Радость. Чехов рассказ. Паустовский в солотче Анализ произведения паустовского радость творчества

«Написание эссе по обществознанию» - Время. Обратимся к спецификации. Конкуренция обеспечивает наилучшие качества. Написание эссе по обществознанию. Соответствие между проблемой и высказыванием. Проанализируй данный ниже текст. Эссе должно быть «эмоционально заряжено». Как научиться писать эссе по обществознанию. Структура эссе. Примеры некоторых видов проблем.

«Эссе по обществознанию ЕГЭ» - 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? Задание №2 В контексте ли автор эссе? Эссе. Но неко- торые люди так не думают. Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк. 3. Небольшой объем. 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

«Эссе по обществознанию» - Как правильно организовать работу по написанию эссе? К нам пришло из французского языка. Определение проблемы. Анализ содержания текста. Определение своей позиции к высказыванию. Основные ошибки и недостатки в работах выпускников. Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Буквально переводиться как опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

«Как писать эссе по обществознанию» - ЭССЕ по обществознанию. Алгоритм написания ЭССЕ. Теоретически обосновать свою позицию. Требования к ЭССЕ. Сделать набросок ЭССЕ. Эссе. Примеры (не менее 2-3-х). Предположения о перспективах развития данной проблемы. классификация ЭССЕ. Наиболее часто допускаемые ошибки.

«ЕГЭ по обществознанию С8» - Рекомендации по выполнению С8. Понятие правонарушения. Виды плана. Экологический кризис. Вопросная форма плана. Население. Общественно-опасное виновное деяние. Правонарушение. Начинать надо с самого понятия «правонарушение». Причины экологического кризиса. Развернутый план. Суть плана. Преодоление экологического кризиса.

«Задания части С по обществознанию» - Отдельные существенные вопросы. В ответе требуют привести цитаты. Тип заданий. Задание, требующее выражения и аргументации. Одно из самых сложных по технологии выполнения. Существование в РФ многопартийности. Действия при составлении плана ответа. Машинная, техническая цивилизация. Ответ содержит позиции.

Всего в теме 9 презентаций

Как решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр.

Произведение Паустовского “Радость творчества” - эссе, поскольку в нем соче­таются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, сво­бодной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конк­ретных наблюдений.

Какие проблемы, судя по этому произведе­нию, особенно остро волновали писателя?

Автор обозначил проблему, которая его волнует, уже в заголовке как проблему творчества. Но с ней связаны и многие другие проблемы, которые сопутствуют ее решению. Это и способность человека быть счастливым, и радость созерцания, и радость работы над книгой, и чувство приобщения ко всему, что нас окружает. Автора, как и многих из нас, волнуют многочисленные проблемы.

Какие жанры можно было бы использовать для решения этих проблем? Есть ли в каждой конк­ретной проблеме какие-то признаки, которые дают возможность избрать конкретный жанр, или выбор зависит только от желания

Автор волен как в выборе проблемы, так и в выборе жанра. Однако при опреде­лении жанра нельзя не учитывать харак­тер используемого материала и цель, ко­торую преследует создание конкретного произведения. Так, например, нельзя ис­пользовать сатиру тогда, когда вам хочет­ся воспеть подвиг, или роман тогда, когда у вас есть желание рассказать о крохот­ном эпизоде, который вы только что на­блюдали. Так что жанр всегда связан с ре­шением многих проблем.

Какой из отличительных признаков эссе более всего представлен в этом произведении:

а) афористичность;

б) подчеркнутая субъективность;

в) установка на воспроизведение разговорной речи?

В эссе “Радость творчества” представ­лены все признаки жанра, но можно считать, что в нем наиболее активно представлены субъективность, личная позиция автора и его отношение к раз­ным аспектам творчества именно в его собственной судьбе.

Глоссарий:

  • жанры произведений паустовского
  • паустовский радость творчества
  • какие проблемы судя по этому произведению особенно остро волновали писателя
  • жанр произведения радость творчества
  • радость творчества паустовский

Другие работы по этой теме:

  1. Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть...
  2. Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь, приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или...
  3. Вопрос учебника сформулирован недостаточно чётко. Его можно понять так: какие особенности творчества Бунина важны для каждого писателя. Или так: какие особенности творчества ха­рактерны именно для...
  4. Составьте план рассказа. В какой момент про­исходит “рождение рассказа”? Примерный план рассказа. – По пути на дачу (писатель в поезде). – Размышление писателя о труде...
  5. Специальное образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе...
  6. “Мой друг, есть радость и любовь…”. В стихотворении ли­рический герой борется за красоту Вселенной и за свое место в мироздании. Характерная черта произведения – глубокий...
  7. В “Золотой розе” писатель обнародовал мысль, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова бессмертно. Но оно бессмертно только тогда, когда самоотверженно...

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Янтиковская СОШ» Терентьева Людмила Михайловна Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984). Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987). История термина Родоначальник жанра эссе – французский философ Мишель Монтень (1533 – 1593). Писатель-гуманист, он в 1580 году издал свою книгу «Essais», название которой на русский язык перевели как «Опыты». Именно с издания его «Опытов» в словесной европейской культуре и бытует и существует этот жанр. Не случайно, что жанр эссе появляется в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, достоинство человека, личная ответственность. Наверное, вполне естественно, что у жанра эссе есть индивидуальный творец. Жанр эссе привлек многих писателей-мыслителей. В 1697 году Фрэнсис Бэкон создал свои «Essais», а затем к этому жанру обращались Джон Локк (английский философ), Джозеф Аддисон (английский поэт, ученый и философ), Генри Филдинг (английский писатель-романист). Они понимали эссе как опыт автора в разработке определенной проблемы. Развитие жанра В XVIII-XIX веках эссе - один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали в Англии Дж. Аддисон, Ричард Стил, Генри Филдинг, во Франции - Дидро и Вольтер, в Германии - Лессинг и Гердер. Эссе было основной формой философско-эстетической полемики у романтиков и романтических философов (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо).. Жанр эссе глубоко укоренился в английской литературе: Т. Карлейль, В. Хэзлитт, М. Арнолд (XIX век); М. Бирбом, Г. К. Честертон (XX век). В XX веке эссеистика переживает расцвет: к жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж. П. Сартр, Н. Хикмет). Эссе в русской литературе Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля обнаруживаются у А.Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале XX века к жанру эссе обращались В. И. Иванов, Д. С. Мережковский, Андрей Белый, Лев Шестов, В. В. Розанов, позднее - Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский. Литературно-критические оценки современных критиков, как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе. Эссе К.Г.Паустовского «Радость творчества» Дело художника рождать радость. (К.Паустовский) План анализа. Автор назвал свое эссе "Радость творчества". Какими другими чувствами, переживаниями, сомнениями сопровождается труд писателя? Почему Паустовский именно слово "радость" выносит в заголовок работы? Обоснуйте свою точку зрения. Излюбленным приемом эссе является сравнение, сопоставление. Найдите примеры сопоставлений в тексте. В чем их смысл? Какие типы речи сочетаются в данном тексте? Можно ли, опираясь только на первую часть эссе, предположить, о чем пойдет речь дальше? Какие средства художественной выразительности, используемые автором, усиливают эстетическое впечатление глубины высказывания и делают стиль писателя незабываемым? Сделайте вывод о достоинствах жанра эссе. Особенности жанра эссе - обращение к значительным проблемам; - субъективность, ярко выраженная позиция автора; - отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения; - композиция эссе – пишущий ходит кругами вокруг конкретной темы, словом плетет кружева или паутину повествования; - сравнительно небольшой объем. Особенности языка эссе: - афористичность, иногда парадоксальность речи; - использование полемически заостренных утверждений; - эмоциональность речи; - смешение разнородных пластов лексики; - использование художественных приемов; - стилистические фигуры: анафора, антитеза и другие. Задание Попытайтесь создать фрагмент эссе о школе, напишите, что для вас школа – перемена, друзья, предмет, урок, познание, учитель. Помните, нужно найти аналогию, ассоциации. Главное – выразить свой взгляд на мир, удивить, заставить читателя думать. Вывод по уроку - Что характерно для жанра эссе? - В чем сложность этого жанра? - Почему он популярен в наше время? Наша школа. (Эссе на конкурс «Лучшая школа России»). Справедливые учителя, мудрый директор, внимательные библиотекари, степенные 11-классники и шумные 5классники… Интересные уроки и веселые перемены, волшебные звонки… Что это? Это сороковая! Что это за школа? С чего она начинается? С директора? Да! Кузнецова Ольга Петровна – замечательной души человек, вторая мама, строгий администратор. Словом, глава школы. А учителя? Мастера, профессионалы, магистры – Мишенева С.А., Федулова Н.А., Левичева Л.Н., Серова Н.А. Творцы, увлекающие учеников энергией и глубокими знаниями предмета в удивительное путешествие, познание мира и самого себя, - Ванюшова Л.Н., Рулева Г.П., Малючков О.В., Павленко С.Г. Молодые, умные, вдохновленные, а потому обожаемые выпускниками, - Березина Ю.Б., Чебарицына Е.Н., Сошникова О.А. Все в 40-ой знающие, талантливые, строгие, любящие и … безусловно, любимые. Любимые учениками! И теми, кто уже окончил школу, и теми, кто учится. Ученики… Самые разные: озорные и непослушные, добросовестные и ответственные, легкомысленные и серьезные. Они занимают призовые места в конкурсах и побеждают в городских и областных олимпиадах. Это Пикельник Ольга, Спирина Алена, Смирнова Анна, Троегубов Илья, Агапов Максим, Махов Александр. Они достойно подтверждают свои знания при сдаче государственных экзаменов, определяя место школы в десятке лучших школ города, набирая максимальное количество баллов: 100 из 100 – Комаров Алексей, 99 из 100 – Губичев Андрей. Они, наши выпускники. успешно поступают в вузы, работают на предприятиях. 40-ая сильна традициями: ритуал посвящения в 10-классники, День Лицея, новогодний бал-маскарад, День памяти Руслана Тряничева, погибшего на затонувшем подводном ракетном крейсере «Курск». И в радости и в горе мы вместе. В 40-ой каждый найдет себе дело по душе. Это дом, где живут добрые и умные люди. Много ли школе лет? По достигнутому - уже 12, по планам еще только 12!

Радость. Чехов рассказ для детей читать

Было двенадцать часов ночи.
Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.
- Откуда ты? - удивились родители. - Что с тобой?
- Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!
Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.
- Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!
Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.
- Что с тобой? На тебе лица нет!
- Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!
Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.
- Да что такое случилось? Говори толком!
- Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!
- Что ты? Где?
Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.
- Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!
Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.
- Читайте!
Отец надел очки.
- Читайте же!
Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:
"29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров…
- Видите, видите? Дальше!
…коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии…
- Это я с Семеном Петровичем… Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!
…и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
- Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!
…который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь"…
- Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!
Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.
- Побегу к Макаровым, им покажу… Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу… Побегу! Прощайте!
Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

IV. Аргументы

1) Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепри-

Знанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека

от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.

2) Может ли искусство изменить жизнь человека? Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвест-

ной женщины, которая рассказала о том, что осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», она стала дру-

гим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, ока-

зывается, зеленая, И солнце светит... Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

Многие фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовой газеты, где публиковались главы из по-

эмы А. Твардовского __________«Василий Теркин». Значит, бойцам ободряющее слово порой было важнее пищи.

4) Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», говорил, что

Час, который он провел перед ней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картина рождена в минуту чуда.

Известный детский писатель Н. Носов рассказывал случай, который произошел с ним в детстве. Однажды он опоздал на поезд и остался ноче-

Вать на привокзальной площади с беспризорниками. Они увидели в его сумке книжку и попросили ее почитать. Носов согласился, и ребята, ли-

Шенные родительского тепла, затаив дыхание, стали слушать историю про одинокого старика, мысленно сравнивая его горькую бесприютную

Жизнь со своей судьбой.

Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича. которая, как свидетельс-

Твуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

7) В истории литературы сохранилось немало свидетельств, связанных со сценической историей «Недоросля». Говорят, что многие дворянские дети, узнав

себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили подлинное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами

Отчизны.

В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их

поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм «Прирожденные убийцы», который они смотрели чуть ли не

Каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать и в реальной жизни.

Художник служит вечности. Сегодня мы представляем себе то или иное историческое лицо именно таким, каким оно изображено в художест-

Венном произведении. Перед этой поистине царственной властью художника трепетали даже тираны. Вот пример из эпохи Возрождения. Молодой

Микеланджело выполняет заказ Медичи и достаточно дерзко себя ведет. Когда один из Медичи выразил неудовольствие по поводу не достаточ-

ного сходства его с портретом, Микеланджело сказал: «Не беспокойтесь, ваше святейшество, через сто лет будет похоже на вас».

10) В детстве многие из нас зачитывались романом А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Арамис, д" Артаньян - эти герои казались нам вопло-

Щением благородства и рыцарства, а кардинал Ришелье, их противник, - олицетворением коварства и жестокости. Но образ романного злодея

мало похож на реальную историческую личность. Ведь именно Ришелье ввел почти забытые во время религиозных войн слова «францyз», «роди-

на». Он запретил дуэли, считая, что молодые, сильные мужчины должны проливать кровь не из-за мелких ссор, а ради своей отчизны. Но под

Пером романиста Ришелье обрел со всем другой облик, и выдумка Дюма на читателя воздействует гораздо сильнее и ярче исторической истины.