Рецензия на роман «Погоня за химерой. Рецензия на роман «Погоня за химерой Гнаться за химерой

Джабиим. Пустыня

Корабль погибал. Выбрасывая из дыры в корпусе языки пламени, небольшой коррелианский грузовик YT-1760 входил в атмосферу лежавшей под ним планеты под неимоверным углом, не обращая внимания на отчаянные попытки пилотов хоть как-то контролировать падение. От корпуса оторвался лист перекрученного металла, тут же подхваченный и унесённый набегающими потоками воздуха, а пожар в правом двигателе, разбитом удачным выстрелом нападавших, получив доступ к кислороду, разгорелся с новой силой.

Корабль дёрнуло раз, затем второй, натужно заскрипел корпус, и во всех отсеках протяжно и тоскливо взвыла аварийная сирена, нагоняя на пассажиров страх и чувство обречённой безысходности, заставляя их чувствовать себя сидящими в банке детёнышами вомпы-песчанки, которых идёт топить злой человек. Но те, кто сидел в кокпите, отказывались сложить лапки и ждать прихода смерти.

Правый двигатель вышел из строя, - отрапортовал сидящий на месте второго пилота молодой парнишка, облачённый в джедайскую мантию. С его виска на плечо свисала тоненькая косичка, выдававшая статус ученика-падавана. Второй джедай, учитель, молча кивнул, отдавая все силы сражению со штурвалом. На висках его вздулись вены, лицо покраснело от напряжения, а суставы пальцев, стиснувших штурвал, наоборот, побелели.

Ка... Эс... Три... Пять! - прохрипел он. Сидевший позади ЭРС-клон с сержантскими метками на броне вскинул защищённую глухим шлемом голову, демонстрируя внимание.

Обеспечить... безопасность... пассажиров! - выдавил джедай. - Доставить... в Храм... любой... ценой! Ведите... в капсулу!

Генерал, сэр, а как же вы? - сержант неуверенно взялся за замок, не решаясь оставить своего командира.

Мы... следом! Выполняй... приказ!

Сэр! - клон отстегнул страховочную скобу, прижимавшую его к ложементу и, хватаясь руками за переборки, чтобы сохранить равновесие на уходящей из-под ног палубе, двинулся к жилому отсеку, в одной из кают которого находились столь ценные пассажиры.

Блайз, хватит прохлаждаться, - сказал он своему напарнику, восседавшему в крохотной кают-компании с декой в руке. - У нас есть работёнка.

Героическая гибель в катастрофе отменяется? - полюбопытствовал тот, откладывая деку и расстёгивая замки страховочной скобы.

Да, генерал велел сдувать пыль с наших пассажирок, - сержант поймал момент между рывками корпуса и броском преодолел расстояние, отделявшее его от напарника.

Это я с удовольствием, - рассмеялся тот. - Я же любимец всех девиц этого сектора!

Это первые девицы, которых мы с тобой видим, - безжалостно развеял иллюзии Блайза сержант. - Пошли, упакуем в капсулу. Как ты думаешь, их не укачало?

Надеюсь, что нет, - Блайз встал, держась за подголовник кресла. - А как же генерал и коммандер?

Они идут следом, - сержант, подавая пример, двинулся к каютам. Блайз пристроился позади, приноравливаясь к качке и стараясь не врезаться в сержантскую спину.

Пассажиры выглядели не лучшим образом: одинаково бледные лица приобрели нехороший зеленоватый оттенок, руки судорожно цеплялись за любые опоры, что под них попадались.

Одинаковой была не только бледность пассажирок. Они были похожи друг на друга, как клоны, но от самих клонов разительно отличались: сероглазые, красивые, с длинными светлыми волосами, кожа покрыта идеально ровным золотистым загаром. Даже одеты они были одинаково, вот только не в броню, а в самые обыкновенные гражданские наряды. В первый миг у клонов даже возникла сумасшедшая мысль о том, что перед ними часть секретного подразделения, какие-то особые клон-шпионы или что-то вроде того. Но одного взгляда на животный страх в глазах молодых девушек хватало, чтобы признать эту теорию несостоятельной.

Если бы мастер-джедай счёл необходимым пояснить двум клонам статус и значение взятых на Ондероне пассажиров, гадать бы не пришлось, но, видно, генерал рассудил, что для выполнения задания дополнительная информация им не нужна.

Мэм, - голос сержанта, искажённый вокодером, был абсолютно спокоен, словно клон находился не в отсеке гибнущего корабля, а безмятежно стоял на палубе круизного лайнера, любуясь на проплывающую мимо туманность. - Следуйте за нами, мэм. Мы покидаем корабль, - и протянул обтянутую армированной тканью перчатки руку, предлагая помощь. Блайз стоял рядом на страховке, держась за коммингс и с любопытством разглядывая девушек, о роли которых он пытался было завести беседу, но был безжалостно оборван сержантом, сообщившим, что это секретная информация, допуска к которой у них, простых солдат, нет.

Предложение покинуть ставший таким неуютным борт пассажиры приняли если не с энтузиазмом, то по крайней мере с готовностью. Одна из девиц судорожно вцепилась в протянутую клоном руку и неуверенно поднялась, пытаясь сохранить равновесие на ходящей ходуном палубе. Делу ничуть не способствовала странная гражданская обувь на высоком тонком каблуке. Клон аккуратно подтянул девушку поближе и передал Блайзу, который бережно обнял её за талию - без всякой подоплёки, просто так ему было удобнее страховать её от падения и держаться самому, - и медленно двинулся к обведённому чёрно-жёлтыми полосами люку спасательной капсулы. Сержант тем временем перехватил точно таким же манером вторую пассажирку.

Не бойтесь, мэм, - сказал он. - Я не дам вам упасть, мэм.

А ведь приятно, - раздался в его наушнике голос Блайза. Сержант заблокировал шлем, чтобы наружу не вылетало ни единого звука, и спросил:

Что приятно, Блайз?

Обнимать девушку, садж, - хихикнул тот. - Дворняги правду пишут в книгах.

Дворнягами клоны прозвали обычных людей, рождённых традиционным образом.

Заткнись, Блайз, - рыкнул сержант и отключился, сконцентрировавшись на том, чтобы доставить свою подопечную к капсуле в целости и сохранности.

Небольшая заминка возникла возле люка капсулы: полутораметровый круглый вход с высоким коммингсом не позволял пассажиркам, и так с трудом балансирующим на высоченных каблуках, миновать его без риска переломать себе ноги. Пришлось сержанту рискнуть и, прижавшись спиной к переборке, удерживать уже обеих девушек, пока Блайз нырнул в люк и протянул руку помощи. Справившись с погрузкой в капсулу, клоны пристегнули пассажирок к креслам, уселись сами, и Блайз ударил по кнопке запуска. Хлопок пиропатронов, секундное ускорение, вжавшее людей в спинки кресел, и капсула, стабилизировавшись в полёте, полетела к земле, снижая скорость падения маневровыми двигателями. Рядом промелькнула вторая капсула, и клоны облегчённо перевели дух - значит, джедаям удалось спастись, и они вновь возглавляют миссию. Как бы подтверждая это, ожил сержантский коммуникатор, и голос старшего джедая поинтересовался:

Три-Пять, как там наши пассажиры?

В норме, сэр, - ответил клон, бросив быстрый взгляд на бледных пассажирок. - Немного нервничают, сэр.

Добро. Встретимся на земле, - ответил джедай и отключился. Блайз хихикнул и ехидно сказал:

Садж, вот только не говори, что тебе не понравилось.

Не понравилось что? - не понял сержант.

Обнимать девушку, - подсказал его напарник. Сержант уже открыл было рот для отповеди, но тут же захлопнул его и задумался над словами Блайза - а, действительно, понравилось ли? К его стыду и досаде, сержант просто не обратил внимания на это, полностью сконцентрировавшись на том, чтобы как можно быстрее эвакуировать пассажирок с гибнущего корабля.

Нет, - наконец буркнул он. - А теперь заткнись.

Врёшь ведь, - хмыкнул Блайз, но всё же замолчал, уставившись в иллюминатор.

Те, кому хоть раз довелось совершать посадку в спасательной капсуле (если это падение с потугами на контроль за ситуацией со стороны бортового компьютера с последующим вспахиванием ландшафта можно назвать "посадкой"), пронесут с собой эти впечатления через всю жизнь.

Что может быть лучше для человека, чем приятная, уютная, комфортная жизнь со всяческими удобствами? Нет, излишеств в виде дворцов на Лазурном берегу или на Рублёвке не надо. Достаточно просто небольшого домика с клочком земли где-нить в не столь отдалённой деревеньке, до которой уже дотянулась цивилизация.

ТВ, Интернет, книги... Летом можно что-то посадить - и даже не во имя хлеба насущного, а просто это тоже очень лечит душу, какой-то не очень обременительный труд на земле. И сознание, что ты потребляешь то, что вырастил своими руками...

А мы всё гоняемся за чем-то, что маячит вдали призраком какого-то немыслимого богатства, оглядываемся на тех, кто растрачивает понапрасну жизнь в погоне за последней маркой мерседеса, тех, для кого огромные счета в банках важнее тихого существования с неспешными прогулками в ближайшем леске, с общением с природой, с животными, с маленькими радостями в виде чтения хорошей книги, слушанья хорошей музыки, размышлений, у каждого своих, общения с родными и близкими...

Конечно, скучновато жить как в европах, где людям почти по фигу, кто будет следующим президентом, или на чьи деньги существует оппозиция, которая якобы хочет довести свою страну до гибели. Зато мы как начали свою великую борьбу против угнетателей, так и боремся уже целый век без остановки и передышки. А самое странное, что всё равно обыватель что у них что у нас ни на что не влияет, как бы нас ни убеждали в обратном те, кто использует массы в своих корыстных целях.

У нас всё время происходят какие-то страшные катаклизмы в виде то 17-го года, то 91-го, а теперь вот мы дожили кое-как до 12-го, и с ужасом ждём наступления чего-то кошмарного. Все озлоблены, достаточно маленькой спички - и вспыхнет костёр. Всё это мы уже проходили.

И нет, совсем нет людей, которые указали бы нам дорогу, идя по которой мы пришли бы к тихому человеческому счастью... А сами мы не способны выбрать правильный путь, для каждого свой.

С другой стороны, жизнь худо-бедно продолжается, и большинство предпочитает не гоняться за химерами, а копошится, устраивая себе какие-то сносные условия существования. Реальная жизнь диктует каждый день, что реально надо делать, чтобы не пропасть. Но ведь этого так мало! Хочется бОльшего! И тогда в сознании начинают появляться образы чего-то заманчивого, человек начинает убеждать себя, что протяни только руку, и он получит ТАКОЕ... Что ему без этого никак нельзя...

В старину это называлось искушением. Натура человека слаба, устоять невозможно. Однова живём. Хочется "всё и сейчас". Химеры манят. Они вырастают в сознании до гигантских размеров, заслоняя крохи разумного. И тогда мы имеем тот мир, что имеем...

Сохранено

Гоняться за химерами Экспрес. Увлекаться несбыточной странной мечтой, фантазией. В старости люди нередко признаются с горечью: «Ах, как много лет было потрачено даром! Следовало бы сделать то и то! А я гонялся за химерами!» (Брюсов. Miscelanea).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Гоняться за химерами" в других словарях:

    Гоняться за химерами - Разг. О нереальных, сумасбродных намерениях, планах. Ф 1, 122. /i> Химера первонач. чудовище, извергающее пламя, в древнегреческой мифологии, перен. игра воображения, плод фантазии. БМС 1998, 601 …

    ХИМЕРА - Гоняться за химерами. Разг. О нереальных, сумасбродных намерениях, планах. Ф 1, 122. /i> Химера первонач. чудовище, извергающее пламя, в древнегреческой мифологии, перен. игра воображения, плод фантазии. БМС 1998, 601. Строить химеры. Разг. То… … Большой словарь русских поговорок

    химера - ы; ж. [греч. khimaira] 1. [с прописной буквы] В древнегреческой мифологии: огнедышащее чудовище с головой и шеей львицы, туловищем козы и хвостом змеи. ● В средневековых готических храмах её скульптура олицетворяла пороки. 2. Книжн.… … Энциклопедический словарь

    химера - ы; ж. (греч. khimaira) 1) Химе/ра В древнегреческой мифологии: огнедышащее чудовище с головой и шеей львицы, туловищем козы и хвостом змеи. В средневековых готических храмах её скульптура олицетворяла пороки. 2) книжн. Неосуществимая, несбыточная … Словарь многих выражений

Всё ниже сказанное, является ИМХО. Если есть не согласные - спорить и мериться мнениями не буду.

О названии:

" " - название точно определяет суть книги. Это приключение, которое больше похоже на погоню, где одни убегают и прячутся, другие идут по следу, настигают и дальше по ситуации. При этом всё завязано на супер-важной секретной информации, наличие которой у беглецов – вызывает большие сомнения и вопросы: а не пустышка ли всё это? Догоним, поймаем, допросим – выясним!

О сюжете:
Признаться, начинается всё как в плохом анекдоте о женской логике и мужской тупости, настраивая читателя на игривый лад. Но к середине книги становиться совсем не до смеха. И чем ближе к финалу, тем меньше поводов для улыбки.

Само по себе приключение, является эдаким героическим боевиком с налётом философии в области истинных ценностей. Сцены с побоищами, беготнёй, пытками и смертями удачно разбавлены приятным отдыхом, разговорами, воспоминаниями и самокопанием героев.

Любовная линия – да, да такая присутствует, хоть и выглядит фантастичной в реалиях данного мира. Довольно трудно достучаться до сердца, спрятанного за многослойной бронёй и непроницаемым барьером отчуждения. Единственный способ – это заслужить столько доверия, чтобы герои сами впустили внутрь. А эта задача – не выполнима, потому что у всех есть причины этого не делать.

Детективно-шпионская линия – связана в основном с молодым следователем контрразведки, который пытается по осколкам разрозненной информации составить представление о том, что происходит и почему кто-то позволяет так дерзко вести себя во вражеском тылу. Здесь всё классически: есть цепочка событий, по следу которой движется данная ветвь сюжета, есть преступники, которым грозит суровое наказание (если поймают). И есть определённые выводы о моральной стороне общества, и том, что считается правильным.

О главных героях:

Главными героями являются: два воина-клона Республики похожие, как две капли воды, разве что у одного шрам на лице и две прекрасные нимфы-близняшки Лорей, от прелестей которых дух захватывает и голова идёт кругом не только у мужчин всех рас, но и женщин.

Характеры прописаны живо. И не смотря на внешнее сходство, как сёстры, так и клоны являются отдельными личностями. При этом они оказывают влияние друг на друга, что позволяет открыть в себе что-то новое, стать кем-то другим.

Цитаты:

***

" … К удивлению клонов, накупив кучу одежды, Лорэй не успокоились. Они больше часа провели в странном заведении под названием “Лунная тень”, где их ногти подпиливали и покрывали цветной эмалью, волосы расчёсывали и укладывали в замысловатые причёски, и делали что-то ещё, чего клоны с занятой точки уже не видели. Подобраться ближе они не решились, поскольку за всё время наблюдения в заведение входили только женщины, и ЭРСы благоразумно рассудили, что лезть туда без дополнительной информации рискованно.

Когда клоны уже начали волноваться, нет ли в этой самой “Лунной тени” подземного хода, через который близнецы благополучно смылись, Лорэй наконец-то вышли и продолжили изматывать наблюдателей бесконечными прогулками по магазинам. На этот раз их больше интересовали ювелирные изделия.

- Я уж думал, что это никогда не закончится, - пробормотал Чимбик, наблюдая за нагруженными разнокалиберными пакетами, коробками и сумками близнецами. - Ситх, да они барахла тянут раза в три больше, чем наш взвод в сумме! ..."

***

- Не могли, - перебил его Чимбик. - Брат, давай смотреть правде в глаза – мы клоны, помнишь? Расходный материал. У нас даже имён нет, одни номера, как у наших винтовок. А то, как мы зовём друг друга или как нас называли инструкторы, никого не трогает. И даже если нас когда-нибудь выпустят в город, ни одна девушка, Блайз, не обратит ни на тебя, ни на меня, ни на кого-то из нас ровно никакого внимания, потому что мы - клоны..."

***

" … Эйнджела с умеренной поспешностью брела по стенке к санузлу, а когда, наконец, добралась до цели своего путешествия, сдавленный стон сменился совершенно неаппетитными звуками желудка, по-старинке справлявшегося с алкогольной интоксикацией.

- Вот это и подразумевал сержант Симс, когда говорил, что нужно закусывать, - наставительно произнёс сержант, опуская руку с бластером.

Кинув оружие на диван, он высыпал пакетик детоксина в чистый стакан, залил водой из графина и отнёс “беседующей с морским драконом” Эйнджеле.

- Мэм, выпейте, полегчает.

Дверь туалета отъехала в сторону, явив сержанту эмпатку во всей её похмельной красе..."

***

" … - Дружище, вот в кого вы, мандалорцы, такие чистоплюи? - в который раз за время совместной работы изумился суллустианин. - Вроде бы наёмники, воины, головорезы, а ведёте себя словно рыцари из старых легенд: работорговля - фу; дурью барыжить - фу… На что у вас там ещё табу, напомни?

- На идиотские вопросы, - дружески отбрил болтуна мандалорец, поднимаясь из кресла. - Пошли, Ио, пообщаемся с твоим знакомцем…

- Ой, что-то предчувствия у меня нехорошие, - пробормотал суллустианин, послушно следуя за товарищем. - Только без пальбы, ладно? ..."

***

" … Лорэй какое-то время бессмысленно таращились в пустоту на том месте, где недавно мерцала голограмма, не в силах поверить в услышанное. Этого не могло случиться. Они ведь смогли. Успели. Привели помощь. Победили. Всё должно было закончиться иначе. Пусть не “они жили долго и счастливо”, как в сказках, но хотя бы шансом на что-то лучшее. На что? Ответа сёстры не знали, но очень хотели попробовать его отыскать. В общем-то, до сегодняшнего дня это было их единственным планом действий и теперь нарисованное в воображении будущее вспыхнуло, прогорело до основания и осыпалось горсткой пепла.

В какой-то момент Эйнджела осознала, как медленно сползает по стене вниз, будто из-под неё выбили опору. Да так оно и было. Рядом что-то грохнуло и заискрило - Свитари швырнула в терминал декоративную металлическую фигурку, до того украшавшую стеллаж у стены. Она какое-то время бессмысленно металась по тесной комнатке, пиная и раскидывая всё, что попадалось на пути, а потом села рядом с Эйнджелой и крепко её обняла..."

***

Общее впечатление: хорошо/ Интересное сплетение судеб на фоне боевых действий, любовных переживаний и политический (не только) интриг.

  • Авторский стиль (язык повествования):
    Читать приятно. Выразительный язык без излишних повторов одних и тех же слов. Умелое смешивание коротких и длинных предложений держит постоянный ритм, не давая читателю ни скучать, ни уставать.
  • Единство формы и содержания текста (логика повествования):
    Текст соответствует тегам. Не смотря на то, что автор заставляет читателя вместе с героями строить различные версии, в итоге всё складывается в одну картину, на которой белых пятен не замечено.
  • Эмоциональная ёмкость текста (сопереживание героям):
    Не смотря на то, что сами герои книги играют на эмоциях друг друга, автор куда сильнее бьёт читателя по самым уязвимым местам. Есть и давящая на грудь жалость и бессильная ярость, ведь читатель ничего сделать не может, наблюдая за происходящим со стороны.
  • Целостность восприятия текста (завершённость замысла):
    Приключение закончилось возможно не так, как планировали герои или как того хотели читатели, но кидаться за это тапками в автора смысла нет. Приятной интригой в конце звучит мысль о новом приключении, потому что ВОТ ТАК оставлять – ну никак нельзя.

О недостатках:

Говорить о том, что не понравилось всегда трудно, но нужно.

  • Критичных огрехов не замечено. Разве что парочка опечаток и в диалогах ВЫ с большой буквы.
  • Ещё у героев есть вредные привычки. К примеру, когда кто-то хочет злобно ответить, то делают это обязательно сплюнув. При том так поступают не только мужчины, но и женщины. Эдакая фишка -)
  • Тапки,высланные VK , обмену и возврату не подлежат.