Развлечение по изодеятельности "Путешествие в страну ИЗО" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка Конспект вечер развлечений по изо в доу

Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну ИЗО"

14.11 2014 в старшей группе «Рябинка» детского сада «Красная шапочка» прошло развлечение "Путешествие в страну ИЗО"

Цель этого развлечения: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

В детский сад пришло письмо. Собрав картинку дети узнали, что письмо пришло от художника Карандашкина, который приглашает детей в путешествие по стране ИЗО. Но прежде, чем отправиться в путь дети собрали в мольберт художника массу нужных для рисования вещей. (Дети отгадывали загадки про карандаш, ластик, кисточку, краски), и отправились в путь по радужному мостику. Детей встретил грустный художник Карандашкин. Он показал изображение солнышка без лучей. А солнышко в стране ИЗО переливается всеми цветами радуги. Дети вспомнили волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и собрали солнышко страны ИЗО.

Карандашкин знает, что дети в детском саду очень любят рисовать и предложил им стать настоящими художниками. Для этого нужно иметь фантазию, трудолюбие. Для начала нужно знать самые главные цвета (красный, желтый, зеленый). А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из детей получил по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.). Дети должны были мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ - получившийся составной цвет.

Дети правильно выполнили задание. Затем Карандашкин показывает графическое изображение лета и зимы. Дети угадывали, какое время года он изобразил и подбирали для лета теплые цвета, а для зимы - холодные. Графическое изображение меняется на цветное. Дети называли, в каком колорите написаны картины.

Затем дети подбирали фон контрастного цвета для божьей коровки и жар-птицы. Художник Карандашкин был очень удивлен, как много дети знают: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета - родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение!

В конце развлечения Карандашкин приготовил свои картины с «хитринкой». Дети с интересом находили эти « хитринки». Карандашкин уходит, а дети стали писать “живое письмо». Взяли краски и бумагу и постарались передать свое настроение после путешествия, только цветом. Развлечение доставило детям радость и удовольствие от работы с красками и изобразительными играми.



МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

Развлечение по изобразительной деятельности

«КРАСКИ ОСЕНИ»

Елисова Светлана Афанасьевна

Воспитатель 1 младшей группы

г. Киренск

2017 г.

Пояснительная записка:

Маленькие детки из яселек перешли в новую группу. Чтобы отметить это событие и было проведено развлечение. Его цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

План проведения:

    Организационный момент

    Музыкальная зарядка

    Подвижная игра «У медведя во бору…»

    Появление Петрушки

    Танец с платочками

    Рисование «Осенние листочки»

    Сюрпризный момент

Подробный сценарий:

Задачи:

    Учить детей быстро переключаться с одной игры на другую.

    Учить закрашивать кистью в одном направлении (сверху – вниз).

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Укреплять дружеские отношения.

Оборудование:

Игрушечный мишка, картонные корзинки по количеству детей, платочки для танца, белые картонные листочки с нарисованными прожилками восковым карандашом, палитры с гуашью (жёлтой, красной), кисти, стаканчики с водой, салфетки, костюм петрушки, музыкальные аудиозаписи.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети проходят в группу, украшенную осенними листочками и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня праздник 1 сентября! Вы стали большими и пришли в новую группу.

А зарядку умеете делать по утрам?

Дети показывают зарядку под ритмическую музыку.

Воспитатель:

Как хорошо сделали зарядку, значит и вправду стали большими.

В садике чем больше всего любите играть? (игрушками).

Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель вносит игрушку медвежонка, на лапке которого висят бумажные корзинки. Проводится подвижная игра «У медведя во бору…».

Воспитатель:

Молодцы! Ещё одна загадка:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко – красном колпачке,

Он весёлая игрушка,

И зовут его… (петрушка).

А где же он? Давайте его позовём! Дети зовут.

В группу забегает петрушка с красивой коробкой в руке.

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с переходом в новую группу! Вот вам платочки, потанцуйте – ка немножко!

Петрушка пляшет вместе с детьми весёлый танец «Волшебный платок».

Петрушка:

Я коробку открываю,

Что же там, сейчас узнаем,

Что же это? (Листочки)

Воспитатель:

Какие – то они белые. Ребята, что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить).

Дети раскрашивают листочки жёлтой и красной гуашью, воспитатель и петрушка помогают им в этом.

Петрушка:

Очень весело у вас!

Но прощаться мне пора!

До свидания, детвора!

А на память обо мне,

Вам конфетки!

Под музыку петрушка покидает группу, дети машут ему вслед рукой.

Список литературы: Личный опыт.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»

Конспект развлечения для детей старшей группы (ОНР)

«Разноцветный мир».

Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.Ю.

Саров 2015

Задачи:

    Вызвать у детей радость от общения;

    Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);

    Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;

    Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

    Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать развитию детско-родительских отношений на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Дети входят в зал и встают у центральной стены

(песня «Грустный дождик»)

Появляется грустный художник Карандаш

К:Здравствуйте, ребята, я художник Карандаш. Я услышал вашу песенку и поспешил к вам, мне тоже очень грустно. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злой волшебник украл кусочки разноцветной радуги,(показывает на мольберте изображение радуги, на которой не хватает цветных участков) и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите?

В: не грусти Карандаш, мы тебе поможем отыскать краски.

К: Тогда в путь.

-Куда же краски делись?

-Может быть, краски спрятали в сказке?

-В чащах лесных и цветах полевых?

-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?

-Кисть и палитра помогут в пути

-Разные краски ребятам найти.

(подходят к домику)

Что за домик на пути. Может нам сюда зайти?

К:давайте, постучим.(выглядывает кисточка)

Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь?

Кисточка: помогу, если вы отгадаете мои загадки:

    Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

    Если ты его поточишь –нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

    Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле. Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

А теперь загадки для родителей.

    Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

    Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

6. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Кисточка: Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, за это я вам дам кусочек радуги красного цвета (даёт детям фигурку красного цвета).

К: Спасибо, за то, что ты нам помогла, мы прочитаем тебе стихотворение

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Кисточка: Спасибо, доброго пути.

К: Ну а нам пора в дорогу. Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит? давайте поздороваемся.

К: Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам дорогу.

Ёж: Здравствуйте, я, веселый добрый ёжик, так и быть вам помогу и дорогу подскажу, если вы со мной поиграете.

К:Давайте с ним поиграем, становитесь в круг.

(песня- игр» «Дети и еж») .

ЁЖ: вы меня развеселили, за это я вам подарю –клубочек, который покажет вам дорогу. (дает детям клубок синего цвета).

В:Срасибо тебе ёжик, досвидание, дальше в путь в путь пора идти, волшебный клубочек дорогу нам покажи. (карандаш бросает клубок на пол и все идут за клубочком).

Снова домик на пути. Может нам сюда зайти? Кто же здесь живёт, кто нам дверь отопрёт? Посмотрите, ребята, чем нарисованы рисунка на домике? (фломастерами)

К: Так вот кто здесь живет, давайте постучим. (выглядывает фломастер).

Здравствуй, Фломастер, мы ищем краски, ты нам не поможешь?

Фломастер: Конечно, помогу, если вы назовете предметы, которые бывают синего цвета. (дети называют предметы)

Фломастер: может нам, и родители помогут? (родители называют предметы)

Фломастер: Молодцы, много назвали, вот вам кусочек радуги синено цвета (дает детям кусочек синей краски).

К: Спасибо, Фломастер, за это мы прочитаем тебе стихотворение:

В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Фломастер: Спасибо, доброго пути.

К:Долго шли и все устали, давайте присядем и отдохнем.

(звучит музыка, появляются добрые волшебники взрослый и ребенок)

Волш: Мы слышали, вы ищете краски? Мы можем вам помочь. Мы покажем вам фокусы -как можно получить краски. (показывают смешение красок:

Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась?(ответы детей)

Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось?

К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась?(ответы детей)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Что нужно сделать для получения зеленого цвета?

(смешать синий + желтый)

Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?

(смешать красный и синий)

Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?

(смешать красный и желтый)

Молодцы, за это мы вам подарим по кусочку радуги каждого цвета (дает детям фигурки зелёной, фиолетовой и оранжевой красок).

К: Спасибо добрые волшебники, а наши дети прочтут вам стихи о красках.

- Фиолетовой фиалке надоело жить, а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

-Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

- У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Волш: Спасибо, ребята вам за стихи, а что бы вы нашли следующую краску, мы вам подарим зонтики. (волшебники дарят зонтики)

Волш: Досвидания, ребята. (уходят)

В:Какой красивый подарок, а наши девочки знаю танец с зонтиками и сейчас нам его покажут.

(танец с зонтиками) .

В:Даже дождику понравился такой чудесный танец, и он подарил нам кусочек радуги голубого цвета.

К: давайте за это прочитаем ему стихотворение:

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

К: Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка).

К:Солнышко грустит, злой волшебник стер все его лучики, давайте нарисуем для него лучи, а что бы солнышко светило веселей, позовем на помощь родителей, они нам помогут. (на столах бумага в форме лучей и карандаши, дети закрашивают лучи и прикрепляют их к солнышку, изображение солнца поворачивают улыбающейся стороной).

К: Давайте солнышку песенку подарим, а родители нам подпоют.

(песня «На желтеньких листочках»)

К: Солнце вновь заулыбалось, за это оно дарит нам свой желтый лучик.

(фигурка желтого цвета). Давайте прочитаем ему стихотворение:

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

К: Под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, нужно подобрать к каждому цветочку лепесточек такого же цвета, только правило: брать можно по одному лепесточку. Берите за руки друг друга, берите родителей вставайте вокруг цветов. (дети и взрослые встают вокруг цветов в небольшие хороводы, под музыку идут по кругу, когда музыка заканчивается, начинают собирать лепестки подходящего цвета, игра повторяется несколько раз, хороводы меняются местами)

К:Яркая получилась полянка.

Дети подходят к изображению радуги.

К:Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки)

К: Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски).

К: Оглянитесь все вокруг- мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Вставайте в большой хоровод вместе с родителями.

(Песня «Я с утра смотрю в окошко»)

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

В день дождливый нам поможет

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Припев: Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки,

Мокнут по среди двора,

Мокнут по среди двора,

Мокнут по среди двора.

Сделать их цветными сможет

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них – и мир раскрашен,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра.

К: Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета:

Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все, что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, досвидания, жду ваших рисунков.

Ирина Гущина
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»

Конспект развлечения по ИЗОдеятельности

в старшей группе (5-6 лет) .

Тема : «Цветочная полянка »

Цель : Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;

Развивать у детей интерес , желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;

Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую) .

Рисовать траву короткими штрихами.

Материал : зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей , пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина , ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.

Предварительная работа : наблюдение за травой, цветами , заучивание стихов, песен, получение новых цветов , путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души» ). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей) . Давайте погуляем. (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком)

Колко ногам?

Травка щекочет ступни?

Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)

А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)

Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами .

Упражнение «Жуки»

Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)

Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.

Упражнение «Поймай комарика»

(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы . Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.

А вы знаете названия луговых цветов ? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон

Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)

Цветок красивый на лугу

Порозовел и ждет к столу

Для пчел, шмелей и для комаров

Он к завтраку всегда готов. (клевер)

В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

По утру все в инее. (василек)

Белый цветок

Отыщу на лугу

И погадать

На цветке там смогу (ромашка)

Красный цветок

Внутри черненький глазок

Отцветет цветок , отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)

Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели .

Давайте мы с вами поможем цветам .

Игра «Выложи цветы на лугу »

Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы ) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов , которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)

После завершения игры, детям надевают шапочки цветов .

Песня «Цветочная поляна »

Ожили цветы на лугу . А вот и бабочки к ним прилетели.

Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.

Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками.

Дети : Бабочек мы увидали

С ними весело играли

(бегут по залу)

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)

Бабочки влево полетели

Глазки влево посмотрели

(дети провожают их глазами)

Ветер бабочек вверх, вверх поднял

И на цветы их опускал

(дети глядят вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

И на землю улеглись

(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

С боку на бок повернись.

В детский сад быстрей вернись.

(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы).

Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса» .

Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове. (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?

Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите. (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)

Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета )

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвет с полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем

Что нужно сделать для получения зеленого цвета ?

(смешать синий + желтый)

На чем мы будем составлять нужный цвет ? (на палитре)

Дети рисуют траву.

Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве ?

Какие цветы они могут изобразить?

(дети придумывают) .

Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски ) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.

Покажем какие красивые цветы получаться .

Небо помогут изобразить свечи.

И так, за работу.

В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг ) . Ребята рассказывают о своих работах.

Воспитатель дает задание на дом. Нарисовать бабочек, птиц, вырезать их, чтобы потом в группе сделать красивое панно из цветных лужаек , бабочек и птичек.

Развлечение

по изодеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие

в страну ИЗО"

Цель : Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.

Материал и оборудование:

Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Короля Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

«Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

(дети самостоятельно собирают картинку) .

Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

(Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

(Проходят в центр зала.)

Как здесь темно!

(Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».

Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Изойчик.)

Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

Изойчик: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Изойчик: Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!

(Звучит музыка и забегает Кляксич.)

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

(Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

Клякса: Вот что получилось!

Изойчик: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

(Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

(Дети вспоминают волшебную фразу:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирут солнышко,

оно улыбается и вспыхивает свет.)

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!

(Уходит, дети поют песню 1 купл.)

Изойчик: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Изойчик: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

(Изойчик делает вид, что рисует.)

Воспитатель: А где же бублик?

Изойчик: А я его съел.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

(Изойчик рисует, но ничего нет.)

Воспататель: А где стакан с молоком?

Изойчик: А я его выпил.

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Изойчик: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

(Изойчик рисует.)

Воспитатель (подносит к глазам): На листе точка. Это собака?

Изойчик: Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Изойчик: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

(Дети отвечают.

Появляется Король Палитра!)

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

Воспитатель: Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?

(Дети отвечают на вопросы.

Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,

Хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)