Презентация на тему шинель гоголь. Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь ". «Период новой шинели»


«Маленький человек»

В повести Н. В. Гоголя

«Шинель»


У портного

Башмачкин принес свою шинель на починку…


Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» (1842), она не осталась в тени. Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников. Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос.


Тема. Проблематика. Конфликт

В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин («Станционный смотритель»). Евгений («Медный всадник»). Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала.


В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей.


Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние.

Станционный смотритель теряет дочь.

Евгений - возлюбленную.

Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя.


Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.

Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником («Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий»).


Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. «Внешний» - косноязычный, невзрачный, глуповатый переписчик, не способный даже «переменить кое-где глаголы из первого лица в третье», хлебающий с мухами свои щи, «вовсе не замечая их вкуса», покорно терпящий издевательства чиновников, сыплющих «на голову ему бумажки, называя это снегом».

«Внутренний» человек как будто говорит нетленное: «Я брат твой» . В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра?»



Петербургский северный мороз становится дьявольским соблазном, какой Акакий Акакиевич не в силах преодолеть (старая шинель, издевательски называемая чиновниками капотом, прохудилась). Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям.



Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.

Он едва не допускает ошибки во время переписывания.

Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения».

Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».

Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал».

Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего.



По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения».

Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он « сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"».

После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией.

Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель.


Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное.

Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить.


Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор.

В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина.

Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова…


Вопросы и задания к повести «Шинель» (1)

1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести?

2. Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения (имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. д.).

3. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели?


Тест

1. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу»- это о ком:

а) об Акакии Акакиевиче;

б) о Петровиче;

в) о « значительном лице».

2. Имя Акакий Акакиевич получил:

а) по святцам;

б) кума настояла;

в) матушка дала.

3. Имя «значительного лица»:

а) Григорий Петрович;

б) Иван Иванович Ерошкин;

в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.


4. Акакий Акакиевич:

а) положительный герой;

б) отрицательный герой;

в) противоречивый характер.

5. Пейзаж:

а) играет важную роль;

б) не играет особой роли;

в) его здесь нет.

6. Шинель:

а) художественная деталь;

б) символ;


7. Повесть «Шинель»:

а) фантастическая;

б) жизнеподобная;

в) романтическая.

8. Акакий Акакиевич:

а) синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»;

б) это другой вид;

в) его нельзя отнести к маленьким людям.

а) «маленький человек» достоин уважения;

б) он продукт бесчеловечного государства;

в) он сам виноват в своей «малости».

Вопросы и задания к повести «Шинель» (2)

1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё (Лепаж был искуснейшим оружейником того времени), предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки (деталь, сохранённая в повести). Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё.

Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести?

3. Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести.

4. Как изменяется герой, увлечённый мечтой о шинели?

5. Как относится Гоголь к своему герою и когда это отношение начинает меняться?

6. Смешон или жалок Башмачкин? (Обоснуйте с цитатами из произведения.)


Подбери цитаты из повести «Шинель»




Для Вас выполнила презентацию учитель русского языка и литературы

КГУ Жамбылской основной школы

Жаканова Зульфия Жаскеновна


Спасибо всем за просмотр Презентация приемлема для 9-10 классов

Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Шинель».


Цели урока:

  • познакомить с повестью Н. В. Гоголя “Шинель”;
  • проследить раскрытие темы “маленького человека” в русской литературе;
  • учить анализу текста;
  • работа с литературоведческими понятиями “портрет”, “деталь” и др.
  • развитие навыков монологической речи;
  • воспитание любви и уважения к личности человека.

надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно

напоминал бы стуком, что есть несчастные…

А. П. Чехов


История создания повести «ШИНЕЛЬ»

  • В середине 30-х годов Гоголь услышал анекдот о чиновнике, потерявшем ружье. Первый набросок повести имел название “Повесть о чиновнике, крадущем шинели”. В этом наброске просматривались анекдотические мотивы, комические эффекты. Чиновник носил фамилию Тишкевич. В 1842 году Гоголь завершает повесть, изменяет фамилию героя, и повесть печатается, завершая цикл “Петербургских повестей. ” Место действия – Петербург - выбран не случайно.

  • Почему местом действия выбран Петербург?

Главный герой – чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин. Можно ли его назвать «маленьким человеком»?

В каком произведении главный герой – «маленький человек»?

  • «Маленький человек» в литературе - это обозначение довольно разнородных героев, объединных тем, что они занимают одно из низших мест социальной иерархии и что это обстоятельство определяет их психологию и общественное поведение (приниженность, соединенная с ощущением несправедливости, уязвленной гордостью). Поэтому «Маленький человек» часто выступает в оппозиции к другому персонажу, человеку высокопоставленному, «значительному лицу» (по словоупотреблению, принятому в русской литературе под влиянием «Шинели», 1842, Н.В.Гоголя), а развитие сюжета строится главным образом как история обиды, оскорбления, несчастья.

Словарная работа

  • Ревностно - старательно
  • Фавориты - любимцы
  • Департамент - часть или отдел государственного учреждения
  • Швейцарская - комната служителей у дверей
  • Посибаритствовал на постели - понежился
  • Ваньки - легковой извозчик; обычно крестьянин, приехавший на заработки в город
  • Будочник - низший полицейский чин
  • Алебарда - пешее оружие на длинном древке
  • Частный - пристав, чин полиции, которому доверена часть города
  • Чухонка - петербургское прозвище пригородных финнов

В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»


  • Расскажите о главном герое. Как было дано имя? Какие строки говорят о предопределенности судьбы?
  • - Каков быт Акакия Акакиевича? Как живет этот человек?
  • - Каково отношение к нему сослуживцев?
  • - Какое сравнение использует Гоголь, чтобы показать унизительность положения этого человека?
  • - Посмотрите, что попытались показать иллюстраторы? Подберите строчки из текста.

  • Гоголь не скрывает ограниченности, скудности интересов своего героя, косноязычия. Но на первый план выводит другое: его кротость, безропотное терпение. Даже имя героя несет это значение:

АКАКИЙ - смиренный, незлобивый, не делающий зла, невинный

  • - Как вы думаете, почему именно такое имя дал своему герою писатель?
  • - Какие чувства вызывает у вас герой? Когда вы смеялись, а когда сочувствовали ему?
  • Прочитайте сцену разговора с Петровичем. А каково авторское отношение к герою?
  • Башмачкин - несчастный или посмешище?

  • Появление шинели приоткрывает душевный мир героя.
  • -Почему Гоголь так подробно рассказывает о приобретении шинели, даже о том, какой мех был положен на воротник?
  • - Прочтите эпизод, изображенный иллюстраторами.
  • - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
  • - Проследите по тексту за изменением портрета, поведения, речи героя в то время, когда он впервые надел шинель.

  • - Какие перемены вносит появление шинели в жизнь героя?
  • -Являются ли эти перемены коренными, постоянными или только внешними, временными? Почему?

  • - Достоин ли Башмачкин человеческого звания или он полное ничтожество?
  • - Где кульминация повести?
  • - Что происходит с Акакием Акакиевичем?
  • Потрясение, буря эмоций, чувств, но Гоголь не дает прямой речи персонажа – только пересказ. Акакий Акакиевич остается бессловесным даже в критическую минуту своей жизни.

  • - Как отнесся будочник к словам Башмачкина?
  • - В чем заключается особый драматизм этой ситуации?
  • -Какие чувства вызывает в данный момент Акакий Акакиевич?

  • - К кому обращается Акакий Акакиевич?
  • -Посмотрите на иллюстрацию. Что удалось изобразить иллюстраторам?
  • - Давайте прочитаем сцену встречи со значительным лицом, стараясь верно передать интонацию.
  • - Каким же вы увидели чиновника?
  • - Почему у него даже нет имени, только средний род-лицо?

  • - Давайте вспомним финал повести и подумаем, почему именно так заканчивается повесть? Зачем Гоголю нужна смерть героя и его «фантастическая жизнь после смерти»?
  • - За что наказывается значительное лицо?
  • - Как вы понимаете авторскую позицию?
  • - О чем же это произведение?
  • Несмотря на отсутствие любовной линии, это произведение о любви к человеку , о необходимости видеть в каждом Божье творение.
  • -Башмачкин – несчастный или посмешище?
  • - Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока (слова Чехова). Зачем же нужно это напоминание?

Домашнее задание

  • Башмачкин – несчастный или посмешище? Поразмышляйте над этим вопросом (письменно).
  • «История одного города», страницы 3 – 14 учебника читать, пересказывать.

Загадка имени главного героя повести Н. В. Гоголя «Шинель» Автор Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Педагогический мир»

Загадка имени главного героя повести Н. В. Гоголя «Шинель» Многие писатели XVIII – XIX веков в своих произведениях давали героям «говорящие» имена и фамилии. Этот сатирический прием они использовали как средство характеристики героя. Н. В. Гоголь также часто называл свои персонажи так, чтобы читатель мог лучше понять действующее лицо. Можно предположить, что необычное имя героя повести «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина было дано ему неспроста. «Маленький человек» на страницах повести Гоголя Акакий Акакиевич – жалкий маленький человек, который мог бы спокойно и счастливо (!) прожить свою убогую жизнь. Он счастлив в начале повествования: бессмысленно переписывает, но наполнен любовью к буквам. Акакий Акакиевич поглощён своими буквами, как ребёнок. Он даже спать ложится, «заранее улыбаясь при мысли о завтрашнем дне» – так засыпают только дети. И в этом смысле он личность абсолютно гармоничная. «Маленький человек» на страницах повести Гоголя Сразу после «Шинели» появилось большое количество литературных произведений, в которых писатели тоже стали говорить о задавленном «маленьком человеке»; им казалось, что, если создать другие условия, маленький человек раскроется во всей человеческой красоте. Но с Акакием Акакиевичем этого не случилось. Он счастлив и гармоничен только в своём мирке, в своём кругу. Как только Гоголь выводит его из этого состояния в другой круг, он погибает, так как не способен там жить. Мечта о новой шинели – смысл жизни героя Привычную размеренность жизни нарушает непредвиденное происшествие – необходимость купить новую шинель. Жизнь бедного чиновника теперь совершенно меняется: у него появляется мечта, наполняющая существование смыслом, – мечта о новой шинели. Когда мечта исполнилась, Акакий Акакиевич был ограблен в тот же вечер на улице, а после посещения «значительного лица» и его «надлежащего распеканья» умер от страха и горя. В чём причина трагедии? В Евангелии есть очень важные слова, которыми мы можем объяснить причину трагедии, произошедшей с Акакием Акакиевичем: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Акакий Акакиевич не выдержал потрясения, когда у него украли шинель, потому что это было единственное его сокровище. Другое сокровище были буквы. Но буквы он променял на шинель. Вот почему с потерей шинели для него теряется смысл жизни – и он умирает. Фамилия – Башмачкин Все мужчины в роду носили сапоги: «и отец, и дед, и даже шурин». Они жили вопреки фамилии, а Акакий Акакиевич – под стать. Башмак – низкая, закрытая обувь для улицы, часто грубая, тяжёлая и неудобная. Неприличнее башмаков обуви было не найти. Так что фамилией Гоголь определил статус главного героя. Более того, она образовалась даже не от слова «башмак», а от слова «башмачок» – «маленькому человеку» и фамилия с уменьшительным суффиксом. Имя – Акакий Акакиевич Когда он родился, матери предлагали на выбор много имён: Моккий, Соссий, Хоздазат, Трифилий, Дула, Варахасий, Павсикахий и Вахтисий. Но имена эти были такими странными, что она решила: «…пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Бедному Акакию Акакиевичу даже имени собственного не досталось. Сердцевина существования Акакия Акакиевича – переписывание. Поэтому имя может быть воспринято как результат переписывания – его любимого занятия. Взяли имя отца: Акакий – переписали, и получилось: Акакий Акакиевич. Будто сама судьба обрекла его на жалкое и безликое существование. Особенности речи и имя Речь Акакия Акакиевича была сбивчивой, бестолковой. Это речь, лишённая значения настолько, насколько незначителен был и сам её обладатель. Одним из бросающихся в глаза признаков речи героя и повествования в целом является очень частое повторение корня «как». Изобилие частиц «как» превращается в один сплошной вопрос-крик: «Как же так?! А как?!» Значение имени Акакий и характер Башмачкина Имя «Акакий» обозначает «невинность, невинный, незлобивый, беззлобный, не делающий зла». А у героя Гоголя это качество ещё удвоено отчеством. Поэтому можно сказать, что он невиннейший, самый беззлобный. Уже во времена Гоголя имя Акакий было редко употребляемым, этим именем назывались святомученики и наиболее набожные священники. Святомученики получали имя Акакий посмертно, что указывало прямо на их страдания без вины. Сказание о Преподобном Акакии Синайском и персонажи повести «Шинель» Известно сказание о Преподобном Акакии Синайском, который жил в VI веке и был послушником в одном монастыре. Смиренный инок отличался терпением и беспрекословным послушанием своему старцу, который заставлял преподобного непомерно работать, морил его голодом, нещадно бил. Преподобный Акакий кротко терпел невзгоды и благодарил Бога за все. Через некоторое время святой Акакий скончался. Старец рассказал о смерти своего ученика другому старцу, который не поверил, что молодой инок умер. Тогда учитель Акакия позвал этого старца к могиле и громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?» Из могилы раздался голос: «Нет, отче, не умер, кто переносит послушание, не может умереть». Поражённый старец со слезами упал перед гробницей, прося прощения у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келье близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь. Сказание о Преподобном Акакии Синайском и персонажи повести «Шинель» Это сказание привёл в «Лествице» преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них. Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица» тесно перекликаются с образами святого Акакия и «неправедного старца». Скорее всего, это сходство не случайно: давая имя своему герою, Н. В. Гоголь помнил о сказании Иоанна Лествичника. Сказание о Преподобном Акакии Синайском и персонажи повести «Шинель» Как неправедный старец является гонителем святого Акакия, находящегося у него в послушании, так и в подчинении у «значительного лица» находится Акакий Акакиевич, и «значительное лицо» выступает в финале его гонителем. Как в житии святого Акакия происходит пробуждение совести «неправедного старца» под влиянием разговора с умершим послушником Акакием, так и «значительное лицо» сильно изменяется в лучшую сторону после встречи с «живым мертвецом» Акакием Акакиевичем. Заключение В начале своего исследования мы предположили, что имя Акакия Акакиевича Башмачкина является средством характеристики его носителя, оно заключает в себе глубокое смысловое и эмоциональное содержание. Полагаем, что нам удалось разгадать тайну имени гоголевского героя. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Источники информации и иллюстраций 1. Гоголь Н. В. Шинель – М: Детская литература, 1995 2. Норштейн Ю. Б. Безумные стихи, или Шум сосны на сумиё – http://dlib.eastview.com/browse/doc/6408601 3. Куликова Л. М. Акакий Акакиевич. В защиту имени – http://zhurnal.lib.ru/k/kulikowa_l_m/cakakijdoc.shtml 4. Преподобный Акакий Синайский http://www.mospat.ru/calendar/svyat1/nov29-akaki.html 5. Полный православный именослов – http://supercook.ru/name-imenoslov.html?d49fa180 6. Порассуждаем о магии? – http://lib.rin.ru/doc/i/189115p27.html 7. http://www.liveinternet.ru/users/3830109/post203277143/ 8. http://www.clir.ru/blogs/latest-274.html