Пример героизма на войне из жизни. Героизм, самопожертвование — аргументы ЕГЭ. Герои прошлого, настоящего и будущего

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм - это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании - это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «...на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм - это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм - это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм - это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина - сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова - Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
- ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)- Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? -
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)- Прошёл до Берлина... пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)- Дедушка Пешеходов, - уже в который раз расспрашивают ребята, - а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)- Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.
(19)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)- Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)- Мои сыновья...
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, - невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)- Мои сыновья...
(30)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)- Мои сыновья...
(32)- Везде поспевали?
(33)- Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)- Так и не вернулись?
(36)- Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)- Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
когда пробьёт назначенный час...

(По А. Приставкину)

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми, кто не колеблясь закрывали своими телами, вражеские пули и огни. «Ни шагу назад, там земля родная, ждёт и переживает мать слезами, там дети наши невинные». Эти мысли стали волей к победе и силой способной разбить врага. Бойцы переживали на войне и горе и раны и нечеловеческую усталость. И конечно же страх, которые они должны преодолеть и не дать рукам дрожать в бою.

Как и наши солдаты на войне, отважные партизаны, проявляли невиданный героизм. Они нарушали работу врага, затрудняли боевые действия, отвлекали на себя, часть силы противника. Во время войны они являлись составной частью боевой стратегии. Организовывались партизанские отряды в тылу врага. Подпольщики громили полицейские управления, взрывали танки, самолёты, железнодорожные мосты и уничтожали склады врага. Этот героизм на войне никогда не забудется, а выживших награждали орденами и медалями.

Не отставали от них женщины. Нежные и милые, хрупкие девушки. Капали окопы, строили противотанковые рвы. Смелые молодые девушки, были созданы для любви и материнства, но судьба диктовала свои условия. В руку взяли оружие, сняли привычные платья, замен надели солдатскую униформу. Сражались они не хуже сильных мужчин, показывая в бою патриотизм и героизм. Сила и воля их героизма – в любви к родной земле. Преданный отчизне и не боясь пожертвовать собой, не чувствуя никого страха перед врагам, станет героем Родины своей.

Солдаты сражались показывали геройство, но в сердцах все равно была мечта найти возлюбленную или вернуться к ней. На войне влюблялись, но был страх что завтра уже не встретятся вновь. Многие давали себе клятвы, романы только после войны. Но многие нарушали эти слова, когда встречали друг друга. Когда в глазах загорались огни, а в душе просыпалась любовь. Она давала надежду, стремление жить дальше, и главное показывать настоящее геройство на войне.

Сочинение про Героизм на войне

Как бы не воспевали до сих пор военные подвиги, и как бы не гордилась та или иная страна собственными военными достижениями, для современного думающего человека становится понятным деструктивный характер войны. Поэтому, на мой взгляд, военный героизм является немного преувеличенным феноменом, который не всегда воспевают нужным образом.

Многие воспитываемые сейчас мальчишки продолжают иметь склонность к развлечениям и играм на военную тематику. Для такого маленького человека война кажется чем-то даже немного романтическим и захватывающим, но после того как подобный человек отслужит в Афганистане или где-либо в подобной ситуации, то обратно возвращается совершенно иная натура. Как правило, война ожесточает людей и превращает в более глупых и грубых существ.

Мной имеется в виду мысль о недоступности героизма на войне всем и каждому. Когда мы говорим о военном подвиге народа или чем-то подобном, то явно приукрашаем ситуацию и тем самым запутываем очередное подрастающее поколение. Ведь, по сути, из простых людей на самом деле воевать практически не хочет и мало кому такое нравится.

Есть другой ряд людей, склонных к жестокости всегда и везде, поэтому они могут проявить себя в военных действиях. Однако, навряд ли стоит считать подобное героизмом, ведь такие люди просто продолжали пестовать свои негативные склонности и получали удовольствие от уничтожения и принесения страданий другим.

По факту есть только маленькая прослойка людей, которым доступен подлинный героизм на войне. Более того, такие люди и вне военных действий регулярно проявляют героизм, пусть в малом, в чем-то простом, но проявляют. Ведь герой – тот, кто выделяется из ряда других и совершает нечто достойное, а, как известно, не многие люди в этом мире сохраняют достоинство.

Поэтому и на войне на самом деле не так много настоящих героев, только единицы соединили собственное глубокое миропонимание с чувством ответственности перед остальными людьми и перед миром в целом. Благодаря этому они могут совершать геройские поступки, но такие люди навряд ли станут получать от войны удовольствие или воспитывать других, рассказывая о романтичности или увлекательности этого занятия.

Несколько интересных сочинений

  • Образ Мечтателя в произведении Белые ночи Достоевского

    Мечтатель - он и есть мечтатель. Главный герой рассказывает Настеньке о себе в третьем лице, так себя и называя. При этом говорит, что сам этого «типа» не понимает.

    Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

Война - это самое тяжёлое и трудное время для всего народа. Это переживания, страх, душевная и физическая боль. Тяжелее всего в это время приходится участникам войны, боевых действий. Именно они защищают народ, рискуя собственной жизнью.

Что такое война? Как преодолеть страх во время боевых действий? Эти и другие вопросы ставит Виктор Александрович Курочкин в своём тексте. Однако более детально автор рассматривает проблему проявления героизма на войне.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает о героическом поступке Сани Малешкина на войне. Герой, чтобы помочь водителю танка перебороть свой страх, побежал перед самоходкой, даже не подумав, что его легко и так просто могут убить.

Он знал, что приказ выбить фашистов из села должен быть выполнен, несмотря ни на что. Также автор обращает наше внимание на то, что Саня не выдал своего водителя и на вопрос о том, почему он бежал перед танком, ответил: « Очень замёрз, вот и побежал, чтоб согреться». Именно в совершении мужественных и рискованных поступков заключается настоящий героизм. Ведь не случайно Малешкина представили к званию Героя.

В.А. Курочкин считает, что истинный герой- это человек, который будет защищать свою Родину, свой народ и товарищей, несмотря ни на что. И даже опасность и риск собственной жизнью не помешают ему выполнить свой долг.

Рассуждая над поставленной проблемой, я вспомнила произведение М. А. Шолохова « Судьба человека». Его главный герой столкнулся на войне не только с физическими, но и с нравственными трудностями. Он потерял всю свою семью, самых близких людей. Однако этот человек, как настоящий русский герой, нашёл в себе силы продолжать защищать родину, свой народ. Наряду с героическим, Андрей Соколов совершает нравственный подвиг: усыновляет ребёнка, потерявшего родителей на войне. Этот человек является примером настоящего героя, которого неспособна сломать война и её ужасные последствия.

Любящий свою родину человек никогда не предаст её. Даже если это повлечёт за собой ужасные последствия. Вспомним произведение В. Быкова « Сотников». Его главный герой вместе с другом был отправлен на поиск продовольствия для отряда. Однако они были схвачены фашистской полицией. Сотников переносил все пытки и мучения, но так и не выдал информацию врагам. Однако его друг Рыбак не только всё рассказал, но и согласился перейти служить к фашистам, ради сохранения жизни, собственноручно убил товарища. Сотников оказался настоящим патриотом, человеком, не способным предать свою родину даже перед лицом смерти. Именно такого человека можно назвать истинным героем.

Таким образом, настоящий героизм может проявить только тот человек, который будет сражаться за родину, рискуя жизнью и находясь в опасности. И никакие преграды не смогут встать на пути истинного героя.

Тема героизма в русской литературе если не самая популярная, то, как минимум, является одной из ведущих тем. Наверное потому, что Россия за всю свою историю провела в войнах порядка пятисот лет и писатели не могли не освятить тему героизма на войне. А может потому, что издревле русский человек был склонен к героическим, смелым поступкам. Рассуждать о теме героизма я хотел бы на примере двух известных русских произведений: рассказ М. Шолохова "Судьба человека" и произведение М. Горького "Старуха Изергиль".

Почему выбор пал именно на эти две книги? Потому что в обеих книгах поднимается тема героизма, но героизма разного: на войне и в обществе. Начнем с рассказа "Судьба человека" и сразу обратимся к главному персонажу Андрею Соколову.

Ведь именно через его образ раскрыта проблема героизма. Он попал на войну и практически сразу попал в плен. Вспомним сцену, как его забрали немецкие солдаты: он был сильно ранен и видел приближающихся к нему немецких солдат. Но он не струсил, не подался в бега, а гордо привстал и был готов принять свою смерть. Заметьте, он не боялся, а был готов к ней. Разве это не героизм? Попав в плен, он думал лишь об одном: сбежать из тюрьмы и вернуться на Родину. В первый раз побег был неудачным. И он опять был близок к смерти, но не боялся ее. Он лишь прикрыл лицо руками, чтобы собаки не растерзали. Этот человек для вас еще не герой? Момент, который меня впечатлил больше всего, это диалог с немецким командиром. За неподобающие слова, Соколов был приговорен к расстрелу, но перед этим его вызвали на беседу к генералу. Ни одной частичкой своего тела Андрей не испугался, а лишь сохранял свою гордость. Ему прямо говорят о том, что его поведут на расстрел, а Соколов с ухмылкой пьет за свою смерть! За такую смелость немецкий командир отменил его казнь, потому что, я считаю, просто испугался расстреливать такого морально сильного человека. Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в данном рассказе раскрыта через образ Андрея Соколова, который за все годы ужасной войны ни разу не потерял свою гордость и свое достоинство, и ни в одной, даже самой жуткой ситуации, не струсил и не потерял хватку. Это, я считаю, и есть героизм!

Но не только лишь на войне встречаются люди герои и не все они закаленные и мужественные, как Андрей Соколов. Встречаются в русской литературе примеры героев-романтиков. Например, Данко - герой произведения М. Горького "Старуха Изергиль". Героизм его заключается в его безграничной смелости и упорстве. В милосердии и доброте к черствым и трусливым людям. Данко единственный набрался храбрости и решился повести своих односельчан через лес к новой земле, чтобы спастись. Но во время похода их настигла страшная гроза и люди просто испугались, струсили! Они бесцеремонно набросились на Данко. Еще бы чуть-чуть, и они бы растерзали его. Пейзаж в данный момент олицетворяет то напряжение, которое было между людьми и Данко. Но он вырвал свое отважное сердце и осветил людям путь из леса. И свалился замертво. Он пожертвовал собой ради других! А люди просто взяли и равнодушно раздавили его сердце, искры которого будут вечно пылать над долиной и напоминать о безграничной смелости и милосердии главного персонажа. Данко - олицетворение настоящего героя в русской литературе!

Таким образом, мы понимаем, что тема героизма в русской литературе рассматривалась с разных сторон: героизм на войне и героизм людей-романтиков во имя высшей цели!