Скачать презентацию импрессионизм и постимпрессионизм. Огюст Ренуар. Танец в Буживале

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (лат. post - после и фр.
impressionnisme, от impression - впечатление) -
условное собирательное обозначение основных
направлений французской живописи конца XIX -
начала XX в. В постимпрессионизме отразились
кризисные черты западноевропейской культуры
этого времени, мучительные и противоречивые
поиски художниками устойчивых идейно-
нравственных ценностей.

Характерные черты

Интерес к философским и символическим началам
искусства.
Свободная и обобщенная передача материального
мира
Декоративная стилизация.
Картинам свойственна своеобразная
кадрированность, этюдность.
Края предметов и тел бывают произвольно
срезанны.
Случайные сюжеты.
Использование чистых цветов в картинах.
Ощущение полутонов достигалось
расположенными мазками чистых дополнительных
цветов, при отдалении от полотна создавался
эффект смешения.

Характерные черты

Резкое неприятие окружающей
действительности.
Противопоставление себя респектабельному
буржуазному обществу, бегство от него к
природе, к естественным формам
патриархальной жизни.
В картинах художники подчеркивают
целостность предметов.

Характерные черты художников

Поль Сезанн- устойчивые
закономерности цветовых сочетаний и
форм
Поль Гоген- создавал так называемый
«синтетизм»
Ван Гог- яркая цветовая гамма,
выразительный рисунок, свободные
композиционные решения.

Винсент Виллем Ван Гог

Нидерландский
художник-
постимпрессионист.
Родился 30 марта 1853 года в деревушке ГротЗюндирт в провинции Северный Брабант на юге
Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в
Патюраже, Ван Гог снова обратился к живописи,
всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при
поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал
посещать
занятия
в
Королевской
Академии
изящных искусств. Однако через год Винсент
бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот
период жизни он считал, что художнику вовсе
необязательно иметь талант, главное - много и
усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия
самостоятельно.
Автопортрет, 1889 г.

Ван Гог уехал в Гаагу, где с новой силой
окунулся в занятия живописью и стал
брать уроки у своего дальнего
родственника - представителя
гаагской школы живописи Антона
Мауве. Винсент много работал, изучал
жизнь города, особенно бедных
кварталов. Добиваясь интересного и
удивительного цвета в своих работах,
Задворки, 1882 г.
он иногда прибегал к смешению на
одном холсте различных техник
письма - мела, пера, сепии, акварели
(«Задворки», 1882, перо, мел и кисть на
бумаге, Музей Крёллер-Мюллер,
Оттерло; «Крыши. Вид из мастерской
ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел,
частное собрание Ж. Ренана, Париж).
Крыши. Вид из мастерской Ван Гога. 1882 г.

По своей тематике ранние работы ван Гога могут
быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения
и технику назвать реалистичными можно лишь с
определёнными существенными оговорками. Одной
из множества проблем, вызванных отсутствием
художественного
образования,
с
которыми
столкнулся художник, стало неумение изобразить
человеческую фигуру. В конце концов это привело к
одной из основополагающих особенностей его
стиля
-
толкованию
человеческой
фигуры,
лишённой плавных или размеренно-грациозных
Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель,
1885г.
движений, как неотъемлемой части природы, в чёмто даже уподобляющейся ей. Очень хорошо это
виднов
картине
«Крестьянин
и
крестьянка,
сажающие картофель» (1885), где фигуры крестьян
уподоблены скалам, а высокая линия горизонта
словно давит на них, не позволяя разогнуться или
хотя бы поднять голову. Подобный подход к теме
можно увидеть и в более поздней картине «Красные
виноградники» (1888).
Красные виноградники» (1888).

В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене»
(1884-1885),
«Крестьянка»
Крёллер-Мюллер,
(1885,
Оттерло),
музей
«Едоки
картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога,
Амстердам),
Нюэнене»
«Старая
(1885),
церковная
написанных
башня
в
в
тёмной
живописной гамме, отмеченных болезненноострым восприятием людских страданий и
чувства подавленности, художник воссоздавал
гнетущую
атмосферу
психологической
напряжённости. В это же время у художника
сформировалось
пейзажа:
восприятия
и
собственное
выражение
природы
своего
через
понимание
внутреннего
аналогию
с
человеком. Его художественным кредо стали
собственные слова: «Когда рисуешь дерево,
трактуй его как фигуру».
«Старая церковная башня в
Нюэнене» (1885)

Парижский период жизни оказался очень плодотворным и богатым на события. Художник
посещал престижную частную художественную студию знаменитого педагога Фернана
Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические
произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли
землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона,
характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок
В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием
импрессионистов. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных
художником картин - около двухсот тридцати. В их числе выделяются серии натюрмортов и
автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887), пейзажи.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога - его нет совсем, или же он является
стаффажем. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник посвоему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не
сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Творческие
поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля -
постимпрессионизма.

(«Агостина Сегатори в кафе
«Тамбурин»» (1887-1888)
«Вид на Париж из квартиры Тео на улице
Лепик» (1887).

«Море в Сент-Марье» (1888).

Хотя ван Гог и заявил об отходе от
импрессионистских методов изображения,
влияние этого стиля всё ещё очень сильно
ощущалось в его картинах, особенно в
передаче световоздушности («Персиковое
дерево
в
цвету»,
1888)
или
в
использовании больших колористических
пятен («Мост Англуа в Арле», 1888). В это
время, подобно импрессионистам, ван Гог
создавал серии работ с изображением
одного и того же вида, правда, добиваясь
не точной передачи изменчивых световых
эффектов и состояний, а максимальной
интенсивности выражения жизни природы.
Его
перу
этого
периода
принадлежит
также ряд портретов, в которых художник
опробовал новую художественную форму.
«Персиковое дерево в цвету»,
1888

Пламенный художественный темперамент,
мучительный порыв к гармонии, красоте и
счастью и, одновременно, страх перед
враждебными человеку силами находят
воплощение то в сияющих солнечными
красками юга пейзажах ("Жёлтый дом" (1888),
"Кресло Гогена" (1888), «Жатва. Долина ЛаКро» (1888), то в зловещих, напоминающих
ночной кошмар образах («Терраса кафе
ночью» (1888); динамика цвета и мазка
наполняет одухотворённой жизнью и
движением не только природу и населяющих
её людей («Красные виноградники в Арле»
(1888)), но и неодушевлённые предметы
(«Спальня ван Гога в Арле» (1888)). Картины
художника становятся более динамичными и
напряжёнными по своему колориту («Сеятель»,
1888), трагичными по звучанию («Ночное
кафе», 1888; «Спальня ван Гога в Арле» (1888).
"Жёлтый дом" (1888)

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу,
однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных
жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-
Прованс, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми
картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и
акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи,
главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм
(«Звёздная ночь», 1889),
противопоставление контрастных
цветов и -в некоторых случаях -
использование полутонов
(«Пейзаж с оливами», 1889;
«Пшеничное поле с кипарисами», 1889).

В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с
воронами» ,а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Выйдя на прогулку с
материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера,
купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла
ниже. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Последний
приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти
спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).

Поль Сезанн

Французский художник-живописец, яркий
представитель постимпрессионизма.
Художественное
наследие
Сезанна
составляет больше 800 работ маслом, не
считая акварелей и других произведений.
Никто не может подсчитать количества
работ, уничтоженных, как несовершенные,
самим художником за годы своего долгого
творческого пути. В парижском осеннем
Салоне 1904 года целый зал был отведен
для демонстрации картин Сезанна. Эта
выставка стала первым действительным
успехом,
художника.
более
того
-
триумфом
Автопортрет, 1875 г.

Индивидуальность
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они
наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Уверенный в своей
гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет
точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине
средствами живописи.
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый
характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно
это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна
над своими картинами.
В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и
противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна
ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира.
Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание
лаконичности самого языка бытия. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс
его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм. Именно на этом
этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

Ранние работы

Ранний период творчества П.Сезанна принято условно называть романтическим
или барочным (1860-1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи
сначала у Ж.Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города
Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса.
Живопись П.Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его
единомышленники. Так, в отличие от К.Моне, интерес которого был полностью
сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П.Сезанн
создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму
человеческих страстей.

Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог
оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения
увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для
него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал
композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные
краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг.). К концу 1860-х
гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и
строгости композиции ("Девушка у пианино", или "Увертюра к "Тангейзеру", 18671869)
Девушка у пианино, 18671869

Для импрессионистического периода характерны приближенная к реальной
жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и
более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится
пейзаж, а единственным объектом наблюдения – природа.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую
гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов.
Конструктивный период творчества П.Сезанна совпадает с вершиной его
мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и
строгой. Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким
мастерством делали импрессионисты, препятствовала материальноконструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в
этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной
среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих
композиций.

В синтетический период П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ
природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и
намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую,
неразрывную
структуру
полотна.
Человеческие
фигуры
не
противостоят
пейзажному фону, они пронизаны светом и воздухом. Художник очень часто
обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека,
живущего в гармонии с природой.
«Купальщицы», 1906

С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой
сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст,
художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим
его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время
вечно существующего мира природы. Этот интерес к соотношению
изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних
натюрмортах.
Портретные
композиции
П.Сезанна
лишены
психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди,
представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны.
1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в
его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она
возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая
палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ("Голубой
пейзаж", 1900-е).
Все чаще на его полотнах появляется изображение горы св.Виктории как
символа величия и неделимости вселенной.

«Натюрморт с драпировкой», 1889
«Игроки в карты», 1892-1893
«Берега Марны», 1888

«Пьеро и Арлекин» («Масленица»), 1888
«Гора Сент-Виктуар», 1882-1885

Поль Гоген

Французский
керамист
живописец,
и
скульптор-
график.
Наряду
с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим
представителем постимпрессионизма. В
начале 1870-х годов начал заниматься
живописью как любитель. Ранний период
творчества связан с импрессионизмом.
С 1880 года участвовал в выставках
импрессионистов.
С
1883
года профессиональный художник.
Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.
Ранний период творчества Гогена связан с импрессионизмом.
В дальнейшем неприятие буржуазной цивилизации пробудило у Гогена
интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, к искусству
архаической Греции, средневековья, Др. Востока.

Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к
издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на
Мартинике, сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и
группу близких к нему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к
созданию новой живописной системы ("синтетизма"), использующей
обобщение и упрощение форм и линий.
Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная
перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей
чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего
ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя
картины.Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его
произведениях, созданных на о-ве Таити (Океания). Он едет туда в 1891,
увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе.

Жёлтый Христос (1889)
Видение после проповеди или Борьба
Иакова с ангелом(1888)

Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте
Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который
насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в
единстве с природой.
Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат
незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и
мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников.
Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность
композиции, органический сплав декоративного и монументального начала,
новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена,
во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген
работал также в области скульптуры, графики, керамики.

И золото их тел, 1901
Таитянские пасторали, 1893

Больше
никогда (1897)
Откуда мы
пришли? Кто
мы? Куда
мы
идём? (1897
-1898)

Женщина, держащая плод (1893)
Её звали Вайраумати(1893)

Бубновый валет (художественная группа)

«Бубновый валет» - первоначально такое название
получила выставка художников (декабрь 1910 - январь 1911), впоследствии
вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 - Общество художников
«Бубновый валет». На первых порах объединение включало
преимущественно московских живописцев - впоследствии в него
входили петербургские художники и представители других городов, в выставках
участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы).
Существовало до декабря 1917 года. В марте 1927 года в Третьяковской
галерее состоялась ретроспективная выставка произведений художников группы
«Бубновый валет».

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так
и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические
решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма. Раскол
«Бубнового валета» произошел по принципиальным соображениям. Если
большинство бубнововалетцев, среди которых были Р. Фальк, П. Кончаловский, А.
Куприн ориентировались на новую французскую живопись, то художники «Ослиного
хвоста»(- название художественной выставки 1912 г., а затем и объединения
московских живописцев, выделившихся из группы «Бубновый валет»: М. Ларионова,
Н. Гончаровой, К. Малевича, В. Барта, А. Шевченко и др.) стремились соединить
живописные достижения европейской школы с традициями русского народного,
наивного искусства, крестьянской примитивной живописи, лубка, иконописи,
искусства Востока.

В 1912 году откололся ряд художников, тяготевших
к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (братья Владимир и Давид Бур
люки, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич и др),
организовавших выставку под названиемОслиный хвост.
Объединение распалось в 1917 году, вскоре после того, как в 1916 году «Бубновый
валет» покинули Пётр Кончаловский и Илья Машков.
По инициативе бывших членов «Бубнового валета» в 1925 году было образовано
объединение «Московские живописцы», в дальнейшем преобразованное
в «Общество московских художников» (ОМХ).

Наталья Гончарова,
Автопортрет (1907)
Виктор Барт. Двойной автопортрет

П. Кончаловский.
«Розы» (1955).
Пётр Кончаловский.
Автопортрет в сером, 1911 год
Город в Швейцарии, 1914, И.И. Машков

Старая Руза, 1913, Р. Фальк
За работой, 1912, Н.Е. Кузнецов

Презентация «Постимпрессионизм » познакомит с творчеством выдающихся художников Сезанна, Ван Гога, Гогена и поможет понять, чем постимпрессионизм отличается от .

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм

Художники, которых мы теперь называем постимпрессионистами себя так никогда не называли. Большинство из них начинали свой творческий путь, опираясь на открытия, сделанные импрессионистами. Но, будучи талантливыми живописцами, создали свои теории и оставили свой неповторимый след в истории мирового изобразительного искусства. Термин «постимпрессионизм » употребил впервые в 1910 году британский художественный критик Роджер Фрай с целью отделить художников, чьё творчество было самобытным, от импрессионистов. Живопись этих художников не только отличалась от живописи импрессионистов, но и никак не вписывалась в общие рамки. Таким образом, постимпрессионист – это художник, который творил после импрессионистов.

Поль Сезанн

Интересно сравнить многочисленные образы горы Сент-Виктуар, которую так любил изображать Поль Сезанн, с одной из серий Клода Моне. Всё станет ясно! Если импрессиониста Моне интересовали сиюминутные изменения объекта, связанные с изменением освещения, то Сезанн хотел освободить предметы и пейзажи от эмоционального преходящего впечатления, изображая натуру через цилиндр, сферу, конус. Недаром кубисты считали Поля Сезанна своим предшественником.

Сезанн повторил судьбу многих творцов, опередивших своё время. Его первые работы, выставлявшиеся вместе с произведениями импрессионистов, у большинства зрителей вызывали смех и издевательские замечания. Наш художник не сумел сблизиться с импрессионистами. В его гений верил, пожалуй, лишь Камиль Писсарро. Другом детства и юности Сезанна был писатель Эмиль Золя, который «вписал» художника в один из своих романов. Клод Лантье в романе «Творчество» кончает жизнь самоубийством. Сезанн обиделся на друга и прекратил с ним общение. Первая персональная выставка художника состоялась лишь в 1895 году. Автора ждал успех, импрессионисты и Гоген купили несколько его работ.

Тем, кто заинтересовался судьбой и творчеством Поля Сезанна, я рекомендую книгу французского писателя, исследователя и биографа, создавшего цикл биографических романов о Ренуаре, Мане, Гогене, Тулуз-Лотреке Анри Перрюшо «Жизнь Сезанна» . А на сайте «Gallerix.ru» можно познакомиться с большим количеством работ художника. Один из моих любимых сайтов ArzamasAcademy рассказывает о работе Сезанна над натюрмортами.

Ван Гог

Кнопка «Скачать» для моего сайта

" data-medium-file="https:https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/09/Risunok1-2.png" data-large-file="https:https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/09/Risunok1-2.png" class="alignleft wp-image-3350" src="https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/09/Risunok1-2.png" alt="Кнопка " width="158" height="62">

О Ван Гоге написано множество книг, сняты фильмы. Трудно найти человека, не знающего ничего о трагической судьбе художника. В рамках моей записи не стану рассказывать историю жизни Ван Гога. Скажу лишь, чем его творчество отличается от творчества современных ему художников. Начиная как импресссионист, Ван Гог создал ни на кого не похожий стиль, в котором главным было не сиюминутное впечатление, а стремление с помощью экспрессивных линий и ярких красок выразить сильное чувство и вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

«В поисках одухотворённости Ван Гог вкладывал в картины много своего болезненного возбуждения, и потому «душа мира» оказывается в его истолковании проявлением его личной воли и его собственного волнения»

На сайте «Gallerix.ru» вы найдёте замечательные репродукции работ художника. Ещё хочу рекомендовать сайт «Мир Ван Гога» , автор которого с любовью и восхищением поделился с нами описанием жизни и творчества художника. Здесь вы также найдёте много иллюстраций отличного качества. Ван Гогу я посвятила . она богата иллюстративным материалом и, уверена, будет интересна любителям искусства.

Поль Гоген

Картины Гогена декоративны, похожи на яркий красочный ковёр. Линия и яркое цветовое пятно – главные выразительные средства художника. Думаю, Гогена можно назвать предшественником символистов. Цвету он придавал огромное значение.

«Простыня из материи должна быть жёлтой, потому что этот цвет возбуждает в зрителе предчувствие чего-то неожиданного и создаёт впечатление света лампы… Нужен несколько пугающий фон, и для этого подойдёт фиолетовый цвет»

Если будете просматривать презентацию, воспользуйтесь программой PowerPoint во избежание некорректной работы гиперссылок. Обратите внимание на слайды с коллажами автопортретов Ван Гога и Гогена. Они интерактивны, с каждого портрета можно перейти на увеличенное изображение и вернуться назад. Надеюсь, вам будет интересно.

Что я могу предложить почитать о постимпрессионизме и постимпрессионистах:

  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
  • Энциклопедия мировой живописи. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Великие художники. Том 8. Поль Гоген. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009.
  • Великие художники. Том 18. Винсент Ван Гог. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 21. Поль Сезанн. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Лукичёва К.Л. История живописи в шедеврах. – Москва: Астра-Медиа, 2007
  • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова. Мировая художественная культура. ХIХ век. – СПб.: Питер, 2007.
  • Перрюшо А. Жизнь Гогена. – М.: Радуга, 1989.
  • Перрюшо А. Жизнь Сезанна. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001.
  • Самин Д.К. 100 великих художников. – М.: Вече, 2004.
  • Фриман Дж. История искусства. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах ("Жёлтый дом" (1888), "Кресло Гогена" (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро» (1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888)), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888)). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888; «Спальня ван Гога в Арле» (1888). Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах ("Жёлтый дом" (1888), "Кресло Гогена" (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро» (1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888)), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888)). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888; «Спальня ван Гога в Арле» (1888).

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг.). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино", или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869) Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг.). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино", или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869)

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах. Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах. Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны. 1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ("Голубой пейзаж", 1900-е). Все чаще на его полотнах появляется изображение горы св.Виктории как символа величия и неделимости вселенной.

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на Мартинике, сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы ("синтетизма"), использующей обобщение и упрощение форм и линий. Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на Мартинике, сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы ("синтетизма"), использующей обобщение и упрощение форм и линий. Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины.Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на о-ве Таити (Океания). Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе.

Описание слайда:

Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой. Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой. Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников. Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген работал также в области скульптуры, графики, керамики.

Описание слайда:

«Бубновый валет» - первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 - январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 - Общество художников «Бубновый валет». На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев - впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов, в выставках участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы). Существовало до декабря 1917 года. В марте 1927 года в Третьяковской галерее состоялась ретроспективная выставка произведений художников группы «Бубновый валет». «Бубновый валет» - первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 - январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 - Общество художников «Бубновый валет». На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев - впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов, в выставках участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы). Существовало до декабря 1917 года. В марте 1927 года в Третьяковской галерее состоялась ретроспективная выставка произведений художников группы «Бубновый валет».

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Слайд 36

Описание слайда:

Слайд 37

Описание слайда:

Слайд 38

Описание слайда:


Постимпрессиони́зм художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол х гг. до нач. ХХ в. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.


К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например,пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.Винсент Ван Гог Поль Гоген Поль Сезаннэкспрессионизмасимволизмумодернупуантилизм


Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог (), голландский художник и график, крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин. Его ранние работы, изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету, и по настроению. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике - пейзажи, портреты и натюрморты. Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным средством. В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. К нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм.постимпрессионизма импрессионизма Гоген








Поль Гоген (гг.), французский живописец, скульптор и график. Был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х гг. начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. С 1880 г. участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 г. профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник влачил нищенское существование. Писсарроимпрессионизмом Писсарроимпрессионизмом Поль Гоген








Поль Сезанн (гг.), французский живописец. Самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. В х гг. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Работая вместе со своим другом и наставником Писсарро, он в основном писал пейзажи на пленэре. Сезанна интересовало не столько мимолётное впечатление от игры света, сколько материальная предметность натуры. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: "повторить Пуссена на природе" и превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". постимпрессионизм Писсарропостимпрессионизм Писсарро Поль Сезанн

МХК, 11 класс

Урок № 22

Импрессионизм

и постимпрессионизм

в живописи

Д.З.: Глава 20, ?? (с.236-237), тв. задания (с.237-241)

© ред. А.И. Колмаков


ЦЕЛИ УРОКА

  • Содействовать осознанию учащихся роли импрессионистов и постимпрессионистов в изобразительном искусстве;
  • Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать произведение живописи;
  • Воспитывать культуру восприятия шедевров школы импрессионистов и постимпрессионистов.

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • импрессионизм (в живописи);
  • постимпрессионизм (в живописи);
  • (в живописи) «Салон Отверженных»;
  • импрессионисты;
  • Э. Дега, Э. Мане, О. Ренуар;
  • пейзажи впечатления;
  • К. Моне, А. Сислей, К. Писсарро, П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и А. Тулуз-Лотрек, К. А. Коровин, В.А. Серов, И. Э. Грабарь

Универсальные учебные действия

  • прослеживать эволюцию определять ценность выявлять способы и средства находить ассоциативные связи определять роль искусства
  • перечислять существенные признаки импрессионизма и соотносить его с определенной исторической эпохой;
  • характеризовать основные черты , образы и темы искусства импрессионизма;
  • прослеживать эволюцию творческого метода в произведениях известных представителей направления;
  • исследовать причинно-следственные связи , закономерности смены художественных моделей мира;
  • определять эстетическую, духовную и художественную ценность искусства художников-импрессионистов;
  • выявлять способы и средства выражения общественных идей и эстетических идеалов эпохи в процессе анализа произведений искусства;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами импрессионизма, представленными в различных видах искусства;
  • определять роль искусства импрессионизма в разрешении жизненных противоречий и трагических конфликтов эпохи;
  • разрабатывать план-проспект выставки о творчестве импрессионистов с последующим оформлением экспозиции;
  • проводить самостоятельный анализ лирического стихотворения «Импрессионизм» О. Э.Мандельштама;
  • знакомиться с лучшими зарубежными и отечественными коллекциями произведений художников-импрессионистов

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет творчество импрессионистов и постимпрессионистов?


подвопросы

  • Художественные искания импрессионистов. «Салон Отверженных» - решительный вызов официально признанному искусству. Поиски новых путей в живописи. Подвижность и изменчивость мира как главный объект изображения. Мастерство в передаче света, цвета и тени (на примере известных картин художников-импрессионистов). Творческие поиски в области композиции (Э. Дега, Э. Мане, О. Ренуар).
  • Пейзажи впечатления. Стремление художников запечатлеть мельчайшие изменения в состоянии природы (на примере известных произведений К. Моне, А. Сислея, К.Писсарро).
  • Повседневная жизнь человека. Внимание художников к жизни и интересам простого человека (на примере творчества О. Ренуара).
  • Последователи импрессионистов. Индивидуальный характер творчества П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена и А. Тулуз-Лотрека. Поиски нового художественного решения. Последователи импрессионизма в русской живописи (К. А. Коровин, В.А. Серов, И. Э. Грабарь)

Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века

I треть XIX века

I половина XIX века

Середина XIX века

70-80 е г. XIX века

Конец XIX века – начало XX века


Париж, 1863 год , Дворец промышленности

Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ.

В разразившийся скандал вмешался Наполеон III , который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности.

Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, получившая выразительное название «Салон Отверженных».

Среди них - Клод Оскар Моне (1840-1926), Камиль Писсарро (1830-1903), Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Эдгар Дега (1834-1917) и др. Битва за новое искусство продолжалась вплоть до 1886 г., когда состоялась последняя, восьмая выставка этих художников.


Публика привыкшая к академическому искусству на этой выставке пребывает в полном недоумении…

Взрыв хохота вызывает «неприличная»

картина Эдуарда Мане

«Завтрак на траве»

Эдуард Мане

(1832 - 1883)


Э.Мане

Олимпия

На защиту картины встал писатель

« Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль… Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».


Вокруг Мане объединились немало талантливых художников, которые как и он не признавали официальное искусство и решили идти своим путём.

Франция

70-80-е годы 19 в.

«Салон Отверженных»

Эдуард Мане

1832-1883

Камиль Писсарро

1830-1903

Клод Оскар Моне

1840-1926

Пьер Огюст Ренуар

1841-1919

Альфред Сислей

1839-1899

1834-1917


Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. С французского impression- впечатление

Своим названием он обязан картине Клода Моне , впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году .

Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

«Зарождение импрессионизма

было радостно, как ранняя весна.

Первые импрессионисты вышли

на свет из темной комнаты и

по-детски радовались свету,

краскам».

Максимилиан Волошин


Особенности живописного языка импрессионистов .

Неважно, ЧТО изображено, важно – КАК.

Работа на

пленэре

Техника

пастели

Изобразить

подвижность

и изменчивость

мира

Общие

принципы

Восприятие

цвета на

расстоянии

Чувственное

восприятие,

впечатление

Живая

подвижная

композиция


Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских

на пленэр (фр. plein air вольный воздух).

Альфред Сислей. Дорога на опушке леса .

Камиль Писсарро. Весна в Эраньи.

Маки


Художников –импрессионистов объединяло

субъективное переживание света, цвета, тени, отражений на поверхности предметов

Эдуард Мане. Сирень.

Клод Моне. Цветущий сад.

Клод Моне. Руанский собор.

Камиль Писсарро. Мороз.

Камиль Писсарро.

Бульвар Монмартр

в Париже.


1. Подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения.

С помощью света и цвета художники пытались запечатлеть «мимолетные видения», поэтому они наносили краски на холст быстрыми мазками, заботясь только об общем впечатлении от увиденного.

Здание парламента в Лондоне.


Подвижность и изменчивость

Клод Моне. Парламент.

Чайки. Река Темза.

Клод Моне. Парламент. Закат.


Клод Моне. Осень .

2. Передачи света и цвета .

С их помощью можно передать изменчивость и быстротечность жизни. Художники учитывали законы восприятия цвета на расстоянии и никогда не смешивали краски на палитре. Использовалось сочетание цветов солнечного спектра.

Альфред Сислей. Город Вильнев на берегу Сены.

Огюст Ренуар. Качели.


3. Техника пастели (фр. pastel – живопись цветными карандашами или красочным порошком) открывала огромные возможности в использовании цвета.

Фактура пастели бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри.

Голубые танцовщицы.

Танцовщицы

в зале

для занятий.

Танцовщицы

на поклонах.


4. Пейзажи впечатления.

Реалистическим пейзажам художники – импрессионисты предпочли

пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они

наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы,

пытаясь запечатлеть ее «душу»

Вокзал Сен-Лазар.


Берег Сены у Буживаля.

Мост в Марэ ранним утром.

Альфред Сислей

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Набережная Малаке в солнечную погоду.


5. Повседневная жизнь человека

Эдуард Мане. Бар в Фоли Бержер.

Огюст Ренуар. Танец в Буживале.

Эдуард Мане. Музыка в саду Тюильри.


Огюст Ренуар.

«Ренуар превосходен

в портретах. Он не

только схватывает

внешние черты,

но и детально

воссоздает их

характер и внутренний

Теодор Дюре.

Прогулка

Портрет Жанны Самари.

Дама с веером.


Говоря о творчестве

импрессионистов,

нельзя

не отметить их поиски

в области живописных

композиций.

Эти художники во многом

обновили

принципы их построений,

отказавшись от академических

требований

неподвижности,

симметрии,

порядка и четкости.

О.Ренуар. Лодки на Сене.

К.Моне. Тюльпаны Голландии

А.Сислей. Регата.

К.Моне. Мост Ватерлоо.

Э.Мане. Весна.(Жанна)

А.Сислей. Лужайки весной.

К.Моне. Пруд в Монжероне

К.Моне. Эртрет. Закат.

Э.Мане. Скачки в Булонском лесу.


Постимпрессионизм

Цель через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства. Максимально яркие художественные образы. Яркие краски.

Ван Гог «Дорога в Провансе»

Поль Гоген «Таитянские пасторали»

Поль Сезанн «Натюрморт с луком»


Поль Гоген.Таитянские женщины.

Франция.

Голландия.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи

Жорж Сера. Цирк

Вид на Мартинику.

Терраса кафе ночью.

Поль Сезанн. Дорога в Шантийи.


Германия.

Андерс Цорн.

Купание у скал.

Волны Лапландии.


Россия.

Игорь Грабарь.

Февральская лазурь.

Константин Коровин.

Бульвар Капуцинок.


Валентин Серов.

Портрет Зинаиды Юсуповой

Девочка с персиками


Задание на дом

Портрет Жанны Самари


Винсент

Ван Гог

Автопортрет

Аральские дамы


Поль Гоген


Поль

Сезанн

Натюрморт с драпировкой


Камиль

Писсарро

Сена и Мост Искусств


Пьер Ренуар

Девушка с веером




Эдуард Мане

«Перед зеркалом»

Контрольные вопросы

1. Какие открытия в области художественного творчества были

сделаны импрессионистами? Проиллюстрируйте их на примере

известных вам произведений. Почему реалистическим пейзажам

художники-импрессионисты предпочли пейзаж и впечатления?

2. Почему современные французские критики увидели в картине К.

Моне «Впечатление. Восход солнца» «дерзкий вызов прекрасному»,

«оскорбление общественного вкуса»? Какие именно «впечатления» и

почему стремился выразить в ней художник? Чем можно объяснить

приверженность К. Моне к жанру пейзажа? Какими живописными

средствами ему удавалось передавать изменчивость мира,

неповторимое очарование и волшебство образов?

3. Какая почва была подготовлена импрессионизмом для

возникновения постимпрессионизма? Что сближало и отличало два

этих художественных течения?

4. Расскажите об истоках творчества Ван Гога. Что отличало его

художественную манеру? К каким сюжетам, темам и образам он

обращался? В чём особенность трактовки мира природы и человека

в его произведениях?

5 . Какие художественные открытия в жанре натюрморта были

сделаны П. Сезанном?

6. Используя картину К. А. Коровина «Париж. Бульвар Капуцинов»

(см. с. 238), поясните, почему художника причисляли в

определённый период его творчества к последователям

импрессионизма.



Темы проектных исследований или презентаций

  • Эстетическая программа и живописная система импрессионизма.
  • Художественные искания импрессионистов.
  • Художественная организация пространства в произведениях К. Моне.
  • Особенности использования цвета, света и тени в произведениях К. Моне.
  • Колористическая реформа К. Моне.
  • Проблема традиции и новаторства в творчестве Э. Мане.
  • Мастерство в создании женских портретов Э. Мане.
  • Творческий диалог и художественные аналогии Э. Мане и Ван Гог (Ф. Гойя, П. Пикассо, С. Дали - по выбору).
  • Художники русского импрессионизма - по выбору К. А. Коровин, В А. Серов, И. Э. Грабарь.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
  • Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ», р.п. Ермишь, Рязанская область