Сергей ахунов. Сергей Ахунов и “Elephant orchestra”. Ансамбль ELEPHANT ORCHESTRA

Солисты:
Айлен Притчин – скрипка,
Дмитрий Щелкин – перкуссия

Музыка Сергея Ахунова.

Проект московского композитора – минималиста Сергея Ахунова собрал прекрасных, ярких музыкантов. В программе SOTTO VOCE прозвучат произведения написанные композитором для струнных инструментов и перкуссии.

Почти вся музыка будет исполнятся впервые. Даже цикл "Времена года", записанный скрипачкой Юлией Игониной и ансамблем pARTita (в 2014 году пластинка с этой записью вышла на фирме Мелодия), будет звучать под другой редакцией. Так что слушателей ожидает много свежей музыки.
Впрочем, есть одна часть ВРЕМЕН ГОДА, которую не коснулась редакция. Именно в таком виде она прозвучит на концерте.
ОСЕНЬ:

Сергей Ахунов

Отрывок из статьи Анны Кочаровой к буклету пластинки “Сергей Ахунов – Chamber works”:

"ХХ век приучил нас к сложностям в искусстве. Говоря о современной музыке, мы подразумеваем диссонанс, самые невероятные способы звукоизвлечения и работы с инструментами, непонятную форму. Одним словом – сплошную загадку, которая требует от слушателя кропотливой интеллектуальной работы.

На фоне невероятных звуковых экспериментов музыка композитора С.Ахунова (р.1967) традиционна. Автор использует привычные методы работы с инструментами, в его произведениях всегда прослеживается четкий и ясный для уха гармонический строй, очевидная форма. Сам композитор подчеркивает, что для него важно продолжение традиций, переосмысление того, что уже было сделано до него. Однако любое упрощенное отношение к себе – это личный взгляд автора, который, как водится, может быть слишком требователен. Говоря о композиторском труде, С.Ахунов подчеркивает, что любое произведение складывается только тогда, когда наступает откровение и музыка «приходит». И это признание очень точно характеризует его творчество. К счастью, оно полностью лишено какой-либо конъюнктурности, стремления понравиться слушателю и удивить профессионалов. Эта музыка глубоко искренна и открыта. И в этом ее неоспоримое преимущество.

Впрочем, в кажущейся простоте слушателя подстерегает некоторый подвох, потому что простоту эту никак нельзя уравнять с примитивностью. За каждой композицией – целая вереница смыслов и ассоциаций, поэтические строки и живописные прообразы. За стройностью и прозрачностью звучания – интерес автора к музыке добаховской эпохи. И не только добаховской, а еще дальше, назад, к греческим ладам и числовым теориям строения интервалов. За идеями – конкретные исполнители и друзья, которые, так или иначе, влияли на автора. Но все это является лишь импульсом для сочинительства, ни в коей мере не давая нам конкретной расшифровки."

Ансамбль ELEPHANT ORCHESTRA

Скрипки:
Екатерина Назарова,
Илья Мовчан,
Елена Харитонова
Сергей Пранович

Альт:
Владимир Куница

Виолончель:
Стас Петченко

Айлен Притчин


В свои 27 лет этот молодой музыкант выиграл ряд международных конкурсов, в том числе гран-при в престижнейшем конкурсе Лонг-Тибо-Креспен, который проходит в Париже.

Сергей Полтавский


Один из наиболее востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоле д"аморе и камерных музыкантов молодого поколения.
Выпускник Московской консерватории (класс Р. Балашова кафедры альта Ю. Башмета), лауреат международных конкурсов, он принимает участие во множестве фестивалей в России и за рубежом в качестве солиста и в составе камерных ансамблей. Работает в разнообразных жанрах, не ограничивая себя сугубо академическим рамками.

Дмитрий Щелкин


По мнению телеканала «Культура», Дмитрий Щёлкин является одним из самых перспективных российских ударников.
«Дмитрий Щёлкин - обладатель уникального музыкального таланта, который реализуется им абсолютно нетрадиционным способом… Его музыкальные привязанности делятся в равной мере между современной и старинной музыкой, - и если в современной части он с успехом овладевает традиционным сольным репертуаром, то в сфере старинной музыки он ищет свой особый путь, коренным образом отличающийся от догм так называемой аутентики» -Марк Пекарский

Сергей Ахунов (р. 1967) - выпускник оркестрового факультета (кафедра духовых и ударных инструментов) Киевской государственной консерватории. Пишет в основном камерную музыку, простую и благозвучную, оставаясь в рамках все еще популярной сегодня стилистики минимализма. Таковы, к примеру, его трио «Чайковский, квинтет Памяти музыканта», «Шесть миниатюр о пастухе и корове» по рисункам японского монаха XV века Т. Сюбуна, «Китайское путешествие» на стихи О. Седаковой, «Времена года» для двух скрипок и струнного оркестра, «Книга чисел», цикл пьес для инструментов solo «Кентавры». «За каждой композицией – целая вереница смыслов и ассоциаций, поэтические строки и живописные прообразы. За стройностью и прозрачностью звучания – интерес автора к музыке добаховской эпохи. И не только добаховской, а еще дальше, назад, к греческим ладам и числовым теориям строения интервалов. За идеями – конкретные исполнители и друзья, которые, так или иначе, влияли на автора», – так слышит сегодня музыку С. Ахунова доброжелательный критик. А среди друзей С. Ахунова – пианисты А. Гориболь, П. Осетинская, Ю. Полубелов, скрипачи Ю. Игонина, А. Притчин, альтисты М. Рысанов, С. Полтавский, И. Гофман, виолончелисты Е. Румянцев, Р. Комачков. К ним можно добавить такие коллективы, как Литовский камерный оркестр, Симфониетта Риги, Scotish ensemble, Opus posth. Татьяны Гринденко, Люцернский квартет, «Новый русский квартет» и др.

Сергей Ахунов (р. 1967) - выпускник оркестрового факультета (кафедра духовых и ударных инструментов) Киевской государственной консерватории. Пишет в основном камерную музыку, простую и благозвучную, оставаясь в рамках все еще популярной сегодня стилистики минимализма. Таковы, к примеру, его трио «Чайковский, квинтет Памяти музыканта», «Шесть миниатюр о пастухе и корове» по рисункам японского монаха XV века Т. Сюбуна, «Китайское путешествие» на стихи О. Седаковой, «Времена года» для двух скрипок и струнного оркестра, «Книга чисел», цикл пьес для инструментов solo «Кентавры». «За каждой композицией – целая вереница смыслов и ассоциаций, поэтические строки и живописные прообразы. За стройностью и прозрачностью звучания – интерес автора к музыке добаховской эпохи. И не только добаховской, а еще дальше, назад, к греческим ладам и числовым теориям строения интервалов. За идеями – конкретные исполнители и друзья, которые, так или иначе, влияли на автора», – так слышит сегодня музыку С. Ахунова доброжелательный критик. А среди друзей С. Ахунова – пианисты А. Гориболь, П. Осетинская, Ю. Полубелов, скрипачи Ю. Игонина, А. Притчин, альтисты М. Рысанов, С. Полтавский, И. Гофман, виолончелисты Е. Румянцев, Р. Комачков. К ним можно добавить такие коллективы, как Литовский камерный оркестр, Симфониетта Риги, Scotish ensemble, Opus posth. Татьяны Гринденко, Люцернский квартет, «Новый русский квартет» и др.

Родился в 1967 году. Окончил консерваторию в Киеве по классу гобоя. Долгое время работал в самых разных жанрах, включая электронную музыку и рок-н-ролл. Начиная с 2005 года работает в русле академической музыки.

По словам Сергея Ахунова ему понадобилось почти 40 лет, чтобы понять какую именно музыку он хочет писать.

В первые пять лет он пишет ряд камерных произведений, а также работает над музыкой для кино.

Однако настоящий прорыв начался в 2010 году, когда он познакомился с ведущим московским виолончелистом Рустамом Комачковым. Вместе с ним, скрипачкой Юлией Игониной и пианисткой Натальей Ардашевой они записывают piano trio “BIG ELEGY TO JOHN CAGE”, написанную в том же году. Эта запись становится популярна среди российских и зарубежных музыкантов.

С тех пор музыку Сергея Ахунова начинают исполнять ведущие музыканты мирового уровня.

В течение последующих пяти лет Сергей Ахунов получает заказы на написание музыки. Он пишет Трио «Чайковский» для Левитановского фестиваля в Плесе, 2 пьесы для специального проекта «In Schubert’s company” Максима Рысанова и Simfonietta Riga, (в июне 2017 пластинка с таким названием вышла на английском лейбле ONYX classic”, “Two keys to one Brodsky’s poem” для аккордеонистки Ксении Сидоровой, “Quartet Belle Epoque” для престижного фестиваля Vivarte, проходящего в Третьяковской галерее в Москве, “Квинтет Памяти музыканта» по заказу виолончелиста Рустама Комачкова и пианиста Алексея Гориболя и многие другие произведения.

В 2017 году его пластинка Sketches c Полиной Осетинской и Ильей Гофманом была номинирована на престижную премию ICMA (International classical music awards)

В том же году пластинка с его участием In Schubert’s company стала Gramophone critic’s choice 2017

Музыка Сергея Ахунова звучала и продолжает звучать в залах Moscow State conservatory, Moscow International House of Music, Moscow Philharmony, Mariinski Theatre (Saint Petersburg), Wigmore hall (London), и во многих других престижных залах мира.

Дискография

2014 MELODIA. ANTONIO VIVALDI & SERGEY AKHUNOV: THE SEASONS

Julia Igonina & pARTita ensemble

2015 TEREM-MUSIC. Sergey Akhunov CHAMBER WORKS with various artists.

2016 FANCYMUSIC. Sergey Akhunov SKETCHES with Polina Osetinskaya & Ylia Hoffman

2017 ONYX Classic Maxim Rysanov & Sinfonietta Riga “In Schubert’s company” music by Franz Schubert, Sergey Akhunov, Leonid Desyatnikov & Dobrinka Tabakova.

2018 FANCYMUSIC. “Victor Hugo’s blank page” (2 CD) Julia Igonina, Rustam Komachkov, Alexei Goribol, Sergei Poltavsky, Ailen Prithin, Andrei Gugnin, Musica Viva Orchestra, Divertissement Orchestra, Dmitry Schelkin, Yuri Polubelov, New Russian Quartet, Evgeny Rumyantsev, Grigori Krotenko, Maria Bushueva, Elena Kharitonova, Ekaterina Nazarova.