Школа студия современной хореографии. Сведения об академии. Занятия современной хореографией: особенности

Движение - жизнь, жизнь - движение.

В нашей жизни много движения,

а ТЕАТР дает направление этому движению.

Пластический ТЕАТР Виктории Янчевской

Молодой, успешный театр танца с репертуаром, совершенно нетипичным для столичных танцевальных проектов: радость, шутки, живые эмоции, непривычный натурализм в самовыражении, постановка простого вопроса: «Что такое любовь?» и попытки жить, так и не сумев найти на него ответ. Неслучайно сама Виктория Янчевская любит слова покойной Пины Бауш: «Мне не интересно, как двигаются люди, мне интересно, что движет ими».

Пластический ТЕАТР Виктории Янчевской , или ЯТеатр , – явление поистине уникальное для российского зрителя. Появление в нашей стране современного танца как направления хореографии потянуло за собой стеганое в Европе одеяло современного танца как философии. Уже третий десяток лет российского зрителя, приходящего на спектакли театров современного танца, заботливо накрывают этим одеялом, под толщей которого недолго задохнуться. Нам навязывают философию, которую не понимают ни зрители, ни подчас сам хореограф. Нам задают со сцены пространные вопросы, о которых мы никогда не задумывались, хотя мы считаем себя не глупее артистов на сцене. И мы уходим неудовлетворенными.

Артисты Пластического ТЕАТРА Виктории Янчевской говорят со зрителем знакомыми ему образами и о знакомых ему проблемах. Они рассуждают о взаимоотношениях мужчины и женщины, и им веришь как никому другому, ведь солисты театра – Александр и Виктория Исаковы-Янчевские – имеют за плечами не только богатый сценический и балетмейстерский опыт, но и ценный опыт супружеских отношений (Александр и Виктория женаты и у них растет замечательный сын).

Александр и Виктория родились и начали танцевать в разных городах, но желание профессионально заниматься танцем привело обоих в Москву. Они закончили МГУКИ , факультет классического и народного танца, там и познакомились. Учились у мастеров: Виктория у М. П. Мурашко на кафедре народного танца, а Александр у Е. Л. Рябинкиной и А. А. Михальченко на кафедре классического балета.

Современный танец, робко проникавший в начале 2000-х в творческие вузы, но больше на эстрадные площадки Москвы, увлек их за собой в мир неограниченных возможностей для сформировавшихся танцоров. Шоу-балеты, мюзик-холлы, ростовые куклы в –30 на Рождество были первыми попытками вылезти за рамки скучного танцевального академизма. Позже Александр прошел отбор в Государственный Академический Театр «Московская ОПЕРЕТТА» на постановки: «Ромео и Джульетта» и «Монте-Кристо», а также в современную труппу «Камерного балета «Москва» , где был солистом в спектаклях «Свадебка» и «Смотрины». А Виктория в это время работала в театре танца «Крепостной балет» Е. Прокопьевой, а затем в мюзикле «Иствикские ведьмы» .

Но ей было мало танцевать чужую хореографию, хотелось говорить со сцены не о том, чего просит режиссер, а самой стать режиссером. Так, на базе одного из московских вузов появился самодеятельный театр танца « PLASTIQUE ». Под брендом этого театра возникла первая совместная работа с Александром Исаковым «ОкнО» (2009). Сначала это был номер на 5 минут, поставленный для фестиваля «Черный кот» в Рязани, а потом спектакль на 40 минут с видео, живой музыкой и конфликтом на тему отношений. Работа над спектаклем спровоцировала еще больший интерес к техникам современного танца, в русле которого супруги Исаковы-Янчевские и развивают свою собственную технику.

Виктория и Александр вместе побывали на фестивалях современного танца в Ярославле, Витебске, Рязани, Санкт-Петербурге. Помимо участия в чужих фестивалях и конкурсах, они сами занимаются организаторской деятельностью: ежемесячно они проводят в Москве фестиваль contemporary ART «Траектория движения», где дают возможность высказываться оригинальным, но малоизвестным авторам (хореографам, режиссерам, перформерам и другим экспериментаторам движенческого театра).

В жизни Виктории и Александра большое место занимает преподавание: они проводили уроки и мастер-классы в «Театральном особняке» в Москве, на «Танц-Отеле» в Новосибирске, в образцовой балетной студии «Дебют» в г. Серпухове. Особое место в жизни, мировоззрении и танцевальной технике Виктории и Александра занимает йога. Несколько лет они работали инструкторами в различных московских студиях йоги.

Помимо выступлений, артисты театры проводят мастер-классы по contemporary dance, контактной импровизации, йоге для танцоров. Также Виктория и Александр регулярно выезжают в танцевальные коллективы разных городов России (Тула, Костомукша, Серпухов и другие) как приглашенные хореографы.

Пластический театр Виктории Янчевской – это комплексная лаборатория, состоящая из двух хореографов, творческой мастерской и приглашённых исполнителей (танцоров, музыкантов). На сегодняшний день репертуар театра включает три спектакля: «ОкнО» , «Она… первая» и «Любовь не перестает» и несколько миниатюр.

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия современной хореографией в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Вся современная хореография - это один огромный вызов устоявшимся нормам и техникам танца, сформированным в далеком прошлом. В сторону отметаются строгие требования к исполнению, и танцоры вооружаются только умением чувствовать и слышать музыку, и желанием показать зрителю свои переживания. Какие стили входят в современную хореографию, где можно посетить занятия для взрослых, и сколько может стоить обучение для начинающих в центрах и студиях Москвы?

Особенности стиля

Основоположниками и вдохновленными личностями зародившими современную хореографию были Мери Вигман (ученица Эмиля Жак-Далькроза) и Айседора Дункан. Главной нитью в танце они считали свободу от условностей, устоявшихся требований к технике и балетным движениям. Год за годом они соединяли в танце балет, йогу, характерные этнические элементы, работу со светом и тканью.

Одни из самых популярных представителей современной хореографии это:

  • Контемпорари-дэнс ("контемп" на танцевальном сленге) - это не совсем танец, скорее небольшое театральное представление, в котором главным инструментом танцора являются свободные движения. Для контемпа характерно привлечение в танец декораций, размашистые акробатические трюки или поддержки, он не является строго парным танцем.

  • Джаз-модерн сочетает в себе совершенно разные, на первый взгляд стили: балет, хип-хоп и сам джаз. В нем недостаточно технически хорошо исполнить связку из движений с плавными и пластичными переходами, необходимо пропустить идею своего номера через призму своих ощущений, показать свои эмоции и переживания зрителю.

Современная хореография может казаться странной и очень трудной, требующей огромной физической подготовки для исполнения, но никого не оставляет равнодушным.

Как проходят уроки?

Занятия проводятся три-четыре раза в неделю. Тем, чьи будни занимает работа будет полезно изучить расписание и подобрать наиболее подходящий для обучения вариант. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу конкретной школы, необходимо изучить также и отзывы других учеников.

Одежда для занятий

Для занятий хорошо подойдут облегающие спортивные костюмы, балетки или кеды. Ткань должна хорошо впитывать влагу и не стеснять ваших движений во время выполнения как разминки, так и акробатических трюков.

Цены на занятия в студиях и школах Москвы

Стоимость одного занятия колеблется от 275 до 600 рублей. Танцевальные студии предлагают услугу покупки абонемента на четыре (чаще восемь) занятий, стоимостью от 2400 до 3000 рублей.

Студия образована в 1992 году. С 1992 года руководителем студии современной хореографии "ОЛИМП"является Соминская Елена Валентиновна. Педагог высшей категории, Обладатель премии Правительства Москвы "Грант в области образования" 2004, 2013 гг. Член Международного танцевального совета ЮНЕСКО. Лауреат и обладатель специальных призов Всероссийских и Международных конкурсов "За лучшую балетмейстерскую работу. Член экспертного совета Всероссийских конкурсов по хореографии. Педагоги студии: Антонова Татьяна Александровна, педагог высшей категории по классическому танцу. Чашина Елена Игоревна, педагог высшей категории по современному танцу.

В студии занимаются дети с 9 до 18 лет. Подготовительным отделением к студии "ОЛИМП" является студия детского танца "Точка взлёта"(Руководитель Чашина Елена Игоревна - выпускница студии "ОЛИМП", ученица Соминской Е.В.), в которой занимаются дети с 3 до 8 лет. Студия современной хореографии "ОЛИМП" является обладателем приза Департамента образования "Девочка на шаре", лауреатом и обладателем звания "гран-при" всероссийских и международных конкурсов по хореографии.

Для постоянного повышения уровня мастерства, воспитанники студии регулярно принимают участие в лабораториях и мастер-классах ведущих специалистов в области современной хореографии. Студийцы, также, часто выезжают на различные конкурсы в города России.

Программы обучения студии «ОЛИМП:

  1. «Джаз-модерн танец. Радость познания», базовый уровень (педагоги - Соминская Е.В., Чашина Е.И.)
  2. «Джаз-модерн танец. Радость танца» (Педагог - Соминская Е.В.)
  3. «Джаз-модерн танец. Радость творчества», углубленный уровень (Педагог - Соминская Е.В.)
  4. «Физическая подготовка танцора», базовый уровень (Педагог - Соминская Е.В.)
  5. «Классический танец для начинающих», базовый уровень (Педагог - Антонова Т.А.)
  6. «Классический танец», углубленный уровень (Педагог - Антонова Т.А.)
  7. «Классический танец для совершенствующихся», углубленный уровень (Педагог - Антонова Т.А.)
  8. «Актерское мастерство», базовый уровень (педагог - Чашина Е.И.)
  9. «На пути к танцу», углубленный уровень (Педагоги - Антонова Т.А., Соминская Е.В.)


Воспитанники занимаются в студии по программам комплексно.

Программы «Классический танец для совершенствующихся» и «Джаз-модерн танец. Радость творчества» считаются профильными. Воспитанники, прошедшие обучение по этим программам, имеют возможность поступать в ВУЗ по специальности «хореография».

За 2018-2019 года студия «ОЛИМП» 6 раз завоевывала звание «гран-при» на всероссийских конкурсах по хореографии, в том числе стали Лучшим коллективом на закрытом Грантовом конкурсе «Кубок победителей» по версии Культурного фонда «Алые паруса».





Соминская

Елена Валентиновна

руководитель студии

Антонова

В танцевальной студии «Moscow Ballet Club» работают группы современной хореографии. В программу обучения для детей входит:

  • Работа над общей физической формой. Для танцев немаловажно иметь хорошую подготовку. Для современной хореографии характерны различные прыгающие движения, сальто, стойки на руках, поддержки и т.д.
  • Классические экзерсисы у станка. Работа у станка направлена на укрепление мышц и суставов рук, ног, спины, шейного отдела. Станок способствует формированию осанки, улучшению координации, баланса. Этими базовыми упражнениями должен овладеть любой танцор и регулярно использовать их.
  • Стретчинг (упражнения для растяжки). Растяжка в той или иной мере актуальна для танцоров. Это работа и развитие мышечного аппарата, суставов, сухожилий, чередование напряжения и расслабления в мышцах. Здесь работают все слои мышц, в том числе и самые глубокие, в связи с чем, мышечная масса крепнет, но не наращивается, как в спорте. Вырабатывается пластичность и грация.
  • Изучение основ танцевальных движений, комбинаций и связок, импровизационные элементы, работа над музыкальностью, ритмичностью.

Занятия направлены на знакомство с азами танца, с его культурой. Мы учим выражать себя через движение, чувствовать музыку и владеть своим телом. Получив базовые навыки, дети и подростки будут пробовать себя в современных направлениях, участвовать в постановках и выступать на сцене, танцевать на конкурсах и фестивалях, одерживать победы, расти и развиваться.

В «Moscow Ballet Club» работают отличные преподаватели со специализированным образованием и опытом работы. Для нас важно найти подход к каждому маленькому танцору, привить любовь и желание тренироваться и учиться, раскрыть свой потенциал. Тренеры обладают педагогическими методиками, они станут не только хорошими наставниками, но и настоящими друзьями для ваших детей.