Помогает ли литература человеку познать. Эссе «Помогает ли литература человеку познать самого себя? Помогает ли литература познать человеку самого себя

Почему Пушкин противопоставил таланту Сальери гений Моцарта?


Если не было бы этого мифического противопоставления Моцарта и Сальери, то Пушкин его придумал бы. Без интриги скучно читателю, а тут такая красивая легенда. Как Христос и Иуда. Сталин и Троцкий. Отелло и Дездемона.


А когда поэтам не хватает известных сюжетов, они начинают придумывать диалоги типа "Поэт и Гражданин", "Разговор с фининспектором о поэзии", "Поэт, журналист и книгопродавец", ну, там много было понаписано такого, что никто никогда не читает и не цитирует. А вот поставь брендовые имена вместо безликих символических фигур - и стазу начнутся споры.


И наличие этих безымянных, но неглупых оппонентов поэта говорит о том лишь, что сюжетная линия для него - только способ высказать собственные мысли или попытаться отобразить свои впечатления о непонятой толпе или отдельном индивиде.
Ну, навскидку - как-то так.


(2014.10.28 13:02:48)


ПОМОГАЕТ ЛИ ЛИТЕРАТУРА ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ?


Литература помогает человеку в самопознании только в одном: даёт направление для саморазвития.


Капкан, в который попадают все читатели - это идентификация своих размышлений в размышлениях автора или героя, и идентификация себя в герое. Как правило, "познание самого себя" и заканчивается готовой формулировкой автора.


С этим тяжело соглашаться, оставляя себе лазейку, спасающую самолюбие. "Я тоже так думал, просто не мог выразить".


Нет. Не мог выразить - значит, не думал.


Мысль, сформулированная другим - не твоя мысль.


Классическая русская литература сформировала целое поколение мятущейся и рефлексирующей интеллигенции, которая, кроме как страдать от непонимания в гордом сословном одиночестве, ничего и не умела. И всё потому, что самоидентификация с персонажами и авторскими рассуждениями не позволяла признать несостоятельность собственного мышления.


Кроме всего прочего, в любой классике, да и просто в карманном чтиве "для метро",(поскольку иначе сложно привлечь внимание к фабуле без любовной коллизии), присутствует явное преувеличение исключительности чувств одного персонажа по отношению к другому, что просто дезориентирует читателя (чаще читательницу) наподобие виртуальной реальности интернета, противоречащей реальности жизни.


А вот как беллетризированный источник информации, даже эмоциональной, художественная литература очень даже в тему.


(2014.11.26 20:36:14)


Влияние классических произведений на нравственное сознание и здравомыслие читающего сугубо сомнительна, ибо среди великого множества достойных авторов есть ещё более великое множество их творений; и не осилить и сотой части этих сокровищ за земную жизнь.
И потому лишь – читателю предлагается из десятилетия в десятилетие один и тот же канонизированный перечень, а кто рискнёт заглянуть далее перечня, тот и упустит нечто общее в объединяющем знании образованных людей, и отделится в спесивой гордыне осилевшего лишнее.
Что ж, значит, от каждого автора довольно по одной книжке, и того много будет; иль заменить суррогатом, как Новый Завет замещён Уроком Закона божьего первой ступени?
А остальное – академикам.
А можно просто закрыть глаза на правду и вольтижировать словесами о великой пользе классики. Библиотеки открыты, читают же все "милорда глупого" да Чарскую с Боборыкиным.


(2015.05.21 03.12.25)


ПЕССИМИЗМ - это всегда НЕГАТИВ?

Превратное понимание пессимизма, воспринятое из буквального перевода с латинского: pessimus, то есть пессимист, значит - наихудший, - именно это восприятие и стало в массовом сознании классической характеристикой упадничества в оценке как человека, так и общества.


Приписываемые пессимизму отрицательная оценка действительности, видение в окружающем мире только зла и мрачный взгляд на перспективы человечества и мира - всё это на самом деле огромное заблуждение. Да, концентрация жизненного негатива и постоянный его анализ угнетает, но не только.
Негатив - и его прогнозирование - заставляет сконцентрироваться и максимально быстро искать пути и способы выхода из тупика или форс-мажора.


Только пессимист способен смотреть открытыми глазами на опасность, он никогда не готовится к капитуляции и неспособен капитулировать, поскольку самый наихудший результат действия, события, природного катаклизма для него - реальность, и он её готов встретить, что называется, с открытым забралом, в отличие от своего розовоочкового оппонента-оптимиста.


(2014.10.17 22:24:15)


ПРОИСХОЖДЕНИЕ выражения "БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ"


Как предположение: "сивобородый", "сивоусый" дед - значит,старый, седобородый, седоусый. (Маленько не в тему, но к слову: даже, пожалуй, замшелый и заплесневелый по цвету - из-за пролежней и немытости.) То есть по аналогии - сивая кобыла тупая и глупая не из-за цвета шерсти, а по старости у неё этот цвет, ну, Альцгеймер, короче.



Конечно, за века и смысл слова "бред" поменялся, а выражение осталось.
Примерно так произошло с выражением "врёт, как сивый мерин". Этот бедный мерин не обманывает, он "врёт", то есть неверно тащит за собой плуг и прокладывает кривую борозду. А причина та же - сивый, старый.


(2014.10.17 05:52:14)


"ОН УВАЖАТЬ СЕБЯ ЗАСТАВИЛ". Что имел ввиду Пушкин?


Иногда полезно не искать эзопова языка там, где его нет, а просто обратиться к первоисточнику. Что мог зашифровать Пушкин во фразе «Он уважать себя заставил»? Да ничего. Именно то, что хотел сказать, автор и сказал, тем более, что это – мысленные рассуждения главного героя, а не авторская речь.
Надо просто вспомнить контекст, первую строфу "Евгения Онегина", чтобы понять, что нет здесь скрытого смысла: молодой балбес (небогатый, кстати: не так давно раздал наследство после умершего отца кредиторам) едет за наследством к дяде, который при смерти, и желает видеть хотя бы племянника, вполне возможно, ничего не обещая, коли племянник единственный наследник.


""Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чорт возьмет тебя!"


И вот две первые строки второй строфы:


"Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых..."


То есть этот балбес порядочный циник, и как горестно он формулирует свой цинизм и по отношению к дяде, и по отношению к себе!
Ну, а в одной из последующих строф Пушкин сжато излагает всю эту коллизию:


"Вдруг получил он в самом деле
От управителя доклад,
Что дядя при смерти в постеле
И с ним проститься был бы рад.
Прочтя печальное посланье,
Евгений тотчас на свиданье
Стремглав по почте поскакал
И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман
(И тем я начал мой роман);
Но, прилетев в деревню дяди,
Его нашел уж на столе,
Как дань готовую земле."


Что же касается самой фразы. то она по сути – заимствование из французского (галлицизм): "il s"est fait respecter". Считается нередко, что она означает: "заставить считаться с собой", "сделать так, чтобы слушались, делали то, что субъективно, вплоть до каприза, требуется."
Однако именно дословный, буквальный перевод фразы "il s"est fait respecter" звучит так: "он заставил себя уважать". А вот вольная трактовка "заставить считаться с собой" никакого отношения к переводу не имеет, тем более, что слово "respect", то есть "решпект", "респект" - понятно и без перевода даже сегодня, не то, что тогда. Так что и сам французский язык в первой "онегинской строфе" ни при чём. Даже в качестве неточного перевода.


(2014.12.08 13:40:54)

ПОЧЕМУ ПУШКИН ФАКТИЧЕСКИ НАПИСАЛ, ЧТО ЛЮБИТ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ?
(обмен мнениями с неизвестным никнеймом)


В романе "Евгений Онегин" (глава 3, строфа 28) можно прочитать:


"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю".


Почему он так написал?


Вы Пушкина-то уж не перевирайте. Где он фактически написал, что любит грамматические ошибки? Из чего это следует?
Из того, что не любит без грамматической ошибки русскую речь? Это немножко разные вещи: любить безграмотность - и любить ошибки в устной русской речи.
С кем общался по большей части Пушкин? С людьми, говорящими с детства по-французски и ни бельмеса не понимающими в родном русском языке, поскольку это был "низкий" простолюдинный язык нянек-мамок-кухарок-кучеров и прочего обслуживающего крепостного персонала.


И когда эта высококультурная публика начинала вдруг разговаривать на языке крепостных - к чему их призывала тогдашняя прогрессивная общественность через журналы и посредством поэтического творчества того же Пушкина - то невозможно было без смеха слушать изуродованную русскую речь из уст семинариста или академика.


Однако же передовые взгляды оказывали некое влияние и на самых заносчивых представителей дворянства, кои вынуждены были применять чуждые языковые правила и технику речи, отличные от усвоенных с детства. Пушкин ведь с досадой признавался, что вынужден перевести письмо Татьяны с французского на русский:


"Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала,
И выражалася с трудом
На языке своём родном,
Итак, писала по-французски..."


Ничего, впрочем, удивительного: к самому Пушкину было достаточно пренебрежительное отношение после опубликования сказок для взрослых, изложенных излишне чистым русским языком, но которые сейчас считаются детскими.
Поэтому ирония Пушкина по отношению к тем, кто пытается говорить на почти чуждом диалекте, - она очевидна:


"Не дай мне бог сойтись на бале
Иль при разъезде на крыльце
С семинаристом в желтой шале
Иль с академиком в чепце!
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Быть может, на беду мою,
Красавиц новых поколенье,
Журналов вняв молящий глас,
К грамматике приучит нас;
Стихи введут в употребленье;
Но я... какое дело мне?
Я верен буду старине."


Так что Пушкин не писал, что любит грамматические ошибки.


(2015.01.10 23:38:17)

ОППОНЕНТ:
Я не "перевирал", а только пытался уместить вопрос в 75 знаков. И тут же в комментарии привел первоисточник. Не уверен, что у академиков в России была "изуродованная русская речь" (разве только у академиков-иностранцев, недавно приехавших в страну). Как раз Пушкин подчеркивает, что от семинаристов и академиков боится услышать "излишне чистый русский язык". Вот эта версия, вероятно, правильная. А то, что у Пушкина ирония - это несомненно.


ОТВЕЧАЮ:
Ну простите, "перевирал" - не в смысле "врал". Это как и "любовь" Пушкина к безграмотности.
Кстати, сноска занятная по поводу семинаристов и академиков: ""С семинаристом в желтой шале / Иль с академиком в чепце" - Ироническое название ученых женщин."
О как!


ОППОНЕНТ:
Значит ли это, что Пушкин писал, что ему НЕ НРАВИТСЯ абсолютно "чистая", грамматически точная академическая речь? Ведь так обычно не говорят (если не делают доклад)?


ОТВЕЧАЮ:
Вот смотрите, что явствует из последующих строк этой строфы: Пушкин пишет, что "НА БЕДУ МОЮ" журналы умоляют население изучать грамматику и даже могут ввести в речевой обиход стихи, но Пушкину на это наплевать: "Я БУДУ ВЕРЕН СТАРИНЕ".
Конец строфы ведь гораздо более странен: ПУШКИН ПРОТИВ ГРАМОТНОСТИ, против просвещения В ПРИНЦИПЕ (!). И почему - "НА БЕДУ мою"?
И О КАКОЙ СТАРИНЕ ОН ПИШЕТ? ЧТО ИМЕЕТ ВВИДУ? КОМУ ЭТО АДРЕСУЕТ?
Скрытой полемики не чувствуете?
Только вот против какой грамотности он выступает? Ему так выкручивали руки после просторечий в его сказках, приводя в пример Сумарокова и Державина с салонными стихами, что, говоря по-современному, "достали". Тему развивайте сами.


ОППОНЕНТ:
Ну, не просил же он этим прощения у адмирала Шишкова!? Он чувствовал свое величие и знал о нем. Видимо, понимал также, что создает фактически современный русский язык. "Я буду веред старине"? Не имел же он в виду, что вернется в громоздким и для нас уже трудно читаемым строкам Тредиаковского и даже Ломоносова. Пушкин вообще любил озорничать...


ОТВЕЧАЮ:
Да не понимал Пушкин, что создаёт современный русский язык! Мы об этом знаем постфактум, и только констатируем. А к нему относились тогда, как к автору, злоупотребляющему диалектизмами и архаизмами. Ой, для длинной дискуссии не та площадка.


Чтение словарей поможет пополнить словарный запас русского языка?

К сожалению, культура чтения словарей – именно чтения! – исчезает. Кажущаяся простота и мгновенность извлечения информации из интернета уже изуродовала одно поколение.


Дистанция огромного размера между томами Ожегова и (совместного, со Шведовой), Ушакова, Даля, Фасмера, тематическими и профильными энциклопедическими словарями – и той же самой информацией в интернете.
В поиске слова, перелистывая реальные страницы, не виртуальные, пробегаешь ещё с десяток вроде бы не нужных сейчас слов и толкований, и всё это западает в память непроизвольно, и проявится обязательно позже.
Интернет же выдаёт именно искомое, не больше, с кучей отвлекающей инфы и рекламы. То есть: прочитал, скопировал и забыл.


(Не надо забывать и о качестве текста советских изданий, с массой редакторов-академиков, в отличие от современных неучей-издателей с жуткими, мягко говоря, опечатками).


Ладно. Если коротко: у Ленина в Кремле в книжных шкафах были только словари и энциклопедии. Брокгауз и Ефрон, Даль, Британская энциклопедия и т.д. И он постоянно с ними работал.
А вроде образованный был дедушка. И грамотный. И зачем ему словари?


(2015.05.19 17:54:11)


Будет ли когда-нибудь современная постмодерн-поэзия считаться классической?

Почему нет? Хлебниковское "Бобэоби пелись губы" было отрицаемым эпатажем, стало классикой. И нынешний фрагментарный нерифмованный "поток сознания" по-своему отображает и формулирует (не формирует!) действительность. В этом нет ничего хорошего, но эта эСэМэСочная реальность - факт: люди перестали писать письма. Ну и думать, естественно. Мыслят одинаковыми блоками, а не индивидуальными образами.


Раньше метафора поэта аукалась в десятках тысяч душ, как собственное мироощущение. Нынче - короткая эпатажнаая констатация факта, которая может быть сформулирована как гением, так и идиотом, аукается в миллионах. И вот это сближение (нет под рукой подходящего сравнения) Дюреровской гравюры и базарного лубка - неостановимо. Тема для дисера.


(2015.03.04. 02:25:55)


Почему девушкам нынче не стыдно быть содержанками?


Что-то Вы больно строги к девушкам XXI века. А традиции содержанок весьма давние, и мораль своя у них была, как и у "содержателей".


К сожалению, не нашёл в сети эпизод из "Жестокого романса" по "Бесприданнице" А.Островского, с А.Петренко – купцом Кнуровым, и с Л. Гузеевой – Ларисой. А была бы весьма выразительная картинка, тем более, что Лариса приняла решение согласиться с его предложением.
Ну, обойдёмся цитатой из "Бесприданницы":


"""Кнуров (подходит к Ларисе).
Лариса Дмитриевна, выслушайте меня и не обижайтесь! У меня и в помышлении нет вас обидеть. Я только желаю вам добра и счастья, чего вы вполне заслуживаете. Не угодно ли вам ехать со мной в Париж на выставку?
И полное обеспечение на всю жизнь?
Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления."""


Вот ключевые слова, которые являются и ответом на Ваш вопрос: существуют границы, за которыми осуждение становится бессмысленным. А ведь это – XIX век. И разве за полтора столетия что-то изменилось в оценке нравственности?


(2015.05.08 00:03:32)


Что-то изменилось бы в лучшую сторону, если бы вернуть к власти сейчас Сталина или Берию? Было бы больше порядка в стране?


Лаврентия Палыча вернуть хорошо было бы. Легенд и грязи на нём немерено, а та правда, которая прорывается. подаётся как бы "скрозь зубы" - и от академиков, и от конструкторов, и даже от хающих его стенограмм ХХ съезда.


Вы почитайте, за что его топтали и какие он предложения в ЦК подавал, и по ГДР, и по Югославии, и по самостоятельности союзных республик, вплоть до собственных орденов как символа национальной государственности - прям конец ХХ - начало ХХI века предвидел. Только подлинники читайте, от Политиздата 1956 года, а не "толкователей".


Берия - жёсткий и прагматичный администратор, и крови на нем поменьше, чем на любом из того Политбюро, просто потому, что поздно наркомом стал, на спаде репрессий. Тот же добренький Анастас Микоян вошёл в "ближний круг" Сталина только после уничтожения всего ЦК КПА, будучи в командировке из Москвы.
Так что Хрущу и компании было чего опасаться, приди Берия к власти.


Много ли было инфы о хрущёвских, маленковских, молотовских, микояновских, ворошиловских и прочих сановных подписях под расстрельными списками (не считая, кстати, решений Политбюро с их визами)? У кого власть, у того и архивы, и спички.


Тем не менее, эти люди были у власти и никого не расстреливали после 1953 года (ну разве что Абакумова - ни за что), потому что времена изменились.
Так неужели Берия вёл бы себя иначе?


Что же касается Берии, как лидера государства, то он мог бы стать не лидером, а Ден Сяопином, непререкаемым авторитетом без власти, используя опыт Сталина - при последовательном понимании реалий современной жизни (всё-таки после его расстрела 60 с лишним лет прошло), беря во внимание его деловые качества он быстро бы подобрал команду для президента и перегибая палку, поприжал бы и коррупцию, и олигархов, и чиновников, и нашёл бы людей для поднятия промышленности.


(2015.01.06 22:00:01)


Почему Жириновский так популярен, несмотря на свои высказывания?


Феномен Жириновского в том, что ему единственному удалось вынести бытовое, домашнее и подворотное понимание жизни из кухонь и пивных - на телеэкраны.


Интеллигенты фыркают и зажимают нос, проходя мимо пьяного мата на скамеечке возле подъезда и в самих подъездах, но на кухнях культурно обсуждают те же проблемы, что и мужики в подъезде, не особо стесняясь в выражениях – среди своих же называют азиатов – чёрными, Горбачёва или Ельцина – придурками, деревенских, понаехавших из зауральской глубинки России – недоумками-лимитой, но при этом не позволяют себе из-за врождённой политкорректности выражаться подобным образом в обществе.


А Жириновский – позволил себе. Да так позволил, что никто, считающий себя политиком, за ним этого никогда не повторит, дабы не растерять репутацию. Помните депутата Марычева в Госдуме с накладными женскими грудями или в ватнике? Жириновского школа, тем более, что Марычев был в ЛДПР.


Вот вам и причина популярности Жириновского, глубоко образованного человека, сделавшего ставку на эпатаж – и выигравшего. Он выражает мнение большинства, даже когда большинство его осуждает. И его хамские скандальные высказывания – это хам дядя Вася в подъезде перед толпой интеллигентов, и он сам – эта толпа.


Жириновский - детектор правды и глас народа. Кстати, почти никогда не ошибающийся в долгосрочных прогнозах. Как не ошибается народ.


(2015.04.05 22:28:31)


Можно ли назвать моралистов зашоренными людьми, почему?


Несмотря на скептическое и даже снисходительное,– вплоть до высокомерного презрения,– отношение к моралистам, как носителям устаревших догм и домостроевских заповедей, именно они являются хранителями норм морали предков. Ведь, если вдуматься, нет ни одного жизненного правила в аресенале моралиста, которое противоречило бы здравому смыслу, всеобщему благополучию и вредило тому, кто его блюдёт.


И напротив, нарушение этих правил, осуждаемое ревнителем устоев, всегда разрушительно для личности и для общества, каким бы оно ни казалось прогрессивным с точки зрения ложно понятой свободы личности.


Важно понять, что цельность моралиста не позволяет ему, следуя одному принципу, нарушать другие. То есть десять заповедей для него - монолит, а не десяток разрозненных правил под одной обложкой, которые с лёгкостью нарушаются "неморалистами".


При всём кажущемся занудстве моралистов это самые надёжные товарищи, не подверженные соблазнам необязательности, распущенности и предательства, так распространёнными в современной жизни.


Что же касается шор, то следует вспомнить, для чего эти шоры существуют и понять, что лошадь не человек: у неё глаза смотрят не вперёд, как у человека, а вокруг, то есть по отношению к человеку классическая "зашоренность" – бессмысленное определение, он будет видеть ровно столько, сколько и видел.. И что целеустремлённость человека, ограниченная направляющими (оскорбительно обзывать их шорами), которые всего лишь отсекают помехи – "само"ограничение, а не "само"насилие.


Поэтому, в случае сомнения в правильности своего поступка или решения стоит вспомнить знакомого моралиста: а что бы он сказал по этому поводу и как бы поступил в такой ситуации?



Между прочим, все притчи сложены моралистами.


"Неморалисты" придумывают анекдоты. Тоже красиво.

«Чтобы обрести равновесие, ты должна стать, как это существо. Ты должна крепко на земле стоять, так, словно бы у тебя четыре ноги, а не две. Так ты сможешь оставаться в этом мире. Но тебе нужно перестать воспринимать мир через голову. Сердце должно стать твоими глазами. Только тогда ты познаешь Бога».

Автобиографичный роман английской писательницы Элизабет Гилберт рассказывает о том, какой путь может пройти женщина для того, чтобы познать себя. Главная героиня, Элизабет, после развода с мужем отправляется в длительное одиночное путешествие в поисках истины и смысла жизни. Ее путь начинается в Италии, где она, не думая ни о чем, учиться наслаждаться простыми вещами - вкусной едой и ароматным вином. Следующие четыре месяца в Индии учат Элизабет гармонии: занимаясь йогой и проходя школу послушания, она заново начинает узнавать свое тело и душу. Такой, преображенной и вновь цельной, героиня приезжает на прекрасный остров Бали, где ей, наконец, удается узнать, что такое настоящая любовь.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

«Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Аллегорическая повесть Антуана де Сент-Экзюпери посвящена взрослым. Тем взрослым, которые забыли время, когда сами были детьми. В основе ее сюжета – путешествия маленького мальчика по разным планетам, каждое из которых наполнено новыми знакомствами и истинной, чистой мудростью. Это одно из немногих произведений, которое можно и нужно перечитывать: спустя какое-то время, когда мир, который мы оставляем, сменяется другим, а время – неутомимо бежит вперед. Мы, взрослые, так же, как и Маленький принц, который понимает самую главную вещь в своей жизни: «Ты в ответе за тех, кого приручил», после каждого нового прочтения открываем в себе и в мире вокруг нас все новые и новые грани.

«Сила настоящего», Экхарт Толле

«Наша жизнь все больше замыкается на воспоминаниях и ожиданиях, поскольку прошлое становится источником идентичности, а будущее - надеждой на спасение. Но все все это иллюзии».

Как избавить от душевных травм, начать жить настоящим и выйти, наконец, за рамки своего эгоистичного «я», в которых каждый из нас видит смысл и цель всего сущего? На эти вопросы отвечает Экхарт Толле, который говорит о том, что абсолютное присутствие Настоящего в нашей жизни способно кардинально изменить ее к лучшему. В Нем – наша истинная суть, в Нем – мы сами и наше духовное единство. «Сила настоящего» полна притч, реальных историй и духовных практик, которые меняют мировоззрение, отношение к жизни и самим себе, своим личным проблемам и миру вокруг.

«Поступай как женщина, думай как мужчина», Стив Харви

«Одна из самых больших ошибок, которые женщина совершает на ранней стадии отношений, – это когда она дотошно перечисляет, что ей хотелось бы получить от мужчины, не давая ему шанса показать, что он сам готов сделать для нее».

Ведущий американский эксперт по отношениям Стив Харви отвечает на самый главный женский вопрос: как понять мужчину и избежать конфликтов с ним? По мнению автора, проблемой многих представительниц прекрасного поля является то, что за советом они обращаются к другим женщинам. Но ведь любой мужчина мог бы рассказать больше о том, как решить конфликт и к каким хитростям стоит прибегнуть. Эта книга для женщин, которые хотят узнать о мужчинах больше, исправить или предотвратить ошибки во взаимоотношениях, а также лучше понять свою, женскую, сущность.

«Твое тело говорит. Люби себя», Лиз Бурбо

«Как следует из названия этой книги, любая болезнь является напоминанием о том, что ты должен любить себя. Почему? Да потому, что, когда человек себя любит, им руководит сердце, а не эго».

Автор этой книги, Лиз Бурбо, более 15 лет изучающая метафизику, является основательницей самого крупного в Канаде центра здоровья и духовного развития. Ее книга – своего рода медицинская энциклопедия (все заболевания здесь представлены в алфавитном порядке), но очень необычная. По мнению автора, все заболевания человека, от насморка до рака, - это симптомы…беспорядка в его психике. Начать, в первую очередь, необходимо с исцеления собственной души. Например, мигрень может развиться у человека, которые не дает себе права быть самим собой, или ощущает вину. Книга Бурбо помогает не только физически стать здоровее, но и духовно, позволяя многое понять о себе и своей жизни.

Фото: архив пресс-служб, Getty Images

Литература – это отражение всего жизненного опыта прошлых поколений. Каждое произведение – это маленький урок жизни, показывающий мне, как читателю, “что такое хорошо, а что такое плохо”.

“Всем хорошим я обязан книге,” – писал великий деятель русской литературы Максим Горький. Книга не только помогает мне стать более грамотным, но и воспитывает такие чувства, как любовь к Родине,

к природе и близким, уважение к старшему поколению, раскрывает во мне новые грани.

Благодаря рассказу Константина Паустовского “Телеграмма”

Я могу заглянуть в глубины своей души. В этом произведении я вижу одинокую Катерину Петровну. Эта бедная пожилая женщина вынуждена

доживать свой век в пустующем доме, живя лишь давно ушедшим прошлым и любимой дочерью Настей. Настя – сухая и черствая девушка, живущая далеко в городе, вдали от матери. Иногда она чувствует уколы совести,

но просто отмахивается и продолжает жить дальше. И только лишь смерть матери, самого близкого в жизни человека, пробуждает в ней любящую дочь. Но было слишком поздно, одинокая Катерина Петровна

так и умерла, без родной кровинки рядом. Мне кажется, что я так

Поступить не смог бы, я бы не смог оставить родного человека в одиночестве, в глухой деревне. В своем рассказе Константин Паустовский хотел показать

всю важность семьи, любви и теплых взаимоотношений внутри нее. Автор говорит о необходимости семьи быть вместе, быть одним целым. Говорит о слишком удаляющихся детях, которыми родители очень дорожат,

любят больше всего на Свете.

Все это расскрывает во мне новые чувства: чувство безграничной любви и уважения к родителям, чувство привязанности к семейному дому. Во многом только благодаря литературе я могу с уверенностью сказать,

что люблю, люблю свою семью, Родину, уважаю старших. Литература, как составная часть воспитания, раскрывает в людях новые чувства, черты характера, иногда даже таланты, как произошло с великим русским

писателем девятнадцатого века – Николаем Некрасовым. Как говорили наши далекие предки: “Люди перестают думать, когда перестают читать.”


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Большую часть жизни человек тратит на поиски себя, проходя через много испытаний и жизненных обстоятельств. Часто сама жизнь подкидывает нам некоторые подсказки, которые в будущем определенным образом влияют на наши умозаключения. Это может быть привычная среды обитания, прочтенные книги, просмотренные фильмы, услышанная музыка или же просто чувства и переживания. Если говорить о чувствах, то самым […]...
  2. В течение всей жизни, человек пытается отыскать то, с помощью чего сможет понять свое действительное предназначение. Некоторые находят себя в совершенно банальных вещах. Это может быть музыка, книги, фильмы и многое другое. Некоторые так и не нашли того смысла существования и причины идти дальше, но практически каждый хотя бы раз испытывал любовь. Любовь является сильным […]...
  3. Разум помогает сделать правильный выбор. Но выбор этот не всегда бывает для нас полезным или выгодным. Разум противостоит чувствам. Человек не сможет добиться в жизни чего – то большего, чем его окружение, опираясь на одни эмоции. В течение всей жизни внутри человека ведется борьба: чувства против разума и наоборот. Этим, совершенно противоположным понятиям, не просто […]...
  4. В процессе жизненного пути люди задаются вопросами о своем предназначении, пытаются сопоставлять истинную сущность с заимствованными извне мыслями и манерами. Есть такие, кто плывет по течению, не задумываясь о смысле земного бытия, и те, кто сызмальства упорно движется к заветной цели. Но таких людей не слишком много. Большинству доводится преодолевать долгий тернистый путь к осмыслению […]...
  5. От самого рождения, начиная с первых дней жизни, человек начинает свое становление как личности. С молоком матери он познает первые звуки, слова, анализирует окружение, в котором развивается. Это становится основополагающим аспектом на пути познания себя в будущем. Самопознание довольно сложный процесс, окончательный результат которого возложен на нахождение своего предназначения в этом мире, основной цели существования. […]...
  6. Как показал в своих работах исследователь творчества Достоевского М. М.Бахтин, в романах писателя появляется совершенно новый тип героя. Ученый называет его герой-идея. Такой герой определяется не столько особенностями своего характера, социальным положением или же обстоятельствами жизни, хотя все это не утрачивает своей значимости. И все же главное для героя Достоевского – это его идея, то […]...
  7. Все люди склонны к познанию. Особенно на примере детей это прекрасно видно. Они занимаются изучением себя, собственных возможностей, и собственного тела настолько внимательно, насколько и познают окружающий мир. Дело тут не в любопытстве состоит, или в желании знать Устройство всего на свете. Человеку на самом деле важен поиск себя, собственного предназначения и места в жизни, […]...
  8. ­Помогает ли человеку книга лучше понять себя “Чтение – вот лучшее учение” – говорил еще Александр Сергеевич Пушкин. Литература помогает человеку узнать что-то новое, интересное, расширить свой кругозор, решить какие-то свои проблемы, а самое главное, познать себя. Книги, которые до нас дошли из далеких времен являются отражением всего жизненного опыта прошлых поколений. Многие из них […]...
  9. Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга. И. Бунин. Жизнь Арсеньева. Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман “Жизнь Арсеньева”. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях […]...
  10. ­Можно ли преодолеть самого себя Социально-философская драма М. Горького “На дне” была написана в 1901 году и сразу же заняла достойную нишу в списке русской классики. Более тысячи раз ее ставили на сцене МХТ, и всегда она проходила с успехом. Место действия пьесы – ночлежный дом Костылевых, а главные действующие лица – его постояльцы. Каждый […]...
  11. Сложно переоценить ту роль, которую играет литература в человеческой жизни. На книгах воспитано не одно поколения людей. Увы, но современное общество не оказывает ей достойного внимания. Сегодня можно столкнуться с мнением определенной категории людей, которые утверждают, что как вид искусства литература себя уже изжила, а ей на смену пришло кино и телевидение. Однако существует и […]...
  12. “Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по сюжету. Но, кроме всего прочего, это произведение – новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял […]...
  13. Анализ рассказа И. А. Бунина “Холодная осень” Анализ рассказа следует начать с достаточно традиционной, но действенной формы – чтения учителем самого текста. Как известно, преподаватель, читающий вслух, становится первым интерпретатором произведения, расставляет с помощью голоса и интонации его смысловые акценты. Бунинский рассказ небольшой по объему, и чтение его в начале урока тем более целесообразно, что […]...
  14. Бывают в человеческой жизни такие моменты, когда кажется, что существование уже никогда не будет прежним. К сожалению, жизнь каждого из нас порой наполнена неприятностями, разочарованиями и даже душевной болью. Даже осознание того, что жизнь продолжается и необходимо как-то исправлять ситуацию и собственное настроение, все равно не помогает. В таком апатичном состоянии можно провести чрезвычайно много […]...
  15. Не каждый житель нашей планеты получает шанс постичь таинство настоящей любви. Кому-то суждено прожить целую жизнь, и не испытать удивительного чувства, так как многие люди за любовь принимают влечение или симпатию. Любовь – это обладание душ очень индивидуальной способностью к слиянию воедино. Настоящую любовь можно распознать. К примеру, люди, любящие искренне, своими поступками и действиями […]...
  16. Настоящее чувство помогает сохранить человеку честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Молодой Петр Гринев – главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – испытывал теплые чувства к Маше, дочери капитана Миронова. “Круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”, как многие русские девушки, Маша привлекает к себе его внимание скромностью, женственностью, “неизъяснимой добротой”, чуткостью, приветливостью, цельностью, […]...
  17. В истории всемирной литературы важную роль сыграли писатели, жившие на рубеже нового времени в быстро развивавшихся городах. Внутри феодального общества рождались новые классы, шла борьба за свободу общения и обмена, а это вело и к обмену духовными ценностями. Росло стремление учиться у тех современников, которые успели дальше шагнуть по пути развития новой культуры. “Плоды духовной […]...
  18. Издавна люди задумывались над тем, Как правильно себя вести в обществе, чтобы иметь успех, выглядеть эстетично, чувствовать себя комфортно. Первой книгой, которая давала советы по этикету, стал учебник Петра І “Юности честное зерцало” или Показания к житейскому обхождению, вышедший 1717 году. Там излагались и правила поведения за столом в обыденном общении с людьми, и правила […]...
  19. Горожанин эпохи Сайкаку в своем стремлении к личной свободе естественно становился противником тех феодальных законов, которые его ограничивали. Вместе с тем в своей семейной жизни он желал сохранить безграничную власть над младшими членами семьи, неограниченное право распоряжаться имуществом. И вот оказывалось, что средневековые нормы и обычаи помогали ему сохранять и укреплять свое главенство. Прелюбодеяние каралось […]...
  20. “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики – большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и […]...
  21. Война – страшное явление, античеловечное по своей сущности. Она уносит много невинных человеческих жизней, стирает с лица Земли целые города. Совсем недавно повсюду были слышны крики, плач женщин и детей, лилась кровь, люди страдали от голода. В такие времена главное оставаться человеком. Но что помогло людям не уподобиться животным, сохранить человеческую сущность в страшных, нечеловеческих […]...
  22. Что помогало человеку в годы войны преодолеть внутренние слабости – вот вопрос, который волнует Л. Кассиля. Автор рассказывает о том, как во время войны техник-интендант Тарасников заботится и беспокоится о веточке, которая пустила зеленый росток из потолка. Тарасников не думает о том, что снаряд может обрушиться на землянку и похоронить их заживо под землей. Все […]...
  23. Каждый человек имеет определенные способности, ту искру Божью, что проявляется в том или ином деле. Мне в голову приходит Евангельская притча о талантах. В ней рассказывается о том, как один слуга получил от хозяина пять талантов, второй – два, а третий – один. Первые двое приумножили подаренное и деньги, а последний закопал свой талант в […]...
  24. Творчество И. А. Бунина посвящено одной основной теме – теме любви. Его сборник рассказов “Темные аллеи” – шедевр любовной прозы. При этом у Бунина особенный взгляд на природу этого чувства, его смысл, значение в жизни человека. Согласно мнению этого писателя, любовь подобна урагану, солнечному удару. Это вспышка, которая приносит не только радость, не только дает […]...
  25. Чтобы создать богатство, копите деньги и грамотно инвестируйте их Почему лишь немногие становятся богатыми? Потому что одни откладывают каждую сэкономленную копейку, а другие тратят все заработанное на безделушки. Нужно не только копить деньги, но и знать, как использовать их с умом. Первый шаг – это начать откладывать деньги. Ведите экономный образ жизни. Сократите расходы на […]...
  26. У большинства людей в окружении есть хотя бы один такой человек: горячо любимая свекровь; не очень любимый за глаза начальник; невыносимая коллега из соседнего отдела; заклятая подруга, с которой иногда все равно приходится общаться, как бы неприятно это ни было… Вроде бы, открытого конфликта интересов с этими людьми нет, и вы его не хотите. Общение […]...
  27. Самоанализ – одна из важнейших черт в характере Печорина, он способен проанализировать не только свои поступки, но и предугадать действия других людей. Он может четко оценить ситуацию, но он не чувствует себя счастливым, обладая таким даром, он совершенно разочарован в своей жизни, ищет то, что удовлетворило бы его духовные потребности. Печорин очень хорошо владеет “наукой”, […]...
  28. Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о полку Игореве”. Он наполняет сердца читателей жгучим горем при описании поражения русского […]...
  29. Мы живем в материальном мире, нам прино­сит удовольствие или, наоборот, разочарование то, что мы можем видеть, слышать, осязать, обо­нять. Это называется чувствами. Однако суще­ствует в нашем материальном мире множество понятий и реалий, не подвластных такому вос­приятию: разум, честь, долг, достоинство, со­весть, душевные муки, любовь, дружба, взаимо­понимание, ностальгия. Этот список можно про­должить до бесконечности. Можно расставить […]...
  30. “Маленького принца” А. де Сент-Экзюпери нельзя назвать обыкновенной сказкой. Она настолько выходит за рамки и каноны этого жанра, что поневоле задумываешься: что же это такое? На мой взгляд, данное произведение скорее похоже на притчу, заставляющую задуматься над общечеловеческими моральными ценностями и секретами бытия. Маленький принц – удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются […]...
  31. Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну. Она вас очень любит, страдает. Если вы ее бросите, то обязательно пожалеете, так как никогда такой не найдете. Посмотрите, ведь она красивая, умная и добрая. А вы играете ей! Вы […]...
  32. Читая повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша – “благоразумная […]...
  33. Может ли человек принести себя в жертву ради другого человека – вот вопрос, над которым размышляет автор. Данную проблему рассказчик раскрывает на примере конкретного случая из жизни. Истории этой уже более пяти веков! А она продолжает волновать людей, потому что рассказывает о бескорыстии и жертвенности. Один из талантливых братьев Дюрер из поселка близ Нюрнберга пожертвовал […]...
  34. Сочинение по повести Оноре де Бальзака “Гобсек”. Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым, чтобы прожить жизнь не напрасно и оставить по себе доброе упоминание людям? По-разному ответили бы на эти вопросы герои Оноре де Бальзака, писателя, который считал, что психологию и жизненные взгляды человека формирует социальная среда. Так, холодный и скупой человек Гобсек, герой […]...
  35. Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
  36. Ахматова родилась в 1889 году в Одессе, но вскоре вместе с семьей переехала сначала в Павловск, а потом – в Царское Село. Каждое лето ее возили на море, в Стрелецкую бухту, расположенную под Севастополем. Позже поэтесса вспоминала, что носила там прозвище “дикая девчонка”, так как могла запросто ходить босиком, прогуливаться без шляпки, купаться во время […]...
  37. Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […]...
  38. “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери – сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела “искривляющих очков”. Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый […]...
  39. Ne quid falsi audeat, ne quid veri non audeat historia. M. T. Cicero (Да убоится история какой бы то ни было лжи, да не убоится она какой бы то ни было правды. М. Т. Цицерон) Фантастику Гоголь использует в повести “Шинель” в самом конце, когда после смерти Акакия Акакиевича у Калинкина моста появляется привидение и […]...
  40. Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) План I. Образ Чичикова. II. Чичиков – герой “новой формации”. III. Ключ к пониманию характера Чичикова – его прошлое. Сатирические образы представителей господствующих классов “помещичьей” России в сатирической поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” прорисованы автором максимально четко. Написанная в форме […]...

«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин)

Человек всегда испытывал потребность в книге. На протяжении веков талантливыми писателями создавались произведения, освещающие разные темы бытия. Существует множество книг, способных поднять настроение, а есть категория книг, предназначающихся для обучения человека правильным поступкам в определённых ситуациях, и оказания помощи в его движении к истине.

В число произведений поднимающих вопросы, актуальные для всех людей, входит рассказ «Кавказский пленный» В. Маканина. Он написан в конце XX века, когда актуальной проблемой современной жизни русских граждан была чеченская война. Превратилась война на Кавказе в страдальческую для всей России. Она до сих пор забирает жизни наших воинов ежедневно.

Чем же примечательна эта война? Является она результатом ошибок современного ведения политических игр или следствием давно прошедших исторических событий? Пару веков назад Россией велась война на Кавказе.

Неугодные правительству граждане гибли на ней, а также самостоятельно искавшие смерти люди, дуэлянты, и бесправные солдаты.

Какими факторами порождена война? Ответить на этот вопрос чрезвычайно сложно. Но одной из ключевых причин стала социальная несправедливость. Не последнюю роль здесь сыграли национальные чувства, противоречивость интересов государств и религиозные убеждения. Поиском истины занимаются историки и художники.

Тема войны на Кавказе освещалась Пушкиным, Лермонтовым, Л. Толстым. Героям произведений приходилось отправляться на Кавказ не с целью обретения душевной гармонии с природой, что зачастую изображали романтики в произведениях, а чтобы осуществлять действия, противоречащие, по словам Л. Толстого, человеческому разуму и его природе.

Естественно, понятия война и пленные неразделимы. Следовательно, Пушкин, Лермонтов, и Толстой дали своим творениям наименование «Кавказский пленник». Наименование рассказа В. Маканина напрямую читателя направляет в сторону изучения этих произведений. Ориентировочные детали писатель взял из реалистического повествования Толстого. Ситуация, изображённая им, стала зеркальным отражением той, невольно ожидаемой читателем: в плену оказывается чеченец, а не русский.

Маканиным, как реалистом, показано обе стороны чеченской войны. Перед читателем предстает проявление глупости, бесхозяйственности и жестокости, неизбежно преследующей человека на войне. Однако перед читателем открывается подлинная красота человеческой души.

Рассказ представлен одним эпизодом, повествующим о мирных переговорах между подполковником Гуровым и главарём чеченцев Алибековым. Каждому из них, стремящемуся к благу для собственной стороны, свойственно приносить ей, и вред. Гурову необходимо прокормить своих солдат, поэтому приходиться выторговывать провиант, необходимый ему. Одновременно с этим он способствует вооружению боевиков, что чревато смертельным исходом для его людей. Тот же Алибеков, снабдив противника продуктами, предоставил ему шанс продолжать вести военные действия против собственного бандитского формирования.

Однако при прочтении произведения, нас посещают размышления на тему, связанную не только с частными проблемами, но и с поиском смысла человеческого бытия, жестокостью современного общества. Нас начинает волновать конфликт личного и общественного характера. Между его героем, солдатом Рубахиным и персонажем рассказа Л. Толстого существует сходство. В «Кавказском пленнике» возможно фамилия персонажа выбрана не наугад. Читатель должен увидеть аналогию между ним и выражением «рубаха-парень». Выделяется среди других солдат прозаической ловкостью и сноровкой. Однако данному персонажу свойственно умение видеть красоту. Автор описывал ситуацию, как Рубахин глядел в небо, лёжа на спине, а его окружали горы со всех сторон и не отпускали.

На Кавказе, как ни в каком ином месте, проявляется духовность всего человечества. Только в горах человеку под силу постижение истинной ценности и понимание смысла нашей жизни. Автором в начале рассказа как-будто размещена подсказка читателю, акцентирующая внимание на том, в чем состоит смысл жизни, и что человека способно спасти от жестокости и бездушности.

«Красота спасет мир» - данный тезис озвучен с первых строк произведения. Действительно, духовный человек в возможности созерцания и творения красоты видит подлинное счастье. Хотя, способна ли красота на спасение человечества, от разжигания войн и убийств? Увы, вывод, сделанный нами, печален, потому что рядом существуют жестокость и красота, духовность и безнравственность.

Возможно, человеку законами природы и волею судьбы необходимо подвергаться различным испытаниям, которые преподносит жизнь. Однако в его власти сделать нравственный выбор. Рубахину, малообразованному простому человеку дано глубокое ощущение красоты мира, человеческой натуры и природы.

В. Маканиным показывается красота природы, что была описана в традициях русской классики. Хотя существуют и отличия между языком Маканина и языком иных русских классиков. По-военному он лаконичен, при своей одновременной емкости. Именно на этом языке ведётся рассказ простой трагической истории.

Речь идёт о кавказском пленном – чеченском юноше, ловком и красивом. Знакомясь с описанием его облика, читатель невольно проводит аналогию с внешностью персонажа Лермонтова – Мцыри. Он является дитем природы. Рубахин наделён способностью, разглядеть красоту, поэтому и уничтожить он её не в силах. Он проявляет заботу о пленном, отдав ему собственные носки, и оставшись в грубых сапогах. Герой рассказа утром его обогревает и вечером поит чаем, переносит через ручей. Кажется, его завораживает красота юноши, и вызывает чувство влюблённости. Солдат, воюющий давно с чеченцами, осознает, что стертыми словами о том, что все люди одной крови, выражается безусловная истина.

«Наша жизнь все больше замыкается на воспоминаниях и ожиданиях, поскольку прошлое становится источником идентичности, а будущее — надеждой на спасение. Но все это иллюзии».

Можно ли избавиться от душевных травм, начать жить настоящим и выйти за рамки эгоистичного «я»? Книга Эркарта Толле, ставшая мировым бестселлером, поможет найти ответы на множество вечных вопросов. Автор говорит, что без абсолютного присутствия в нашей жизни Настоящего, мы не можем найти ни цели в жизни, ни обрести удовлетворения от того, что мы делаем изо дня в день. В Настоящем наше спасение и путь к изменению жизни к лучшему. Полная реальных историй и духовных практик, «Сила настоящего» — руководство, к которому необходимо возвращаться снова и снова, постигая новые глубины себя и находя новые потаенные смыслы.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

«Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Повесть Антуана де Сент-Экзюпери, написанная и для детей, и для взрослых, полна глубокого смысла и философских мыслей. В основе сказочного сюжета повести, которая хранит в себе аллегории на проблемы современного мира, — путешествия маленького мальчика, наполненные новыми интересными знакомствами и истинной мудростью. Это произведение обязательно стоит прочитать несколько раз: на разных этапах своего жизненного пути история Маленького принца воспринимается абсолютно иначе. Ведь все мы в душе похожи на этого героя, который исследует мир вокруг, ищет ту самую, свою розу, и старается усвоить простое, но такое важное жизненное правило: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Поступай как женщина, думай как мужчина», Стив Харви

«Одна из самых больших ошибок, которые женщина совершает на ранней стадии отношений, — это когда она дотошно перечисляет, что ей хотелось бы получить от мужчины, не давая ему шанса показать, что он сам готов сделать для нее».

Автор этой книги, Стив Харви, ведущий популярной в США радиопередачи и эксперт по отношениям, отвечает на самый главный женский вопрос: как понять мужчину и перестать конфликтовать с ним? Основной ошибкой каждой женщины, по мнению автора, является то, что она, при возникновении сложной ситуации со своей второй половиной, обращается за советами к женщине. Зачем она это делает, если любой мужчина может рассказать ей больше о том, как разрешить любой конфликт с ее избранником и к каких хитростям стоит прибегнуть? Эта книга для тех дам, которые хотят исправить или предотвратить ошибки во взаимоотношениях и узнать больше о мужчинах.

«Есть, молиться, любить», Элизабет Гилберт

«Чтобы обрести равновесие, к которому стремишься ты, — объяснил Кетут через переводчика, — ты должна стать, как это существо. Ты должна крепко на земле стоять, так, словно бы у тебя четыре ноги, а не две. Так ты сможешь оставаться в этом мире. Но тебе нужно перестать воспринимать мир через голову. Сердце должно стать твоими глазами. Только тогда ты познаешь Бога».

Роман «Есть, молиться, любить», в основу которого легла история самой Элизабет Гилберт, рассказывает о том, какой путь может пройти женщина, решившая познать себя и, наконец, обрести гармонию. Так, в поисках утерянного смысла жизни главная героиня отправляется в длительное одиночное путешествие. Начав свой путь в Италии, Элизабет учится получать удовольствие от самых простых вещей: вкусной еды и ароматного вина — и забывать обо всем на свете, наслаждаясь каждой минутой. В Индии героине удается вновь обрести гармонию, а занятия йогой и уроки в школе послушания открывают для нее новые грани собственной души и тела. Преображенная, с открытым сердцем и мыслями, Элизабет растворяется в красотах прекрасного острова Бали, где она, наконец, узнает, что такое настоящая любовь.

«Твое тело говорит. Люби себя», Лиз Бурбо

«Как следует из названия этой книги, любая болезнь является напоминанием о том, что ты должен любить себя. Почему? Да потому, что, когда человек себя любит, им руководит сердце, а не эго».

Лиз Бурбо уже более 15 лет изучает метафизику и является основательницей самого крупного в Канаде центра здоровья и духовного развития. Ее книга — очень нестандартная и необычная медицинская энциклопедия, в которой представлены все известные заболевания. Автор стремится раскрыть читателю уникальное знание: любое заболевание — симптом нарушения психики. Для того, чтобы вылечить и насморк, и рак, необходимо, в первую очередь, начать с исцеления собственной души, наведения порядка в голове и обретения гармонии с внутренним миром. Так, например, мигрень развивается у человека, который подавляет свое желание быть самим собой или ощущает вину перед кем-то. «Твое лето говорит» помогает не только стать здоровым физически, но узнать много нового о себе и своей жизни, пересмотреть привычные ориентиры и лучше понять свое сердце и душу.