Сказка григория остера будем знакомы. Кто из героев рассказа остера будем знакомы был самым умным. Как гусёнок потерялся — рассказ Григория Остера

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

Ход урока №1

I. Организационный момент

Чтение стихотворения наизусть.

III. Речевая разминка

— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Г. Остере

— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

Материал для учителя

Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отрывок из книги Г. Остера

(Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

— Назовите героев сказки.

— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

— Разыграйте эту сценку с друзьями.

(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

— Почему герои повторяли игру несколько раз?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III. Речевая разминка

— Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

1. Обращение к ребенку.

2. Игры и развлечения каждый день.

3. Как жаль, что мы уже знакомы...

4. Давайте знакомиться!

5. Игра в знакомство.

VI. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2. Кроссворд по тексту

2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

3. Он такой умный. (Попугай.)

4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

(Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Подготовить краткий пересказ сказки.

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!
- Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
- И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

Зарядка для хвоста — Глава II

Однажды попугай ходил по Африке и смотрел по сторонам. И всё понимал. На что ни посмотрит - всё ему сразу ясно. Например, посмотрит попугай на кактус и подумает: «Ага! Этот кактус занят очень важным делом - он растёт сам и отращивает свои колючки». Или глянет попугай на кокосовую пальму, увидит там кокосовые орехи и подумает: «Эти кокосовые орехи зреют. Скоро они созреют и упадут. Кому-нибудь на голову».
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
«Чем занимается мартышка? - спросил сам себя попугай и тут же сам себе ответил: - Мартышка катается».
- Катаешься? - спросил попугай мартышку.
- Лезу! - сказала мартышка и снова полезла на пальму. Она опять добралась до середины ствола и опять очень быстро съехала оттуда вниз. И полезла на пальму ещё раз.
Попугай постоял внизу и подождал, пока мартышка снова к нему приехала. Тогда он спросил:
- Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
- Сама не понимаю! - удивилась мартышка. - Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается - вжжжжжик - вниз!
- Так-так… - задумался попугай. - А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала попугаю свои щупленькие мускулы.
- Всё ясно! - сказал попугай. - Мускулы никуда не годятся!
- Почему это не годятся? - обиделась мартышка.
- Слабые! - объяснил попугай. - Тут, - попугай показал на высокую пальму, - нужны сильные мускулы!
- А у меня… - испугалась мартышка, - других нет. Только эти.
- Чужие мускулы тебе не помогут! - сказал попугай. - Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!
- Зарядка? - удивилась мартышка.
- Стань прямо! - велел попугай. Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире!
Попугай командовал, а мартышка разводила руки в стороны и опускала их вниз, поднимала вверх и приседала на корточки, подпрыгивала и хлопала в ладоши над головой и за спиной, бегала на носках и ходила на пятках и делала ещё много чего другого.
- А скоро они укрепятся, мускулы? - спросила наконец мартышка, стоя на одной ноге и размахивая руками.
- Скоро! - пообещал попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро и…
- Каждое?! - протянула разочарованная мартышка.
- Каждое утро! - подтвердил попугай. - Будешь делать зарядку каждое утро. И от этой зарядки ты будешь всё время заряжаться, заряжаться… А потом - бах! - и станешь сильной.
- А нельзя сразу - бах? - спросила мартышка.
- Нельзя!
- И я каждое утро буду делать зарядку одна? Мне же станет скучно! - возмутилась мартышка.
- Ну, можешь делать зарядку с кем-нибудь вместе, - разрешил попугай. - Ты давай тут потренируйся, - сказал он, - а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.
И попугай ушёл. Мартышка немножко попрыгала в одиночестве, а потом заметила, что на неё с удивлением смотрит вышедший из зарослей слонёнок.
- Аааа… Слонёнок! - обрадовалась мартышка. - Хочешь делать что-нибудь вместе со мной?
- Хочу, - сказал слонёнок, немного смущаясь.
- Прекрасно! Сейчас мы с тобой вместе… будем делать… зарядку!.. Так! Стань прямо!
- Зарядку? - вздохнул слонёнок и попятился. Но было уже поздно, мартышка поймала его за хобот. Пришлось слонёнку стать прямо.
- Упражненье началось! - скомандовала мартышка. - Ноги вместе…
И тут слонёнок упал. И даже перекувырнулся на спину.
- Ты чего? - удивилась мартышка. - А ну, давай сначала!
- Упражненье началось! Ноги вместе… - Опять скомандовала мартышка. Но как только она дошла до «ноги вместе», слонёнок опять упал. И опять перекувырнулся на спину.
Мартышка посмотрела на слонёнка с подозрением.
- Что это ты всё время падаешь? - спросила она. - Давно это с тобой?
- Недавно! - честно признался слонёнок, лёжа на спине. - Сначала ты говоришь: «Упражненье началось!» - и я пока ещё не падаю. А потом ты говоришь: «Ноги вместе!» - и я ставлю ноги вместе. И вот тут я падаю. Каждый раз.
- Странно! - задумалась мартышка.
- Мартышка, - предложил слонёнок, поднимаясь на ноги, - давай я лучше не буду делать эту зарядку. А то я от этой зарядки всё время падаю.
- Глупости! - сказала мартышка. - От зарядки не падают. Становись ещё раз. Упражненье началось! Ноги вместе… - мартышка замолчала и стала ждать, упадёт слонёнок или не упадёт.
«Наверно, я опять упаду», - подумал слонёнок. И сразу же понял, что не ошибся. Он понял это уже лёжа на спине.
- Что это вы делаете? - вдруг раздался голос удава, который в эту самую минуту начал выползать на полянку. Чем это вы занимаетесь? - спросил удав, закончив выползать.
- Падаем! - сказал слонёнок, покачиваясь на спине и болтая ногами в воздухе.
- Ну и как? - спросил удав. - Нравится?
- Не очень, - сказал слонёнок.
- Это тебе не очень, - уточнил удав, - а мартышке?
- А я и не падаю, - сказала мартышка. - Это слонёнок падает.
- Ага! - понял удав. - А тебе, мартышка, значит, нравится, как он падает?
- Не то чтобы ей очень нравилось, - задумчиво сказал слонёнок, лёжа на спине и глядя в небо, - но она, кажется, не против… чтоб я падал.
- Ничего подобного! - закричала мартышка. - Я очень против. Чтоб ты падал.

Странно! - удивился удав. - Если слонёнку не очень нравится падать, а мартышка и вовсе против того, чтоб он падал, то почему же он тогда падает? Ну-ка, расскажите мне всё с самого начала! - И удав устроился поудобней, предчувствуя долгий и занимательный рассказ.
- Сначала я ставлю ноги вместе, - рассказал слонёнок. - А потом падаю. Хоть мне и не хочется.
- Ты ставишь их вместе все? - переспросил удав, который пока ещё ничего не понял, но уже кое-что начал подозревать. - Ты ставишь вместе все четыре ноги?
- Да, - сказал слонёнок. - Все.
- Все четыре ноги ставить вместе нельзя! - воскликнул удав. - От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.
- Какой закон? - спросила мартышка.
- Честно говоря, - смутился удав, - я не очень хорошо помню этот закон, но зато я прекрасно помню, что от этого закона всегда падают. Как поставят вместе все четыре ноги, так сразу и падают. Так что все ноги ставить вместе нельзя.
- А сколько можно? - спросила мартышка.
- Только некоторые! - охотно объяснил удав, который в глубине души считал себя большим специалистом по ногам. - Например, только задние. Или только передние.
- И тогда не падают? - спросил слонёнок.
- Тогда стоят! - подтвердил удав. - А зачем вам это нужно? Зачем вы их ставите вместе, ваши ноги?
- Для зарядки! - сказала мартышка. - Мы делаем зарядку.
Удав сразу притих. Он с уважением посмотрел на мартышку и слонёнка.
- Зарядка!.. - мечтательно вздохнул удав. - Вам хорошо, - печально сказал он. - Вы можете делать зарядку.
- А ты? - вежливо поинтересовался слонёнок, лёжа вверх ногами.
- Я не могу, - со сдержанной грустью сказал удав.
- Ну это же пустяки! - обрадовалась мартышка. - Сейчас я тебя научу.
- Ничего не выйдет, - покачал головой удав.
- Выйдет, выйдет! - пообещала мартышка. - Ну-ка! Ляг прямо! - И она скомандовала:
Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!..

Григорий Остер - известный русский литератор. Он знаменит, в первую очередь, своими произведениями для детей, среди которых и истории о четырех верных друзьях: мартышке, слоненке, удаве и попугае.

Особенности творчества Г. Остера

  • "Осторожно, обезьянки!".
  • "Котенок по имени Гав".
  • "Попался, который кусался!".
  • Мультсериал "38 попугаев".
  • "Ушастик и его друзья".

Отличительными чертами творчества Остера являются особое чувство юмора и приближенность действия к реальной жизни. Многие отмечают, что герои детских его произведений разговаривают и действуют очень по-взрослому.

Наибольшую известность писателю принес сборник шуточных стихотворений "Вредные советы". В нем Остер обращается к детям с различными предложениями о том, как вести себя дома и на людях. Эта книга вошла в золотой фонд отечественных книг для детей.

Герои произведения "Будем знакомы"

Главными героями произведения являются слонёнок, удав, попугай и мартышка. Они давние друзья, но неожиданно задумываются о том, как было бы хорошо познакомиться заново. Друзья затевают игру, по правилам которой им нужно сделать вид, что они встречаются в первый раз.

Я считаю, что самым умным персонажем этой истории является слонёнок. Именно он предложил друзьям познакомиться ещё раз, а все остальные в это время грустили и думали, что ничего уже сделать нельзя. Благодаря слонёнку у компании появилась новая игра, которой они с удовольствием занимались дважды в день, так им всем нравилось знакомиться друг с другом ещё и ещё.

Слонёнок доказывает, что он самый изобретательный и умный среди друзей и в других рассказах Остера. Он всегда находит выходы из сложных ситуаций и придумывает какие-то интересные вещи. Неслучайно в известном мультфильме, снятом по мотивам этих произведений, герой выглядит как типичный отличник, например, он носит очки.

A+ A-

Будем знакомы — рассказ Григория Остера

Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:
- Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.
- Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.
- И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.
- Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.
- Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!
- Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?
- Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.
- А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
- Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
- Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?
- Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.
Мартышка закрыла руками глаза и закричала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!
Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

(Илл. Е.Запесочной)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 74

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5089 раз(а)

Другие рассказы Григория Остера

  • Гирлянда из малышей — рассказ Григория Остера

    Короткая смешная история про детишек, которые ушли от воспитательницы гулять в зоопарк. Читайте про то, как ребята и воспитательница устроили небольшой переполох в зоопарке. Гирлянда из малышей читать Воспитательница детского сада повела своих малышей на …

  • Петька-микроб — повесть Григория Остера

    Петька-микроб — это смешная повесть о микробах — маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в стаканчике мороженого. Петька-микроб читать Оглавление: ♦ Как Петька спас родную каплю ♦ Как Петьку изучали ♦ …

  • Как гусёнок потерялся — рассказ Григория Остера

    Интересная история, про зайца, который помогал утёнку найти свой дом. Где они только не побывали: в норе, в гнезде, в конуре. А домом оказалась скорлупа, из которой вылупился утёнок! Как гусёнок потерялся читать Это я …

    • Разговор деревьев — Пришвин М.М.

      Рассказ про то, что у каждого дерева смола с особым ароматом. Потрешь капельку смолы руками, понюхаешь и сразу вспоминаются истории из детства, как лазил по деревьям. Разговор деревьев читать Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, …

    • Цапля — Чарушин Е.И.

      Автор с сыном Никитой рисовали птиц в зоопарке. Когда рисуешь, видишь гораздо больше, потому, что животные перестают замечать неподвижного человека и занимаются своими делами. Они наблюдали за лебедем, фазаном, куропаткой. Затем он увидели, как воробей …

    • Разговор птиц и зверей — Пришвин М.М.

      Рассказ о том, как животные и птицы передают друг другу информацию. Матерые волки обходят капканы и учат молодых. Болотная овсянка своим стрекотание предупреждает жителей болота о непрошеном госте. Разговор птиц и зверей читать Занятна охота …

    Волшебная сказка

    Диккенс Ч.

    Сказка про принцессу Алиссию, у которой было восемнадцать младших братьев и сестер. Ее родители: король и королева были очень бедные и много работали. Однажды добрая фея подарила Алиссие волшебную косточку, которая могла выполнить одно желание. …

    Бутылочная почта для папы

    Ширнек Х.

    Сказка про девочку Ханну, у которой отец — исследователь морей и океанов. Ханна пишет письма отцу, в которых рассказывает о своей жизни. Семья Ханны необычная: и профессия отца, и работа мамы — она врач по …

    Приключения Чиполлино

    Родари Д.

    Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Оглавление: …

    Чем пахнут ремёсла?

    Родари Д.

    Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками. Чем пахнут ремёсла? читать У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

Задачи урока:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

    Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

Развивающие:

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

Воспитывающие:

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Ход урока

    Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

Знакомы ли вам герои этого произведения?

Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

Просмотр фрагмента.

Догадались, о чем они говорят?

А теперь, давайте посмотрим со звуком.

Просмотр фрагмента.

Ребята, так что же они делают?

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать?

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

Зрительная физминутка

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

Просмотр мультфильма

Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

(анализ ладошек)

А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

Домашнее задание.

А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)