Проект на тему о чем может рассказать школьная библиотека. Проект по литературе на тему "школьная библиотека"

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Разработчики учебного проекта – учащиеся 2 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.

Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым.

Цель – Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг - попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях ознакомить детей с “Правилами поведения в библиотеке”

Ф орма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

Ведущая деятельность – поисково-познавательная.

Сфера применения результатов – социальная, технологическая.

Используемые технологии – демонстративный.

Виды проекта - творческий, долгосрочный, внутриклассный.

Класс или возраст детей: 2 класс, 7 -8 лет.

Количество участников - 19 человек.

Предметная область –литературное чтение.

Состав участников - одноклассный.

Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Литературное чтение»

Время работы - урочное, внеурочное.

Режим работы (организационная форма): уроки литературного чтения, внеурочная.

Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер,DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

Кадровое оснащение – помощники – родители, библиотекарь Ференец Марина Анатольевна, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна

Библиотеки – один из неотъемлемых элементов культуры людей с незапамятных времен. В древние времена библиотеки были просто хранилищами записей. В поздне-античные времена библиотеки превратились в место работы ученых. В Новое и Новейшее время библиотеки стали местом, где человеку помогут найти книгу или иное издание, нужные ему для учебы, работы или развлечения.

Книга – источник знаний , который ничто не может заменить, несмотря на мировой прогресс и появление множество новых источников, из которых человек может черпать информацию. Во все времена наибольшими хранилищами книг были библиотеки. Эта традиция осталась и по сей день.

Это большие собрания книг, которые структурированы по разным направлениям и тематике: художественная, научная, медицинская, техническая литература, а также специализированная литература по многим отраслям знаний и многое другое. Не всегда человек может позволить себе купить необходимую ему книгу, прежде всего по финансовым соображениям, а также из соображений целесообразности. Ведь иногда нужно ознакомится всего лишь с одной главой, и покупать ради этого целое издание просто бессмысленно. Тут и приходят на помощь библиотеки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «Шаталовская»СШ «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнили: учащиеся 2 А класса Руководитель: Кирпиченкова О.А.

Цель проекта: Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»; Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках; Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке; Находить информацию о старинных книгах из учебника; Готовить выступление на заданную тему; Размышлять над прочитанным; Подготовить рекомендации младшим читателям.

Предмет исследования: О чём может рассказать школьная библиотека Объект исследования: Библиотека МБОУ «Шаталовская»СШ

План работы над проектом: Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки. Узнать какие бывают библиотеки. Узнать какие библиотеки самые крупные. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения. Стихи и пословицы о книге. Посещение школьной библиотеки. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Оформить и презентовать проект.

«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький

Страничка новых знаний Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».

Первая библиотека Возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках. Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей. Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг

Библиотеки бывают: Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями. Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты и т. п.) или определённой тематики. Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки; удовлетворяющие информационные потребности научных учреждений и отдельных лиц, связанные с исследовательской деятельностью на основе соответствующего фонда и информационно-поискового аппарата. Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

Самые крупные библиотеки мира Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени В.И. Ленина (ГБЛ), в Москве Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино, в Москве Библиотека Конгресс, в Вашингтоне (США) Библиотека парламента, в Оттаве (Канада)

Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени В. И. Ленина (ГБЛ), в Москве, национальная библиотека, крупнейшая библиотека Европы и одна из величайших библиотек мира; научно-исследовательское учреждение в области библиотековедения, библиографии и истории книги.

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино ВГБИЛ, «Иностранка» - московская библиотека, специализирующаяся на литературе на иностранных языках. Государственная библиотека иностранной литературы существует 1924 года. С 1975 года профиль библиотеки включает художественную литературу, иностранную литературу по гуманитарным наукам, искусству зарубежных стран и справочные издания. Основное здание библиотеки находится в Москве на берегу Яузы, напротив высотного дома на Котельнической набережной.

Библиотека Конгресс Расположена в Вашингтоне. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.

Библиотека парламента Оттава, Канада – является основным хранилищем информации Канады. Коллекция библиотеки включает в себя 600000 экземпляров, охватывающих сотни лет истории.

Алфавитный каталог В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточки стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги.

Старинные книги

Стихотворение «Как бы жили мы без книг» (С. Михалков) Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»! Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря!

Пословицы Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга для ума - что тёплый дождь для всходов. Книжные страницы похожи на ресницы - глаза открывают. Чтение - лучшее учение. Не красна книга письмом, красна умом. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Кто много читает, тот много и знает.


О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4» Что такое библиотека?

  • Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой.
  • Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой.
  • Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли.
  • Развивать навыки выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге
  • Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене
Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции?
  • Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.
Для чего же нужны школьникам библиотеки?
  • Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?
  • Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
  • Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Что такое формуляр читателя?
  • Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
Что такое алфавитный каталог?
  • Алфавитный каталог - это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов...
Какие интересные события бывают в библиотеках?
  • Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, тематические беседы на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.
Концепции развития школьной библиотеки.
  • Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости. Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.

Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКАВыполнила ученица 2 класса
Морозкина Алёна
МКОУ СОШ №15
Руководитель: Травкина Л.А.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ,
СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
БИБЛИОТЕКА

Библиотеки бывают:

Публичные библиотеки обеспечивают
читателей наиболее популярными
изданиями.
Специальные библиотеки собирают
издания определённого типа (нотные
издания, книги для слепых) или
определённой тематики.
Научные библиотеки - это
библиотеки, обеспечивающие развитие
науки;.
Школьные библиотеки нацелены,
главным образом, на обеспечение
учащихся литературой, необходимой
для учебного процесса.

Самые крупные библиотеки мира

Государственная ордена Ленина
библиотека в Москве

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве

Библиотека Конгресс в Вашингтоне

Библиотека
парламента в
Канаде

КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?

БИБЛИОТЕКАРЬ

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

КНИГА

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?

ЧИТАТЕЛЬ

КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ПИСАТЕЛЬ

Для чего нужен алфавитный каталог?

В нём расставлены карточки по
алфавиту. На каждой карточки
стоят фамилия автора и его
инициалы. А дальше написано название
книги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд