Певец крис кельми. Крис кельми - биография, информация, личная жизнь. Размолвки в семье

Крис Кельми – это талантливый советский музыкант, сумевший стать настоящей легендой своего времени, создав такие хиты, как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он был настоящим героем советской сцены, однако впоследствии словно исчез в небытие.

Но что же случилось сегодня с легендарным советским музыкантом? Как развивалась его карьера в прошлом, и на каком этапе она остается сейчас? Разобраться в этих животрепещущих вопросах мы попробуем, углубившись в прошлое талантливого музыканта. Ведь именно там всегда таятся все ответы.

Ранние годы, детство и семья

Анатолий Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года. Его родным городом стала советская столица – Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни.

Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми – Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца – Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема – «Солярис», главного героя которой звали именно Крис.

Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование. Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре.

В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене.

Крис Кельми - Ночное рандеву на бульваре Роз

Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив – «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года.

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами.

Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Звездный путь Криса Кельми

В 1979-м году Крис Кельми вместе со своим старым приятелем Ситковецким создал группу «Автограф». Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место. После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов.

Пусть говорят - пьяный Крис Кельми у Малахова

Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля. В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты – Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком».

В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных. Вскоре Владимир Кузьмин познакомил его с Аллой Пугачевой . Вместе с ней в 1987-м году музыкант участвовал в создании легендарных «Рождественских встреч». Одной из наиболее известных песен того периода стала композиция «Замыкая круг», которая была написана Крисом Кельми и его давней знакомой, поэтессой Маргаритой Пушкиной.


В этот же период он часто гастролировал по стране с группой «Рок-Ателье». В конце восьмидесятых годов Крис Кельми записал композицию «Ночное рандеву», которая очень скоро стала настоящим хитом в СССР и некоторых странах зарубежья. В 1990-м году на волне успеха музыкант уезжает в Атланту. Некоторое время композиции Кельми были весьма популярны в США, однако после этого в карьере музыканта начался некоторый спад. На долгое время он исчез из поля зрения публики.

В двухтысячных годах он вернулся назад в Россию, однако возвратить прежний успех не сумел. В настоящее время Крис Кельми работает преимущественно в качестве композитора, сочиняя мелодии на заказ.

Личная жизнь Криса Кельми

Почти всю свою жизнь советский музыкант прожил с одной женщиной – его женой Людмилой. В 1988 году у них родился сын Кристиан. Долгое время отношения в их паре были идеальными, однако в 2013-м году стало известно, что музыкант часто выпивает и один раз якобы даже сильно ударил супругу по лицу.


Смерть

Крис Кельми стал первой отечественной звездой, ушедшей из жизни в 2019 году. О его смерти прессе сообщили известно 2 января, однако певец скончался первого числа. 63-летний музыкант умер в собственном доме в Подмосковье.


Менее чем за месяц до кончины Крис дал интервью, в котором откровенно рассказал о проблемах со здоровьем (боли в сердце и цирроз печени) и признался, что уже составил завещание. Последние годы жизни он никак не мог побороть пристрастие к алкоголю. Но не оно привело музыканта к прискорбному финалу. По официальным данным причиной смерти Криса Кельми стала остановка сердца, хотя первоначально выдвигалась версия смерти из-за цирроза печени.

Близкие решили похоронить Кельми скромно, без почестей и гражданской панихиды. 8 января с ним попрощались на Никольском кладбище в Москве, тело певца кремировали. На похоронах присутствовали 20 человек.

В Московской области 1 января на 64-м году жизни скончался певец . О его смерти со ссылкой на морг больницы в городе Наро-Фоминске сообщает РИА Новости .

Причина смерти музыканта не называется. Сообщается, что ее установит экспертиза.

АиФ.ru приводит биографию музыканта Криса Кельми.

Крис Кельми Фото: www.globallookpress.com

Досье

Анатолий Арьевич Кельми родился 21 апреля 1955 года в семье метростроевцев, которые познакомились в Москве.

Начал играть на фортепиано и гитаре в 1959 году (в 4 года), в пять лет занимался с репетитором по музыке, в восемь лет поступил в музыкальную школу имени Дунаевского.

Отец привел его сначала в футбольную школу, а потом в теннисную школу, мальчик входил в состав юношеской сборной, был в тройке лучших теннисистов Москвы.

В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

В 1977 году оканчивает Московский институт инженеров транспорта. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980. Кельми участвовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае.

В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — Игорь Бриль ), где учился вместе с Владимиром Кузьминым , получил диплом пианиста.

Музыка

В 1970 году увлёкся рок-н-роллом и основал любительскую группу «Садко» (тогда Кельми было всего лишь 15 лет), которая была дублирующим составом популярной московской рок-группы «Рубины».

В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф».

В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале «Весенние ритмы/Тбилиси — 1980», занимает 2 место после группы «Машина времени».

Участник групп «Високосное лето», «Автограф», «Рок-Ателье». Наиболее известные песни: «Усталое такси», «Ночное рандеву» и многие другие.

Псевдоним

В 1972 году Анатолий Кельми взял себе сценический псевдоним Крис, в честь героя своего любимого романа Станислава Лема «Солярис».

«Имя для сцены — да, я позаимствовал у героя „Соляриса“ Криса Кельвина. Толя Кельми звучало как-то не по-рокерски», — рассказал в одном из интервью артист.

Что касается фамилии музыканта, то в большинстве сетевых источников указано, что Кельми — псевдоним, а настоящая фамилия музыканта — Калинкин. В книге «Хрестоматия псевдонимов» (Москва, Издательский дом «Новый Взгляд», 1993) подробно изложена история: в школе (№ 152, метро «Аэропорт») мальчик числился как Анатолий Ариевич Калинкин, однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми. Сам музыкант к истории со своей якобы настоящей фамилией относится скептически и заявляет о том, что Кельми — это не псевдоним, а выдумки коллег по цеху.

«Измышления, будто моя настоящая фамилия не Кельми, а Калинкин, — полная ерунда, сочиненная Александром Градским. В одном из морских круизов, в которые артистов часто приглашали в девяностые, Саша выдумал этот миф про меня и очень им забавлялся. Его тут же подхватили и растиражировали средства массовой информации. Как-то не выдержал и сказал Градскому: „Придешь на могилу к моим родителям, неужели стыдно не станет?!“. После этого он поутих. А друзья опубликовали мое свидетельство о рождении, чтобы доказать: я — Кельми. Эстонцами, как писали в СМИ, мои предки никогда не были, город, созвучный с нашей фамилией, есть в Литве. Скорее, у отца литовские корни», — рассказал артист.

Семейное положение

Женат, воспитывает сына.

Дискография

1981 — Распахни окно
1987 — Замыкая круг
1988 — О. Кормухина и К. Кельми
1988 — Мы знаем
1990 — Открой свой Сезам
1991 — Леди Блюз
1992 — Creates Hits К. Кельми
1993 — Лучшие хиты
1994 — Ни о чём не жалей
1996 — Високосное лето
1998 — Ветер декабря
2001 — Имя на песке
2003 — Усталое такси

Крис Кельми (р. 1955) – талантливый российский и советский музыкант, певец и композитор, исполняет поп- и рок-музыку. Участвовал в музыкальных группах «Високосное лето», «Автограф», «Рок-ателье».

Детство и юность

Крис Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года в Москве. Его настоящие фамилия и имя Анатолий Арьевич Калинкин, под такими инициалами будущий музыкант был записан в школьных журналах. Его отец Арий Михайлович работал гидростроителем и имел эстонские корни, и при получении паспорта Анатолий взял фамилию Кельми. Имя Крис появилось чуть позже, после того, как юноша прочитал книгу Станислава Лема «Солярис», именно так звали в ней главного героя.

Родители Криса работали на строительстве метрополитена. В семье он был вторым ребёнком, старший брат Валентин родился десятью годами раньше. Было и такое время, когда семья жила в вагончике, снятом с колёс грузового автомобиля. Когда Крису было около 5-ти лет, «Метрострой», наконец-то, дал семье собственное жильё – квартиру в районе станции метро «Аэропорт». Спустя какое-то время, папа ушёл из семьи и завёл новую, там родился ещё один брат Криса – Евгений.

Когда мальчику было четыре года, он не на шутку стал интересоваться домашним фортепиано. Родители, заметив это, отдали его на обучение в московскую музыкальную школу имени Дунаевского, в которой он проучился до 1969 года и успешно закончил по классу фортепиано. Попутно Крис самостоятельно выучился игре на гитаре.

Несмотря на любовь к музыке, поступать в высшее музыкальное учебное заведение Крис не стал. В 1972 году он начал обучаться на инженера в Московском транспортном институте, где его сокурсниками были известный певец и музыкант Владимир Кузьмин и ныне общественный политический деятель Владимир Слуцкер. Закончив обучение в 1979 году, Кельми был принят в аспирантуру при этом же институте.

Но всё-таки тяга к музыке взяла своё. Хоть Крис и закончил в 1980 году транспортную аспирантуру, свой жизненный путь всё равно связал с творчеством.

В 1983 году он стал студентом музыкального училища имени Гнесиных на факультете эстрады у педагога Игоря Бриля. И здесь снова его сокурсником оказался Владимир Кузьмин.

Начало музыкальной карьеры

В 15-летнем возрасте, ещё учась в школе, Крис с несколькими единомышленниками основал музыкальную группу – любительский ансамбль под названием «Садко». Это был робкий первый шаг Криса Кельми по пути к большой сцене и славе. Группа просуществовала недолго, её состав постоянно менялся. Через пару лет молодой музыкант стал подумывать о создании нового коллектива.

У Криса был друг, любитель музыки, подрабатывавший в разных коллективах гитаристом и вокалистом, Александр Ситковецкий. В тот момент он руководил почти уже распавшейся группой «Аэропорт». Из двух развалившихся коллективов вместе они создали новую группу с названием «Високосное лето», первые выступления которой прошли уже в 1972 году.

В составе «Високосного лета» были:

  • Александр Кутиков (бас и вокал), впоследствии звезда «Машины времени»;
  • Валерий Ефремов (барабанщик), также в будущем участник группы «Машина времени»;
  • Александр Ситковецкий (вокал и гитара);
  • Крис Кельми (орган и вокал).

В начале существования группы особой популярностью она не пользовалась. Но всё изменилось после того, как музыканты стали сотрудничать с начинающей поэтессой Пушкиной Маргаритой, которая через много лет стала известной и популярной среди любителей роковой музыки. Их сотрудничество привело к созданию нескольких весьма ярких музыкальных хитов, благодаря которым группа «Високосное лето» стала известной и узнаваемой в Советском Союзе.

Как ни странно, но в этот период Крис был наиболее счастлив за всю свою музыкальную карьеру. Всё было первое: концерты и гастрольные туры, ночи до утра с гитарой. И ни единой мысли о деньгах, славе или каком-то комфорте. Счастье было только в музыке и в том кайфе, который они получали, выступая вместе на сценах. Это время хорошо описал в своей книге Андрей Макаревич:

«На нас как будто из Ливерпуля упал лучик света от «Битлов», с помощью которого мы сохранили одержимость и чистоту. Нам очень хотелось быть известными, но ровно настолько, чтобы были концерты и чтобы нас ждали. Мы были счастливы…»

Начались гастрольные туры по городам СССР. «Самиздатом» были выпущены 4 магнитоальбома. Коллектив «Високосное лето» принял участие на рижском рок-фестивале, который состоялся на Певческом поле в 1977 году. Музыканты этой группы впервые воспользовались стробоскопом, чтобы создать на сцене световые эффекты. Позже в 1978 году на 2-ом Таллинском рок-фестивале коллектив «Високосного лета» опять отличился новшеством, начав в своих выступлениях применять декорации на сцене.

Но, как часто бывает в жизни, где начинается успех, там может быть и провал. Исполненные группой музыкальные композиции «Прометей» и «Сатанинские пляски» вызвали протест в горкоме комсомола, и коллектив попал под запрет. Музыканты стали выступать подпольно, просуществовали ещё около двух лет, но всё равно коллектив распался из-за внутренних несогласий и конфликтов.

Звёздный путь

В 1979 году снова с Александром Ситковецким Крис Кельми создал новый музыкальный коллектив с названием «Автограф». Все участники группы были с высшим музыкальным образованием, основной акцент делался на использование электронной музыки. Это была первая советская группа, которая играла прогрессивный рок.

В 1980 году «Автограф» поехал на тбилисский фестиваль «Весенние ритмы», принял в нём участие и занял второе место. На первом месте тогда была «Машина времени». На всесоюзной фирме «Мелодия» вышел дебютный миньон группы «Автограф» с названием «Пристегните ремни безопасности». К группе пришла всесоюзная слава, начались гастроли под патронатом Росконцерта.

Летом 1980 года Кельми получил предложение о музыкальном прослушивании от руководителя театра Ленинского Комсомола Марка Захарова. Театральный музыкальный коллектив «Аракс» ушёл на эстраду и Марк Анатольевич искал им замену. Крис Кельми покинул «Автограф», стал создателем другой группы «Рок-ателье», с которой принял предложение Марка Захарова и с 1980 по 1986 годы участвовал в ленкомовских спектаклях:

  • «Люди и птицы»;
  • «Автоград ХХI»;
  • «Юнона и Авось»;
  • «Тиль Уленшпигель»;
  • «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Кроме театральной работы, у «Рок-ателье» вышли мини-пластинки с композициями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал». Музыканты группы являются авторами музыкального сопровождения к мультфильмам «Парадоксы в стиле рок» и «Пёс в сапогах».

В 1982 году состоялся дебют группы на телевидении в «Утренней почте» с композицией Кельми «Если метель».

В 1987 году в группе «Рок-ателье» появилась певица Ольга Кормухина. На фирме «Мелодия» вышла новая пластинка «Ольга Кормухина и «Рок-ателье» Криса Кельми». Сразу стали популярными на всю страну песни «Время пришло», «Я не твоя», «Усталое такси».

В «Рок-ателье» участники менялись очень часто, кого только не было в его составе: Александр Барыкин, Валентин Лезов, Павел Смеян, Вадим Усланов, Александр Смеян, Юрий Китаев.

В 1987 году Крису Кельми довелось поработать в филармонии Йошкар-Олы. С группой «Рок-ателье» он очень много гастролировал по Советскому Союзу и за границей, коллектив участвовал в фестивале «Lesien Rock Festival».

Ещё 1987 год ознаменовался для Кельми невероятным успехом – выпущенной им компопзицией «Замыкая круг». Её записали совместно 27 музыкантов, которых собрал Крис.

В конце года он принял участие в самой первой постановке «Рождественских встреч» театра Аллы Пугачёвой, с которой познакомил Криса его давний друг и сокурсник Владимир Кузьмин.

В 1988 году Ольга Кормухина ушла из группы и с этого времени «Рок-ателье» начало работать самостоятельно. Вышла песня «Ночное рандеву», мгновенно ставшая хитом.

Полная дискография Криса Кельми включает в себя довольно много выпущенных альбомов:

Название диска Год выпуска
«Распахни окно» 1981
«Ольга Кормухина и Крис Кельми» 1988
«Открой свой Сезам» 1990
«Леди Блюз» 1991
«Creates Hits К. Кельми» 1992
«Лучшие хиты» 1993
«Ни о чём не жалей» 1994
«Високосное лето (лучшие песни 1972-1979)» 1996
«Ветер декабря» 1998
«Имя на песке» 2001
Сборник «Усталое такси» 2003
«Без лишних слов, ненужных фраз» 2008

В 1990 году Крис Кельми получил приглашение от журналиста Евгения Додолева для приезда в США (Атланту) на запись сета для американского музыкального канала. Крис принял предложение, покинул группу «Рок-ателье». С этого времени началась его сольная карьера.

Когда Крис Кельми не на сцене

Крис Кельми считает, что русский балет, русское метро и русские женщины лучшие в мире.

Русская музыка в его понятии – это «Подмосковные вечера» и «Калинка», как будто сувенирчики, которые можно увезти с собой на память из России.

Старший брат музыканта Валентин Арьевич Кельми работает руководителем детской театральной студии. Второй брат Евгений Арьевич Кельми трудился много лет рядом с Крисом, был его администратором.

Более 30 лет Кельми женат на одной единственной женщине – Людмиле Васильевне. Его супруга домохозяйка. В 1988 году у пары появился сын, его назвали Кристиан.

Крис Кельми любит спорт и занимался им с детства. Для него это не просто хобби, а образ жизни. В молодости даже выступал в юношеской теннисной сборной Советского Союза, его последним тренером был Шамиль Тарпищев. Увлекается также футболом, принимает участие в команде звёзд «Старко», любит поплавать в бассейне. Обожает смотреть спорт по телевизору и болеть за любимых спортсменов.

Крис верит в жизнь после смерти. Он уверен, что родители видят нас с небес и помогают по жизни, направляя в трудные минуты в нужное русло.

) - советский и российский рок- и поп-музыкант, композитор. Участник групп «Високосное лето », «Автограф », «Рок-Ателье ». Наиболее известные песни: «Усталое такси» , «Ночное рандеву» и многие другие. В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин . Сам артист опровергает эту версию .

Биография

Имя и фамилия

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса » Криса Кельвина . В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин. В книге «Хрестоматия псевдонимов » (Москва, Издательский дом «Новый Взгляд» , ) подробно изложена история: в школе (№ 152, метро «Аэропорт») мальчик числился как Анатолий Ариевич Калинкин , однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми . Паспорт в 1971 году получил на фамилию Кельми, которая фигурирует и в свидетельстве о рождении.

Образование

Начало

Группы

В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале «Весенние ритмы / Тбилиси - 1980» .

В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина .

На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон "Ольга Кормухина и «„Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».

Соло

Семья

Наиболее известные песни

Дискография

  • 1981 - Распахни окно (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1987 - Замыкая круг (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1988 - О. Кормухина и К. Кельми (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1988 - Мы знаем (ВФГ Мелодия, MC)
  • 1990 - Открой свой Сезам (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1991 - Леди Блюз (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1992 - Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1993 - Лучшие хиты (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1994 - Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 - Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)
  • 1998 - Ветер декабря (CD)
  • 2001 - Имя на песке (CD)
  • 2003 - Усталое такси (CD) [Сборник]
  • 2008 - Без лишних слов, ненужных фраз (CD)

Некоторые факты

  • Увлекается спортом - футболом (звёздная команда «Старко») и теннисом .
  • Музыка Криса Кельми звучит в 6-м и 7-м выпусках «Ритмической гимнастики» (ЦТ СССР, 1986-1987 годы). Причём в 6-м выпуске в заключении звучит композиция «Замыкая круг», которая тогда ещё не имела текста. А в 7-м выпуске в основной части комплекса звучит песня «Не торопись», вариант которой записан специально для ритмики и который отличается от «винильной версии».
  • Вместе с Павлом Смеяном написал музыку к мультипликационному фильму «Пёс в сапогах».
  • 18 июля 2014 г. Подвергнут административному аресту на 22 дня за то, что будучи лишён права управления транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ). Ранее сообщалось, что 11 июля 2014 года, причём уже не в первый раз, Крис Кельми спровоцировал аварию в центре Москвы. Он едва не столкнулся с мотоциклистом, после чего врезался в бордюр. От медицинского освидетельствования певец отказался, хотя были подозрения, что певец был нетрезв. Ранее Крис Кельми уже подвергался административной ответственности за нарушения правил дорожного движения - в частности, за езду без водительских прав в нетрезвом состоянии, а также за превышение скорости. В 2011 году за управление автомобилем в нетрезвом виде Криса Кельми лишали водительских на 18 месяцев, а весной 2012 года его задерживали за аналогичное правонарушение. Тогда певца арестовали на 5 суток .
  • 25 октября 2015 года на территории спорткомплекса «Олимпийский». Кельми за рулём иномарки хотел покинуть спорткомплекс. Охранник сделал водителю замечание, так как тот двигался по пешеходной зоне. После словесной перепалки музыкант наехал на охранника. Мужчина отделался небольшим ушибом и испачканной одеждой. После этого Кельми задержали правоохранители. Он отказался от медицинского освидетельствования, был составлен протокол .
  • 27 октября 2015 года вновь нарушил правила дорожного движения и отказался от медицинского освидетельствования .
  • В декабре 2015 года признался в радио-интервью, что ему поставлен диагноз «эпилепсия » и что он упал с 7 этажа и при этом остался жив (этим объясняется глубокий шрам на лбу)
  • В 1986 году в журнале «Ровесник » вышла статья Криса Кельми «Хвалиться тут нечем», в которой музыкант критически описывает популярный тогда стиль хэви-метал («группы ничем не отличаются друг от друга», «нет мысли», «содержание текстов - чепуха» и т.д.)

Напишите отзыв о статье "Кельми, Крис"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кельми, Крис

– Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло?
Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему.
– По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он.
– Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки.
– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.

Крис Кельми, настоящее имя Анатолий Арьевич Калинкин . Родился 21 апреля 1955 , в Москве.

Советский и российский рок и поп-музыкант, композитор.

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя Криса Кельфина из фильма Тарковского "Солярис".

В книге "Хрестоматия псевдонимов" (Москва, Издательский дом "Новый Взгляд", 1993 ) подробно изложена история: в школе и вузе мальчик числился как "Анатолий Калинкин", однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми.

Фамилия "Кельми" фигурирует и в свидетельстве о рождении, и в паспорте музыканта.

Крис Кельми начал осваивать игру на фортепьяно еще в 1959 году, в возрасте 4 лет. В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

  • В 1977 году оканчивает Московский институт инженеров транспорта. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980.
  • В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — Игорь Бриль ), где учился вместе с Владимиром Кузьминым.
  • В 1970 году основал любительскую группу «Садко ».
  • В 1972 году с Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето». В составе Александр Кутиков (вокал, бас), В. Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (вокал, орган) «Високосное лето» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле, 1977 ). После исполнения «Сатанинских плясок» горком ВЛКСМ запретил выступления.
  • В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф».
  • В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале Весенние ритмы «Тбилиси».
  • В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова (Театр Ленинского комсомола) набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-ателье ». В составе «Рок-ателье» в разное время работают музыканты — Павел Смеян и Александр Смеян , басист Валентин Лезов, барабанщик Юрий Китаев , Александр Барыкин…
  • В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось », делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты ».
  • В 1985—1986 в группе «Рок-Ателье» играл Александр Барыкин.
  • В 1987 году работает в филармонии города Йошкар-Ола.
  • С 1987 года в театре песни Аллы Пугачёвой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом, на фестивале Lesien Rock Festival.
  • В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина.
  • На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон «Ольга Кормухина и „Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».
  • В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов (и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова) для записи совместной песни «Замыкая круг».

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова.

  • В 1988 году певица Ольга Кормухина покидает «Рок-Ателье» Криса Кельми.
  • В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой».
  • С 1989 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву », позднее вдохновившая поэта Александра Вулыха на издание одноименной газеты.
  • Летом 1990 года по инициативе его друга, известного в ту пору журналиста Евгения Додолева MTV приглашает музыканта в Атланту США для записи сета. Исполнитель заказа — знаменитая компания Creative Video Джимма Рокко (англ. Jim Rocco ). Кельми — первый советский музыкант на американском музканале.
  • 1993 году MTV сняло клип на песню «Старый волк», который имел успех на Восточном побережье США.
  • С 2000 года Кельми начинает сольную карьеру.

Дискография Криса Кельми:

  • 1981 — Распахни окно (Мелодия, миньон)
  • 1982 — Свежий ветер (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Взлёт (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Мираж (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Замыкая круг (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Рок-ателье Криса Кельми (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — Мы знаем («Рок-ателье» и Крис Кельми) (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — О. Кормухина и К. Кельми (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1990 — Открой свой Сезам (Фирма Мелодия, LP)
  • 1991 — Леди Блюз (Фирма Мелодия, LP)
  • 1992 — Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD)
  • 1993 — Лучшие хиты (Jeff Records)
  • 1994 — Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 — Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)