Репертуар. Театр драмы Каменск-Уральский. История. Репертуар Театр драмы каменск уральский официальный

,
ул. Алюминиевая, 47

К:Театры, основанные в 1943 году

«Дра́ма но́мер три́» - театр драмы в городе Каменске-Уральском Свердловской области России . Крупнейший в Каменске-Уральском театр и один из двух театров города.

История театра

История каменск-уральского профессионального театра отсчитывается с 1943 года , когда в городе обосновалась труппа Льва Эльстона , сформированная ещё в 1924 году как передвижной театр. В 20-е годы труппа играла на разных сценических площадках области, выезжала на заводы, рудники, прииски. Репертуар преимущественно составляла классика: «Овод » Э. Войнич , «Париж» Э. Золя , пьесы Н. Гоголя , А. Островского , А. Чехова , М. Горького , А. Луначарского . Во время Великой Отечественной войны на базе передвижного театра была создана фронтовая бригада, выезжавшая на Волховский фронт.

С 1943 года театр обретает постоянную «прописку» в Каменске-Уральском. В репертуаре появляются пьесы К. Симонова, Л. Леонова, А. Корнейчука. В составе труппы - Н. Истомин, А. Самарина, воспитанники Суворова, Попов, З. Сабурова-Расковалова; Тарасов, Казарин и др.

В 60-70 годы XX века театр располагался в уникальном архитектурном комплексе Старого Каменска - здании провиантских складов Каменского завода.

В 80-90-е годы театром руководит Ю. Кужелев - этот период считается расцветом каменск-уральского театра. В числе самых ярких спектаклей этого времени - «Гнездо глухаря» В. Розова и «Сцены из супружеской жизни» Бергмана. После его ухода театр переживает период упадка, и лишь в 2005 году, когда Театр драмы возглавила Людмила Матис , удалось вернуть былую значимость и восстановить репертуар. Для постановок приглашаются известные режиссёры Москвы, Екатеринбурга, Литвы. Один из самых удачных спектаклей этого времени - «Безымянная звезда», поставленный московским режиссёром А. Молостовым, - был положительно отмечен театральными критиками на региональном театральном фестивале «Ирбитские подмостки - 2006». Также театр принимает участие в ежегодном областном фестивале «Браво!».

В декабре 2006 года каменский театр драмы вернул себе историческое название «Драма номер три».

Технические характеристики

Большая сцена :

  • Количество мест в зрительном зале 925
  • Сцена: ширина 16,0 м; глубина 12,0 м; высота 28,0 м
  • Трюм: глубина трюма 3,0 м
  • Зеркало сцены: ширина 10,0 м; высота 5,0 м
  • Архитектурный портал: ширина 12,6 м; высота 6,0 м
  • Авансцена: ширина 10,6 м; глубина 2,1 м
  • Арьерсцена: ширина 10,0 м; глубина 1,7 м
  • Круг: диаметр 11,4 м
  • Карманы сцены 5,0*9,0
  • Оркестровая яма: ширина 2,1 м; ширина по оси зрительного зала 12,7 м; глубина 2,0 м

Малая сцена

  • Количество мест в зрительном зале 127
  • Сцена: ширина 11,3 м; глубина 8,0 м; высота 6,4 м
  • Зеркало сцены: ширина 6,3 м; высота 6,0 м

Награды

  • - Диплом VII Фестиваля театров малых городов России з.а. РФ Вячеславу Соловиченко за исполнение роли Прохора Пасечника (спектакль «Зеленая зона»)
  • - Диплом лауреата и статуэтка VI Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конёк» - «Лучшая женская роль» Наталье Бахаревой (спектакль «Психоз. 4.48»)
  • - Специальный приз фестиваля «Браво!»-2008 от «Областной газеты» за активную работу по созданию спектаклей для детей (спектакль «Поллианна»).
  • - Лауреат V Областного конкурса «Камертон» в номинации «Спектакль профессионального театра» (спектакль «Поллианна»)
  • - Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2009 год четырём создателям спектакля: режиссёру-постановщику Людмиле Матис, исполнителю роли Тевье-молочника Вячеславу Соловиченко, исполнительнице роли Голды Нине Бузинской, исполнителю роли Менахема Мендла Геннадию Ильину (спектакль «Поминальная молитва»)
  • - Специальный приз фестиваля «Браво!»-2009 от Ассоциации театров Урала «За вдумчивое осмысление серьезной нравственно-социальной проблематики» (спектакль «Поминальная молитва»)

Напишите отзыв о статье "Каменск-Уральский театр драмы «Драма номер три»"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Каменск-Уральский театр драмы «Драма номер три»

– Постойте, два слова. Une fois passe aux gardes… [Раз он перейдет в гвардию…] – Она замялась: – Вы хороши с Михаилом Иларионовичем Кутузовым, рекомендуйте ему Бориса в адъютанты. Тогда бы я была покойна, и тогда бы уж…
Князь Василий улыбнулся.
– Этого не обещаю. Вы не знаете, как осаждают Кутузова с тех пор, как он назначен главнокомандующим. Он мне сам говорил, что все московские барыни сговорились отдать ему всех своих детей в адъютанты.
– Нет, обещайте, я не пущу вас, милый, благодетель мой…
– Папа! – опять тем же тоном повторила красавица, – мы опоздаем.
– Ну, au revoir, [до свиданья,] прощайте. Видите?
– Так завтра вы доложите государю?
– Непременно, а Кутузову не обещаю.
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.
Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c"est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]
Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны.
– «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu"il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca».
– J"espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d"eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.]
– Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu"ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l"usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.]
И он, презрительно вздохнув, опять переменил положение. Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг при этих словах повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисуя иголкой на столе, герб Конде. Он растолковывал ей этот герб с таким значительным видом, как будто княгиня просила его об этом.
– Baton de gueules, engrele de gueules d"azur – maison Conde, [Фраза, не переводимая буквально, так как состоит из условных геральдических терминов, не вполне точно употребленных. Общий смысл такой: Герб Конде представляет щит с красными и синими узкими зазубренными полосами,] – говорил он.
Княгиня, улыбаясь, слушала.
– Ежели еще год Бонапарте останется на престоле Франции, – продолжал виконт начатый разговор, с видом человека не слушающего других, но в деле, лучше всех ему известном, следящего только за ходом своих мыслей, – то дела пойдут слишком далеко. Интригой, насилием, изгнаниями, казнями общество, я разумею хорошее общество, французское, навсегда будет уничтожено, и тогда…
Он пожал плечами и развел руками. Пьер хотел было сказать что то: разговор интересовал его, но Анна Павловна, караулившая его, перебила.
– Император Александр, – сказала она с грустью, сопутствовавшей всегда ее речам об императорской фамилии, – объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления. И я думаю, нет сомнения, что вся нация, освободившись от узурпатора, бросится в руки законного короля, – сказала Анна Павловна, стараясь быть любезной с эмигрантом и роялистом.
– Это сомнительно, – сказал князь Андрей. – Monsieur le vicomte [Господин виконт] совершенно справедливо полагает, что дела зашли уже слишком далеко. Я думаю, что трудно будет возвратиться к старому.
– Сколько я слышал, – краснея, опять вмешался в разговор Пьер, – почти всё дворянство перешло уже на сторону Бонапарта.
– Это говорят бонапартисты, – сказал виконт, не глядя на Пьера. – Теперь трудно узнать общественное мнение Франции.
– Bonaparte l"a dit, [Это сказал Бонапарт,] – сказал князь Андрей с усмешкой.
(Видно было, что виконт ему не нравился, и что он, хотя и не смотрел на него, против него обращал свои речи.)
– «Je leur ai montre le chemin de la gloire» – сказал он после недолгого молчания, опять повторяя слова Наполеона: – «ils n"en ont pas voulu; je leur ai ouvert mes antichambres, ils se sont precipites en foule»… Je ne sais pas a quel point il a eu le droit de le dire. [Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой… Не знаю, до какой степени имел он право так говорить.]
– Aucun, [Никакого,] – возразил виконт. – После убийства герцога даже самые пристрастные люди перестали видеть в нем героя. Si meme ca a ete un heros pour certaines gens, – сказал виконт, обращаясь к Анне Павловне, – depuis l"assassinat du duc il y a un Marietyr de plus dans le ciel, un heros de moins sur la terre. [Если он и был героем для некоторых людей, то после убиения герцога одним мучеником стало больше на небесах и одним героем меньше на земле.]
Не успели еще Анна Павловна и другие улыбкой оценить этих слов виконта, как Пьер опять ворвался в разговор, и Анна Павловна, хотя и предчувствовавшая, что он скажет что нибудь неприличное, уже не могла остановить его.
– Казнь герцога Энгиенского, – сказал мсье Пьер, – была государственная необходимость; и я именно вижу величие души в том, что Наполеон не побоялся принять на себя одного ответственность в этом поступке.
– Dieul mon Dieu! [Боже! мой Боже!] – страшным шопотом проговорила Анна Павловна.
– Comment, M. Pierre, vous trouvez que l"assassinat est grandeur d"ame, [Как, мсье Пьер, вы видите в убийстве величие души,] – сказала маленькая княгиня, улыбаясь и придвигая к себе работу.

Kamensk-Uralsky Drama Theatre restored its original name in December 2006. Drama No. 3 - that was the name of the company under the direction of Lev Elston in 1920s. It was founded with the encouragement of PosredRabIs (Russian abbreviation for Workers in the Arts Agency), the actors’ union in the Soviet Russia. Formerly, the company was based under an industrial enterprise in Kabakovsk (now Serov), then in Nizhny Tagil. In 1943, Elston’s company settled down permanently in Kamensk-Uralsky.

The company’s logo refers to 1920s: to Vladimir Mayakovsky and ROSTA Windows, propaganda posters created by artists and poets within the Russian Telegraph Agensy (ROSTA) system. The expressivity of red and black, a man striving to overcome every constraint and limit - these are to symbolize both renewal and renaissance. Drama No. 3 aims at being a popular theatre company following the tradition of Russian repertory theatre art.

Каменский театр драмы вернул себе историческое название в декабре 2006 года. «Драма номер три» - именно так называлась труппа, которая стала основой создания театра в Каменске-Уральском. Некоторое время в 20-х годах прошлого века так называлась труппа под руководством Льва Эльстона. Она образовалась при содействии ПосредРабИса (посредничество работников искусств) - своеобразного актерского профсоюза в Cоветской России. Одно время коллектив работал при заводе в Кабаковске (ныне Серов), потом в Нижнем Тагиле. Оттуда в 1943-ем году труппа Эльстона была перебазирована в Каменск-Уральский, где и получила постоянную прописку.

Знак театра - дань моде 20-х годов ХХ века, Маяковскому и «Окнам РОСТА». Экспрессия красного и черного цветов. Человек, пытающийся преодолеть все ограничения и барьеры. Это символ обновления и одновременно - возвращения к традициям. Руководство создает востребованный в городе художественный театр, основанный на русских репертуарных традициях.

В театре два зала: на 100 и на 1000 посадочных мест. Сейчас в его репертуаре более 25 спектаклей. Половина из них - детские, остальные - вечерние. Четыре вечерних имеют статус "для семейного просмотра" ("Зимы не будет! ", "Поллианна ", "Пикник ", "Тринадцатая звезда ") и рассчитаны на посещение театра подростками с родителями. В течение недели Драма Номер Три, в основном, дает четыре представления: в среду, пятницу, субботу, по воскресеньям идут детские дневные спектакли. Цена их посещения 100 рублей. За вечернее представление можно заплатить от 100 до 300 рублей. Любой спектакль можно посетить по цене 80 рублей, если приобрести .

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЗДАНИИ ТЕАТРА:

АНОНСЫ:

ИДУТ РЕПЕТИЦИИ:

ДРАМА НОМЕР ТРИ В ИНТЕРНЕТЕ:

ГЛАВНОЕ:

Газета "Культура"

В год, скажем, известный Каменск-Уральский театр драмы ставит до 8 спектаклей (4 взрослых, 4 детских), иногда выкраивая деньги на дополнительную сказку для самых маленьких зрителей. Город выделяет Каменск-Уральской "Драме Номер Три" на коммунальные расходы около 1 миллиона 200 тысяч рублей…

Почему-то у нас теперь считается, что человеку будущего не нужно разбираться в изобразительном искусстве, не нужно понимание музыки, театра, культуры в широком смысле этого слова. На сегодняшний день эту проблему государство выпустило из своих рук, и именно поэтому мы сегодня занимаем первое место в мире по объемам демонстрируемого в кино и в литературе насилия, мы хамим друг другу на всех уровнях - от министров до пассажиров метро. Потому, что поведенческая культура зависит от общего уровня развития, неразрывно связанного с художественным образованием. Это все - поле культуры, без которой человек действительно становится обезьяной, обученной нажимать кнопки компьютера.

Учительская газета

Постановка вряд ли бы состоялась, если бы в "Маленьком театрике" не обнаружилась звездочка - уникальная юная актриса Кристина Капустина. Зрители восхищаются ею: "Она такого же возраста, что и мы, а играет как настоящая актриса!" Действительно редкий случай, когда 11-летняя девочка исполняет главную роль в спектакле, который позиционируется как семейный и идет в том числе и в вечернее, "взрослое", время. Субъективные факторы совпали, и спектакль превратился в событие для города и стал сердцевиной театрально-воспитательного проекта…

"Возвращение юного зрителя". .

Журнал "Бизнес-сервис"

Человек не готов платить за тенировку души, потому что, как и в любой нормальной тренировке, это бывает не очень приятно, а иногда и… больно. И понятна реакция неподготовленных людей, которые приходят в театр развлечься. Ты пришел успокоиться, а тебе взбаламутили душу, подсадили в голову ежа, а это не очень-то приятно… с непривычки.

Статья в журнале: . .

Одним из ведущих учреждений культуры Свердловской области является расположенный в Каменск-Уральском Театр драмы. Каменск-Уральский - промышленный город, и наличие здесь своего театра с богатой историей и обширным репертуаром дает возможность порадовать горожан как собственными спектаклями, так и постановками творческих коллективов из других городов. Адрес театра: улица Алюминиевая, дом 47.

История театра

Возникновению театра предшествовало создание в далеком 1924 году небольшой труппы под руководством Льва Эльстона, которая изначально работала в Кабаковске (ныне Серов). В 1943 году труппа перебралась в Каменск-Уральский и получила статус передвижного театра. В тяжелые военные годы коллектив организовал фронтовую бригаду, которая выезжала со спектаклями для солдат и офицеров Волховского фронта. Труппа была дружной, талантливые актеры, пришедшие сюда работать, оставались в коллективе навсегда. Из числа преданных тружеников, посвятивших театру свою жизнь, можно выделить художника Клеева, костюмера Рослякову, заведующую реквизиторским цехом Блюмберг. В 60-70-х годах 20 века Театр драмы в Каменск-Уральском занимал уникальный архитектурный комплекс - здание провиантских складов Каменского завода. Жители города любили свой театр, особенно спектакли с участием заслуженной артистки СССР Расковаловой. За годы своего существования коллектив несколько раз менял свое название. В 2006 году последнее его название - «Драма номер три» - стало для театра постоянным.

Репертуар

В начале своего основания Театр драмы в Каменск-Уральском предлагал зрителям постановки по произведениям классиков. На сцене были представлены спектакли по произведениям Золя, Войнич, Островского, Гоголя, Чехова, Горького. После окончания войны в его активе появились спектакли по произведениям Симонова, Корнейчука, Леонова. Семидесятые годы стали временем творческого подъема в театре. Актеры не только репетировали и играли на сцене, но также вместе с режиссерами и художниками помогали в оформлении спектаклей, установке декораций. Это время ознаменовалось такими яркими постановками:

  • «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Володина.
  • «Так и будет» Симонова.
  • «Весенний день тринадцатое апреля» Зака и Кузнецова.
  • «Банкрот, или Свои люди - сочтемся» Островского.
  • «Письма к другу» Лиханова и Шур.
  • «20 лет спустя» Светлова.

Был хорошо налажен контакт актеров и публики. Не редкостью в те годы были обсуждения спектакля со зрителями сразу после его окончания. В 80-90 годах под руководством Кужелева в театре были поставлены яркие спектакли по произведениям русских и зарубежных классиков:

  • «Дядя Ваня» Чехова.
  • «Ричард III» Шекспира.
  • «Василиса Мелентьевна» Островского.
  • «Гнездо Глухаря» Розова, который и сейчас считается одним из лучших в театре.

В настоящее время репертуар включает более сорока постановок как для взрослых, так и для детей. К наиболее ярким можно отнести следующие:

  • «Тиль».
  • «Лодочник».
  • «Женитьба».
  • «Два веселых гуся».
  • «Рождественский подарок».

Жители и гости города могут увидеть и оценить работы других театров, которые приезжают на Урал с гастролями. Одна из самых известных постановок, которыми своих зрителей порадовал театр драмы в Каменск-Уральском - «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского в исполнении санкт-петербургской группы «Грандбалет».

Спектакль «Лодочник»

Что касается современных спектаклей, которые показывает своим зрителям Театр драмы номер три (Каменск-Уральский), отдельно стоит отметить вниманием постановку «Лодочник», мистерию Анны Яблонской о любви в двух частях. В основе сюжета лежит история о мужчине - одиноком, неработающем, большом любителе выпить, которому неожиданно предлагают странную работу. Суть ее заключается в перевозке пассажиров с одного берега реки на другой исключительно в ночное время. Кроме часов работы, такие перевозки удивляют наличием около переправы моста. Но с учетом того, что зарплату обещают высокую, да и времени свободного у новоиспеченного лодочника хватает, мужик соглашается. Позже выясняется, что и река необычная, и пассажиры непростые. Дальше сюжет закручивается захватывающе и непредсказуемо. Талантливая игра актеров и постоянно держащая в напряжении зрителей интрига сделали спектакль не только зрелищным, но и одним из самых любимых у публики. Постановка «Лодочник» является дипломантом нескольких фестивалей, а также спектакль вошел в LONG LIST федерального фестиваля «Золотая маска-2016». Длится представление почти три часа.

Будущее театра

Каменск-Уральский театр драмы стал обладателем уникального проекта нового здания, аналогов которому нет в мире.

  • Его строительство положит начало культурно-историческому проекту «Каменные ворота». Такое название носит причудливая скала, которая расположена недалеко от города и является одним из его символов.
  • После окончания работ по возведению здания планируется благоустроить прилегающую территорию.
  • Местом размещения будущего театра является бывший Байновский сад, который сейчас представляет собой хаотичные застройки и беспорядочные насаждения. Благодаря оригинальному архитектурному проекту сад преобразится и составит гармоничный ансамбль с пешеходным бульваром Парижской коммуны и набережной реки Исети.
  • В правой части фасада будет парадный вход с широкими ступенями, около здания - большая площадь, а по бокам предусмотрена стоянка для автомобильного транспорта.
  • Позади здания для жителей будет обустроена зона для отдыха, включающая в себя удобные лавочки, зеленые насаждения, скульптуры. Здесь же построят небольшие сувенирные и цветочные магазины, небольшие уютные кафешки.

Проекты театра

Театр драмы №3 (Каменск-Уральский) воплощает в жизнь много интересных творческих проектов.

Один из них называется «Театр для чайников». Предназначен этот труд прежде всего для людей, которые еще ни разу не были в театре. Состоит он из DVD-диска и небольшой пояснительной брошюрки. Направлена эта своеобразная видеоэнциклопедия на то, что, познакомившись с интересным миром театра, кто-то обязательно купит билет на спектакль.

«Путешествие в закулисье» представляет собой своеобразные экскурсии, которые полюбились как взрослым, так и детям. Здесь вы много узнаете о разных театральных профессиях, с которыми сталкиваются все любители театра - гардеробщик, художник, декоратор, гример, режиссер, буфетчик и много других. За кулисами вас познакомят с искусством перевоплощения, покажут различные декорации и разрешат потрогать настоящие театральные костюмы.

Также коллективу принадлежит идея «Театра для родителей», которая позволяет взрослым посмотреть спектакль в вечернее время, если не с кем оставить детей. За детьми старше четырех лет при наличии у родителей билетов присмотрит опытный воспитатель. Стоимость такой услуги составляет 300 рублей.

Ряд спектаклей в вечернее время предназначены для семейного просмотра, то есть на них взрослые могут приходить с детьми-подростками, что позволяет приобщать к высокому искусству подрастающее поколение.

Театр имеет два зала - большой (на 1000 мест) и малый (на 100 мест). Это единственный профессиональный театр в городе. В одном здании с ним также располагается досуговый центр, включающий в себя коллективы художественной самодеятельности и городскую библиотеку. Так что Театр драмы можно без преувеличения считать центром культурной жизни Каменск-Уральского.

«Дра́ма но́мер три́» - театр драмы в городе Каменске-Уральском Свердловской области России . Крупнейший в Каменске-Уральском театр и один из двух театров города.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    История Каменск-уральского профессионального театра отсчитывается с 1943 года , когда в городе обосновалась труппа Льва Эльстона , сформированная ещё в 1924 году как передвижной театр. В 1920-е годы труппа играла на разных сценических площадках области, выезжала на заводы, рудники, прииски. Репертуар преимущественно составляла классика: «Овод » Э. Войнич , «Париж» Э. Золя , пьесы Н. Гоголя , А. Островского , А. Чехова , М. Горького , А. Луначарского . Во время Великой Отечественной войны на базе передвижного театра была создана фронтовая бригада, выезжавшая на Волховский фронт .

    С 1943 года театр обретает постоянную «прописку» в Каменске-Уральском. В репертуаре появляются пьесы К. Симонова, Л. Леонова, А. Корнейчука. В составе труппы - Н. Истомин, А. Самарина, воспитанники Суворова, Попов, З. Сабурова-Расковалова; Тарасов, Казарин и др.

    В 1960-1970 годы театр располагался в уникальном архитектурном комплексе Старого Каменска - здании провиантских складов Каменского завода.

    В 1980-1990-е годы театром руководит Ю. Кужелев - этот период считается расцветом каменск-уральского театра. В числе самых ярких спектаклей этого времени - «Гнездо глухаря» В. Розова и «Сцены из супружеской жизни» Бергмана. После его ухода театр переживает период упадка, и лишь в 2005 году, когда Театр драмы возглавила Людмила Матис , удалось вернуть былую значимость и восстановить репертуар. Для постановок приглашаются известные режиссёры Москвы, Екатеринбурга, Литвы. Один из самых удачных спектаклей этого времени - «Безымянная звезда», поставленный московским режиссёром А. Молостовым, - был положительно отмечен театральными критиками на региональном театральном фестивале «Ирбитские подмостки - 2006». Также театр принимает участие в ежегодном областном фестивале «Браво!».

    В декабре 2006 года Каменский театр драмы вернул себе историческое название «Драма номер три».

    Награды

    Театр за свои достижения был неоднократно награждён:

    • - Диплом VII Фестиваля театров малых городов России з.а. РФ Вячеславу Соловиченко за исполнение роли Прохора Пасечника (спектакль «Зеленая зона»)
    • - Диплом лауреата и статуэтка VI Международного театрального фестиваля-конкурса «Золотой конёк» - «Лучшая женская роль» Наталье Бахаревой (спектакль «Психоз. 4.48»)
    • - Специальный приз фестиваля «Браво!»-2008 от «Областной газеты» за активную работу по созданию спектаклей для детей (спектакль «Поллианна»).
    • - Лауреат V Областного конкурса «Камертон» в номинации «Спектакль профессионального театра» (спектакль «Поллианна»)
    • - Премия Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2009 год четырём создателям спектакля: режиссёру-постановщику Людмиле Матис, исполнителю роли Тевье-молочника Вячеславу Соловиченко, исполнительнице роли Голды Нине Бузинской, исполнителю роли Менахема Мендла Геннадию Ильину (спектакль «Поминальная молитва»)
    • - Специальный приз фестиваля «Браво!»-2009 от Ассоциации театров Урала «За вдумчивое осмысление серьезной нравственно-социальной проблематики» (спектакль «Поминальная молитва»)

    Труппа

    Режиссёры: 1967-1968 гг. - В. Перунов; В. Медведев; Ю. Кужелев.

    Актёры: народные артисты РФ: А. Иванов; заслуженные артисты СССР: З. Сабурова-Расковалова; заслуженные артисты РФ: С. Лаптева, В. Соловиченко, Л. Комаленкова; Н. Истомин, А. Самарина, Суворова, Попов, Тарасов, Казарин, Е. Гассин, П. Хромовских, Э. Шумахер, А. Шафирова, П. Табакарь, Г. Мурашева, А. Сохарев, В. Осадченко, В. Запорожченко, Т. Алексеева, Н. Бузинская, Л. Овсянникова, Е. Туманова, В. Ледяев, О. Куксовский.

    Репертуар

    В репертуаре у тетра были следующие спектакли: «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, режиссёр В. Медведев; «Весенний день тридцатое апреля» А. Зака и И. Кузнецова; «Так будет» К. Симонова; «Банкрот или Свои люди - сочтемся» А. Островского; «Письма к другу» А. Лиханова и И. Шур; «20 лет спустя» М. Светлова; «Дядя Ваня» А.Чехова; «Ричард III» В.Шекспира; «Василиса Мелентьева» А. Островского; «Эзоп» Г.Фигейреду; «Порог» А. Дударева; «Рядовые» А. Дударева; «Звезды на утреннем небе» Галина; «Гнездо глухаря» В. Розова; «Кабанчик» В. Розова; «Сцены из супружеской жизни» Бергмана; «Дикарь» А. Касоны; «Последняя женщина синьора Хуана» Л. Жуховицкого; «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо режиссёр В. Медведев; «Золотоео слоно» Копкова в режиссуре В.Савина; «Доходное место» А.Островского в постановке Коробицина; «Безымянная звезда» режиссёр А. Молостов; «Берег неба» В. Асовского и Л. Зайкаускаса по мотивам рассказов Т. Гуэрры, режиссёр Л. Зайкаускас; «Играем в дружную семью или Гарнир по-французски» М. Камолетти, режиссёр Ф. Чернышев; «Старосветская любовь» Н. Коляды в постановке Л.Матис и В.Скрябина.

    Современный репертуар

    • Трям! Здравствуйте! режиссёр Фёдор Чернышёв
    • Волшебник и падающая звезда режиссёр Олег Куксовский
    • Счастливый Ганс М. Бартенева, режиссёр Людмила Матис
    • Котовасия М. Лукьянова, режиссёр Людмила Матис
    • Валентинов день И. Вырыпаева , режиссёр Людмила Матис
    • Дорогая Памела
    • И звезда с звездою говорит…
    • Зелёная зона
    • Играем в дружную семью
    • Поллианна
    • Зимы не будет! (премьера!)
    • Американские мечты (премьера!)
    • После…
    • Представление о любви
    • Между нами, девочками…
    • Пусть она будет счастлива

    Технические характеристики

    Большая сцена имеет: количество мест в зрительном зале 925; сама сцена - ширина 16,0 метра, глубина 12,0 метра, высота 28,0 метра; глубина трюма 3,0 метра; зеркало сцены с шириной 10,0 метра и с высотой 5,0 метра; архитектурный портал с шириной 12,6 метра и с высотой 6,0 метра; авансцена с шириной 10,6 метра и с глубиной 2,1 метра; арьерсцена с шириной 10,0 метра и с глубиной 1,7 метра; диаметр круга - 11,4 метра; карманы сцены 5,0*9,0; оркестровая яма с шириной 2,1 метра; ширина по оси зрительного зала 12,7 метра и глубина 2,0 метра.

    Малая сцена имеет: количество мест в зрительном зале 127; сцена с шириной 11,3 метра, глубина 8,0 метра, высота 6,4 метра; зеркало сцены имеет ширину 6,3 метра и высоту 6,0 метра.