Проблема возмездия аргументы. Аргументы по направлению «Месть и великодушие. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. По-моему мнению, друг - это тот, кто понимает тебя, как самого себя. Кто знает все твои недостатки, но не обращает на них никакого внимания. Такой дружбе не страшны ни расстояния, ни разница в возрасте, ни наличие различных интересов, потому что такая дружба - НАСТОЯЩАЯ.

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. "Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя - Печорина , обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе . В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе

Мстить или отказаться от мести? Над таким вопросом задумывается В. Закруткин.
Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас, ведь все мы когда-либо сталкивались с этим низким человеческим чувством, чувством мести. Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни русской крестьянки Марии и молодого немецкого солдата. Девушка проявляет милосердие к раненому бойцу и оставляет ему жизнь, что свидетельствует о ее добром нраве и способности к состраданию. Автор сочувствует своим героям. Симпатии его явно на стороне главной героини.
В. Закруткин считает, что не стоит бездумно и безрассудно мстить человеку только по причине принадлежности его к какой-либо социальной группе. Ведь он может оказаться совершенно непричастен к тем плохим деяниям, которые совершают его соратники.
Я согласен с позицией автора и также считаю, что месть не всегда уместна и необходим индивидуальный подход при решении вопроса: «Мстить или не мстить?».
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Русские солдаты обогревают и кормят Рамбаля и Мореля, а те, обнявшись с ними, поют песню. И кажется, что звёзды радостно перешёптываются друг с другом. Возможно, они восхищаются благородством русских солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу.
Такова же и позиция писателя Гроссмана в произведении «Жизнь и судьба». Да, война несёт смерть. Но даже во время войны человек может побороть в себе желание отомстить бывшему врагу, который безоружен и страдает.
Таким образом, месть или отказ от мести – выбор, перед которым может оказаться каждый из нас. Не стоит поддаваться сиюминутным эмоциям, а постараться обдумать все последствия и принять взвешенное решение.

Текст, на основе которого написано сочинение:

(1) Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. (2) На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. (3) В какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и поняла, что он безоружен.

(4) Ненависть и горячая, слепая злоба захлестнули Марию, сдави­ли сердце, тошнотой прихлынули к горлу. (5) Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела безмолвную толпу ху­торян, и раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки, и их, палачей-фашистов, одетых в серые мундиры с чёрной лентой на рукавах. (6) Теперь здесь, в её, Мариином, погребе, лежал один из них, полураздавленный, недобитый гадёныш, одетый в такой же серый мундир, с такой же чёрной лентой на рукаве, на которой серебрились такие же чужие, непонятные, крючковатые буквы…

(7) Вот и последняя ступенька. (8) Мария остановилась. (9) Сдела­ла ещё шаг вперёд, мальчишка-немец шевельнулся.

(10) Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не ви­деть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услы­шала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:

Мама! Ма-а-ма!..

(11) Слабый крик множеством раскалённых ножей впился в грудь Марии, пронзил её сердце, а короткое слово «мама» заставило содрог­нуться от нестерпимой боли.(12) Мария выронила вилы, ноги её под­косились. (13) Она упала на колени и, прежде чем потерять сознание, близко-близко увидела светло-голубые, мокрые от слёз мальчишеские глаза…

(14) Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. (15) За­хлёбываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. (16) Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под городом Смоленском, что он сам, едва закон­чив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.

(17) Мария молча плакала. (18) Смерть мужа и сына, угон хуторян и гибель хутора, мученические дни и ночи на кукурузном поле - всё, что она пережила в тяжком своём одиночестве, надломило её, и ей хотелось выплакать своё горе, рассказать о нём живому человеку, первому, кого она встретила за все последние дни. (19) И хотя этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и - видно по всему - не мог быть убийцей. (20) И Мария ужаснулась тому, что ещё несколь­ко минут назад, держа в руках острые вилы и слепо подчиняясь охва­тившему её чувству злобы и мести, могла сама убить его. (21) Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот не­счастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик, спасли его.

(22) Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца, слегка надорвала её, обнажила узкую грудь. (23) На спине была только одна рана, и Мария поняла, что вто­рой осколок бомбы не вышел, засел где-то в груди.

(24) Она присела рядом с немцем на корточки и, поддерживая ру­кой его горячий затылок, напоила молоком. (25) Не выпуская её руку, раненый всхлипнул.

(26) И Мария поняла, не могла не понять, что она - последний че­ловек, которого обречённый на смерть немец видит в своей жизни, что в эти горькие и торжественные часы его прощания с жизнью в ней, в Марии, заключено всё, что ещё связывает его с людьми, - мать, отец, небо, солнце, родная немецкая земля, деревья, цветы, весь ог­ромный и прекрасный мир, который медленно уходит из сознания уми­рающего. (27) И его протянутые к ней худые, грязные руки, и полный мольбы и отчаяния угасающий взгляд - Мария и это поняла - вы­ражают надежду, что она в силах отстоять его уходящую жизнь, отогнать смерть…
(По В. Закруткину)

Нужно ли мстить тем, кто причинил тебе боль, нанёс жестокую обиду? Можно ли простить человека, нанёсшего тебе душевную травму? Именно эти вопросы возникают при чтении предложенного для анализа текста.

Раскрывая проблему прощения, автор опирается житейский случай, жизненный опыт своих героев. Повествование идёт от первого лица. Муж и жена живут по соседству с некой Нюшкой, которая убила домашнего питомца и любимца семьи – котёнка по прозвищу Афанасий. Жена рассказчика требовала от него, чтобы он отомстил соседке – застрелил её пса Рубикона. Герой пытался убедить свою супругу в том, что месть – это не выход, что будет только хуже.

Он предложил жене отнести соседке пачку дефицитных в то время дрожжей, которые он привёз из Москвы. После возмущения и долгих нравственных колебаний жена послушалась мужа и пошла к соседке с мировой. Не ожидая ничего доброго, Нюшка потянулась за ухватом, но, увидев, что соседка принесла ей дрожжи, пришла с миром, а не с войной, расплакалась. Так две женщины и плакали вместе на плече друг у дружки.

Позиция автора выражена прямо и чётко. В.Солоухин убеждён, что главное во взаимоотношениях людей не потерять человечности, не отвечать на зло злом. Сложнее всего переступить через себя, свои обиды и принципы и простить обидчика. Нужно суметь вовремя остановиться, вникнуть в суть проблемы и решить её правильно, по-человечески, с достоинством, а не как первобытный человек, с помощью когтей и дубины.

Попробуем доказать свою позицию, обратившись к литературным аргументам. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир» и его героев. Андрей Болконский не смог простить измены Наташе, он хотел отомстить Анатолю Курагину, который обольстил неопытную девочку. Князь Андрей всюду искал своего врага, чтобы вызвать его на дуэль. Оба героя были ранены в Бородинском сражении и оказались рядом в палатке на операционном столе. С трудом узнал князь Андрей в рыдающем человеке, которому только что ампутировали ногу своего обидчика. Болконский почувствовал жалость и сострадание к своему врагу, заплакал чистыми, детскими, любовными слезами и понял «счастье прощать», о котором говорила ему сестра княжна Марья.

Месть разрушает душу человека, делает его чёрствым, жестоким, эгоистичным.

Проблема прощения раскрывается и в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин пишет в своём журнале, что любит врагов, только не по-христиански, они горячат и волнуют его кровь. Никому не прощает он низости и подлости, вызывает Грушницкого на дуэль и убивает. Правда, потом солнце показалось ему тусклым. С помощью этой детали Лермонтов показывает, что даже у такого эгоиста, как Печорин, после мести на душе неспокойно. Совсем по-другому ведёт себя Вера – единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми его недостатками и достоинствами. Он приносит ей одни только страдания, но она продолжает его любить, прощая снова и снова.

Мне кажется, что умение прощать – самое главное человеческое качество, ведущее к миру и согласию. Обида и месть – низкие чувства, которые разрушают личность. Нужно быть добрее и уметь понимать людей. Прощение – это великодушие.

Что может быть прекрасное воспоминаний детства! Сколько уже написано об этом классиками русской литературы! Но странное дело: каждое новое поколение писателей вновь обращается к воспоминаниям детства и находит в них только свое сокровенное… «Счастливая, счастлива пора детства…» Эти слова Л. Толстого могут быть отнесены и к данным воспоминаниям

Человек живет для себя только в детстве. Только в детстве он счастлив своим счастьем и сыт, набив собственный животик. Только в детстве он беспредельно искренен и беспредельно свободен. Только в детстве все гениальны и все красивы, все естественны, как природа, и, как природа, лишены тревог. Все – только в детстве, и поэтому мы так тянемся к нему, постарев, даже если оно было жестким, как солдатская шинель.

Благотворительность

Сенсационные заявление сделал известный российский бизнесмен и один из богатейших людей планеты Владимир Потанин. Глава холдинга «Интеррос» решил, что после смерти все его состояние, которое оценивается в миллиардов долларов будет передано на благотворительные цели, главным образом на поддержку образовательных проектов.

Радость

На такие мысли меня наткнула книга английской писательницы Э. Портер « Поллианна». Героиню отец научил находить во всем положительные стороны. Он показал ей, что даже в неприятной ситуации можно обнаружить повод для радости. Например, когда бедной девочке благотворительное общество подарило костыли вместо куклы, она утешилась тем, что эти костыли ей не нужны. С тех пор Поллианна включилась в увлекательную игру: она начала искать радость во всех жизненных испытаниях, даже тех, когда «радоваться вроде бы и нечему».

Писатель

По моему глубокому убеждению, писатели всегда должны быть на гребне важны, должны оставаться преданным своему делу до конца своей жизни. Преодолевая невыносимую боль не выпускали пера из костенеющих рук Н. А. Некрасов и М. Е. Салтыков-Щедрин. Все, чем жил поэт, с потрясающей силой прозвучало в его предсмертных стихах. В стихотворении «Сеятели» Некрасов призывает: Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте!

Искренность писателя есть его единственный пропуск в читательскую душу.

Мне представляется, что Писатель – Творец. Он создает мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рожденными не женщиной, а им самим. Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий истории, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. У него огромная, божественная власть в мирах, сотканных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судья. А справедливость – это победа добра.

Одиночество

Одиночество – это страшное наказание для человека в любом возрасте, тем более, когда наступает «осень жизни». В связи с этим вспомнились полные горечи строки из известного рассказа К. Паустовского «Телеграмма» Устами Катерины Ивановны автор гласит: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!»

15 лет Рабизон Крузо прожил один на необитаемом острове. Почему он не разучился говорить? Почему выжил? Победил одиночества?! Крузо помогало общение. «То был самый счастливый год моей жизни на острове. Ведь теперь я уже был не один, со мной был Пятница, и от этого я сделался храбрее…»

Добро, добрые дела

В рассказе « Крыжовник» Чехов пишет о том, что за дверью каждого счастливого должен стоять человек с молоточком и своим стуком напоминать о тех, кто несчастен, обездолен, нуждается в помощи. Мне кажется, таким «человеком с молоточком» был сам писатель. Правда, он не стоял за дверью, а сам заботился о нуждающихся, стремясь переделать и изменить к лучшему жизнь каждого из нас.

Как бы ни изменился окружающий мир, какие бы катаклизмы ни сотрясали наше общество, всегда будут существовать люди, которых Даль назвал праведниками. Такой является Матрена из рассказа «Матренин двор».

Всеми уважаемая Халима Ахматовна за годы работы в инспекции по делам несовершеннолетних многим подросткам помогла найти свое место в жизни. Где добрым словом и ласковым взглядом, где строгостью и безупречным своим поведением она вселяла в них надежду, заставляла их поверить в свои силы. Такие люди своим существом удерживают на должной высоте некую духовную планку, к которой всем нам тянуться и тянуться.