Сочинение рассуждение победа над страхом придает нам силы. Аргументы из литературы по направлению «Смелость и трусость Эссе на тему у страха глаза велики

Страх - это одна из самых сильных отрицательных эмоций человека, и самое большое препятствие на пути к успеху. Когда нам страшно, в кровь выделяется значительное количество . Это вызывает соответствующую реакцию организма: учащается сердцебиение, расширяются зрачки, напрягаются мышцы, иногда страх даже парализует тело. Вообще страх - природное явление, и создано исключительно как защитный механизм биологического организма от опасности и угрозы для жизни.

Когда действительно есть основания для того, чтобы опасаться за свою жизнь, страх как раз помогает. Например, Вы можете вовремя убежать, спрятаться, остановить конфликт, или защитить себя. Но в современной жизни страхи - это в основном приобретенная психологическая проблема, которая не имеет под собой реальной угрозы жизни и здоровью. Мы боимся не сдать экзамен, публично выступить с докладом, пойти "на ковер" к начальнику и так далее. Такие страхи не приносят пользу, не оберегают нашу жизнь, а скорее, наносят вред. Ведь кроме расшатанной нервной системы и упущенных возможностей, ничего другого такие страхи не принесут. Давайте попробуем с ними бороться.

1. Первый шаг

Самое страшное - это неизвестность. Когда нам предстоит выполнить неизвестное задание, нас преследует страх того, что мы не справимся. "А вдруг не получится? Я ведь никогда этого не делал!", - восклицаем мы, и с ужасом начинаем откладывать это дело на неопределенный период, или отказываться вообще. Хороший метод борьбы с таким страхом - это поскорее начать новое дело.

Просто сделайте первый шаг, начните действовать. Неважно, если Вы даже не знаете, с чего начать. Начните с середины, или с конца. Мне недавно поручили такое задание, что при виде одной формулировки я впадала в панику, потому что понятия не имела, как это делать. Я начала с того, что открыла Интернет, и прочитала все, что смогла найти по этой теме. Так у меня появилась отправная точка, а потом я разобралась и с самим заданием. Не даром говорят: "Глаза боятся, а руки все делают".

2. Я - герой

Публичных выступлений боятся если не все, то большинство из нас. Как вести себя перед слушателями или зрителями, чтобы им понравиться? Вот! Мы хотим понравиться! Только и всего! Для этого достаточно быть уверенным в том, что Вы им нравитесь. Ну, во-первых, постарайтесь осознать, что эти люди, которые пришли смотреть и слушать Вас, не знают о данном предмете столько, сколько Вы, иначе они бы сами выступали.

Между прочим, большинство зрителей вообще понятия не имеют о предмете доклада. Поэтому, почувствуйте себя умным учителем перед маленькими учениками. А чтобы появилось больше уверенности в себе, представьте, что в зале сейчас находится человек, который безусловно восхищается Вами, для которого Вы герой, и посвятите свое выступление именно ему. Нужно быть настроенным на волну безусловного одобрения, чтобы справиться с таким страхом, тогда все получится.

3. Я подумаю об этом завтра

"Завтра экзамен ! А я ничего не выучила!" - мысли студентки, которая неплохо подготовилась к сдаче предмета, но просто паникует. Хорошо бы подумать о своих завтра, после экзамена. Говорите себе: "Я подумаю об этом завтра, в 17-00 после возвращения из института, у меня будет куча времени". И мысленно приклеиваете на стенку листочек с напоминанием о предстоящем событии под названием "бояться экзамена". Можно, кстати, вешать реальный листочек с напоминанием.

Наш мозг будет подсознательно откладывать "дело" на обозначенное время, и Вы не будете терзаться бесполезными страхами, будете спокойны. А можно специально себе написать много важных дел, запланировать их на "после экзамена", и пусть Ваше сознание будет занято обдумыванием этих важных дел. А экзамен сдадим как бы между прочим. Просто Ваш страх и волнение может сыграть с Вами злую шутку во время экзамена. Предмет выучили, но переволновались, и всё в панике забыли. Чтобы такого не случилось, отложите страх на потом.


4. А мне слабо?

Страх вывести себя на новый, более высокий уровень, может закончиться весьма плачевно. Представьте, Вам предложили престижную работу. На место претендуют несколько кандидатов. И Вы, поддаваясь своему страху, говорите себе: "Нет, у меня не получится, я слабее других кандидатов, я не справлюсь, я боюсь, я не пойду". Неужели не задевает тот факт, что кто-то сможет, а Вы нет?

Ведь должно же быть самолюбие и гордость. Да чисто из вредности стоит пойти и бороться, доказывать себе и миру, что Вы чего-то стоите. Даже если с первого раза не получилось, это уже маленькая победа над собой. Да здравствует храбрость! А потом, подумайте, ведь если сидеть и впечатляться своими страхами, то все самое лучшее достанется кому-то, а не Вам. Столько упущенных возможностей! В конце концов, лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.

5. Это так важно

А иногда бывает страшно просто так, без особого повода, или из-за какой-нибудь ерунды. Адреналин выделяется, когда мы звоним понравившемуся нам парню, когда нас вызывает начальник, когда видим паука… Если страх сковал Ваше тело по такому вот пустяку, спросите себя: "Что случиться, если это событие просто произойдет в моей жизни?" Скорее всего мозг ответит "Не знаю… Наверное, ничего". И Вы можете спокойно совершать дела, не придавая им значения. Ведь это просто одно из многочисленных событий в Вашей жизни. Чего бояться?


Многие люди говорят, что в страхе нет ничего плохого, ведь каждый человек чего-то да боится. Я согласна, что бояться потерять близких, попасть в аварию, или еще что-то – это нормально. Но есть люди, которых одолевает страх. И этот страх ни с чем не связан. Эти люди зачастую даже сами не могут сказать, чего они бояться. В этом и есть смысл выражения «у страха глаза велики».

Чтобы более подробно описать это выражение и понять к чему все это может привести, я хочу рассмотреть пример из литературного произведения Чехова "Человек в футляре".

Главный герой Беликов – это человек, которым овладел страх. И чего он боится, он сказать не может. У него страх, что он отступит от регламента и будет жить не по правилам. Но такая жизнь ни к чему хорошему привести не может. Человек закрывается в себе, его жизнь перестает быть интересной, и человек начинает гибнуть душевно.

Как мы видим из данного примера, страх, который не имеет никакого повода, губит человека. Жизнь человека становится замкнутой, человек теряет все вокруг, что когда-то ему было дорого.

Обновлено: 2017-10-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как Вы понимаете выражение: «Дело мастера боится»? Сочинение ЕГЭ Аргументы, примеры из литературы. Смелость и трусость

Отвага и боязливость – категории нравственные, связанные с духовной стороной личности. Они являются показателем человеческого достоинства, демонстрируют слабость, или напротив, силу характера, которая проявляется в сложных жизненных ситуациях. Такими перипетиями богата наша история, поэтому аргументы по направлению «Смелость и трусость» для итогового сочинения в изобилии представлены в отечественной классике. Примеры из русской литературы помогут читателю разобраться, как и где проявляет себя храбрость и вылезает наружу страх.

  1. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» одной из таких ситуаций становится война, которая ставит героев перед выбором: уступить страху и спасти собственную жизнь, или, презрев опасность, сохранить силу духа. Андрей Болконский в бою проявляет недюжинную смелость, первым кидается в бой, чтобы подбодрить солдат. Он знает, что может погибнуть в битве, но страх смерти не пугает его. Отчаянно сражается на войне и Фёдор Долохов. Чувство страха чуждо ему. Он знает, что храбрый солдат может повлиять на исход сражения, поэтому отважно кидается в бой, презирая
    трусость. А вот юный корнет Жерков уступает страху и отказывается передать приказ об отступлении. Письмо, которое так и не было им доставлено, становится причиной гибели многих солдат. Цена за проявление малодушия оказывается непомерно высокой.
  2. Смелость побеждает время и увековечивает имена. Трусость же ложится позорным пятном на страницы истории и литературы.
    В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» примером смелости и мужества является образ Петра Гринева. Он готов ценою жизни отстаивать Белогорскую крепость под натиском Пугачева, и страх смерти чужд герою в момент опасности. Обострённое чувство справедливости и долга не позволяет ему сбежать или отказаться от присяги. Нескладный и мелкий в своих побуждениях Швабрин представлен в романе антиподом Гринева. Он переходит на сторону Пугачева, совершая предательство. Им движет страх за собственную жизнь, судьбы же других людей ничего не значат для Швабрина, готового спастись, подставив под удар другого. В историю русской литературы его образ вошел как один из архетипов трусости.
  3. Война обнажает потаенные человеческие страхи, самый древний из которых – страх смерти. В повести В. Быкова «Журавлиный крик» перед героями стоит, казалось бы, невыполнимая задача: задержать немецкие войска. Каждый из них понимает, что исполнить долг возможно только ценой собственной жизни. Каждый должен решить для себя, что для него важнее: избежать смерти или исполнить приказ. Пшеничный считает, что жизнь дороже призрачной победы, поэтому заранее готов сдаться в плен. Он решает, что сдаться немцам намного разумнее, чем напрасно рисковать жизнью. Солидарен с ним и Овсеев. Он жалеет, что не успел сбежать до прихода немецких войск, и большую часть боя сидит в окопе. В очередную атаку он делает трусливую попытку бежать, но Глечик стреляет в него, не позволяя скрыться. Сам Глечик уже не боится умереть. Ему кажется, что только теперь, в момент полного отчаяния, он почувствовал ответственность за исход боя. Страх смерти для него мал и ничтожен, по сравнению с мыслью о том, что бегством он может предать память погибших товарищей. В этом заключается подлинный героизм и бесстрашие героя, обречённого на гибель.
  4. Василий Тёркин – ещё-один герой-архетип, вошедший в историю литературы как образ смелого, веселого и бравого солдата, идущего в бой с улыбкой на устах. Но не столько напускным весельем и меткими шутками привлекает он читателя, сколько подлинным героизмом, мужественностью и стойкостью. Образ Тёркина создавался Твардовским как шуточный, однако, войну автор изображает в поэме без прикрас. На фоне военных реалий незатейливый и такой пленительный образ бойца Тёркина становится народным воплощением идеала настоящего солдата. Разумеется, герой боится смерти, мечтает о семейном уюте, но точно знает, что защита Отечества – его главный долг. Долг перед Родиной, перед погибшими товарищами и перед самим собой.
  5. В рассказе «Трус» В.М. Гаршин выводит характеристику персонажа в заглавие, тем самым как бы заранее оценивая его, намекая на дальнейший ход повествования. «Война решительно не дает мне покоя», — пишет в своих заметках герой. Он боится, что его заберут в солдаты и не хочет идти на войну. Ему кажется, что миллионы загубленных человеческих жизней невозможно оправдать великой целью. Однако, в размышлениях над собственным страхом, он приходит к выводу, что едва ли может обвинить себя в трусости. Ему претит мысль о том, что можно воспользоваться влиятельными знакомствами и уклониться от войны. Внутреннее чувство правды не позволяет ему прибегнуть к столь мелкому и недостойному средству. «От пули не убежишь», — говорит герой перед смертью, тем самым принимая её, осознавая свою сопричастность к происходящему бою. Его героизм – в добровольном отказе от трусости, в невозможности поступить иначе.
  6. «А зори здесь тихие…» Б. Васильева — книга отнюдь не о трусости. Напротив, о невероятной, сверхчеловеческой храбрости. Причем герои её доказывают, что у войны может быть и женское лицо, а смелость – не только мужской удел. Пять юных девушек ведут неравный бой с немецким отрядом, бой, из которого они едва ли выйдут живыми. Каждая из них понимает это, но ни одна не останавливается перед смертью и с покорностью идет ей навстречу, чтобы исполнить свой долг. Все они - Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женька Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак - погибают от руки немцев. Однако в их молчаливом подвиге нет ни тени сомнения. Они точно знают, что другого выбора быть не может. Их вера непоколебима, а стойкость и мужество – примеры подлинного героизма, прямое доказательство тому, что человеческим возможностям нет предела.
  7. «Тварь я дрожащая или права имею?» — вопрошает Родион Раскольников, уверенный в том, что он скорее второе, чем первое. Однако по непостижимой жизненной иронии всё оказывается с точностью да наоборот. Трусливой оказывается душа Раскольникова, несмотря на то, что он нашёл в себе силы совершить убийство. В попытке возвыситься над массой, он теряет самого себя и переступает моральную черту. Достоевский в романе подчеркивает, что встать на ложный путь самообмана очень просто, но побороть в себе страх и понести наказание, которого так боится Раскольников, необходимо для душевного очищения героя. На помощь Родиону, живущему в постоянном страхе за содеянное, приходит Соня Мармеладова. Несмотря на всю свою внешнюю хрупкость, героиня обладает стойким характером. Она вселяет в героя уверенность и мужество, помогает ему побороть трусость, и даже готова разделить наказание Раскольникова, чтобы спасти его душу. Оба героя борются с судьбой и обстоятельствами, в этом проявляется их сила и смелость.
  8. «Судьба человека» М. Шолохова — ещё одна книга о мужестве и смелости, героем которой становится обычный солдат Андрей Соколов, судьбе которого и посвящены страницы книги. Война заставила его покинуть дом и отправиться на фронт, чтобы пройти испытания страхом и смертью. В бою Андрей честен и храбр, как и многие солдаты. Он верен долгу, за который готов заплатить даже собственной жизнью. Оглушённый боевым снарядом, Соколов видит приближающихся немцев, но не желает бежать, решив, что последние минуты нужно провести достойно. Он отказывается повиноваться захватчикам, его смелость впечатляет даже немецкого коменданта, который видит в нем достойного противника и доблестного солдата. Судьба безжалостна к герою: он теряет в войне самое дорогое – любящую жену и детей. Но, не смотря на трагедию, Соколов остается человеком, живет по законам совести, по законам храброго человечного сердца.
  9. Роман В. Аксёнова «Московская сага» посвящён истории семьи Градовых, которая всю свою жизнь отдала на служение Отечеству. Это роман-трилогия, представляющий собой описание жизни целой династии, тесно связанной родственными узами. Герои готовы пожертвовать многим ради счастья и благополучия друг друга. В отчаянных попытках спасти близких, они проявляют недюжинную смелость, зов совести и долга для них – определяющий, руководящий всеми их решениями и поступками. Каждый из героев по-своему храбр. Героически защищает родину Никита Градов. Он получает звание героя Советского Союза. Герой бескомпромиссен в своих решениях, под его руководством успешно проводятся несколько военных операций. Уходит на войну и приёмный сын Градовых – Митя. Создавая героев, погружая их в атмосферу постоянной тревоги, Аксенов показывает, что смелость — удел не только отдельно взятой личности, но и целого поколения, воспитанного на уважении семейных ценностей и нравственного долга.
  10. Подвиги – тема, вечная в литературе. Трусость и смелость, их противоборство, многочисленные победы одного над другим, и сейчас становятся предметом споров и поисков современных писателей.
    Одним из таких авторов стала известная британская писательница Джоан К. Роулинг и её знаменитый на весь мир герой – Гарри Поттер. Её серия романов о мальчике-волшебнике покорила сердца юных читателей фантастичностью сюжета и, конечно, храбростью сердца центрального персонажа. Каждая из книг – история борьбы добра и зла, в которой первое всегда побеждает, благодаря смелости Гарри и его друзей. Перед лицом опасности каждый из них сохраняет стойкость и веру в конечное торжество добра, которым по счастливой традиции победители вознаграждаются за смелость и мужество.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Бабушка радостно встретила меня. Сидим, пьем чай с пирогами, она рассказывает мне о своей молодости, о дедушке. Я люблю слушать ее. Бабуля в это время преображается: становится моложе, веселее, глаза горят каким-то особенным блеском. Время пролетело незаметно. На улице совсем стемнело. Бабушка спохватилась. Завернула пироги в салфетку, потом в газету, чтобы они не остыли, на улице «мороз – то ого – го», как говорит бабуля. А чтобы газета не развернулась, решила обмотать сверток скотчем. Долго возилась с ним: какими - то лентами отрывался и никак не хотел ровной полосой ложиться. Я оделся (наконец и сверток был готов), поблагодарил бабулю, пожелал спокойной ночи и вышел.

Мороз усилился. Небо потемнело. Луны не видно. Звезды сияли ярче прежнего, но свет от них уходил куда – то далеко вверх, а на улице было темно и неуютно. Мне на ум пришла гоголевская «Ночь перед Рождеством». Я еще раз взглянул на небо: не летит ли черт с месяцем в мешке? Только я подумал об этом, слышу: кто – то за мной ширк- ширк по снегу. Я остановился, оглянулся – никого нет, тишина. Я пошел: снег под ногами скрип – скрип, и «оно» за мной следом «ширк – ширк». Я опять остановился, и «оно» остановилось. Я пошел быстрее, и «оно» пошло быстрее. По спине пробежало что-то неприятное, страшное и подкатило к горлу. Я побежал, что есть мочи, но оно ничуть не отстает, гонится за мной по пятам. Я больше не мог ни о чем думать, одна мысль стучала молотком в моей голове: скорее бы ухватиться за ручку и захлопнуть за собой дверь. Никогда не казался мне раньше путь от бабушкиного дома до нашего таким длинным. А «оно» все бежит и бежит за мной. Еще немного и схватит за руку. Но вот и дверь. Что есть мочи дернул за спасательную ручку. А в голове одна мысль вертится: «Дверь распахнется, а меня в этот момент «оно» и схватит» . Я закричал, что есть мочи: « А - а – а! Спасите, за мной черт гонится!» Не знаю, что это был за вопль, но выбежали мама, папа, сестра и долго не могли меня успокоить. Наконец я понял, что опасность миновала, и, все еще запинаясь и оглядываясь на дверь, рассказал, что произошло.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки (к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», - сказала мама с улыбкой.