой же это рыцарь!

Кощей: Вы, дорогуша, ошибаетесь, Во всех временах, во всех столетьях человека с благородным и смелым сердцем называли рыцарем, уж поверьте мне, а я побольше вашего на свете живу.

Амалия: Не бывать этому! Эй, слуги мои, жидкие, задержите этих оборванцев.

Хлопает в ладоши. Звучит тревожная музыка, путники сбиваются в кучу. Вокруг них кружат слуги Амалии, закрывается занавес, раздаётся страшный гром – молния.

Картина 9

Четверо ребят поднимаются, хватаясь за голову.

Миха: Попытка вторая, неудачная.

Стасик: Что это было? (Оглядываясь.) Погодка мрачная.

Богдан: Я на теннис опоздал, и на самбо не попал.

Гошка: Это было с нами, нет ли, это быль была иль небыль?

Миха (вставая, ощупывая себя) : Вот, не знаю я, друзья, я это или не я?

Стас: Эй, давайте подниматься, что мы будем здесь валяться?

Подают друг другу руки. Смущённо смотрят друг на друга.

Гошка: Будто в сказке побывал или на Луну слетал.

Стас: А про драку не забыли, как друг друга здесь лупили?

Богдан: Глупо было, по – дурацки, разойдёмся мы по – братски. (Гошке) – ты мне друг теперь, учти и за всё меня прости.

Гошка: Сколько мы дорог прошли в этой сказочной дали, многое понять сумели, многое понять смогли!

Богдан: Здорово, когда два друга!

Стас: А когда четыре есть,

Гошка: Мы пройдём по всем дорогам,

Миха: Столько дел – не перечесть!

Богдан: Какие испробовать нужно мученья, страданья, невзгоды и просто гоненья,

Гошка: Что было понятным, враги и друзья, что быть одиноким на свете нельзя!

Появляются три подруги.

Янка: Ой, девчонки, я не верю, посмотрите-ка туда: Мишка, Гошка, Стас, Богданчик вместе – что за ерунда?

Марьюшка: Неужели подружились, вот не верю, не пойму, где успели, как успели, отчего и почему?

Ленка: А я что-то вспоминаю: где-то было ли, со мной? Гошка спас полкоролевства и вернул меня домой.

Стас: Эй, девчонки, айда в школу, вместе с нами побежим!

Гошка (с надеждой) : И контрольную, наверно, вместе дружно мы решим. А?..

Все выходят на сцену, поют заключительную песню “Ни о чём не жалей” на муз. Р.Горобца, сл. П. Жагуна.

Иоланта Кориди
Сценарий развлечения на день защиты детей «Праздник Детства»

СЦЕНАРИЙ «Праздник Детства »

Ведущий : Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства , песен, света,

Праздник мира и добра !

Дети : 1. День защиты детей-

Это праздник особый .

Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят,

И лишенные пищи и крова,

В небо грозное, плача, глядят.

2. В детский сад никогда не ходили

Мы хотим, чтобы детям отныне

Не пришлось никогда голодать!

3. Чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнце хватало бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

«Песня о Мире»

4. Нам дорог мир, где мы живем,

Давайте от беды его спасем.

Пусть будет этот мир еще светлей!

Танец «Аист на крыше»

Ведущий : Порядок свой имеет всё на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета ,

Ведь, наконец, пора настала …

Дети : Лета!

Ведущий : Ну, конечно, это – лето

В красках солнечного света,

Запестрел цветами луг,

Как красиво всё вокруг!

Ребята, приглашаю вас сегодня на праздник лета и солнца !

Ведущий : Девчонки и мальчишки, в весёлой программе поучаствовать, не хотите ли? Весёлую программу покажем вам сейчас. Смешную, музыкальную под названьем Е – РА – ЛАШ! (№ 1)

(Звучит музыкальная заставка к киножурналу «Ералаш» )

Ведущий : Сначала давайте поздороваемся,

Ведь придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться : «Доброе утро!» ,

«Добрый день – солнцу и птицам.

«Добрый вечер!» – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

ПРИВЕТСТВИЕ «В НАШЕМ ГОРОДЕ» (№ 2)

Ведущий : Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться встречать Лето песнями, танцами, шутками. А сейчас прокатимся на весёлом паровозике.

«ПАРОВОЗИК Букашка» (№ 3)

Ведущий : Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Лето богато всеми цветами радуги, летом всё цветёт и благоухает. Ребята, а вы любите лето? (ответ детей ) . А что можно делать летом? (ответы детей ) . А самое главное, что можно делать летом – это ОТ –ДЫ-ХАТЬ!

Сейчас мы споём песенку о летнем отдыхе. Вы будете подпевать только в такие слова : «Можно летом, можно летом, можно летом!»

ПЕСНЯ «МОЖНО ЛЕТОМ» (мотив песни «Учат в школе» ) (№ 4)

1. Тёплый шарф не одевать и до темноты гулять!

Дети

Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!

Дети : Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!

Дети

Маме с папой помогать : на даче грядке поливать!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Всех друзей своих встречать и по садику скучать!

Дети : Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Ведущий : Дети, а вы знаете, что наш замечательный праздник Лета – это еще и праздник здоровья ? Как вы думаете, почему? (ответы детей ) Правильно, летом все загорают, купаются, очень много времени проводят на свежем воздухе, т. е. набираются здоровья. Вот многие люди утром просыпаются, на обе ноги вскакивают с постели (задорно, умываются, а затем зарядку делают. А вы, ребята, утром делаете зарядку? (ответ) Поднимите руки те, кто делает зарядку. (дети поднимают руки) Так, а теперь поднимите руки те, кто не делает по утрам зарядку! Я думаю, всем нам сейчас не помешает летняя разминка.

Есть одно средство против простуды –

Это зарядка, а не микстуры.

ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» (№ 5)

Эстафета

1. Бег в мешках. (взрослые и дети ст. гр)

2. Змейка(1 взрослый+ 3 реб ср. гр)

Ведущий : Блики солнечного света

Разбежались по дворам.

Это значит – снова лето

Заглянуло в гости к нам.

Можно прыгать и смеяться,

И все это неспроста.И должны мы вам признаться : Лето – это красота!

ТАНЕЦ-ИГРА «ЕСЛИ ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ – ДЕЛАЙ ТАК» (№ 6)

Во 2 – 4 куплетах слова повторяются, только меняется начальное движение. Чем разнообразнее движения, тем интересней. А в 5-ом куплете повторяются все движения по порядку, начиная с 1-ого куплета.

(махать руками над головой)

Если ярко светит солнце, делай так!

Если ярко светит солнце, (руки на пояс, улыбаться и поворачиваться к соседу

Мы друг другу улыбнёмся, справа и слева)

Если ярко светит солнце –

Хорошо! (руку сжать в кулак, а большой палец поднят вверх – жест окей)

1. (подставить большой палец правой к носу, а левой руки большой алец подставить к мизинцу – движение «буратино» )

2. (надуть щёки и хлопнуть по ним, выдув со звуком воздух)

3. (играть на губе указательным пальцем – так дети маленькие любят играть)

4. (повторить все движения, начиная с первого куплета)

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей !

Танец «Пяточка носочек»

Ведущий : А сейчас для разрядки загадаю вам загадки.

1. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Ведь это…. (Лето)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

3. Летом - снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает? (Пух с тополей)

4. Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

5.Обидно ему :

При погоде хорошей

Он где-то в углу

Позабыт – позаброшен.

Но стоит испортиться только

И вспомнят о нём

И гулять с ним выходят. (Зонтик)

6. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар . (Одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

ТАНЕЦ-ИГРА «Это что же за народ»

Ведущий : Какая замечательная, весёлая пора – лето! Все дети его любят!

Летом – отдых,

Летом – воздух,

Летом можно не скучать –

Летом можно поиграть!

Эстафета

1. Перенеси мячик(6 детей+ взрослые ) под. гр

2. Собери кубики (4 обруча и кубики) мл. гр

Ведущий : Все на свете, и взрослые, и дети, очень ждут лета. После долгой и холодной зимы хочется тепла, яркого солнца. Мы с вами играли, пели, танцевали. Я думаю, Лето очень радуется, что его встречают с праздничным и хорошим настроением!

«Танец Улыбка»

Дети выполняют движения по показу взрослого.

Ведущий : Наш праздник весёлый удался на славу. Я думаю, всем он пришёлся по нраву? Ребята,давайте хором скажем : «Здравствуй, лето!»

А я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного летнего отдыха! А ещё, ребята, чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными. Я знаю, вы умеете рисовать. Свои таланты можете сейчас вы показать! На асфальте, на асфальте, как в альбоме и тетради. Будем мелом рисовать. Мир в рисунках отражать!

«КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ»


Александр Николаевич Островский в пьесе "Гроза" раскрыл тему противостояния добра и зла. Главная героиня- девушка Катерина, которая по воле судьбы сталкивается с "Темным царством" города Калинова и Семьи Кабановых. "Темным царством" в критике назван давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города Калинова. В этом мире всем заправляют самодурство, тирания, жестокость. Все цели добиваются с помощью унижения других людей. Большинство героев превозносят себя за счет обличения неудач других. Ярким, и можно сказать, главным представителем этого царства является Кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права преступать. Унижением, упреками и прочими моральными средствами давления Марфа Кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего она хочет и ни за что не станет повиноваться самодурству и тирании. Можно сказать, что девушка своим противостоянием всем законам этого царства выносит приговор нечеловеческим устоям этого общества.

Катерина-цельный образ национального характера. Всё в ней, от внешности до внутреннего мира, выражает стремление к справедливости, свободе и счастью. Катерина- истинно-трагическая героиня. С детства в ней воспитывали самое лучшее, девушка, выросшая в любви и нежности, попросту не могла смириться со столь жестоким бытом, царившим в доме Кабановых: "Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю." Простота и душевность девушки, присущая всем русским людям, резко отличает Катерину ото всех прочих героев пьесы. Девушка к каждому старается относится с добром и пониманием, никому не желая зла, она живет с надеждой на счастье. Девушка пытается найти общий язык с мужем, наладить отношения и жить счастливо, изо всех сил старается быть нежной, любящей, понимающей и верной женой. Но все попытки становятся тщетными. Тихон попросту не может понять, чего хочет от него Катерина, он полностью принадлежит матери, каждый его шаг контролирует Марфа Кабанова, и никакие силы не могут этого изменить.

Говоря об образе девушки, нельзя забывать о том, что Катерина необычайная красавица, очень скромная и обаятельная героиня. Простота, доброта, набожность, наивность, честность- дополняют образ «земного ангела». Речь Катерины занимает не последнее место в ее образе. Девушка разговаривает плавно, красиво, ее речь можно сравнить с песней. Но какая бы не была невестка, Марфа Кабанова всей душой невзлюбила её. Также неотъемлемой чертой является решительность и твердость характера Катерины. Не каждая девушка способна на столь решительные поступки, нельзя сказать, что поступок героини является примером, но если задуматься, то можно понять, что такая личность, как Катерина никогда не пожертвует своими принципами. Но какая бы не была невестка, Марфа Кабанова всей душой невзлюбила её и когда девушка появилась в их доме, нарушила покой их самодурских условий, Кабаниха решила сделать все возможное, чтобы избавить своего сына от такой жены. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови-всё это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается бороться с этим.

Чистый и светлый образ девушки говорит о том, что Катерина олицетворяет идеальную русскую женщину. Тут нельзя сделать другой вывод. Катерина как никто другой умеет любить, для нее это самое важное из чувств. Она готова ради нее на все, и отчаявшись найти это чувство в душе мужа, она влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерина обжигается снова. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечт складывается решение, которое освободит героиню от всего что причиняло боль, и как бы она не жалела себя, героиня готова расплатиться за свои ошибки.

Характер Катерины нельзя назвать простым, она не дает себя в обиду, не терпит нападки свекрови: «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!». Катерина бывает горяча и эмоциональна, о чем она сама говорит, рассказав Варваре историю из своего детства: «Обидели меня чем-то дома…; я выбежала на Волгу, села в лодку.… На другое утро уж нашли, верст за десять!» Девушка любит мир, любит людей, старается относится ко всему с добром. Она доверчива и проста, мечтательно и прекрасна. Так же для этой девушки очень важны честность и благородство. Ей тяжело утаивать от мужа ее предательство, и когда она признается Тихону в измене, ей становится легче, но она понимает, что ничего вернуть уже нельзя. "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?" - такова жизненная позиция Катерины.

Девушка пошла против системы самодурства и тирании, не стала повиноваться абсурдным приказам свекрови и ни разу не усомнилась в своей правоте. Девушка не предала себя, осталась верна своим принципам. Катерина без всякого сомнения была права, когда следовала путем, который подсказало ей сердце. Она осталась верна себе, обрела вечную свободу, воспарила над всем "тёмным царством", обличив все его пороки.

Нельзя не сказать о том, что самоубийство Катерины - это её победа, эта девушка мечтала о светлом будущем, огромной любви, счастливой семье, но судьба распорядилась так, что только этот шаг стал избавлением ее от оков "темного царства" Многие черты характера помогли девушке определить свою судьбу. Пусть пьеса и заканчивается на такой трагической ноте, но каждый понимает, что самоубийство стало для Катерины необходимостью, тем самым средством достижения абсолютной свободы от жестокости и тирании.

«Гроза». Это молодая женщина, ещё не имеющая детей и живущая в доме свекрови, где, помимо них с мужем Тихоном, живёт ещё и незамужняя сестра Тихона, Варвара. Катерина уже какое-то время влюблена в Бориса, живущего в доме Дикого, – осиротевшего его племянника.

Пока муж находится рядом, она мечтает о Борисе тайком, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, при пособничестве невестки, которой связь Катерины даже выгодна.

Основной конфликт в романе – это противостояние Катерины и её свекрови, матери Тихона, Кабанихи. Жизнь в городе Калинове – глубокое болото, которое все глубже и глубже засасывает. «Старые понятия» довлеют надо всем. Что бы ни сделали «старшие», им всё должно спустить с рук, вольномыслия здесь не потерпят, «барство дикое» здесь чувствует себя, как рыба в воде.

Свекровь испытывает ревность к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына, её власть над ним держится только на постоянных упрёках и моральном давлении. В невестке, несмотря на её зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного противника, цельную и не поддающуюся её самодурскому гнету натуру.

Катерина не испытывает к ней должного почтения, не трепещет и не глядит Кабанихе в рот, ловя её каждое слово. Она не разыгрывает печали, когда муж уезжает, она не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок – она другая, её натура сопротивляется давлению.

Катерина – верующая женщина, и для нее грех – это преступление, которое она не может утаить. В доме родителей она жила так, как хотела, и делала то, что ей нравилось: сажала цветы, истово молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странниц. Её всегда любили, и характер у нее выработался сильный, своевольный, она не терпела никакой несправедливости и не могла лгать и лавировать.

У свекрови же, однако, её ожидают постоянные несправедливые попрёки. Она виновна в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного почтения к матери, да и от жены его не требует. Кабаниха попрекает сына тем, что он не ценит страдания матери во имя него. Власть самодурши ускользает из рук прямо на глазах.

Измена невестки, в которой впечатлительная Катерина призналась прилюдно – это повод Кабанихи ликовать и повторять:

«А я же говорила! А никто меня не слушал!»

Все грехи и прегрешения оттого, что воспринимая новые веяния, не слушают старших. Мирок, в котором старшая Кабанова живёт, вполне её устраивает: власть над домашними и в городе, богатство, жёсткое моральное давление над домашними. Это жизнь Кабанихи, так жили её родители, и их родители – и это не менялось.

Пока девушка молода, она делает то, что хочет, зато выйдя замуж, она как умирает для мира, появляясь с домашними только на базаре и в церкви, да изредка в людных местах. Вот и Катерина, придя в дом мужа после вольной и счастливой молодости, тоже должна была символически умереть, но не смогла.

То же ощущение чуда, что вот-вот нагрянет, ожидание неизвестного, желание влететь и воспарить, что было с ней с её вольной юности, никуда не пропало, и взрыв все равно бы произошёл. Пусть не связью с Борисом, но Катерина бы все равно бросила вызов тому миру, в который пришла после замужества.

Катерине было бы легче, люби она мужа. Но каждый день наблюдая, как Тихон беспощадно подавляется свекровью, она растеряла и чувства, и даже остатки уважения к нему. Она его жалела, время от времени подбадривая, и даже не сильно обижаясь, когда униженный матерью Тихон вымещает на ней свою обиду.

Борис кажется ей другим, хотя он находится из-за сестры в таком же униженном положении, как и Тихон. Поскольку Катерина видит его мельком, она не может оценить его душевных качеств. А когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и своей виной, чтобы понять, что его положение не лучше положения Тихона. Борис, все ещё цепляясь за слабую надежду, что ему что-то достанется из состояния бабушки, вынужден уехать. Он не зовёт с собой Катерину, на это его душевных сил не хватает, и он уходит со слезами:

«Эх, кабы сила!»

Выхода у Катерины нет. Невестка бежала, муж сломлен, любовник уезжает. Она остаётся во власти Кабанихи, и понимает, что та теперь не спустит провинившейся невестке ничего… если уж и раньше бранила её ни за что. Дальше – это медленная смерть, ни дня без попрёков, слабый муж и нет никакой возможности видеть Бориса. И верующая Катерина предпочитает всему этому страшный смертный грех – самоубийство – как освобождение от мук земных.

Она осознает, что её порыв страшен, но для нее даже предпочтительнее кара за грех, чем жизнь в одном доме с Кабанихой до своей физической смерти – духовная уже произошла.

Цельная и вольнолюбивая натура никогда не сможет выдержать давления и глумления.

Катерина могла бы бежать, но не с кем было. Потому – самоубийство, быстрая смерть вместо медленной. Свой побег из царства «самодуров русской жизни» она всё-таки совершила.