Сочинение по картине В. Васнецова Царевна лягушка. В. М. Васнецов Иллюстрации к сказкам Рассмотри репродукции картин царевна лягушка

28.11.2014

Описание картины Виктора Васнецова "Царевна-лягушка "

На этой картине изображена сцена из известной всем русской народной сказки «Царевна-лягушка». В центре картины представлена молодая девушка. Она повёрнута к зрителю спиной, но её голова немного обращена назад. Видно, что эта девушка очень хороша собой. Её тело изгибается, руки широко разведены в разные стороны. Голова, на которой красуется небольшая корона, запрокинута назад таким образом, что кажется, будто это великолепная длинная девичья коса немного тяжела для своей обладательницы. Вся поза свидетельствует о том, что царевна находится в танце.

Красавица одета в длинное платье малахитового цвета, из-под которого виднеется белая блуза с широкими рукавами. В руках у девушки небольшой платок, которым она размахивает в процессе танца. Вокруг царевны по обе стороны на лавках расположились музыканты, которые аккомпанируют ей на русских народных музыкальных инструментах. Судя по лицам музыкантов, они просто счастливы, что получили возможность играть для такой красавицы, как она. Мужчины просто очарованы её неземной красотой и грацией. Они не в силах оторвать свой взгляд. Они как будто околдованы. По сюжету сказки Василиса Премудрая приехала на бал к царю и в процессе танца она показывает всем присутствующим свои колдовские способности. Как махнёт она левой рукой, то раскинется прекрасное озеро, а когда махнёт она правой рукой, то поплывут по этому озеру лебеди белоснежные. Всё действие происходит в царских хоромах с очень богатым убранством. За окнами виднеется это волшебное озеро, по которому плывут грациозные лебеди, а несколько лебедей кружат в голубом небе. На другой стороне озера расположилась деревушка, в которой русские девушки в разноцветных сарафанах водят хороводы, а один из местных мужчин проплывает мимо на рыбацкой лодке.

  1. В.М. Васнецов - сказочный живописец.
  2. Передний план:
    • танец Царевны-лягушки;
    • описание одежды Царевны-лягушки;
    • музыканты;
    • арский терем;
  3. Задний план (природа, русская деревня).
  4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов - живописец, увлеченный удивительным миром русских сказок, былин и легенд. Им написано огромное количество красочных полотен и эскизов на сюжеты, заимствованные из устного народного творчества. На его картинах перед нами оживают могучие богатыри и фантастические птицы Сирины, загадочные царевны и отважные царевичи, нежная Снегурочка и загрустившая Алёнушка… Один из захватывающих сюжетов по мотивам всеми любимой сказки «Царевна-лягушка» художник запечатлел на одноименном полотне.

На переднем плане изображена высокая, статная девушка с горделивой осанкой - это одна из невесток царя. По сюжету сказки мы знаем, что она - та самая волшебная лягушка, жена младшего сына, уже удивившая всех гостей званого пира своими необыкновенными чудесами. Девушка отплясывает русский народный танец. Что именно она приготовила для увеселения батюшки-царя на это раз? Может, «Барыню», а, может, зажигательную пляску-импровизацию. Художник уловил момент танца, когда героиня сказки повернулась к зрителю спиной. Тонкие черты её благородного лица изображены в профиль. Увлеченная музыкой, девушка прикрыла глаза, губы её плотно сжаты, подбородок гордо приподнят.

Вся её фигура пластична и динамична. Она полна изящества, величавости и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки. В правой руке она манерно, двумя пальчиками, держит небольшой белоснежный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик. Она - царевна, и каждое её движение полно чувства собственного достоинства и осознания своей неотразимой красоты.

На девушке поистине царский наряд. Художник не случайно выбрал цвет для её одеяния: глубокий изумрудный тон длинного сарафана напоминает о печальной тайне сказочной героини. Золотыми нитями по сарафану расшит растительный орнамент - листочки, травинки и замысловатые узоры. Ворот сарафана украшен дорогими каменьями, а манжеты отделаны золотой каймой. Золотистая подкладка говорит о скрытом пока для всех высоком происхождении царской невестки.

Рукава сарафана пошиты с большими прорезями, они свободно свисают во время движения. На Царевне-лягушке белоснежная рубашка из тонкой материи, отчего взмах рук становится похож на крылья белой лебедушки. Длинные, ниже пояса, темно-каштановые волосы убраны в две тяжелых толстых ниспадающих косы. На голове - невысокая корона с драгоценными камнями, скрепленная на затылке большой застежкой. На ногах героини маленькие аккуратные зеленые сапожки на невысоком каблучке. Они тоже расшиты золотистым узором.

Для Царевны-лягушки играют шесть придворных музыкантов. Они сидят на массивных резных деревянных лавках по обе стороны от плясавицы. На них яркие разноцветные кафтаны, у всех на ногах ярко-красные длинные сапоги. Балалаечники, гусляры и рожечники - все увлечены действием. И стар, и млад с молодецкой удалью исполняет задорную мелодию для царевны. Свою игру они сопровождают пением. Их лица сияют от бурного веселья, а от искрометной игры ноги готовы сами идти в пляс. Все они не могут отвести восхищенных глаз от прекрасной девушки, от её плавности и величавости.

Само действие происходит в расписном царском тереме. Художественное оформление помещения отличается торжественностью и праздничностью: стены украшены многоцветными росписями с дивными птицами и необычными цветами, пол выложен деревянными прямоугольниками светлого и темного тонов в шахматном порядке. На полу - цветастый ковер с изображением заморских животных и растений. На нем-то и отплясывает свой танец Царевна-лягушка.

Чтобы подчеркнуть, что действие происходит во время пира, В. Васнецов представил нашему взгляду небольшую часть праздничного застолья: на белоснежной кружевной скатерти, покрывающей стол с резными расписными ножками, уставлены изящные приборы и кушанья.

По центру царских хором устроен огромный трехарочный проем, который ведет на террасу терема. Отсюда нашему взору открывается живописный панорамный вид на русскую деревню, на широкие родные просторы и на чудеса, сотворенные Царевной-лягушкой: внизу, перед теремом раскинулось большое озеро, по водной глади которого плывут белые лебеди и утки. На берегу озера расположилась деревенька с аккуратными деревянными домиками. Как и в царском тереме, в деревне тоже идет шумное гулянье: девушки в ярких цветастых сарафанах водят хоровод. За древней - золотистое поле и темная лента леса. А над всей этой жизнерадостной панорамой раскинулось голубое небо, по которому плывут белые пушистые облака, летят белые лебеди.

Это очень живая, эмоциональная картина. В.М. Васнецов мастерски передает атмосферу и настроение сказочного сюжета. Кажется, что если прислушаться, то можно уловить звуки задорной музыки, а Царевна-лягушка закружится в танце, взмахнет белыми рукавами и, как белая лебедь, взмоет высоко в небеса и улетит с другими белыми птицами.

28.11.2014

Описание картины Виктора Васнецова "Царевна-лягушка "

На этой картине изображена сцена из известной всем русской народной сказки «Царевна-лягушка». В центре картины представлена молодая девушка. Она повёрнута к зрителю спиной, но её голова немного обращена назад. Видно, что эта девушка очень хороша собой. Её тело изгибается, руки широко разведены в разные стороны. Голова, на которой красуется небольшая корона, запрокинута назад таким образом, что кажется, будто это великолепная длинная девичья коса немного тяжела для своей обладательницы. Вся поза свидетельствует о том, что царевна находится в танце.

Красавица одета в длинное платье малахитового цвета, из-под которого виднеется белая блуза с широкими рукавами. В руках у девушки небольшой платок, которым она размахивает в процессе танца. Вокруг царевны по обе стороны на лавках расположились музыканты, которые аккомпанируют ей на русских народных музыкальных инструментах. Судя по лицам музыкантов, они просто счастливы, что получили возможность играть для такой красавицы, как она. Мужчины просто очарованы её неземной красотой и грацией. Они не в силах оторвать свой взгляд. Они как будто околдованы. По сюжету сказки Василиса Премудрая приехала на бал к царю и в процессе танца она показывает всем присутствующим свои колдовские способности. Как махнёт она левой рукой, то раскинется прекрасное озеро, а когда махнёт она правой рукой, то поплывут по этому озеру лебеди белоснежные. Всё действие происходит в царских хоромах с очень богатым убранством. За окнами виднеется это волшебное озеро, по которому плывут грациозные лебеди, а несколько лебедей кружат в голубом небе. На другой стороне озера расположилась деревушка, в которой русские девушки в разноцветных сарафанах водят хороводы, а один из местных мужчин проплывает мимо на рыбацкой лодке.

Виктор Михайлович Васнецов брал вдохновение из народного творчества. С помощью него он пытался понять дух русского народа и исследовать его, передать всю его красоту и самобытность. Воплощением проявления этого стремления стала картина «Царевна-лягушка».

Перед зрителем на переднем плане предстает девушка, одетая в зелёное платье с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. Цвет её одеяния подчеркивает природу, а белизна сорочки дивно гармонирует с изображёнными на заднем плане лебедями.

По легенде, в этот момент Василиса Премудрая находится на царском пиру. Вокруг неё на лавках изображены завороженные танцем гусляры. Махнув левой рукой, Василиса создала озёра, махнув правой – плывущих по нему лебедей.

Как только зритель вспоминает точный текст этого предания, его глазу сразу предстают детали заднего фона, на котором видны синеющее озеро, небольшие фигуры белоснежных лебедей, а вдали, перед пшеничным полем и деревенскими домиками, синеет лес.

Такие детали создают впечатление действия, разворачивающегося в полномерном пространстве. Заметно, как летящие птицы гармонируют с облаками, как будто из них и появились. Сама царевна готовится свершить ещё одно чудо. Многие художники пытались воплотить данный сюжет в своём творчестве, большинство из которых изображало героиню в тот момент, когда из её рукавов вылетали птицы. Однако только Васнецову удалось, без подобного обозначения действия, настолько живо и ярко его передать.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.