Подводный музей муза канкун мексика. Подводный музей в Канкуне. Мексика. Экскурсия по подводному музею

Дайвинг – одно из самых увлекательных развлечений для туристов. И непременно ныряльщик пытается что-нибудь утащить со дна морского себе на память. Обычно это кораллы. На самом деле это губительно для хрупкой морской экосистемы.

Некоторые люди стали задумываться над сохранением и преумножением природных морских богатств и обитателей (в число которых как раз и входят кораллы). Что для этого нужно? Предупреждать каждого дайвера нереально. Приставить к кораллам охранников – также нереально. Можно пойти другим путем. Для начала надо отвлечь дайверов от кораллов и заинтересовать их чем-то другим. И такое решение было реализовано в Мексике. В частности в мексиканском городе Канкун был построен удивительный и даже сюрреалистичный подводный музей, официально называемый музей Муза (в оригинале Musa, или Underwater Museum of Art). Он расположен на границе Мексиканского залива и Карибского моря, недалеко от острова Исла Мухерес на расстоянии чуть больше километра от его побережья на глубине от 4 до 8 метров.

Подводный музей Канкуна на карте

  • Географические координаты 21.198347, -86.725471
  • Расстояние от столицы Мексики Мехико около 1300 км по прямой
  • До ближайшего Международного аэропорта Канкун примерно 25 км

Подводный музей города Канкун представляет собой комплекс скульптур, расположенных прямо на морском дне. В подавляющем большинстве это подводные скульптуры людей в натуральную величину. Кроме этого есть и другие экспонаты, например автомобиль, дом, стол и даже подводная мина.

Музей подводных фигур был открыт в 2010 году, поэтому можно отнести его в сравнительно молодые .

Подводный музей выполняет сразу несколько полезных функций. Морально-этический аспект – показать человечеству сложность и многогранность взаимоотношений человека и окружающей среды. Обратить внимание людей на защиту экосистемы коралловых рифов. С практической точки зрения, подводные скульптуры выполняют роль основы для будущих колоний кораллов и являются домом для морских обитателей (для этого, кстати, во многих экспонатах сделаны отверстия). К тому же это неординарная достопримечательность приносит доход от путешественников.

Идея создания подводного музея принадлежит группе неравнодушных к природе и искусству людей. Этот проект основали доктор Джейми Гонзалез Кано, Роберто Диас Эбрахам, и британский художник и скульптор Джейсон Тейлор. Джейсон стал ответственным за наполнение подводного музея скульптурными композициями.

Так как обычный бетон для морской воды не очень подходит, то было принято решение создавать скульптуры из специального, так называемого морского бетона, в состав которого входит цемент, силикон и стекловолокно.

Надо сказать, Тейлор очень преуспел в этом деле, и теперь на площади в 420 м 2 расположились более 500 экспонатов. Для того чтобы скульптуры не снесло морскими течениями, они установлены на тяжелые (массой до 2-х тонн) основания.

Джейсон Тейлор (полное имя Джейсон де Кайрес Тейлор) знаком нам еще одним своим выдающимся творением — подводными композициями в музее Атлантик у острова Лансароте , входящего в состав Канарских островов.

Основные композиции подводного музея

Все подводные скульптуры и скульптурные группы в Канкуне имеют названия.

Самая многочисленная композиция носит имя «Тихая эволюция». Здесь подразумевается, что постепенно подводные скульптуры будут обрастать кораллами, тем самым экспозиция будет постоянно меняться.

А вот перед вами «Человек в огне». Тут огонь в виде красных кораллов на теле статуи.

Здесь же можно повстречать «Собирателя грез» или как его еще называют «Коллекционер снов».


Девушка-садовник в окружении горшков с кораллами.

Ну а в этом дядьке наверняка многие узнают себя.

Как вы заметили, лица статуй разнообразны. Они не являются художественным вымыслом скульптора, так как слепки сделаны с реальных людей. Вот пара примеров.

Подводный музей Канкуна в туризме

Страшноватый на первый взгляд подводный музей обладает какой-то неестественной притягательностью, так что внимание туристов ему обеспечено. По данным самого музея ежегодно сюда прибывают порядка 750 000 человек. Стоимость посещения музея начинается от 50 долларов и зависит от способа этого самого посещения.

Есть несколько способов «посетить» подводный музей. Во-первых, это, конечно же, погружение. Можно просто с маской, трубкой и ластами, но лучше воспользоваться аквалангом. Этот метод, пожалуй, самый эффектный. Но, если вам хочется побывать в подводном музее и остаться сухим, то смело берите экскурсию на полуподводную лодку. Да, есть такое плавсредство. Оно выглядит как лодка, в трюме которой есть большие иллюминаторы для наблюдения за морской жизнью. Её еще называют лодкой со стеклянным дном.

Есть еще подводная лодка на двух человек. Посмотреть на фигуры под водой можно даже просто с лодки или катера, так как вода здесь очень чиста и прозрачна. Кроме подводной экспозиции можно увидеть черепах, рыбу-попугая и рыбу-ангела.

  • стоимость создания музея не разглашается, но по некоторым сведениям сумма эта порядка 350 000 долларов
  • художник Джейсон Тейлор помимо увлечения искусством, является еще и дайвером, поэтому ему не составляло труда проводить долгое время под водой. При создании подводного музея он провел под водой в общей сложности 120 часов
  • если смотреть на подводные скульптуры, например, с лодки, то они кажутся примерно на четверть больше, чем на самом деле. Это объясняется преломлением солнечного света
  • совокупная масса всей подводной экспозиции оценивается в 200 тонн
  • подводный музей принято делить на две галереи: Machones и Punta Nizuc. В Machones скульптуры расположены в 8 метрах от поверхности, а в Punta Nizuc всего в 4 метрах. В Punta Nizuc дайвинг запрещен, поэтому рассмотреть её скульптуры можно только с лодки со стеклянным дном
  • на самом деле есть еще один фактор, который повлиял на создание этого музея. Это ураганы. В частности ураган Вильма, который в октябре 2005 года нанес значительный урон, как городу Канкун, так и коралловым рифам в прибрежных водах
  • вновь напомним, что подводный музей постоянно видоизменяется под действие непреодолимых естественных сил и условий окружающей среды, так что не факт, что вам удастся увидеть скульптуры под водой именно в таком виде как на фотографиях

В 2009 году в водах неподалеку от Канкуна, Исла-Мухерес и Пунта Низус был открыт огромный музей подводных скульптур (MUSA). Создателями проекта были Джеймс Гонсалес Кано, из Национального Морского Парка, Роберто Диас из Канкунской Морской Ассоциации и Джейсон де Каирос Тейлор. Музей состоит из более чем 403 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину. Сегодня он является одной из самых крупных и амбициозных искусственных подводных достопримечательностей в мире.

Музей призван продемонстрировать взаимодействие между искусством и экологической наукой. Сооружение представляет собой искусственный риф, населенный морскими жителями. Все скульптуры сделаны из специализированных материалов, используемых для поддержания жизни кораллов, вес конструкции, занимающей площадь более 420 квадратных метров ранее пустынного морского дна, составляет более 180 тонн.

Морской парк в Канкуне является одним из самых посещаемых участков воды в мире, более 750 000 туристов, прибывающих сюда ежегодно, оказывают огромное давление на его ресурсы. Расположение скульптур вдалеке от естественных рифов способствует их восстановлению и снижает «нагрузку» на них.

На сегодняшний день подводный музей состоит из 4 экспозиций: «Садовница надежды», «Коллекционер потерянных надежд», «Человек в огне» и «Молчаливая эволюция», все они созданы Джейсоном де Каирос Тейлором. «Молчаливая эволюция» — на сегодняшний день его самая смелая работа — представляет собой коллекцию из более чем 400 работ, образующих огромное количество человеческих фигур в натуральную величину, определяющих новую эру симбиоза с природой.

Новым этапом в жизни музея, начиная с 2011 года, стало привлечение для создания новых скульптур местных и зарубежных художников и проведение подводных культурных мероприятий, нацеленных на прославление искусства и науки.


Композиция «Садовница Надежды» изображает молодую девушку, лежащую на ступенях террасы и ухаживающую за растениями в цветочных горшках. Скульптура находится на глубине четырех метров в районе Пунта Низус в Канкуне. В горшках растут живые кораллы, которые удалось спасти на рифах, пострадавших от бури и деятельности человека. Существует хорошо отлаженная техника, которая позволяет спасать фрагменты поврежденных коралловых рифов, предоставляя им новую подходящую почву.

Являясь синтезом искусства и науки, эта скульптура, изображающая деятельность человека в позитивном ключе регенерации, символизирует надежду и процветание. Молодая девушка является символом новой, восстановленной связи с окружающей средой, символом модели поведения для будущих поколений. Взаимодействие живых и неживых объектов подчеркивает потенциальные симбиотические отношения с жизнью подводного мира. За последние несколько десятилетий мы потеряли свыше 40% природных коралловых рифов. Ученые предсказывают, что при сохранении данной тенденции к 2050 году мы потеряем 80% рифов. «Садовница надежды» призвана привлечь внимание общественности к этой важной экологической проблеме, про которую мы часто забываем.

В конструкции скульптуры существуют специальные места, предназначенных для того, чтобы там могли обитать некоторые виды морских жителей, такие как мурены и лангусты.

Коллекционер потерянных надежд

Композиция «Коллекционер потерянных надежд» изображает подводный архив, хранителем которого является мужчина. Архив — это сотни посланий в бутылках, которые были собраны в этом месте силами океана. Хранитель архива сортирует бутылки в соответствии с характером их сообщений — страх, надежда, потеря или отношение к чему-либо.

Обществам самых разных этнических, религиозных и культурных воззрений было предложено оставить послания, которые, как мы надеемся, будут свидетельством целей и стремлений современного мира для будущих поколений. Скульптура находится на территории национального морского парка, поврежденного ураганами и тропическими штормами. Выбор местоположения обусловливается целью привлечь в этот район большое количество дайверов и тем самым снизить нагрузку на другие области девственного рифа, чтобы они развивались без вмешательства человека.


Композиция «Человек в огне» изображает человека, стоящего демонстративно прямо. Скульптура установлена на глубине 8 м в чистых водах Карибского бассейна, окружающих остров Исла-Мухерес в местечке под названием Манчонес. В цементной фигуре имеется 75 отверстий, где посажены живые огненные кораллы (Millepora alcicorni). Это быстро растущий морской организм желтого, оранжевого и коричневого цвета, который в случае прикосновения вызывает болезненные ощущения, что отражено в его названии и названии скульптуры. Ожидается, что со временем будет казаться, что фигура на самом деле охвачена огнем под водой. Отверстия пробурены на каждой стороне тела так, что когда коралл разрастется, его тонкие длинные щупальца будут напоминать пламя. Таким образом, если смотреть на скульптуру издалека, можно будет увидеть силуэт человека в огне. Куски огненного коралла были взяты с участков, пострадавших от деятельности человека или тропических штормов. Небольшая часть кораллов была выращена искусственным путем.

Скульптура, вес которой составляет 1 тонну, была спущена в море с местного рыбацкого судна под названием «Joachim». Композиция символизирует современную экологическую ситуацию. Человек охвачен огнем, но он этого не знает, так и мы, кажется, ничего не знаем о том, как наша деятельность влияет на планету, на которой мы живем. Наша зависимость от природных ресурсов, и перерасход таких ограниченных ресурсов, как ископаемые виды топлива, означает, что мы берем время в долг. Огонь уже пылает, но у нас есть возможности для управления им, и нынешнее поколение должно принять этот вызов.


Эта монументальная подводная скульптурная композиция расположена в прозрачных водах мексиканской части Карибского бассейна. Более чем 400 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину образуют комплексную систему рифа, где могут обитать морские жители, тем самым происходит снижение «нагрузки» на природные коралловые рифы. Скульптуры расположены в Национальном морском парке Канкуна, в районе Исла Мухерес и Пунта Низус. Все 400 скульптур были установлены всего за несколько месяцев, окончательное открытие экспозиции состоялось 27 ноября 2010 года. Полностью завершенная работа является одним из крупнейших и самых амбициозных в мире проектов среди искусственных подводных достопримечательностей, композиция занимает площадь более чем 420 квадратных метров, общий вес скульптур более 180 тонн.

Морской парк Канкуна является очень популярным местом среди дайверов, его территорию ежегодно посещают более 750 000 туристов, что в свою очередь оказывает сильнейшее воздействие на природные ресурсы. Создание достаточно большого искусственного рифа, который является хорошей альтернативой естественным рифам, позволяет обеспечить существующим рифам возможность восстановления и развития. Соединяя в себе монументальное искусство и стремление сохранить окружающую среду в таком масштабе, этот проект является уникальным.

Образами для «Молчаливой эволюции» послужили представители самых разных слоев общества, преимущественно мексиканского, из самых разных областей жизни. Скульптуры тоже были совсем разные, от Росарио, 85-и летней монахини, до Сантьяго, 3-х летнего мальчика. У них разные профессии, представленные по всему миру, включая бухгалтера, инструктора йоги, рыбака, студента, акробата, плотника и егеря. Композиция представляет собой скопление людей, иллюстрирующее, как все мы реагируем на серьезные вопросы, касающиеся окружающей среды и нашего воздействия на природу. Работа обладает оптимистичным настроем и взглядом в будущее, выражает надежду на то, что люди будут едины в борьбе с этой проблемой.

Со временем внешний вид скульптур изменится, так как кораллы разрастутся, и морская жизнь будет идти своим чередом. Эстетический контроль был передан природе, это служит ярким физическим проявлением главной идеи этой работы. С развитием технологий и искусственной окружающей среды мы, похоже, потеряли нашу неразрывную связь с природой. Пример проникновения в наши тела и обитание там живых организмов и служит напоминанием о нашей сильной зависимости от природы и уважении, с которым мы должны к ней отнестись, отводя ей неотъемлемую роль в будущем нашей планеты.

Эта впечатляющая композиция привлекает внимание своими размерами, масштабом, уникальностью и по-настоящему волшебным местоположением в районе одного из мелководий Карибского бассейна. Она словно охватывает посетителей: плавающие с трубкой и дайверы могут стать частью этого подводного царства и взглянуть на композицию с другой точки зрения, будучи окруженными источником жизни нашей планеты — морем. Для тех, кто не может или не хочет погружаться в воду, существуют экскурсии на лодках с прозрачным дном, с которых туристы смогут увидеть скульптуры сверху.

«Молчаливая эволюция» — это интерактивная композиция, люди могут плавать вокруг скульптур, над ними, исследовать и просто любоваться ими. В воде постоянно происходят какие-то изменения, растут новые живые организмы, рыбы начинают «присваивать» территорию. Будучи погруженными в воду, скульптуры приобретают свою собственную жизненную силу, таким образом, композиция доказывает, что позитивная деятельность человека может увеличить силу природы и способствовать ее обновлению.

Важно то, что скульптуры расположены в удалении от берегов Канкуна. Широко известный благодаря бесконечному числу доступных здесь радостей жизни и оживленной атмосфере как относительно новый город, Канкун не славится своей культурной деятельностью или заботой об окружающей среде. Цель «Молчаливой эволюции» — открытие новой эпохи — эпохи ответственного и экологически безвредного туризма. Создатели композиции надеются, что она определит данный регион прогрессивным, где люди думаю о будущем, и который станет катализатором в процессе социальных перемен.

Учитывая предсказания ученых о том, что при сохранении сегодняшней ситуации к 2050 году мы потеряем 80% природных коралловых рифов, «Молчаливая эволюция» иллюстрирует потенциальные симбиотические отношения между человеком и системами жизни подводного мира; и то, смогут ли наши внуки увидеть эти красивые места обитания, очень важно. Вместе с создателем Джейсоном де Каирос Тейлором над различными этапами создания композиции работала команда художников, строителей, морских биологов, инженеров и аквалангистов.

Подводный музей в Мексике, Канкуне.

Канкун является одним из самых популярных курортов Мексики.
Золотистые пляжи, лазурные воды, великолепная природа, кухня, преданные фанаты которой ежегодно съезжаются сюда, чтобы отведать самые необычные и экзотические блюда, которые готовятся исключительно здесь. Но Канкун известен не только природными красотами, одно из его самых необычных чудес находится под водой. И это даже не роскошный подводный мир с пестрой флорой и фауной, это самый настоящий музей скульптуры, где экспонаты – фигуры самых разных и необычных людей.

Подводный музей в Канкуне — явление очень свежее, первые скульптуры в нем появились в 2010 году. Первыми изваяниями, размещенными на мелководье в будущем музее, были такие экспонаты, как: «Коллекционер желаний», фигура мужчины, которого называют просто «Неизвестный», фигура с потрясающим названием «Человек в огне» и еще «Садовник надежды».

Но уже до сегодняшнего дня эту потрясающую коллекцию увеличили в несколько раз. Только сейчас там насчитывается свыше 370 самых разных фигур.

Первоначально планировалось, что фигур будет не больше 400, но сейчас власти города объявляют, что на этом числе они останавливаться, не намерены.

Сами фигуры представляют собой творения из экологически чистого бетона. Над созданием самых необычных композиций трудятся не только мексиканские художники-скульпторы, но творцы скульптур со всего мира.

Это объясняет многонациональное разнообразие «подводных жителей»: здесь есть мексиканцы, европейцы, глядя на которых легко понять к какой национальности они принадлежат, азиаты и афроамериканцы. Сами же скульптурные вариации рассказывают целые истории, от которых, порой очень сложно оторваться.

Здесь есть скульптурная композиция людей, стоящих спинами друг к другу и держащихся за руки, скульптуры молящихся, есть скульптуры детей, играющих с животными, скульптуры, изображающие толпы людей, которые беседуют, смеются, ссорятся и мирятся, а есть скульптуры, имеющие своей целью заставить созерцателей задуматься о насущных проблемах человечества и отдельной личности в целом.

Идея создания такой скульптурной композиции принадлежит британскому скульптору Джейсону де Кейрис Тейлору, он же является автором большинства расположенных под водой скульптур. Идею художника-скульптора поддержали власти города Канкуна. И не удивительно, ведь создание такого подводного музея имеет очень много положительных сторон.

Во-первых, разумеется это туризм. Приехать посмотреть на это невероятное искусство решаются сотни тысяч туристов ежегодно, и винить их не в чем, музей действительно является самым красивым, большим и необычным музеем в мире и не только среди подводных музеев.

Еще одна польза – это экология. Именно этой мотивацией Джейсон Тейлор аргументировал размещение своих шедевров под водой. Скульптуры – это не только высокое искусство, но и дополнительные места для развития морских кораллов, которые у побережья Мексики удивительно красивы и уникальны. Кроме того, кораллы, морские звезды, рыбы и другие жители вод являются дополнительным украшением и еще больше демонстрируют необычность музея.

Джейсон Тейлор и его помощники делают свои скульптуры на особых платформах, для того, чтобы композиции было удобнее размещать в музее. Посмотреть на это великолепное погружение приходят тысячи людей. Поскольку лицезреть это действие невероятно захватывающе. Сам музей и его экспонаты размещаются на глубине от 2 до 10 метров. Так было решено сделать для того, чтобы добраться до него было просто.

Посмотреть на фигуры можно, обзаведясь трубкой и ластами (только не глубже 2 метров), нырнув с аквалангом и даже прокатившись на специальной лодке со стеклянным дном. Последнее нововведение рассчитано на детей и взрослых, которые не хотят и ли не умеют нырять с аквалангом.

Таким образом, можно сказать, что власти позаботились о том, чтобы любой желающий смог посмотреть на удивительную композицию подводных статуй в Канкуне.


Несколько лет работал инструктором по дайвингу в Гренаде, но, когда ему стукнуло тридцать, у него что-то внутри переключилось: по его словам, он решил, что хоть и любит океан, учить людей нырять с аквалангом — не то, чем стоило бы заниматься до конца жизни. Подумал и решил обратиться и к своему руководству, и к правительству за помощью — создать на дне океана музей бетонных скульптур (в Гренаде, а затем — неподалёку, в мексиканском Канкуне). Зачем? Ну, во-первых, это красиво: статуи совершенно сказочно смотрятся под водой — особенно, когда толщу воды сверху пробивают яркие солнечные лучи. А, во-вторых, он решил, что эти статуи со временем станут домом для множества микроскопических морских обитателей, которые изрядно пострадали после страшного урагана обрушившегося на Гренаду в 2004м году и продолжали вымирать после нашествия туристов-аквалангистов. Экспонатами должны были стать продукты совместного творчества человека и океана — обжитые морскими жителями до неузнаваемости сюрреалистичные рукотворные статуи.

Первым проектом стал «Потерянный корреспондент» — скульптор посвятил композицию своему недавно умершему деду-писателю. Статуя под водой должна была стать новым аттракционом для любителей неглубоководного ныряния — снорклинга, потому что других привлекательных туристических аттракционов в Гренаде было не найти.

В 2007м году Тэйлор создал «Превратности» — поставленные в круг размноженные скульптуры мальчика и девочки, держащиеся за руки. Несмотря на то, что статуи были идентичными, поселившиеся на них морские обитатели на каждой из них создали уникальный рисунок. Из-за песчаного дна скульптуры было крайне трудно установить — инсталляция заняла десять дней. Даже если дно не ровное, место каждой скульптуры выбирается так, чтобы было относительно мелководно и чувствовалось течение, с помощью которого как раз и должны были добраться до его работ микроскопические морские жители. Несмотря на то, что статуи сами по себе — довольно тяжёлые и весят несколько центнеров, а то и несколько тонн, они дополнительно крепятся ко дну, чтобы их не снесло ни течением, ни даже цунами.

После кризиса 2008 года, жизнь обрела композиция «Банкиры» — человек на коленях с головой в песке. Он символизировал и относительную близорукость банкиров и констатировал печальную данность: деньги подменили собой все остальные ценности. В 2012 к человеку на коленях было добавлено ещё несколько его коллег, и у каждого в заду была дырка — скульптуры стали прекрасным домом для морских угрей. По словам художника, это была его символическая месть миру Золотого Тельца.

«Антропоцен». У появления утопленного «Жука» была печальная предыстория. Около одной из скульптур Тэйлора поселилось огромное семейство лобстеров — штук под сто. Но через неделю они бесследно исчезли. Оказывается, как-то ночью их выловили местные рыбаки. Чтобы лобстеров было труднее поймать, Тэйлор спроектировал скульптуру «Фольксвагена»-«Жука» — внутри она была полой, но и без того весила десять тонн, поэтому её установка оказалась на тот момент хоть и непростой задачей, но на какое-то время — тщетной: лобстеры вернулись лишь несколько лет спустя, когда Тэйлор практически отчаялся. Ребёнок на капоте, говорит он, не имеет ничего общего со скандалами вокруг «Фольксвагена», «я, говорит, лишь хотел создать визуальную метафору того, что мы оставляем будущим поколениям».

«Инерция» — это человек перед телевизором, вокруг него — банки, пачки из-под сигарет, а в руках — бургер. Телек испещрён множеством дырок — чтобы было, где прятаться малькам.

«Тихая эволюция» — это масштабная композиция из 450 (четырёхсот пятидесяти) статуй в полный человеческий рост. Она уже находится в Канкуне (Мексика). Моделями послужили местные рыбаки и их семьи. Проект символизирует «сообщество, вставшее на защиту океана». Из 450 скульптур уникальны лишь 90, остальные — их реплики. Сейчас они — дом для почти 3000 молодых кораллов. То, что скульптуры повторяются, художника не смущает: «Под водой они так меняются, что даже если бы они все были одинаковыми, через год они все изменились бы до неузнаваемости и все были бы разными». Чтобы создать этот экспонат, потребовалось полтора года, 120 часов под водой, около 120 тонн цемента, 400 кг силикона и около четырёх тысяч стекловолокон.

«450 статуй в человеческий рост — это очень много», подумаете вы, и будете правы лишь отчасти — на самом деле их производство занимает не так много времени. Сами статуи отливаются из специального цемента — из него же стоила искусственный риф компания Reef Ball, который в морской воде за счёт своей фактуры позволяет морской мелочи (в основном, полипам) цепляться и закрепляться на поверхности. Моделей Тэйлор находит либо на улице, либо через интернет. Чтобы сделать слепок, человека обмазывают вазелином, затем делают гипсовое папье-маше, затем по нему отливают форму из которой уже отливается бетонный продукт. «Большинство моих моделей даже не догадывается, что они себя уже увековечили. Но многим это нравится. Один товарищ даже напечатал свой скульптурный портрет на футболках и теперь проводит личный, так сказать, авторский тур по музею», — рассказывает Тэйлор. Ещё он добавляет, что истинный цвет кораллов раскрывается лишь ночью — особенно при естественном свете полной луны.

Для того, чтобы создать скульптуру под название «Святоша», Тэйлор «высаживал» кусочки живых кораллов в цементных полостях. Иногда они разрастаются до неузнаваемости и выглядят совершенно сюрреалистично, иногда могут заболеть и не цвести — «прямо как дети», говорит он.

Моделью для скульптуры «Океанический Атлант» на Багамах стала местная школьница Камила. «Она держит на своих плечах океан», — говорит про неё художник. «Школьница» весила 60 тонн, и устанавливали её шесть недель с помощью нескольких барж и огромных кранов с не менее огромными противовесами. «Долго будет стоять, говорит Тэйлор. — Но всё равно зарастёт, да и вообще основной художник — не я, а Океан. Я лишь создаю объекты, а он — даёт им души.»

Как автор совмещает социальный символизм и защиту дикой природы, можно послушать из первых уст на TED .

Как добраться и сколько это стоит

Мексика. Несмотря на то, что экспозиция находится в открытых водах (между Канкуном и Исла Мухерес (Isla Mujeres)) , она — настоящий музей , в котором вы можете выбирать наиболее удобный для вас способ приобщиться к прекрасному: посмотреть на них через стеклянное дно лодки или нырнуть к ним с аквалангом или дыхательной трубкой. Чтобы подобрать наиболее удобный вариант и выяснить условия экскурсий, администрация музея MUSA (Museo Subacuático de Arte) рекомендуют сразу связываться с ними напрямую либо по телефонам (по ссылке), либо через форму на сайте. Если вы выберете погружение с аквалангом (из-за мелководья, на котором располагаются некоторые из почти пятисот скульптур, это возможно не везде) и это — ваш первый раз, после тренинга вы можете получить сертификат, допускающий вас к погружению, в тот же день. Сам музей работает круглогодично, но, на всякий случай, если вы боитесь белых акул, с июня по август они могут курсировать по карибскому бассейну, и плавание с ними — отдельная экскурсионная программа. Средняя стоимость авиаперелёта до Канкуна на ближайшие дни — в районе 29 000— 52 000 руб., но цены постоянно меняются, и мы настоятельно рекомендуем вам проверить, есть ли сайта.

Гренада. Подводный парк скульптур находится в лагуне, на небольшом удалении от пляжа Molinere Bay, в природоохранной зоне на западном побережье Гренады. Добраться до побережья, откуда стартуют маршруты дайв-сафари, можно из Сент-Джорджеса, столице острова, расположенной в шести километрах к югу. Перед началом погружения туристам объясняют расположение скульптур, удаленных друг от друга на расстояние от двух до пяти метров. Подводный музей скульптур находится там же, неподалёку, на западном побережье Гренады, в нескольких метрах от пляжа Molinere Bay, к северу от Сент-Джорджеса, столицы острова. Для осмотра подводного музея лучше выбрать дайвинг-тур в сопровождении местного инструктора. Погружение позволит увидеть скульптуры вблизи, тогда как снорклинг, несмотря на прозрачные воды лагуны, позволит увидеть скульптуры лишь на расстоянии. Более подробную информацию о подводном музее, а также фотографии новых работ Джейсона Дэкейриса Тэйлора, опущенных на дно, можно увидеть на официальном сайте The Underwater Sculpture Park . Авиабилет до Гренады в зависимости от времени также может стоить от 29 000 до 160 000, так что готовьтесь к путешествию заранее.

Нужна ли виза

Для туристической поездки в Мексику достаточно получить электронное разрешение через официальный сайт , оно однократное, действует только на одну поездку, но воспользоваться им вы должны в течение 30 дней после выдачи. Когда вы въедете в страну, находиться там вы сможете до 180 дней. Полученное электронное разрешение вам будет нужно распечатать и предьявить в аэропорту на паспортном контроле. Если вы собрались летать в Мексику раз в несколько недель, то вам, скорее всего, будет проще оформить в Консульском отделе Посольства Мексики мультивизу на полгода или на 10 лет.

Россиянам и украинцам не нужно получать электронное разрешение или визу для посещения страны, если:

  • Имеется действующая мексиканская виза.
  • Имеется любая действующая виза в США, виза Канады, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также виза любой из шенгенских стран.
  • Человек легально проживает по долгосрочной визе/ВНЖ в США, странах Шенгенской зоны, Японии, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Чили, Колумбии или Перу.

Для поездки в Гренаду, если вы не собираетесь там остаться дольше, чем на 90 дней, виза не требуется, достаточно лишь действующего загранпаспорта, обратных билетов и наличия денег. Если вы едете с детьми, то на каждого ребёнка должен быть оформлен паспорт. Если вы — один из родителей, и везёте детей в Гренаду, то, кроме нотариально заверенного согласия одного из родителей, нужны копии всех страниц его паспорта.

Где ещё можно найти подобные музеи

Я с нетерпением ждала, чтобы искупаться в вечно голубом Карибском море и погреться под мексиканским солнышком на живописных пляжах . И сегодня настал момент, когда я смогу рассказать вам о том, как это было 🙂 Температура воды здесь обычно не опускается ниже +20С, поэтому вам будет тепло и комфортно в любое время года. По степени солености Карибское море я бы определила как что-то среднее между и Адриатическим. В этой статье вместе со мной вы окунетесь в его мягкие воды, узнаете о различных видах водных активити, побываете на нескольких пляжах, а также познакомитесь со знаменитым музеем подводных скульптур, которым славится Мексика, но о котором знает далеко не каждый.

Пляжи Канкуна.

Они тянутся вдоль всей Зоны Отелей (Zona Hotelera) и бульвара Кукулькан. Большинство пляжей прилегает к отелям, но купаться в них разрешено любому туристу. Есть также общественные пляжи, где отдыхают мексиканские семьи.

Пляжи условно разделены на 2 зоны – с 1 по 9 км и с 9 по 20 км. Сверху их вереница напоминает большую цифру «7». Зоны разделяются Пунта Канкун (Punta Cancun) – туристическим отрезком с барами, клубами и кафе. Чем дальше пляжи расположены от города, тем вода будет голубее, а песок — белее. Поэтом, если вы останавливаетесь в Зоне Отелей, советую выбирать отель после Пунта Канкун. Хотя, порой и на берегу 9-20 км валяется тина, портя вид. Я приложила кликабельную карту , на которой общественные пляжи отмечены желтым кружком.

Список пляжей Канкуна:

2,5 км — Пляж Лас-Перлас (Playa Las Perlas)
3 км — Пляж Хувентуд (Playa Juventud)
4 км — Пляж Линда (Playa Linda)
5 км — Пляж Лангоста (Playa Langosta)
5,5 км — Пляж Пес-Воладор (Playa Pez Volador)
6,3 км — Пляж Тортуга (Playa Tortuga)
8,7 км — Общественный пляж Караколь (Playa Caracol)
9 км — Пляж Гавиота-Асуль (Playa Gaviota Azul)
9,5 км — Пляж Чак-Мул (Playa Chac-Mool)
12,5 км — Пляж Марлин (Playa Marlin)
14,5 км — Пляж Байенас (Playa Ballenas)
16,5 км — Пляж Сан-Мигелито (Plata San Miguelito)
17,5 км — Общественный пляж Дельфинес (Playa Delfines)
24 км — Пляж Пунта Нисук (Playa Punta Nizuc)

Мы в основном загорали на пляже в нашем отеле, но для сравнения решили заглянуть на пару общественных. Расскажу обо всех подробнее.

Общественный пляж Караколь (Playa Caracol), зона 1-9 км. Этот пляж, название которого переводится как «улитка», находится в самом конце зоны 1-9 км, рядом с Пунта Канкун. Вход расположен около парковки, за большой вывеской Xcaret. Удобно, что рядом есть много баров и кафе, можно не бояться нагулять аппетит во время купания.

Вода на Караколе красивая, нежно-голубого цвета, а песок белый-белый. Но здесь грязновато, а вид портят морские водоросли и бетонная стена, за счет которой создается ощущение, что на пляже мало места. Справа есть пирс, откуда отходят лодки с туристами на снорклинг; на пляже можно прокатиться на водном мотоцикле. Душа мы не обнаружили. Купаются здесь и туристы и мексиканцы, но мы лишь посидели на берегу.

Пляж Марлин (Playa Marlin), зона 9-20 км. Он находится у отеля Barcelo Tucancun Beach и прилегающих к нему, зона 9-20 км. Мы останавливались в этом отеле, поэтому в основном купались именно на пляже Марлин. Греться на солнышке здесь, попивая холодные Маргариты, — одно удовольствие. Цвет воды в море – 50 оттенков синего. Пляж чистый, за исключением вездесущих водорослей на берегу, но их не очень много. Есть волны или нет, зависит от погоды – иногда вод была спокойной, а порой во время купания меня сносило в сторону ветром и, видимо, течением. Лежаки и зонтики можно взять в аренду, как и на многих пляжах Канкуна, прилегающих к отелям (для постояльцев это будет бесплатно). Помимо тюленьего времяпрепровождения, вы можете прокатиться на банане или водном мотоцикле. Кафе поблизости нет, но пару раз мы видели разносчика горячей кукурузы, мороженого и напитков. Райских пальм, к сожалению, здесь тоже нет, однако, настроения нам это вовсе не испортило.


Пляж Дельфинес (Playa Delfines), зона 9-20 км. Пляж дельфинов – это большой общественный пляж в зоне 9-20 км, известный на весь город, и, соответственно, на нем почти всегда много народу. В основном здесь отдыхают мексиканцы, но и туристов тоже можно встретить. Пляж оборудован зонтиками со столиками, душами, туалетом и небольшой детской площадкой. Правда, кафе рядом нет. Цвет воды здесь очень красивый, а по морю, как правило, гуляют волны. Все бы ничего, но на песке и в воде ооооочень много водорослей. Однако, это прекрасное место, чтобы провести веселый день на берегу моря.


Слева от входа на пляж можно увидеть огромную надпись «Канкун». А неподалеку расположена археологическая зона Эль-Рей. Можно совместить приятное купание с полезным осмотром достопримечательностей.

Водные развлечения Карибского моря в Канкуне и окрестностях:


Музей подводных скульптур (MUSA. Museo Subacuatico de Arte)

Задолго до поездки в Мексику я неоднократно встречала фотографии удивительных подводных скульптур в интернете, и мечтала увидеть их своими глазами. Погуглив немного, я обнаружила, что, оказывается, это не просто скульптуры, а целый музей, который появился в 2009 году. Он разбит на несколько частей, которые расположены в Карибском море вблизи Канкуна и на общей площади более 400 км². Подобные места встречаются в разных уголках мира, но это стало одним из первых. Сейчас в MUSA находится более 500 скульптур, сделанных с натуры. Они установлены на глубине от 4 до 8 метров, что означает, что в большинстве случаев без акваланга здесь не обойтись. Их установили с целью возродить подводную жизнь – они созданы из специального материала, который помогает кораллам вырасти заново: когда-то в этом районе погибли целые рифы в результате стихийного бедствия. Именно поэтому, как я заметила выше, в его окрестностях почти не водится рыба, а цветных кораллов почти нет. Однако, это стоит видеть. Цель музея – соединить искусство и подводную жизнь.

Вот фрагмент такой скульптуры.

Как попасть в музей MUSA. Я пересмотрела множество сайтов, чтобы понять, где же у этого музея находится «вход». Я думала, что можно будет доехать до конкретного места, заплатить за билет, и отправиться смотреть подводные скульптуры с аквалангом. Не тут то было. Площадь MUSA огромная, и его достопримечательности «раскиданы» по разным частям морского дна. Попасть туда можно через разные компании, которые предлагают дайвинг, снорклинг, или погружение на лодке с прозрачным дном. Каждая компания выбирает свои локации, то есть увидеть за один раз вы сможете только часть скульптур. Печально, но что поделаешь.

Подробнее о MUSA вы можете узнать на его официальном сайте , а я в свою очередь приведу названия и описание его локаций.

  • Подводные скульптуры в районе Острова Женщин (Isla Mujeres) — Salon Manchones

Глубина: 8 метров, нужно нырять с аквалангом.

Что можно увидеть: машина с лежащим на ней человеком, скульптурная группа из множества людей, домики, и другое.

  • Подводные скульптуры в районе Канкуна, Пунта Нисук (Punta Nizuc) — Salon Nizuc

Глубина: 4 метра, только снорклинг или лодка с прозрачным дном. В зависимости от того, что вы выберете, группы скульптур будут варьироваться.

Что можно увидеть: мужчина с гамбургером перед телевизором, большая рамка для фотографии, женщина с руками-крыльями, человек и горшки с цветами, что-то похожее на гранату.

Один из наших снорклинг-заплывов был как раз в этом месте. Скульптуры видно не плохо, я даже кое-как смогла что-то сфотографировать. Будет интересно, когда они обрастут кораллами и подводными растениями: композиции сразу станут ярче и живее. К вашему вниманию, работы под названием «Инертность» и «Восстановление».

  • Подводные скульптуры в районе Канкуна, Пунта Сэм (Punta Sam) — Salon Sam

Глубина: 3,5 метров, доступен снорклинг.

Что можно увидеть: композиция «Благословления», состоящая из 6 огромных кистей рук, у которых пальцы сложены в церковном жесте «благословление».

Общие впечатления о музее: за идею, несомненно, 5+, а вот за организацию просмотра я бы поставила троечку. Если вы будете нырять с аквалангом, то это действительно доставит вам удовольствие, а скульптуры можно будет рассмотреть поближе. С маской и ластами же впечатления редеют. Будем надеяться, что в будущем создатели проекта добьются своего, и эти рифы возродятся заново. Тогда, среди живых кораллов и разноцветных рыбок, композиции MUSA заиграют во всей красе.