Пикник кто поет. Биография. Биография(история) группы Пикник

История группы "Пикник"

1978-1981

Группа основана в сентябре 1978 г. в Ленинграде из студентов Политеха, игравших в любительской группе «Орион». В 1981 г. первый состав «Пикника» распался - Евгений Волощук и Алексей Добычин остались вдвоем. На вакантное место гитариста Волощук пригласил участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского (вокал, гитара, фортепиано). Эдмунд же пришел не один, а вместе с Александром Савельевым (акустическая гитара) и Али Бахтияровым (ударные). Дебют Э. Шклярского состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба.

1982-1983
В 1982 «Пикник» записывает на студии Андрея Тропилло свой первый магнитоальбом «Дым». В оригинальную версию альбома входили «Диск-Жокей» и «Кто много молчит», которые исключили в более поздних переизданиях. В «Дым» не попали по разным причинам «Велосипед», «За невинно убиенных» (вышла позже в альбоме «Немного огня») и некоторые другие песни. Название альбома было предложено Андреем Тропилло и было принято без долгих обсуждений. Порядок композиций определялся простым чередованием «быстрая-медленная» и «от сильной - к слабой». Первоначально альбом не предполагал наличие обложки, даже «виртуальной». В 1993 г. «Дым» был не только переиздан на компакт-диске, но переписан в студии специально собравшимися для этого музыкантами первого состава.
Осенью 1982 года - первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в ленинградском Дворце Молодежи.
В 1983 году «Пикник» становится лауреатом фестиваля Ленинградского рок-клуба (наряду с «Аквариумом», «Зоопарком» и «Россиянами»). В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записывается первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена» в рубрике «В современных ритмах».


1984-1987
В 1984 в группе происходит раскол. «Пикник», в составе которого остаются Шклярский и Савельев, выходит из Ленинградского рок-клуба. После этого в течение двух лет группа не имеет постоянного состава.
Поздней осенью на той же студии А. Тропилло, Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина (клавишные), Владимира Сизова (бас-гитара) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом «Танец Волка». Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкок к эстетике барокко-рока.
С 1985 года группа начинает активную гастрольную деятельность. В ЛДМ группа показывает программу «Танец Волка» живьем. Впервые на сцене появился «Электрический рот», который иногда путешествует с группой и в наши дни.
«Пикник» попадает в «черные списки» групп, запретных к тиражированию в студиях звукозаписи. Группа подвергается нападкам партийно-комсомольской прессы, особенно за такие песни, как «Опиумный дым».
Записан первый вариант песни «Праздник» (впервые применяется компьютер), которая звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ.
В 1986 с помощью тех же компьютеров записана песня «Я почти итальянец». Группа обретает стабильный состав: Э. Шклярский, А. Савельев, бывший участник группы «Зеркало» Сергей Воронин (клавишные), В. Евсеев (бас, вокал), Ю. Ключанцев (клавишные, саксофон), В. Пономарев (ритм-бокс). Записывается первый вариант альбома «Иероглиф», включающего произведение И. С. Баха.
С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк.
Во время новогодних концертов в ДК Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С легкой руки М. Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома Композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске.
На диске «Место встречи - дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос.

1988-1990
В 1988 в Москве, на фирме «Мелодия» производится запись альбома «Родом Ниоткуда». На гастролях в качестве звукорежиссера с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя Почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина (Ленинград) проходит три сольных концерта подряд.
В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев.

В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90».


1991-1995
1991. На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова.
В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским (на лейбле «Matuzalem»). В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег (свой «миллион в мешке»). Появляется еще один атрибут шоу - «указующий перст».
1993. Пикник участвует в «живой съемке» программы «Ад Либитум» и концерте «Обратная Сторона Луны» в ДК «Горбунова». В конце года, при содействии Олега Круглова, на лейбле «Аура» выходит первый CD группы - ремейк альбома «Дым».
16-го февраля 1994, в БКЗ «Октябрьский», с двухлетним опозданием группа отметила 10-летие с момента появления на свет магнитоальбома «Дым». Весной появляется второй CD Пикника - «Немного огня». Последняя вспышка «винила» (А.Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка»). Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым. Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров.
Ранней осенью 1995 Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко.
1996-2000
В 1996 после гастролей в Нижнем Новгороде группу покидают Евсеев и Ключанцев. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Женьшень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
Год 1997. На лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).
1998 год добавил в антологию Пикника еще одно музыкальное ответвление - электронный альбом «Пить электричество», записанный совместно с группой «Секта МО» («Секта Магических Объектов»). В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В. Грицаенко.
В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноименная программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. С опозданием в 2 года, в ГКЦЗ «Россия», 3 мая группа отмечает 15-летие «сознательной» жизни. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста А. Рокина сменяет Святослав Образцов. Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра.
2000. Три украинских богатыря - Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора инициировали создание совместной программы Пикника и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Осенью - «Пикник» участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу».
2001-2005
В 2001 на лейбле «Гранд» выходит альбом «Египтянин». Для заглавной песни создается «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак (в песне «Фиолетово-Черный»).
15-го февраля в Запорожье и 15-го марта в Санкт-Петербурге, наконец, реализуется идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции.
24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный», а сама песня попадает в ротации FM-станций по всей стране.
Весной Пикник начинает сотрудничество с командой «MZCreative». 29 октября первым «материальным» результатом этого сотрудничества явился официальный сайт группы: http://www.piknik.info.
В начале 2002 года Пикник участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей - 5 песен новых и 5 песен ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски.
В августе, на фестивале «Нашествие 2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». В представлении участвует театр Доктора Да - «ЧерноеНебоБелое». Полностью программу ПИКНИК показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах принимали участие: Алексей Могилевский (саксофон), Сергей Гасанов (ситар) и театр братьев Васильевых. Питерский концерт был зафиксирован на видео для последующего издания.
В январе 2003 группа посетила с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк.
В марте «Гранд» издал альбом «Говорит и показывает», заглавный трек которого - «Серебра!!!» долгое время пребывал практически на вершине хит-парада «Чартова Дюжина», уступая лишь первое место группе «Кипелов». А сам альбом входил в пятерку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.
2 апреля во МХАТе им. Горького в Москве состоялась премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходил Святослав Образцов…
2 августа на «Нашествии-2003» «Пикник» представил свою «камерную» программу. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым (Агата Кристи) группа приступила к записи нового альбома - «Тень вампира».

18 октября во МХАТе им. Горького с группой ПИКНИК на сцену вышел Валерий Кипелов. Совместно были исполнены песни «Леса-Горы» и «На краю земли».
15 ноября известный режиссер Виталий «Муха» экранизировал трек из будущего альбома - «Не кончается пытка».
11 декабря новую программу «Тень вампира» «Пикник» и В. Самойлов показали во МХАТе.
15 февраля 2004 состоялся официальный релиз альбома «Тень вампира». Впервые в дискографии группы на диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза состоялся во Дворце Спорта «Юбилейный», где совместно с В. Самойловым были исполнены песни из нового альбома и greatest hits в специальной аранжировке.
28 апреля в Центральном Доме Художников (г. Москва) состоялась съемка концертной программы «Фрески». В мае, по приглашению германской группы «Ostrov Ded», ПИКНИКи совершили гастрольную поездку по немецким землям. По окончанию гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти.
Летом была записана песня «Королевство кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек. В октябре «Пикник» отметился необычным проектом - «Превращение», который спустя месяц вышел на носителе, именуемом DVD. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо гитары использовал синтезатор, а С. Воронин играл на гитаре.
В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец Волка» концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.
Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство кривых».
Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфенов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские Песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокал в треке «Ночь» исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре.
В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31-го октября.
Осенью 2005-го в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарева и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. Благодаря хорошему человеку Богдану Дробязко это выступление «Пикника» было отснято и впоследствии вышло на DVD.

В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова.

2006-2008
12 января 2006 в ЦДХ группа «Пикник» отыгрывает концертную программу «Харакири», посвященную 15-летию выхода в свет одноименного альбома.
5 февраля, при поддержке «Нашего Радио», молодежного телеканала «O2 ТВ» и музыкального канала «Music Box» выходит DVD «Королевство Кривых ».
29 марта в ЦДХ проходит концерт, посвященный десятилетию с момента выхода в свет альбома «Жень-Шень», на котором исполняются песни «Немое кино», «Скользить по земле», «Упругие их имена» и другие треки с этого альбома, ранее не исполнявшиеся группой в живую. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу.
С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток еще с тремя концертами.
29 июля «Пикник» выступает на фестивале «Крылья», 4 августа - на фестивале «Балтийский Штурм» в Калининграде, 6 августа - на фестивале «Нашествие - 2006» (там же проходит презентация новой песни «Мракобесие и Джаз»).
В октябре в Санкт-Петербургском БКЗ «Октябрьский» проходит премьера концертной программы юбилейного тура «XXV», которую «Пикник» вскоре повезет по городам. Впервые используется Surround FX система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполнил соло на оголенных высоковольтных проводах. Кроме того, имела место импровизированная постановка театра теней.
Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию наиполнейшую книгу познаний о русском рок-н-ролле, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню.
26 ноября в прямом эфире на «Первом Молодёжном телеканале О2ТВ» в рамках спецпроекта «Коммуналка» проходит квартирник «Пикника».
6 декабря 2006 года не стало Сергея Воронина, клавишника группы.
В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму «Закон Мышеловки» режиссера Александра Якимчука.
В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз».
24 февраля 2007 года «Пикник» отыгрывает Большой Юбилейный Концерт в Лужниках. На юбилей «Пикника» были приглашены такие группы и музыканты, как «Агата Кристи», Валерий Кипелов, «БИ-2», «Кукрыниксы». Кроме четверых постоянных участников группы, на сцене Лужников играли: Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Стас Шклярский.
С 10 по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины.
27 апреля в городе Тула и 3 мая в московском ЦДХ «Пикник» и Вадим Самойлов дают представление под названием «Вампирские Песни». Помимо треков соответствующего альбома в
программу вошли классические песни «Пикника», которые группа исполнила совместно с Вадимом.

4 мая на концерте в ЦДХ на сцене вместе с группой выступили музыканты Инна Желанная и Сергей Калачев. В сет-лист концерта вошли несколько произведений, впервые исполненные для широкой аудитории.
Конец июня ознаменовался выходом на экраны украинского телеканала «1+1» телесериала «Закон мышеловки» - продукта сотрудничества Э. Шклярского и режиссера Александра Якимчука.
В первой половине июля выходит в свет DVD с концертом Пикника в СКК (Ленинград, 1988 г.) и ТВ сьемками (1987 г.).
Осенью 2007 группа отправляется в большой тур «Мракобесие и джаз» по всей стране. 10 декабря 2007 года - концерт в городе Гомель (через 25 лет после первого концерта в этом городе). 21 и 22 декабря 2007 года в ЦДХ состоялись два концерта - «The Best» и «На луче» соответственно.
1 октября 2008 года с города Мурманска начался новый тур группы «Пикник» по стране - «Полнолуние».

Пикник, российская рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). Возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного «ОРИОНА» в составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений «Жак» Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин.

Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром Ленинградского политехнического института, где участвовала в постановке музыкального спектакля «Слово о полку Игореве». В марте 1979 «ПИКНИК», состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале «Весна в Ленинградском политехническом институте», где сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар «ПИКНика» в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы или бит с симпатичными мелодиями и простодушно-рефлексивными текстами в духе популярной «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме «ПИКНика» « Дым »). В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии «ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ» и «АЛИСА») и Петра Трощенкова.

В начале 1981 «ПИКНИК» принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался: Данилов ушел в «ТАМБУРИН» , Омельниченко в «ОРНАМЕНТ», Трощенков начал играть с «АКВАРИУМОМ» , Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы «ЛАБИРИНТ» Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара).

Эдмунд Шклярский (p. 26 сентября 1955, Ленинград) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 1972 он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым , в ту пору второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского университета (легендарный «Аквариум » тогда существовал скорее в его воображении, нежели на самом деле), но, в конце концов, предпочел идти своим путем.
Годом позже он поступил в Ленинградский политехнический институт, а осенью 1973 организовал там свою первую группу «УДИВЛЕНИЕ». Следующей весной группа приняла участие в третьем фестивале групп политехнического института, получив специальный приз жюри за песню Э. Шклярского Дилижанс - вопреки господствовавшей в рок-движении моде на англоязычные стандарты, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.
В середине 70-х годов Шклярский недолго играл в «ОРИОНЕ», потом репетировал с будущим основателем «СТРАННЫХ ИГР» Виктором Сологубом и, наконец, стал участником группы «ЛАБИРИНТ», с которой был принят в рок-клуб, а после ее распада попал в «ПИКНИК».

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов, в том числе его 1-й фестиваль), «ПИКНИК» постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом « Дым », который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. Весной 1983 «ПИКНИК» расстался с Добычиным (он вернулся к академической карьере и незаконченной диссертации) и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название «ПИКНИК», а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ».

В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом « Танец Волка » - возможно, лучшую в истории «ПИКНика» работу, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока .

Благодаря расходившимся по стране записям популярность «ПИКНика» росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы «ЗЕРКАЛО» Сергей Воронин (p. 29 марта 1956; клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос (p. 28 августа 1957), некогда игравший в самодеятельном «ПИКНИКЕ» и группе «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ».

В сентябре 1988 «ПИКНИК» впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. Фирма «Мелодия» одну за другой выпустила две их пластинки. В январе 1989 группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу «ЗАМОК ЗО» с покинувшими при аналогичных обстоятельствах «АлисУ » Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло под эгидой журнала «Аврора» одноименном рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы. К марту 1990 «ЗАМОК ЗО», записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, развалился, а «ПИКНИК» восстановил состав образца 1988.

После длительного перерыва «ПИКНИК» вернулся в студию и записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом « Харакири » (1992). Савельев к этому времени покинул сцену, став директором группы. Позднее он передал этот пост бывшему барабанщику «ПИКНика», Алику Бахтиярову. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в «ПИКНИК» был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из «ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ» и осовремененной версии рекшановского «САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»). Он оставался в группе до весны 1994, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал. Единственной вышедшей в этот период работой группы стал «Коллекционный альбом », в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.

Казалось, «ПИКНИК» был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом « Немного Огня » уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его умение вписывать свои мелодии в современный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному стилю, достойно восхищения. В 1996 на свет появился новый - восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник « Вампирские Песни », в котором музыка «ПИКНика» занимает центральное место) диск « Жень-шень », началось переиздание его музыкальных архивов (интересно, что альбомы «ПИКНика» оформлены иллюстрациями Шклярского, что лишний раз демонстрирует многогранность его дарования).

Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы, Алик Бахтияров. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин (р. 5 апреля 1963).

Группа знаменита своими экспериментами в области зрелищности своих концертов. В 1997 был сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем » (первое явление виолончели - Оксана Семенова), а в 2001 для заглавной песни альбома «Египтянин» создан «Новоегипетский инструмент», в шоу группы появляется пиротехнический знак (при исполнении песни Фиолетово-Черный ). Большим концертом был отмечен 15-летний юбилей группы в ГКЗ «Россия» в 1999 (с двухлетним опазданием). «ПИКНИК» участвовал в концерте «XX лет Рок-клубу». В 2003 совместно с Вадиом Самойловым «Пикник» записал новый диск «Тень Вампира Ресурсы Интернет :


Хотя газетный эпитет "удивительная судьба" уже давно стал общим местом и едва ли способен отразить реальное положение дел, судьба Пикника, одной из самых популярных групп, рождённых музыкальной сценой Питера, и верно, исключительно своеобразна и неповторима: с одной стороны, плоть от плоти местной рок-культуры, он прошёл всеми типичными для неё путями и испытал на себе все присущие музыкантам его поколения влияния, с другой, всегда и во всём шёл своей дорогой.

История Пикника, как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. Если какой-нибудь исследователь питерского рок-н-ролла в один прекрасный день отважится изобразить на бумаге корни и ветви его генеалогического древа, он, без сомнений, придёт в отчаяние, обнаружив, как они длинны и тесно переплетены. Достаточно заметить, что существующий сегодня Пикник на сто процентов отличается от группы, впервые взявшей это имя в марте 1979.

Впрочем, история группы началась гораздо раньше. Лидер, певец, гитарист и автор всего нынешнего репертуара Пикника Эдмунд Шклярский (Дата рождения: 26.09.55 в Ленинграде) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями (один из его двоюродных братьев, Ярослав, кстати, был соло-гитаристом хорошо известной в начале 70-х группы 2001), увлёкся музыкой в школьные годы, легко освоив гитару и фортепьяно, музицировал в семейном квартете, однако, знакомство с рок-музыкой отвратило его от академической карьеры. Весной 1973 Ярослав познакомил Эдика со второкурсником ЛГУ Борисом Гребенщиковым и его другом Анатолием Гуницким (их в ту пору существовал, скорее, как идея и репетировал на точке 2001), но после нескольких репетиций он предпочёл идти своим путём.

Тем же летом Шклярский поступил в Политех (где испокон веку были сильны традиции студенческой самодеятельности и буйным цветом расцветала местная рок-сцена), и в конце 1974 организовал там свою первую группу Удивление . Следующей весной Удивление приняло участие в III Фестивале политеховских групп "Весенние Ритмы", получив специальный приз жюри за песню Шклярского "Дилижанс" - вопреки господствовавшей моде, которая ценила приближённое к оригиналу исполнение западных хитов выше, чем собственное творчество, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.

А немногим раньше, весной 1972, в одной из школ Петроградской стороны на свет появилась группа Орион, которую организовал восьмиклассник Евгений Волощук. Два года спустя к ней присоединился сильный певец Алексей Добычин, который сочинял собственные (причём, вполне зрелые) песни и тоже был студентом Политеха. Под влиянием его пропаганды, по окончании школы двое участников Ориона последовали его примеру.

В середине семидесятых группы из Политехнического Института славились на весь город. Из его стен вышли Возрождение, Медный Всадник, Лель, Лесной Проспект, ХХХ Век, Калейдоскоп, Восхождение и, по меньшей мере, ещё два десятка команд, названия которых сегодня принадлежат лишь истории. Раньше или позже, музыканты Ориона и Удивления неизбежно должны были пересечься и познакомиться, а в январе 1977, после того как участники последних в преддверии диплома забросили гитары и барабаны, Шклярский стал пианистом Ориона, с которым добился лауреатства на пятых "Весенних Ритмах". Увы, заслуженного приза в виде поездки в одну из стран народной демократии (ГДР или Польшу) им так и не дали, что заметно охладило эмоции, поэтому с началом каникул альянс распался.

В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик ОРИОНА Али Бахтияров (р.7.10.54 в Ленинграде) и бас-гитарист ещё одной группы из Политеха Нижний Бmta (к слову, будущий основатель ) Виктор Сологуб, однако, этот в принципе любопытный триумвират так и не пошёл дальше репетиций.

Между тем, Орион продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород (местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название Орион), были принуждены расстаться.

Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер"). Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В её первоначальный состав вошли трое бывших участников Ориона: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сергей Омельниченко, гитара, а также саксофонист - флейтист Николай Михайлов и опытный барабанщик Александр Мацков - экс-Мания, Радуга и т.д.

В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин, до этого имевший только скромный опыт игры на пригородных танцплощадках (в т.ч. с группой ZA), но исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.

Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки, и когда в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии, кто-то вспомнил недавно читанную повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Предложение было принято, но окончание фразы сразу отвалилось.
Так в марте 1979 на свет появился Пикник.

10 апреля 1979 Пикник, состав которого усилил однокашник Михайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ВТторник Юрий Данилов, вместе с Зеркалом и Какаду сыграл в ДК "Энергетик", а 13 мая официально дебютировал в родном Политехе как Пикник. Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах (Рахья, Мурино, Горелово) и т.п.

Репертуар Пикника в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме Пикника ).

К началу восьмидесятых Пикник из клуба в поселке Горелово, где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в Мираж (не тот!) Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин, а затем Пётр Трощенков;
весной 1980 в Пикнике промелькнул будущий основатель , клавишник Павел Кондратенко, которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы Алексей Мальков; наконец, по осени 1980 в группу пришёл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, десятка групп вокалист Михаил Панаев, а место Трощенкова ещё месяца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в Аквариум - вторично занял Кондрашкин. Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник Ориона.

В начале 1981 участники Пикника приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.

Собственно, на этом заканчивается история оригинального Пикника, однако, начинается история Пикника современного. Что же до ветеранов его первого состава, то Коля Михайлов вошёл в Совет Рок-клуба, а с 1982 по 1988 был его бессменным президентом; Данилов в декабре 1981 стал сооснователем Тамбурина, где играл до 2005; Омельниченко ушёл в Орнамент, а позднее занялся менеджментом; Трощенков и Кондрашкин в разное время прошли через Аквариум - Пётр впоследствии играл в Заповеднике, Трилистнике и со своим проектом Троп, а Саша во эпоху Рок-клуба был, пожалуй, самым интересным и активным барабанщиком города, оставив следы в Тамбурине, Странных Играх, , Джунглях, и пр. К сожалению, весной 1994, получив во время гастролей в Германии серьёзные травмы, он оставил музыку, а в июле 1999 умер от инсульта, вызванного их последствиями.

Шклярский тоже стал членом Рок-клуба с первых дней его существования, но как участник группы Лабиринт, которую в 1976 собрал гитарист Александр "Сава" Савельев. Как и Пикник, Лабиринт без устали колесил по клубам и танцплощадкам области, исполнял собственный материал и распался летом 1981.

В конце того же августа Шклярский и Савельев объединились под названием Пикник с Волощуком и Добычиным. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в Аквариуме Кондрашкина. Обновлённый Пикник дебютировал на сцене 28 ноября 1981 в концерте с Россиянами.

В марте 1982 Пикник выступил на годовщине Рок-клуба (на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из Мифов), а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" (в то время "30-летия Комсомола") при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. "Опиумный Дым" не мог не привлечь внимания Андрея Тропилло, на студии которого в Доме Юных Техников на Охте магнитофонная плёнка детально фиксировала всё то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом "Дым" (первое слово было снято из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав Пикник знаменитым.

Методично меняя барабанщиков (девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.

К этому времени стало ясно, что новый Пикник - прежде всего, полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. В составе: Шклярский, Волощук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы Бриг) и гитарист Сергей Шепель Пикник разделил третье место на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.

Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды!

Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом , в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты - Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные, Владимир "Вавила" Сизов, бас (играл в Q 69) и Александр Фёдоров, барабаны.

Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил.

В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует (Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста.

Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз.училища Юрий "Дональд" Ключанцев, саксофон, клавишные, перкуссия, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по "Танцу Волка" Сергей Воронин - бывший участник Pro Et Contra и Зеркала, ещё одних рок-клубовских звёзд первого призыва.

Опять-таки, вопреки канонам жанра (хотя, признаться, не от хорошей жизни) Пикник в этот период обходился без барабанов (подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось), играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы , который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки Пикника, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.

В сентябре 1988 Пикник - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, Пикник несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на "красной волне", справедливо полагая, что его слушатель живёт, скорее, в Купчино, нежели в Бронксе. В 1989 свет увидел четвертый альбом Пикника , который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-року (хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в заклепанную со всех сторон кожу).

В январе 1989 Пикник чуть было не развалился: вызванный популярностью приступ персональных амбиции повлёк уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу Замок Зо с покинувшими при аналогичных обстоятельствах Алису Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на рок-фестивале журнала "Аврора", организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло, показав там фрагменты своей новой программы. В начале 1990, записав альбом и сделав пару поездок, Замок Зо распался, а Пикник вернулся к составу образца 1988.

В мае 1990 Пикник принял участие в грандиозном концерте в СКК в память о легендарной питерской группе Россияне, которая распалась в 1984, при драматических обстоятельствах потеряв своего лидера Жору Ордановского. Тогда же был записан (хотя вышел два года спустя) альбом , в котором Шклярский смешал готические образы с восточными образами и сюжетами.

Савельев к этому времени стал директором группы. Позже он передал свой пост другому бывшему музыканту Пикника, Али Бахтиярову (вот любопытная закономерность!), а чтобы заполнить вакуум в сценических аранжировках, в Пикник был приглашён гитарист Андрей Мерчанский. Он отыграл в Пикнике до весны 1994, а потом покинул музыку и эмигрировал в США. Единственной изданной в этот период работой группы стал выпущенный на пластинке и компакт-диске "Коллекционный Альбом", представлявший лучшие номера из её репертуара за 1982-1990.

Казалось, Пикник обречён на судьбу многих групп, пик расцвета которых пришлись на времена магнитоиздата и последовавшей за ними эйфории конца 80-х, однако, он и тут удивил всех, найдя способ изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки как повода для ностальгии по временам рок-н-ролльного братства, подпольных сэйшенов и дешёвого портвейна.

Изданный после длительной паузы фирмой Aura альбом (1995) уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его способность вписывать свои песни в актуальный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя своему узнаваемому стилю, достойна доброй зависти и восхищения.

Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы Али Бахтияров. В августе 1996 Пикник вторично оставили Евсеев и Ключанцев. Первый из них занялся студийной работой и преподаванием вокала, а второй стал участником группы Русский Музей. На этот раз, их место занял неизвестный до этого в рок-сообществе Александр Рокин. В том же году вышел очередной (восьмой или девятый - если считать коллективный сборник , в котором песни Пикника занимают центральное место) альбом . Параллельно компания Aura начала переиздание музыкального архива группы (символично, что альбомы Пикника с песнями Шклярского-автора оформлены, как правило, иллюстрациями Шклярского-художника).

Во второй половине 90-х Пикник продолжал успешно выступать и записывать новые альбомы, а их ежегодные соло-концерты 7 марта, в годовщину открытия Рок-клуба, стали доброй традицией. В 1997 Aura выпустила альбом . Через год за ним последовала экспериментальная электронная работа (вышла под вывеской Пикник & Секта Мо), а в 1999 итоги двадцатилетней истории группы резюмировал сборник "The Best".

Между тем, 30 января 1998 в бывшем помещении Рок-клуба на Рубинштейна, 13 (где в ту пору изредка происходили различные музыкальные акции) состоялся ностальгический концерт "старого" Пикника (Добычин, Омельниченко, Волощук и Михаил Соловейчик, ещё один ветеран Ориона 70-х). Практически тот же состав участвовал и в ретро-программе "Старый Рок под Новый Год", которая была показана в декабре 1999 в ДК Дзержинского.

В 1999 Рокина, который занялся звукорежиссурой, сменил новый бас-гитарист Святослав Образцов, в 70-х игравший с группами Прайд, Ладиринт и Союз Любителей Музыки Рок.

В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене Пикник с украинским струнным оркестром из Запорожья. 4 марта в Запорожье состоялась премьера этой программы, причём, несколько песен (в т.ч., "Настоящие дни", "Романс", "Глаза очерчены углём", "Ночь", "Там, на самом на краю земли", "Мы как трепетные птицы" и "Великан") были записаны для предполагавшегося концертного альбома. 15 марта программа была презентована в Петербурге.

26 марта 2001 компания Grand (сменившая в качестве издателей Пикника Aura Records) выпустила новый альбом группы , в основу которого лёг материал, накопленный за три предыдущих года - в число его лучших песен, помимо заглавной, вошли "Миллион в мешке", "Ни твоё, ни моё", а также "Фиолетово-чёрный". Последняя, кстати, дала идею названия сборнику, почти одновременно изданному Real Records. То же название носила и программа, показанная ПИКНИКОМ 12 октября 2001 в питерском ДК Ленсовета. Для песни "Египтянин" был изобретён специальный "ново-египетский" инструмент, а для песни "Фиолетово-чёрный" - фирменный пиротехнический знак. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признавая значение группы, включив подборку её песен в свою "Энциклопедию Русского Рока".

Год 2002 был отмечен появлением Пикника в теле-шоу "Последний Герой" (с песней "Говорит и показывает"), выходом альбома (его составили пять новых и пять ранее не издававшихся песен разных лет), первым визитом в Израиль и представлением программы "Дикие Игры" на рок-фестивале в Раменском. В сентябре Пикник отметил двадцать лет со дня выхода альбома "Дым", дав концерты в Москве ("Меридиан") и Питере ("Юбилейный") - для участие в них были привлечены экс-саксофонист Алексей Могилевский, известный ситарист Сергей Гасанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной её именем звезды.

Следующей зимой Пикник нанёс визит в Германию; вскоре после этого вышел альбом , презентованный на легендарной сцене МХАТ. На песне "Серебра" был опробован ещё один экзотический инструмент - на этот раз, световой. К сожалению, работа группы оказалась прервана тяжёлой болезнью Славы Образцова, который умер от рака 7 августа 2003.

Жизнь, однако, на этом не остановилась, и той же осенью в Пикник пришёл бас-гитарист Марат Корчемный (р.23.10.67 в Липецке); до этого он играл в нескольких липецких групп. Новый состав был опробован на альбоме , записанном Пикником при участии их старого почиатателя Вадима Самойлова из - его имя даже было вынесено на обложку. Тексты двух песен альбома принадлежали перу дочери Шклярского Алине - она же, кстати, стала соавтором биографии Пикника, в 2003 опубликованной издательством "Нота-Р" (составитель Алексей Рыбин).

Культовый статус группы был подтверждён изданием трибьют-альбома (2003), который подготовила Мистерия Звука: песни Пикника на нём исполнили разные по возрасту, стилю и географии , , Павел Кашин, , Ольга Арефьева, Юлия Теуникова и т.д.

На песню из "Тени" "Не кончается пытка" студия "Муха" сняла интересный клип, а Шклярский как истинный изобретатель и рационализатор придумал ещё один новый инструмент, этакое подобие арфы, одеваемой на голову танцовщицы. Примерно в то же время с Пикником начала выступать скрипачка из Липецка Ирина Лаврина, что привнесло в сценические аранжировки песен группы новые краски.

К концу 2004 Пикник закончил работу над своим следующим альбомом, одна из песен которого, "Королевство Кривых", дала заглавие детективному телесериалу (режиссёр Александр Якимчук), показ которого на канале НТВ начался 3 мая 2005. На подходе - выпуск DVD (концерт 22.09.02), опыт акустической программы (в московском ЦДХ), а также персональная выставка живописи Шклярского (там же).

В 2008 году вышел очередной альбом группы .

История продолжается.

Другие новости

Питерская рок-группа Пикник образовалась в сентябре 1978 года в Ленинградском политехе на останках некогда популярного Ориона. В состав входили С. Омельченко (вокал, гитара), Е. Волощук (бас), А. Добычин (вокал), Н. Михайлов (флейта) и А. Мацков (барабаны).

В марте 1979 года Пикник дебютировал на ежегодном институтском фестивале Волна, где и был сразу замечен. Следующие два года группа является активным подпольным участником рок-сцены Ленинграда, ездит с концертами в Москву и Новгород.

Весной 1981 года Пикник принимает участие в образовании Ленинградского рок-клуба, но уже осенью оригинальный состав распадается. Собирается новая версия коллектива, куда вошли Э. Шклярский (вокал, гитара, фортепиано) и А. Савельев (гитара). Регулярно меняя своих барабанщиков и модернизируя аппаратуру, Пикник со временем пробивается в число самых известных коллективов.

В 1982 году записывается альбом Дым, открывший Шклярского как сильного поэта и одаренного мелодиста.


Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. А через год раскалывается надвое – Савельев и Шклярский уходят на профессиональную сцену и оставляют за собой название группы.

В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами.

В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой – зритель встречает с восторгом. На Мелодии начинают выходить пластинки.

В январе 1989 года группа на грани развала – из-за персональных амбиций уходят два музыканта (Евсеев и Ключанцев), образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года.

После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири (1994).

Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел.

В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать. Огромным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах России и Украины, особенно когда на сцену выходит мастер боевых искусств с эффектными трюками.

Летом 1999 года Пикник открывает алтайский туристический рок-фестиваль и очень тепло принимается слушателями.

В 2001 в Запорожье и Питере проходят совместные концерты с запорожским струнным оркестром с последующими видео — и аудиоверсиями.

В 2003 в питерском ДС Юбилейный проходит церемония премия Fuzz, где Пикник номинируется в категории лучшая live-группа.

В августе 2005 Шклярский берет участие в создании русскоязычного трека Тима Бертона Кошмар перед Рождеством, где Эдмунд поет за хор вампиров.

Видео-клип от группы Пикник:

Однако даже в этой компании бунтарей «Пикник» стоит особняком, выделяясь благодаря невероятным шоу, которые устраивают участники коллектива на каждом концерте. Но любят группу не только за яркие завораживающие представления, но и за глубокие философские тексты и мелодичное исполнение, запоминающееся с первых нот.

История создания и состав

В 1978 году студенты ленинградского политеха Алексей Добычин и Евгений Волощук основали музыкальный коллектив «Орион». Талантливым молодым людям удалось даже добиться некоторой популярности в студенческих кругах. Вскоре к дуэту присоединились ударник, флейтист и гитарист, и уже в таком составе «Орион» начал покорять музыкальные площадки города.

Три года спустя коллектив практически распался, музыканты разошлись по разным группам, а кто-то и вовсе забросил музыку. В этот момент Волощук и Добычин, вновь оставшиеся вдвоем, были близки к тому, чтобы оставить мечту о сцене. Однако судьба распорядилась иначе, и артисты познакомились с , которому и было суждено стать в итоге главным вдохновителем, бессменным солистом и душой нового коллектива.

Музыканты возобновили репетиции, начали пробовать различные стили и искать соратников. Спустя год коллектив, пополнившийся еще несколькими музыкантами, записал дебютный альбом, получивший название «Дым», и этот момент принято считать началом серьезной профессиональной биографии группы «Пикник». Однако настоящее признание ждало Шклярского и компанию немного позднее.


Сейчас, после многочисленных замен, уходов и появлений новых имен, в составе группы остались Эдмунд Шклярский (по-прежнему вокалист, а также гитарист и автор большинства песен коллектива), ударник Леонид Кирнос, сын Эдмунда Шклярского - Станислав Шклярский (отвечает за аранжировки, играет на клавишных и выступает на бэк-вокале), а также бас-гитарист и бэк-вокалист Марат Корчемный. Кроме того, несколько человек работают за сценой, помогая музыкантам устраивать феерические шоу.

Музыка

Следующий альбом «Пикника» без преувеличения стал зрелой и профессиональной работой музыкантов. Пластинка получила название «Танец волка». Композиции с этого альбома, по признанию музыкантов, стали воплощением мрачноватой готики рассказов Натаниэля Готорна и короля ужасов . Песни были с интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась с гастролями по стране.


Растущая популярность коллектива не осталась незамеченной, и произведения «Пикника» не раз оказывались во всевозможных черных списках за излишне провокационное содержание текстов. Однако, несмотря на недремлющую цензуру, коллектив группы продолжал работать над новыми композициями и уже в 1986 году был представлен новый альбом «Пикника» - «Иероглиф», окончательно утвердивший Шклярского и компанию в списках признанных звезд рок-сцены.

Тремя годами позднее «Пикник» пережил первый серьезный кризис. Двое участников коллектива отделились, решив продолжить музыкальную карьеру самостоятельно. Некоторое время о группе ничего не было слышно, однако вскоре выяснилось, что новый проект успеха не добился. Музыканты вернулись обратно и в 1991 году выпустили очередную пластинку - «Харакири».

Песня «Истерика» группы «Пикник»

Следующие годы существенно пополнили дискографию «Пикника»: сначала появляется первый сборник лучших песен «Коллекционный альбом», в 1995 году группа представила пластинку «Немного огня», а в 1996-м вышел альбом, получивший название «Вампирские песни».

Этой пластинке надолго суждено было стать одним из самых популярных альбомов группы, а композиции «Лишь влюбленному вампиру», «Истерика» и «Белый хаос» до сих пор любимы поклонниками. Примечательно, что для записи этого альбома Эдмунд Шклярский пригласил вокалиста Андрея Карпенко, который и исполнил часть песен.


2001-й отмечен появлением пластинки «Египтянин», которую сам Шклярский охарактеризовал как «альбом одной песни». По словам артиста, «Египтянин» - это тот случай, когда смысл заложен в одной основной песне альбома, остальные же только дополняют ее.

Тогда же, с выходом этой пластинки, «Пикник» начал устраивать пиротехнические шоу на концертах. А годом позднее появился альбом «Чужой», запомнившийся композицией «А может и не было меня».

Песня «А может и не было меня» группы «Пикник»

Еще одним ярким альбомом коллектива стал «Говорит и показывает», полюбившийся поклонникам за композиции «Серебра!», «Знаки в окне», «Я почти итальянец». Традиционно артисты подготовили новую концертную программу, на премьеру которой пригласили (группа ), композитора и музыканта Алексея Могилевского и певицу (Анну Осипову). Также в концерте участвовала скрипачка Ирина Сорокина.

Песня «У шамана три руки» группы «Пикник»

На заглавную песню альбома группа сняла клип, долгое время возглавлявший всевозможные чарт-листы и хит-парады музыкальных видео. Сразу после релиза пластинки коллектив отправился в масштабный гастрольный тур по России и зарубежным странам. Позднее появилось видео и на песню «У шамана три руки».

Следующая пластинка - «Мракобесие и джаз» - вышла в 2007 году. Тогда же, в начале года, коллектив отметил 25-летие. На концерт, посвященный этому юбилею, пригласили группы , а также (группа ). А уже в 2008-м плодовитый коллектив представил новую пластинку - «Железные мантры». В этом же году появился кавер композиции «Нежный вампир» группы в исполнении «Пикника».

Песня «Кукла с человеческим лицом» группы «Пикник»

2010-й отмечен выходом пластинки «Театр абсурда» с одноименной заглавной композицией. Также популярными стали песни «Кукла с человеческим лицом» и «Дикая певица». И традиционно обновилась шоу-программа, с которой коллектив отправился на очередные длительные гастроли.

С того момента едва ли не каждый год был отмечен выходом новой пластинки «Пикника». Это были и новые студийные альбомы, и сборники песен разных лет, и даже сборники кавер-версий песен других исполнителей. А с осени 2016 года по весну 2017-го коллектив на гастролях вместе со слушателями праздновал 35-летие, традиционно подготовив яркое шоу.

Группа «Пикник» сейчас

В 2017-м у «Пикника» вышла очередная пластинка - «Искры и канкан».

А весной 2018 года фото участников коллектива появились на страницах новостных изданий и сайтов, а также «Инстаграма» и других социальных сетей, однако на этот раз далеко не по радостному поводу. Дело в том, что музыканты попали в аварию на трассе - их микроавтобус разбился в ДТП. К счастью, все остались живы, однако гастрольный тур пришлось прервать, так как артисты получили серьезные травмы.


Сейчас музыканты готовятся к выступлению на рок-фестивале «Нашествие», который запланирован на август 2018-го. На официальном сайте коллектива Эдмунд Шклярский признался, что для поклонников готовится сюрприз, однако подробности пока оставил в секрете. В фестивале примут участие группы «Ария Дискография

  • 1982 - "Дым"
  • 1984 - "Танец волка"
  • 1986 - "Иероглиф"
  • 1991 - "Харакири"
  • 1994 - "Немного огня"
  • 1995 - "Вампирские песни"
  • 1997 - "Стекло"
  • 2001 - "Египтянин"
  • 2002 - "Чужой"
  • 2004 - "Тень вампира"
  • 2005 - "Королевство кривых"
  • 2007 - "Мракобесие и джаз"
  • 2010 - "Театр абсурда"
  • 2012 - "Певец декаданса"
  • 2017 - "Искры и канкан"