Первое знакомство лопухов в романе что делать. Лопухов и Кирсанов в романе «Что делать? Смотреть что такое "лопухов" в других словарях

Одним из главных героев романа «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского является Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он также является сыном помещика, другом Кирсанова и мужем Веры.

Герой был студентом Медицинской академии, мечтал стать профессором и иметь престижную работу. Он был очень трудолюбивым и целеустремленным человеком: четко знал, чего хотел от жизни, и медленно шагал по верному пути. Лопухов был из тех людей, кто без посторонней помощи и честным путем добивается поставленных целей. На жизнь он зарабатывал уроками, именно таким образом он и попал в дом Розальских в качестве учителя Феди. Именно здесь он встречает девушку по имени Вера Павловна, которая вызывает у него сочувствие из-за своего положения в семье. Для того, чтобы помочь девушке, герой был вынужден прекратить свою учебу, не закончив ее и не получив диплома. Для Лопухова такой поступок не был странным, потому что он привык к ограничениям и мог спокойно жить, пользуясь исключительно необходимыми вещами. По его мнению, девушке необходимо намного больше благ, и поэтому он делает выбор не в пользу заветной мечты о карьере.

Молодые люди заключает между собой фиктивный брак и даже живут в раздельных комнатах. Вера открыла собственное предприятие, была загружена работой, и теперь супруги были на равных. В доме часто присутствовали гости, и одним из них был Кирсанов. Он проводил с Верой много времени, выводил девушку в свет, когда ее муж был загружен работой. Такие отношения привели к тому, что герои взаимно влюбились и совершенно не знали, как себя вести. Конечно, эту связь видел Лопухов, который и разрешил данную ситуацию. Он подстраивает ложное самоубийство и уезжает за границу, где меняет имя на Чарльз Бьюмонт, для продолжения учебы и поиска работы. Теперь Вере и Кирсанову удается заключить брак, а Лопухов женится на состоятельной девушке по имени Екатерина. Спустя время обе пары находятся в Петербурге и живут по соседству.

Таких людей, как Дмитрий Лопухов, в настоящее время можно встретить крайне редко. Ведь это человек, который способен бросить свою самую заветную мечту и цель всей жизни ради ближнего человека. Лопухову не свойствен эгоизм и жадность.

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петербурга рассказах Достоевского сочинение

    Образ Петербурга описан многими писателями, первым кто затронул тему северного города, был Пушкин. Именно он в своих произведениях описал Петербург, у которого две стороны с одной стороны это большой красивый город

  • Война в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение

    Гражданская война... Сколько боли и суровых страданий принесла она вместе с собственным приходом... Разочарование и дикий ужас... Такой темный период в истории человечества не мог не запечатлеть великий писатель и поэт - Борис Леонидович Пастернак

  • Анализ рассказа Бунина Поздний час

    Сегодня мы проанализируем рассказ «Поздний час» написанный в 1938 году И.А. Буниным. Именно в этот период, писатель проживал на чужбине, и безумно скучал по родине. Всю свою тоску и ностальгию за Россией

  • Анализ рассказа Бунина Книга сочинение

    Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться еще много лет в будущем. Именно поэтому стоит очень внимательно отнестись к себе и своим навыкам и талантам.

  • Образ и характеристика Насти в пьесе На дне Горького сочинение

    Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени.

Лопухов и Кирсанов, обыкновенные «новые люди». Кирсанов был сын писца уездного суда... Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на своё содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал отцу в переписывании бумаг, с четвёртого класса гимназии тоже давал уже уроки.

Оба грудью, без связей, без знакомств пролагали себе дорогу». Лопухов и Кирсанов - типичные демократы как по своему прошлому, так по своим интересам и стремлениям.

Многие черты их характеров сближают эти образы с героем романа «Отцы и дети». Как Базаров гордился тем, что его дед землю пахал, так они гордятся своим простым происхождением. Чувство собственного достоинства, упорство в достижении цели, вера в свои силы, большой ум, сильная воля, суровая жизненная школа невзгод и лишений, пройденная Лопуховым и Кирсановым,- всё это роднит их с Базаровым. Они так же, как и Базаров, занимаются изучением медицины, увлекаются естественными науками. Всё то, что правдиво воспроизвёл Тургенев в образе разночинца, находим мы в образах Кирсанова и Лопухова.

Образы Лопухова и Кирсанова поэтому многими своими чертами существенно отличаются от образа Базарова. Героя Чернышевского действуют, рассуждают и чувствуют часто совсем не так, как Базаров.

Базаров стремился только «землю расчистить». Строить же, по его мнению, будут другие. Герои Чернышевского не только разрушают старый мир, но сами же строят новое общество. Базаров отрицал искусство, поэзию, живопись, музыку. Лопухов и Кирсанов, особенно последний, натуры, тонко чувствующие прекрасное, они знают и любят искусство.

Кирсанов, например, страстно любит музыку, оперу; Лопухов недурно играет на фортепьяно. Базарову было чуждо умение находить и чувствовать красоту природы, для него природа «не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Лопухову и Кирсанову также не свойственно молитвенное, созерцательное отношение к природе, но они умеют любоваться её красотой, и человек для них не только работник в «мастерской» природы, но и творец, преобразователь, создатель новых прекрасных её форм. Лопухов и Кирсанов, как и Базаров, охотно занимаются опытной, прикладной стороной науки, но, в отличие от Базарова, они преимущественное значение придают теории, проверяя её практикой. Не так, как Базаров, откосятся Лопухов и Кирсанов к женщине.

Они не только признают за женщиной право на независимость, но и помогают ей добиться подлинной свободы и независимости, ибо твёрдо знают: «где нет свободы, там нет счастья». Лопухов и Кирсанов верят в святость и прочность дружбы между людьми. «Свою голову я отдал бы в твои руки без раздумья»,- говорит Кирсанов Лопухову. Для Базарова же дружба - только «ощущение». Во всех своих поступках они проявляют благородство, нравственную чистоту, «высокую порядочность и человечность.

Так, Лопухов спасает «из подвала» Веру Павловну, Кирсанов спасает Крюкову, потом же, полюбив Веру Павловну, но не желая разбивать счастья Лопухова, отдаляется от него, а Лопухов в свою очередь, видя, что Вера Павловна может быть счастлива только с Кирсановым, «сходит со сцены». «Нозые люди», подобные Лопухову и Кирсанову, обладают холодной головой и горячим сердцем.

Они действуют, руководствуясь теорией «разумного эгоизма». «Эта теория,- говорит Лопухов,- холодна, но учит человека добывать тепло... Эта теория безжалостна, но, следуя ей, люди не будут жалким предметом праздного сострадания.

Эта теория прозаична, но она раскрывает истинные мотивы жизни, а поэзия - в правде жизни». Они поступают по «расчёту», но расчётливы, по их мнению, только благородные поступки.

Честность, великодушие и расчёт - для них понятия тождественные. Человек не может быть счастлив, если он не борется за счастье других людей.

Лопухов и Кирсанов отдают всю жизнь народу, работают для него в силу внутренней потребности и в этой деятельности находят глубокое удовлетворение. Лопухов охотно занимается с фабричными рабочими, просвещая их, а попав в Америку, борется за освобождение негров; Кирсанов бесплатно лечит бедняков, с радостью читает лекции швеям в мастерской Веры Павловны. Облегчая жизнь другим людям, они не лишают этим себя радостей жизни, не приносят себя в жертву. «Жертва - сапоги всмятку»,- говорят эти люди. Лопухову нелегко даётся «уход со сцены», но он решается на этот поступок и в нём черпает счастье и наслаждение. «Я узнал,- говорит он,- какое.высокое наслаждение - чувствовать себя поступающим, как благородный человек...

какое высокое наслаждение чувствовать себя... человеком». «Я действовал в собственном интересе, когда решился не мешать её счастью». Вся деятельность Лопухова и Кирсанова одухотворена высокой целью: они верят в наступление «золотого зека» - коммунизма - и своей деятельностью стараются приблизить то время, «когда все потребности натуры каждого человека будут удовлетворяться вполне».

Лопухов и Кирсанов - люди нового типа. «Каждый из них - человек отважный, не колеблющийся, не отступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмётся, то уже крепко хватающийся за него, так, что оно не выскользнет из рук; это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них - человек безукоризненной честности, такой, что даже и не приходит в голову вопрос: «Можно ли положиться на этого человека во всём безусловно?» Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна,- смело кладите на неё свою голову, на ней можно отдохнуть». Такими рисует Чернышевский образы обыкновенных «новых людей» в своём романе. Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна - «порядочные люди нового поколения».

Лопухов и Кирсанов, обыкновенные «новые люди». Кирсанов был сын писца уездного суда... Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на своё содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал отцу в переписывании бумаг, с четвёртого класса гимназии тоже давал уже уроки. Оба грудью, без связей, без знакомств пролагали себе дорогу». Лопухов и Кирсанов - типичные демократы как по своему прошлому, так по своим интересам и стремлениям.

Многие черты их характеров сближают эти образы с героем романа «Отцы и дети». Как Базаров гордился тем, что его дед землю пахал, так они гордятся своим простым происхождением. Чувство собственного достоинства, упорство в достижении цели, вера в свои силы, большой ум, сильная воля, суровая жизненная школа невзгод и лишений, пройденная Лопуховым и Кирсановым,- всё это роднит их с Базаровым. Они так же, как и Базаров, занимаются изучением медицины, увлекаются естественными науками. Всё то, что правдиво воспроизвёл Тургенев в образе разночинца, находим мы в образах Кирсанова и Лопухова.

Образы Лопухова и Кирсанова поэтому многими своими чертами существенно отличаются от образа Базарова. Героя Чернышевского действуют, рассуждают и чувствуют часто совсем не так, как Базаров. Базаров стремился только «землю расчистить». Строить же, по его мнению, будут другие. Герои Чернышевского не только разрушают старый мир, но сами же строят новое общество.

Базаров отрицал искусство, поэзию, живопись, музыку. Лопухов и Кирсанов, особенно последний, натуры, тонко чувствующие прекрасное, они знают и любят искусство. Кирсанов, например, страстно любит музыку, оперу; Лопухов недурно играет на фортепьяно.

Базарову было чуждо умение находить и чувствовать красоту природы, для него природа «не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Лопухову и Кирсанову также не свойственно молитвенное, созерцательное отношение к природе, но они умеют любоваться её красотой, и человек для них не только работник в «мастерской» природы, но и творец, преобразователь, создатель новых прекрасных её форм. Лопухов и Кирсанов, как и Базаров, охотно занимаются опытной, прикладной стороной науки, но, в отличие от Базарова, они преимущественное значение придают теории, проверяя её практикой. Не так, как Базаров, откосятся Лопухов и Кирсанов к женщине.

Они не только признают за женщиной право на независимость, но и помогают ей добиться подлинной свободы и независимости, ибо твёрдо знают: «где нет свободы, там нет счастья». Лопухов и Кирсанов верят в святость и прочность дружбы между людьми. «Свою голову я отдал бы в твои руки без раздумья»,- говорит Кирсанов Лопухову. Для Базарова же дружба - только «ощущение».

Во всех своих поступках они проявляют благородство, нравственную чистоту, «высокую порядочность и человечность. Так, Лопухов спасает «из подвала» Веру Павловну, Кирсанов спасает Крюкову, потом же, полюбив Веру Павловну, но не желая разбивать счастья Лопухова, отдаляется от него, а Лопухов в свою очередь, видя, что Вера Павловна может быть счастлива только с Кирсановым, «сходит со сцены».

«Нозые люди», подобные Лопухову и Кирсанову, обладают холодной головой и горячим сердцем. Они действуют, руководствуясь теорией «разумного эгоизма». «Эта теория,- говорит Лопухов,- холодна, но учит человека добывать тепло... Эта теория безжалостна, но, следуя ей, люди не будут жалким предметом праздного сострадания. Эта теория прозаична, но она раскрывает истинные мотивы жизни, а поэзия - в правде жизни».

Они поступают по «расчёту», но расчётливы, по их мнению, только благородные поступки. Честность, великодушие и расчёт - для них понятия тождественные. Человек не может быть счастлив, если он не борется за счастье других людей.

Лопухов и Кирсанов отдают всю жизнь народу, работают для него в силу внутренней потребности и в этой деятельности находят глубокое удовлетворение. Лопухов охотно занимается с фабричными рабочими, просвещая их, а попав в Америку, борется

за освобождение негров; Кирсанов бесплатно лечит бедняков, с радостью читает лекции швеям в мастерской Веры Павловны.

Облегчая жизнь другим людям, они не лишают этим себя радостей жизни, не приносят себя в жертву. «Жертва - сапоги всмятку»,- говорят эти люди. Лопухову нелегко даётся «уход со сцены», но он решается на этот поступок и в нём черпает счастье и наслаждение.

«Я узнал,- говорит он,- какое.высокое наслаждение - чувствовать себя поступающим, как благородный человек... какое высокое наслаждение чувствовать себя... человеком». «Я действовал в собственном интересе, когда решился не мешать её счастью».

Вся деятельность Лопухова и Кирсанова одухотворена высокой целью: они верят в наступление «золотого зека» - коммунизма - и своей деятельностью стараются приблизить то время, «когда все потребности натуры каждого человека будут удовлетворяться вполне». Лопухов и Кирсанов - люди нового типа. «Каждый из них - человек отважный, не колеблющийся, не отступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмётся, то уже крепко хватающийся за него, так, что оно не выскользнет из рук; это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них - человек безукоризненной честности, такой, что даже и не приходит в голову вопрос: «Можно ли положиться на этого человека во всём безусловно?» Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна,- смело кладите на неё свою голову, на ней можно отдохнуть».

Такими рисует Чернышевский образы обыкновенных «новых людей» в своём романе.

Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна - «порядочные люди нового поколения».

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Лопухов и Кирсанов в романе «Что делать?» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Н.Г. Чернышевский в романе в центр повествования поместил образы «новых людей», одним из которых является Дмитрий Сергеевич Лопухов.

Герой имеет приятную внешность, «красивые черты лица». Он умен, с самого детства привык бороться за свою жизнь и «пробивать себе дорогу своей грудью». Ему не нужна чья-то помощь, он привык идти к своей цели самостоятельно. Являясь студентом медицинской академии, он параллельно зарабатывает себе на жизнь уроками. Автор указывает, что данный образ силен духом. Вид его «гордый и смелый».

Н.Г. Чернышевский показывает динамику развития данного образа. В прошлом он «порядком кутил» и имел различные любовные связи, однако от этого он отказался. Его заинтересовала медицина, он хотел стать ординатором и получить кафедру. Однако ради заработка для их с Верой жизни он бросает институт и нисколько об этом не жалеет. Эта черта показывает, что герой способен самостоятельно управлять своей жизнью, он готов чем-то пожертвовать ради другого человека. Способность думать о другом человеке и заботиться о нем – черта, свойственная «новым людям». Для Лопухова это самопожертвование не было чем-то особенным, для него это было в порядке вещей. Он никогда не припоминал Вере, что фактически спас ее от брака с нелюбимым человеком.

Для Лопухова важна жизнь Веры, он принимает все ее принципы, помогает во всех начинаниях. Однако любовью их отношения назвать нельзя. Скорее, это дружба. Лопухов ценит личность другого человека, поэтому, когда он понимает, что Вера любит Кирсанова, не устраивает скандалов, а спокойно оставляет героиню и дает ей шанс на счастливую жизнь со своим возлюбленным, инсценируя самоубийство. Ради счастья Веры он готов даже на такой шаг. По мнению героя, человек не может быть счастлив, если он не защищает права других людей. Образ Лопухова революционной направленности.

История жизни Лопухова в произведении является странным явлением. Начало произведения, связанное с самоубийством какого-то человека, привлекает внимание читателя. Только позже узнается, что этим человеком был Лопухов. Затем развитие действия становится еще более неожиданным: герой на самом деле не умер, а уехал за границу, после чего возвращается обратно на Родину. Под фамилией Бьюмонт Лопухов вместе со своей женой Катериной Полозовой поселяется в доме Веры и Кирсанова.

Судьба героя по-настоящему необыкновенна. Он действительно представитель «новых людей», только зарождавшихся в то время. Лопухов не только признает равенство мужчин и женщин, но и помогает Вере бороться за свободу женщин. Лопухов верит, что совсем скоро наступит «золотой век», поэтому пытается приблизить этот момент. Именно тогда, по его мнению, будут удовлетворяться потребности всех людей, что не может не приносить счастье.

Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский в романе «Что делать?» показывает представителей «новых людей», один из которых готов оставить все свои мечты и желания ради жизни ближнего и его счастья.

Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и привыкли самостоятельно прокладывать себе дорогу. Чтобы помочь Вере, Дмитрий Сергеевич оставляет учебу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой. Они

заключают фиктивный брак, снимают квартиру и живут в раздельных комнатах.

Со временем Вера открыла швейное предприятие, куда созвала и других девушек. Теперь они работали на равных правах и даже отдыхали вместе. В доме Лопуховых часто бывают гости, в особенности Александр Матвеевич Кирсанов. В дни, когда Лопухов был занят работой, он выводил Веру Павловну в свет. Незаметно для себя они влюбились друг в друга и не знали, что делать в такой ситуации. Выход находит разумный Лопухов. Он и сам понимает, что они с Верой слишком разные, чтобы быть вместе. Он немного замкнутый, любящий одиночество, а она особа очень общительная.

инсценирует свое самоубийство на Литейном, а сам тем временем уезжает за границу обучаться промышленному делу. Там он берет себе новое имя – Чарльз Бьюмонт и со временем женится на девушке из уважаемой петербуржской семьи – Екатерине Полозовой. За время его отсутствия Вера Павловна и Кирсанов также скрепили свой союз и стали жить вместе. Вскоре Кирсановы познакомились с четой Бьюмонт и стали дружить семьями.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с...
  2. Вера Павловна Вера Павловна Розальская – главная героиня романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные...
  3. Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской...
  4. 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат...
  5. Новые люди Роман “Что делать?” был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд “новых” личностей,...
  6. ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего,...
  7. Публикация романа “Что делать?” в 3, 4 и 5-м номерах “Современника” 1863 года буквально потрясла читающую Россию. Лагерь прямых и скрытых крепостников, реакционная и либеральная...
  8. Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз...