Презентация на тему "генрик ибсен ". ««Кукольный дом» Ибсена – «драма идей Урок литературы ибсен кукольный дом

Слайд 1

Презентация по МХК на тему: Генрик Ибсен

Выполнила: Лукоянова Марина,11кл

Слайд 2

Слайд 3

Знаменитый норвежский драматург. Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философско-символические драматические поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867). Острокритические социальные реалистические драмы «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882).

Слайд 4

Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании (южная Норвегия). Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 года. Отец Ибсена, Кнуд Ибсен, представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, - немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, - была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная. В 1836 году Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки и всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился.

Слайд 5

Генрик Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году жизни Генрику пришлось поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. В аптеке, где Генрик Ибсен пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений. Ибсен основал в 1851 году еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Генрик поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma».

Слайд 6

Первая пьеса Генрика Ибсена более психологическая, чем историческая драма «Саtilina», относится к 1850 году. В этом же году Ибсен добился того, что была поставлена на сцене его трагедия: «Kamphojen». С тех пор он начал писать пьесу за пьесой, сюжеты для которых брал из истории Средних веков. «Gildet pa Solhoug», шедшая в Христиании в 1856 году - первая из драм Ибсена, имевшая значительный успех

Слайд 7

Пьесы Генрика Ибсена стали известны в Европе сравнительно недавно, но слава этого писателя выросла с поразительною быстротой, и в последние годы критики, говоря о вершинах современной литературы, упоминают норвежского драматурга рядом с именами Толстого и Зола. Одновременно, однако, с фанатическими поклонниками, у него есть столь же рьяные противники, считающие его успех явлением болезненным.

Слайд 8

Его пьесы замечательны, так и безупречные образцы сценической техники. Генрик Ибсен вернул современной драме классические формы - единство времени и места, а что касается единства действия, то оно заменено у него единством замысла, внутренним разветвлением основной идеи, на подобие незримой нервной системы, проникающей в каждую фразу, почти в каждое слово пьесы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Немного об истории театра кукол. Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии. Кукольный театр и школа. Классификации кукольных театров по принципам социального функционирования, по видам кукол и способам их управления. Магия кукольного театра.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2010

    Кукольный театр как особый вид театрального представления, его история и классификация по принципам социального функционирования, видам кукол и способам управления ими. Характерные черты ритуально-обрядового и народного сатирического кукольного театра.

    презентация , добавлен 24.12.2011

    Происхождение кукольного театра в России. Сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Домашний театр дореволюционной России. Анализ вертепного спектакля "Смерть царя Ирода". Представление для публики с пением и рассказами.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    История развития кукольного театра в России. Домашние и студийные спектакли. Кукольный театр Сергея Владимировича Образцова. Организация театральной деятельности в современном театре на примере Сахалинского театра кукол. Творческие связи театра.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2017

    Сущность основных понятий и терминов, дотеатральные формы драматического творчества. Народный кукольный театр, его виды, формы и персонажи. Развитие народного драматического искусства в современных формах профессионального и любительского театра.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2009

    Скоморохи как первые древнерусские странствующие актеры. Народный ярмарочный театр, кукольный театр-вертеп. Школьная драма "Воскресение мертвых". Особенности музыкальности украинского театра. Деятельность крепостных театров во второй половине XVIII века.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    История, репертуар, известные спектакли лучших театров Украины. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко. Кукольный театр в Киеве. Харьковский оперный театр. Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки.

    презентация , добавлен 28.10.2012

    Первые китайские азартные игры, их распространение по миру. Театр теней или пьесы кожаных силуэтов. Кукольный театр "куйлэйси". Футбол в Древнем Китае. Воздушные змеи и ракеты. Популярность шахмат среди китайцев. Игра "по укладке кирпичей" – мацзян.

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СУВОРОВА ИРИНА.10 КЛАСС СОШ №2 Учитель: Чиркова А. В. Генрик Ибсен.

    Генрик Ибсен - норвежский драматург, публицист, один из основателей национального норвежского театра, а также европейской новой драмы - появился на свет в Южной Норвегии, небольшом городке Скиен, расположенном на берегу Христиании, 20 марта 1828 г. Был потомком знатной и состоятельной семьи датского происхождения.

    Детство. Когда Генрику было 8 лет, его отец, занимавшийся коммерцией, обанкротился, и столкновение с лишениями и человеческой жестокостью наложило огромный отпечаток на дальнейшую биографию, в том числе творческую. В школьные годы он писал прекрасные сочинения, имел склонность к живописи, однако вынужден был сделать выбор в пользу профессии, гарантировавшей более стабильные и весомые доходы.

    Пятнадцатилетним подростком Генрик Ибсен покидает родной Скиен (и он покинул безо всякого сожаления Шиен и больше никогда не возвращался в родной город), приезжает в небольшой городок Гримштадт, устраивается к аптекарю учеником. Все 5 лет, которые работал в аптеке, он мечтал получить высшее образование. Жизнь в этом заштатном городке, где вольнодумство и увлеченность революционными идеями настроили против него общественность, вконец опротивела ему, и он уехал в Христианию.

    Любовь драматурга. Ибсену очень нравились девушки и молодые женщины, но нравились «чисто эстетически, как если бы он разглядывал картину или статую». Известность Ибсена, а потом свалившаяся на него слава сыграли с Ибсеном злую шутку: он оказался в кругу своих поклонниц, которые искушали его, соблазняли, будоражили. В него влюблялись молодые женщины, а он старался не отвечать на их чувства и превращал их в персонажи своих произведений. Он любил мечтать стать очень богатым, купить лучший корабль в мире и отправится на нем в дальнее путешествие. А на корабле чтобы находились «самые прекрасные женщины в мире».

    Произведения. Ибсен четверть века провел за границей. Жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Первыми всемирно известными его пьесами стали стихотворные драмы «Каталина»(1850), «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867).

    Пьеса «Пер Гюнт »(1867). Пер Гюнт, воплощение компромисса, приспособления; этот полуфольклорный образ, восходящий к скандинавской мифологии, символизирует спящую народную душу; пробудить ее призвана жертвенная Сольвейг, олицетворение вечной женственности. Пьеса «Привидения» (1881) – драма о запутанных отношениях между отцами и детьми. Пьеса «Кукольный дом»(1879) – история «новой женщины», стремящейся самореализоваться, минуя искус стать «куклой», и одновременно помочь мужчине выполнить его миссию.

    Интересные факты: Сын Генрика Ибсена Сигурд Ибсен был известным политическим деятелем и журналистом, внук Танкред Ибсен кинорежиссёром. В честь Генрика Ибсена назван кратер на Меркурии. С 1986 года в Норвегии вручается национальная Премия Ибсена за вклад в драматургию, а с 2008 года Международная премия Ибсена. В городе Шиен действует Театр Ибсена. Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе, привстав, сказал: «Напротив!» - и умер.

    Презентация "Изготовление кукольного домика"

    Презентация "Изготовление кукольного домика"

    МБОУ ДОД «Станция Юных Техников» Новоуральский городской округ 2012 год» «Изготовление кукольного домика» Коршунова Валентина ученица 7 класса Руководитель:Иванищева Светлана Евгеньевна http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    Кукольный домик в прошлом… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    Кукольный домик сегодня… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

    тема « Изготовление кукольного домика» Цель: изготовить «Кукольный домик» для детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Выявить наиболее популярный образ кукольного домика. Изготовить кукольный домик согласно замысла.

    Источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, опрос- исследование (беседа) с учащимися младшей группы студии «Фантазия и умелые руки», а также их работы на тему «Теремок» "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    замок принцессы домик бабушки и деда домик трех поросят избушка на курьих ножках домики смешариков дворец короля домик для Барби домик Машеньки и медведя лампа для джина будка для щенка скворечник норка для мышки дупло для совы домик Ворона- Вороновича домик козы и т. д. Кукольные домики: "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    План строительства «Теремка»: 1. Эскиз-образ; 2. Подбор материала; 3. Построение выкроек; 4. Раскрой деталей; 5. Обшивка деталей; 6. Сборка конструкций; 7. Декорирование (украшение) конструкций; 8. Раскрой, сборка и декорирование персонажей "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Материалы: ткань разных фактур приятных на ощупь, теплых радостных расцветок; всевозможная тесьма; поролон- для придания объема; изолон- для придания формы; крупа, семечки, фруктовые косточки. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Наполнители. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Сказочные персонажи. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Выводы: 1. Кукольный домик в прошлом это «забава для взрослых», которые могли себе позволить этот предмет роскоши; 2. Кукольные домики в прошлом служили не только украшением, но и выполняли воспитательную роль. При помощи этих домиков зажиточные господа обучали своих дочерей женским обязанностям; 3. Кукольный домик сегодня это красивая, яркая игрушка из пластика или дерева широко представленная на рынке детских товаров но весьма не дешевая по цене; 4. Используя источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, беседы с детьми, как основными заказчиками и их работы можно создать свой кукольный домик отвечающий всем вашим пожеланиям и запросам и получить при этом массу удовольствия ведь этот домик будет единственный и неповторимый; 5. Кукольный домик будет использован для игры детей дошкольного возраста. Во время игры дети будут знакомиться с русским фольклором, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, фантазию и воображение. А так же игра будет способствовать общению, умению сотрудничать, договариваться и сопереживать; 6. Чудесные персонажи не только помогут разыграть сказку, но и проведут массаж биологически активных точек, что будет немало важным для подготовки руки к письму. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    Кто, кто в теремочке живет? "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

    "золотое рукоделие" бо за внимани е. http://www. o-detstve. ru/ Спасибо за внимание http://www. o-detstve. ru/ "золотоерукоделие"

    Сочинение

    Первой драмой, в которой наиболее полно отобразились новые принципы, стал «Кукольный дом». 1879 г., когда он был написан, можно считать годом рождения «драмы идей», то есть реалистической социально-психологической драмы с напряженными идейными столкновениями. В «Кукольном доме» проблема прав женщины перерастает в проблему социального неравенства в общем, так как трагедия Норы оказывается, определенной мерой, повторенной на жизненной дороге и Крогстада, и Кристини. Действие, которое началось с воспроизведения жизни-игры главной героини-куклы в кукольном доме, неожиданно проектируется в прошлое, ретроспективная композиция создает возможность для проникновения в скрытую от постороннего глаза настоящую сущность социальных и моральных взаимоотношений, когда женщина боится сознаться в том, что она способна на самостоятельные благородные поступки - спасение больного мужа и ограждение умирающего отца от волнений,- а государственные законы и официальная мораль квалифицируют эти действия лишь как преступление.

    Подделанная подпись на векселе представляет «тайну», характерную для метода Ибсена. Выяснение социальной и моральной сути этой «тайны» является настоящим содержанием драмы. Конфликт возник за восемь лет до начала сценического действия, но не был осознан. События, которые проходят перед нашими глазами, превращаются в выяснение сути разногласия, которое возникло в прошлом. Конфликтуют официальные взгляды и естественно-человеческие нужды.

    Тем не менее, финал драмы не дает, как это было свойственно драматургии до Ибсена, развязки конфликта: Нора покидает дом мужа, не найдя положительного решения, но надеясь спокойно разобраться в том, что случилось и осознать его. Незаконченность действия подчеркивается тем, что Хельмер, ее муж, остается в ожидании «чуда из чудес» - возвращения Норы, их взаимного перерождения.

    Незавершенность действия, «открытый финал» является следствием того, что у Ибсена конфликтуют не отдельные разногласия, которые можно отстранить в рамках драматического времени, но драматург превращает свои произведения в форум, на котором обсуждаются главнейшие проблемы, решить которые можно лишь усилиями всего общества и не в рамках художественного произведения. Ретроспективная драма, в отличие от драмы с обычной композицией, является кульминацией, что которая возникла после событий, которые ей предшествовали, и за ней появятся новые события. Характерной особенностью драмы Ибсена являются преобразования социальных по своей сути разногласий в моральные и решение их в психологическом аспекте. Внимание концентрируется на том, как Нора воспринимает свои поступки и поступки других, как изменяется ее восприятие мира и людей. Ее страдание и тяжелое прозрение становятся основным содержанием произведения.

    Стремление пересмотреть все современные взгляды с точки зрения человечности превращало драмы Ибсена в целый ряд дискуссий. Современники утверждали, что новая драма началась со слов Норы, сказанных Хельмару: «Нам с тобой есть о чем поговорить». В психологической драме Ибсена значительную роль сыграет символика. Маленькая женщина бунтует против общества, она не хочет быть куклой в кукольном доме. Символичным является и название пьесы - «Кукольный дом».

    Символика поддерживается целой системой «игр»: Нора играет с детьми, с мужем, с врачом, и они, в свою очередь, ведут игру с ней. Игры касается репетиция тарантеллы и история с миндалевым печеньем и т.д. Все это готовит читателя и зрителя к финальному диалогу Норы и Хельмара, где она упрекает мужа и отца и все общество за то, что ее превратили в игрушку, а она сделала игрушками своих детей, продолжая нехорошую традицию общей игры. Символ «кукольный дом» указывает на главную идею драмы - на запустение человеческого в человеке.

    То, что женщина оставила семью (этим заканчивается пьеса), считалось в те времена скандалом. Пьеса Ибсена начинала дискуссию, которая переходила со сцены в зрительский зал. Драматург достиг того, что зритель стал его «соавтором», а его герои решали те самые проблемы, которые волновали зрителей и читателей. В «Призраках» Ибсен показывает трагические следствия того, что героиня не нашла в себе мужества восстать, как Нора, против общепринятых моральных законов.

    Ретроспективная композиция подчиняет все действие драмы осмыслению того, что произошло. Госпожа Алвинг, главная героиня драмы, понимает, что идеалы устарели, законы отжили свое, а покорение им все же
    считается моральной обязанностью. «Следует лишь мне взять в руки газету,- говорит она,- и я уже вижу, как слоняются между строками эти выходцы из могилы. Так, в самом деле, вся страна кишит подобными призраками…». «Призраки» в этой драме становятся определением всех давних верований и законов, которые отжили свое.

    Этот символ, призван заклеймить вражеские человеческой личности правила, представлен в заголовке пьесы и неоднократно обыгран в самом произведении. Здесь раздумья об идеалах не переносятся в финал драмы, как в «Кукольном доме», а возникают в процессе развития действия, что свидетельствует о усовершенствовании мастерства писателя. Из-за соблюдения обязанностей, освященных церковью, госпожа Алвинг запятнала счастье, талант и здоровье своего сына, художника Освальда. Честные и благородные люди, которые не нашли в себе мужества бороться, гибнут под властью «призраков». Но госпожа Алвинг убеждена, что смелые мысли овладевают умом все большего количества людей, тупой власти старых догм наступает конец.

    Конфликт снова, как и в «Кукольном доме», не исчерпан: неизменяемыми осталось общественное отношение и моральные оценки, торжествуют те, кто приспособился к ним, страдают те, кто способен осознать противоестественность узаконенного. Решена лишь одна конфликтная ситуация: заявление Освальда помогло раскрыть сущность античеловеческих ориентиров, новое проявление его болезни подчеркнуло трагизм ситуации. Драма Ибсена, где изображена наследственная болезнь Освальда, появилась в период расцвета западноевропейского натурализма и неоднократно зачислялась к произведениям этого литературного направления.

    Однако Ибсен использует физиологическое - болезнь - лишь для наиболее яркого и наглядного проявления специфической для реализма социальной закономерности: соблюдение антигуманных законов приводит к физической и умственной деградации личности, тяжелейшее наказание для матери - видеть, что она своей слабостью сделала плохо сыну.