Почему андрей болконский человек чести. Сочинение на тему «Дорога чести» Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). Возвращение к общественной деятельности

Перед вами сочинение «Дорога чести князя Андрея» по произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Сочинение посвящено анализу образа Андрея Болконского и предназначено для учеников 10 класса.

ДОРОГА ЧЕСТИ КНЯЗЯ АНДРЕЯ — сочинение

Чтоб жить честно, надо рваться,

путаться, биться, ошибаться,

начинать и бросать…

А спокойствие — душевная подлость.

Л.Н. Толстой.

Князь Андрей — один из любимых героев Толстого в романе- эпопее «Война и мир». В его образе воплотились идеалы, помыслы, представления о смысле жизни лучшей половины дворянской интеллигенции начала XIX века, размышления о героизме, патриотизме, долге, чести. Князь А. Болконский прошел наиболее интересный и сложный путь становления взглядов. Хотя к двадцати годам он уже достаточно сформировался как личность, перед нами человек, который постоянно «рвется, путается, бьется, ошибается «. ‘Эта жизнь не по мне, » — говорит он Пьеру о вялой салонной жизни людей своего круга. Болконский не хочет и не может жить такой жизнью, он жаждет деятельности, славы, мечтает совершить подвиг во имя людей. Для осуществления своих честолюбивых мечтаний князь Андрей отправляется на войну 1805-1806 гг.

Здесь князь встречается с новыми людьми, переживает ряд крупных событий. Встреча с капитаном Тушиным и его солдатами наиболее сильно повлияла на его представление о героизме. Князь Андрей поражен тем, что героем может быть не только человек, ведущий солдат в бой со знаменем в руке, но и обыкновенный боец, просто и честно выполняющий свой долг. Окончательная ломка его представлении завершается во время Аустерлицкого сражения. Болконский не верит больше в то, что исход сражения может зависеть только от действий одного лица, от планов и диспозиций. Полностью изменяется его представление о подвиге после ранения.

Самым же тяжелым было разочарование Андрея в своем кумире Наполеоне, который теперь показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Мысль, что этот человек счастлив несчастьем других, завершила развенчание героя. Только очень честный и думающий человек мог увидеть античеловеческую сущность в своем кумире.

После таких потрясений князь Андрей изменяет свою жизнь, теперь он хочет жить «для себя «, сына и отца. В споре с Пьером мы видим, что Андрей критически относится к себе. Осознавая, что жил не так, он ищет другие пути. «Жизнь для себя » означает для него, что «в тридцать один год жизнь кончена «. Поэтому после встреч с Пьером, Наташей, наблюдений за преобразовавшимся дубом Болконский понимает, что просто существовать он не может. Он едет в Петербург для того, чтобы принять участие в работе комиссии Сперанского. И опять вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии. Он отказывается служить и, тем самым, отрекается от блестящей карьеры, которая ждала его на таком пути.

Любовь Болконского к Наташе как будто возрождает его, наполняет силами. И тем страшнее был для него разрыв с Наташей, приведший к глубокому кризису.

Бедствия народа, война 1812 года вызывает в Болконском подъем духовных сил. Он снова жаждет деятельности и отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют «наш князь «. Андрей не мечтает больше о славе, о подвиге, а на деле является одним из самых полезных в армии офицеров. Он близок к своим солдатам, в нем светится та же «скрытая теплота патриотизма «, но все-таки в силу своего воспитания, образования, принадлежности к самым высшим слоям дворянского общества, он не может до конца сблизиться с народом. Это особенно заметно в сцене купания солдат во время Бородинского сражения. Взгляды Болконского, сформированные за годы тяжелых раздумий, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, не от умелого расположения сил, а от «духа войска «, его уверенности в победе и желании оказаться сильнее противника. Андрей ставит себя радом с Тимохиным и любым из подчиненных ему солдат и тем доказывает, что надо жить не «для себя » и «для других «, а вместе с другими или, говоря словами Пьера, «сопрягать » в себе эти два понятия.

По замыслу Толстого, князь Андрей был убит, но путь его поиска, его «дорога чести » неизбежно привели бы его на Сенатскую площадь, где он вместе с декабристами защищал бы интересы народа. По его стопам пойдет сын Николенька и продолжит его путь. Недаром во сне Николенька видит отца и себя в одном ряду с будущими освободителями народа.

Надеюсь, вам понравилось сочинение на тему «Дорога чести князя Андрея».

В произведении “Война и мир”, романе историческом, Лев Николаевич Толстой прослеживает, каким образом, при каких жизненных обстоятельствах пробудились в человеке из дворянской, аристократической, среды в эпоху войн тысяча восемьсот пятого – тысяча восемьсот двенадцатого годов та совесть и то высокое понимание чести и долга, которые привели его к отрицанию своей среды, а потом и к разрыву с ней. Толстого интересовал “декабристский элемент” в его нравственно-психологическом содержании, и отсюда раскрытие в этом плане облика декабристов

Стало одной из задач “Войны и мира”. Толстой художественно решает ее, рассказывая о жизненном пути – “дороге чести” – одного из своих любимых героев – Андрея Болконского.
Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести. Мы знакомимся с героем в салоне Анны Павловны Шерер. Толстой так описывает его: “Князь Болконский был небольшого роста. Весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами”. На лице князя усталость и скука. “Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне”, – говорит он Пьеру.
Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, о “своем Тулоне”. Его кумир в это время – Наполеон, личность деятельная и сильная. Увлечение Наполеоном было свойственно многим представителям передовой дворянской молодежи начала девятнадцатого века. Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом. Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой. Андрей Болконский – патриот, а не лакей, равнодушный к господскому делу.
Романтическое представление о Наполеоне и его чести, мечты о его фантастической судьбе окончательно развеялись на Аустерлицком поле. Там он совершает подвиг, о котором так мечтал: со знаменем в руках он увлекает за собой солдат, уже готовых к бегству. Получив ранение, лежа на поле боя, Князь Андрей смотрит в небо и размышляет о ничтожности человека по сравнению с вечностью. Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, князь Андрей приходит к выводу, что жизнь для себя и своих близких – это единственное, что ему остается. Но деятельная и кипучая натура Болконского не может довольствоваться лишь семейным кругом. По силе воли и характера, по стремлению к практической деятельности, по трезвому взгляду на жизнь и людей, по господству в нем разума над чувством, по богатству и разнообразию своих способностей князь Андрей близок к декабристам типа Пестеля.
Трудно возвращается Андрей Болконский к настоящей, достойной его жизни. Вехой на этом пути возрождения становится встреча с Пьером Безуховым, возвращающимся из киевских имений. Друзья спорят о смысле жизни, о положении народа, о взаимоотношениях дворян и крестьян. Высказанная князем Андреем в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право растлевает самих владельцев “крещеной собственности”, являлась аникрепостнической; она была в частности одним из аргументов декабристов в их борьбе против крепостного права.
После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт. Одним из первых он применяет закон о вольных хлебопашцах, враждебно встреченный в дворянских кругах. Но занятие хозяйством уже не может удовлетворить князя Андрея, и он едет в Петербург, где начинается его государственная деятельность в комиссии. Поняв, насколько эта работа далека от насущных интересов народа, Андрей Болконский близок к новому духовному кризису. От него князя Андрея спасает любовь к Наташе Ростовой, в которой, как ему кажется, он нашел подлинное счастье. Тем трагичнее для него разрыв с Наташей: теперь “как будто бесконечный свод, в котором.не было ничего вечного и таинственного”.
Последний и самый значительный этап жизни князя Андрея связан с грозными событиями тысяча восемьсот двенадцатого года. Нашествие французов возбуждает в нем желание бороться против захватчиков. Болконский разделяет те чувства, которые испытывают армия и народ. В действиях завоевателей он видит проявление той же злой, эгоистической силы, которая в лице Анатоля Курагина вторглась в его жизнь, исковеркав ее. Болконский просит направить его в полк. Там он свой человек, солдаты называют его “наш князь”, любят за храбрость. Здесь, в полку, князь Андрей начинает понимать, что главное назначение человека – служить интересам родного народа. Таким образом, по взглядам, отношению к окружающей действительности, народу князь Андрей – человек передовых убеждений. Такие, как он, впоследствии пришли к декабризму.
Андрей Болконский – любимый герой Толстого; в его образе писатель стремился раскрыть свой идеал положительного человека. Князя Андрея, умирающего от раны, полученной на Бородинском поле, Толстой примиряет не только с Наташей, но и со всем белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным. Болконский, наконец, постигает смысл жизни: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле.и которой я не понимал”. Писатель вложил в этот образ свою заветную мысль о том, что только любовь правит жизнью, что только она может стать основой истинного совершенства, избавить человечество от мук и противоречий.
Итак, Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” поднял проблемы, имеющие общечеловеческое значение. Максим Горький писал, что “Война и мир” – это “документальное изложение всех исканий, которые предприняла в девятнадцатом веке личность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело.”

  1. Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена...
  2. Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его...
  3. Для чего жить и что такое я? Л. Толстой. Война и мир В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Войн и мир” изобра­жено множество человеческих судеб. На страницах рома­на мы встречаемся с...
  4. И вот нашли большое поле. М. Ю. Лермонтов Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее “Война и мир” дает широкую картину жизни России с 1805 по 1820 год. Этот исторический период, как,...
  5. Пой сладкозвучный гимн священной красоте! Она одна живет, безгрешна и извечна, Смерть может разбросать миров дрожащий рой, Но красота горит, рождаясь бесконечно. Депонт де Лиль, “Гипапсия” Человек всегда стремится к...
  6. Роман – эпопея “Война и мир” – произведение общенационального исторического масштаба, разворачивающее перед нами широчайшую панораму жизни русского общества первой трети XIX века. Жанр романа – эпопеи описывает жизнь нации...
  7. Л. Н.Толстому удалось совместить в одном романе, пожалуй, целых два: исторический роман-эпопею и психологический роман. Страница за страницей раскрывают перед читателем характеры героев Л. Н.Толстого, передавая тончайшие детали, нюансы их...
  8. Настоящая жизнь в романе представлена в споре Пьера Безухо-ва и князя Андрея Болконского. Эти два молодых человека пред-ставляют себе жизнь по-разному. Кто-то считает, что жить надо только для других (как...
  9. Толстой – это целый мир. А. М. Горький Не перестаешь восхищаться талантом великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Каждый раз, перечитывая его произведения, приходишь к мысли – какой великий дар,...
  10. К началу 60-х годов, когда Толстой приступил к созданию “Войны и Мира”, у него уже выработалась своя историко-философская концепция, которая рельефно отразилась в его эпопее. Он считал, что только деятельность...
  11. Лев Николаевич Толстой является непревзойденным мастером в искусстве психологического анализа души человека. Наиболее ослепительно тот самый феномен писателя проявляется в его великом произведении – романе-эпопее “Война и мир”. В героях...
  12. В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его...
  13. “Л. Толстой Не пытается создавать идеалы; он берет Жизнь, как она есть.” Это суждение Современницы писателя прямо относится к Тем женским образам романа “Война и мир” – Соня, княжна Марья,...
  14. Долохов Федор – “семеновский офицер, известный игрок и бретер”. “Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как...
  15. В 70-е годы Л. “Н. Толстой все чаще и глубже стал задумываться над проблемами брака и семьи. Окружающая действительность давала немало материалов для размышления над вопросами жизни семейной. В январе...
  16. В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета связан с другими действующими лицами “романическими” отношениями. В формировании замысла...
  17. В основе построения сюжета романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” лежит прием резкого противопоставления, контраста, антитезы. Этот контраст звучит уже в названии произведения. Военным действиям, войне, разрушению, злу автор...
  18. Решение сложных проблем семейной жизни героев произведения совершенно недвусмысленно оттеняется в “Анне Карениной” изображением поистине счастливой семьи крестьянина Ивана Парменова. Соответствующие страницы служат не только фоном, на котором яснее видна...

Текст сочинения:

Благородным и честным человеком был князь Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого Война и мир. Для него понятия жизни и чести были неразделимы. Князь Андрей был честен не только по отношению к окружающим людям, но и перед самим собой.
Болконский может быть холоден, например, со своей женой, которая не может существовать вне светского общества, но ласков и нежен с Пьером, взрослым ребенком, который так же чужд свету, как сам князь Андрей.
Решение пойҭи на войну Болконский принял, отчасти подогреваемый общим стремлением дворянской молодежи совершить подвиг, защищая отечество, но была и другая причина: желание порвать с привычным кругом, найҭи иную жизнь, отличную от той, которую он вел прежде.
В своих ҭщеславных мечтах он рисовал себя спасителем русской армии. Но после Шенграбен-ского сражения, после паники и неразберихи отступления союзных войск все оказалось не таким уж геройским, как ему мечталось.
Накануне наступления русских у Аустерлица князь Андрей вновь ощущает прилив честолюбивых порывов. Смерть, раны, личная жизнь все откатывается на второй план. На переднем плане лишь герой, князь Андрей, и любящие его люди, которых он не знает и никогда не будет знать, но которые (ах, мечты, мечты!) никогда не забудуҭ его подвига...
Послушная судьба (а точнее олицетворяющая ее рука великого писателя) предоставила честолюбивому князю такую возможность. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. Но ранение отмежевало его от реальных собыҭий, и высокое небо с невзрачными серыми облаками заставило его ощуҭить свою ничтожность перед вечностью. Ощуҭил он также и еще большее ничтожество смерҭи. И даже Наполеон, на фоне этого вечного неба, показался ему ничтожным. Старательно возводимые идеалы рухнули за одно мгновение.
Болконский, вернувшись домой, решил больше никогда не служить в войсках. Стал уповать на спокойную семейную жизнь. Но это совсем не значиҭ, что в нем пошатнулись понятия чести и благородства. Именно эҭи качества позволили ему устремить свои мысли к вечности и любви. Об этом они много беседовали с Пьером Безуховым. Однажды весной по своим делам Болконскому нужно было увидеться с графом Ростовым, и по дороге к нему князь Андрей проезжал мимо огромного старого дуба. Дуб привлек внимание князя тем, что на нем не было ни единого зеленого листика. Дуб как бы олицетворял собой финал жизни. Возле этого дуба князь Андрей пришел к философскому выводу, что он, человек, равно как и дерево, должен доживать свой век также несуетливо и терпеливо. Главное не приносить никому зла и не требовать к себе участия.
Но вскоре его жизнь круто изменилась: он встретил и полюбил Наташу Ростову. Возвращаясь от Ростовых, князь заметил, что старый дуб зазеленел, и это он воспринял как символ, призывающий его к действию, к жизни, к счастью. Болконский занялся законодательной работой, но вскоре к ней охладел. Из всех чувств, посетивших его душу в день встречи с Ростовыми и вековым деревом, теплилось только чувство любви к Наташе. Но князь Андрей был человеком чести и не мог простить Наташе обман. Он вновь возвращается в действующую армию и во время Бородинского сражения получает ҭяжелое ранение. На перевязочном пункте он встретил Курагина, тоже ҭяжело раненного, вспомнил Наташу, но почувствовал не раздражение, а любовь и сострадание к эҭим людям. Болконский в минуҭы собственного страдания понял, за что и как Бог любиҭ людей, и слезы умиления обожгли его воспаленные щеки. В этот миг князь Андрей любил всех людей на земле, не разделяя их на близких и врагов. Тогда же он пришел к мысли, что смерть пробуждение от жизни.
Я уверен, что великодушие и всеобъемлющая любовь, которые ощуҭил князь Андрей в криҭический моменҭ своей жизни, это чувства, доступные далеко не всем людям, находящимся в одинаковых условиях с Болконским. Эҭи чувства могуҭ возникнуть только в честной, благородной душе. Человек, для которого понятия чести ничего не значат, никогда не прозреет душой, никогда не заплачет о родном и невозвратном.
Сложен и противоречив путь Андрея Болконского. Он был не идеалом добродетели. Жил для себя. Гордыня мешала ему проявить великодушие даже к самым близким людям. Но в нем было изначально заложено зерно, которому суждено было прорасти в благоприятных условиях. Это зерно честь. Освобожденная от гордыни честь помогла князю Андрею преодолеть свой эгоизм, сблизила его на войне с простым народом, который тепло назвал его наш князь.
Князь Андрей покинул этот свет в полной гармонии с людьми и с самим собой. Автор романа, проведя своего героя таким сложным путем к вершинам духа, видимо, сам считал, что именно такой путь самый верный из всех людских путей, ведущих к совершенству души. Это путь чести, освобождающейся от гордыни, эгоизма и других недобрых спуҭников нашей жизни.

Права на сочинение "Князь Андрей человек чести" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

В произведении “Война и мир”, романе историческом, Лев Николаевич Толстой прослеживает, каким образом, при каких жизненных обстоятельствах пробудились в человеке из дворянской, аристократической, среды в эпоху войн тысяча восемьсот пятого – тысяча восемьсот двенадцатого годов та совесть и то высокое понимание чести и долга, которые привели его к отрицанию своей среды, а потом и к разрыву с ней. Толстого интересовал “декабристский элемент” в его нравственно-психологическом содержании, и отсюда раскрытие в этом плане облика декабристов стало одной из задач “Войны и мира”. Толстой художественно решает ее, рассказывая о жизненном пути – “дороге чести” – одного из своих любимых героев – Андрея Болконского.
Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести. Мы знакомимся с героем в салоне Анны Павловны Шерер. Толстой так описывает его: “Князь Болконский был небольшого роста. Весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами”. На лице князя усталость и скука. “Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне”, – говорит он Пьеру.
Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. В войне тысяча восемьсот пятого года активность его связана с честолюбивыми мечтами о славе, о “своем Тулоне”. Его кумир в это время – Наполеон, личность деятельная и сильная. Увлечение Наполеоном было свойственно многим представителям передовой дворянской молодежи начала девятнадцатого века. Но князь Андрей стремится не только к личной славе. Он хочет счастья для людей, его мечты проникнуты гражданским пафосом. Автор выделяет своего героя из толпы штабных искателей легкой карьеры и наград, таких, как Друбецкой. Андрей Болконский – патриот, а не лакей, равнодушный к господскому делу.
Романтическое представление о Наполеоне и его чести, мечты о его фантастической судьбе окончательно развеялись на Аустерлицком поле. Там он совершает подвиг, о котором так мечтал: со знаменем в руках он увлекает за собой солдат, уже готовых к бегству. Получив ранение, лежа на поле боя, Князь Андрей смотрит в небо и размышляет о ничтожности человека по сравнению с вечностью. Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, князь Андрей приходит к выводу, что жизнь для себя и своих близких – это единственное, что ему остается. Но деятельная и кипучая натура Болконского не может довольствоваться лишь семейным кругом. По силе воли и характера, по стремлению к практической деятельности, по трезвому взгляду на жизнь и людей, по господству в нем разума над чувством, по богатству и разнообразию своих способностей князь Андрей близок к декабристам типа Пестеля.
Трудно возвращается Андрей Болконский к настоящей, достойной его жизни. Вехой на этом пути возрождения становится встреча с Пьером Безуховым, возвращающимся из киевских имений. Друзья спорят о смысле жизни, о положении народа, о взаимоотношениях дворян и крестьян. Высказанная князем Андреем в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право растлевает самих владельцев “крещеной собственности”, являлась аникрепостнической; она была в частности одним из аргументов декабристов в их борьбе против крепостного права.
После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт. Одним из первых он применяет закон о вольных хлебопашцах, враждебно встреченный в дворянских кругах. Но занятие хозяйством уже не может удовлетворить князя Андрея, и он едет в Петербург, где начинается его государственная деятельность в комиссии. Поняв, насколько эта работа далека от насущных интересов народа, Андрей Болконский близок к новому духовному кризису. От него князя Андрея спасает любовь к Наташе Ростовой, в которой, как ему кажется, он нашел подлинное счастье. Тем трагичнее для него разрыв с Наташей: теперь “как будто бесконечный свод, в котором…не было ничего вечного и таинственного”.
Последний и самый значительный этап жизни князя Андрея связан с грозными событиями тысяча восемьсот двенадцатого года. Нашествие французов возбуждает в нем желание бороться против захватчиков. Болконский разделяет те чувства, которые испытывают армия и народ. В действиях завоевателей он видит проявление той же злой, эгоистической силы, которая в лице Анатоля Курагина вторглась в его жизнь, исковеркав ее. Болконский просит направить его в полк. Там он свой человек, солдаты называют его “наш князь”, любят за храбрость. Здесь, в полку, князь Андрей начинает понимать, что главное назначение человека – служить интересам родного народа. Таким образом, по взглядам, отношению к окружающей действительности, народу князь Андрей – человек передовых убеждений. Такие, как он, впоследствии пришли к декабризму.
Андрей Болконский – любимый герой Толстого; в его образе писатель стремился раскрыть свой идеал положительного человека. Князя Андрея, умирающего от раны, полученной на Бородинском поле, Толстой примиряет не только с Наташей, но и со всем белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным. Болконский, наконец, постигает смысл жизни: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле…и которой я не понимал”. Писатель вложил в этот образ свою заветную мысль о том, что только любовь правит жизнью, что только она может стать основой истинного совершенства, избавить человечество от мук и противоречий.
Итак, Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” поднял проблемы, имеющие общечеловеческое значение. Максим Горький писал, что “Война и мир” – это “документальное изложение всех исканий, которые предприняла в девятнадцатом веке личность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело…”

Сочинение по литературе на тему: ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

Другие сочинения:

  1. Счастливые минуты в жизни Андрея Болконского. У каждого человека в жизни бывают минуты радости и грусти, взлетов и падений. И каждый из нас переживает это по-своему: радуется своим достижениям или принимает жестокий удар судьбы. Так и в романе Война и Read More ......
  2. В наследии великих писателей дорога каждая строчка, ценно каждое произведение, но все же и у гениев есть два-три творения, которые принесли им наибольшую славу и которые воздействует на последующие поколения с наибольшей силой. Для Л. Н. Толстого одним из таких Read More ......
  3. Величайшее произведение русского писателя – роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие дни войны. Автор клеймит высший свет и с Read More ......
  4. На страницах романа Льва Николаевича Толстого решаются вечные и сложнейшие вопросы, волнующие человека: жизнь и смерть, патриотизм и эгоизм, поиск истины, смысла жизни. Ответы на эти вопросы и пытается найти один из главных героев романа Льва Николаевича – Андрей Болконский. Read More ......
  5. Образ Андрея Болконского в романе – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл бытия и найти свое место в нем. Понятия счастья и несчастья изменяются у Андрея, даже Read More ......
  6. Герои Л. Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных и глупых, они просто живут, ищут, часто ошибаясь в своих поисках. Князь Андрей Болконский – одна из самых ярких и Read More ......
  7. Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать диалектику человеческой души во всей ее глубине. В своих поисках, в своих находках, в своем творчестве Толстой продолжил начинание Лермонтова. Вот что писал Лермонтов в предисловии к журналу Печорина: “История души Read More ......
  8. В романе Льва Толстого “Война и мир” большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не отдельные характеры, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого – это взаимодействие миллионов Read More ......
ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

В салоне мадам Шерер Впервые мы встречаем Андрея Болконского в салоне Шерер. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Об этом говорит его усталый, скучающий взгляд, гримасничанье, портившее его красивое лицо, манера щуриться при разглядывании людей. Собирающихся в салоне он презрительно называет "глупым обществом".

Слайд 4

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Андрей Болконский Князь Андрей необыкновенно честолюбив. Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека".

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Аустерлицкое сражение Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, - это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед!" повел за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, князь Андрей падает, и вот уже Кутузов пишет его отцу, что сын старого князя Болконского "пал героем".

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Небо Аустерлица С этого момента резко изменяется отношение князя Андрея к Наполеону Бонапарту, которого он так почитал. Возникает разочарование в нем, которое особенно обострилось в тот момент, когда мимо него, Андрея, со своей свитой проехал французский император и театрально воскликнул: "Boт прекрасная смерть!"

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

«Новая жизнь» В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения: "Надо жить, надо любить, надо верить".

Слайд 14

Описание слайда:

Жизнь в деревне Обосновавшись в деревне, князь Андрей осуществляет заметные преобразования в своих имениях. Триста душ крестьян он перечисляет в "вольные хлебопашцы", в ряде имений заменяет барщину оброком. Он выписывает в Богучарово ученую бабку для помощи родильницам, а священник за жалование обучает крестьянских детей грамоте. Как мы видим, он сделал для крестьян гораздо больше, чем Пьер, хотя и старался, главным образом, "для себя", для своего душевного успокоения.

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Возвращение к общественной деятельности Князь Андрей возвращается к общественной деятельности. Он отправляется в Петербург, где начинает трудиться в комиссии Сперанского, составляя государственные законы. Он восхищается самим Сперанским, "видя в нем огромного ума человека". Ему кажется, что здесь готовится "будущее, от которого зависят судьбы миллионов".

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20